ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правонарушении № 23-А-12-АП

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №23-А-12-АП
Дата публикации: 31 июля 2012, 13:48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 23-А-12-АП

 

28 марта 2012 года                                                                                                    г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 23-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главы муниципального образования <…>:

паспорт серия …, выдан …, зарегистрированного по адресу: …, место, дата рождения: …,  ИНН: …, квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии Главы муниципального образования <…>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

Отвод должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении № 23-А-12-АП от Главы муниципального образования <…> не поступил.

14 марта 2012 года Главой муниципального образования <…> заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 23-А-12-АП в его отсутствие.

 

УСТАНОВИЛ:

 

  12 сентября 2011 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «Тепловик» о неправомерных действиях Администрации муниципального образования Аскизский поссовет, выразившихся в передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества (здания центральной котельной, оборудования, сетей) МУП «Аскизские тепловые сети» без торгов.

На основании вышеуказанного заявления 05 октября 2011 года возбуждено дело № 52-А-11 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Аскизский поссовет части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 В решении по вышеназванному делу Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что договор безвозмездного пользования № 23 от 30.08.2011 г. был подписан сторонами в нарушение Закона о защите конкуренции, действия Администрации муниципального образования Аскизский поссовет, выразившиеся в передаче без торгов муниципального имущества, создали преимущественные условия МУП «Аскизские тепловые сети» для деятельности на рынке оказания услуг по теплоснабжению пос.Аскиз и ограничили возможность иных хозяйствующих субъектов оказывать данные услуги.

Поскольку договор аренды № 23 от 30.08.2011 года расторгнут по соглашению сторон от 27.10.2011 г., в соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции дело в отношении Администрации муниципального образования Аскизский поссовет было прекращению в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ - ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена, в том числе для должностных лиц органов местного самоуправления.

Решение по делу № 52-А-11 в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном 14.9 Кодекса.

Согласно ст. 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9 КоАП РФ.

Должностным лицом является глава муниципального образования <…>, избранный на указанную должность  по результатам выборов на основании решения избирательной комиссии муниципального образования Аскизский поссовет № 17 от 05 июня 2011 года. 

17 февраля 2012 г. в адрес главы муниципального образования <…> было направлено уведомление о составлении протокола по статье 14.9 КоАП РФ.

14 марта 2012 года в присутствии главы муниципального образования <…>  в отношение указанного должностного лица был составлен протокол № 23-А-12-АП об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.     

Глава муниципального образования <…> пояснил причины, вынудившие его пойти на нарушение антимонопольного законодательства: в поселке Аскиз сложилась сложная ситуация в сфере подготовки к отопительному сезону 2011-2012гг., которая заключалась в следующем: котельная поселка Аскиз находилась в пользовании ООО «Тепловик» по договору аренды от 29.03.2001г. № 6, в последующем в силу части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции прокурор РХ обратился в Арбитражный суд о признании недействительным в силу ничтожности данного договора и применении последствий недействительности ничтожной сделки. Решением арбитражного суда РХ от 20.07.2011г. требования прокурора РХ были удовлетворены. ООО «Тепловик» была подана апелляционная жалоба на данное решение. В связи с тем, что на протяжении всего этого времени ООО «Тепловик» подготовку котельной поселка Аскиз к предстоящему отопительному сезону не производило, препятствовало доступу на арендуемое имущество представителей собственника, администрацией МО Аскизский поссовет было принято Постановление № 137-п от 15.08.2011г. «О введении режима чрезвычайной ситуации, связанной с невыполнением ООО «Тепловик» мероприятий по подготовке котельной пос. Аскиз к предстоящему отопительному сезону 2011-2012г.г. и привлечено МУП «Аскизские тепловые сети» для подготовки котельного хозяйства к предстоящему отопительному периоду. В связи с не вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда РХ от 20.07.2011г. в результате его обжалования, не подготовкой ООО «Тепловик» котельного хозяйства к отопительному сезону и угрозой срыва отопительного сезона 2011-2012 гг. было принято решение от 30.08.2011г. № 43 передать в безвозмездное пользование муниципальное имущество муниципального образования Аскизский поссовет на период подготовки и проведения отопительного сезона 2011-2012 гг. МУП муниципального образования Аскизский поссовет «Аскизские тепловые сети» (договор безвозмездного пользования № 23 от 30.08.2011 г.). В связи с окончанием работ по подготовке котельной поселка Аскиз к отопительному сезону 2011-2012гг. согласно утвержденного плана — графика, администрацией МО Аскизский поссовет принято Постановление от 27.10.2011г. № 185-п о снятии режима ЧС на территории муниципального образования Аскизский поссовет, Постановление главы от 30.08.2011г. № 152-п признано утратившим силу. Договор безвозмездного пользования от 30.08.2011г. № 23 расторгнут по соглашению сторон.

27.10.2011 г. принято Постановление главы администрации муниципального образования Аскизский поссовет № 187-п «О передаче муниципального имущества на баланс МУП «Аскизские тепловые сети» на праве хозяйственного ведения».

 

 Рассмотрев представленные пояснения, прихожу в выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Вина должностного лица – главы муниципального образования <…> заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  глава муниципального образования <…>.

Событие административного правонарушения: передача муниципального имущества путем заключения договора безвозмездного пользования № 23 от 30.08.2011 г. без торгов.

Место совершения административного правонарушения: п.Аскиз, Аскизского района, Республики Хакасия.

Время совершения административного правонарушения: 30.08.2011 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая, что действия должностного лица - главы муниципального образования <…> не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, были вызваны необходимостью подготовки систем отопления п. Аскиз к предстоящему отопительному сезону, отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, а последствия нарушения добровольно устранены, считаю возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и объявить должностному лицу - главе муниципального образования <…> устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.9, 28.9,  пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 23-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - главы муниципального образования <…> прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

 

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                              П.А.Шалимов 

stdClass Object ( [vid] => 8514 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правонарушении № 23-А-12-АП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8514 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343713785 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 23-А-12-АП

 

28 марта 2012 года                                                                                                    г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 23-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главы муниципального образования <…>:

паспорт серия …, выдан …, зарегистрированного по адресу: …, место, дата рождения: …,  ИНН: …, квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии Главы муниципального образования <…>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

Отвод должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении № 23-А-12-АП от Главы муниципального образования <…> не поступил.

14 марта 2012 года Главой муниципального образования <…> заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 23-А-12-АП в его отсутствие.

 

УСТАНОВИЛ:

 

  12 сентября 2011 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «Тепловик» о неправомерных действиях Администрации муниципального образования Аскизский поссовет, выразившихся в передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества (здания центральной котельной, оборудования, сетей) МУП «Аскизские тепловые сети» без торгов.

На основании вышеуказанного заявления 05 октября 2011 года возбуждено дело № 52-А-11 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Аскизский поссовет части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 В решении по вышеназванному делу Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что договор безвозмездного пользования № 23 от 30.08.2011 г. был подписан сторонами в нарушение Закона о защите конкуренции, действия Администрации муниципального образования Аскизский поссовет, выразившиеся в передаче без торгов муниципального имущества, создали преимущественные условия МУП «Аскизские тепловые сети» для деятельности на рынке оказания услуг по теплоснабжению пос.Аскиз и ограничили возможность иных хозяйствующих субъектов оказывать данные услуги.

Поскольку договор аренды № 23 от 30.08.2011 года расторгнут по соглашению сторон от 27.10.2011 г., в соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции дело в отношении Администрации муниципального образования Аскизский поссовет было прекращению в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ - ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена, в том числе для должностных лиц органов местного самоуправления.

Решение по делу № 52-А-11 в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном 14.9 Кодекса.

Согласно ст. 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9 КоАП РФ.

Должностным лицом является глава муниципального образования <…>, избранный на указанную должность  по результатам выборов на основании решения избирательной комиссии муниципального образования Аскизский поссовет № 17 от 05 июня 2011 года. 

17 февраля 2012 г. в адрес главы муниципального образования <…> было направлено уведомление о составлении протокола по статье 14.9 КоАП РФ.

14 марта 2012 года в присутствии главы муниципального образования <…>  в отношение указанного должностного лица был составлен протокол № 23-А-12-АП об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.     

Глава муниципального образования <…> пояснил причины, вынудившие его пойти на нарушение антимонопольного законодательства: в поселке Аскиз сложилась сложная ситуация в сфере подготовки к отопительному сезону 2011-2012гг., которая заключалась в следующем: котельная поселка Аскиз находилась в пользовании ООО «Тепловик» по договору аренды от 29.03.2001г. № 6, в последующем в силу части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции прокурор РХ обратился в Арбитражный суд о признании недействительным в силу ничтожности данного договора и применении последствий недействительности ничтожной сделки. Решением арбитражного суда РХ от 20.07.2011г. требования прокурора РХ были удовлетворены. ООО «Тепловик» была подана апелляционная жалоба на данное решение. В связи с тем, что на протяжении всего этого времени ООО «Тепловик» подготовку котельной поселка Аскиз к предстоящему отопительному сезону не производило, препятствовало доступу на арендуемое имущество представителей собственника, администрацией МО Аскизский поссовет было принято Постановление № 137-п от 15.08.2011г. «О введении режима чрезвычайной ситуации, связанной с невыполнением ООО «Тепловик» мероприятий по подготовке котельной пос. Аскиз к предстоящему отопительному сезону 2011-2012г.г. и привлечено МУП «Аскизские тепловые сети» для подготовки котельного хозяйства к предстоящему отопительному периоду. В связи с не вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда РХ от 20.07.2011г. в результате его обжалования, не подготовкой ООО «Тепловик» котельного хозяйства к отопительному сезону и угрозой срыва отопительного сезона 2011-2012 гг. было принято решение от 30.08.2011г. № 43 передать в безвозмездное пользование муниципальное имущество муниципального образования Аскизский поссовет на период подготовки и проведения отопительного сезона 2011-2012 гг. МУП муниципального образования Аскизский поссовет «Аскизские тепловые сети» (договор безвозмездного пользования № 23 от 30.08.2011 г.). В связи с окончанием работ по подготовке котельной поселка Аскиз к отопительному сезону 2011-2012гг. согласно утвержденного плана — графика, администрацией МО Аскизский поссовет принято Постановление от 27.10.2011г. № 185-п о снятии режима ЧС на территории муниципального образования Аскизский поссовет, Постановление главы от 30.08.2011г. № 152-п признано утратившим силу. Договор безвозмездного пользования от 30.08.2011г. № 23 расторгнут по соглашению сторон.

27.10.2011 г. принято Постановление главы администрации муниципального образования Аскизский поссовет № 187-п «О передаче муниципального имущества на баланс МУП «Аскизские тепловые сети» на праве хозяйственного ведения».

 

 Рассмотрев представленные пояснения, прихожу в выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Вина должностного лица – главы муниципального образования <…> заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  глава муниципального образования <…>.

Событие административного правонарушения: передача муниципального имущества путем заключения договора безвозмездного пользования № 23 от 30.08.2011 г. без торгов.

Место совершения административного правонарушения: п.Аскиз, Аскизского района, Республики Хакасия.

Время совершения административного правонарушения: 30.08.2011 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая, что действия должностного лица - главы муниципального образования <…> не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, были вызваны необходимостью подготовки систем отопления п. Аскиз к предстоящему отопительному сезону, отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, а последствия нарушения добровольно устранены, считаю возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и объявить должностному лицу - главе муниципального образования <…> устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.9, 28.9,  пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 23-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - главы муниципального образования <…> прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

 

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                              П.А.Шалимов 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 23-А-12-АП

 

28 марта 2012 года                                                                                                    г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 23-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главы муниципального образования <…>:

паспорт серия …, выдан …, зарегистрированного по адресу: …, место, дата рождения: …,  ИНН: …, квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии Главы муниципального образования <…>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

Отвод должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении № 23-А-12-АП от Главы муниципального образования <…> не поступил.

14 марта 2012 года Главой муниципального образования <…> заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 23-А-12-АП в его отсутствие.

 

УСТАНОВИЛ:

 

  12 сентября 2011 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «Тепловик» о неправомерных действиях Администрации муниципального образования Аскизский поссовет, выразившихся в передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества (здания центральной котельной, оборудования, сетей) МУП «Аскизские тепловые сети» без торгов.

На основании вышеуказанного заявления 05 октября 2011 года возбуждено дело № 52-А-11 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Аскизский поссовет части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 В решении по вышеназванному делу Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что договор безвозмездного пользования № 23 от 30.08.2011 г. был подписан сторонами в нарушение Закона о защите конкуренции, действия Администрации муниципального образования Аскизский поссовет, выразившиеся в передаче без торгов муниципального имущества, создали преимущественные условия МУП «Аскизские тепловые сети» для деятельности на рынке оказания услуг по теплоснабжению пос.Аскиз и ограничили возможность иных хозяйствующих субъектов оказывать данные услуги.

Поскольку договор аренды № 23 от 30.08.2011 года расторгнут по соглашению сторон от 27.10.2011 г., в соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции дело в отношении Администрации муниципального образования Аскизский поссовет было прекращению в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ - ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена, в том числе для должностных лиц органов местного самоуправления.

Решение по делу № 52-А-11 в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном 14.9 Кодекса.

Согласно ст. 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9 КоАП РФ.

Должностным лицом является глава муниципального образования <…>, избранный на указанную должность  по результатам выборов на основании решения избирательной комиссии муниципального образования Аскизский поссовет № 17 от 05 июня 2011 года. 

17 февраля 2012 г. в адрес главы муниципального образования <…> было направлено уведомление о составлении протокола по статье 14.9 КоАП РФ.

14 марта 2012 года в присутствии главы муниципального образования <…>  в отношение указанного должностного лица был составлен протокол № 23-А-12-АП об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.     

Глава муниципального образования <…> пояснил причины, вынудившие его пойти на нарушение антимонопольного законодательства: в поселке Аскиз сложилась сложная ситуация в сфере подготовки к отопительному сезону 2011-2012гг., которая заключалась в следующем: котельная поселка Аскиз находилась в пользовании ООО «Тепловик» по договору аренды от 29.03.2001г. № 6, в последующем в силу части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции прокурор РХ обратился в Арбитражный суд о признании недействительным в силу ничтожности данного договора и применении последствий недействительности ничтожной сделки. Решением арбитражного суда РХ от 20.07.2011г. требования прокурора РХ были удовлетворены. ООО «Тепловик» была подана апелляционная жалоба на данное решение. В связи с тем, что на протяжении всего этого времени ООО «Тепловик» подготовку котельной поселка Аскиз к предстоящему отопительному сезону не производило, препятствовало доступу на арендуемое имущество представителей собственника, администрацией МО Аскизский поссовет было принято Постановление № 137-п от 15.08.2011г. «О введении режима чрезвычайной ситуации, связанной с невыполнением ООО «Тепловик» мероприятий по подготовке котельной пос. Аскиз к предстоящему отопительному сезону 2011-2012г.г. и привлечено МУП «Аскизские тепловые сети» для подготовки котельного хозяйства к предстоящему отопительному периоду. В связи с не вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда РХ от 20.07.2011г. в результате его обжалования, не подготовкой ООО «Тепловик» котельного хозяйства к отопительному сезону и угрозой срыва отопительного сезона 2011-2012 гг. было принято решение от 30.08.2011г. № 43 передать в безвозмездное пользование муниципальное имущество муниципального образования Аскизский поссовет на период подготовки и проведения отопительного сезона 2011-2012 гг. МУП муниципального образования Аскизский поссовет «Аскизские тепловые сети» (договор безвозмездного пользования № 23 от 30.08.2011 г.). В связи с окончанием работ по подготовке котельной поселка Аскиз к отопительному сезону 2011-2012гг. согласно утвержденного плана — графика, администрацией МО Аскизский поссовет принято Постановление от 27.10.2011г. № 185-п о снятии режима ЧС на территории муниципального образования Аскизский поссовет, Постановление главы от 30.08.2011г. № 152-п признано утратившим силу. Договор безвозмездного пользования от 30.08.2011г. № 23 расторгнут по соглашению сторон.

27.10.2011 г. принято Постановление главы администрации муниципального образования Аскизский поссовет № 187-п «О передаче муниципального имущества на баланс МУП «Аскизские тепловые сети» на праве хозяйственного ведения».

 

 Рассмотрев представленные пояснения, прихожу в выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Вина должностного лица – главы муниципального образования <…> заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  глава муниципального образования <…>.

Событие административного правонарушения: передача муниципального имущества путем заключения договора безвозмездного пользования № 23 от 30.08.2011 г. без торгов.

Место совершения административного правонарушения: п.Аскиз, Аскизского района, Республики Хакасия.

Время совершения административного правонарушения: 30.08.2011 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая, что действия должностного лица - главы муниципального образования <…> не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, были вызваны необходимостью подготовки систем отопления п. Аскиз к предстоящему отопительному сезону, отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, а последствия нарушения добровольно устранены, считаю возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и объявить должностному лицу - главе муниципального образования <…> устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.9, 28.9,  пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 23-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - главы муниципального образования <…> прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

 

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                              П.А.Шалимов 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №23-А-12-АП [format] => [safe_value] => №23-А-12-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-31 05:48:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-28 05:48:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343713785 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )