ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 60-А-11-АП об административном правонарушении

Номер дела: №60-А-11-АП
Дата публикации: 31 июля 2012, 13:50

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 60-А-11-АП

об административном правонарушении

 

09 февраля 2012 г.                                                                                          г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Пётр Андреевич, рассмотрев  материалы дела № 60-А-11-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главы Администрации муниципального образования Аскизский поссовет (на момент совершения правонарушения)  «…»:

дата, место рождения: «..»

ИНН: «..»

место работы, занимаемая должность: Администрация муниципального образования Аскизский поссовет, Глава Администрации муниципального образования Аскизский поссовет (на момент совершения административного правонарушения),

номер телефона рабочий: «…»

квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии главы Администрации муниципального образования Аскизский поссовет «…», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 92711 8

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило требование от Прокуратуры Аскизского района о проведении проверки по факту передачи Администрацией муниципального образования Аскизский поссовет  в безвозмездное пользование обществу с ограниченной ответственностью «Аскизсервис» (далее - ООО «Аскизсервис») на период проведения открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальное имущество: артезианской скважины и водопроводных сетей (ВК-1 до ВК-15 по ул.Нагорной, Хлебной).

         Согласно анализа представленных документов следует, что постановлением Главы Администрации МО Аскизский поссовет № 160-п от 22.11.2010 г. «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» Администрацией на период проведения открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, единым лотом, ООО «Аскизсервис» передано в безвозмездное пользование следующее муниципальное имущество:

  • артезианская скважина, расположенная по адресу: пос. Аскиз, ул. Нагорная, в 189,7м на юго-запад от дома № 30Б;
  •  водопроводные сети расположенные по адресу: пос. Аскиз, от ВК-1 до ВК-15 по ул.Нагорной, Хлебной.

Во исполнение вышеуказанного постановления главы Администрации муниципального образования Аскизский поссовет  № 160-п заключен договор безвозмездного пользования № 1 от 22.11.2010 г. с ООО «Аскизсервис», предметом которого является передача в безвозмездное пользование вышеуказанное муниципальное имущество для эксплуатации и обеспечения услугами водоснабжения улиц Нагорная, Хлебная пос. Аскиз.

31.12.2010 г. по результатам открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества в виде артезианской скважины и водопроводных сетей (ВК-1 до ВК-15 по ул.Нагорной, Хлебной), обеспечивающих услугами водоснабжения улиц Нагорная, Хлебная пос. Аскиз заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом с единственным участником конкурса ООО «Аскизсервис».

На основании полученной информации 30 марта  2011 г. Хакасским УФАС России в отношении Администрации муниципального образования Аскизский поссовет возбуждено дело № 11-А-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15  Закона защите конкуренции. 

         Решением по делу № 11-А-11 от 04.07.2011 года Хакасское УФАС России признало Администрацию муниципального образования Аскизский поссовет нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении своих полномочий в сфере, влияющей на рынке оказания услуг водоснабжения, в части передачи муниципального имущества ООО «Аскизсервис» без проведения торгов.

Административная ответственность за указанное выше правонарушение предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, в соответствии с которой за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Должностным лицом является глава Администрации муниципального образования Аскизский поссовет «..», избранный на данную должность по результатам выборов, что подтверждается Решением избирательной комиссии муниципального образования Аскизский поссовет от 08.05.2006 г. № 42 «Об утверждении итогов голосования по выборам главы муниципального образования Аскизского поссовета, распоряжением от 15.05.2006 г. № 111-к.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, устанавливающей ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.    

         В связи с этим, 31 октября 2011 года должностным лицом Хакасского УФАС России - заместителем руководителя Хакасского УФАС России П.А.Шалимовым в отсутствии главы Администрации Аскизский поссовет «…» составлен протокол № 60-А-11-АП об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Заказное письмо с уведомлением о составлении протокола (№ 655017 41 495256), направленное 21.09.2011 г. в адрес «…» было возвращено Хакасскому УФАС России в вязи с истечением срока хранения. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что он фактически не проживает по этому адресу. Руководствуясь указанным постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации «…» считается извещенным о месте и времени рассмотрения дела.

         Копия протокола направлена заказным письмом с уведомлением в адрес «…».

Рассмотрев материалы административного дела, я прихожу к выводу, что у должностного лица – главы Администрации Аскизский поссовет «…» имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  должностное лицо - глава Администрации муниципального образования Аскизский поссовет «…».

Событие административного правонарушения: передача муниципального имущества (артезианская скважина и водопроводные сети) ООО «Аскизсервис» без проведения торгов.

Место совершения административного правонарушения: п. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия.

Время совершения административного правонарушения: 22.11.2010 г.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 .

           Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо  – главу Администрации Аскизский поссовет «…» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: глава Администрации Аскизский поссовет «…».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 01 марта 2012 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении получено  «___» «________» 2012 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму  административного штрафа необходимо уплатить в  федеральный бюджет:

ИНН 1901021801,  КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКАТО 95401000000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – Главе Администрации Аскизский поссовет «…» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Абаканский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                               П.А. Шалимов

 

stdClass Object ( [vid] => 8515 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 60-А-11-АП об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8515 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343713961 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 60-А-11-АП

об административном правонарушении

 

09 февраля 2012 г.                                                                                          г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Пётр Андреевич, рассмотрев  материалы дела № 60-А-11-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главы Администрации муниципального образования Аскизский поссовет (на момент совершения правонарушения)  «…»:

дата, место рождения: «..»

ИНН: «..»

место работы, занимаемая должность: Администрация муниципального образования Аскизский поссовет, Глава Администрации муниципального образования Аскизский поссовет (на момент совершения административного правонарушения),

номер телефона рабочий: «…»

квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии главы Администрации муниципального образования Аскизский поссовет «…», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 92711 8

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило требование от Прокуратуры Аскизского района о проведении проверки по факту передачи Администрацией муниципального образования Аскизский поссовет  в безвозмездное пользование обществу с ограниченной ответственностью «Аскизсервис» (далее - ООО «Аскизсервис») на период проведения открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальное имущество: артезианской скважины и водопроводных сетей (ВК-1 до ВК-15 по ул.Нагорной, Хлебной).

         Согласно анализа представленных документов следует, что постановлением Главы Администрации МО Аскизский поссовет № 160-п от 22.11.2010 г. «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» Администрацией на период проведения открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, единым лотом, ООО «Аскизсервис» передано в безвозмездное пользование следующее муниципальное имущество:

  • артезианская скважина, расположенная по адресу: пос. Аскиз, ул. Нагорная, в 189,7м на юго-запад от дома № 30Б;
  •  водопроводные сети расположенные по адресу: пос. Аскиз, от ВК-1 до ВК-15 по ул.Нагорной, Хлебной.

Во исполнение вышеуказанного постановления главы Администрации муниципального образования Аскизский поссовет  № 160-п заключен договор безвозмездного пользования № 1 от 22.11.2010 г. с ООО «Аскизсервис», предметом которого является передача в безвозмездное пользование вышеуказанное муниципальное имущество для эксплуатации и обеспечения услугами водоснабжения улиц Нагорная, Хлебная пос. Аскиз.

31.12.2010 г. по результатам открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества в виде артезианской скважины и водопроводных сетей (ВК-1 до ВК-15 по ул.Нагорной, Хлебной), обеспечивающих услугами водоснабжения улиц Нагорная, Хлебная пос. Аскиз заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом с единственным участником конкурса ООО «Аскизсервис».

На основании полученной информации 30 марта  2011 г. Хакасским УФАС России в отношении Администрации муниципального образования Аскизский поссовет возбуждено дело № 11-А-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15  Закона защите конкуренции. 

         Решением по делу № 11-А-11 от 04.07.2011 года Хакасское УФАС России признало Администрацию муниципального образования Аскизский поссовет нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении своих полномочий в сфере, влияющей на рынке оказания услуг водоснабжения, в части передачи муниципального имущества ООО «Аскизсервис» без проведения торгов.

Административная ответственность за указанное выше правонарушение предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, в соответствии с которой за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Должностным лицом является глава Администрации муниципального образования Аскизский поссовет «..», избранный на данную должность по результатам выборов, что подтверждается Решением избирательной комиссии муниципального образования Аскизский поссовет от 08.05.2006 г. № 42 «Об утверждении итогов голосования по выборам главы муниципального образования Аскизского поссовета, распоряжением от 15.05.2006 г. № 111-к.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, устанавливающей ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.    

         В связи с этим, 31 октября 2011 года должностным лицом Хакасского УФАС России - заместителем руководителя Хакасского УФАС России П.А.Шалимовым в отсутствии главы Администрации Аскизский поссовет «…» составлен протокол № 60-А-11-АП об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Заказное письмо с уведомлением о составлении протокола (№ 655017 41 495256), направленное 21.09.2011 г. в адрес «…» было возвращено Хакасскому УФАС России в вязи с истечением срока хранения. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что он фактически не проживает по этому адресу. Руководствуясь указанным постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации «…» считается извещенным о месте и времени рассмотрения дела.

         Копия протокола направлена заказным письмом с уведомлением в адрес «…».

Рассмотрев материалы административного дела, я прихожу к выводу, что у должностного лица – главы Администрации Аскизский поссовет «…» имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  должностное лицо - глава Администрации муниципального образования Аскизский поссовет «…».

Событие административного правонарушения: передача муниципального имущества (артезианская скважина и водопроводные сети) ООО «Аскизсервис» без проведения торгов.

Место совершения административного правонарушения: п. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия.

Время совершения административного правонарушения: 22.11.2010 г.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 .

           Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо  – главу Администрации Аскизский поссовет «…» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: глава Администрации Аскизский поссовет «…».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 01 марта 2012 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении получено  «___» «________» 2012 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму  административного штрафа необходимо уплатить в  федеральный бюджет:

ИНН 1901021801,  КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКАТО 95401000000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – Главе Администрации Аскизский поссовет «…» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Абаканский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                               П.А. Шалимов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 60-А-11-АП

об административном правонарушении

 

09 февраля 2012 г.                                                                                          г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Пётр Андреевич, рассмотрев  материалы дела № 60-А-11-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главы Администрации муниципального образования Аскизский поссовет (на момент совершения правонарушения)  «…»:

дата, место рождения: «..»

ИНН: «..»

место работы, занимаемая должность: Администрация муниципального образования Аскизский поссовет, Глава Администрации муниципального образования Аскизский поссовет (на момент совершения административного правонарушения),

номер телефона рабочий: «…»

квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии главы Администрации муниципального образования Аскизский поссовет «…», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 92711 8

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило требование от Прокуратуры Аскизского района о проведении проверки по факту передачи Администрацией муниципального образования Аскизский поссовет  в безвозмездное пользование обществу с ограниченной ответственностью «Аскизсервис» (далее - ООО «Аскизсервис») на период проведения открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальное имущество: артезианской скважины и водопроводных сетей (ВК-1 до ВК-15 по ул.Нагорной, Хлебной).

         Согласно анализа представленных документов следует, что постановлением Главы Администрации МО Аскизский поссовет № 160-п от 22.11.2010 г. «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» Администрацией на период проведения открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, единым лотом, ООО «Аскизсервис» передано в безвозмездное пользование следующее муниципальное имущество:

  • артезианская скважина, расположенная по адресу: пос. Аскиз, ул. Нагорная, в 189,7м на юго-запад от дома № 30Б;
  •  водопроводные сети расположенные по адресу: пос. Аскиз, от ВК-1 до ВК-15 по ул.Нагорной, Хлебной.

Во исполнение вышеуказанного постановления главы Администрации муниципального образования Аскизский поссовет  № 160-п заключен договор безвозмездного пользования № 1 от 22.11.2010 г. с ООО «Аскизсервис», предметом которого является передача в безвозмездное пользование вышеуказанное муниципальное имущество для эксплуатации и обеспечения услугами водоснабжения улиц Нагорная, Хлебная пос. Аскиз.

31.12.2010 г. по результатам открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества в виде артезианской скважины и водопроводных сетей (ВК-1 до ВК-15 по ул.Нагорной, Хлебной), обеспечивающих услугами водоснабжения улиц Нагорная, Хлебная пос. Аскиз заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом с единственным участником конкурса ООО «Аскизсервис».

На основании полученной информации 30 марта  2011 г. Хакасским УФАС России в отношении Администрации муниципального образования Аскизский поссовет возбуждено дело № 11-А-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15  Закона защите конкуренции. 

         Решением по делу № 11-А-11 от 04.07.2011 года Хакасское УФАС России признало Администрацию муниципального образования Аскизский поссовет нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении своих полномочий в сфере, влияющей на рынке оказания услуг водоснабжения, в части передачи муниципального имущества ООО «Аскизсервис» без проведения торгов.

Административная ответственность за указанное выше правонарушение предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, в соответствии с которой за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Должностным лицом является глава Администрации муниципального образования Аскизский поссовет «..», избранный на данную должность по результатам выборов, что подтверждается Решением избирательной комиссии муниципального образования Аскизский поссовет от 08.05.2006 г. № 42 «Об утверждении итогов голосования по выборам главы муниципального образования Аскизского поссовета, распоряжением от 15.05.2006 г. № 111-к.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, устанавливающей ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.    

         В связи с этим, 31 октября 2011 года должностным лицом Хакасского УФАС России - заместителем руководителя Хакасского УФАС России П.А.Шалимовым в отсутствии главы Администрации Аскизский поссовет «…» составлен протокол № 60-А-11-АП об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Заказное письмо с уведомлением о составлении протокола (№ 655017 41 495256), направленное 21.09.2011 г. в адрес «…» было возвращено Хакасскому УФАС России в вязи с истечением срока хранения. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что он фактически не проживает по этому адресу. Руководствуясь указанным постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации «…» считается извещенным о месте и времени рассмотрения дела.

         Копия протокола направлена заказным письмом с уведомлением в адрес «…».

Рассмотрев материалы административного дела, я прихожу к выводу, что у должностного лица – главы Администрации Аскизский поссовет «…» имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  должностное лицо - глава Администрации муниципального образования Аскизский поссовет «…».

Событие административного правонарушения: передача муниципального имущества (артезианская скважина и водопроводные сети) ООО «Аскизсервис» без проведения торгов.

Место совершения административного правонарушения: п. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия.

Время совершения административного правонарушения: 22.11.2010 г.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 .

           Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо  – главу Администрации Аскизский поссовет «…» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: глава Администрации Аскизский поссовет «…».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 01 марта 2012 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении получено  «___» «________» 2012 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму  административного штрафа необходимо уплатить в  федеральный бюджет:

ИНН 1901021801,  КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКАТО 95401000000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – Главе Администрации Аскизский поссовет «…» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Абаканский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                               П.А. Шалимов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №60-А-11-АП [format] => [safe_value] => №60-А-11-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-31 05:50:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-09 05:50:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343713961 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )