РЕШЕНИЕ по делу № 66-А-11 РЕШЕНИЕ по делу № 66-А-11

Номер дела: №66-А-11
Дата публикации: 31 июля 2012, 15:21

РЕШЕНИЕ

по делу № 66-А-11

                                                                                                                        г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 26.01.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 03.02.2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

 

Шалимов П.А. - заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Жукова И.И. - ведущий специалист эксперт отдела АЗР;

 

Лесниченко Н.В. - специалист – эксперт отдела АЗР;

 

Северина Е.С. - старший специалист 3 разряда отдела АЗР,

 

         рассмотрев дело № 66-А-11, по признакам нарушения МУЗ «Абазинская городская больница» части 3   статьи 17.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции»),

с участием:

  • представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Абазинская городская больница» «…»,
  • представителя Муниципального унитарного предприятия  «Фармация» «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 июля 2011 года, на основании Приказа Хакасского УФАС России от 27.07.2011 года № 169 проведена плановая проверка муниципального образования г.Абаза, по результатам которой выявлено нарушение порядка передачи муниципального имущества.

         30 ноября 2011 года Хакасским УФАС России в отношении  МУЗ «Абазинская городская больница» возбуждено дело № 66-А-11 по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

         На рассмотрении дела № 66-А-11 представитель МБУЗ «Абазинская городская больница» нарушение антимонопольного законодательства не признала, считает, что действия МБУЗ «Абазинская городская больница» обоснованны и не противоречат действующему законодательству. МБУЗ «Абазинская городская больница» считает возможным заключение договора аренды помещения муниципального нежилого фонда № 136 от 27.09.2010 с МУП «Фармация» без проведения торгов.

Согласно статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждением, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих  договоров, за исключением случаев, прямо указанных в законе № 135-ФЗ. Такой случай предусмотрен пунктом 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которому лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 предоставлены права владения  и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передавать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьи лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не  может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров. Данное условие было соблюдено в полном объеме: при общей площади здания больницы равной 5088,4 кв.м., площадь предоставленного по договору аренды помещения равна 13,4 кв.м., т.е. менее 10% общей площади и менее 20 кв.м., предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, данная позиция так же предусмотрена и Разъяснениями Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2010 «По применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции», согласно пункту 5 которых положения  части 4 статьи 17.1 указанного закона распространяются на передачу государственного или муниципального имущества собственником, а так же государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, за которыми такое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Именно указанные Разъяснения и были применены в качестве основания при заключении договора аренды с МУП «Фармация».

Указанным помещением площадью 13,4 кв.м. в здании поликлиники, расположенном по адресу г. Абаза, ул. Осипенко, дом 17, муниципальное унитарное предприятие «Фармация» пользовалось до 31.12.2011 г., в настоящее время помещение свободно от прав третьих лиц. Заключенный договор № 136 от 27.09.2010 был заключен сроком до 26.08.2011, по истечении срока не пролонгировался, согласия на пролонгацию данного договора Администрация МО г. Абаза не давала.

 

Исследовав представленные в материалы дела документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

27 сентября 2010 года между МБУЗ «Абазинская городская больница» ранее МУЗ «Абазинская городская больница» (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 05.12.2011 года)  и МУП «Фармация» г.Абаза заключен договор аренды помещения муниципального нежилого фонда № 136. Согласно пункту 1.1 данного договора МУП «Фармация» г.Абаза передано в аренду сроком с 27.09.2010 г. по 26.08.2011 г. муниципальное имущество, находящееся у МУЗ «Абазинская городская больница» в оперативном управлении, площадью 13, 3 кв.м. в здании поликлиники, расположенном по адресу: г. Абаза, ул. Осипенко, 17.

         Заключенный договор № 136 от 27.09.2010 был заключен сроком до 26.08.2011, по истечении срока не пролонгировался, согласия на пролонгацию данного договора Администрация МО г. Абаза не давала. Согласно письменным пояснениям МБУЗ «Абазинская городская больница» указанным помещением в здании поликлиники, расположенном по адресу г. Абаза, ул. Осипенко, дом 17, муниципальное унитарное предприятие «Фармация» пользовалось до 31.12.2011 г., в настоящее время помещение свободно от прав третьих лиц.

 

Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, выслушав устные пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В целях недопущения недобросовестной конкуренции, исключения возможности коррупционных действий со стороны чиновников и лоббирования определенных интересов (путем бесконкурсного предоставления государственного и муниципального имущества), обеспечения всем равных возможностей для участия в торгах Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон о защите конкуренции был дополнен статьей 17.1 – «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества» (ред. от 26.11.2011 г.).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Аналогичное требование предусмотрено частью 3 указанной статьи в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у муниципальных учреждений.

Оснований для предоставления указанного имущества без торгов не имеется.

Доводы МБУЗ «Абазинская городская больница»   о применении части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отклоняет на основании следующего.

Часть 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции применяется  к хозяйствующим субъектам, которым предоставлено право владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, при этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и составлять более чем двадцать квадратных метров. Только в данном случае хозяйствующий субъект вправе  передать такие права с согласия с собственника без проведения конкурсов или аукционов. То есть речь идет о случаях передачи третьим лицам, в частности по договору субаренды лицом, которому в соответствии с частями 1 и 3 статья 17.1 Закона о защите конкуренции предоставлены права владения и (или) пользования помещением.

Муниципальное недвижимое имущество площадью 13, 3 кв.м. расположенное по адресу: г. Абаза, ул. Осипенко, 17 было передано Администрацией МО г. Абаза в оперативное управление МБУЗ «Абазинская городская больница», а не в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, передав  в аренду МУП «Фармация» муниципальное имущество без проведения торгов, МБУЗ «Абазинская городская больница» нарушило часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конуренции.

        В связи с тем, что срок заключенного договора № 136 от 27.09.2010 истек, по истечении срока не пролонгировался, согласия на пролонгацию данного договора Администрация муниципального образования г. Абаза не давала, в соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия приходит к выводу, что оснований для выдачи предписания по делу не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48,
частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать МБУЗ «Абазинская городская больница» нарушившей часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель комиссии:                                                      П.А. Шалимов

 

 

Члены комиссии:                                                                           И.И. Жукова

 

 

                                                                                              Н.В. Лесниченко

 

 

Е. С. Северина

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

 

stdClass Object ( [vid] => 8540 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 66-А-11 РЕШЕНИЕ по делу № 66-А-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8540 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343719480 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 66-А-11

                                                                                                                        г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 26.01.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 03.02.2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

 

Шалимов П.А. - заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Жукова И.И. - ведущий специалист эксперт отдела АЗР;

 

Лесниченко Н.В. - специалист – эксперт отдела АЗР;

 

Северина Е.С. - старший специалист 3 разряда отдела АЗР,

 

         рассмотрев дело № 66-А-11, по признакам нарушения МУЗ «Абазинская городская больница» части 3   статьи 17.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции»),

с участием:

  • представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Абазинская городская больница» «…»,
  • представителя Муниципального унитарного предприятия  «Фармация» «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 июля 2011 года, на основании Приказа Хакасского УФАС России от 27.07.2011 года № 169 проведена плановая проверка муниципального образования г.Абаза, по результатам которой выявлено нарушение порядка передачи муниципального имущества.

         30 ноября 2011 года Хакасским УФАС России в отношении  МУЗ «Абазинская городская больница» возбуждено дело № 66-А-11 по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

         На рассмотрении дела № 66-А-11 представитель МБУЗ «Абазинская городская больница» нарушение антимонопольного законодательства не признала, считает, что действия МБУЗ «Абазинская городская больница» обоснованны и не противоречат действующему законодательству. МБУЗ «Абазинская городская больница» считает возможным заключение договора аренды помещения муниципального нежилого фонда № 136 от 27.09.2010 с МУП «Фармация» без проведения торгов.

Согласно статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждением, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих  договоров, за исключением случаев, прямо указанных в законе № 135-ФЗ. Такой случай предусмотрен пунктом 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которому лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 предоставлены права владения  и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передавать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьи лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не  может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров. Данное условие было соблюдено в полном объеме: при общей площади здания больницы равной 5088,4 кв.м., площадь предоставленного по договору аренды помещения равна 13,4 кв.м., т.е. менее 10% общей площади и менее 20 кв.м., предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, данная позиция так же предусмотрена и Разъяснениями Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2010 «По применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции», согласно пункту 5 которых положения  части 4 статьи 17.1 указанного закона распространяются на передачу государственного или муниципального имущества собственником, а так же государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, за которыми такое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Именно указанные Разъяснения и были применены в качестве основания при заключении договора аренды с МУП «Фармация».

Указанным помещением площадью 13,4 кв.м. в здании поликлиники, расположенном по адресу г. Абаза, ул. Осипенко, дом 17, муниципальное унитарное предприятие «Фармация» пользовалось до 31.12.2011 г., в настоящее время помещение свободно от прав третьих лиц. Заключенный договор № 136 от 27.09.2010 был заключен сроком до 26.08.2011, по истечении срока не пролонгировался, согласия на пролонгацию данного договора Администрация МО г. Абаза не давала.

 

Исследовав представленные в материалы дела документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

27 сентября 2010 года между МБУЗ «Абазинская городская больница» ранее МУЗ «Абазинская городская больница» (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 05.12.2011 года)  и МУП «Фармация» г.Абаза заключен договор аренды помещения муниципального нежилого фонда № 136. Согласно пункту 1.1 данного договора МУП «Фармация» г.Абаза передано в аренду сроком с 27.09.2010 г. по 26.08.2011 г. муниципальное имущество, находящееся у МУЗ «Абазинская городская больница» в оперативном управлении, площадью 13, 3 кв.м. в здании поликлиники, расположенном по адресу: г. Абаза, ул. Осипенко, 17.

         Заключенный договор № 136 от 27.09.2010 был заключен сроком до 26.08.2011, по истечении срока не пролонгировался, согласия на пролонгацию данного договора Администрация МО г. Абаза не давала. Согласно письменным пояснениям МБУЗ «Абазинская городская больница» указанным помещением в здании поликлиники, расположенном по адресу г. Абаза, ул. Осипенко, дом 17, муниципальное унитарное предприятие «Фармация» пользовалось до 31.12.2011 г., в настоящее время помещение свободно от прав третьих лиц.

 

Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, выслушав устные пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В целях недопущения недобросовестной конкуренции, исключения возможности коррупционных действий со стороны чиновников и лоббирования определенных интересов (путем бесконкурсного предоставления государственного и муниципального имущества), обеспечения всем равных возможностей для участия в торгах Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон о защите конкуренции был дополнен статьей 17.1 – «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества» (ред. от 26.11.2011 г.).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Аналогичное требование предусмотрено частью 3 указанной статьи в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у муниципальных учреждений.

Оснований для предоставления указанного имущества без торгов не имеется.

Доводы МБУЗ «Абазинская городская больница»   о применении части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отклоняет на основании следующего.

Часть 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции применяется  к хозяйствующим субъектам, которым предоставлено право владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, при этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и составлять более чем двадцать квадратных метров. Только в данном случае хозяйствующий субъект вправе  передать такие права с согласия с собственника без проведения конкурсов или аукционов. То есть речь идет о случаях передачи третьим лицам, в частности по договору субаренды лицом, которому в соответствии с частями 1 и 3 статья 17.1 Закона о защите конкуренции предоставлены права владения и (или) пользования помещением.

Муниципальное недвижимое имущество площадью 13, 3 кв.м. расположенное по адресу: г. Абаза, ул. Осипенко, 17 было передано Администрацией МО г. Абаза в оперативное управление МБУЗ «Абазинская городская больница», а не в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, передав  в аренду МУП «Фармация» муниципальное имущество без проведения торгов, МБУЗ «Абазинская городская больница» нарушило часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конуренции.

        В связи с тем, что срок заключенного договора № 136 от 27.09.2010 истек, по истечении срока не пролонгировался, согласия на пролонгацию данного договора Администрация муниципального образования г. Абаза не давала, в соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия приходит к выводу, что оснований для выдачи предписания по делу не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48,
частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать МБУЗ «Абазинская городская больница» нарушившей часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель комиссии:                                                      П.А. Шалимов

 

 

Члены комиссии:                                                                           И.И. Жукова

 

 

                                                                                              Н.В. Лесниченко

 

 

Е. С. Северина

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 66-А-11

                                                                                                                        г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 26.01.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 03.02.2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

 

Шалимов П.А. - заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Жукова И.И. - ведущий специалист эксперт отдела АЗР;

 

Лесниченко Н.В. - специалист – эксперт отдела АЗР;

 

Северина Е.С. - старший специалист 3 разряда отдела АЗР,

 

         рассмотрев дело № 66-А-11, по признакам нарушения МУЗ «Абазинская городская больница» части 3   статьи 17.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции»),

с участием:

  • представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Абазинская городская больница» «…»,
  • представителя Муниципального унитарного предприятия  «Фармация» «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 июля 2011 года, на основании Приказа Хакасского УФАС России от 27.07.2011 года № 169 проведена плановая проверка муниципального образования г.Абаза, по результатам которой выявлено нарушение порядка передачи муниципального имущества.

         30 ноября 2011 года Хакасским УФАС России в отношении  МУЗ «Абазинская городская больница» возбуждено дело № 66-А-11 по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

         На рассмотрении дела № 66-А-11 представитель МБУЗ «Абазинская городская больница» нарушение антимонопольного законодательства не признала, считает, что действия МБУЗ «Абазинская городская больница» обоснованны и не противоречат действующему законодательству. МБУЗ «Абазинская городская больница» считает возможным заключение договора аренды помещения муниципального нежилого фонда № 136 от 27.09.2010 с МУП «Фармация» без проведения торгов.

Согласно статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждением, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих  договоров, за исключением случаев, прямо указанных в законе № 135-ФЗ. Такой случай предусмотрен пунктом 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которому лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 предоставлены права владения  и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передавать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьи лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не  может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров. Данное условие было соблюдено в полном объеме: при общей площади здания больницы равной 5088,4 кв.м., площадь предоставленного по договору аренды помещения равна 13,4 кв.м., т.е. менее 10% общей площади и менее 20 кв.м., предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, данная позиция так же предусмотрена и Разъяснениями Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2010 «По применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции», согласно пункту 5 которых положения  части 4 статьи 17.1 указанного закона распространяются на передачу государственного или муниципального имущества собственником, а так же государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, за которыми такое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Именно указанные Разъяснения и были применены в качестве основания при заключении договора аренды с МУП «Фармация».

Указанным помещением площадью 13,4 кв.м. в здании поликлиники, расположенном по адресу г. Абаза, ул. Осипенко, дом 17, муниципальное унитарное предприятие «Фармация» пользовалось до 31.12.2011 г., в настоящее время помещение свободно от прав третьих лиц. Заключенный договор № 136 от 27.09.2010 был заключен сроком до 26.08.2011, по истечении срока не пролонгировался, согласия на пролонгацию данного договора Администрация МО г. Абаза не давала.

 

Исследовав представленные в материалы дела документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

27 сентября 2010 года между МБУЗ «Абазинская городская больница» ранее МУЗ «Абазинская городская больница» (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 05.12.2011 года)  и МУП «Фармация» г.Абаза заключен договор аренды помещения муниципального нежилого фонда № 136. Согласно пункту 1.1 данного договора МУП «Фармация» г.Абаза передано в аренду сроком с 27.09.2010 г. по 26.08.2011 г. муниципальное имущество, находящееся у МУЗ «Абазинская городская больница» в оперативном управлении, площадью 13, 3 кв.м. в здании поликлиники, расположенном по адресу: г. Абаза, ул. Осипенко, 17.

         Заключенный договор № 136 от 27.09.2010 был заключен сроком до 26.08.2011, по истечении срока не пролонгировался, согласия на пролонгацию данного договора Администрация МО г. Абаза не давала. Согласно письменным пояснениям МБУЗ «Абазинская городская больница» указанным помещением в здании поликлиники, расположенном по адресу г. Абаза, ул. Осипенко, дом 17, муниципальное унитарное предприятие «Фармация» пользовалось до 31.12.2011 г., в настоящее время помещение свободно от прав третьих лиц.

 

Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, выслушав устные пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В целях недопущения недобросовестной конкуренции, исключения возможности коррупционных действий со стороны чиновников и лоббирования определенных интересов (путем бесконкурсного предоставления государственного и муниципального имущества), обеспечения всем равных возможностей для участия в торгах Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон о защите конкуренции был дополнен статьей 17.1 – «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества» (ред. от 26.11.2011 г.).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Аналогичное требование предусмотрено частью 3 указанной статьи в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у муниципальных учреждений.

Оснований для предоставления указанного имущества без торгов не имеется.

Доводы МБУЗ «Абазинская городская больница»   о применении части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отклоняет на основании следующего.

Часть 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции применяется  к хозяйствующим субъектам, которым предоставлено право владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, при этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и составлять более чем двадцать квадратных метров. Только в данном случае хозяйствующий субъект вправе  передать такие права с согласия с собственника без проведения конкурсов или аукционов. То есть речь идет о случаях передачи третьим лицам, в частности по договору субаренды лицом, которому в соответствии с частями 1 и 3 статья 17.1 Закона о защите конкуренции предоставлены права владения и (или) пользования помещением.

Муниципальное недвижимое имущество площадью 13, 3 кв.м. расположенное по адресу: г. Абаза, ул. Осипенко, 17 было передано Администрацией МО г. Абаза в оперативное управление МБУЗ «Абазинская городская больница», а не в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, передав  в аренду МУП «Фармация» муниципальное имущество без проведения торгов, МБУЗ «Абазинская городская больница» нарушило часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конуренции.

        В связи с тем, что срок заключенного договора № 136 от 27.09.2010 истек, по истечении срока не пролонгировался, согласия на пролонгацию данного договора Администрация муниципального образования г. Абаза не давала, в соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия приходит к выводу, что оснований для выдачи предписания по делу не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48,
частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать МБУЗ «Абазинская городская больница» нарушившей часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель комиссии:                                                      П.А. Шалимов

 

 

Члены комиссии:                                                                           И.И. Жукова

 

 

                                                                                              Н.В. Лесниченко

 

 

Е. С. Северина

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №66-А-11 [format] => [safe_value] => №66-А-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-31 07:21:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-03 07:21:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343719480 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )