РЕШЕНИЕ по жалобе № 135, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №135
Дата публикации: 1 августа 2012, 13:31

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 135

26 июля 2012 года                                                                                              г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) муниципального заказчика – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия:

- «…», исполняющего обязанности главы Аскизского поссовета на основании Распоряжения Администрации Муниципального образования Аскизский поссовет от 28.05.2012 года № 55-к;

2) общества с ограниченной ответственностью «Талант» (г. Абакан) (далее – ООО «Талант»):

- «…», директора ООО «Талант» на основании Протокола Общего собрания учредителей ООО «Талант» от 18.01.2012 года № 1;

слушателя:

- «…»;

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «КИСБИ-Проект» (г. Красноярск) (далее – ООО «КИСБИ-Проект»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 135 ООО «КИСБИ-Проект» на действия муниципального заказчика – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение проектно-сметной документации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 2 (заказ № 0180300008812000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.07.2012 года (входящий № 335ф) поступила жалоба ООО «КИСБИ-Проект» на действия муниципального заказчика – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение проектно-сметной документации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 2 (заказ № 0180300008812000002), в которой указано следующее.

1) Заказчиком получен запрос о разъяснении положений аукционной документации, но ответ на него получен не был.

2) В аукционной документации имеется следующее противоречие: в техническом задании и на сайте указан срок выполнения работ – в течение 60 дней после подписания муниципального контракта, а в проекте контракта – в течение 23 дней со дня подписания настоящего муниципального контракта.

24.07.2012 года (входящий № 2750) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения муниципального заказчика, в которых указано, что ответ на запрос о разъяснении аукционной документации направлен не своевременно по следующим причинам:

- отсутствие технической возможности (сбои в сети на официальном сайте),

- выход из строя техники (дисковода).

При поступлении запроса о разъяснении от ООО «КИСБИ-Проект» в телефонном режиме ответ направлен факсом.

Представитель муниципального заказчика представил комиссии антимонопольного органа Квитанцию телемастерской «DATA», в которой указаны: марка аппарата 3,5 дисковод; неисправность – не видит диски; дата приема – 26.06.2012 года, дата выдачи – 29.06.2012 года.

Так же представитель заказчика пояснил, что запрос на разъяснение положений документации поступил от ООО «КИСБИ-Проект» 26.06.2012 года в 18 часов 33 минуты, о чем свидетельствует распечатка с сайта оператора электронной площадки.

По доводу жалобы о несоответствии положений документации в части срока выполнения работ представитель заказчика пояснил, что произошла техническая ошибка.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 135 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 135 ООО «КИСБИ-Проект» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

21.06.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-сметной документации. Начальная (максимальная) цена контракта 687 338 рублей 00 копеек. Источник финансирования – бюджет муниципального образования Аскизский поссовет.

1) В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов, в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Доводы ООО «КИСБИ-Проект», указанные в жалобе касаются несоответствия положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В связи с тем, что данная жалоба поступила после окончания срока подачи заявок доводы, указанные в жалобе в этой части, комиссией антимонопольного органа не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы по существу.

Вместе с тем в отношении всех доводов, указанных в жалобе ООО «КИСБИ-Проект», проводилась внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа.

2) Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Как установлено материалами жалобы и подтверждается распечаткой с сайта оператора электронной площадки запрос на разъяснение положений документации об аукционе поступил 26.06.2012 года в 18 часов 33 минуты.

Согласно Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме от 21.06.2012 года дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 29.06.2012 года 10 часов 00 минут.

Таким образом, запрос ООО «КИСБИ-Проект» о разъяснении положений документации поступил заказчику за два дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе и, следовательно, заказчик был вправе на него не отвечать.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы № 135 ООО «КИСБИ-Проект» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 135 также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

1) Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение проектно-сметной документации на проектирование электроснабжения нового района ИЖС по адресу: республика Хакасия, Аскизский район, Аскизского поссовета.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в частях 1 – 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение проектно-сметной документации на проектирование электроснабжения нового района ИЖС, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно пункту 2) части 2 Документации об открытом аукционе в электронной форме № 2 на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектно-сметной документации на проектирование электроснабжения нового района ИЖС по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, Аскизского поссовета, утвержденной и.о. главы Администрации Аскизского поссовета «...» (далее – Документация заказчика), вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения, в том числе: копия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданное саморегулируемой организацией участнику размещения заказа.

Таким образом, для выполнения проектно-сметной документации заказчик требует от участников размещения заказа свидетельство по организации строительства, тогда как необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации (13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)).

На основании изложенного, в нарушение положений части 5 статьи 41.6, пункта 1) части 1 и части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе установлены неправомерные требования к участникам размещения заказов, в части наличия свидетельства выдаваемого саморегулируемой организацией по организации строительства.

2) Проанализировав представленные заказчиком документы по данному размещению заказа комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В части 15 Документации заказчика указан срок выполнения работ – в течение 60 дней после подписания муниципального контракта.

В пункте 5 Технического задания Документации заказчика срок выполнения работ – 60 календарных дней.

В пункте 5.1 Проекта муниципального контракта Документации заказчика срок выполнения работ так же установлен в течение 60 дней со дня подписания настоящего муниципального контракта.

Таким образом, согласно документации об аукционе, представленной муниципальным заказчиком срок выполнения работ составляет 60 дней.

Проанализировав документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что в пункте 5.1 Проекта муниципального контракта Документации заказчика срок выполнения работ установлен – в течение 23 дней со дня подписания настоящего муниципального контракта.

Таким образом, не ясно на каких условиях будет заключаться данный муниципальный контракт.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные муниципальным заказчиком, могут повлиять на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1) части 1 и части 4 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, части 5 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7, части 2.1 статьи 57, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 135 ООО «КИСБИ-Проект» на действия муниципального заказчика – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение проектно-сметной документации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 2 (заказ № 0180300008812000002) необоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия нарушившим положения пункта 1) части 1 и части 4 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. По результатам рассмотрения жалобы № 135 ООО «КИСБИ-Проект» выдать муниципальному заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 135 ООО «КИСБИ-Проект» должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

26 июля 2012 года                                                                                              г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 26.07.2012 года по жалобе № 135 ООО «КИСБИ-Проект» на действия муниципального заказчика – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение проектно-сметной документации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 2 (заказ № 0180300008812000002), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить Протокол рассмотрения заявок от 02.07.2012 года № 2-1.
  2. Отменить Протокол результатов аукциона от 10.07.2012 года № 2-3.
  3. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения данного заказа.
  4. Внести изменения в Документацию об открытом аукционе электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов и с Решением по жалобе № 135 от 26.07.2012 года.
  5. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
  6. Разместить на электронной торговой площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  7. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  8. Продолжить процедуру открытого аукциона в электронной форме, при этом аукцион должен продолжаться с цены, достигнутой в ходе аукциона.
  9. В срок до 30 августа 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 с приложением всех подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии                                                                          К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                        М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

stdClass Object ( [vid] => 8548 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 135, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8548 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343799249 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 135

26 июля 2012 года                                                                                              г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) муниципального заказчика – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия:

- «…», исполняющего обязанности главы Аскизского поссовета на основании Распоряжения Администрации Муниципального образования Аскизский поссовет от 28.05.2012 года № 55-к;

2) общества с ограниченной ответственностью «Талант» (г. Абакан) (далее – ООО «Талант»):

- «…», директора ООО «Талант» на основании Протокола Общего собрания учредителей ООО «Талант» от 18.01.2012 года № 1;

слушателя:

- «…»;

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «КИСБИ-Проект» (г. Красноярск) (далее – ООО «КИСБИ-Проект»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 135 ООО «КИСБИ-Проект» на действия муниципального заказчика – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение проектно-сметной документации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 2 (заказ № 0180300008812000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.07.2012 года (входящий № 335ф) поступила жалоба ООО «КИСБИ-Проект» на действия муниципального заказчика – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение проектно-сметной документации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 2 (заказ № 0180300008812000002), в которой указано следующее.

1) Заказчиком получен запрос о разъяснении положений аукционной документации, но ответ на него получен не был.

2) В аукционной документации имеется следующее противоречие: в техническом задании и на сайте указан срок выполнения работ – в течение 60 дней после подписания муниципального контракта, а в проекте контракта – в течение 23 дней со дня подписания настоящего муниципального контракта.

24.07.2012 года (входящий № 2750) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения муниципального заказчика, в которых указано, что ответ на запрос о разъяснении аукционной документации направлен не своевременно по следующим причинам:

- отсутствие технической возможности (сбои в сети на официальном сайте),

- выход из строя техники (дисковода).

При поступлении запроса о разъяснении от ООО «КИСБИ-Проект» в телефонном режиме ответ направлен факсом.

Представитель муниципального заказчика представил комиссии антимонопольного органа Квитанцию телемастерской «DATA», в которой указаны: марка аппарата 3,5 дисковод; неисправность – не видит диски; дата приема – 26.06.2012 года, дата выдачи – 29.06.2012 года.

Так же представитель заказчика пояснил, что запрос на разъяснение положений документации поступил от ООО «КИСБИ-Проект» 26.06.2012 года в 18 часов 33 минуты, о чем свидетельствует распечатка с сайта оператора электронной площадки.

По доводу жалобы о несоответствии положений документации в части срока выполнения работ представитель заказчика пояснил, что произошла техническая ошибка.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 135 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 135 ООО «КИСБИ-Проект» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

21.06.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-сметной документации. Начальная (максимальная) цена контракта 687 338 рублей 00 копеек. Источник финансирования – бюджет муниципального образования Аскизский поссовет.

1) В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов, в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Доводы ООО «КИСБИ-Проект», указанные в жалобе касаются несоответствия положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В связи с тем, что данная жалоба поступила после окончания срока подачи заявок доводы, указанные в жалобе в этой части, комиссией антимонопольного органа не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы по существу.

Вместе с тем в отношении всех доводов, указанных в жалобе ООО «КИСБИ-Проект», проводилась внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа.

2) Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Как установлено материалами жалобы и подтверждается распечаткой с сайта оператора электронной площадки запрос на разъяснение положений документации об аукционе поступил 26.06.2012 года в 18 часов 33 минуты.

Согласно Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме от 21.06.2012 года дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 29.06.2012 года 10 часов 00 минут.

Таким образом, запрос ООО «КИСБИ-Проект» о разъяснении положений документации поступил заказчику за два дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе и, следовательно, заказчик был вправе на него не отвечать.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы № 135 ООО «КИСБИ-Проект» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 135 также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

1) Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение проектно-сметной документации на проектирование электроснабжения нового района ИЖС по адресу: республика Хакасия, Аскизский район, Аскизского поссовета.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в частях 1 – 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение проектно-сметной документации на проектирование электроснабжения нового района ИЖС, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно пункту 2) части 2 Документации об открытом аукционе в электронной форме № 2 на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектно-сметной документации на проектирование электроснабжения нового района ИЖС по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, Аскизского поссовета, утвержденной и.о. главы Администрации Аскизского поссовета «...» (далее – Документация заказчика), вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения, в том числе: копия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданное саморегулируемой организацией участнику размещения заказа.

Таким образом, для выполнения проектно-сметной документации заказчик требует от участников размещения заказа свидетельство по организации строительства, тогда как необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации (13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)).

На основании изложенного, в нарушение положений части 5 статьи 41.6, пункта 1) части 1 и части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе установлены неправомерные требования к участникам размещения заказов, в части наличия свидетельства выдаваемого саморегулируемой организацией по организации строительства.

2) Проанализировав представленные заказчиком документы по данному размещению заказа комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В части 15 Документации заказчика указан срок выполнения работ – в течение 60 дней после подписания муниципального контракта.

В пункте 5 Технического задания Документации заказчика срок выполнения работ – 60 календарных дней.

В пункте 5.1 Проекта муниципального контракта Документации заказчика срок выполнения работ так же установлен в течение 60 дней со дня подписания настоящего муниципального контракта.

Таким образом, согласно документации об аукционе, представленной муниципальным заказчиком срок выполнения работ составляет 60 дней.

Проанализировав документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что в пункте 5.1 Проекта муниципального контракта Документации заказчика срок выполнения работ установлен – в течение 23 дней со дня подписания настоящего муниципального контракта.

Таким образом, не ясно на каких условиях будет заключаться данный муниципальный контракт.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные муниципальным заказчиком, могут повлиять на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1) части 1 и части 4 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, части 5 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7, части 2.1 статьи 57, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 135 ООО «КИСБИ-Проект» на действия муниципального заказчика – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение проектно-сметной документации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 2 (заказ № 0180300008812000002) необоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия нарушившим положения пункта 1) части 1 и части 4 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. По результатам рассмотрения жалобы № 135 ООО «КИСБИ-Проект» выдать муниципальному заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 135 ООО «КИСБИ-Проект» должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

26 июля 2012 года                                                                                              г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 26.07.2012 года по жалобе № 135 ООО «КИСБИ-Проект» на действия муниципального заказчика – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение проектно-сметной документации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 2 (заказ № 0180300008812000002), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить Протокол рассмотрения заявок от 02.07.2012 года № 2-1.
  2. Отменить Протокол результатов аукциона от 10.07.2012 года № 2-3.
  3. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения данного заказа.
  4. Внести изменения в Документацию об открытом аукционе электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов и с Решением по жалобе № 135 от 26.07.2012 года.
  5. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
  6. Разместить на электронной торговой площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  7. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  8. Продолжить процедуру открытого аукциона в электронной форме, при этом аукцион должен продолжаться с цены, достигнутой в ходе аукциона.
  9. В срок до 30 августа 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 с приложением всех подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии                                                                          К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                        М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 135

26 июля 2012 года                                                                                              г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) муниципального заказчика – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия:

- «…», исполняющего обязанности главы Аскизского поссовета на основании Распоряжения Администрации Муниципального образования Аскизский поссовет от 28.05.2012 года № 55-к;

2) общества с ограниченной ответственностью «Талант» (г. Абакан) (далее – ООО «Талант»):

- «…», директора ООО «Талант» на основании Протокола Общего собрания учредителей ООО «Талант» от 18.01.2012 года № 1;

слушателя:

- «…»;

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «КИСБИ-Проект» (г. Красноярск) (далее – ООО «КИСБИ-Проект»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 135 ООО «КИСБИ-Проект» на действия муниципального заказчика – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение проектно-сметной документации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 2 (заказ № 0180300008812000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.07.2012 года (входящий № 335ф) поступила жалоба ООО «КИСБИ-Проект» на действия муниципального заказчика – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение проектно-сметной документации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 2 (заказ № 0180300008812000002), в которой указано следующее.

1) Заказчиком получен запрос о разъяснении положений аукционной документации, но ответ на него получен не был.

2) В аукционной документации имеется следующее противоречие: в техническом задании и на сайте указан срок выполнения работ – в течение 60 дней после подписания муниципального контракта, а в проекте контракта – в течение 23 дней со дня подписания настоящего муниципального контракта.

24.07.2012 года (входящий № 2750) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения муниципального заказчика, в которых указано, что ответ на запрос о разъяснении аукционной документации направлен не своевременно по следующим причинам:

- отсутствие технической возможности (сбои в сети на официальном сайте),

- выход из строя техники (дисковода).

При поступлении запроса о разъяснении от ООО «КИСБИ-Проект» в телефонном режиме ответ направлен факсом.

Представитель муниципального заказчика представил комиссии антимонопольного органа Квитанцию телемастерской «DATA», в которой указаны: марка аппарата 3,5 дисковод; неисправность – не видит диски; дата приема – 26.06.2012 года, дата выдачи – 29.06.2012 года.

Так же представитель заказчика пояснил, что запрос на разъяснение положений документации поступил от ООО «КИСБИ-Проект» 26.06.2012 года в 18 часов 33 минуты, о чем свидетельствует распечатка с сайта оператора электронной площадки.

По доводу жалобы о несоответствии положений документации в части срока выполнения работ представитель заказчика пояснил, что произошла техническая ошибка.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 135 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 135 ООО «КИСБИ-Проект» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

21.06.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-сметной документации. Начальная (максимальная) цена контракта 687 338 рублей 00 копеек. Источник финансирования – бюджет муниципального образования Аскизский поссовет.

1) В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов, в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Доводы ООО «КИСБИ-Проект», указанные в жалобе касаются несоответствия положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В связи с тем, что данная жалоба поступила после окончания срока подачи заявок доводы, указанные в жалобе в этой части, комиссией антимонопольного органа не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы по существу.

Вместе с тем в отношении всех доводов, указанных в жалобе ООО «КИСБИ-Проект», проводилась внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа.

2) Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Как установлено материалами жалобы и подтверждается распечаткой с сайта оператора электронной площадки запрос на разъяснение положений документации об аукционе поступил 26.06.2012 года в 18 часов 33 минуты.

Согласно Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме от 21.06.2012 года дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 29.06.2012 года 10 часов 00 минут.

Таким образом, запрос ООО «КИСБИ-Проект» о разъяснении положений документации поступил заказчику за два дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе и, следовательно, заказчик был вправе на него не отвечать.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы № 135 ООО «КИСБИ-Проект» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 135 также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

1) Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение проектно-сметной документации на проектирование электроснабжения нового района ИЖС по адресу: республика Хакасия, Аскизский район, Аскизского поссовета.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в частях 1 – 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение проектно-сметной документации на проектирование электроснабжения нового района ИЖС, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно пункту 2) части 2 Документации об открытом аукционе в электронной форме № 2 на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектно-сметной документации на проектирование электроснабжения нового района ИЖС по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, Аскизского поссовета, утвержденной и.о. главы Администрации Аскизского поссовета «...» (далее – Документация заказчика), вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения, в том числе: копия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданное саморегулируемой организацией участнику размещения заказа.

Таким образом, для выполнения проектно-сметной документации заказчик требует от участников размещения заказа свидетельство по организации строительства, тогда как необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации (13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)).

На основании изложенного, в нарушение положений части 5 статьи 41.6, пункта 1) части 1 и части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе установлены неправомерные требования к участникам размещения заказов, в части наличия свидетельства выдаваемого саморегулируемой организацией по организации строительства.

2) Проанализировав представленные заказчиком документы по данному размещению заказа комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В части 15 Документации заказчика указан срок выполнения работ – в течение 60 дней после подписания муниципального контракта.

В пункте 5 Технического задания Документации заказчика срок выполнения работ – 60 календарных дней.

В пункте 5.1 Проекта муниципального контракта Документации заказчика срок выполнения работ так же установлен в течение 60 дней со дня подписания настоящего муниципального контракта.

Таким образом, согласно документации об аукционе, представленной муниципальным заказчиком срок выполнения работ составляет 60 дней.

Проанализировав документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что в пункте 5.1 Проекта муниципального контракта Документации заказчика срок выполнения работ установлен – в течение 23 дней со дня подписания настоящего муниципального контракта.

Таким образом, не ясно на каких условиях будет заключаться данный муниципальный контракт.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные муниципальным заказчиком, могут повлиять на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1) части 1 и части 4 статьи 11, частей 5 и 9 статьи 17, части 5 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7, части 2.1 статьи 57, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 135 ООО «КИСБИ-Проект» на действия муниципального заказчика – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение проектно-сметной документации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 2 (заказ № 0180300008812000002) необоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия нарушившим положения пункта 1) части 1 и части 4 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. По результатам рассмотрения жалобы № 135 ООО «КИСБИ-Проект» выдать муниципальному заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 135 ООО «КИСБИ-Проект» должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

26 июля 2012 года                                                                                              г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 26.07.2012 года по жалобе № 135 ООО «КИСБИ-Проект» на действия муниципального заказчика – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение проектно-сметной документации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 2 (заказ № 0180300008812000002), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить Протокол рассмотрения заявок от 02.07.2012 года № 2-1.
  2. Отменить Протокол результатов аукциона от 10.07.2012 года № 2-3.
  3. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения данного заказа.
  4. Внести изменения в Документацию об открытом аукционе электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов и с Решением по жалобе № 135 от 26.07.2012 года.
  5. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
  6. Разместить на электронной торговой площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  7. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  8. Продолжить процедуру открытого аукциона в электронной форме, при этом аукцион должен продолжаться с цены, достигнутой в ходе аукциона.
  9. В срок до 30 августа 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 с приложением всех подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии                                                                          К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                        М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №135 [format] => [safe_value] => №135 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба № 135 ООО «КИСБИ-Проект» на действия муниципального заказчика – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при размещении заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба № 135 ООО «КИСБИ-Проект» на действия муниципального заказчика – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при размещении заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-01 05:31:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-26 05:31:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343799249 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )