РЕШЕНИЕ по жалобе № 149, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №149
Дата публикации: 20 августа 2012, 09:23

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 149

15 августа 2012 года                                                                                          г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 3;

2) общества с ограниченной ответственностью «Руспромтехсервис» (г. Москва) (далее – ООО «Руспромтехсервис»):

- «…», по доверенности от 06.08.2012 года № Р-33-12,

слушателя «…»,

рассмотрев жалобу № 149 ООО «Руспромтехсервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку интерактивного оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000968 (заказ № 0380200000112000919), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Федеральной антимонопольной службы России 08.08.2012 года (входящий № 44372) поступила жалоба ООО «Руспромтехсервис», которая передана по подведомственности для рассмотрения Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

10.08.2012 года (входящий № 790) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ООО «Руспромтехсервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку интерактивного оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000968 (заказ № 0380200000112000919), в которой указано следующее.

По результатам первичного рассмотрения 06.07.2012 года первых частей заявок на участие в аукционе заявка ООО «Руспромтехсервис» (порядковый номер заявки 5) отклонена на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – не предоставление конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позиции Интерактивная доска (комплект поставки: зарядное устройство для маркеров).

Всего подано шесть заявок. Четыре заявки отклонены по основанию, указанному выше.

Участники размещения заказа, подавшие заявки под порядковым номером 3 и 4, допущены к участию в аукционе. Победителем аукциона после одного шага признан участник размещения заказа, подавший заявку под порядковым номером 4, предложенная участником цена 23 081 214 рублей.

Решением Управления Федеральной службы по Республике Хакасия от 23.07.2012 года по жалобе № 128 ООО «Полимедиа-Сибирь» отклонение заявки ООО «Полимедиа-Сибирь», а так же заявок участников размещения заказа под порядковыми номерами 1, 5 и 6 признано необоснованным. На основании данного решения по жалобе уполномоченному органу и его комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 27.07.2012 года.

По результатам повторного рассмотрения 02.08.2012 года заявок на участие в аукционе ООО «Руспромтехсервис» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – не предоставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по позиции Проектор (срок службы).

Всего подано шесть заявок. Четыре заявки отклонены. К участию в аукционе снова допущены только участники размещения заказа под порядковыми номерами 3 и 4. Победителем аукциона после одного шага снова признан участник размещения заказа, подавший заявку под порядковым номером 4, предложенная участником цена 23 081 214 рублей.

Согласно раздела «Технические характеристики» части III «Техническое задание» Документации об аукционе в таблице 3 по позиции «Проектор 1» в строке «Срок службы» указано «не менее 18 000 часов (с использованием дополнительных ламп, предлагаемых в комплекте поставки вместе с проектором. При этом суммарный срок службы (в стандартном режиме) дополнительных ламп и лампы, входящей в комплект поставки проектора, должен быть не менее 18000 часов)», аналогичные требования указаны в таблице 4 по позиции «Проектор 2».

В первой части заявки ООО «Руспромтехсервис» по позициям 3 и 4 указано следующее: «Строк службы лампы: 20 000 часов».

Так как срок службы лампы, входящей в комплект оборудования, предлагаемого к поставке ООО «Руспромтехсервис», составляет 20 000 часов, поставка дополнительных ламп не требуется.

Таким образом, заявителем жалобы к поставке предложено оборудование полностью соответствующее требованиям, установленным в документации об аукционе, а по некоторым характеристикам: яркость, уровень шума, срок службы превосходящее установленные требования.

Отказ в допуске к участию ООО «Руспромтехсервис» в аукционе на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является незаконным и надуманным.

Действия аукционной комиссии и участников размещения заказа, подавших заявки под порядковыми номерами 3 и 4, а именно:

- повторное отклонение аукционной комиссией заявок участников размещения заказа под порядковыми номерами 1, 2, 5 и 6;

- повторное незаконное отклонение аукционной комиссией заявки заявителя жалобы;

- повторный допуск к участию в аукционе только участников размещения заказа, подавших заявки под порядковыми номерами 3 и 4;

- пассивное поведение при проведении аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку под порядковым номером 3;

- повторное признание победителем аукциона участника под номером 4, сделавшего только одного предложение о понижении цены контракта, то есть фактически без проведения торгов,

Явно свидетельствуют о сговоре между участниками размещения заказа под порядковыми номерами 3 и 4, лоббировании заказчиком и / или уполномоченным органом интересов участника размещения заказа под номером 4, о нарушении Закона о размещении заказов, а также о коррупции при проведении указанного аукциона.

На основании изложенного ООО «Руспромтехсервис» просит признать доводы жалобы обоснованными, выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений норм законодательства о размещении заказов.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представители ООО «Руспромтехсервис» подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия письменных пояснений на жалобу ООО «Руспромтехсервис» не представил и устно пояснил следующее.

Первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 5 (ООО «Руспромтехсервис») отклонена комиссией за не предоставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: по позиции Проектор (срок службы) технического задания аукционной документации.

Представитель уполномоченного органа и представитель государственного заказчика так же пояснили, что в техническом задании под сроком службы понимался срок службы самого проектора, а не срок службы лампы.

Так же представитель уполномоченного органа представил письмо Московского представительства Компании ЭПСОН ЕВРОПА БВ, в котором указано следующее: «Сроком службы оборудования считается совокупный срок службы всех его комплектующих (блоков питания, оптических трактов, печатающих головок, движущихся частей и пр.), при условии использования оригинальных расходных материалов. Срок службы оборудования не является гарантийным сроком. Лампы для проекционного оборудования являются расходным материалом, поставляемым как совместно с проекционным оборудованием, так и отдельно. На отдельно поставляемые расходные материалы распространяются отдельные гарантийные условия. Срок службы расходных материалов (ламп, картриджей, риббонов и пр.) не является сроком службы оборудования и декларируется отдельно».

На основании вышеизложенного уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит в удовлетворении жалобы ООО «Руспромтехсервис» отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, государственного заказчика, комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа, представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме, кроме информации о должностном лице уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 149 ООО «Руспромтехсервис» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

09.06.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку интерактивного оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта 23 197 200 рублей 00 копеек. Источник финансирования – республиканский бюджет в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2012 году.

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку интерактивного оборудования от 01.08.2012 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 02.07.2012 года 18 часов 00 минут (время местное) поступило шесть заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: заявка № 1, заявка № 2, заявка № 3, заявка № 4, заявка № 5 и заявка № 6. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила, что первая часть аукционной заявки под порядковым номером 5 (ООО «Руспромтехсервис») не соответствует на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не предоставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 5.1.4 части 5 документации об аукционе: по позиции Проектор (срок службы) технического задания аукционной документации.

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения государственного контракта на поставку интерактивного оборудования, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа, Техническое задание уполномоченного органа), содержатся технические характеристики комплектов интерактивного оборудования, в том числе следующее.

 

3. Проектор 1:

 

Показатель

Значение

Срок службы

не менее 18000 часов (с использованием дополнительных ламп, предлагаемых в комплекте поставки вместе с проектором. При этом суммарный срок службы (в стандартном режиме) дополнительных ламп и лампы, входящей в комплект поставки проектора должен быть не менее 18000 часов)

 

4. Проектор 2:

 

Показатель

Значение

Срок службы

не менее 18000 часов (с использованием дополнительных ламп, предлагаемых в комплекте поставки вместе с проектором. При этом суммарный срок службы (в стандартном режиме) дополнительных ламп и лампы, входящей в комплект поставки проектора должен быть не менее 18000 часов)

 

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 5 ООО «Руспромтехсервис» указано следующее.

 

3. Проектор № 1 CASIO XJ-A141:

 

№ п/п

Наименование товара входящего в комплект, торговая марка, модель / технические характеристики поставляемого товара

3.1

Технические характеристики:

Срок службы лампы: 20 000 часов – наличие.

 

4. Проектор № 2 CASIO XJ-A141:

 

№ п/п

Наименование товара входящего в комплект, торговая марка, модель / технические характеристики поставляемого товара

4.1

Технические характеристики:

Срок службы лампы: 20 000 часов.

 

В Техническом задании уполномоченного органа в требованиях к проектору указан показатель срок службы, значение которого – не менее 18000 часов (с использованием дополнительных ламп, предлагаемых в комплекте поставки вместе с проектором. При этом суммарный срок службы (в стандартном режиме) дополнительных ламп и лампы, входящей в комплект поставки проектора должен быть не менее 18000 часов). Исходя из смысла значения данного показателя установлено, что заказчик требует указать срок службы лампы, а не срок службы проектора, основным расходным материалом которого является лампа, имеющая наибольший по сравнению с другими расходными материалами срок службы.

Таким образом, участник размещения заказа, уточнив в своей заявке показатель «срок службы» на «срок службы лампы» отклонен комиссией уполномоченного органа неправомерно, так как в значении показателя «срок службы» речь идет о сроке службы лампы.

Следует так же указать, что в пункте 25 Информационной карты аукциона Документации заказчика установлен гарантийный срок на товар – не менее 3 лет (и не менее, чем срок действия гарантии производителя товара) со дня подписания акта приемки-передачи оборудования. В первой части заявки участника размещения заказа ООО «Руспромтехсервис» указан гарантийный срок на товар – 36 месяцев.

На основании изложенного, аукционная комиссия в нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила первую часть аукционной заявки ООО «Руспромтехсервис».

В результате рассмотрения жалобы № 149 ООО «Руспромтехсервис» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 128 также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа других нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией уполномоченного органа, могут повлиять на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 3 и 10 статьи 7, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1) части 4 статьи 41.8, частей 1 и 4 статьи 41.9, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 149 ООО «Руспромтехсервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку интерактивного оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000968 (заказ № 0380200000112000919) обоснованной.

2. Признать комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. По результатам рассмотрения жалобы № 128 ООО «Полимедиа-Сибирь» выдать уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

А.В. Колмаков

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

15 августа 2012 года                                                                                          г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 15.08.2012 года по жалобе № 149 ООО «Руспромтехсервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку интерактивного оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000968 (заказ № 0380200000112000919), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить Протокол повторного рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2012 года № 1.
  2. Отменить Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме
  3. Отменить Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.08.2012 года № 2.
  4. Разместить на официальном сайте соответствующей информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения данного заказа.
  5. Рассмотреть заявки участников размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и Решением по жалобе № 149 от 15.08.2012 года.
  6. Разместить на электронной торговой площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  7. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  8. Продолжить процедуру открытого аукциона в электронной форме, при этом аукцион должен продолжаться с цены, достигнутой в ходе аукциона.
  9. В срок до 10 сентября 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 с приложением всех подтверждающих документов

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                          К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                        М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

stdClass Object ( [vid] => 8588 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 149, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8588 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345425976 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 149

15 августа 2012 года                                                                                          г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 3;

2) общества с ограниченной ответственностью «Руспромтехсервис» (г. Москва) (далее – ООО «Руспромтехсервис»):

- «…», по доверенности от 06.08.2012 года № Р-33-12,

слушателя «…»,

рассмотрев жалобу № 149 ООО «Руспромтехсервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку интерактивного оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000968 (заказ № 0380200000112000919), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Федеральной антимонопольной службы России 08.08.2012 года (входящий № 44372) поступила жалоба ООО «Руспромтехсервис», которая передана по подведомственности для рассмотрения Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

10.08.2012 года (входящий № 790) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ООО «Руспромтехсервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку интерактивного оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000968 (заказ № 0380200000112000919), в которой указано следующее.

По результатам первичного рассмотрения 06.07.2012 года первых частей заявок на участие в аукционе заявка ООО «Руспромтехсервис» (порядковый номер заявки 5) отклонена на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – не предоставление конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позиции Интерактивная доска (комплект поставки: зарядное устройство для маркеров).

Всего подано шесть заявок. Четыре заявки отклонены по основанию, указанному выше.

Участники размещения заказа, подавшие заявки под порядковым номером 3 и 4, допущены к участию в аукционе. Победителем аукциона после одного шага признан участник размещения заказа, подавший заявку под порядковым номером 4, предложенная участником цена 23 081 214 рублей.

Решением Управления Федеральной службы по Республике Хакасия от 23.07.2012 года по жалобе № 128 ООО «Полимедиа-Сибирь» отклонение заявки ООО «Полимедиа-Сибирь», а так же заявок участников размещения заказа под порядковыми номерами 1, 5 и 6 признано необоснованным. На основании данного решения по жалобе уполномоченному органу и его комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 27.07.2012 года.

По результатам повторного рассмотрения 02.08.2012 года заявок на участие в аукционе ООО «Руспромтехсервис» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – не предоставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по позиции Проектор (срок службы).

Всего подано шесть заявок. Четыре заявки отклонены. К участию в аукционе снова допущены только участники размещения заказа под порядковыми номерами 3 и 4. Победителем аукциона после одного шага снова признан участник размещения заказа, подавший заявку под порядковым номером 4, предложенная участником цена 23 081 214 рублей.

Согласно раздела «Технические характеристики» части III «Техническое задание» Документации об аукционе в таблице 3 по позиции «Проектор 1» в строке «Срок службы» указано «не менее 18 000 часов (с использованием дополнительных ламп, предлагаемых в комплекте поставки вместе с проектором. При этом суммарный срок службы (в стандартном режиме) дополнительных ламп и лампы, входящей в комплект поставки проектора, должен быть не менее 18000 часов)», аналогичные требования указаны в таблице 4 по позиции «Проектор 2».

В первой части заявки ООО «Руспромтехсервис» по позициям 3 и 4 указано следующее: «Строк службы лампы: 20 000 часов».

Так как срок службы лампы, входящей в комплект оборудования, предлагаемого к поставке ООО «Руспромтехсервис», составляет 20 000 часов, поставка дополнительных ламп не требуется.

Таким образом, заявителем жалобы к поставке предложено оборудование полностью соответствующее требованиям, установленным в документации об аукционе, а по некоторым характеристикам: яркость, уровень шума, срок службы превосходящее установленные требования.

Отказ в допуске к участию ООО «Руспромтехсервис» в аукционе на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является незаконным и надуманным.

Действия аукционной комиссии и участников размещения заказа, подавших заявки под порядковыми номерами 3 и 4, а именно:

- повторное отклонение аукционной комиссией заявок участников размещения заказа под порядковыми номерами 1, 2, 5 и 6;

- повторное незаконное отклонение аукционной комиссией заявки заявителя жалобы;

- повторный допуск к участию в аукционе только участников размещения заказа, подавших заявки под порядковыми номерами 3 и 4;

- пассивное поведение при проведении аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку под порядковым номером 3;

- повторное признание победителем аукциона участника под номером 4, сделавшего только одного предложение о понижении цены контракта, то есть фактически без проведения торгов,

Явно свидетельствуют о сговоре между участниками размещения заказа под порядковыми номерами 3 и 4, лоббировании заказчиком и / или уполномоченным органом интересов участника размещения заказа под номером 4, о нарушении Закона о размещении заказов, а также о коррупции при проведении указанного аукциона.

На основании изложенного ООО «Руспромтехсервис» просит признать доводы жалобы обоснованными, выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений норм законодательства о размещении заказов.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представители ООО «Руспромтехсервис» подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия письменных пояснений на жалобу ООО «Руспромтехсервис» не представил и устно пояснил следующее.

Первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 5 (ООО «Руспромтехсервис») отклонена комиссией за не предоставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: по позиции Проектор (срок службы) технического задания аукционной документации.

Представитель уполномоченного органа и представитель государственного заказчика так же пояснили, что в техническом задании под сроком службы понимался срок службы самого проектора, а не срок службы лампы.

Так же представитель уполномоченного органа представил письмо Московского представительства Компании ЭПСОН ЕВРОПА БВ, в котором указано следующее: «Сроком службы оборудования считается совокупный срок службы всех его комплектующих (блоков питания, оптических трактов, печатающих головок, движущихся частей и пр.), при условии использования оригинальных расходных материалов. Срок службы оборудования не является гарантийным сроком. Лампы для проекционного оборудования являются расходным материалом, поставляемым как совместно с проекционным оборудованием, так и отдельно. На отдельно поставляемые расходные материалы распространяются отдельные гарантийные условия. Срок службы расходных материалов (ламп, картриджей, риббонов и пр.) не является сроком службы оборудования и декларируется отдельно».

На основании вышеизложенного уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит в удовлетворении жалобы ООО «Руспромтехсервис» отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, государственного заказчика, комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа, представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме, кроме информации о должностном лице уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 149 ООО «Руспромтехсервис» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

09.06.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку интерактивного оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта 23 197 200 рублей 00 копеек. Источник финансирования – республиканский бюджет в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2012 году.

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку интерактивного оборудования от 01.08.2012 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 02.07.2012 года 18 часов 00 минут (время местное) поступило шесть заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: заявка № 1, заявка № 2, заявка № 3, заявка № 4, заявка № 5 и заявка № 6. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила, что первая часть аукционной заявки под порядковым номером 5 (ООО «Руспромтехсервис») не соответствует на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не предоставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 5.1.4 части 5 документации об аукционе: по позиции Проектор (срок службы) технического задания аукционной документации.

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения государственного контракта на поставку интерактивного оборудования, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа, Техническое задание уполномоченного органа), содержатся технические характеристики комплектов интерактивного оборудования, в том числе следующее.

 

3. Проектор 1:

 

Показатель

Значение

Срок службы

не менее 18000 часов (с использованием дополнительных ламп, предлагаемых в комплекте поставки вместе с проектором. При этом суммарный срок службы (в стандартном режиме) дополнительных ламп и лампы, входящей в комплект поставки проектора должен быть не менее 18000 часов)

 

4. Проектор 2:

 

Показатель

Значение

Срок службы

не менее 18000 часов (с использованием дополнительных ламп, предлагаемых в комплекте поставки вместе с проектором. При этом суммарный срок службы (в стандартном режиме) дополнительных ламп и лампы, входящей в комплект поставки проектора должен быть не менее 18000 часов)

 

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 5 ООО «Руспромтехсервис» указано следующее.

 

3. Проектор № 1 CASIO XJ-A141:

 

№ п/п

Наименование товара входящего в комплект, торговая марка, модель / технические характеристики поставляемого товара

3.1

Технические характеристики:

Срок службы лампы: 20 000 часов – наличие.

 

4. Проектор № 2 CASIO XJ-A141:

 

№ п/п

Наименование товара входящего в комплект, торговая марка, модель / технические характеристики поставляемого товара

4.1

Технические характеристики:

Срок службы лампы: 20 000 часов.

 

В Техническом задании уполномоченного органа в требованиях к проектору указан показатель срок службы, значение которого – не менее 18000 часов (с использованием дополнительных ламп, предлагаемых в комплекте поставки вместе с проектором. При этом суммарный срок службы (в стандартном режиме) дополнительных ламп и лампы, входящей в комплект поставки проектора должен быть не менее 18000 часов). Исходя из смысла значения данного показателя установлено, что заказчик требует указать срок службы лампы, а не срок службы проектора, основным расходным материалом которого является лампа, имеющая наибольший по сравнению с другими расходными материалами срок службы.

Таким образом, участник размещения заказа, уточнив в своей заявке показатель «срок службы» на «срок службы лампы» отклонен комиссией уполномоченного органа неправомерно, так как в значении показателя «срок службы» речь идет о сроке службы лампы.

Следует так же указать, что в пункте 25 Информационной карты аукциона Документации заказчика установлен гарантийный срок на товар – не менее 3 лет (и не менее, чем срок действия гарантии производителя товара) со дня подписания акта приемки-передачи оборудования. В первой части заявки участника размещения заказа ООО «Руспромтехсервис» указан гарантийный срок на товар – 36 месяцев.

На основании изложенного, аукционная комиссия в нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила первую часть аукционной заявки ООО «Руспромтехсервис».

В результате рассмотрения жалобы № 149 ООО «Руспромтехсервис» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 128 также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа других нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией уполномоченного органа, могут повлиять на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 3 и 10 статьи 7, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1) части 4 статьи 41.8, частей 1 и 4 статьи 41.9, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 149 ООО «Руспромтехсервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку интерактивного оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000968 (заказ № 0380200000112000919) обоснованной.

2. Признать комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. По результатам рассмотрения жалобы № 128 ООО «Полимедиа-Сибирь» выдать уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

А.В. Колмаков

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

15 августа 2012 года                                                                                          г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 15.08.2012 года по жалобе № 149 ООО «Руспромтехсервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку интерактивного оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000968 (заказ № 0380200000112000919), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить Протокол повторного рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2012 года № 1.
  2. Отменить Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме
  3. Отменить Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.08.2012 года № 2.
  4. Разместить на официальном сайте соответствующей информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения данного заказа.
  5. Рассмотреть заявки участников размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и Решением по жалобе № 149 от 15.08.2012 года.
  6. Разместить на электронной торговой площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  7. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  8. Продолжить процедуру открытого аукциона в электронной форме, при этом аукцион должен продолжаться с цены, достигнутой в ходе аукциона.
  9. В срок до 10 сентября 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 с приложением всех подтверждающих документов

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                          К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                        М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 149

15 августа 2012 года                                                                                          г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 3;

2) общества с ограниченной ответственностью «Руспромтехсервис» (г. Москва) (далее – ООО «Руспромтехсервис»):

- «…», по доверенности от 06.08.2012 года № Р-33-12,

слушателя «…»,

рассмотрев жалобу № 149 ООО «Руспромтехсервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку интерактивного оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000968 (заказ № 0380200000112000919), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Федеральной антимонопольной службы России 08.08.2012 года (входящий № 44372) поступила жалоба ООО «Руспромтехсервис», которая передана по подведомственности для рассмотрения Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

10.08.2012 года (входящий № 790) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ООО «Руспромтехсервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку интерактивного оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000968 (заказ № 0380200000112000919), в которой указано следующее.

По результатам первичного рассмотрения 06.07.2012 года первых частей заявок на участие в аукционе заявка ООО «Руспромтехсервис» (порядковый номер заявки 5) отклонена на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – не предоставление конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позиции Интерактивная доска (комплект поставки: зарядное устройство для маркеров).

Всего подано шесть заявок. Четыре заявки отклонены по основанию, указанному выше.

Участники размещения заказа, подавшие заявки под порядковым номером 3 и 4, допущены к участию в аукционе. Победителем аукциона после одного шага признан участник размещения заказа, подавший заявку под порядковым номером 4, предложенная участником цена 23 081 214 рублей.

Решением Управления Федеральной службы по Республике Хакасия от 23.07.2012 года по жалобе № 128 ООО «Полимедиа-Сибирь» отклонение заявки ООО «Полимедиа-Сибирь», а так же заявок участников размещения заказа под порядковыми номерами 1, 5 и 6 признано необоснованным. На основании данного решения по жалобе уполномоченному органу и его комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 27.07.2012 года.

По результатам повторного рассмотрения 02.08.2012 года заявок на участие в аукционе ООО «Руспромтехсервис» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – не предоставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по позиции Проектор (срок службы).

Всего подано шесть заявок. Четыре заявки отклонены. К участию в аукционе снова допущены только участники размещения заказа под порядковыми номерами 3 и 4. Победителем аукциона после одного шага снова признан участник размещения заказа, подавший заявку под порядковым номером 4, предложенная участником цена 23 081 214 рублей.

Согласно раздела «Технические характеристики» части III «Техническое задание» Документации об аукционе в таблице 3 по позиции «Проектор 1» в строке «Срок службы» указано «не менее 18 000 часов (с использованием дополнительных ламп, предлагаемых в комплекте поставки вместе с проектором. При этом суммарный срок службы (в стандартном режиме) дополнительных ламп и лампы, входящей в комплект поставки проектора, должен быть не менее 18000 часов)», аналогичные требования указаны в таблице 4 по позиции «Проектор 2».

В первой части заявки ООО «Руспромтехсервис» по позициям 3 и 4 указано следующее: «Строк службы лампы: 20 000 часов».

Так как срок службы лампы, входящей в комплект оборудования, предлагаемого к поставке ООО «Руспромтехсервис», составляет 20 000 часов, поставка дополнительных ламп не требуется.

Таким образом, заявителем жалобы к поставке предложено оборудование полностью соответствующее требованиям, установленным в документации об аукционе, а по некоторым характеристикам: яркость, уровень шума, срок службы превосходящее установленные требования.

Отказ в допуске к участию ООО «Руспромтехсервис» в аукционе на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является незаконным и надуманным.

Действия аукционной комиссии и участников размещения заказа, подавших заявки под порядковыми номерами 3 и 4, а именно:

- повторное отклонение аукционной комиссией заявок участников размещения заказа под порядковыми номерами 1, 2, 5 и 6;

- повторное незаконное отклонение аукционной комиссией заявки заявителя жалобы;

- повторный допуск к участию в аукционе только участников размещения заказа, подавших заявки под порядковыми номерами 3 и 4;

- пассивное поведение при проведении аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку под порядковым номером 3;

- повторное признание победителем аукциона участника под номером 4, сделавшего только одного предложение о понижении цены контракта, то есть фактически без проведения торгов,

Явно свидетельствуют о сговоре между участниками размещения заказа под порядковыми номерами 3 и 4, лоббировании заказчиком и / или уполномоченным органом интересов участника размещения заказа под номером 4, о нарушении Закона о размещении заказов, а также о коррупции при проведении указанного аукциона.

На основании изложенного ООО «Руспромтехсервис» просит признать доводы жалобы обоснованными, выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений норм законодательства о размещении заказов.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представители ООО «Руспромтехсервис» подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия письменных пояснений на жалобу ООО «Руспромтехсервис» не представил и устно пояснил следующее.

Первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 5 (ООО «Руспромтехсервис») отклонена комиссией за не предоставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: по позиции Проектор (срок службы) технического задания аукционной документации.

Представитель уполномоченного органа и представитель государственного заказчика так же пояснили, что в техническом задании под сроком службы понимался срок службы самого проектора, а не срок службы лампы.

Так же представитель уполномоченного органа представил письмо Московского представительства Компании ЭПСОН ЕВРОПА БВ, в котором указано следующее: «Сроком службы оборудования считается совокупный срок службы всех его комплектующих (блоков питания, оптических трактов, печатающих головок, движущихся частей и пр.), при условии использования оригинальных расходных материалов. Срок службы оборудования не является гарантийным сроком. Лампы для проекционного оборудования являются расходным материалом, поставляемым как совместно с проекционным оборудованием, так и отдельно. На отдельно поставляемые расходные материалы распространяются отдельные гарантийные условия. Срок службы расходных материалов (ламп, картриджей, риббонов и пр.) не является сроком службы оборудования и декларируется отдельно».

На основании вышеизложенного уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит в удовлетворении жалобы ООО «Руспромтехсервис» отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, государственного заказчика, комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа, представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме, кроме информации о должностном лице уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 149 ООО «Руспромтехсервис» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

09.06.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку интерактивного оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта 23 197 200 рублей 00 копеек. Источник финансирования – республиканский бюджет в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2012 году.

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку интерактивного оборудования от 01.08.2012 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 02.07.2012 года 18 часов 00 минут (время местное) поступило шесть заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: заявка № 1, заявка № 2, заявка № 3, заявка № 4, заявка № 5 и заявка № 6. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила, что первая часть аукционной заявки под порядковым номером 5 (ООО «Руспромтехсервис») не соответствует на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не предоставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 5.1.4 части 5 документации об аукционе: по позиции Проектор (срок службы) технического задания аукционной документации.

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения государственного контракта на поставку интерактивного оборудования, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа, Техническое задание уполномоченного органа), содержатся технические характеристики комплектов интерактивного оборудования, в том числе следующее.

 

3. Проектор 1:

 

Показатель

Значение

Срок службы

не менее 18000 часов (с использованием дополнительных ламп, предлагаемых в комплекте поставки вместе с проектором. При этом суммарный срок службы (в стандартном режиме) дополнительных ламп и лампы, входящей в комплект поставки проектора должен быть не менее 18000 часов)

 

4. Проектор 2:

 

Показатель

Значение

Срок службы

не менее 18000 часов (с использованием дополнительных ламп, предлагаемых в комплекте поставки вместе с проектором. При этом суммарный срок службы (в стандартном режиме) дополнительных ламп и лампы, входящей в комплект поставки проектора должен быть не менее 18000 часов)

 

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 5 ООО «Руспромтехсервис» указано следующее.

 

3. Проектор № 1 CASIO XJ-A141:

 

№ п/п

Наименование товара входящего в комплект, торговая марка, модель / технические характеристики поставляемого товара

3.1

Технические характеристики:

Срок службы лампы: 20 000 часов – наличие.

 

4. Проектор № 2 CASIO XJ-A141:

 

№ п/п

Наименование товара входящего в комплект, торговая марка, модель / технические характеристики поставляемого товара

4.1

Технические характеристики:

Срок службы лампы: 20 000 часов.

 

В Техническом задании уполномоченного органа в требованиях к проектору указан показатель срок службы, значение которого – не менее 18000 часов (с использованием дополнительных ламп, предлагаемых в комплекте поставки вместе с проектором. При этом суммарный срок службы (в стандартном режиме) дополнительных ламп и лампы, входящей в комплект поставки проектора должен быть не менее 18000 часов). Исходя из смысла значения данного показателя установлено, что заказчик требует указать срок службы лампы, а не срок службы проектора, основным расходным материалом которого является лампа, имеющая наибольший по сравнению с другими расходными материалами срок службы.

Таким образом, участник размещения заказа, уточнив в своей заявке показатель «срок службы» на «срок службы лампы» отклонен комиссией уполномоченного органа неправомерно, так как в значении показателя «срок службы» речь идет о сроке службы лампы.

Следует так же указать, что в пункте 25 Информационной карты аукциона Документации заказчика установлен гарантийный срок на товар – не менее 3 лет (и не менее, чем срок действия гарантии производителя товара) со дня подписания акта приемки-передачи оборудования. В первой части заявки участника размещения заказа ООО «Руспромтехсервис» указан гарантийный срок на товар – 36 месяцев.

На основании изложенного, аукционная комиссия в нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила первую часть аукционной заявки ООО «Руспромтехсервис».

В результате рассмотрения жалобы № 149 ООО «Руспромтехсервис» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 128 также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа других нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией уполномоченного органа, могут повлиять на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 3 и 10 статьи 7, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1) части 4 статьи 41.8, частей 1 и 4 статьи 41.9, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 149 ООО «Руспромтехсервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку интерактивного оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000968 (заказ № 0380200000112000919) обоснованной.

2. Признать комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. По результатам рассмотрения жалобы № 128 ООО «Полимедиа-Сибирь» выдать уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

А.В. Колмаков

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

15 августа 2012 года                                                                                          г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 15.08.2012 года по жалобе № 149 ООО «Руспромтехсервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку интерактивного оборудования путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-000968 (заказ № 0380200000112000919), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить Протокол повторного рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2012 года № 1.
  2. Отменить Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме
  3. Отменить Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.08.2012 года № 2.
  4. Разместить на официальном сайте соответствующей информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения данного заказа.
  5. Рассмотреть заявки участников размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и Решением по жалобе № 149 от 15.08.2012 года.
  6. Разместить на электронной торговой площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  7. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  8. Продолжить процедуру открытого аукциона в электронной форме, при этом аукцион должен продолжаться с цены, достигнутой в ходе аукциона.
  9. В срок до 10 сентября 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 с приложением всех подтверждающих документов

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                          К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                        М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3345 [format] => [safe_value] => 3345 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №149 [format] => [safe_value] => №149 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба № 149 ООО «Руспромтехсервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба № 149 ООО «Руспромтехсервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-20 01:23:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-17 01:23:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345425976 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )