РЕШЕНИЕ по жалобе № 165, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №165
Дата публикации: 10 сентября 2012, 10:47

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 165

04 сентября 2012 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Усть-Абаканская районная больница» (далее – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ»):

- «…», главного врача МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» на основании Распоряжения главы Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район от 29.07.2005 года № 41-к;

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью Энергоаудиторская компания «Спейс» (г. Томск) (далее – ОООО «Спейс-Энергоаудит»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, направивший ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества от 30.08.2012 года № 194,

рассмотрев жалобу № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» при размещении заказа на выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) зданий и сооружений МБУЗ «Усть-Абаканская РБ»: разработка энергетических паспортов потребителей топливно-энергетических ресурсов, включающего рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов путем проведения запроса котировок цен (заказ № 0380300019512000092), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.08.2012 года (входящий № 411ф) поступила жалоба ООО «Спейс-Энергоаудит» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» при размещении заказа на выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) зданий и сооружений МБУЗ «Усть-Абаканская РБ»: разработка энергетических паспортов потребителей топливно-энергетических ресурсов, включающего рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов путем проведения запроса котировок цен, в которой указано следующее.

1) В Извещении о проведении запроса котировок указан срок оказания услуг – до 30 сентября 2012 года. Данный срок является нереализуемым по причине невозможности проведения тепловизионного обследования вне пределов отопительного периода. Для экспертной оценки теплоизоляции помещений применяется методика инфракрасной диагностики тепломеханического оборудования РД 153-34.0-20.364-00 и ГОСТ Р 54852-2011, которыми предусмотрено, что проведение тепловизионной съемки возможно при разнице температур между внутренним и наружным воздухом около 15 градусов. Такая разница температур (с учетом климатических условий района расположения объектов обследования) недостижима до октября месяца. Кроме того, срок проведения обязательной экспертизы отчетной документации в саморегулируемой организации, членом которой является организация-энергоаудит, составляет от 10 до 30 дней (в зависимости от регламента конкретной саморегулируемой организации). Таким образом, по независящим от исполнителя причинам, выполнение условий договора относительно сроков оказания услуг невозможно, в то время как пунктом 6.2 проекта договора за просрочку обязательств исполнителя предусмотрены штрафные санкции.

2) Пунктами 3.1.14 и 4.2.1 проекта договора предусмотрена обязанность исполнителя по окончании работ представить заказчику согласованные и зарегистрированные Минэнерго России энергетические паспорта зданий. Данное требование нарушает нормы действующего законодательства.

Отношения по направлению копии энергетического паспорта в Минэнерго Российской Федерации для его регистрации находятся в компетенции саморегулируемой организации, членом которой является энергоаудитор. Согласно пункту 2 Правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.04.2010 года № 182, саморегулируемая организация один раз в три месяца направляет в Минэнерго Российской Федерации надлежаще заверенные ей копии энергетических паспортов, составленных членами такой организации по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований.

Обязанностью лица, проводившего энергетическое обследование согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ является составление энергетического паспорта по результатам обследования, подлинник которого передается заказчику. Передача заказчику каких-либо иных документов законом не предусмотрена.

Таким образом, требование заказчика к исполнителю о регистрации копии энергетического паспорта в Минэнерго Российской Федерации противоречит требованиям действующего законодательства. Подрядчик не может брать на себя ответственность за действия третьей стороны. Кроме того, законодателем также не предусмотрена обязанность саморегулируемой организации уведомлять организацию, проводившую энергетическое обследование, об отправке копии энергетического паспорта в Минэнерго Российской Федерации и его последующей регистрации.

Организация, проводившая энергетическое обследование также не имеет возможности повлиять на сроки регистрации копии энергетического паспорта в Минэнерго России, которые по независящим от нее причинам могут превышать 4 месяца, в то время как проектом государственного контракта предусмотрены штрафные санкции за несоблюдение сроков оказания услуг.

Таким образом, возлагая на исполнителя дополнительные обязательства, которые не предусмотрены действующим законодательством, заказчик нарушает положения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного ООО «Спей-Энергоаудит» просит отменить процедуру размещения заказа.

03.09.2012 года (входящий № 3270) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения муниципального заказчика, в которых указано, что при формировании извещения о проведении запроса котировок ошибочно указан срок оказания услуг до 30 сентября 2012 года. Планируемый срок оказания услуг до 31 октября 2012 года.

Так же представитель заказчика пояснил, что с доводами, указанными в жалобе полностью согласен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 165 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

20.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок цен на выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) зданий и сооружений МБУЗ «Усть-Абаканская РБ»: разработка энергетических паспортов потребителей топливно-энергетических ресурсов, включающего рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов. Максимальная цена контракта 302 637 рублей 00 копеек. Источник финансирования – бюджет муниципального образования Усть-Абаканский район.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

1) По первому доводу жалобы комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В Извещении о проведении запроса котировок на проведение энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой энергетических паспортов для МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» установлен срок выполнения работ – 2012 год (с момента подписания контракта до 30 сентября 2012 года).

Выполнить указанные работы до 30 сентября 2012 года не представляется возможным, так как для проведения тепловизионной съемки необходима разница температур между внутренним и наружным воздухом около 15 градусов, указанная температура в сентябре недостижима.

Следовательно муниципальным заказчиком в извещении указан срок выполнения работ, в течение которого исполнить условия государственного контракта не представляется возможным.

Срок выполнения работ является существенным условием контракта, соответственно изменение сроков является нарушением условий контракта.

Таким образом, данный довод заявителя жалобы подтвердился, а заказчик – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» нарушил положения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

2) В пункте 4.2.1 проекта договора указано, что энергетический паспорт зданий в соответствии с Приложением 1, составленные в строгом соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ (глава 4, ст.15, п.7) и приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 182 от 19 апреля 2010 года со всеми приложениями без исключений с регистрацией копии.

Правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.04.2010 года № 182, определяют порядок направления саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации.

В указанных Правилах равно как и в Федеральном законе от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отсутствует требование о наличии в энергетическом паспорте отметки о регистрации саморегулируемой организации энергоаудиторов в Министерстве энергетики Российской Федерации или отметки о регистрации самого паспорта в Министерстве энергетики Российской Федерации.

Таким образом, заказчик возложил на участников размещения заказа в рамках выполнения работ по предмету контракта дополнительные обязательства, которые не предусмотрены действующим законодательством, чем нарушил положения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 165 также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Согласно пункту 3) статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В Извещении о проведении запроса котировок указано место подачи котировочных заявок – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ», 655102, Республика Хакасия, пгт. Усть-Абакан, ул. Дзержинского, 7, планово-экономический отдел.

Данное извещение заказчика предполагает подачу заявок только в печатной форме, вместе с тем на данное размещение заказа поступило 8 котировочных заявок по электронной почте.

Таким образом, в нарушение указанного пункта Извещение заказчика не содержит форму котировочной заявки.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные муниципальным заказчиком, могут повлиять на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 3) статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» при размещении заказа на выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) зданий и сооружений МБУЗ «Усть-Абаканская РБ»: разработка энергетических паспортов потребителей топливно-энергетических ресурсов, включающего рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов путем проведения запроса котировок цен (заказ № 0380300019512000092) обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» нарушившим положения пункта 3) статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. По результатам рассмотрения жалобы № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» выдать муниципальному заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

04 сентября 2012 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 04.09.2012 года по жалобе № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» при размещении заказа на выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) зданий и сооружений МБУЗ «Усть-Абаканская РБ»: разработка энергетических паспортов потребителей топливно-энергетических ресурсов, включающего рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов путем проведения запроса котировок цен (заказ № 0380300019512000092), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.08.2012 года № 0380300019512000092.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола от 30.08.2012 года.
  3. Аннулировать размещения заказа.
  4. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.
  5. Об исполнении предписания в срок до 17 сентября 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отменен протокола от 30.08.2012 года и об аннулировании размещении заказа.
  6. В случае необходимости проведения повторного запроса котировок цен привести извещение о проведении запроса котировок в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом Решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов от 04.09.2012 года по жалобе № 165.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии                                                                          К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                        М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

stdClass Object ( [vid] => 8674 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 165, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8674 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347245412 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 165

04 сентября 2012 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Усть-Абаканская районная больница» (далее – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ»):

- «…», главного врача МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» на основании Распоряжения главы Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район от 29.07.2005 года № 41-к;

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью Энергоаудиторская компания «Спейс» (г. Томск) (далее – ОООО «Спейс-Энергоаудит»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, направивший ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества от 30.08.2012 года № 194,

рассмотрев жалобу № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» при размещении заказа на выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) зданий и сооружений МБУЗ «Усть-Абаканская РБ»: разработка энергетических паспортов потребителей топливно-энергетических ресурсов, включающего рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов путем проведения запроса котировок цен (заказ № 0380300019512000092), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.08.2012 года (входящий № 411ф) поступила жалоба ООО «Спейс-Энергоаудит» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» при размещении заказа на выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) зданий и сооружений МБУЗ «Усть-Абаканская РБ»: разработка энергетических паспортов потребителей топливно-энергетических ресурсов, включающего рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов путем проведения запроса котировок цен, в которой указано следующее.

1) В Извещении о проведении запроса котировок указан срок оказания услуг – до 30 сентября 2012 года. Данный срок является нереализуемым по причине невозможности проведения тепловизионного обследования вне пределов отопительного периода. Для экспертной оценки теплоизоляции помещений применяется методика инфракрасной диагностики тепломеханического оборудования РД 153-34.0-20.364-00 и ГОСТ Р 54852-2011, которыми предусмотрено, что проведение тепловизионной съемки возможно при разнице температур между внутренним и наружным воздухом около 15 градусов. Такая разница температур (с учетом климатических условий района расположения объектов обследования) недостижима до октября месяца. Кроме того, срок проведения обязательной экспертизы отчетной документации в саморегулируемой организации, членом которой является организация-энергоаудит, составляет от 10 до 30 дней (в зависимости от регламента конкретной саморегулируемой организации). Таким образом, по независящим от исполнителя причинам, выполнение условий договора относительно сроков оказания услуг невозможно, в то время как пунктом 6.2 проекта договора за просрочку обязательств исполнителя предусмотрены штрафные санкции.

2) Пунктами 3.1.14 и 4.2.1 проекта договора предусмотрена обязанность исполнителя по окончании работ представить заказчику согласованные и зарегистрированные Минэнерго России энергетические паспорта зданий. Данное требование нарушает нормы действующего законодательства.

Отношения по направлению копии энергетического паспорта в Минэнерго Российской Федерации для его регистрации находятся в компетенции саморегулируемой организации, членом которой является энергоаудитор. Согласно пункту 2 Правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.04.2010 года № 182, саморегулируемая организация один раз в три месяца направляет в Минэнерго Российской Федерации надлежаще заверенные ей копии энергетических паспортов, составленных членами такой организации по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований.

Обязанностью лица, проводившего энергетическое обследование согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ является составление энергетического паспорта по результатам обследования, подлинник которого передается заказчику. Передача заказчику каких-либо иных документов законом не предусмотрена.

Таким образом, требование заказчика к исполнителю о регистрации копии энергетического паспорта в Минэнерго Российской Федерации противоречит требованиям действующего законодательства. Подрядчик не может брать на себя ответственность за действия третьей стороны. Кроме того, законодателем также не предусмотрена обязанность саморегулируемой организации уведомлять организацию, проводившую энергетическое обследование, об отправке копии энергетического паспорта в Минэнерго Российской Федерации и его последующей регистрации.

Организация, проводившая энергетическое обследование также не имеет возможности повлиять на сроки регистрации копии энергетического паспорта в Минэнерго России, которые по независящим от нее причинам могут превышать 4 месяца, в то время как проектом государственного контракта предусмотрены штрафные санкции за несоблюдение сроков оказания услуг.

Таким образом, возлагая на исполнителя дополнительные обязательства, которые не предусмотрены действующим законодательством, заказчик нарушает положения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного ООО «Спей-Энергоаудит» просит отменить процедуру размещения заказа.

03.09.2012 года (входящий № 3270) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения муниципального заказчика, в которых указано, что при формировании извещения о проведении запроса котировок ошибочно указан срок оказания услуг до 30 сентября 2012 года. Планируемый срок оказания услуг до 31 октября 2012 года.

Так же представитель заказчика пояснил, что с доводами, указанными в жалобе полностью согласен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 165 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

20.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок цен на выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) зданий и сооружений МБУЗ «Усть-Абаканская РБ»: разработка энергетических паспортов потребителей топливно-энергетических ресурсов, включающего рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов. Максимальная цена контракта 302 637 рублей 00 копеек. Источник финансирования – бюджет муниципального образования Усть-Абаканский район.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

1) По первому доводу жалобы комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В Извещении о проведении запроса котировок на проведение энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой энергетических паспортов для МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» установлен срок выполнения работ – 2012 год (с момента подписания контракта до 30 сентября 2012 года).

Выполнить указанные работы до 30 сентября 2012 года не представляется возможным, так как для проведения тепловизионной съемки необходима разница температур между внутренним и наружным воздухом около 15 градусов, указанная температура в сентябре недостижима.

Следовательно муниципальным заказчиком в извещении указан срок выполнения работ, в течение которого исполнить условия государственного контракта не представляется возможным.

Срок выполнения работ является существенным условием контракта, соответственно изменение сроков является нарушением условий контракта.

Таким образом, данный довод заявителя жалобы подтвердился, а заказчик – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» нарушил положения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

2) В пункте 4.2.1 проекта договора указано, что энергетический паспорт зданий в соответствии с Приложением 1, составленные в строгом соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ (глава 4, ст.15, п.7) и приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 182 от 19 апреля 2010 года со всеми приложениями без исключений с регистрацией копии.

Правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.04.2010 года № 182, определяют порядок направления саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации.

В указанных Правилах равно как и в Федеральном законе от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отсутствует требование о наличии в энергетическом паспорте отметки о регистрации саморегулируемой организации энергоаудиторов в Министерстве энергетики Российской Федерации или отметки о регистрации самого паспорта в Министерстве энергетики Российской Федерации.

Таким образом, заказчик возложил на участников размещения заказа в рамках выполнения работ по предмету контракта дополнительные обязательства, которые не предусмотрены действующим законодательством, чем нарушил положения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 165 также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Согласно пункту 3) статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В Извещении о проведении запроса котировок указано место подачи котировочных заявок – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ», 655102, Республика Хакасия, пгт. Усть-Абакан, ул. Дзержинского, 7, планово-экономический отдел.

Данное извещение заказчика предполагает подачу заявок только в печатной форме, вместе с тем на данное размещение заказа поступило 8 котировочных заявок по электронной почте.

Таким образом, в нарушение указанного пункта Извещение заказчика не содержит форму котировочной заявки.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные муниципальным заказчиком, могут повлиять на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 3) статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» при размещении заказа на выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) зданий и сооружений МБУЗ «Усть-Абаканская РБ»: разработка энергетических паспортов потребителей топливно-энергетических ресурсов, включающего рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов путем проведения запроса котировок цен (заказ № 0380300019512000092) обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» нарушившим положения пункта 3) статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. По результатам рассмотрения жалобы № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» выдать муниципальному заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

04 сентября 2012 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 04.09.2012 года по жалобе № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» при размещении заказа на выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) зданий и сооружений МБУЗ «Усть-Абаканская РБ»: разработка энергетических паспортов потребителей топливно-энергетических ресурсов, включающего рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов путем проведения запроса котировок цен (заказ № 0380300019512000092), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.08.2012 года № 0380300019512000092.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола от 30.08.2012 года.
  3. Аннулировать размещения заказа.
  4. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.
  5. Об исполнении предписания в срок до 17 сентября 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отменен протокола от 30.08.2012 года и об аннулировании размещении заказа.
  6. В случае необходимости проведения повторного запроса котировок цен привести извещение о проведении запроса котировок в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом Решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов от 04.09.2012 года по жалобе № 165.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии                                                                          К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                        М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 165

04 сентября 2012 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Усть-Абаканская районная больница» (далее – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ»):

- «…», главного врача МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» на основании Распоряжения главы Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район от 29.07.2005 года № 41-к;

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью Энергоаудиторская компания «Спейс» (г. Томск) (далее – ОООО «Спейс-Энергоаудит»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, направивший ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества от 30.08.2012 года № 194,

рассмотрев жалобу № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» при размещении заказа на выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) зданий и сооружений МБУЗ «Усть-Абаканская РБ»: разработка энергетических паспортов потребителей топливно-энергетических ресурсов, включающего рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов путем проведения запроса котировок цен (заказ № 0380300019512000092), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.08.2012 года (входящий № 411ф) поступила жалоба ООО «Спейс-Энергоаудит» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» при размещении заказа на выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) зданий и сооружений МБУЗ «Усть-Абаканская РБ»: разработка энергетических паспортов потребителей топливно-энергетических ресурсов, включающего рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов путем проведения запроса котировок цен, в которой указано следующее.

1) В Извещении о проведении запроса котировок указан срок оказания услуг – до 30 сентября 2012 года. Данный срок является нереализуемым по причине невозможности проведения тепловизионного обследования вне пределов отопительного периода. Для экспертной оценки теплоизоляции помещений применяется методика инфракрасной диагностики тепломеханического оборудования РД 153-34.0-20.364-00 и ГОСТ Р 54852-2011, которыми предусмотрено, что проведение тепловизионной съемки возможно при разнице температур между внутренним и наружным воздухом около 15 градусов. Такая разница температур (с учетом климатических условий района расположения объектов обследования) недостижима до октября месяца. Кроме того, срок проведения обязательной экспертизы отчетной документации в саморегулируемой организации, членом которой является организация-энергоаудит, составляет от 10 до 30 дней (в зависимости от регламента конкретной саморегулируемой организации). Таким образом, по независящим от исполнителя причинам, выполнение условий договора относительно сроков оказания услуг невозможно, в то время как пунктом 6.2 проекта договора за просрочку обязательств исполнителя предусмотрены штрафные санкции.

2) Пунктами 3.1.14 и 4.2.1 проекта договора предусмотрена обязанность исполнителя по окончании работ представить заказчику согласованные и зарегистрированные Минэнерго России энергетические паспорта зданий. Данное требование нарушает нормы действующего законодательства.

Отношения по направлению копии энергетического паспорта в Минэнерго Российской Федерации для его регистрации находятся в компетенции саморегулируемой организации, членом которой является энергоаудитор. Согласно пункту 2 Правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.04.2010 года № 182, саморегулируемая организация один раз в три месяца направляет в Минэнерго Российской Федерации надлежаще заверенные ей копии энергетических паспортов, составленных членами такой организации по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований.

Обязанностью лица, проводившего энергетическое обследование согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ является составление энергетического паспорта по результатам обследования, подлинник которого передается заказчику. Передача заказчику каких-либо иных документов законом не предусмотрена.

Таким образом, требование заказчика к исполнителю о регистрации копии энергетического паспорта в Минэнерго Российской Федерации противоречит требованиям действующего законодательства. Подрядчик не может брать на себя ответственность за действия третьей стороны. Кроме того, законодателем также не предусмотрена обязанность саморегулируемой организации уведомлять организацию, проводившую энергетическое обследование, об отправке копии энергетического паспорта в Минэнерго Российской Федерации и его последующей регистрации.

Организация, проводившая энергетическое обследование также не имеет возможности повлиять на сроки регистрации копии энергетического паспорта в Минэнерго России, которые по независящим от нее причинам могут превышать 4 месяца, в то время как проектом государственного контракта предусмотрены штрафные санкции за несоблюдение сроков оказания услуг.

Таким образом, возлагая на исполнителя дополнительные обязательства, которые не предусмотрены действующим законодательством, заказчик нарушает положения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного ООО «Спей-Энергоаудит» просит отменить процедуру размещения заказа.

03.09.2012 года (входящий № 3270) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения муниципального заказчика, в которых указано, что при формировании извещения о проведении запроса котировок ошибочно указан срок оказания услуг до 30 сентября 2012 года. Планируемый срок оказания услуг до 31 октября 2012 года.

Так же представитель заказчика пояснил, что с доводами, указанными в жалобе полностью согласен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 165 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

20.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок цен на выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) зданий и сооружений МБУЗ «Усть-Абаканская РБ»: разработка энергетических паспортов потребителей топливно-энергетических ресурсов, включающего рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов. Максимальная цена контракта 302 637 рублей 00 копеек. Источник финансирования – бюджет муниципального образования Усть-Абаканский район.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

1) По первому доводу жалобы комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В Извещении о проведении запроса котировок на проведение энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой энергетических паспортов для МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» установлен срок выполнения работ – 2012 год (с момента подписания контракта до 30 сентября 2012 года).

Выполнить указанные работы до 30 сентября 2012 года не представляется возможным, так как для проведения тепловизионной съемки необходима разница температур между внутренним и наружным воздухом около 15 градусов, указанная температура в сентябре недостижима.

Следовательно муниципальным заказчиком в извещении указан срок выполнения работ, в течение которого исполнить условия государственного контракта не представляется возможным.

Срок выполнения работ является существенным условием контракта, соответственно изменение сроков является нарушением условий контракта.

Таким образом, данный довод заявителя жалобы подтвердился, а заказчик – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» нарушил положения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

2) В пункте 4.2.1 проекта договора указано, что энергетический паспорт зданий в соответствии с Приложением 1, составленные в строгом соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ (глава 4, ст.15, п.7) и приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 182 от 19 апреля 2010 года со всеми приложениями без исключений с регистрацией копии.

Правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.04.2010 года № 182, определяют порядок направления саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации.

В указанных Правилах равно как и в Федеральном законе от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отсутствует требование о наличии в энергетическом паспорте отметки о регистрации саморегулируемой организации энергоаудиторов в Министерстве энергетики Российской Федерации или отметки о регистрации самого паспорта в Министерстве энергетики Российской Федерации.

Таким образом, заказчик возложил на участников размещения заказа в рамках выполнения работ по предмету контракта дополнительные обязательства, которые не предусмотрены действующим законодательством, чем нарушил положения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 165 также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Согласно пункту 3) статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В Извещении о проведении запроса котировок указано место подачи котировочных заявок – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ», 655102, Республика Хакасия, пгт. Усть-Абакан, ул. Дзержинского, 7, планово-экономический отдел.

Данное извещение заказчика предполагает подачу заявок только в печатной форме, вместе с тем на данное размещение заказа поступило 8 котировочных заявок по электронной почте.

Таким образом, в нарушение указанного пункта Извещение заказчика не содержит форму котировочной заявки.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные муниципальным заказчиком, могут повлиять на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 3) статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» при размещении заказа на выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) зданий и сооружений МБУЗ «Усть-Абаканская РБ»: разработка энергетических паспортов потребителей топливно-энергетических ресурсов, включающего рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов путем проведения запроса котировок цен (заказ № 0380300019512000092) обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» нарушившим положения пункта 3) статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. По результатам рассмотрения жалобы № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» выдать муниципальному заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

04 сентября 2012 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 04.09.2012 года по жалобе № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» при размещении заказа на выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) зданий и сооружений МБУЗ «Усть-Абаканская РБ»: разработка энергетических паспортов потребителей топливно-энергетических ресурсов, включающего рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов путем проведения запроса котировок цен (заказ № 0380300019512000092), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.08.2012 года № 0380300019512000092.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола от 30.08.2012 года.
  3. Аннулировать размещения заказа.
  4. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.
  5. Об исполнении предписания в срок до 17 сентября 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отменен протокола от 30.08.2012 года и об аннулировании размещении заказа.
  6. В случае необходимости проведения повторного запроса котировок цен привести извещение о проведении запроса котировок в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом Решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов от 04.09.2012 года по жалобе № 165.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии                                                                          К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                        М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-3673 [format] => [safe_value] => 06-3673 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №165 [format] => [safe_value] => №165 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» при размещении заказа на выполнение работ

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба № 165 ООО «Спейс-Энергоаудит» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Усть-Абаканская РБ» при размещении заказа на выполнение работ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-10 02:47:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-06 02:47:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347245412 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )