РЕШЕНИЕ по жалобе № 163, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №163
Дата публикации: 10 сентября 2012, 10:51

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 163

05 сентября 2012 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 2;

2) государственного заказчика – Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 04.09.2012 года № 15;

3) общества с ограниченной ответственностью «БАЙТ» (г. Абакан) (далее – ООО «БАЙТ»:

- «…», директора ООО «БАЙТ»,

- «…», по доверенности от 05.09.2012 года б/н,

рассмотрев жалобу № 163 ООО «БАЙТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО) путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001302 (заказ № 0380200000112001231), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.08.2012 года (входящий № 3209) поступила жалоба ООО «БАЙТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО) путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в которой податель жалобы считает, что его заявка под номером 2 в протоколе необоснованно отклонена на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б пункта 3.2.1.3 части 3 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения о конкретных показателях, не соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в разделе по объекту г. Сорск по позициям Кабель-канал с перегородкой, Накладка-упор для кабеля, Накладка стыковая. В разделе по объекту с. Боград по позициям Кабель-канал, Внутренний угол, Плоский угол, Т-образное ответвление, Накладка стыковая. В разделе по объекту с. Копьево по позициям Кабель-канал, Внутренний угол, Наружный угол, Плоский угол, Накладка-упор для кабеля, Т-образное ответвление, Накладка стыковая.

С данными доводами отклонения заявитель жалобы не согласен, так как материалы взяты заказчиком из проектной документации, которая была составлена в 2004 году, и данный вид продукции снят с производства, поставить данные материалы не представляется возможным.

Так же по объекту с. Боград заказчик в техническом задании совершил ошибку, указав кабель-канал сечением 22*12 мм, а аксессуары к нему 32*12 мм, в спецификации же проекта указан кабель-канал и аксессуары к нему сечением 22*12 мм.

Вследствие этого ООО «БАЙТ» предложена продукция фирмы Legrand (кабель-канал и аксессуары к нему) с характеристиками максимально приближенными к тем, что заявил заказчик. Заявитель жалобы считает, что данные расхождения являются не существенными, так как на качество монтажных работ и дальнейшую эксплуатацию системы оповещения отрицательно не повлияют.

ООО «БАЙТ» считает, что им необоснованно отказано в участии в электронном аукционе, так как в техническом задании аукционной документации заказчика, заявленные характеристики кабель-каналов и аксессуаров к ним, заданы так, что им может соответствовать только определенный (конкретный) продукт, а именно кабель-канал торговой марки «Keva» производства ЗАО «Летен (Legrand). Эквивалента с такими показателями нет. Данная продукция снята с производства. Указав ее в техническом задании, заказчик нарушил Закон о размещении заказов.

Податель жалобы просит комиссию антимонопольного органа рассмотреть данную жалобу, отменить решение об отклонении первой части заявки и допустить ООО «БАЙТ» к дальнейшему участию.

05.09.2012 года (входящий № 3313) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения государственного заказчика, в которых заказчик указывает на правомерность отклонения участника размещения заказа ООО «БАЙТ» по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.08.2012 года.

Аналогичные доводы привел и представитель уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, комиссии и государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 163 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 163 ООО «БАЙТ» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

30.07.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО) путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001302 (заказ № 0380200000112001231). Начальная (максимальная) цена контракта 4 200 000 рублей 00 копеек.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО) от 24.08.2012 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 18 часов 00 минут (время местное) 20.08.2012 года поступило 4 (четыре) заявки на участие в аукционе: заявка № 1, заявка № 2, заявка № 3, заявка № 4. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила отклонить заявку № 2 (ООО «БАЙТ») на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б пункта 3.2.1.3 части 3 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения о конкретных показателях, не соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в разделе по объекту г. Сорск по позициям Кабель-канал с перегородкой, Накладка-упор для кабеля, Накладка стыковая. В разделе по объекту с. Боград по позициям Кабель-канал, Внутренний угол, Плоский угол, Т-образное ответвление, Накладка стыковая. В разделе по объекту с. Копьево по позициям Кабель-канал, Внутренний угол, Наружный угол, Плоский угол, Накладка-упор для кабеля, Т-образное ответвление, Накладка стыковая.

В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО), утвержденной исполняющим обязанности председателя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» 30.07.2012 года (далее – Документация уполномоченного органа, Техническое задание уполномоченного органа), содержится «Ведомость объемов работ на монтаж оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО)», в которой по объектно приведен перечень материалов для монтажа оборудования. Так, по оспариваемым позициям указано следующее.

 

Наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Объект: с. Сорск

- кабель-канал с перегородкой

- накладка-упор для кабеля

- накладка стыковая

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

м.

шт.

шт.

5

10

2

Объект: с. Боград

- кабель-канал

- внутренний угол

- плоский угол

- т-образное ответвление

- накладка стыковая

22*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

м.

шт.

шт.

шт.

шт.

45

3

8

1

23

Объект: с. Копьево

 

- кабель-канал

- внутренний угол

- наружный угол

- плоский угол

- накладка-упор для кабеля

- т-образное ответвление

- накладка стыковая

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

м.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

8,5

1

1

1

17

1

1

 

        
 

 

Проанализировав первую часть аукционной заявки участника размещения заказа ООО «БАЙТ» по рассматриваемым позициям комиссия антимонопольного органа установила следующее.

 

Наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Объект: с. Сорск

- кабель-канал с перегородкой

- накладка-упор для кабеля

- накладка стыковая

32*12,5 мм

32*12,5 мм

32*12,5 мм

м.

шт.

шт.

5

10

2

Объект: с. Боград

- кабель-канал

- внутренний угол

- плоский угол

- т-образное ответвление

- накладка стыковая

20*12,5 мм

20*12,5 мм

20*12,5 мм

20*12,5 мм

20*12,5 мм

м.

шт.

шт.

шт.

шт.

45

3

8

1

23

Объект: с. Копьево

 

- кабель-канал

- внутренний угол

- наружный угол

- плоский угол

- накладка-упор для кабеля

- т-образное ответвление

- накладка стыковая

32*12,5 мм

32*12,5 мм

32*12,5 мм

32*12,5 мм

32*12,5 мм

32*12,5 мм

32*12,5 мм

м.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

8,5

1

1

1

17

1

1

 

        
 

 

Таким образом, первая часть аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 2 ООО «БАЙТ» содержит сведения о конкретных показателях, не соответствующих требованиям Документации уполномоченного органа, а значит, отклонена комиссией уполномоченного органа обоснованно.

Директор ООО «БАЙТ» подтвердил и согласился с тем, что сведения, содержащиеся в его заявке не соответствуют требованиям документации уполномоченного органа и вины комиссии уполномоченного органа в отклонении заявки № 2 нет.

 

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов, в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, доводы подателя жалобы, касающиеся нарушений уполномоченного органа, допущенных в документации, не могут быть рассмотрены в рамках данной жалобы по существу, так как жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Однако указанные доводы будут являться предметом рассмотрения при проведении внеплановой проверки.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы № 163 ООО «БАЙТ» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 163 ООО «БАЙТ» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

1) Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно Техническому заданию уполномоченного органа к поставке требуется, в том числе «кабель-канал с перегородкой 32*12 мм», «накладка-упор для кабеля 32*12 мм», «накладка стыковая 32*12 мм», «плоский угол 32*12 мм», «кабель-канал 32*12 мм», «внутренний угол 32*12», «т-образное ответвление 32*12 мм», «наружный угол 32*12», «кабель-канал 22*12».

В материалах данной жалобы содержится письмо ООО «БАЙТ» от 27.08.2012 года, адресованное компании Legrand, в котором запрашивается следующая информация: «Настоящим письмом просим предоставить информацию о продукции серии Keva: Кабель-канал 22*12 арт. 11500, Внутренний угол арт. 11502, Плоский угол 11504, Т-образное ответвление арт. 11507, Накладка стыковая арт. 11573, Кабель-канал с перегородкой 32*12 арт. 11521, Внутренний угол арт 11522, Наружный угол арт. 11523, Плоский угол арт. 11524, Накладка упор арт. 11526, Т-образное ответвление арт. 11527, Накладка стыковая арт. 11575. Данная информация нужна для участия в открытом электронном аукционе, так как заказчик в техническом задании (проектная документация от 2004 года) указал конкретно эти размеры. Информации об этой продукции мы найти не можем, ни в интернете, ни у поставщиков. В случае, если данная продукция больше не выпускается, просим Вас написать письмо о том, что данный вид продукции снят с производства».

Так же имеется ответ на данное письмо от 29.08.2012 года: «Запрашиваемая Вами продукция «Legrand», кабельные каналы серии «Keva», с 2004 года не поставляется на территорию России группой компании «Legrand». В качестве альтернативной замены, предлагаем использовать систему мини – плинтусов серии DLPlus. Особенности DLPlus: стыковка мини-плинтусов с кабельными каналами DLP любой емкости с помощью адаптеров; внутренние и внешние углы имеют регулируемый угол сочленения; глянцевая поверхность и мягкий пластик; охватывающая с трех сторон крышка исключает появление щелей и зазоров в кабельном канале. Мы сожалеем о доставленных неудобствах и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество».

В Рабочем проекте так же указывается на кабель-каналы серии «Keva».

Представителем уполномоченного органа представлены распечатки с сайтов Интернет кабель-каналов и аксессуаров к нему с требуемым сечением только фирмы Legrand, Keva.

Комиссия антимонопольного органа так же не нашла на сайтах Интернет информации о том, что кабель-каналы с сечениями 32*12 мм и 22*12 мм имеются у других фирм, кроме фирмы Legrand, Keva.

Таким образом, уполномоченный орган в нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации установили требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия антимонопольного органа не может установить, что в заявках под номерами 3 и 4 содержатся недостоверные сведения, так как уже не выпускаемая продукция может храниться на складах, и соответственно поставляться.

2) Комиссия антимонопольного органа так же установила, что заявка № 2 ООО «БАЙТ» не соответствует требованиям документации уполномоченного органа по следующим позициям:

- по объекту г. Сорск – кабель силовой, плоский угол;

- по объекту с. Боград – щиток квартирный;

- по объекту с. Шира – щиток квартирный вводной, крепление провода заземления.

Таким образом, данная заявка должна быть отклонена комиссией уполномоченного органа, в том числе и по этим позициям Технического задания уполномоченного органа.

3) По объекту с. Боград требуется кабель-канал с сечением 22*12 мм, а следовательно и аксессуары к нему должны быть такого же сечения, а в Техническом задании уполномоченного органа требуется поставка аксессуаров сечением 32*12 мм.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные уполномоченным органом, повлияли на количество участников, подавших заявки либо были отклонены, либо не стали участвовать в этом открытом аукционе в электронной форме, а также могут повлиять на результаты данного размещения заказа в случае обращения заказчика за согласованием размещения заказа у единственного исполнителя в порядке пункта 11) части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 2) части 4 статьи 41.9 и части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 163 ООО «БАЙТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО) путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001302 (заказ № 0380200000112001231) необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим положения части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. По результатам рассмотрения жалобы № 163 ООО «БАЙТ» выдать уполномоченному органу и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

05 сентября 2012 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 05.09.2012 года по жалобе № 163 ООО «БАЙТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО) путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001302 (заказ № 0380200000112001231), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.08.2012 года № 1.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола от 24.08.2012 года.
  3. Аннулировать размещения заказа.
  4. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.
  5. Об исполнении предписания в срок до 18 сентября 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отменен протокола от 24.08.2012 года и об аннулировании размещении заказа.
  6. В случае необходимости проведения повторного размещения заказа привести документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом Решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов от 05.09.2012 года по жалобе № 163.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии                                                                          О.В. Широкова

 

Члены комиссии                                                                                        М.Г. Кирьян

 

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

stdClass Object ( [vid] => 8675 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 163, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8675 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347245652 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 163

05 сентября 2012 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 2;

2) государственного заказчика – Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 04.09.2012 года № 15;

3) общества с ограниченной ответственностью «БАЙТ» (г. Абакан) (далее – ООО «БАЙТ»:

- «…», директора ООО «БАЙТ»,

- «…», по доверенности от 05.09.2012 года б/н,

рассмотрев жалобу № 163 ООО «БАЙТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО) путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001302 (заказ № 0380200000112001231), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.08.2012 года (входящий № 3209) поступила жалоба ООО «БАЙТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО) путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в которой податель жалобы считает, что его заявка под номером 2 в протоколе необоснованно отклонена на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б пункта 3.2.1.3 части 3 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения о конкретных показателях, не соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в разделе по объекту г. Сорск по позициям Кабель-канал с перегородкой, Накладка-упор для кабеля, Накладка стыковая. В разделе по объекту с. Боград по позициям Кабель-канал, Внутренний угол, Плоский угол, Т-образное ответвление, Накладка стыковая. В разделе по объекту с. Копьево по позициям Кабель-канал, Внутренний угол, Наружный угол, Плоский угол, Накладка-упор для кабеля, Т-образное ответвление, Накладка стыковая.

С данными доводами отклонения заявитель жалобы не согласен, так как материалы взяты заказчиком из проектной документации, которая была составлена в 2004 году, и данный вид продукции снят с производства, поставить данные материалы не представляется возможным.

Так же по объекту с. Боград заказчик в техническом задании совершил ошибку, указав кабель-канал сечением 22*12 мм, а аксессуары к нему 32*12 мм, в спецификации же проекта указан кабель-канал и аксессуары к нему сечением 22*12 мм.

Вследствие этого ООО «БАЙТ» предложена продукция фирмы Legrand (кабель-канал и аксессуары к нему) с характеристиками максимально приближенными к тем, что заявил заказчик. Заявитель жалобы считает, что данные расхождения являются не существенными, так как на качество монтажных работ и дальнейшую эксплуатацию системы оповещения отрицательно не повлияют.

ООО «БАЙТ» считает, что им необоснованно отказано в участии в электронном аукционе, так как в техническом задании аукционной документации заказчика, заявленные характеристики кабель-каналов и аксессуаров к ним, заданы так, что им может соответствовать только определенный (конкретный) продукт, а именно кабель-канал торговой марки «Keva» производства ЗАО «Летен (Legrand). Эквивалента с такими показателями нет. Данная продукция снята с производства. Указав ее в техническом задании, заказчик нарушил Закон о размещении заказов.

Податель жалобы просит комиссию антимонопольного органа рассмотреть данную жалобу, отменить решение об отклонении первой части заявки и допустить ООО «БАЙТ» к дальнейшему участию.

05.09.2012 года (входящий № 3313) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения государственного заказчика, в которых заказчик указывает на правомерность отклонения участника размещения заказа ООО «БАЙТ» по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.08.2012 года.

Аналогичные доводы привел и представитель уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, комиссии и государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 163 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 163 ООО «БАЙТ» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

30.07.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО) путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001302 (заказ № 0380200000112001231). Начальная (максимальная) цена контракта 4 200 000 рублей 00 копеек.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО) от 24.08.2012 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 18 часов 00 минут (время местное) 20.08.2012 года поступило 4 (четыре) заявки на участие в аукционе: заявка № 1, заявка № 2, заявка № 3, заявка № 4. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила отклонить заявку № 2 (ООО «БАЙТ») на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б пункта 3.2.1.3 части 3 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения о конкретных показателях, не соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в разделе по объекту г. Сорск по позициям Кабель-канал с перегородкой, Накладка-упор для кабеля, Накладка стыковая. В разделе по объекту с. Боград по позициям Кабель-канал, Внутренний угол, Плоский угол, Т-образное ответвление, Накладка стыковая. В разделе по объекту с. Копьево по позициям Кабель-канал, Внутренний угол, Наружный угол, Плоский угол, Накладка-упор для кабеля, Т-образное ответвление, Накладка стыковая.

В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО), утвержденной исполняющим обязанности председателя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» 30.07.2012 года (далее – Документация уполномоченного органа, Техническое задание уполномоченного органа), содержится «Ведомость объемов работ на монтаж оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО)», в которой по объектно приведен перечень материалов для монтажа оборудования. Так, по оспариваемым позициям указано следующее.

 

Наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Объект: с. Сорск

- кабель-канал с перегородкой

- накладка-упор для кабеля

- накладка стыковая

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

м.

шт.

шт.

5

10

2

Объект: с. Боград

- кабель-канал

- внутренний угол

- плоский угол

- т-образное ответвление

- накладка стыковая

22*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

м.

шт.

шт.

шт.

шт.

45

3

8

1

23

Объект: с. Копьево

 

- кабель-канал

- внутренний угол

- наружный угол

- плоский угол

- накладка-упор для кабеля

- т-образное ответвление

- накладка стыковая

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

м.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

8,5

1

1

1

17

1

1

 

        
 

 

Проанализировав первую часть аукционной заявки участника размещения заказа ООО «БАЙТ» по рассматриваемым позициям комиссия антимонопольного органа установила следующее.

 

Наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Объект: с. Сорск

- кабель-канал с перегородкой

- накладка-упор для кабеля

- накладка стыковая

32*12,5 мм

32*12,5 мм

32*12,5 мм

м.

шт.

шт.

5

10

2

Объект: с. Боград

- кабель-канал

- внутренний угол

- плоский угол

- т-образное ответвление

- накладка стыковая

20*12,5 мм

20*12,5 мм

20*12,5 мм

20*12,5 мм

20*12,5 мм

м.

шт.

шт.

шт.

шт.

45

3

8

1

23

Объект: с. Копьево

 

- кабель-канал

- внутренний угол

- наружный угол

- плоский угол

- накладка-упор для кабеля

- т-образное ответвление

- накладка стыковая

32*12,5 мм

32*12,5 мм

32*12,5 мм

32*12,5 мм

32*12,5 мм

32*12,5 мм

32*12,5 мм

м.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

8,5

1

1

1

17

1

1

 

        
 

 

Таким образом, первая часть аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 2 ООО «БАЙТ» содержит сведения о конкретных показателях, не соответствующих требованиям Документации уполномоченного органа, а значит, отклонена комиссией уполномоченного органа обоснованно.

Директор ООО «БАЙТ» подтвердил и согласился с тем, что сведения, содержащиеся в его заявке не соответствуют требованиям документации уполномоченного органа и вины комиссии уполномоченного органа в отклонении заявки № 2 нет.

 

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов, в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, доводы подателя жалобы, касающиеся нарушений уполномоченного органа, допущенных в документации, не могут быть рассмотрены в рамках данной жалобы по существу, так как жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Однако указанные доводы будут являться предметом рассмотрения при проведении внеплановой проверки.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы № 163 ООО «БАЙТ» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 163 ООО «БАЙТ» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

1) Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно Техническому заданию уполномоченного органа к поставке требуется, в том числе «кабель-канал с перегородкой 32*12 мм», «накладка-упор для кабеля 32*12 мм», «накладка стыковая 32*12 мм», «плоский угол 32*12 мм», «кабель-канал 32*12 мм», «внутренний угол 32*12», «т-образное ответвление 32*12 мм», «наружный угол 32*12», «кабель-канал 22*12».

В материалах данной жалобы содержится письмо ООО «БАЙТ» от 27.08.2012 года, адресованное компании Legrand, в котором запрашивается следующая информация: «Настоящим письмом просим предоставить информацию о продукции серии Keva: Кабель-канал 22*12 арт. 11500, Внутренний угол арт. 11502, Плоский угол 11504, Т-образное ответвление арт. 11507, Накладка стыковая арт. 11573, Кабель-канал с перегородкой 32*12 арт. 11521, Внутренний угол арт 11522, Наружный угол арт. 11523, Плоский угол арт. 11524, Накладка упор арт. 11526, Т-образное ответвление арт. 11527, Накладка стыковая арт. 11575. Данная информация нужна для участия в открытом электронном аукционе, так как заказчик в техническом задании (проектная документация от 2004 года) указал конкретно эти размеры. Информации об этой продукции мы найти не можем, ни в интернете, ни у поставщиков. В случае, если данная продукция больше не выпускается, просим Вас написать письмо о том, что данный вид продукции снят с производства».

Так же имеется ответ на данное письмо от 29.08.2012 года: «Запрашиваемая Вами продукция «Legrand», кабельные каналы серии «Keva», с 2004 года не поставляется на территорию России группой компании «Legrand». В качестве альтернативной замены, предлагаем использовать систему мини – плинтусов серии DLPlus. Особенности DLPlus: стыковка мини-плинтусов с кабельными каналами DLP любой емкости с помощью адаптеров; внутренние и внешние углы имеют регулируемый угол сочленения; глянцевая поверхность и мягкий пластик; охватывающая с трех сторон крышка исключает появление щелей и зазоров в кабельном канале. Мы сожалеем о доставленных неудобствах и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество».

В Рабочем проекте так же указывается на кабель-каналы серии «Keva».

Представителем уполномоченного органа представлены распечатки с сайтов Интернет кабель-каналов и аксессуаров к нему с требуемым сечением только фирмы Legrand, Keva.

Комиссия антимонопольного органа так же не нашла на сайтах Интернет информации о том, что кабель-каналы с сечениями 32*12 мм и 22*12 мм имеются у других фирм, кроме фирмы Legrand, Keva.

Таким образом, уполномоченный орган в нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации установили требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия антимонопольного органа не может установить, что в заявках под номерами 3 и 4 содержатся недостоверные сведения, так как уже не выпускаемая продукция может храниться на складах, и соответственно поставляться.

2) Комиссия антимонопольного органа так же установила, что заявка № 2 ООО «БАЙТ» не соответствует требованиям документации уполномоченного органа по следующим позициям:

- по объекту г. Сорск – кабель силовой, плоский угол;

- по объекту с. Боград – щиток квартирный;

- по объекту с. Шира – щиток квартирный вводной, крепление провода заземления.

Таким образом, данная заявка должна быть отклонена комиссией уполномоченного органа, в том числе и по этим позициям Технического задания уполномоченного органа.

3) По объекту с. Боград требуется кабель-канал с сечением 22*12 мм, а следовательно и аксессуары к нему должны быть такого же сечения, а в Техническом задании уполномоченного органа требуется поставка аксессуаров сечением 32*12 мм.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные уполномоченным органом, повлияли на количество участников, подавших заявки либо были отклонены, либо не стали участвовать в этом открытом аукционе в электронной форме, а также могут повлиять на результаты данного размещения заказа в случае обращения заказчика за согласованием размещения заказа у единственного исполнителя в порядке пункта 11) части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 2) части 4 статьи 41.9 и части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 163 ООО «БАЙТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО) путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001302 (заказ № 0380200000112001231) необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим положения части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. По результатам рассмотрения жалобы № 163 ООО «БАЙТ» выдать уполномоченному органу и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

05 сентября 2012 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 05.09.2012 года по жалобе № 163 ООО «БАЙТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО) путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001302 (заказ № 0380200000112001231), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.08.2012 года № 1.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола от 24.08.2012 года.
  3. Аннулировать размещения заказа.
  4. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.
  5. Об исполнении предписания в срок до 18 сентября 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отменен протокола от 24.08.2012 года и об аннулировании размещении заказа.
  6. В случае необходимости проведения повторного размещения заказа привести документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом Решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов от 05.09.2012 года по жалобе № 163.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии                                                                          О.В. Широкова

 

Члены комиссии                                                                                        М.Г. Кирьян

 

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 163

05 сентября 2012 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 2;

2) государственного заказчика – Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 04.09.2012 года № 15;

3) общества с ограниченной ответственностью «БАЙТ» (г. Абакан) (далее – ООО «БАЙТ»:

- «…», директора ООО «БАЙТ»,

- «…», по доверенности от 05.09.2012 года б/н,

рассмотрев жалобу № 163 ООО «БАЙТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО) путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001302 (заказ № 0380200000112001231), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.08.2012 года (входящий № 3209) поступила жалоба ООО «БАЙТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО) путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в которой податель жалобы считает, что его заявка под номером 2 в протоколе необоснованно отклонена на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б пункта 3.2.1.3 части 3 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения о конкретных показателях, не соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в разделе по объекту г. Сорск по позициям Кабель-канал с перегородкой, Накладка-упор для кабеля, Накладка стыковая. В разделе по объекту с. Боград по позициям Кабель-канал, Внутренний угол, Плоский угол, Т-образное ответвление, Накладка стыковая. В разделе по объекту с. Копьево по позициям Кабель-канал, Внутренний угол, Наружный угол, Плоский угол, Накладка-упор для кабеля, Т-образное ответвление, Накладка стыковая.

С данными доводами отклонения заявитель жалобы не согласен, так как материалы взяты заказчиком из проектной документации, которая была составлена в 2004 году, и данный вид продукции снят с производства, поставить данные материалы не представляется возможным.

Так же по объекту с. Боград заказчик в техническом задании совершил ошибку, указав кабель-канал сечением 22*12 мм, а аксессуары к нему 32*12 мм, в спецификации же проекта указан кабель-канал и аксессуары к нему сечением 22*12 мм.

Вследствие этого ООО «БАЙТ» предложена продукция фирмы Legrand (кабель-канал и аксессуары к нему) с характеристиками максимально приближенными к тем, что заявил заказчик. Заявитель жалобы считает, что данные расхождения являются не существенными, так как на качество монтажных работ и дальнейшую эксплуатацию системы оповещения отрицательно не повлияют.

ООО «БАЙТ» считает, что им необоснованно отказано в участии в электронном аукционе, так как в техническом задании аукционной документации заказчика, заявленные характеристики кабель-каналов и аксессуаров к ним, заданы так, что им может соответствовать только определенный (конкретный) продукт, а именно кабель-канал торговой марки «Keva» производства ЗАО «Летен (Legrand). Эквивалента с такими показателями нет. Данная продукция снята с производства. Указав ее в техническом задании, заказчик нарушил Закон о размещении заказов.

Податель жалобы просит комиссию антимонопольного органа рассмотреть данную жалобу, отменить решение об отклонении первой части заявки и допустить ООО «БАЙТ» к дальнейшему участию.

05.09.2012 года (входящий № 3313) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения государственного заказчика, в которых заказчик указывает на правомерность отклонения участника размещения заказа ООО «БАЙТ» по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.08.2012 года.

Аналогичные доводы привел и представитель уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, комиссии и государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 163 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 163 ООО «БАЙТ» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

30.07.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО) путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001302 (заказ № 0380200000112001231). Начальная (максимальная) цена контракта 4 200 000 рублей 00 копеек.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО) от 24.08.2012 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 18 часов 00 минут (время местное) 20.08.2012 года поступило 4 (четыре) заявки на участие в аукционе: заявка № 1, заявка № 2, заявка № 3, заявка № 4. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила отклонить заявку № 2 (ООО «БАЙТ») на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б пункта 3.2.1.3 части 3 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения о конкретных показателях, не соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в разделе по объекту г. Сорск по позициям Кабель-канал с перегородкой, Накладка-упор для кабеля, Накладка стыковая. В разделе по объекту с. Боград по позициям Кабель-канал, Внутренний угол, Плоский угол, Т-образное ответвление, Накладка стыковая. В разделе по объекту с. Копьево по позициям Кабель-канал, Внутренний угол, Наружный угол, Плоский угол, Накладка-упор для кабеля, Т-образное ответвление, Накладка стыковая.

В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО), утвержденной исполняющим обязанности председателя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» 30.07.2012 года (далее – Документация уполномоченного органа, Техническое задание уполномоченного органа), содержится «Ведомость объемов работ на монтаж оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО)», в которой по объектно приведен перечень материалов для монтажа оборудования. Так, по оспариваемым позициям указано следующее.

 

Наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Объект: с. Сорск

- кабель-канал с перегородкой

- накладка-упор для кабеля

- накладка стыковая

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

м.

шт.

шт.

5

10

2

Объект: с. Боград

- кабель-канал

- внутренний угол

- плоский угол

- т-образное ответвление

- накладка стыковая

22*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

м.

шт.

шт.

шт.

шт.

45

3

8

1

23

Объект: с. Копьево

 

- кабель-канал

- внутренний угол

- наружный угол

- плоский угол

- накладка-упор для кабеля

- т-образное ответвление

- накладка стыковая

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

32*12 мм

м.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

8,5

1

1

1

17

1

1

 

               
 

 

Проанализировав первую часть аукционной заявки участника размещения заказа ООО «БАЙТ» по рассматриваемым позициям комиссия антимонопольного органа установила следующее.

 

Наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Объект: с. Сорск

- кабель-канал с перегородкой

- накладка-упор для кабеля

- накладка стыковая

32*12,5 мм

32*12,5 мм

32*12,5 мм

м.

шт.

шт.

5

10

2

Объект: с. Боград

- кабель-канал

- внутренний угол

- плоский угол

- т-образное ответвление

- накладка стыковая

20*12,5 мм

20*12,5 мм

20*12,5 мм

20*12,5 мм

20*12,5 мм

м.

шт.

шт.

шт.

шт.

45

3

8

1

23

Объект: с. Копьево

 

- кабель-канал

- внутренний угол

- наружный угол

- плоский угол

- накладка-упор для кабеля

- т-образное ответвление

- накладка стыковая

32*12,5 мм

32*12,5 мм

32*12,5 мм

32*12,5 мм

32*12,5 мм

32*12,5 мм

32*12,5 мм

м.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

8,5

1

1

1

17

1

1

 

               
 

 

Таким образом, первая часть аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 2 ООО «БАЙТ» содержит сведения о конкретных показателях, не соответствующих требованиям Документации уполномоченного органа, а значит, отклонена комиссией уполномоченного органа обоснованно.

Директор ООО «БАЙТ» подтвердил и согласился с тем, что сведения, содержащиеся в его заявке не соответствуют требованиям документации уполномоченного органа и вины комиссии уполномоченного органа в отклонении заявки № 2 нет.

 

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов, в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, доводы подателя жалобы, касающиеся нарушений уполномоченного органа, допущенных в документации, не могут быть рассмотрены в рамках данной жалобы по существу, так как жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Однако указанные доводы будут являться предметом рассмотрения при проведении внеплановой проверки.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы № 163 ООО «БАЙТ» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 163 ООО «БАЙТ» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

1) Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно Техническому заданию уполномоченного органа к поставке требуется, в том числе «кабель-канал с перегородкой 32*12 мм», «накладка-упор для кабеля 32*12 мм», «накладка стыковая 32*12 мм», «плоский угол 32*12 мм», «кабель-канал 32*12 мм», «внутренний угол 32*12», «т-образное ответвление 32*12 мм», «наружный угол 32*12», «кабель-канал 22*12».

В материалах данной жалобы содержится письмо ООО «БАЙТ» от 27.08.2012 года, адресованное компании Legrand, в котором запрашивается следующая информация: «Настоящим письмом просим предоставить информацию о продукции серии Keva: Кабель-канал 22*12 арт. 11500, Внутренний угол арт. 11502, Плоский угол 11504, Т-образное ответвление арт. 11507, Накладка стыковая арт. 11573, Кабель-канал с перегородкой 32*12 арт. 11521, Внутренний угол арт 11522, Наружный угол арт. 11523, Плоский угол арт. 11524, Накладка упор арт. 11526, Т-образное ответвление арт. 11527, Накладка стыковая арт. 11575. Данная информация нужна для участия в открытом электронном аукционе, так как заказчик в техническом задании (проектная документация от 2004 года) указал конкретно эти размеры. Информации об этой продукции мы найти не можем, ни в интернете, ни у поставщиков. В случае, если данная продукция больше не выпускается, просим Вас написать письмо о том, что данный вид продукции снят с производства».

Так же имеется ответ на данное письмо от 29.08.2012 года: «Запрашиваемая Вами продукция «Legrand», кабельные каналы серии «Keva», с 2004 года не поставляется на территорию России группой компании «Legrand». В качестве альтернативной замены, предлагаем использовать систему мини – плинтусов серии DLPlus. Особенности DLPlus: стыковка мини-плинтусов с кабельными каналами DLP любой емкости с помощью адаптеров; внутренние и внешние углы имеют регулируемый угол сочленения; глянцевая поверхность и мягкий пластик; охватывающая с трех сторон крышка исключает появление щелей и зазоров в кабельном канале. Мы сожалеем о доставленных неудобствах и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество».

В Рабочем проекте так же указывается на кабель-каналы серии «Keva».

Представителем уполномоченного органа представлены распечатки с сайтов Интернет кабель-каналов и аксессуаров к нему с требуемым сечением только фирмы Legrand, Keva.

Комиссия антимонопольного органа так же не нашла на сайтах Интернет информации о том, что кабель-каналы с сечениями 32*12 мм и 22*12 мм имеются у других фирм, кроме фирмы Legrand, Keva.

Таким образом, уполномоченный орган в нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации установили требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия антимонопольного органа не может установить, что в заявках под номерами 3 и 4 содержатся недостоверные сведения, так как уже не выпускаемая продукция может храниться на складах, и соответственно поставляться.

2) Комиссия антимонопольного органа так же установила, что заявка № 2 ООО «БАЙТ» не соответствует требованиям документации уполномоченного органа по следующим позициям:

- по объекту г. Сорск – кабель силовой, плоский угол;

- по объекту с. Боград – щиток квартирный;

- по объекту с. Шира – щиток квартирный вводной, крепление провода заземления.

Таким образом, данная заявка должна быть отклонена комиссией уполномоченного органа, в том числе и по этим позициям Технического задания уполномоченного органа.

3) По объекту с. Боград требуется кабель-канал с сечением 22*12 мм, а следовательно и аксессуары к нему должны быть такого же сечения, а в Техническом задании уполномоченного органа требуется поставка аксессуаров сечением 32*12 мм.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные уполномоченным органом, повлияли на количество участников, подавших заявки либо были отклонены, либо не стали участвовать в этом открытом аукционе в электронной форме, а также могут повлиять на результаты данного размещения заказа в случае обращения заказчика за согласованием размещения заказа у единственного исполнителя в порядке пункта 11) части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 2) части 4 статьи 41.9 и части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 163 ООО «БАЙТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО) путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001302 (заказ № 0380200000112001231) необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим положения части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. По результатам рассмотрения жалобы № 163 ООО «БАЙТ» выдать уполномоченному органу и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

05 сентября 2012 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 05.09.2012 года по жалобе № 163 ООО «БАЙТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны Республики Хакасия (РАСЦО ГО) путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001302 (заказ № 0380200000112001231), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.08.2012 года № 1.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола от 24.08.2012 года.
  3. Аннулировать размещения заказа.
  4. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.
  5. Об исполнении предписания в срок до 18 сентября 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отменен протокола от 24.08.2012 года и об аннулировании размещении заказа.
  6. В случае необходимости проведения повторного размещения заказа привести документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом Решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов от 05.09.2012 года по жалобе № 163.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии                                                                          О.В. Широкова

 

Члены комиссии                                                                                        М.Г. Кирьян

 

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-3686 [format] => [safe_value] => 06-3686 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №163 [format] => [safe_value] => №163 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба № 163 ООО «БАЙТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба № 163 ООО «БАЙТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-10 02:51:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-07 02:51:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347245652 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )