РЕШЕНИЕ по жалобе № 162, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №162
Дата публикации: 11 сентября 2012, 13:28

РЕШЕНИЕ                                           

по жалобе № 162

 

05 сентября 2012 года                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Лебедева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

    

 

при участии:

1. Муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Абакана «Абаканская детская городская больница» (далее МБУЗ «АДГБ»):

- Никоненко Бориса Николаевича действующего на основании доверенности от 03.09.2012 года №10;

2. Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее КМЭ Адм. Г. Абакана):

- Матвеенко Сергея Александровича действующего на основании доверенности от 05.09.2012 года № 2061;

         в отсутствии индивидуального предпринимателя Панова Евгения Юрьевича (далее ИП Панов Е.Ю.), уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, вместе с тем, представивший ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии ИП Панова Е.Ю. входящий от 05.09.2012 года №429ф.

рассмотрев жалобу  ИП Панова Е.Ю. на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку масок медицинских процедурных для нужд МБУЗ «АДГБ», уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики города Абакана путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000749) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.08.2012года поступила жалоба ИП Панова Е.Ю.  на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку масок медицинских процедурных для нужд МБУЗ «АДГБ», уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики города Абакана путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000749).

В своей жалобе заявитель указывает следующее.

При формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком допущены грубые нарушения действующего законодательства, а именно в нарушение порядка, установленного ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе не предоставлен расчет начальной (максимальной) цены контракта по предмету лота. Пояснение: представленные в документации коммерческие предложения не содержат ценовых предложений по закупаемому товару (а именно «Маска медицинская процедурная трехслойная на широкой (не менее 4 мм) плоской эластичной резинке. Эффективность фильтрации при размере частиц (3 мкм) должна быть не менее 99,7%.»), в двух предоставленных коммерческих предложениях расценен другой, технически более сложный расходный материал (соответственно, и более дорогостоящий): а именно расценены маски со следующей технической характеристикой- с носовым фиксатором, с горизонтальным фиксатором формы, нанофильтром. В третьем коммерческом предложении предоставлена завышенная цена на товар с более простыми техническими характеристиками, а именно «Маска медицинская процедурная трехслойная на широкой (не менее 4 мм) плоской эластичной резинке. Эффективность фильтрации при размере частиц (3 мкм) должна быть не менее 99,7%.», что привело к необоснованному завышению начальной (максимальной) цены контракта.

Стоимость расходного материала, закупаемого в обжалуемом аукционе на территории РФ в среднем составляет 1 рубль за 1 штуку (в документации данная цена значительно завышена и установлена в размере 5,89 рублей за 1 шт.). В подтверждение завышения цен, предоставляем следующие ссылки на общедоступные источники: В Кировской области цена за 1 шт. закупаемых масок составляет - 0,58 рублей http://www.zakupki.RQV.ru/pgz/public/action/orders/irifo/order document list info/show?notification ld=3937501 . в Красноярском крае цена за 1 шт. закупаемых масок составляет 1,09 рублей http://www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order document list info/show?notification ld=3082139, в Самарской области за 1 шт. закупаемых масок составляет 0,77 рублей http://www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order document list info/show?notification ld=3558884#.

ИП Панов Е.Ю. считает, что заказчик халатно отнесся к исполнению своих должностных полномочий и законных обязанностей по формированию начальной (максимальной) цены контракта, что привело к необоснованному завышению цен на закупаемый товар, нарушению ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Данный факт является неэффективным расходованием бюджетных средств, что нарушает один из основных принципов бюджетной системы РФ, установленным ст. 34 Бюджетного кодекса РФ: «Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств», который означает, что при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.

ИП Панов Е.Ю. просит:

  1. Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
  2. Аннулировать размещение заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку масок медицинских процедурных для нужд МБУЗ «АДГБ» (Заказ №0180300000212000749).
  3. Обязать Заказчика провести мониторинг цен на закупаемый товар и сформировать начальную (максимальную) цену контракта согласно требованиям действующего законодательства РФ.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.09.2012 года поступило письмо от муниципального заказчика с приложением требуемых информации и документов, вместе с тем, пояснений по данной жалобе от заказчика, уполномоченного органа в адрес Хакасского УФАС России, не поступило.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика Никоненко Б.Н. пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована согласно коммерческим предложениям трех потенциальных поставщиков. При этом самое минимальное предложение по цене использовано при расчете начальной максимальной цены контракта (5,98 рублей за 1 шт.).

Таким образом, заказчиком не нарушены нормы Закона о размещении заказов в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя муниципального заказчика в полном объеме.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа, представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

21.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку масок медицинских процедурных для нужд МБУЗ «АДГБ», уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики города Абакана путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000749).

Начальная (максимальная) цена контракта 589 000 рублей 00 копейки. 

Муниципальный заказчик – МБУЗ «АДГБ».

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В размещенной на официальном сайте аукционной документации имеются коммерческие предложения трех потенциальных поставщиков, а также таблица «Расчет НМЦ на поставку масок медицинских». Из указанной таблицы следует, что для расчета цены контракта использована минимальная цена, предложенная в одном из коммерческих предложений.

Довод заявителя о том, что начальная (максимальная) цена контракта завышена не может быть принят во внимание, поскольку завышение цены контракта не ограничивает число участников размещения заказа, о данном обстоятельстве свидетельствует то, что на участие в рассматриваемом аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения заявок №1 от 31.08.2012 года подано шесть заявок, а в процедуре аукциона приняли участие четверо из пяти допущенных к участию участников размещения заказа.

Кроме того, к компетенции Хакасского УФАС России не относится контроль за эффективным расходованием бюджетных средств выделенных для нужд заказчикам.

Таким образом, по мнению Комиссии Хакасского УФАС России, обязанность заказчика в формировании начальной (максимальной) цены контракта исполнена, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении данной жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки установлено следующие.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В пункте 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

В техническом задании  документации об аукционе  указано следующее.

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, к упаковке товара.

№ п/п

Наименование

Характеристика

Ед. изм.

Кол-во

1

Маска медицинская процедурная 4-х цветов.

Маска медицинская процедурная трехслойная на широкой (не менее 4 мм) плоской эластичной резинке. Эффективность фильтрации при размере частиц (3 мкм) должна быть не менее 99,7%. Для мониторинга соблюдения санитарно-эпидемиологического режима при профилактике ВБИ и для работы во время эпидемиологических вспышек должна быть не менее четырех различных цветов. Поставка по количеству масок разных цветов должно быть одинаковым.

шт

100 000

2. Перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Качество поставляемой продукции должно быть подтверждено Копией Свидетельства о Государственной регистрации, Копией Сертификата соответствия.

3. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара: на момент поставки товара остаточный срок годности должен быть не менее 80% от установленного производителем.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 31.08.2012 года к участию в аукционе допущены 5 (пять) заявок из 6 (шести). В числе допущенных имеется заявка под номером 3330551.

В соответствии с протоколом проведения торгов (протокол аукциона) наименьшую цену предложил участник с номером 3330551 (120 745 рублей), вместе с тем, заявка указанного участника не соответствует требованиям документации об аукционе в связи с нижеследующим.

В своей заявке участник под номером 3330551 в качестве конкретных показателей товара указал следующее:

«Маска медицинская 3-х слойная на резинках, с носовым фиксатором. Эффективность бактериальной фильтрации 98,5 %. Эффективность фильтрации субмикронных частиц (0,1 микрона) 99,7 %. Delta P 2,5. Товар представлен в 4 цветах, 25000 шт. каждого».

Таким образом, из представленных характеристик невозможно установить о какой именно эффективности фильтрации идет речь (бактериальной или субмикронной), какой конкретно процент фильтрации будет у поставляемого товара, соответствуют ли 0,1 микрона установленным в документации об аукционе 3 мкм. Кроме того, в заявке № 3330551 участника размещения заказа отсутствуют сведения о том, что маска будет на широкой плоской эластичной резинке, а также отсутствует указание на ширину данной резинки.

На основании вышеизложенного комиссией заказчика нарушены положения пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части допуска к участию в аукционе заявки под №3330551.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушение положений Закона о размещении заказов повлияло на результаты размещения данного заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями 5, 9 статьи 17, частей 1, 2, 3 статьи 19.1, части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.8, пункта 2) части 4 статьи 41.9, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32 и 3.35 Административного регламента, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Панова Е.Ю. на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку масок медицинских процедурных для нужд МБУЗ «АДГБ», уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики города Абакана путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000749) необоснованной.

2. Признать комиссию муниципального заказчика нарушившей пункт 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                   К.А. Лебедева

 

Члены Комиссии                                                                               М.Г.Кирьян

                                                                                                  

                                                                                                  Н.П. Козгова

                                                                                                           

                     

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

 

05 сентября 2012 года                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

                         

на основании решения от 05.09.2012 года по жалобе № 162 ИП Панова Е.Ю. на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку масок медицинских процедурных для нужд МБУЗ «АДГБ», уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики города Абакана путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000749), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику – МБУЗ «Абаканская детская городская больница» и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протокол проведения торгов (протокол аукциона) от 03.09.2012 года.
  2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 31.08.2012 года.
  3. Разместить на официальном сайте соответствующей информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения данного заказа.
  4. Рассмотреть заявки участников размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и Решением по жалобе № 162 от 05.09.2012 года.
  5. Разместить на электронной торговой площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  6. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  7. Продолжить процедуру открытого аукциона в электронной форме, при этом аукцион должен продолжаться с цены, предложенной участником под № 3306037 (123 690 руб.).
  8. В срок до 24 сентября 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 с приложением всех подтверждающих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                             К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                              М.Г. Кирьян

 

                                                                                                   Н.П. Козгова

 

                                                                                                   А.С. Рыбин

                                                                                      А.С. Рыбин

 

stdClass Object ( [vid] => 8691 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 162, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8691 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347341501 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                           

по жалобе № 162

 

05 сентября 2012 года                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Лебедева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

    

 

при участии:

1. Муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Абакана «Абаканская детская городская больница» (далее МБУЗ «АДГБ»):

- Никоненко Бориса Николаевича действующего на основании доверенности от 03.09.2012 года №10;

2. Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее КМЭ Адм. Г. Абакана):

- Матвеенко Сергея Александровича действующего на основании доверенности от 05.09.2012 года № 2061;

         в отсутствии индивидуального предпринимателя Панова Евгения Юрьевича (далее ИП Панов Е.Ю.), уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, вместе с тем, представивший ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии ИП Панова Е.Ю. входящий от 05.09.2012 года №429ф.

рассмотрев жалобу  ИП Панова Е.Ю. на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку масок медицинских процедурных для нужд МБУЗ «АДГБ», уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики города Абакана путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000749) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.08.2012года поступила жалоба ИП Панова Е.Ю.  на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку масок медицинских процедурных для нужд МБУЗ «АДГБ», уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики города Абакана путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000749).

В своей жалобе заявитель указывает следующее.

При формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком допущены грубые нарушения действующего законодательства, а именно в нарушение порядка, установленного ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе не предоставлен расчет начальной (максимальной) цены контракта по предмету лота. Пояснение: представленные в документации коммерческие предложения не содержат ценовых предложений по закупаемому товару (а именно «Маска медицинская процедурная трехслойная на широкой (не менее 4 мм) плоской эластичной резинке. Эффективность фильтрации при размере частиц (3 мкм) должна быть не менее 99,7%.»), в двух предоставленных коммерческих предложениях расценен другой, технически более сложный расходный материал (соответственно, и более дорогостоящий): а именно расценены маски со следующей технической характеристикой- с носовым фиксатором, с горизонтальным фиксатором формы, нанофильтром. В третьем коммерческом предложении предоставлена завышенная цена на товар с более простыми техническими характеристиками, а именно «Маска медицинская процедурная трехслойная на широкой (не менее 4 мм) плоской эластичной резинке. Эффективность фильтрации при размере частиц (3 мкм) должна быть не менее 99,7%.», что привело к необоснованному завышению начальной (максимальной) цены контракта.

Стоимость расходного материала, закупаемого в обжалуемом аукционе на территории РФ в среднем составляет 1 рубль за 1 штуку (в документации данная цена значительно завышена и установлена в размере 5,89 рублей за 1 шт.). В подтверждение завышения цен, предоставляем следующие ссылки на общедоступные источники: В Кировской области цена за 1 шт. закупаемых масок составляет - 0,58 рублей http://www.zakupki.RQV.ru/pgz/public/action/orders/irifo/order document list info/show?notification ld=3937501 . в Красноярском крае цена за 1 шт. закупаемых масок составляет 1,09 рублей http://www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order document list info/show?notification ld=3082139, в Самарской области за 1 шт. закупаемых масок составляет 0,77 рублей http://www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order document list info/show?notification ld=3558884#.

ИП Панов Е.Ю. считает, что заказчик халатно отнесся к исполнению своих должностных полномочий и законных обязанностей по формированию начальной (максимальной) цены контракта, что привело к необоснованному завышению цен на закупаемый товар, нарушению ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Данный факт является неэффективным расходованием бюджетных средств, что нарушает один из основных принципов бюджетной системы РФ, установленным ст. 34 Бюджетного кодекса РФ: «Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств», который означает, что при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.

ИП Панов Е.Ю. просит:

  1. Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
  2. Аннулировать размещение заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку масок медицинских процедурных для нужд МБУЗ «АДГБ» (Заказ №0180300000212000749).
  3. Обязать Заказчика провести мониторинг цен на закупаемый товар и сформировать начальную (максимальную) цену контракта согласно требованиям действующего законодательства РФ.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.09.2012 года поступило письмо от муниципального заказчика с приложением требуемых информации и документов, вместе с тем, пояснений по данной жалобе от заказчика, уполномоченного органа в адрес Хакасского УФАС России, не поступило.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика Никоненко Б.Н. пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована согласно коммерческим предложениям трех потенциальных поставщиков. При этом самое минимальное предложение по цене использовано при расчете начальной максимальной цены контракта (5,98 рублей за 1 шт.).

Таким образом, заказчиком не нарушены нормы Закона о размещении заказов в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя муниципального заказчика в полном объеме.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа, представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

21.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку масок медицинских процедурных для нужд МБУЗ «АДГБ», уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики города Абакана путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000749).

Начальная (максимальная) цена контракта 589 000 рублей 00 копейки. 

Муниципальный заказчик – МБУЗ «АДГБ».

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В размещенной на официальном сайте аукционной документации имеются коммерческие предложения трех потенциальных поставщиков, а также таблица «Расчет НМЦ на поставку масок медицинских». Из указанной таблицы следует, что для расчета цены контракта использована минимальная цена, предложенная в одном из коммерческих предложений.

Довод заявителя о том, что начальная (максимальная) цена контракта завышена не может быть принят во внимание, поскольку завышение цены контракта не ограничивает число участников размещения заказа, о данном обстоятельстве свидетельствует то, что на участие в рассматриваемом аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения заявок №1 от 31.08.2012 года подано шесть заявок, а в процедуре аукциона приняли участие четверо из пяти допущенных к участию участников размещения заказа.

Кроме того, к компетенции Хакасского УФАС России не относится контроль за эффективным расходованием бюджетных средств выделенных для нужд заказчикам.

Таким образом, по мнению Комиссии Хакасского УФАС России, обязанность заказчика в формировании начальной (максимальной) цены контракта исполнена, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении данной жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки установлено следующие.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В пункте 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

В техническом задании  документации об аукционе  указано следующее.

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, к упаковке товара.

№ п/п

Наименование

Характеристика

Ед. изм.

Кол-во

1

Маска медицинская процедурная 4-х цветов.

Маска медицинская процедурная трехслойная на широкой (не менее 4 мм) плоской эластичной резинке. Эффективность фильтрации при размере частиц (3 мкм) должна быть не менее 99,7%. Для мониторинга соблюдения санитарно-эпидемиологического режима при профилактике ВБИ и для работы во время эпидемиологических вспышек должна быть не менее четырех различных цветов. Поставка по количеству масок разных цветов должно быть одинаковым.

шт

100 000

2. Перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Качество поставляемой продукции должно быть подтверждено Копией Свидетельства о Государственной регистрации, Копией Сертификата соответствия.

3. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара: на момент поставки товара остаточный срок годности должен быть не менее 80% от установленного производителем.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 31.08.2012 года к участию в аукционе допущены 5 (пять) заявок из 6 (шести). В числе допущенных имеется заявка под номером 3330551.

В соответствии с протоколом проведения торгов (протокол аукциона) наименьшую цену предложил участник с номером 3330551 (120 745 рублей), вместе с тем, заявка указанного участника не соответствует требованиям документации об аукционе в связи с нижеследующим.

В своей заявке участник под номером 3330551 в качестве конкретных показателей товара указал следующее:

«Маска медицинская 3-х слойная на резинках, с носовым фиксатором. Эффективность бактериальной фильтрации 98,5 %. Эффективность фильтрации субмикронных частиц (0,1 микрона) 99,7 %. Delta P 2,5. Товар представлен в 4 цветах, 25000 шт. каждого».

Таким образом, из представленных характеристик невозможно установить о какой именно эффективности фильтрации идет речь (бактериальной или субмикронной), какой конкретно процент фильтрации будет у поставляемого товара, соответствуют ли 0,1 микрона установленным в документации об аукционе 3 мкм. Кроме того, в заявке № 3330551 участника размещения заказа отсутствуют сведения о том, что маска будет на широкой плоской эластичной резинке, а также отсутствует указание на ширину данной резинки.

На основании вышеизложенного комиссией заказчика нарушены положения пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части допуска к участию в аукционе заявки под №3330551.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушение положений Закона о размещении заказов повлияло на результаты размещения данного заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями 5, 9 статьи 17, частей 1, 2, 3 статьи 19.1, части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.8, пункта 2) части 4 статьи 41.9, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32 и 3.35 Административного регламента, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Панова Е.Ю. на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку масок медицинских процедурных для нужд МБУЗ «АДГБ», уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики города Абакана путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000749) необоснованной.

2. Признать комиссию муниципального заказчика нарушившей пункт 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                   К.А. Лебедева

 

Члены Комиссии                                                                               М.Г.Кирьян

                                                                                                  

                                                                                                  Н.П. Козгова

                                                                                                           

                     

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

 

05 сентября 2012 года                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

                         

на основании решения от 05.09.2012 года по жалобе № 162 ИП Панова Е.Ю. на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку масок медицинских процедурных для нужд МБУЗ «АДГБ», уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики города Абакана путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000749), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику – МБУЗ «Абаканская детская городская больница» и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протокол проведения торгов (протокол аукциона) от 03.09.2012 года.
  2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 31.08.2012 года.
  3. Разместить на официальном сайте соответствующей информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения данного заказа.
  4. Рассмотреть заявки участников размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и Решением по жалобе № 162 от 05.09.2012 года.
  5. Разместить на электронной торговой площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  6. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  7. Продолжить процедуру открытого аукциона в электронной форме, при этом аукцион должен продолжаться с цены, предложенной участником под № 3306037 (123 690 руб.).
  8. В срок до 24 сентября 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 с приложением всех подтверждающих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                             К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                              М.Г. Кирьян

 

                                                                                                   Н.П. Козгова

 

                                                                                                   А.С. Рыбин

                                                                                      А.С. Рыбин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                           

по жалобе № 162

 

05 сентября 2012 года                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Лебедева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Рыбин А.С., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

       

 

при участии:

1. Муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Абакана «Абаканская детская городская больница» (далее МБУЗ «АДГБ»):

- Никоненко Бориса Николаевича действующего на основании доверенности от 03.09.2012 года №10;

2. Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее КМЭ Адм. Г. Абакана):

- Матвеенко Сергея Александровича действующего на основании доверенности от 05.09.2012 года № 2061;

         в отсутствии индивидуального предпринимателя Панова Евгения Юрьевича (далее ИП Панов Е.Ю.), уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, вместе с тем, представивший ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии ИП Панова Е.Ю. входящий от 05.09.2012 года №429ф.

рассмотрев жалобу  ИП Панова Е.Ю. на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку масок медицинских процедурных для нужд МБУЗ «АДГБ», уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики города Абакана путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000749) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.08.2012года поступила жалоба ИП Панова Е.Ю.  на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку масок медицинских процедурных для нужд МБУЗ «АДГБ», уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики города Абакана путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000749).

В своей жалобе заявитель указывает следующее.

При формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком допущены грубые нарушения действующего законодательства, а именно в нарушение порядка, установленного ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе не предоставлен расчет начальной (максимальной) цены контракта по предмету лота. Пояснение: представленные в документации коммерческие предложения не содержат ценовых предложений по закупаемому товару (а именно «Маска медицинская процедурная трехслойная на широкой (не менее 4 мм) плоской эластичной резинке. Эффективность фильтрации при размере частиц (3 мкм) должна быть не менее 99,7%.»), в двух предоставленных коммерческих предложениях расценен другой, технически более сложный расходный материал (соответственно, и более дорогостоящий): а именно расценены маски со следующей технической характеристикой- с носовым фиксатором, с горизонтальным фиксатором формы, нанофильтром. В третьем коммерческом предложении предоставлена завышенная цена на товар с более простыми техническими характеристиками, а именно «Маска медицинская процедурная трехслойная на широкой (не менее 4 мм) плоской эластичной резинке. Эффективность фильтрации при размере частиц (3 мкм) должна быть не менее 99,7%.», что привело к необоснованному завышению начальной (максимальной) цены контракта.

Стоимость расходного материала, закупаемого в обжалуемом аукционе на территории РФ в среднем составляет 1 рубль за 1 штуку (в документации данная цена значительно завышена и установлена в размере 5,89 рублей за 1 шт.). В подтверждение завышения цен, предоставляем следующие ссылки на общедоступные источники: В Кировской области цена за 1 шт. закупаемых масок составляет - 0,58 рублей http://www.zakupki.RQV.ru/pgz/public/action/orders/irifo/order document list info/show?notification ld=3937501 . в Красноярском крае цена за 1 шт. закупаемых масок составляет 1,09 рублей http://www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order document list info/show?notification ld=3082139, в Самарской области за 1 шт. закупаемых масок составляет 0,77 рублей http://www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order document list info/show?notification ld=3558884#.

ИП Панов Е.Ю. считает, что заказчик халатно отнесся к исполнению своих должностных полномочий и законных обязанностей по формированию начальной (максимальной) цены контракта, что привело к необоснованному завышению цен на закупаемый товар, нарушению ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Данный факт является неэффективным расходованием бюджетных средств, что нарушает один из основных принципов бюджетной системы РФ, установленным ст. 34 Бюджетного кодекса РФ: «Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств», который означает, что при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.

ИП Панов Е.Ю. просит:

  1. Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
  2. Аннулировать размещение заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку масок медицинских процедурных для нужд МБУЗ «АДГБ» (Заказ №0180300000212000749).
  3. Обязать Заказчика провести мониторинг цен на закупаемый товар и сформировать начальную (максимальную) цену контракта согласно требованиям действующего законодательства РФ.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.09.2012 года поступило письмо от муниципального заказчика с приложением требуемых информации и документов, вместе с тем, пояснений по данной жалобе от заказчика, уполномоченного органа в адрес Хакасского УФАС России, не поступило.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика Никоненко Б.Н. пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована согласно коммерческим предложениям трех потенциальных поставщиков. При этом самое минимальное предложение по цене использовано при расчете начальной максимальной цены контракта (5,98 рублей за 1 шт.).

Таким образом, заказчиком не нарушены нормы Закона о размещении заказов в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя муниципального заказчика в полном объеме.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа, представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

21.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку масок медицинских процедурных для нужд МБУЗ «АДГБ», уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики города Абакана путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000749).

Начальная (максимальная) цена контракта 589 000 рублей 00 копейки. 

Муниципальный заказчик – МБУЗ «АДГБ».

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В размещенной на официальном сайте аукционной документации имеются коммерческие предложения трех потенциальных поставщиков, а также таблица «Расчет НМЦ на поставку масок медицинских». Из указанной таблицы следует, что для расчета цены контракта использована минимальная цена, предложенная в одном из коммерческих предложений.

Довод заявителя о том, что начальная (максимальная) цена контракта завышена не может быть принят во внимание, поскольку завышение цены контракта не ограничивает число участников размещения заказа, о данном обстоятельстве свидетельствует то, что на участие в рассматриваемом аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения заявок №1 от 31.08.2012 года подано шесть заявок, а в процедуре аукциона приняли участие четверо из пяти допущенных к участию участников размещения заказа.

Кроме того, к компетенции Хакасского УФАС России не относится контроль за эффективным расходованием бюджетных средств выделенных для нужд заказчикам.

Таким образом, по мнению Комиссии Хакасского УФАС России, обязанность заказчика в формировании начальной (максимальной) цены контракта исполнена, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении данной жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки установлено следующие.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В пункте 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

В техническом задании  документации об аукционе  указано следующее.

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, к упаковке товара.

№ п/п

Наименование

Характеристика

Ед. изм.

Кол-во

1

Маска медицинская процедурная 4-х цветов.

Маска медицинская процедурная трехслойная на широкой (не менее 4 мм) плоской эластичной резинке. Эффективность фильтрации при размере частиц (3 мкм) должна быть не менее 99,7%. Для мониторинга соблюдения санитарно-эпидемиологического режима при профилактике ВБИ и для работы во время эпидемиологических вспышек должна быть не менее четырех различных цветов. Поставка по количеству масок разных цветов должно быть одинаковым.

шт

100 000

2. Перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Качество поставляемой продукции должно быть подтверждено Копией Свидетельства о Государственной регистрации, Копией Сертификата соответствия.

3. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара: на момент поставки товара остаточный срок годности должен быть не менее 80% от установленного производителем.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 31.08.2012 года к участию в аукционе допущены 5 (пять) заявок из 6 (шести). В числе допущенных имеется заявка под номером 3330551.

В соответствии с протоколом проведения торгов (протокол аукциона) наименьшую цену предложил участник с номером 3330551 (120 745 рублей), вместе с тем, заявка указанного участника не соответствует требованиям документации об аукционе в связи с нижеследующим.

В своей заявке участник под номером 3330551 в качестве конкретных показателей товара указал следующее:

«Маска медицинская 3-х слойная на резинках, с носовым фиксатором. Эффективность бактериальной фильтрации 98,5 %. Эффективность фильтрации субмикронных частиц (0,1 микрона) 99,7 %. Delta P 2,5. Товар представлен в 4 цветах, 25000 шт. каждого».

Таким образом, из представленных характеристик невозможно установить о какой именно эффективности фильтрации идет речь (бактериальной или субмикронной), какой конкретно процент фильтрации будет у поставляемого товара, соответствуют ли 0,1 микрона установленным в документации об аукционе 3 мкм. Кроме того, в заявке № 3330551 участника размещения заказа отсутствуют сведения о том, что маска будет на широкой плоской эластичной резинке, а также отсутствует указание на ширину данной резинки.

На основании вышеизложенного комиссией заказчика нарушены положения пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части допуска к участию в аукционе заявки под №3330551.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушение положений Закона о размещении заказов повлияло на результаты размещения данного заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями 5, 9 статьи 17, частей 1, 2, 3 статьи 19.1, части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.8, пункта 2) части 4 статьи 41.9, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32 и 3.35 Административного регламента, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Панова Е.Ю. на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку масок медицинских процедурных для нужд МБУЗ «АДГБ», уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики города Абакана путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000749) необоснованной.

2. Признать комиссию муниципального заказчика нарушившей пункт 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                   К.А. Лебедева

 

Члены Комиссии                                                                               М.Г.Кирьян

                                                                                                  

                                                                                                  Н.П. Козгова

                                                                                                           

                     

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

 

05 сентября 2012 года                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

                         

на основании решения от 05.09.2012 года по жалобе № 162 ИП Панова Е.Ю. на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку масок медицинских процедурных для нужд МБУЗ «АДГБ», уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики города Абакана путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000749), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику – МБУЗ «Абаканская детская городская больница» и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протокол проведения торгов (протокол аукциона) от 03.09.2012 года.
  2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 31.08.2012 года.
  3. Разместить на официальном сайте соответствующей информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения данного заказа.
  4. Рассмотреть заявки участников размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и Решением по жалобе № 162 от 05.09.2012 года.
  5. Разместить на электронной торговой площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  6. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  7. Продолжить процедуру открытого аукциона в электронной форме, при этом аукцион должен продолжаться с цены, предложенной участником под № 3306037 (123 690 руб.).
  8. В срок до 24 сентября 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 с приложением всех подтверждающих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                             К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                              М.Г. Кирьян

 

                                                                                                   Н.П. Козгова

 

                                                                                                   А.С. Рыбин

                                                                                      А.С. Рыбин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №162 [format] => [safe_value] => №162 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба  ИП Панова Е.Ю. на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба  ИП Панова Е.Ю. на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-11 05:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-05 05:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347341501 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )