РЕШЕНИЕ по жалобе № 161

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №161
Дата публикации: 11 сентября 2012, 13:32

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 161

 

04 сентября 2012 года                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рыбин А.С., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов (далее уполномоченный орган):

- Педоренко Максима Сергеевича, по доверенности от 10.01.2012 года № 3.

В отсутствии представителя государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы.

В отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Торгсин» (далее ООО «Торгсин»), уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, вместе с тем, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Торгсин» входящий от 31.08.2012 № 420ф.

рассмотрев жалобу № 161 ООО «Торгсин» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на право заключения договора на поставку и установку камеры дезинфекционной пароформалиновой электрической ВФЭ-2/0,9-01 (внутренняя камера из нержавеющей стали) или эквивалент путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001241), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа и комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.08.2012 года (входящий № 3180) поступила жалоба ООО «Торгсин» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на право заключения договора на поставку и установку камеры дезинфекционной пароформалиновой электрической ВФЭ-2/0,9-01 (внутренняя камера из нержавеющей стали) или эквивалент путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001241).

В своей жалобе заявитель указывает, следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.08.2012 вторая часть заявки ООО «Торгсин» признана не соответствующей по п.1 ч.6.ст.41.11 Закона о размещении заказа, в связи с несоответствием участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (Отсутствие документов подтверждающих полномочие лица на осуществление действий). В соответствии с разъяснениями уполномоченного органа, комиссией было принято решение на основании того, что в пункте 10.2. устава ООО «Торгсин» указано, что срок полномочий Генерального директора составляет 3 (Три) года. Генеральный директор может переизбираться неограниченное число раз. И на момент подачи заявки прошло более 3-х лет с момента решения учредителя №1 от 22.05.2009.

Данное решение по мнению ООО «Торгсин» противоречит требованию законодательства в связи с нижеследующим.

В силу п. 1 п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ), единоличный исполнительный орган общества (директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.

Руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с Трудовым кодексом РФ (далее ТК РФ) осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ч. 1 ст. 273 ТК РФ).

На основании ст. 275 ТК РФ, в случае, когда в соответствии с ч. 2 ст. 59 ТК РФ с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок действия этого трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон.

В соответствии с ч. 4 ст. 58 ТК РФ, в случае если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением его срока, а работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

В силу п. 2 ст. 33 Закона N 14-ФЗ для досрочного прекращения полномочий, ранее назначенного единоличного исполнительного органа, требуется волеизъявление общего собрания участников общества.

Т.о. для прекращения полномочий ранее назначенного директора общества требуется волеизъявление общего собрания участников общества. Истечение периода времени, на которое было избрано конкретное лицо для осуществления полномочий исполнительного органа юридического лица, не влечет автоматического прекращения полномочий этого исполнительного органа. Ни Закон N 14-ФЗ, ни учредительные документы ООО «Торгсин» таких последствий истечения срока полномочий исполнительного органа не содержат. Следовательно, и после истечения срока полномочий генерального директора ООО «Торгсин» Карпычева П.Н. он в силу закона обязан исполнять функции единоличного исполнительного органа до момента, когда будет избран новый директор общества либо продлены полномочия прежнего директора

Какие-либо гражданско-правовые последствия истечения срока, на который лицо избрано на должность единоличного исполнительного органа общества, законом не предусмотрены, а следовательно полномочия генерального директора Карпычева П.Н. не прекращены.

ООО «Торгсин» так же обращает внимание на то, что существует огромное количество решений ФАС и арбитражных судов по аналогичным делам, подтверждающих, что истечение срока, на который был избран руководитель общества, не влечет автоматического прекращения его полномочий. Каких-либо иных определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя, Закон N 14-ФЗ не содержит. Нет в нем и нормы, предписывающей обязательное прекращение полномочий данного лица в момент истечения предусмотренного уставом срока, на который оно было избрано.

Кроме того, есть решение Высшего Арбитражного Суда РФ (№ВАС-6289/11 от 30.05.2011) о том, что истечение срока полномочий генерального директора само по себе не означает прекращение его полномочий.

Следовательно, избранный единоличный исполнительный орган Общества с ограниченной ответственностью обязан выполнять свои функции до момента избрания нового руководителя, и это обусловлено необходимостью функционирования хозяйствующего субъекта в обычном режиме. Таким образом полномочия генерального директора Карпычева П.Н. не прекращены и не требуют дополнительного документального подтверждения.

ООО «Торгсин» в своей жалобе просит:

  1. Ввести ограничения на заключение контракта по указанному электронному аукциону до вынесения решения.
  2. Провести проверку действий уполномоченного органа и Государственного Заказчика.
  3. Признать несоответствующими требованиям законодательства Российской Федерации. действия уполномоченного органа и Государственного Заказчика.
  4. Отменить результаты рассмотрения вторых частей заявки открытого аукциона в электронной форме.
  5. Признать 2 часть заявки ООО «Торгсин» соответствующей требованиям документации.
  6. Обязать заказчика заключить договор с победителем аукциона ООО «Торгсин».
  7. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений.

31.08.2012 года (входящий № 3247) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация  уполномоченного органа, пояснений по данной жалобы не поступило.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения, из содержания которых установлено следующее.

Уполномоченный орган не согласен с доводами, изложенными в жалобе ООО «Торгсин», по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с часть 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

В силу пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно положений статьи 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

В свою очередь пункт 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов обязывает участника размещения заказа для получения аккредитации представить оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. Пункт 4 части 2 вышеуказанной статьи определяет руководителем лицо, обладающее правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации, а документом, подтверждающим его полномочия, является решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо как раз и обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности.

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Торгсин» было приложено решение учредителя №1 от 22 мая 2009 года, согласно которого Карпычев Петр Николаевич приступил к исполнению обязанностей Генерального директора общества.

Пунктом 10.1 устава ООО «Торгсин» определенно что срок полномочий генерального директора составляет три года.

Поскольку единственный участник общества после установленного уставом окончания срока полномочий директора не принимал решение о продлении полномочий, то полномочия генерального директора следует считать не подтвержденными.

Следовательно, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в отрытом аукционе на обозрение аукционной комиссии не был представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.

Уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы ООО «Торгсин» отказать.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 161 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 161 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

31.07.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке ЗАО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку камеры дезинфекционной пароформалиновой электрической ВФЭ-2/0,9-01 (внутренняя камера из нержавеющей стали) или эквивалент (заказ № 0380200000112001241).

Форма размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме.     

Начальная (максимальная) цена контракта 360 000 рублей 00 копеек.  

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано две заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 14.08.2012 г., решением комиссии все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 20.08.2012 г., комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе и по результатам рассмотрения признала заявку №2 ООО «Торгсин» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (пп.1) п. 6.1.6. ч.6).

Основанием отклонения заявки ООО «Торгсин» указано: в нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11, в нарушение пункта 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов: вторая часть заявки не содержит копии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 Пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов определено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Установлено, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Торсинг» имелось решение учредителя №1 от 22.05.2009 года, согласно которому полномочиями Генерального директора ООО «Торгсин» наделен П.Н. Карпычев.

Согласно пункту 10.1 Устава ООО «Торгсин» единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор.

В соответствии с пунктом 10.2 Устава ООО «Торгсин»  срок полномочий Генерального директора составляет 3 (три) года. Генеральный директор может переизбираться неограниченное число раз.

Следовательно, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на обозрение комиссии был представлен документ с истекшим сроком полномочий лица, действовавшего от имени участника размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Частью 11 статьи 41.3  установлено, что ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Таким образом, по мнению Комиссии Хакасского УФАС России за поддержание актуальных сведений на электронной площадке, в том числе, за своевременное представление подтверждающих полномочия документов несет ответственность участник размещения заказа. Комиссия уполномоченного органа не могла знать о продлении полномочий Карпычева П.Н. по истечении трех лет.

Принимая во внимание вышеуказанное, решение комиссии уполномоченного органа о признании второй части заявки участника размещения заказа  ООО «Торгсин» несоответствующей, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается Комиссией Хакасского УФАС России правомерным.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 161 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В ходе проверки нарушений норм Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 161 ООО «Торгсин» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на право заключения договора на поставку и установку камеры дезинфекционной пароформалиновой электрической ВФЭ-2/0,9-01 (внутренняя камера из нержавеющей стали) или эквивалент путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001241) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Лебедева

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

 

stdClass Object ( [vid] => 8692 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 161 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8692 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347341651 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 161

 

04 сентября 2012 года                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рыбин А.С., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов (далее уполномоченный орган):

- Педоренко Максима Сергеевича, по доверенности от 10.01.2012 года № 3.

В отсутствии представителя государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы.

В отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Торгсин» (далее ООО «Торгсин»), уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, вместе с тем, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Торгсин» входящий от 31.08.2012 № 420ф.

рассмотрев жалобу № 161 ООО «Торгсин» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на право заключения договора на поставку и установку камеры дезинфекционной пароформалиновой электрической ВФЭ-2/0,9-01 (внутренняя камера из нержавеющей стали) или эквивалент путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001241), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа и комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.08.2012 года (входящий № 3180) поступила жалоба ООО «Торгсин» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на право заключения договора на поставку и установку камеры дезинфекционной пароформалиновой электрической ВФЭ-2/0,9-01 (внутренняя камера из нержавеющей стали) или эквивалент путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001241).

В своей жалобе заявитель указывает, следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.08.2012 вторая часть заявки ООО «Торгсин» признана не соответствующей по п.1 ч.6.ст.41.11 Закона о размещении заказа, в связи с несоответствием участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (Отсутствие документов подтверждающих полномочие лица на осуществление действий). В соответствии с разъяснениями уполномоченного органа, комиссией было принято решение на основании того, что в пункте 10.2. устава ООО «Торгсин» указано, что срок полномочий Генерального директора составляет 3 (Три) года. Генеральный директор может переизбираться неограниченное число раз. И на момент подачи заявки прошло более 3-х лет с момента решения учредителя №1 от 22.05.2009.

Данное решение по мнению ООО «Торгсин» противоречит требованию законодательства в связи с нижеследующим.

В силу п. 1 п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ), единоличный исполнительный орган общества (директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.

Руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с Трудовым кодексом РФ (далее ТК РФ) осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ч. 1 ст. 273 ТК РФ).

На основании ст. 275 ТК РФ, в случае, когда в соответствии с ч. 2 ст. 59 ТК РФ с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок действия этого трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон.

В соответствии с ч. 4 ст. 58 ТК РФ, в случае если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением его срока, а работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

В силу п. 2 ст. 33 Закона N 14-ФЗ для досрочного прекращения полномочий, ранее назначенного единоличного исполнительного органа, требуется волеизъявление общего собрания участников общества.

Т.о. для прекращения полномочий ранее назначенного директора общества требуется волеизъявление общего собрания участников общества. Истечение периода времени, на которое было избрано конкретное лицо для осуществления полномочий исполнительного органа юридического лица, не влечет автоматического прекращения полномочий этого исполнительного органа. Ни Закон N 14-ФЗ, ни учредительные документы ООО «Торгсин» таких последствий истечения срока полномочий исполнительного органа не содержат. Следовательно, и после истечения срока полномочий генерального директора ООО «Торгсин» Карпычева П.Н. он в силу закона обязан исполнять функции единоличного исполнительного органа до момента, когда будет избран новый директор общества либо продлены полномочия прежнего директора

Какие-либо гражданско-правовые последствия истечения срока, на который лицо избрано на должность единоличного исполнительного органа общества, законом не предусмотрены, а следовательно полномочия генерального директора Карпычева П.Н. не прекращены.

ООО «Торгсин» так же обращает внимание на то, что существует огромное количество решений ФАС и арбитражных судов по аналогичным делам, подтверждающих, что истечение срока, на который был избран руководитель общества, не влечет автоматического прекращения его полномочий. Каких-либо иных определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя, Закон N 14-ФЗ не содержит. Нет в нем и нормы, предписывающей обязательное прекращение полномочий данного лица в момент истечения предусмотренного уставом срока, на который оно было избрано.

Кроме того, есть решение Высшего Арбитражного Суда РФ (№ВАС-6289/11 от 30.05.2011) о том, что истечение срока полномочий генерального директора само по себе не означает прекращение его полномочий.

Следовательно, избранный единоличный исполнительный орган Общества с ограниченной ответственностью обязан выполнять свои функции до момента избрания нового руководителя, и это обусловлено необходимостью функционирования хозяйствующего субъекта в обычном режиме. Таким образом полномочия генерального директора Карпычева П.Н. не прекращены и не требуют дополнительного документального подтверждения.

ООО «Торгсин» в своей жалобе просит:

  1. Ввести ограничения на заключение контракта по указанному электронному аукциону до вынесения решения.
  2. Провести проверку действий уполномоченного органа и Государственного Заказчика.
  3. Признать несоответствующими требованиям законодательства Российской Федерации. действия уполномоченного органа и Государственного Заказчика.
  4. Отменить результаты рассмотрения вторых частей заявки открытого аукциона в электронной форме.
  5. Признать 2 часть заявки ООО «Торгсин» соответствующей требованиям документации.
  6. Обязать заказчика заключить договор с победителем аукциона ООО «Торгсин».
  7. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений.

31.08.2012 года (входящий № 3247) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация  уполномоченного органа, пояснений по данной жалобы не поступило.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения, из содержания которых установлено следующее.

Уполномоченный орган не согласен с доводами, изложенными в жалобе ООО «Торгсин», по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с часть 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

В силу пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно положений статьи 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

В свою очередь пункт 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов обязывает участника размещения заказа для получения аккредитации представить оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. Пункт 4 части 2 вышеуказанной статьи определяет руководителем лицо, обладающее правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации, а документом, подтверждающим его полномочия, является решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо как раз и обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности.

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Торгсин» было приложено решение учредителя №1 от 22 мая 2009 года, согласно которого Карпычев Петр Николаевич приступил к исполнению обязанностей Генерального директора общества.

Пунктом 10.1 устава ООО «Торгсин» определенно что срок полномочий генерального директора составляет три года.

Поскольку единственный участник общества после установленного уставом окончания срока полномочий директора не принимал решение о продлении полномочий, то полномочия генерального директора следует считать не подтвержденными.

Следовательно, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в отрытом аукционе на обозрение аукционной комиссии не был представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.

Уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы ООО «Торгсин» отказать.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 161 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 161 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

31.07.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке ЗАО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку камеры дезинфекционной пароформалиновой электрической ВФЭ-2/0,9-01 (внутренняя камера из нержавеющей стали) или эквивалент (заказ № 0380200000112001241).

Форма размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме.     

Начальная (максимальная) цена контракта 360 000 рублей 00 копеек.  

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано две заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 14.08.2012 г., решением комиссии все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 20.08.2012 г., комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе и по результатам рассмотрения признала заявку №2 ООО «Торгсин» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (пп.1) п. 6.1.6. ч.6).

Основанием отклонения заявки ООО «Торгсин» указано: в нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11, в нарушение пункта 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов: вторая часть заявки не содержит копии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 Пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов определено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Установлено, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Торсинг» имелось решение учредителя №1 от 22.05.2009 года, согласно которому полномочиями Генерального директора ООО «Торгсин» наделен П.Н. Карпычев.

Согласно пункту 10.1 Устава ООО «Торгсин» единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор.

В соответствии с пунктом 10.2 Устава ООО «Торгсин»  срок полномочий Генерального директора составляет 3 (три) года. Генеральный директор может переизбираться неограниченное число раз.

Следовательно, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на обозрение комиссии был представлен документ с истекшим сроком полномочий лица, действовавшего от имени участника размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Частью 11 статьи 41.3  установлено, что ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Таким образом, по мнению Комиссии Хакасского УФАС России за поддержание актуальных сведений на электронной площадке, в том числе, за своевременное представление подтверждающих полномочия документов несет ответственность участник размещения заказа. Комиссия уполномоченного органа не могла знать о продлении полномочий Карпычева П.Н. по истечении трех лет.

Принимая во внимание вышеуказанное, решение комиссии уполномоченного органа о признании второй части заявки участника размещения заказа  ООО «Торгсин» несоответствующей, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается Комиссией Хакасского УФАС России правомерным.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 161 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В ходе проверки нарушений норм Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 161 ООО «Торгсин» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на право заключения договора на поставку и установку камеры дезинфекционной пароформалиновой электрической ВФЭ-2/0,9-01 (внутренняя камера из нержавеющей стали) или эквивалент путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001241) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Лебедева

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 161

 

04 сентября 2012 года                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рыбин А.С., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов (далее уполномоченный орган):

- Педоренко Максима Сергеевича, по доверенности от 10.01.2012 года № 3.

В отсутствии представителя государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы.

В отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Торгсин» (далее ООО «Торгсин»), уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, вместе с тем, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Торгсин» входящий от 31.08.2012 № 420ф.

рассмотрев жалобу № 161 ООО «Торгсин» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на право заключения договора на поставку и установку камеры дезинфекционной пароформалиновой электрической ВФЭ-2/0,9-01 (внутренняя камера из нержавеющей стали) или эквивалент путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001241), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа и комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.08.2012 года (входящий № 3180) поступила жалоба ООО «Торгсин» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на право заключения договора на поставку и установку камеры дезинфекционной пароформалиновой электрической ВФЭ-2/0,9-01 (внутренняя камера из нержавеющей стали) или эквивалент путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001241).

В своей жалобе заявитель указывает, следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.08.2012 вторая часть заявки ООО «Торгсин» признана не соответствующей по п.1 ч.6.ст.41.11 Закона о размещении заказа, в связи с несоответствием участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (Отсутствие документов подтверждающих полномочие лица на осуществление действий). В соответствии с разъяснениями уполномоченного органа, комиссией было принято решение на основании того, что в пункте 10.2. устава ООО «Торгсин» указано, что срок полномочий Генерального директора составляет 3 (Три) года. Генеральный директор может переизбираться неограниченное число раз. И на момент подачи заявки прошло более 3-х лет с момента решения учредителя №1 от 22.05.2009.

Данное решение по мнению ООО «Торгсин» противоречит требованию законодательства в связи с нижеследующим.

В силу п. 1 п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ), единоличный исполнительный орган общества (директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.

Руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с Трудовым кодексом РФ (далее ТК РФ) осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ч. 1 ст. 273 ТК РФ).

На основании ст. 275 ТК РФ, в случае, когда в соответствии с ч. 2 ст. 59 ТК РФ с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок действия этого трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон.

В соответствии с ч. 4 ст. 58 ТК РФ, в случае если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением его срока, а работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

В силу п. 2 ст. 33 Закона N 14-ФЗ для досрочного прекращения полномочий, ранее назначенного единоличного исполнительного органа, требуется волеизъявление общего собрания участников общества.

Т.о. для прекращения полномочий ранее назначенного директора общества требуется волеизъявление общего собрания участников общества. Истечение периода времени, на которое было избрано конкретное лицо для осуществления полномочий исполнительного органа юридического лица, не влечет автоматического прекращения полномочий этого исполнительного органа. Ни Закон N 14-ФЗ, ни учредительные документы ООО «Торгсин» таких последствий истечения срока полномочий исполнительного органа не содержат. Следовательно, и после истечения срока полномочий генерального директора ООО «Торгсин» Карпычева П.Н. он в силу закона обязан исполнять функции единоличного исполнительного органа до момента, когда будет избран новый директор общества либо продлены полномочия прежнего директора

Какие-либо гражданско-правовые последствия истечения срока, на который лицо избрано на должность единоличного исполнительного органа общества, законом не предусмотрены, а следовательно полномочия генерального директора Карпычева П.Н. не прекращены.

ООО «Торгсин» так же обращает внимание на то, что существует огромное количество решений ФАС и арбитражных судов по аналогичным делам, подтверждающих, что истечение срока, на который был избран руководитель общества, не влечет автоматического прекращения его полномочий. Каких-либо иных определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя, Закон N 14-ФЗ не содержит. Нет в нем и нормы, предписывающей обязательное прекращение полномочий данного лица в момент истечения предусмотренного уставом срока, на который оно было избрано.

Кроме того, есть решение Высшего Арбитражного Суда РФ (№ВАС-6289/11 от 30.05.2011) о том, что истечение срока полномочий генерального директора само по себе не означает прекращение его полномочий.

Следовательно, избранный единоличный исполнительный орган Общества с ограниченной ответственностью обязан выполнять свои функции до момента избрания нового руководителя, и это обусловлено необходимостью функционирования хозяйствующего субъекта в обычном режиме. Таким образом полномочия генерального директора Карпычева П.Н. не прекращены и не требуют дополнительного документального подтверждения.

ООО «Торгсин» в своей жалобе просит:

  1. Ввести ограничения на заключение контракта по указанному электронному аукциону до вынесения решения.
  2. Провести проверку действий уполномоченного органа и Государственного Заказчика.
  3. Признать несоответствующими требованиям законодательства Российской Федерации. действия уполномоченного органа и Государственного Заказчика.
  4. Отменить результаты рассмотрения вторых частей заявки открытого аукциона в электронной форме.
  5. Признать 2 часть заявки ООО «Торгсин» соответствующей требованиям документации.
  6. Обязать заказчика заключить договор с победителем аукциона ООО «Торгсин».
  7. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений.

31.08.2012 года (входящий № 3247) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация  уполномоченного органа, пояснений по данной жалобы не поступило.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения, из содержания которых установлено следующее.

Уполномоченный орган не согласен с доводами, изложенными в жалобе ООО «Торгсин», по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с часть 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

В силу пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно положений статьи 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

В свою очередь пункт 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов обязывает участника размещения заказа для получения аккредитации представить оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. Пункт 4 части 2 вышеуказанной статьи определяет руководителем лицо, обладающее правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации, а документом, подтверждающим его полномочия, является решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо как раз и обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности.

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Торгсин» было приложено решение учредителя №1 от 22 мая 2009 года, согласно которого Карпычев Петр Николаевич приступил к исполнению обязанностей Генерального директора общества.

Пунктом 10.1 устава ООО «Торгсин» определенно что срок полномочий генерального директора составляет три года.

Поскольку единственный участник общества после установленного уставом окончания срока полномочий директора не принимал решение о продлении полномочий, то полномочия генерального директора следует считать не подтвержденными.

Следовательно, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в отрытом аукционе на обозрение аукционной комиссии не был представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.

Уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы ООО «Торгсин» отказать.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 161 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 161 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

31.07.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке ЗАО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку камеры дезинфекционной пароформалиновой электрической ВФЭ-2/0,9-01 (внутренняя камера из нержавеющей стали) или эквивалент (заказ № 0380200000112001241).

Форма размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме.     

Начальная (максимальная) цена контракта 360 000 рублей 00 копеек.  

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано две заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 14.08.2012 г., решением комиссии все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 20.08.2012 г., комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе и по результатам рассмотрения признала заявку №2 ООО «Торгсин» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (пп.1) п. 6.1.6. ч.6).

Основанием отклонения заявки ООО «Торгсин» указано: в нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11, в нарушение пункта 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов: вторая часть заявки не содержит копии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 Пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов определено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Установлено, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Торсинг» имелось решение учредителя №1 от 22.05.2009 года, согласно которому полномочиями Генерального директора ООО «Торгсин» наделен П.Н. Карпычев.

Согласно пункту 10.1 Устава ООО «Торгсин» единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор.

В соответствии с пунктом 10.2 Устава ООО «Торгсин»  срок полномочий Генерального директора составляет 3 (три) года. Генеральный директор может переизбираться неограниченное число раз.

Следовательно, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на обозрение комиссии был представлен документ с истекшим сроком полномочий лица, действовавшего от имени участника размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Частью 11 статьи 41.3  установлено, что ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Таким образом, по мнению Комиссии Хакасского УФАС России за поддержание актуальных сведений на электронной площадке, в том числе, за своевременное представление подтверждающих полномочия документов несет ответственность участник размещения заказа. Комиссия уполномоченного органа не могла знать о продлении полномочий Карпычева П.Н. по истечении трех лет.

Принимая во внимание вышеуказанное, решение комиссии уполномоченного органа о признании второй части заявки участника размещения заказа  ООО «Торгсин» несоответствующей, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается Комиссией Хакасского УФАС России правомерным.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 161 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В ходе проверки нарушений норм Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 161 ООО «Торгсин» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на право заключения договора на поставку и установку камеры дезинфекционной пароформалиновой электрической ВФЭ-2/0,9-01 (внутренняя камера из нержавеющей стали) или эквивалент путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001241) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Лебедева

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №161 [format] => [safe_value] => №161 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалобу № 161 ООО «Торгсин» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалобу № 161 ООО «Торгсин» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-11 05:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-04 05:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347341651 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )