РЕШЕНИЕ по жалобе № 170

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №170
Дата публикации: 17 сентября 2012, 12:55

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 170

 

10 сентября 2012 года                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рыбин А.С., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов (далее уполномоченный орган):

- Педоренко Максима Сергеевича, по доверенности от 10.01.2012 года № 3.

2. Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» (далее ГКУ РХ «Межведомственный центр»):

- Спириной Елены Олеговны, руководителя ГКУ РХ «Межведомственный центр»;

-Шульгиной Елены Олеговны, на основании доверенности от 10.09.2012 года.

В отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Титан» (далее ООО «СК «Титан»), уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 170 ООО «СК «Титан» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001356), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа и комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.09.2012 года (входящий № 3274) поступила жалоба ООО «СК «Титан» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001356).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «СК «Титан» по результатам рассмотрения первых частей заявок вышеуказанного аукциона в связи с указанием неконкретных показателей по пункту 9 «Неоцинкованные стальные сварные трубы» в связи со следующим.

В первой части заявки ООО «СК «Титан» по вышеуказанному пункту указано следующее:

 

Материал

Характеристика

9

Неоцинкованные сварные стальные трубы

Трубы должны выдерживать гидравлическое давление: 2,4 МПа (25 кгс/см) - трубы обыкновенные и легкие; Кривизна труб на 1 м длины 2 мм;

 

Конкретные показатели, по мнению ООО «СК «Титан», в данном случае под собой подразумевают их определенные характеристики. Что в свою очередь ООО «СК «Титан» было указано. Товарным знаком данный материал не обладает.

ООО «СК «Титан» просит устранить допущенные нарушения путем отмены  результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе и обязать ГКУ РХ «Межведомственный центр» продлить срок подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

07.09.2012 года (входящий № 3358) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация  уполномоченного органа, пояснений по данной жалобы не поступило.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения, из содержания которых установлено следующее.

Уполномоченный орган не согласен с доводами, изложенными в жалобе ООО «СК «Титан», по следующим основаниям.

ООО «СК «Титан» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о конкретных показателях используемого товара соответствующих значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В первой части заявки ООО «СК «Титан» в позиции п. 9 «Неоцинкованные стальные сварные трубы» указано, что ООО «СК «Титан» предлагает к поставке товар со следующими характеристиками: «трубы должны выдерживать гидравлическое давление: 2,4 МПа (25 кгс/см) - трубы обыкновенные и легкие; Кривизна труб на 1 м длины 2 мм».

По мнению уполномоченного органа, данное словосочетание (должны выдерживать) означает выражение вероятности, но не является конкретным, что привело к не возможности Комиссии установить соответствие поставляемого используемого при выполнении работ товара требованиям установленным заказчиком (аукционной документацией) ввиду отсутствия конкретных показателей.

Уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы ООО «СК «Титан» отказать.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа, комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 170 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 170 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

10.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о размещении заказа на выполнение  работ по капитальному ремонту помещений путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001356).

Форма размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме.     

Начальная (максимальная) цена контракта 2 571 789 рублей 00 копеек.  

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано шесть заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 24.08.2012 г., решением комиссии участники размещения заказа, заявки которых зарегистрированы под номерами 1, 5 и 6 не допущены к участию в аукционе.

Из сравнивания текста жалобы, технического задания и отклоненных заявок (1, 5 и 6) следует, что заявка ООО «СК «Титан» зарегистрирована под №6, поскольку другие заявки (1, 5) по данному пункту имеют иной текст в сравнении с текстом, указанном в техническом задании и в жалобе ООО «СК «Титан».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3) части 4 статьи 41.9 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В пункте 9 (основные материалы, используемые для ремонта) Технического задания документации о рассматриваемом аукционе, указано следующее.

 

9

Неоцинкованные стальные сварные трубы

Трубы должны выдерживать гидравлическое давление: 2,4 МПа (25 кгс/см) - трубы обыкновенные и легкие; Кривизна труб на 1 м длины не превышает 2 мм;

 

В заявке ООО «СК «Титан» по вышеуказанному пункту указано следующее.

 

9

Неоцинкованные стальные сварные трубы

Трубы должны выдерживать гидравлическое давление: 2,4 МПа (25 кгс/см) - трубы обыкновенные и легкие; Кривизна труб на 1 м длины 2 мм;

 

Таким образом, заявка ООО «СК «Титан» повторяет словосочетание «должны выдерживать». Данное словосочетание повторяется и в заявках под №1 и под №5 также признанных комиссией уполномоченного органа не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Комиссия Хакасского УФАС России соглашается с доводами уполномоченного органа о том, что данное словосочетание (должны выдерживать) означает выражение вероятности, но не является конкретным, что привело к не возможности комиссии уполномоченного органа установить соответствие поставляемого (используемого) при выполнении работ товара требованиям, установленным заказчиком (аукционной документацией) ввиду отсутствия конкретных его показателей.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 170 ООО «СК «Титан» не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 170 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В ходе проверки нарушений норм Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 170 ООО «СК «Титан» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001356) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 О.В. Широкова

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

 

stdClass Object ( [vid] => 8707 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 170 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8707 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347857763 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 170

 

10 сентября 2012 года                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рыбин А.С., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов (далее уполномоченный орган):

- Педоренко Максима Сергеевича, по доверенности от 10.01.2012 года № 3.

2. Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» (далее ГКУ РХ «Межведомственный центр»):

- Спириной Елены Олеговны, руководителя ГКУ РХ «Межведомственный центр»;

-Шульгиной Елены Олеговны, на основании доверенности от 10.09.2012 года.

В отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Титан» (далее ООО «СК «Титан»), уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 170 ООО «СК «Титан» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001356), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа и комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.09.2012 года (входящий № 3274) поступила жалоба ООО «СК «Титан» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001356).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «СК «Титан» по результатам рассмотрения первых частей заявок вышеуказанного аукциона в связи с указанием неконкретных показателей по пункту 9 «Неоцинкованные стальные сварные трубы» в связи со следующим.

В первой части заявки ООО «СК «Титан» по вышеуказанному пункту указано следующее:

 

Материал

Характеристика

9

Неоцинкованные сварные стальные трубы

Трубы должны выдерживать гидравлическое давление: 2,4 МПа (25 кгс/см) - трубы обыкновенные и легкие; Кривизна труб на 1 м длины 2 мм;

 

Конкретные показатели, по мнению ООО «СК «Титан», в данном случае под собой подразумевают их определенные характеристики. Что в свою очередь ООО «СК «Титан» было указано. Товарным знаком данный материал не обладает.

ООО «СК «Титан» просит устранить допущенные нарушения путем отмены  результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе и обязать ГКУ РХ «Межведомственный центр» продлить срок подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

07.09.2012 года (входящий № 3358) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация  уполномоченного органа, пояснений по данной жалобы не поступило.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения, из содержания которых установлено следующее.

Уполномоченный орган не согласен с доводами, изложенными в жалобе ООО «СК «Титан», по следующим основаниям.

ООО «СК «Титан» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о конкретных показателях используемого товара соответствующих значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В первой части заявки ООО «СК «Титан» в позиции п. 9 «Неоцинкованные стальные сварные трубы» указано, что ООО «СК «Титан» предлагает к поставке товар со следующими характеристиками: «трубы должны выдерживать гидравлическое давление: 2,4 МПа (25 кгс/см) - трубы обыкновенные и легкие; Кривизна труб на 1 м длины 2 мм».

По мнению уполномоченного органа, данное словосочетание (должны выдерживать) означает выражение вероятности, но не является конкретным, что привело к не возможности Комиссии установить соответствие поставляемого используемого при выполнении работ товара требованиям установленным заказчиком (аукционной документацией) ввиду отсутствия конкретных показателей.

Уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы ООО «СК «Титан» отказать.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа, комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 170 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 170 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

10.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о размещении заказа на выполнение  работ по капитальному ремонту помещений путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001356).

Форма размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме.     

Начальная (максимальная) цена контракта 2 571 789 рублей 00 копеек.  

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано шесть заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 24.08.2012 г., решением комиссии участники размещения заказа, заявки которых зарегистрированы под номерами 1, 5 и 6 не допущены к участию в аукционе.

Из сравнивания текста жалобы, технического задания и отклоненных заявок (1, 5 и 6) следует, что заявка ООО «СК «Титан» зарегистрирована под №6, поскольку другие заявки (1, 5) по данному пункту имеют иной текст в сравнении с текстом, указанном в техническом задании и в жалобе ООО «СК «Титан».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3) части 4 статьи 41.9 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В пункте 9 (основные материалы, используемые для ремонта) Технического задания документации о рассматриваемом аукционе, указано следующее.

 

9

Неоцинкованные стальные сварные трубы

Трубы должны выдерживать гидравлическое давление: 2,4 МПа (25 кгс/см) - трубы обыкновенные и легкие; Кривизна труб на 1 м длины не превышает 2 мм;

 

В заявке ООО «СК «Титан» по вышеуказанному пункту указано следующее.

 

9

Неоцинкованные стальные сварные трубы

Трубы должны выдерживать гидравлическое давление: 2,4 МПа (25 кгс/см) - трубы обыкновенные и легкие; Кривизна труб на 1 м длины 2 мм;

 

Таким образом, заявка ООО «СК «Титан» повторяет словосочетание «должны выдерживать». Данное словосочетание повторяется и в заявках под №1 и под №5 также признанных комиссией уполномоченного органа не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Комиссия Хакасского УФАС России соглашается с доводами уполномоченного органа о том, что данное словосочетание (должны выдерживать) означает выражение вероятности, но не является конкретным, что привело к не возможности комиссии уполномоченного органа установить соответствие поставляемого (используемого) при выполнении работ товара требованиям, установленным заказчиком (аукционной документацией) ввиду отсутствия конкретных его показателей.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 170 ООО «СК «Титан» не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 170 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В ходе проверки нарушений норм Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 170 ООО «СК «Титан» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001356) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 О.В. Широкова

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 170

 

10 сентября 2012 года                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рыбин А.С., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов (далее уполномоченный орган):

- Педоренко Максима Сергеевича, по доверенности от 10.01.2012 года № 3.

2. Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» (далее ГКУ РХ «Межведомственный центр»):

- Спириной Елены Олеговны, руководителя ГКУ РХ «Межведомственный центр»;

-Шульгиной Елены Олеговны, на основании доверенности от 10.09.2012 года.

В отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Титан» (далее ООО «СК «Титан»), уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 170 ООО «СК «Титан» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001356), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа и комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.09.2012 года (входящий № 3274) поступила жалоба ООО «СК «Титан» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001356).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «СК «Титан» по результатам рассмотрения первых частей заявок вышеуказанного аукциона в связи с указанием неконкретных показателей по пункту 9 «Неоцинкованные стальные сварные трубы» в связи со следующим.

В первой части заявки ООО «СК «Титан» по вышеуказанному пункту указано следующее:

 

Материал

Характеристика

9

Неоцинкованные сварные стальные трубы

Трубы должны выдерживать гидравлическое давление: 2,4 МПа (25 кгс/см) - трубы обыкновенные и легкие; Кривизна труб на 1 м длины 2 мм;

 

Конкретные показатели, по мнению ООО «СК «Титан», в данном случае под собой подразумевают их определенные характеристики. Что в свою очередь ООО «СК «Титан» было указано. Товарным знаком данный материал не обладает.

ООО «СК «Титан» просит устранить допущенные нарушения путем отмены  результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе и обязать ГКУ РХ «Межведомственный центр» продлить срок подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

07.09.2012 года (входящий № 3358) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация  уполномоченного органа, пояснений по данной жалобы не поступило.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения, из содержания которых установлено следующее.

Уполномоченный орган не согласен с доводами, изложенными в жалобе ООО «СК «Титан», по следующим основаниям.

ООО «СК «Титан» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о конкретных показателях используемого товара соответствующих значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В первой части заявки ООО «СК «Титан» в позиции п. 9 «Неоцинкованные стальные сварные трубы» указано, что ООО «СК «Титан» предлагает к поставке товар со следующими характеристиками: «трубы должны выдерживать гидравлическое давление: 2,4 МПа (25 кгс/см) - трубы обыкновенные и легкие; Кривизна труб на 1 м длины 2 мм».

По мнению уполномоченного органа, данное словосочетание (должны выдерживать) означает выражение вероятности, но не является конкретным, что привело к не возможности Комиссии установить соответствие поставляемого используемого при выполнении работ товара требованиям установленным заказчиком (аукционной документацией) ввиду отсутствия конкретных показателей.

Уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы ООО «СК «Титан» отказать.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа, комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 170 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 170 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

10.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о размещении заказа на выполнение  работ по капитальному ремонту помещений путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001356).

Форма размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме.     

Начальная (максимальная) цена контракта 2 571 789 рублей 00 копеек.  

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано шесть заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 24.08.2012 г., решением комиссии участники размещения заказа, заявки которых зарегистрированы под номерами 1, 5 и 6 не допущены к участию в аукционе.

Из сравнивания текста жалобы, технического задания и отклоненных заявок (1, 5 и 6) следует, что заявка ООО «СК «Титан» зарегистрирована под №6, поскольку другие заявки (1, 5) по данному пункту имеют иной текст в сравнении с текстом, указанном в техническом задании и в жалобе ООО «СК «Титан».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3) части 4 статьи 41.9 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В пункте 9 (основные материалы, используемые для ремонта) Технического задания документации о рассматриваемом аукционе, указано следующее.

 

9

Неоцинкованные стальные сварные трубы

Трубы должны выдерживать гидравлическое давление: 2,4 МПа (25 кгс/см) - трубы обыкновенные и легкие; Кривизна труб на 1 м длины не превышает 2 мм;

 

В заявке ООО «СК «Титан» по вышеуказанному пункту указано следующее.

 

9

Неоцинкованные стальные сварные трубы

Трубы должны выдерживать гидравлическое давление: 2,4 МПа (25 кгс/см) - трубы обыкновенные и легкие; Кривизна труб на 1 м длины 2 мм;

 

Таким образом, заявка ООО «СК «Титан» повторяет словосочетание «должны выдерживать». Данное словосочетание повторяется и в заявках под №1 и под №5 также признанных комиссией уполномоченного органа не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Комиссия Хакасского УФАС России соглашается с доводами уполномоченного органа о том, что данное словосочетание (должны выдерживать) означает выражение вероятности, но не является конкретным, что привело к не возможности комиссии уполномоченного органа установить соответствие поставляемого (используемого) при выполнении работ товара требованиям, установленным заказчиком (аукционной документацией) ввиду отсутствия конкретных его показателей.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 170 ООО «СК «Титан» не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 170 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В ходе проверки нарушений норм Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 170 ООО «СК «Титан» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001356) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 О.В. Широкова

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №170 [format] => [safe_value] => №170 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-17 04:55:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-10 04:55:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347857763 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )