РЕШЕНИЕ по жалобе № 185, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №185
Дата публикации: 10 октября 2012, 09:54

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 185

05 октября 2012 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 3;

2) государственного заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия среднего профессионального образования «Училище (техникум) олимпийского резерва»:

- «…», по доверенности от 04.10.2012 года б/н;

3) общества с ограниченной ответственностью «Антарес» (г. Саяногорск) (далее – ООО «Антарес»):

- «…», директора ООО «Антарес» на основании Протокола учредительного собрания ООО «Антарес» от 22.01.2002 года и Протокола собрания участников ООО «Антарес» от 10.02.2012 года,

рассмотрев жалобу № 185 ООО «Антарес» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции кровли столовой путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001698 (заказ № 0380200000112001624), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.09.2012 года (входящий № 3538) поступила жалоба ООО «Антарес» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции кровли столовой путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001698 (заказ № 0380200000112001624), в которой указано на необоснованный отказ в допуске по результатам рассмотрения первых частей заявок по следующей причине: на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпунктом 1) пункта 5.1.4 части 5 раздела 1.2, в нарушение подпункта б) пункта 3.2.1.3 документации об аукционе: непредоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме». С решением об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по указанной причине ООО «Антарес» не согласно и просит принять решение о выдаче предписания уполномоченному органу.

Представитель ООО «Антарес» устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе и добавил следующее.

ООО «Антарес» считает применение норм пункта б) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов необоснованным для аукциона по ремонту кровли столовой училища (техникума) олимпийского резерва, так как:

1) при ремонте кровли используются стандартные строительные материал, конкретные показатели которых регламентируются техническими условиями на их производство и реализацию, ни о каких товарных знаках не может идти речь, речь о товарном знаке, считает ООО «Антарес», может вестись при поставке технически сложных товаров, предназначенных для выполнения конкретной работы или оказания конкретных услуг по заранее определенным параметрам, таких, как например, медицинское оборудование или металлообрабатывающий станок с ЧПУ;

2) в ведомости материалов заказчиком указаны общие параметры в описании материалов, так в пункте 6 «Профлист окрашенный» указано «Профилированный лист из оцинкованной стали с полимерным покрытием, цвет по согласованию с заказчиком».

ООО «Антарес» не понятно как нужно указать конкретные показатели такого профлиста, если цвет неизвестен, так как его нужно согласовать впоследствии с заказчиком и может оказаться, что у конкретного производителя нет такого цвета.

Таким образом, если применять подпункт б) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов всегда и во всех аукционах, тогда заказчик имеет возможность отклонить любые заявки участников, что порождает монополизм заказчика и возможность коррупции.

В данном случае техническое задание составлено без конкретных требований по показателям материалов. ООО «Антарес» в своей заявке в предложении о качестве работ указало: «Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании с использованием материалов (комплектующих и оборудования) указанных в техническом задании».

ООО «Антарес» считает это предложение достаточным, другой формулировки не имели возможности дать. Аналогичные формулировки давались обществом на предыдущих аукционах, например, по ремонту фасада музыкальной школы города Саяногорска (заказ № 0180300005812000009), где заявка ООО «Антарес» была принята, аукцион выигран и работы выполнены.

 

04.10.2012 года (входящий № 480ф) и 05.07.2012 года (входящий № 3645) в адрес антимонопольного органа поступили пояснения государственного заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия среднего профессионального образования «Училище (техникум) олимпийского резерва» и уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, в которых высказана позиция отклонения первой части заявки участника размещения заказа ООО «Антарес», указанная в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 25.09.2012 года № 1.

Представители государственного заказчика и уполномоченного органа устно подтвердили доводы, изложенные в своих письменных пояснениях.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии и государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 185 ООО «Антарес» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

12.09.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли столовой.

Номер заказа 0380200000112001624. Начальная (максимальная) цена контракта 2 025 183 рублей 00 копеек. Источник финансирования – республиканский бюджет Республики Хакасия.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции кровли столовой от 25.09.2012 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 20.09.2012 года 18 часов 00 минут (время местное) поступило 19 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона в электронной форме всех, кроме:

- заявка № 11 – отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании подпункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпунктом 1) пункта 5.1.4 части 5 раздела 1.2, в нарушение подпункта б) пункта 3.2.1.3 документации об аукционе: непредоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- заявка № 17 – отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании подпункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпунктом 1) пункта 5.1.4 части 5 раздела 1.2, в нарушение подпункта б) пункта 3.2.1.3 документации об аукционе: непредоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Директор ООО «Антарес», присутствующий на заседании по рассмотрению жалобы № 185 пояснил, что его заявка под порядковым номером 17 в Протоколе от 25.09.2012 года № 1.

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции кровли столовой, утвержденной исполняющим обязанности председателя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа, Техническое задание уполномоченного органа), содержится таблица «Ведомость материалов» с приведенным перечнем используемых товаров (материалов), их характеристик (описанием).

 

Наименование материала

Описание материала

  1.  

Пиломатериалы

  1. Материал несущих конструкций – сосна. Древесина не ниже 2-го сорта (влажностью не более 22%).
  1.  

Паро-влагоизоляция наружняя

Имеет двухслойную структуру: одна сторона гладкая, другая с шероховатой поверхностью для удерживания капель конденсата и последующего их испарения.

  1.  

Ветрозащита наружняя

С наружной стороны имеет гладкую водоотталкивающую поверхность, с внутренней имеет шероховатую структуру.

  1.  

Плиты теплоизоляционные

Теплоизоляционная минплита изготовленная из минеральной ваты, на синтетическом связующем.

  1.  

Гравий керамзитовый

Описание: зерна округлой формы с оплавленной поверхностью и порами внутри.

  1.  

Профлист окрашенный

Профилированный лист из оцинкованной стали с полимерным покрытием, цвет по согласованию с заказчиком.

Высота профиля, мм – 8.

  1.  

Профлист окрашенный

Профилированный лист из оцинкованной стали с полимерным покрытием, цвет по согласованию с заказчиком.

Высота профиля, мм – 44.

  1.  

Створки оконные

Выполнены в виде жалюзийных решеток.

Материал – пиломатериалы сосна. Древесина не ниже 2-го сорта (влажностью не более 22%).

  1.  

Сталь оцинкованная

Форма – лист. Лист – оцинкован. Изготовлен из углеродистой холоднокатаной рулонной стали.

  1.  

Полотна дверные

Материал – пиломатериалы из сосны. Древесина не ниже 2-го сорта (влажностью не более 22%).

  1.  

Петли универсальные

Материал – сталь. Имеет полимерное покрытие.

  1.  

Шпингалеты

Тип –  задвижка врезная.

Материал – сталь.

  1.  

Рулонная теплоизоляция

Теплоизоляционный материал на основе стекловаты имеющий слой алюминиевой фольги.

  1.  

Воздуховоды

Материал – оцинкованная сталь.

Тип сечения – круглый.

  1.  

Зонты вентиляционных систем

Материал – оцинкованная сталь.

Тип сечения шахты – круглый.

 

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 17 ООО «Антарес» содержится таблица «Предложение о качестве работ», следующего содержания.

 

В соответствии с предложением участника

№ п/п

Ссылка на номер разделов и пункты сметы, по которым участник предлагает отличные и/или эквивалентные материалы (комплектующие и оборудование)

Подробное описание характеристик по предлагаемым участникам материалов (комплектующих и оборудованию), используемым участником при выполнении работ

Фирменное наименование (марка, вид и т.п.), предлагаемых материалов (комплектующих и оборудования)

 

Часть III «Техническое задание» документации об аукционе

Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в техническом задании

 

 

Таким образом, первая часть заявки ООО «Антарес» не содержит конкретные показатели используемого товара (материала), а значит, отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.

В результате рассмотрения жалобы № 185 ООО «Антарес» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 185 ООО «Антарес» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.

В первых частях аукционных заявок участников размещения заказа под порядковыми номерами 4, 5 и 14 указаны неконкретные показатели используемого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией уполномоченного органа по позициям 1 «Пиломатериалы», 8 «Створки оконные» и 10 «Полотна дверные», а именно указано, что древесина не ниже 2-го сорта (влажностью не более 22 %).

Таким образом, в нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно допустила участников размещения заказа под порядковыми номерами 4, 5 и 14.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные уполномоченным органом, повлияли на результаты данного размещения заказа. Участник размещения заказа под порядковым номером 14 участвовал в открыто аукционе в электронной форме и сделал ценовое предложение 1 418 740 рублей 64 копейки, данная цена является второй после предложенной цены победителем.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 3) части 4 статьи 41.8 и частей 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 185 ООО «Антарес» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции кровли столовой путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001698 (заказ № 0380200000112001624)) необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей пункт 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику – Государственному бюджетному образовательному учреждению Республики Хакасия среднего профессионального образования «Училище (техникум) олимпийского резерва», уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

05 октября 2012 года                                                                                         г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 05.10.2012 года по жалобе № 185 ООО «Антарес» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции кровли столовой путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001698 (заказ № 0380200000112001624), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

- отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме.

- разместить на официальном сайте соответствующей информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения данного заказа.

- рассмотреть заявки участников размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и Решением по жалобе № 185 от 05.10.2012 года.

- разместить на электронной торговой площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.

- осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 185 от 05.10.2012 года.

- в срок до 26 октября 2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить возможность отмены уполномоченным органом протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме.

- уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

- продолжить процедуру открытого аукциона в электронной форме, при этом аукцион должен продолжаться с цены, достигнутой в ходе аукциона.

- осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 185 от 05.10.2012 года.

- в срок до 26 октября 2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

3. Государственному заказчику – Государственному бюджетному образовательному учреждению Республики Хакасия среднего профессионального образования «Училище (техникум) олимпийского резерва»:

- не заключать государственный контракт до исполнения настоящего предписания.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                            К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                        М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

stdClass Object ( [vid] => 8771 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 185, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8771 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349834259 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 185

05 октября 2012 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 3;

2) государственного заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия среднего профессионального образования «Училище (техникум) олимпийского резерва»:

- «…», по доверенности от 04.10.2012 года б/н;

3) общества с ограниченной ответственностью «Антарес» (г. Саяногорск) (далее – ООО «Антарес»):

- «…», директора ООО «Антарес» на основании Протокола учредительного собрания ООО «Антарес» от 22.01.2002 года и Протокола собрания участников ООО «Антарес» от 10.02.2012 года,

рассмотрев жалобу № 185 ООО «Антарес» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции кровли столовой путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001698 (заказ № 0380200000112001624), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.09.2012 года (входящий № 3538) поступила жалоба ООО «Антарес» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции кровли столовой путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001698 (заказ № 0380200000112001624), в которой указано на необоснованный отказ в допуске по результатам рассмотрения первых частей заявок по следующей причине: на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпунктом 1) пункта 5.1.4 части 5 раздела 1.2, в нарушение подпункта б) пункта 3.2.1.3 документации об аукционе: непредоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме». С решением об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по указанной причине ООО «Антарес» не согласно и просит принять решение о выдаче предписания уполномоченному органу.

Представитель ООО «Антарес» устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе и добавил следующее.

ООО «Антарес» считает применение норм пункта б) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов необоснованным для аукциона по ремонту кровли столовой училища (техникума) олимпийского резерва, так как:

1) при ремонте кровли используются стандартные строительные материал, конкретные показатели которых регламентируются техническими условиями на их производство и реализацию, ни о каких товарных знаках не может идти речь, речь о товарном знаке, считает ООО «Антарес», может вестись при поставке технически сложных товаров, предназначенных для выполнения конкретной работы или оказания конкретных услуг по заранее определенным параметрам, таких, как например, медицинское оборудование или металлообрабатывающий станок с ЧПУ;

2) в ведомости материалов заказчиком указаны общие параметры в описании материалов, так в пункте 6 «Профлист окрашенный» указано «Профилированный лист из оцинкованной стали с полимерным покрытием, цвет по согласованию с заказчиком».

ООО «Антарес» не понятно как нужно указать конкретные показатели такого профлиста, если цвет неизвестен, так как его нужно согласовать впоследствии с заказчиком и может оказаться, что у конкретного производителя нет такого цвета.

Таким образом, если применять подпункт б) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов всегда и во всех аукционах, тогда заказчик имеет возможность отклонить любые заявки участников, что порождает монополизм заказчика и возможность коррупции.

В данном случае техническое задание составлено без конкретных требований по показателям материалов. ООО «Антарес» в своей заявке в предложении о качестве работ указало: «Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании с использованием материалов (комплектующих и оборудования) указанных в техническом задании».

ООО «Антарес» считает это предложение достаточным, другой формулировки не имели возможности дать. Аналогичные формулировки давались обществом на предыдущих аукционах, например, по ремонту фасада музыкальной школы города Саяногорска (заказ № 0180300005812000009), где заявка ООО «Антарес» была принята, аукцион выигран и работы выполнены.

 

04.10.2012 года (входящий № 480ф) и 05.07.2012 года (входящий № 3645) в адрес антимонопольного органа поступили пояснения государственного заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия среднего профессионального образования «Училище (техникум) олимпийского резерва» и уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, в которых высказана позиция отклонения первой части заявки участника размещения заказа ООО «Антарес», указанная в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 25.09.2012 года № 1.

Представители государственного заказчика и уполномоченного органа устно подтвердили доводы, изложенные в своих письменных пояснениях.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии и государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 185 ООО «Антарес» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

12.09.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли столовой.

Номер заказа 0380200000112001624. Начальная (максимальная) цена контракта 2 025 183 рублей 00 копеек. Источник финансирования – республиканский бюджет Республики Хакасия.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции кровли столовой от 25.09.2012 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 20.09.2012 года 18 часов 00 минут (время местное) поступило 19 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона в электронной форме всех, кроме:

- заявка № 11 – отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании подпункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпунктом 1) пункта 5.1.4 части 5 раздела 1.2, в нарушение подпункта б) пункта 3.2.1.3 документации об аукционе: непредоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- заявка № 17 – отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании подпункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпунктом 1) пункта 5.1.4 части 5 раздела 1.2, в нарушение подпункта б) пункта 3.2.1.3 документации об аукционе: непредоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Директор ООО «Антарес», присутствующий на заседании по рассмотрению жалобы № 185 пояснил, что его заявка под порядковым номером 17 в Протоколе от 25.09.2012 года № 1.

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции кровли столовой, утвержденной исполняющим обязанности председателя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа, Техническое задание уполномоченного органа), содержится таблица «Ведомость материалов» с приведенным перечнем используемых товаров (материалов), их характеристик (описанием).

 

Наименование материала

Описание материала

  1.  

Пиломатериалы

  1. Материал несущих конструкций – сосна. Древесина не ниже 2-го сорта (влажностью не более 22%).
  1.  

Паро-влагоизоляция наружняя

Имеет двухслойную структуру: одна сторона гладкая, другая с шероховатой поверхностью для удерживания капель конденсата и последующего их испарения.

  1.  

Ветрозащита наружняя

С наружной стороны имеет гладкую водоотталкивающую поверхность, с внутренней имеет шероховатую структуру.

  1.  

Плиты теплоизоляционные

Теплоизоляционная минплита изготовленная из минеральной ваты, на синтетическом связующем.

  1.  

Гравий керамзитовый

Описание: зерна округлой формы с оплавленной поверхностью и порами внутри.

  1.  

Профлист окрашенный

Профилированный лист из оцинкованной стали с полимерным покрытием, цвет по согласованию с заказчиком.

Высота профиля, мм – 8.

  1.  

Профлист окрашенный

Профилированный лист из оцинкованной стали с полимерным покрытием, цвет по согласованию с заказчиком.

Высота профиля, мм – 44.

  1.  

Створки оконные

Выполнены в виде жалюзийных решеток.

Материал – пиломатериалы сосна. Древесина не ниже 2-го сорта (влажностью не более 22%).

  1.  

Сталь оцинкованная

Форма – лист. Лист – оцинкован. Изготовлен из углеродистой холоднокатаной рулонной стали.

  1.  

Полотна дверные

Материал – пиломатериалы из сосны. Древесина не ниже 2-го сорта (влажностью не более 22%).

  1.  

Петли универсальные

Материал – сталь. Имеет полимерное покрытие.

  1.  

Шпингалеты

Тип –  задвижка врезная.

Материал – сталь.

  1.  

Рулонная теплоизоляция

Теплоизоляционный материал на основе стекловаты имеющий слой алюминиевой фольги.

  1.  

Воздуховоды

Материал – оцинкованная сталь.

Тип сечения – круглый.

  1.  

Зонты вентиляционных систем

Материал – оцинкованная сталь.

Тип сечения шахты – круглый.

 

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 17 ООО «Антарес» содержится таблица «Предложение о качестве работ», следующего содержания.

 

В соответствии с предложением участника

№ п/п

Ссылка на номер разделов и пункты сметы, по которым участник предлагает отличные и/или эквивалентные материалы (комплектующие и оборудование)

Подробное описание характеристик по предлагаемым участникам материалов (комплектующих и оборудованию), используемым участником при выполнении работ

Фирменное наименование (марка, вид и т.п.), предлагаемых материалов (комплектующих и оборудования)

 

Часть III «Техническое задание» документации об аукционе

Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в техническом задании

 

 

Таким образом, первая часть заявки ООО «Антарес» не содержит конкретные показатели используемого товара (материала), а значит, отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.

В результате рассмотрения жалобы № 185 ООО «Антарес» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 185 ООО «Антарес» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.

В первых частях аукционных заявок участников размещения заказа под порядковыми номерами 4, 5 и 14 указаны неконкретные показатели используемого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией уполномоченного органа по позициям 1 «Пиломатериалы», 8 «Створки оконные» и 10 «Полотна дверные», а именно указано, что древесина не ниже 2-го сорта (влажностью не более 22 %).

Таким образом, в нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно допустила участников размещения заказа под порядковыми номерами 4, 5 и 14.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные уполномоченным органом, повлияли на результаты данного размещения заказа. Участник размещения заказа под порядковым номером 14 участвовал в открыто аукционе в электронной форме и сделал ценовое предложение 1 418 740 рублей 64 копейки, данная цена является второй после предложенной цены победителем.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 3) части 4 статьи 41.8 и частей 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 185 ООО «Антарес» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции кровли столовой путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001698 (заказ № 0380200000112001624)) необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей пункт 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику – Государственному бюджетному образовательному учреждению Республики Хакасия среднего профессионального образования «Училище (техникум) олимпийского резерва», уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

05 октября 2012 года                                                                                         г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 05.10.2012 года по жалобе № 185 ООО «Антарес» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции кровли столовой путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001698 (заказ № 0380200000112001624), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

- отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме.

- разместить на официальном сайте соответствующей информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения данного заказа.

- рассмотреть заявки участников размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и Решением по жалобе № 185 от 05.10.2012 года.

- разместить на электронной торговой площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.

- осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 185 от 05.10.2012 года.

- в срок до 26 октября 2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить возможность отмены уполномоченным органом протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме.

- уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

- продолжить процедуру открытого аукциона в электронной форме, при этом аукцион должен продолжаться с цены, достигнутой в ходе аукциона.

- осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 185 от 05.10.2012 года.

- в срок до 26 октября 2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

3. Государственному заказчику – Государственному бюджетному образовательному учреждению Республики Хакасия среднего профессионального образования «Училище (техникум) олимпийского резерва»:

- не заключать государственный контракт до исполнения настоящего предписания.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                            К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                        М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 185

05 октября 2012 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 3;

2) государственного заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия среднего профессионального образования «Училище (техникум) олимпийского резерва»:

- «…», по доверенности от 04.10.2012 года б/н;

3) общества с ограниченной ответственностью «Антарес» (г. Саяногорск) (далее – ООО «Антарес»):

- «…», директора ООО «Антарес» на основании Протокола учредительного собрания ООО «Антарес» от 22.01.2002 года и Протокола собрания участников ООО «Антарес» от 10.02.2012 года,

рассмотрев жалобу № 185 ООО «Антарес» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции кровли столовой путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001698 (заказ № 0380200000112001624), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.09.2012 года (входящий № 3538) поступила жалоба ООО «Антарес» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции кровли столовой путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001698 (заказ № 0380200000112001624), в которой указано на необоснованный отказ в допуске по результатам рассмотрения первых частей заявок по следующей причине: на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпунктом 1) пункта 5.1.4 части 5 раздела 1.2, в нарушение подпункта б) пункта 3.2.1.3 документации об аукционе: непредоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме». С решением об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по указанной причине ООО «Антарес» не согласно и просит принять решение о выдаче предписания уполномоченному органу.

Представитель ООО «Антарес» устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе и добавил следующее.

ООО «Антарес» считает применение норм пункта б) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов необоснованным для аукциона по ремонту кровли столовой училища (техникума) олимпийского резерва, так как:

1) при ремонте кровли используются стандартные строительные материал, конкретные показатели которых регламентируются техническими условиями на их производство и реализацию, ни о каких товарных знаках не может идти речь, речь о товарном знаке, считает ООО «Антарес», может вестись при поставке технически сложных товаров, предназначенных для выполнения конкретной работы или оказания конкретных услуг по заранее определенным параметрам, таких, как например, медицинское оборудование или металлообрабатывающий станок с ЧПУ;

2) в ведомости материалов заказчиком указаны общие параметры в описании материалов, так в пункте 6 «Профлист окрашенный» указано «Профилированный лист из оцинкованной стали с полимерным покрытием, цвет по согласованию с заказчиком».

ООО «Антарес» не понятно как нужно указать конкретные показатели такого профлиста, если цвет неизвестен, так как его нужно согласовать впоследствии с заказчиком и может оказаться, что у конкретного производителя нет такого цвета.

Таким образом, если применять подпункт б) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов всегда и во всех аукционах, тогда заказчик имеет возможность отклонить любые заявки участников, что порождает монополизм заказчика и возможность коррупции.

В данном случае техническое задание составлено без конкретных требований по показателям материалов. ООО «Антарес» в своей заявке в предложении о качестве работ указало: «Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании с использованием материалов (комплектующих и оборудования) указанных в техническом задании».

ООО «Антарес» считает это предложение достаточным, другой формулировки не имели возможности дать. Аналогичные формулировки давались обществом на предыдущих аукционах, например, по ремонту фасада музыкальной школы города Саяногорска (заказ № 0180300005812000009), где заявка ООО «Антарес» была принята, аукцион выигран и работы выполнены.

 

04.10.2012 года (входящий № 480ф) и 05.07.2012 года (входящий № 3645) в адрес антимонопольного органа поступили пояснения государственного заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия среднего профессионального образования «Училище (техникум) олимпийского резерва» и уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, в которых высказана позиция отклонения первой части заявки участника размещения заказа ООО «Антарес», указанная в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 25.09.2012 года № 1.

Представители государственного заказчика и уполномоченного органа устно подтвердили доводы, изложенные в своих письменных пояснениях.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии и государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 185 ООО «Антарес» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

12.09.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли столовой.

Номер заказа 0380200000112001624. Начальная (максимальная) цена контракта 2 025 183 рублей 00 копеек. Источник финансирования – республиканский бюджет Республики Хакасия.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции кровли столовой от 25.09.2012 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 20.09.2012 года 18 часов 00 минут (время местное) поступило 19 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона в электронной форме всех, кроме:

- заявка № 11 – отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании подпункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпунктом 1) пункта 5.1.4 части 5 раздела 1.2, в нарушение подпункта б) пункта 3.2.1.3 документации об аукционе: непредоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- заявка № 17 – отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании подпункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпунктом 1) пункта 5.1.4 части 5 раздела 1.2, в нарушение подпункта б) пункта 3.2.1.3 документации об аукционе: непредоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Директор ООО «Антарес», присутствующий на заседании по рассмотрению жалобы № 185 пояснил, что его заявка под порядковым номером 17 в Протоколе от 25.09.2012 года № 1.

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции кровли столовой, утвержденной исполняющим обязанности председателя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа, Техническое задание уполномоченного органа), содержится таблица «Ведомость материалов» с приведенным перечнем используемых товаров (материалов), их характеристик (описанием).

 

Наименование материала

Описание материала

  1.  

Пиломатериалы

  1. Материал несущих конструкций – сосна. Древесина не ниже 2-го сорта (влажностью не более 22%).
  1.  

Паро-влагоизоляция наружняя

Имеет двухслойную структуру: одна сторона гладкая, другая с шероховатой поверхностью для удерживания капель конденсата и последующего их испарения.

  1.  

Ветрозащита наружняя

С наружной стороны имеет гладкую водоотталкивающую поверхность, с внутренней имеет шероховатую структуру.

  1.  

Плиты теплоизоляционные

Теплоизоляционная минплита изготовленная из минеральной ваты, на синтетическом связующем.

  1.  

Гравий керамзитовый

Описание: зерна округлой формы с оплавленной поверхностью и порами внутри.

  1.  

Профлист окрашенный

Профилированный лист из оцинкованной стали с полимерным покрытием, цвет по согласованию с заказчиком.

Высота профиля, мм – 8.

  1.  

Профлист окрашенный

Профилированный лист из оцинкованной стали с полимерным покрытием, цвет по согласованию с заказчиком.

Высота профиля, мм – 44.

  1.  

Створки оконные

Выполнены в виде жалюзийных решеток.

Материал – пиломатериалы сосна. Древесина не ниже 2-го сорта (влажностью не более 22%).

  1.  

Сталь оцинкованная

Форма – лист. Лист – оцинкован. Изготовлен из углеродистой холоднокатаной рулонной стали.

  1.  

Полотна дверные

Материал – пиломатериалы из сосны. Древесина не ниже 2-го сорта (влажностью не более 22%).

  1.  

Петли универсальные

Материал – сталь. Имеет полимерное покрытие.

  1.  

Шпингалеты

Тип –  задвижка врезная.

Материал – сталь.

  1.  

Рулонная теплоизоляция

Теплоизоляционный материал на основе стекловаты имеющий слой алюминиевой фольги.

  1.  

Воздуховоды

Материал – оцинкованная сталь.

Тип сечения – круглый.

  1.  

Зонты вентиляционных систем

Материал – оцинкованная сталь.

Тип сечения шахты – круглый.

 

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 17 ООО «Антарес» содержится таблица «Предложение о качестве работ», следующего содержания.

 

В соответствии с предложением участника

№ п/п

Ссылка на номер разделов и пункты сметы, по которым участник предлагает отличные и/или эквивалентные материалы (комплектующие и оборудование)

Подробное описание характеристик по предлагаемым участникам материалов (комплектующих и оборудованию), используемым участником при выполнении работ

Фирменное наименование (марка, вид и т.п.), предлагаемых материалов (комплектующих и оборудования)

 

Часть III «Техническое задание» документации об аукционе

Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в техническом задании

 

 

Таким образом, первая часть заявки ООО «Антарес» не содержит конкретные показатели используемого товара (материала), а значит, отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.

В результате рассмотрения жалобы № 185 ООО «Антарес» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 185 ООО «Антарес» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.

В первых частях аукционных заявок участников размещения заказа под порядковыми номерами 4, 5 и 14 указаны неконкретные показатели используемого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией уполномоченного органа по позициям 1 «Пиломатериалы», 8 «Створки оконные» и 10 «Полотна дверные», а именно указано, что древесина не ниже 2-го сорта (влажностью не более 22 %).

Таким образом, в нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно допустила участников размещения заказа под порядковыми номерами 4, 5 и 14.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные уполномоченным органом, повлияли на результаты данного размещения заказа. Участник размещения заказа под порядковым номером 14 участвовал в открыто аукционе в электронной форме и сделал ценовое предложение 1 418 740 рублей 64 копейки, данная цена является второй после предложенной цены победителем.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 3) части 4 статьи 41.8 и частей 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 185 ООО «Антарес» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции кровли столовой путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001698 (заказ № 0380200000112001624)) необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей пункт 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику – Государственному бюджетному образовательному учреждению Республики Хакасия среднего профессионального образования «Училище (техникум) олимпийского резерва», уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

05 октября 2012 года                                                                                         г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 05.10.2012 года по жалобе № 185 ООО «Антарес» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции кровли столовой путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001698 (заказ № 0380200000112001624), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

- отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме.

- разместить на официальном сайте соответствующей информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения данного заказа.

- рассмотреть заявки участников размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и Решением по жалобе № 185 от 05.10.2012 года.

- разместить на электронной торговой площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.

- осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 185 от 05.10.2012 года.

- в срок до 26 октября 2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить возможность отмены уполномоченным органом протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме.

- уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

- продолжить процедуру открытого аукциона в электронной форме, при этом аукцион должен продолжаться с цены, достигнутой в ходе аукциона.

- осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 185 от 05.10.2012 года.

- в срок до 26 октября 2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

3. Государственному заказчику – Государственному бюджетному образовательному учреждению Республики Хакасия среднего профессионального образования «Училище (техникум) олимпийского резерва»:

- не заключать государственный контракт до исполнения настоящего предписания.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                            К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                        М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №185 [format] => [safe_value] => №185 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба № 185 ООО «Антарес» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба № 185 ООО «Антарес» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-10 01:54:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-05 01:54:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349834259 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )