РЕШЕНИЕ по жалобе № 1-Т

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 1-Т
Дата публикации: 14 января 2013, 14:09

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 1-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.01.2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Администрации города Черногорска (далее – Администрация г. Черногорска):

- Зорина Андрея Николаевича, по доверенности от 16.06.2011 года б/н;

2) ООО «Транс-сервис»:

- Ситкина Ф.Н., директора ООО «Транс-сервис»;

3) Индивидуального предпринимателя М.Г. Шумаковой:

- Шумаковой М.Г.;

4) Индивидуального предпринимателя И.В. Пуцык:

- Пуцык И.В.;

5) Индивидуального предпринимателя Семенова А.Г.:

- Кожевниковой Галины Михайловны, по доверенности от 14.09.2011 года;

6)  Индивидуального предпринимателя Семенова А.А.:

- Кожевниковой Галины Михайловны, по доверенности от 13.09.2011 года;

рассмотрев совместную жалобу № 1-Т ООО «Транс сервис», ИП Шумаковой М.Г., ИП Пуцык И.В. на действия организатора торгов – Администрации города Черногорска при проведении на основании постановления администрации города Черногорска от 06.11.2012 года № 3564-11 «Об утверждении Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске» открытого конкурса среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.12.2012 года (входящий № 4954) поступила совместная жалоба № 1-Т ООО «Транс сервис», ИП Шумаковой М.Г., ИП Пуцык И.В. на действия организатора торгов – Администрации города Черногорска при проведении на основании постановления администрации города Черногорска от 06.11.2012 года № 3564-11 «Об утверждении Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске» открытого конкурса среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, в которой указано следующее.

В соответствии с постановлением Администрации города Черногорска от 06.11.2012 года №3564-11 «Об утверждении «Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске» 17.12.2012 проведен конкурс среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования.

Заявители считают, что в ходе проведения конкурса допущены следующие нарушения:

1. Согласно пункту 5.1 и 5.3 приложения 2 постановления администрации г.Черногорска «К участию в конкурсе допускаются конкурсанты - юридические лица и физические лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, имеющие в соответствии с законодательством право на осуществление пассажирских перевозок и подавшие заявку».

На момент проведения конкурса некоторые предприниматели в заявке указали транспортные средства, которыми не имеют права распоряжаться, и которые не указанны в лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, выданной на имя перевозчика.

2. В соответствии с пунктом 5.2 приложения 2 постановления администрации г. Черногорска «Заявка на участие в конкурсе подается в запечатанном конверте на котором указывается наименование конкурса», и пунктом 6.2 приложения 2 постановления администрации г. Черногорска «Конкурсной комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе; рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе; определение победителя в конкурсе; ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; ведение протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе: ведение протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе».

При проведении конкурса членами конкурсной комиссии, в присутствии участников конкурса, не проводилась проверка целостности каждого конверта заявок и их сопоставление.

3. В пункте 5.5 приложения 2 постановления администрации г. Черногорска указано, что «Конкурсант не вправе одновременно заявлять одно и то же транспортное средство более чем на один лот выставляемого на конкурс маршрута».

При проведении конкурса членами комиссии не оглашались государственные номерные знаки транспортных средств, указанных в заявке, что дает основание полагать возможность использования транспортных средств более чем в одном лоте.

Кроме того, с целью исключения нарушения условий добросовестной конкуренции, и возможности замены заявленных транспортных средств на иные, в том числе более ранних годов выпуска. Руководствуясь пунктом 4.4 приложения 1 постановления Администрации г. Черногорска «Перевозчик имеет право заменить работающий на городском маршруте автобус на транспортное средство соответствующего класса более позднего года выпуска, работающее на постоянной основе», считаем необходимым обязать администрацию города Черногорска внести дополнение в постановление администрации г. Черногорска обязывающее лиц, осуществляющих пассажирские перевозки, эксплуатировать только транспортные средства с государственными номерными знаками и годов выпуска, заявленных в конкурсе в качестве основных и резервных, и только на маршрутах, в которых они были заявлены.

В случае замены перевозчиками транспортных средств другим и, не указанными в заявлении, дает возможность эксплуатировать автобусы более ранних годов выпуска и тем самым нарушает свободу конкуренции.

Податели жалобы просят:

  1. Проверить законность владения и распоряжения транспортными средствами всеми участниками;
  2. Проверить наличие указания в лицензии транспортных средств, заявленных в конкурсе;
  3. Проверить заявки, на наличие транспортных средств, заявленных более чем в одном лоте:
  4. Проверить года выпуска и государственные номерные знаки транспортных средств, заявленных в качестве основных и резервных;
  5. Признать проведенный конкурс незаконным;
  6. Обязать Администрацию города Черногорска внести дополнение в приложение 2 постановления администрации г. Черногорска обязывающее лиц,  осуществляющих пассажирские перевозки, эксплуатировать только транспортные средства с государственными номерными знаками и годов выпуска, которые заявлены на конкурсе в качестве основных и резервных, и на тех маршрутах, в которых они заявлены;
  7. Обязать Администрацию города Черногорска назначить ответственное лицо, осуществляющее контроль за соблюдением перевозчиками условий эксплуатации транспортных средств, заявленных на конкурсе;
  8. Обязать Администрацию города Черногорска, в случае замены перевозчиками транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, публиковать данные изменения в СМИ г. Черногорска с указанием года выпуска и государственного номерного знака нового транспортного средства;
  9. Результаты проверки письменно направить в наши адреса в установленный законом срок.

На рассмотрении жалобы податели жалобы поддержали доводы изложенные в жалобе.

28.12.2012 года Администрацией г. Черногорска представлены возражения на жалобу, из которых установлено следующее.

Администрация г. Черногорска считает, что жалоба ООО «Транс-сервис», ИП Шумаковой М.Г., ИП Пуцык И.В. не подлежит удовлетворению, поскольку нарушений со стороны организатора конкурса, допущено не было.

Постановлением Администрации г. Черногорска от 06.11.2012 № 3564-п, в целях совершенствования организации пассажирских перевозок, повышения безопасности при выполнении пассажирских перевозок, качества транспортного обслуживания населения, утвержден Порядок организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске (вместе с «Положением о конкурсе среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования»).

Распоряжением № 243-р от 13.11.2012 г. создана конкурсная комиссия. В период 17-20 декабря 2012 года был организован и проведен конкурс среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования: №№ 7, 7а, 7к, 1, 4а, 6, 10, 103, 104. Процедура проведения конкурса соблюдена, нарушений нет.

Привлечение конкурсантов к участию в конкурсе осуществлено путем опубликования извещения о конкурсе в газете «Черногорск» № 87 (1343) от 14 ноября 2012 г., не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса. Извещение об участии в конкурсе содержало полную информацию о наименовании маршрута; количестве лотов, выставляемых на конкурс, и их краткая характеристика; адрес, по которому подаются заявки на участие в конкурсе; сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе; дата, время и место проведения конкурса; порядок проведения конкурса; оформление участия в конкурсе; определение лица, выигравшего конкурс.

К участию в конкурсе допущены конкурсанты, имеющие в соответствии с законодательством право на осуществление пассажирских перевозок и подавшие заявки.

Заявки на участие в конкурсе были поданы в запечатанном конверте, на котором указано наименование конкурса. Дата поступления заявки фиксировалась в отдельном журнале, заявке присвоен индивидуальный номер. Вскрытие конвертов осуществлялось на месте.

В заявке участники конкурса указывали номер лота, на который они претендует с приложением копии документов: лицензии на право осуществления пассажирских перевозок; ПТС заявляемого и резервного транспортных средств; свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя либо учредительных документов юридического лица; для представителя юридического лица - документа, подтверждающего полномочия выступать от юридического лица.

Основным критерием определения победителя конкурса явилось наибольшее количество набранных баллов. В случае равенства баллов у двух и более участников конкурса победителем определялся конкурсант, подавший заявку на участие в конкурсе ранее.

Конкурсной комиссией осуществлено: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе; рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе; определение победителя в конкурсе; ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; ведение протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе; ведение протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол вскрытия конвертов и протокол рассмотрения заявок подписан присутствующими членами комиссии.

После вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией проведена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, по итогам которых составлен протокол с указанием победителей по каждому лоту. Протокол оценки и сопоставления заявок подписан всеми присутствующими членами комиссии.

Администрация г. Черногорска в течение 10 дней после подписания протокола оценки и сопоставления заявок, опубликовала информацию о победителях конкурса в газете «Черногорск» № 99 от 26.12.2012 года.

Проект договора на осуществление маршрутных перевозок в г. Черногорске был подготовлен.

В связи с получением уведомления, на основании части 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрация г. Черногорска приостановила действия по заключению договоров на осуществление маршрутных перевозок в г. Черногорске.

На рассмотрении жалобы представитель организатора торгов поддержал доводы, изложенные в возражениях.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

 

В соответствии с извещением о проведении конкурса конкурс проводился в соответствии с условиями, изложенными в Приложении № 2 к Постановлению  № 3564-П от 06.11.2012 года.

Постановлением администрации г. Черногорска от 06.11.2012 года № 3564-П утвержден Порядок организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске (приложение № 1) и Положение о конкурсе среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования (приложение № 2). Постановление опубликовано в  газете «Черногорск» № 85 (1341) от 07.11.2012 года.

В соответствии с пунктом 5.3 вышеуказанного Положения установлено следующее.

В заявке участник конкурса указывает номер лота, на который он претендует, и прилагает копии следующих документов с приложением их подлинников для обозрения, либо заверенных нотариально копий:

- лицензии на право осуществления пассажирских перевозок;

- ПТС заявляемого и резервного транспортного средств;

- свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя либо учредительных документов юридического лица;

- для представителя юридического лица – документа, подтверждающего полномочия выступать от юридического лица.

Следующий абзац «В случае предоставления копий документов с подлинниками, лицо, принимающее заявку, сверяет подлинник с копией документа и заверяет идентичность копии с подлинником», был исключен Постановлением Администрации г. Черногорска от 13.11.2012 N 3754-п, Комиссии антимонопольного органа не представлены сведения об опубликовании изменений. Податели жалобы на заседании утверждали, что такая проверка производилась лицом, принимающим заявки, только после этого участники запечатывали заявки в конверты, более того, данное лицо не приняло часть документов от Индивидуального предпринимателя М.Г. Шумаковой.  Представитель Индивидуального предпринимателя Семенова А.Г. и Семенова А.А. сообщили, что заявки сразу подали в запечатанных конвертах.

Вместе с тем, согласно информации, указанной в извещении, заявка на участие в конкурсе подается в запечатанном конверте, на котором указывается наименование конкурса. Дата и время поступления заявки фиксируется уполномоченным сотрудником ОКХ в отдельном журнале, заявке присваивается индивидуальный номер.

Согласно пункту 5.5 вышеуказанного Положения конкурсант не вправе одновременно заявлять одно и то же транспортное средство более чем на один лот выставляемого на конкурс маршрута.

Пунктом 6.2  Положения определено, что конкурс состоит из трёх этапов:  вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе; рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе; определение победителя в конкурсе.

Конкурсной комиссией осуществляется, в том числе ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; ведение протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе; ведение протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Вместе с тем в рассматриваемом Положении не определен порядок вскрытия конвертов, а также что должно быть в обязательном порядке оглашено комиссией, в связи с чем  доводы подателей жалобы о не проведении проверки целостности каждого конверта заявок и их сопоставление, не оглашение государственных номерных знаков транспортных средств, указанных в заявке, не могут быть удовлетворены.

 Не определены в Положении также основания для отклонения заявок на втором этапе конкурса «рассмотрения, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе». Тем не менее, конкурсная комиссия по своему усмотрению   допустила

  • ИП Шумакову М.Г., представившую одну заявку на все лоты по маршруту № 7, только на лот № 1 и не рассмотрела данную заявку в других лотах, ничем не обосновав своего решения (протокол № 2 от 18.12.2012).
  • ООО «Транс-Сервис», указавшее государственный номер резервного автомобиля, отсутствующего в приложении к лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, тем самым представившее недостоверные сведения о резервном транспортном средстве.  
  • Логинов В.Е. вместо обязательного указания транспортного средства в приложении к лицензии, представившего договор аренды транспортного средства и лицензию другого предпринимателя, что не дает ему права  осуществления пассажирских перевозок данным автобусом и противоречит  Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденному Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280. .

При исследовании заявок, поданных на участие в рассматриваемом конкурсе, комиссией Хакасского УФАС России установлено, что предлагаемые резервные автомобили, предложенные участниками, которые подали заявки на разные лоты в большинстве случаев содержат один и тот же автомобиль, а также случаи указание марки или модели автобусов, не соответствующие автобусам указанных в приложениях к лицензиям.

Кроме того, комиссией Хакасского УФАС России также установлено, что комиссией организатора торгов допущено следующее нарушение.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок от 17.12.2012 года и протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок от 18.12.2012 года по лоту 19 маршрута №7 одним из участников указан Горин С.А., при этом Горина Н.А. заявку на участие в данном лоте не подавала, вместе с тем, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок от 18.12.2012 года указана Горина Н.А., кроме того, Горина Н.А. признана победителем.

 

При вынесении решения комиссия Хакасского УФАС России руководствовалась следующим.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При этом конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 закона).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Пунктом 3) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Согласно части 3 статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации публичный конкурс является открытым, когда предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим путем объявления в печати или иных средствах массовой информации.

Организатор торгов – Администрация города Черногорска определила форму проведения торгов и объявила конкурс среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования.

Частью 2 статьи 448, частью 4 статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене, кроме того объявление о публичном конкурсе должно содержать по крайней мере условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.

Однако, проект договора на осуществление маршрутных перевозок в г. Черногорске, представленный на рассмотрение жалобы Комиссии Хакасское УФАС России, но не опубликованный в СМИ, содержит  существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы, основания для прекращения осуществления пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования. Данные существенные положения не были известны потенциальным участникам данного конкурса.

 

Комиссия Хакасского УФАС России считает, что действия комиссии, выполняющей  Постановление администрации г. Черногорска от 06.11.2012 года № 3564-П при проведении конкурса не обеспечили гласности, прозрачности и открытости, и как следствие не способствовали честной конкурентной борьбы среди участников.

Таким образом, вышеуказанные действия организатора торгов и его комиссии нарушают нормы Закона о защите конкуренции.

Поскольку рассматриваемый конкурс проводился в соответствии с условиями, изложенными в Приложении № 2 к Постановлению Администрации г. Черногорска от 06.11.2012 года № 3564-П, то комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдать организатору торгов и его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

Что касается вопросов поставленных в жалобе, то комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о частичном подтверждении доводов подателей жалобы, поскольку часть поставленных вопросов не относится к компетенции Хакасского УФАС России, в связи с чем, принято решение о признании жалобы частично обоснованной.

На основании вышеизложенного и соответствии со статьей 18.1 и статьей 23 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать совместную жалобу № 1-Т ООО «Транс сервис», ИП Шумаковой М.Г., ИП Пуцык И.В. на действия организатора торгов – Администрации города Черногорска при проведении на основании постановления администрации города Черногорска от 06.11.2012 года № 3564-11 «Об утверждении Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске» открытого конкурса среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования частично обоснованной.
  2. Признать организатора торгов и его комиссию нарушившими положения пункта 3) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать организатору торгов – Администрации города Черногорска и его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о защите конкуренции путем аннулирования торгов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

О.В. Широкова

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

А.С. Рыбин

А.В. Колмаков

 

stdClass Object ( [vid] => 9287 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 1-Т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9287 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360217445 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 1-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.01.2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Администрации города Черногорска (далее – Администрация г. Черногорска):

- Зорина Андрея Николаевича, по доверенности от 16.06.2011 года б/н;

2) ООО «Транс-сервис»:

- Ситкина Ф.Н., директора ООО «Транс-сервис»;

3) Индивидуального предпринимателя М.Г. Шумаковой:

- Шумаковой М.Г.;

4) Индивидуального предпринимателя И.В. Пуцык:

- Пуцык И.В.;

5) Индивидуального предпринимателя Семенова А.Г.:

- Кожевниковой Галины Михайловны, по доверенности от 14.09.2011 года;

6)  Индивидуального предпринимателя Семенова А.А.:

- Кожевниковой Галины Михайловны, по доверенности от 13.09.2011 года;

рассмотрев совместную жалобу № 1-Т ООО «Транс сервис», ИП Шумаковой М.Г., ИП Пуцык И.В. на действия организатора торгов – Администрации города Черногорска при проведении на основании постановления администрации города Черногорска от 06.11.2012 года № 3564-11 «Об утверждении Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске» открытого конкурса среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.12.2012 года (входящий № 4954) поступила совместная жалоба № 1-Т ООО «Транс сервис», ИП Шумаковой М.Г., ИП Пуцык И.В. на действия организатора торгов – Администрации города Черногорска при проведении на основании постановления администрации города Черногорска от 06.11.2012 года № 3564-11 «Об утверждении Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске» открытого конкурса среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, в которой указано следующее.

В соответствии с постановлением Администрации города Черногорска от 06.11.2012 года №3564-11 «Об утверждении «Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске» 17.12.2012 проведен конкурс среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования.

Заявители считают, что в ходе проведения конкурса допущены следующие нарушения:

1. Согласно пункту 5.1 и 5.3 приложения 2 постановления администрации г.Черногорска «К участию в конкурсе допускаются конкурсанты - юридические лица и физические лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, имеющие в соответствии с законодательством право на осуществление пассажирских перевозок и подавшие заявку».

На момент проведения конкурса некоторые предприниматели в заявке указали транспортные средства, которыми не имеют права распоряжаться, и которые не указанны в лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, выданной на имя перевозчика.

2. В соответствии с пунктом 5.2 приложения 2 постановления администрации г. Черногорска «Заявка на участие в конкурсе подается в запечатанном конверте на котором указывается наименование конкурса», и пунктом 6.2 приложения 2 постановления администрации г. Черногорска «Конкурсной комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе; рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе; определение победителя в конкурсе; ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; ведение протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе: ведение протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе».

При проведении конкурса членами конкурсной комиссии, в присутствии участников конкурса, не проводилась проверка целостности каждого конверта заявок и их сопоставление.

3. В пункте 5.5 приложения 2 постановления администрации г. Черногорска указано, что «Конкурсант не вправе одновременно заявлять одно и то же транспортное средство более чем на один лот выставляемого на конкурс маршрута».

При проведении конкурса членами комиссии не оглашались государственные номерные знаки транспортных средств, указанных в заявке, что дает основание полагать возможность использования транспортных средств более чем в одном лоте.

Кроме того, с целью исключения нарушения условий добросовестной конкуренции, и возможности замены заявленных транспортных средств на иные, в том числе более ранних годов выпуска. Руководствуясь пунктом 4.4 приложения 1 постановления Администрации г. Черногорска «Перевозчик имеет право заменить работающий на городском маршруте автобус на транспортное средство соответствующего класса более позднего года выпуска, работающее на постоянной основе», считаем необходимым обязать администрацию города Черногорска внести дополнение в постановление администрации г. Черногорска обязывающее лиц, осуществляющих пассажирские перевозки, эксплуатировать только транспортные средства с государственными номерными знаками и годов выпуска, заявленных в конкурсе в качестве основных и резервных, и только на маршрутах, в которых они были заявлены.

В случае замены перевозчиками транспортных средств другим и, не указанными в заявлении, дает возможность эксплуатировать автобусы более ранних годов выпуска и тем самым нарушает свободу конкуренции.

Податели жалобы просят:

  1. Проверить законность владения и распоряжения транспортными средствами всеми участниками;
  2. Проверить наличие указания в лицензии транспортных средств, заявленных в конкурсе;
  3. Проверить заявки, на наличие транспортных средств, заявленных более чем в одном лоте:
  4. Проверить года выпуска и государственные номерные знаки транспортных средств, заявленных в качестве основных и резервных;
  5. Признать проведенный конкурс незаконным;
  6. Обязать Администрацию города Черногорска внести дополнение в приложение 2 постановления администрации г. Черногорска обязывающее лиц,  осуществляющих пассажирские перевозки, эксплуатировать только транспортные средства с государственными номерными знаками и годов выпуска, которые заявлены на конкурсе в качестве основных и резервных, и на тех маршрутах, в которых они заявлены;
  7. Обязать Администрацию города Черногорска назначить ответственное лицо, осуществляющее контроль за соблюдением перевозчиками условий эксплуатации транспортных средств, заявленных на конкурсе;
  8. Обязать Администрацию города Черногорска, в случае замены перевозчиками транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, публиковать данные изменения в СМИ г. Черногорска с указанием года выпуска и государственного номерного знака нового транспортного средства;
  9. Результаты проверки письменно направить в наши адреса в установленный законом срок.

На рассмотрении жалобы податели жалобы поддержали доводы изложенные в жалобе.

28.12.2012 года Администрацией г. Черногорска представлены возражения на жалобу, из которых установлено следующее.

Администрация г. Черногорска считает, что жалоба ООО «Транс-сервис», ИП Шумаковой М.Г., ИП Пуцык И.В. не подлежит удовлетворению, поскольку нарушений со стороны организатора конкурса, допущено не было.

Постановлением Администрации г. Черногорска от 06.11.2012 № 3564-п, в целях совершенствования организации пассажирских перевозок, повышения безопасности при выполнении пассажирских перевозок, качества транспортного обслуживания населения, утвержден Порядок организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске (вместе с «Положением о конкурсе среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования»).

Распоряжением № 243-р от 13.11.2012 г. создана конкурсная комиссия. В период 17-20 декабря 2012 года был организован и проведен конкурс среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования: №№ 7, 7а, 7к, 1, 4а, 6, 10, 103, 104. Процедура проведения конкурса соблюдена, нарушений нет.

Привлечение конкурсантов к участию в конкурсе осуществлено путем опубликования извещения о конкурсе в газете «Черногорск» № 87 (1343) от 14 ноября 2012 г., не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса. Извещение об участии в конкурсе содержало полную информацию о наименовании маршрута; количестве лотов, выставляемых на конкурс, и их краткая характеристика; адрес, по которому подаются заявки на участие в конкурсе; сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе; дата, время и место проведения конкурса; порядок проведения конкурса; оформление участия в конкурсе; определение лица, выигравшего конкурс.

К участию в конкурсе допущены конкурсанты, имеющие в соответствии с законодательством право на осуществление пассажирских перевозок и подавшие заявки.

Заявки на участие в конкурсе были поданы в запечатанном конверте, на котором указано наименование конкурса. Дата поступления заявки фиксировалась в отдельном журнале, заявке присвоен индивидуальный номер. Вскрытие конвертов осуществлялось на месте.

В заявке участники конкурса указывали номер лота, на который они претендует с приложением копии документов: лицензии на право осуществления пассажирских перевозок; ПТС заявляемого и резервного транспортных средств; свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя либо учредительных документов юридического лица; для представителя юридического лица - документа, подтверждающего полномочия выступать от юридического лица.

Основным критерием определения победителя конкурса явилось наибольшее количество набранных баллов. В случае равенства баллов у двух и более участников конкурса победителем определялся конкурсант, подавший заявку на участие в конкурсе ранее.

Конкурсной комиссией осуществлено: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе; рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе; определение победителя в конкурсе; ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; ведение протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе; ведение протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол вскрытия конвертов и протокол рассмотрения заявок подписан присутствующими членами комиссии.

После вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией проведена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, по итогам которых составлен протокол с указанием победителей по каждому лоту. Протокол оценки и сопоставления заявок подписан всеми присутствующими членами комиссии.

Администрация г. Черногорска в течение 10 дней после подписания протокола оценки и сопоставления заявок, опубликовала информацию о победителях конкурса в газете «Черногорск» № 99 от 26.12.2012 года.

Проект договора на осуществление маршрутных перевозок в г. Черногорске был подготовлен.

В связи с получением уведомления, на основании части 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрация г. Черногорска приостановила действия по заключению договоров на осуществление маршрутных перевозок в г. Черногорске.

На рассмотрении жалобы представитель организатора торгов поддержал доводы, изложенные в возражениях.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

 

В соответствии с извещением о проведении конкурса конкурс проводился в соответствии с условиями, изложенными в Приложении № 2 к Постановлению  № 3564-П от 06.11.2012 года.

Постановлением администрации г. Черногорска от 06.11.2012 года № 3564-П утвержден Порядок организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске (приложение № 1) и Положение о конкурсе среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования (приложение № 2). Постановление опубликовано в  газете «Черногорск» № 85 (1341) от 07.11.2012 года.

В соответствии с пунктом 5.3 вышеуказанного Положения установлено следующее.

В заявке участник конкурса указывает номер лота, на который он претендует, и прилагает копии следующих документов с приложением их подлинников для обозрения, либо заверенных нотариально копий:

- лицензии на право осуществления пассажирских перевозок;

- ПТС заявляемого и резервного транспортного средств;

- свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя либо учредительных документов юридического лица;

- для представителя юридического лица – документа, подтверждающего полномочия выступать от юридического лица.

Следующий абзац «В случае предоставления копий документов с подлинниками, лицо, принимающее заявку, сверяет подлинник с копией документа и заверяет идентичность копии с подлинником», был исключен Постановлением Администрации г. Черногорска от 13.11.2012 N 3754-п, Комиссии антимонопольного органа не представлены сведения об опубликовании изменений. Податели жалобы на заседании утверждали, что такая проверка производилась лицом, принимающим заявки, только после этого участники запечатывали заявки в конверты, более того, данное лицо не приняло часть документов от Индивидуального предпринимателя М.Г. Шумаковой.  Представитель Индивидуального предпринимателя Семенова А.Г. и Семенова А.А. сообщили, что заявки сразу подали в запечатанных конвертах.

Вместе с тем, согласно информации, указанной в извещении, заявка на участие в конкурсе подается в запечатанном конверте, на котором указывается наименование конкурса. Дата и время поступления заявки фиксируется уполномоченным сотрудником ОКХ в отдельном журнале, заявке присваивается индивидуальный номер.

Согласно пункту 5.5 вышеуказанного Положения конкурсант не вправе одновременно заявлять одно и то же транспортное средство более чем на один лот выставляемого на конкурс маршрута.

Пунктом 6.2  Положения определено, что конкурс состоит из трёх этапов:  вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе; рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе; определение победителя в конкурсе.

Конкурсной комиссией осуществляется, в том числе ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; ведение протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе; ведение протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Вместе с тем в рассматриваемом Положении не определен порядок вскрытия конвертов, а также что должно быть в обязательном порядке оглашено комиссией, в связи с чем  доводы подателей жалобы о не проведении проверки целостности каждого конверта заявок и их сопоставление, не оглашение государственных номерных знаков транспортных средств, указанных в заявке, не могут быть удовлетворены.

 Не определены в Положении также основания для отклонения заявок на втором этапе конкурса «рассмотрения, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе». Тем не менее, конкурсная комиссия по своему усмотрению   допустила

  • ИП Шумакову М.Г., представившую одну заявку на все лоты по маршруту № 7, только на лот № 1 и не рассмотрела данную заявку в других лотах, ничем не обосновав своего решения (протокол № 2 от 18.12.2012).
  • ООО «Транс-Сервис», указавшее государственный номер резервного автомобиля, отсутствующего в приложении к лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, тем самым представившее недостоверные сведения о резервном транспортном средстве.  
  • Логинов В.Е. вместо обязательного указания транспортного средства в приложении к лицензии, представившего договор аренды транспортного средства и лицензию другого предпринимателя, что не дает ему права  осуществления пассажирских перевозок данным автобусом и противоречит  Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденному Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280. .

При исследовании заявок, поданных на участие в рассматриваемом конкурсе, комиссией Хакасского УФАС России установлено, что предлагаемые резервные автомобили, предложенные участниками, которые подали заявки на разные лоты в большинстве случаев содержат один и тот же автомобиль, а также случаи указание марки или модели автобусов, не соответствующие автобусам указанных в приложениях к лицензиям.

Кроме того, комиссией Хакасского УФАС России также установлено, что комиссией организатора торгов допущено следующее нарушение.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок от 17.12.2012 года и протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок от 18.12.2012 года по лоту 19 маршрута №7 одним из участников указан Горин С.А., при этом Горина Н.А. заявку на участие в данном лоте не подавала, вместе с тем, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок от 18.12.2012 года указана Горина Н.А., кроме того, Горина Н.А. признана победителем.

 

При вынесении решения комиссия Хакасского УФАС России руководствовалась следующим.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При этом конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 закона).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Пунктом 3) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Согласно части 3 статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации публичный конкурс является открытым, когда предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим путем объявления в печати или иных средствах массовой информации.

Организатор торгов – Администрация города Черногорска определила форму проведения торгов и объявила конкурс среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования.

Частью 2 статьи 448, частью 4 статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене, кроме того объявление о публичном конкурсе должно содержать по крайней мере условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.

Однако, проект договора на осуществление маршрутных перевозок в г. Черногорске, представленный на рассмотрение жалобы Комиссии Хакасское УФАС России, но не опубликованный в СМИ, содержит  существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы, основания для прекращения осуществления пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования. Данные существенные положения не были известны потенциальным участникам данного конкурса.

 

Комиссия Хакасского УФАС России считает, что действия комиссии, выполняющей  Постановление администрации г. Черногорска от 06.11.2012 года № 3564-П при проведении конкурса не обеспечили гласности, прозрачности и открытости, и как следствие не способствовали честной конкурентной борьбы среди участников.

Таким образом, вышеуказанные действия организатора торгов и его комиссии нарушают нормы Закона о защите конкуренции.

Поскольку рассматриваемый конкурс проводился в соответствии с условиями, изложенными в Приложении № 2 к Постановлению Администрации г. Черногорска от 06.11.2012 года № 3564-П, то комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдать организатору торгов и его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

Что касается вопросов поставленных в жалобе, то комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о частичном подтверждении доводов подателей жалобы, поскольку часть поставленных вопросов не относится к компетенции Хакасского УФАС России, в связи с чем, принято решение о признании жалобы частично обоснованной.

На основании вышеизложенного и соответствии со статьей 18.1 и статьей 23 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать совместную жалобу № 1-Т ООО «Транс сервис», ИП Шумаковой М.Г., ИП Пуцык И.В. на действия организатора торгов – Администрации города Черногорска при проведении на основании постановления администрации города Черногорска от 06.11.2012 года № 3564-11 «Об утверждении Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске» открытого конкурса среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования частично обоснованной.
  2. Признать организатора торгов и его комиссию нарушившими положения пункта 3) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать организатору торгов – Администрации города Черногорска и его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о защите конкуренции путем аннулирования торгов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

О.В. Широкова

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

А.С. Рыбин

А.В. Колмаков

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 1-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.01.2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Администрации города Черногорска (далее – Администрация г. Черногорска):

- Зорина Андрея Николаевича, по доверенности от 16.06.2011 года б/н;

2) ООО «Транс-сервис»:

- Ситкина Ф.Н., директора ООО «Транс-сервис»;

3) Индивидуального предпринимателя М.Г. Шумаковой:

- Шумаковой М.Г.;

4) Индивидуального предпринимателя И.В. Пуцык:

- Пуцык И.В.;

5) Индивидуального предпринимателя Семенова А.Г.:

- Кожевниковой Галины Михайловны, по доверенности от 14.09.2011 года;

6)  Индивидуального предпринимателя Семенова А.А.:

- Кожевниковой Галины Михайловны, по доверенности от 13.09.2011 года;

рассмотрев совместную жалобу № 1-Т ООО «Транс сервис», ИП Шумаковой М.Г., ИП Пуцык И.В. на действия организатора торгов – Администрации города Черногорска при проведении на основании постановления администрации города Черногорска от 06.11.2012 года № 3564-11 «Об утверждении Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске» открытого конкурса среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.12.2012 года (входящий № 4954) поступила совместная жалоба № 1-Т ООО «Транс сервис», ИП Шумаковой М.Г., ИП Пуцык И.В. на действия организатора торгов – Администрации города Черногорска при проведении на основании постановления администрации города Черногорска от 06.11.2012 года № 3564-11 «Об утверждении Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске» открытого конкурса среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, в которой указано следующее.

В соответствии с постановлением Администрации города Черногорска от 06.11.2012 года №3564-11 «Об утверждении «Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске» 17.12.2012 проведен конкурс среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования.

Заявители считают, что в ходе проведения конкурса допущены следующие нарушения:

1. Согласно пункту 5.1 и 5.3 приложения 2 постановления администрации г.Черногорска «К участию в конкурсе допускаются конкурсанты - юридические лица и физические лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, имеющие в соответствии с законодательством право на осуществление пассажирских перевозок и подавшие заявку».

На момент проведения конкурса некоторые предприниматели в заявке указали транспортные средства, которыми не имеют права распоряжаться, и которые не указанны в лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, выданной на имя перевозчика.

2. В соответствии с пунктом 5.2 приложения 2 постановления администрации г. Черногорска «Заявка на участие в конкурсе подается в запечатанном конверте на котором указывается наименование конкурса», и пунктом 6.2 приложения 2 постановления администрации г. Черногорска «Конкурсной комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе; рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе; определение победителя в конкурсе; ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; ведение протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе: ведение протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе».

При проведении конкурса членами конкурсной комиссии, в присутствии участников конкурса, не проводилась проверка целостности каждого конверта заявок и их сопоставление.

3. В пункте 5.5 приложения 2 постановления администрации г. Черногорска указано, что «Конкурсант не вправе одновременно заявлять одно и то же транспортное средство более чем на один лот выставляемого на конкурс маршрута».

При проведении конкурса членами комиссии не оглашались государственные номерные знаки транспортных средств, указанных в заявке, что дает основание полагать возможность использования транспортных средств более чем в одном лоте.

Кроме того, с целью исключения нарушения условий добросовестной конкуренции, и возможности замены заявленных транспортных средств на иные, в том числе более ранних годов выпуска. Руководствуясь пунктом 4.4 приложения 1 постановления Администрации г. Черногорска «Перевозчик имеет право заменить работающий на городском маршруте автобус на транспортное средство соответствующего класса более позднего года выпуска, работающее на постоянной основе», считаем необходимым обязать администрацию города Черногорска внести дополнение в постановление администрации г. Черногорска обязывающее лиц, осуществляющих пассажирские перевозки, эксплуатировать только транспортные средства с государственными номерными знаками и годов выпуска, заявленных в конкурсе в качестве основных и резервных, и только на маршрутах, в которых они были заявлены.

В случае замены перевозчиками транспортных средств другим и, не указанными в заявлении, дает возможность эксплуатировать автобусы более ранних годов выпуска и тем самым нарушает свободу конкуренции.

Податели жалобы просят:

  1. Проверить законность владения и распоряжения транспортными средствами всеми участниками;
  2. Проверить наличие указания в лицензии транспортных средств, заявленных в конкурсе;
  3. Проверить заявки, на наличие транспортных средств, заявленных более чем в одном лоте:
  4. Проверить года выпуска и государственные номерные знаки транспортных средств, заявленных в качестве основных и резервных;
  5. Признать проведенный конкурс незаконным;
  6. Обязать Администрацию города Черногорска внести дополнение в приложение 2 постановления администрации г. Черногорска обязывающее лиц,  осуществляющих пассажирские перевозки, эксплуатировать только транспортные средства с государственными номерными знаками и годов выпуска, которые заявлены на конкурсе в качестве основных и резервных, и на тех маршрутах, в которых они заявлены;
  7. Обязать Администрацию города Черногорска назначить ответственное лицо, осуществляющее контроль за соблюдением перевозчиками условий эксплуатации транспортных средств, заявленных на конкурсе;
  8. Обязать Администрацию города Черногорска, в случае замены перевозчиками транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, публиковать данные изменения в СМИ г. Черногорска с указанием года выпуска и государственного номерного знака нового транспортного средства;
  9. Результаты проверки письменно направить в наши адреса в установленный законом срок.

На рассмотрении жалобы податели жалобы поддержали доводы изложенные в жалобе.

28.12.2012 года Администрацией г. Черногорска представлены возражения на жалобу, из которых установлено следующее.

Администрация г. Черногорска считает, что жалоба ООО «Транс-сервис», ИП Шумаковой М.Г., ИП Пуцык И.В. не подлежит удовлетворению, поскольку нарушений со стороны организатора конкурса, допущено не было.

Постановлением Администрации г. Черногорска от 06.11.2012 № 3564-п, в целях совершенствования организации пассажирских перевозок, повышения безопасности при выполнении пассажирских перевозок, качества транспортного обслуживания населения, утвержден Порядок организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске (вместе с «Положением о конкурсе среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования»).

Распоряжением № 243-р от 13.11.2012 г. создана конкурсная комиссия. В период 17-20 декабря 2012 года был организован и проведен конкурс среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования: №№ 7, 7а, 7к, 1, 4а, 6, 10, 103, 104. Процедура проведения конкурса соблюдена, нарушений нет.

Привлечение конкурсантов к участию в конкурсе осуществлено путем опубликования извещения о конкурсе в газете «Черногорск» № 87 (1343) от 14 ноября 2012 г., не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса. Извещение об участии в конкурсе содержало полную информацию о наименовании маршрута; количестве лотов, выставляемых на конкурс, и их краткая характеристика; адрес, по которому подаются заявки на участие в конкурсе; сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе; дата, время и место проведения конкурса; порядок проведения конкурса; оформление участия в конкурсе; определение лица, выигравшего конкурс.

К участию в конкурсе допущены конкурсанты, имеющие в соответствии с законодательством право на осуществление пассажирских перевозок и подавшие заявки.

Заявки на участие в конкурсе были поданы в запечатанном конверте, на котором указано наименование конкурса. Дата поступления заявки фиксировалась в отдельном журнале, заявке присвоен индивидуальный номер. Вскрытие конвертов осуществлялось на месте.

В заявке участники конкурса указывали номер лота, на который они претендует с приложением копии документов: лицензии на право осуществления пассажирских перевозок; ПТС заявляемого и резервного транспортных средств; свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя либо учредительных документов юридического лица; для представителя юридического лица - документа, подтверждающего полномочия выступать от юридического лица.

Основным критерием определения победителя конкурса явилось наибольшее количество набранных баллов. В случае равенства баллов у двух и более участников конкурса победителем определялся конкурсант, подавший заявку на участие в конкурсе ранее.

Конкурсной комиссией осуществлено: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе; рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе; определение победителя в конкурсе; ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; ведение протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе; ведение протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол вскрытия конвертов и протокол рассмотрения заявок подписан присутствующими членами комиссии.

После вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией проведена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, по итогам которых составлен протокол с указанием победителей по каждому лоту. Протокол оценки и сопоставления заявок подписан всеми присутствующими членами комиссии.

Администрация г. Черногорска в течение 10 дней после подписания протокола оценки и сопоставления заявок, опубликовала информацию о победителях конкурса в газете «Черногорск» № 99 от 26.12.2012 года.

Проект договора на осуществление маршрутных перевозок в г. Черногорске был подготовлен.

В связи с получением уведомления, на основании части 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрация г. Черногорска приостановила действия по заключению договоров на осуществление маршрутных перевозок в г. Черногорске.

На рассмотрении жалобы представитель организатора торгов поддержал доводы, изложенные в возражениях.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

 

В соответствии с извещением о проведении конкурса конкурс проводился в соответствии с условиями, изложенными в Приложении № 2 к Постановлению  № 3564-П от 06.11.2012 года.

Постановлением администрации г. Черногорска от 06.11.2012 года № 3564-П утвержден Порядок организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске (приложение № 1) и Положение о конкурсе среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования (приложение № 2). Постановление опубликовано в  газете «Черногорск» № 85 (1341) от 07.11.2012 года.

В соответствии с пунктом 5.3 вышеуказанного Положения установлено следующее.

В заявке участник конкурса указывает номер лота, на который он претендует, и прилагает копии следующих документов с приложением их подлинников для обозрения, либо заверенных нотариально копий:

- лицензии на право осуществления пассажирских перевозок;

- ПТС заявляемого и резервного транспортного средств;

- свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя либо учредительных документов юридического лица;

- для представителя юридического лица – документа, подтверждающего полномочия выступать от юридического лица.

Следующий абзац «В случае предоставления копий документов с подлинниками, лицо, принимающее заявку, сверяет подлинник с копией документа и заверяет идентичность копии с подлинником», был исключен Постановлением Администрации г. Черногорска от 13.11.2012 N 3754-п, Комиссии антимонопольного органа не представлены сведения об опубликовании изменений. Податели жалобы на заседании утверждали, что такая проверка производилась лицом, принимающим заявки, только после этого участники запечатывали заявки в конверты, более того, данное лицо не приняло часть документов от Индивидуального предпринимателя М.Г. Шумаковой.  Представитель Индивидуального предпринимателя Семенова А.Г. и Семенова А.А. сообщили, что заявки сразу подали в запечатанных конвертах.

Вместе с тем, согласно информации, указанной в извещении, заявка на участие в конкурсе подается в запечатанном конверте, на котором указывается наименование конкурса. Дата и время поступления заявки фиксируется уполномоченным сотрудником ОКХ в отдельном журнале, заявке присваивается индивидуальный номер.

Согласно пункту 5.5 вышеуказанного Положения конкурсант не вправе одновременно заявлять одно и то же транспортное средство более чем на один лот выставляемого на конкурс маршрута.

Пунктом 6.2  Положения определено, что конкурс состоит из трёх этапов:  вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе; рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе; определение победителя в конкурсе.

Конкурсной комиссией осуществляется, в том числе ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; ведение протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе; ведение протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Вместе с тем в рассматриваемом Положении не определен порядок вскрытия конвертов, а также что должно быть в обязательном порядке оглашено комиссией, в связи с чем  доводы подателей жалобы о не проведении проверки целостности каждого конверта заявок и их сопоставление, не оглашение государственных номерных знаков транспортных средств, указанных в заявке, не могут быть удовлетворены.

 Не определены в Положении также основания для отклонения заявок на втором этапе конкурса «рассмотрения, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе». Тем не менее, конкурсная комиссия по своему усмотрению   допустила

  • ИП Шумакову М.Г., представившую одну заявку на все лоты по маршруту № 7, только на лот № 1 и не рассмотрела данную заявку в других лотах, ничем не обосновав своего решения (протокол № 2 от 18.12.2012).
  • ООО «Транс-Сервис», указавшее государственный номер резервного автомобиля, отсутствующего в приложении к лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, тем самым представившее недостоверные сведения о резервном транспортном средстве.  
  • Логинов В.Е. вместо обязательного указания транспортного средства в приложении к лицензии, представившего договор аренды транспортного средства и лицензию другого предпринимателя, что не дает ему права  осуществления пассажирских перевозок данным автобусом и противоречит  Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденному Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280. .

При исследовании заявок, поданных на участие в рассматриваемом конкурсе, комиссией Хакасского УФАС России установлено, что предлагаемые резервные автомобили, предложенные участниками, которые подали заявки на разные лоты в большинстве случаев содержат один и тот же автомобиль, а также случаи указание марки или модели автобусов, не соответствующие автобусам указанных в приложениях к лицензиям.

Кроме того, комиссией Хакасского УФАС России также установлено, что комиссией организатора торгов допущено следующее нарушение.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок от 17.12.2012 года и протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок от 18.12.2012 года по лоту 19 маршрута №7 одним из участников указан Горин С.А., при этом Горина Н.А. заявку на участие в данном лоте не подавала, вместе с тем, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок от 18.12.2012 года указана Горина Н.А., кроме того, Горина Н.А. признана победителем.

 

При вынесении решения комиссия Хакасского УФАС России руководствовалась следующим.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При этом конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 закона).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Пунктом 3) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Согласно части 3 статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации публичный конкурс является открытым, когда предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим путем объявления в печати или иных средствах массовой информации.

Организатор торгов – Администрация города Черногорска определила форму проведения торгов и объявила конкурс среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования.

Частью 2 статьи 448, частью 4 статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене, кроме того объявление о публичном конкурсе должно содержать по крайней мере условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.

Однако, проект договора на осуществление маршрутных перевозок в г. Черногорске, представленный на рассмотрение жалобы Комиссии Хакасское УФАС России, но не опубликованный в СМИ, содержит  существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы, основания для прекращения осуществления пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования. Данные существенные положения не были известны потенциальным участникам данного конкурса.

 

Комиссия Хакасского УФАС России считает, что действия комиссии, выполняющей  Постановление администрации г. Черногорска от 06.11.2012 года № 3564-П при проведении конкурса не обеспечили гласности, прозрачности и открытости, и как следствие не способствовали честной конкурентной борьбы среди участников.

Таким образом, вышеуказанные действия организатора торгов и его комиссии нарушают нормы Закона о защите конкуренции.

Поскольку рассматриваемый конкурс проводился в соответствии с условиями, изложенными в Приложении № 2 к Постановлению Администрации г. Черногорска от 06.11.2012 года № 3564-П, то комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдать организатору торгов и его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

Что касается вопросов поставленных в жалобе, то комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о частичном подтверждении доводов подателей жалобы, поскольку часть поставленных вопросов не относится к компетенции Хакасского УФАС России, в связи с чем, принято решение о признании жалобы частично обоснованной.

На основании вышеизложенного и соответствии со статьей 18.1 и статьей 23 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать совместную жалобу № 1-Т ООО «Транс сервис», ИП Шумаковой М.Г., ИП Пуцык И.В. на действия организатора торгов – Администрации города Черногорска при проведении на основании постановления администрации города Черногорска от 06.11.2012 года № 3564-11 «Об утверждении Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске» открытого конкурса среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования частично обоснованной.
  2. Признать организатора торгов и его комиссию нарушившими положения пункта 3) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать организатору торгов – Администрации города Черногорска и его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о защите конкуренции путем аннулирования торгов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

О.В. Широкова

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

А.С. Рыбин

А.В. Колмаков

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 1-Т [format] => [safe_value] => № 1-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-14 06:09:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-09 06:09:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360217445 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )