РЕШЕНИЕ по делу № 19-А-Т-12

Номер дела: № 19-А-Т-12
Дата публикации: 31 января 2013, 08:30

РЕШЕНИЕ

по делу № 19-А-Т-12

                                                                           г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена  23.01.2013

В полном объеме решение изготовлено 31.01.2013

                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>  – руководитель управления;

Члены комиссии:

<…>  – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

<…>  – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

<…>  – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

при участии:

- представителей ИП <…> – (доверенность б/н от 20.08.2012),

- представителя Администрации Аскизского района – <…>

 (доверенность № 04-д от 22.01.2013);,

рассмотрев дело № 19-А-Т-12 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России 09.06.2012 (вх. № 2093) поступило обращение Администрации Аскизского района о завышенной цене на бензин Аи-92 и Аи-80 на единственной АЗС в с. Балыкса, принадлежащей ИП <…> по сравнению с аналогичными марками бензина в с. Бирикчуль и п. Вершина Теи.

Из обращения Администрации следует, что по состоянию на 15.05.2012 стоимость бензина марки Аи-92 на указанной АЗС составляла 28,00 руб./л, Аи-80 – 25,00 руб./л. В с. Бирикчуль осуществляют деятельность ИП <…>. и ИП <…>. (стоимость Аи-92 у указанных ИП составляла 26,00 руб/л); в п. В.Теи АЗС принадлежит <…> (цена Аи-92 – 26,50 руб./л).

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

        В связи с тем, что ИП <…> в рассматриваемый период времени осуществлял деятельность по розничной реализации нефтепродуктов в с. Балыкса в отсутствие конкуренции, имеются признаки доминирующего положения указанного хозяйствующего субъекта на рынке розничной реализации нефтепродуктов.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, усмотрев в действиях ИП <…> признаки нарушения антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России приказом от 07.09.2012 № 230 возбудило дело № 19-А-Т-12 по признакам нарушения пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением от 14.09.2012 рассмотрение дела было назначено на 25.10.2012, определениями от 25.10.2012 и 30.11.2012 рассмотрение дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и доказательств.

Представитель Администрации Аскизского района <…> указал, что в настоящее время на АЗС в с. Балыкса ответчик деятельность не осуществляет, с 01.09.2012 собственником АЗС, находящейся в с. Балыкса по ул. <…>, является ИП <…> Также представитель Администрации Аскизского района представил сведения о ценах на нефтепродукты на рассматриваемой АЗС на 01.11.2012: Аи-80 – 26,0 рублей за 1 литр, Аи-92 – 30,0 рублей за 1 литр; на 20.01.2013: Аи-80 – 26,0 рублей за 1 литр, Аи-92 – 30,0 рублей за 1 литр (с 28.01.2013 планируется 29,0 рублей), ДТ – 32,0 рублей за 1 литр. 

В ходе рассмотрения дела ответчиком были представлены запрашиваемые в определениях документы: договор аренды АЗС от 17.11.2011, договор комиссии № 01/08-К от 01.10.2008, договор поставки нефтепродуктов № 19 от 13.11.2010, платежные документы, подтверждающие оплату по указанным договорам, трудовые договоры с работниками АЗС в с. Балыкса, а также сведения о закупочной цене нефтепродуктов, о цене реализации, размере торговой наценки за период с декабря 2011 года по июнь 2012 года с разбивкой по видам топлива. 

Представитель<…> –<…> на заседаниях комиссий пояснила, что других автозаправочных станций на территории Аскизского района у ИП <…>  не имеется. Договор аренды АЗС от 17.10.2012 прекратил свое действие в связи с истечением срока его действия 17.10.2012, фактически деятельность на АЗС в с. Балыкса ИП <…> начал осуществлять с декабря 2011 года. Кроме того, представитель ответчика пояснила, что с декабря 2011 года по март 2012 года АЗС в с. Балыкса была убыточной.

 

Из пояснений представителей заявителя и ответчика, а также имеющихся в материалах дела информации и доказательств, комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлены следующие обстоятельства.

<…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 19.12.2007, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации серия 19 № <…>

01 октября 2008 года между ИП<…>. (Комитент) и ИП <…>  (Комиссионер) был заключен договор комиссии № 01/08-К, согласно которому Комиссионер обязуется от своего имени, но за счет Комитента совершать сделки по реализации нефтепродуктов Комитента, являющихся собственностью Комитента, а Комитент обязуется выплатить Комиссионеру вознаграждение за выполнение поручения. По сделке, совершенной Комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным Комиссионер.

Согласно пункту 1.3 договора комиссии приемка Комиссионером товара от Комитента осуществляется по накладным, в которых должно быть указано количество, ассортимент и стоимость передаваемых нефтепродуктов. Комиссионеру устанавливается вознаграждение за реализацию одного литра нефтепродуктов в размере 10 (десять) копеек (пункт 3.1 договора комиссии).

В материалах дела имеются расходные накладные согласно договору комиссии № 01/08-К, которые подтверждают покупку нефтепродуктов ИП <…>  у ИП <…> в рассматриваемый период времени.

17 ноября 2011 года между ИП <…> (Арендатор) и <…> (Арендодатель) был заключен договор аренды № 5-А.

В соответствии с предметом договора № 5-А от 17.11.2011 Арендодатель передает Арендатору во временное владение и пользование имущество: автозаправочную станцию, находящуюся по адресу: РХ, Аскизский район, с. <…>, ул. <…> и оборудование, необходимое для эксплуатации АЗС. Размер арендной платы установлен пунктом 3.1 договора и составляет 10000 (десять) тысяч рублей в месяц. Срок аренды имущества согласно пункту 5.1 договора составляет с 17.11.2011 по 17.10.2012.

В материалы дела представлены счета, выставленные ИП <…>, за оказание транспортных услуг по перевозке ГСМ (Абакан-Балыкса) за период декабрь 2011 г. – июнь 2012 г., согласно которым стоимость услуг составляет 1 рубль за 1 литр ГСМ.

Кроме того, ИП <…> представлены сведения об объемах реализации нефтепродуктов на АЗС в с. Балыкса, данные отражены в таблице № 1.

 

месяц

вид топлива

итого

(л/ месяц)

92

80

ДТ

Декабрь 2011

10586

2314

298

13198

Январь 2012

10149

2088

 

12237

Февраль 2012

10552

3084

167

13803

Март 2012

11621

3789

447

15857

Апрель 2012

11786

5682

502

17970

Май 2012

13644

8694

157

22495

Июнь 2012

14972

10427

686

26085

итого

83310

36078

2257

121645

 

Сведения о расчете произведенных затрат на осуществление деятельности по розничной реализации нефтепродуктов на АЗС в с. Балыкса ИП <…>  предоставлены по видам затрат за период с декабря 2011 года по июнь 2012 года (таблица № 2).

 

 

период

 

вид затрат

 

итого затраты

(руб)

 

затраты (руб/литр)

з/плата

транспортные услуги

налоги и сборы

аренда

декабрь 2011

21724,80

19919

10924

10000

62567,80

4,74

январь 2012

17812,00

16977

9416

10000

54205,00

4,43

февраль 2012

25064,37

16977

12096

10000

64137,37

4,65

март 2012

23068

16977

12158

10000

62203

3,92

апрель 2012

21024

16780

12183

10000

59987

3,34

май 2012

23126,40

7044

14230

10000

54400,40

2,42

июнь 2012

21824,8

16977

14980

10000

63781,80

2,45

 

Комиссией Хакасского УФАС России проверены сведения, указанные ИП <…>  в вышеприведенной таблице, по каждому из видов затрат и установлено следующее.

Согласно представленных копий расчетных ведомостей по заработной плате по подразделению «АЗС Балыкса» зарплата сотрудников составила: декабрь 2011 года – 21724,8 рублей, январь 2012 года – 17812,0 рублей, февраль 2012 года – 25064,37 рублей, март 2012 года – 23068,0 рублей, апрель 2012 года – 21024,0 рублей, май 2012 года – 23126,4 рублей, июнь 2012 года – 21824,8 рублей. Таким образом, сведения о произведенных затратах ИП <…>  по зарплате сотрудников, включенных в цену реализации нефтепродуктов, соответствуют расчетным ведомостям по заработной плате.

Затраты на оказание транспортных услуг по перевозке ГСМ из Абакана до АЗС в с. Балыкса также подтверждаются копиями счетов, согласно которым стоимость транспортных услуг равна объему перевезенных ГСМ, т.е. 111651 рублей за весь рассматриваемый период времени.

Сведения об уплаченных налогах представлены ответчиком справочно письмом от 22.01.2012 вх. № 206. В соответствии с представленными данными ИП <…>  уплачивает налог в размере 30,2% от заработной платы сотрудников, а также примерный процент с выручки в размер 1,2. Общая сумма уплаченных налогов составляет 85987 рублей, что соответствует сумме включенной в расчет затрат по АЗС в с. Балыкса.

Сумма арендной платы в размере 70000 рублей за период с декабря 2011 года по июнь 2012 года, включенной в расчет цены реализации нефтепродуктов, соответствует установленной договором аренды № 5-А от 17.11.2011 – 10000 рублей в месяц.

Комиссией Хакасского УФАС России также проанализирована и оценена информация о ценах закупки, реализации нефтепродуктов и размере торговой наценки, представленная ИП <…>  (таблица № 3), и установлено, что ИП <…>  с учетом закупочной цены нефтепродуктов и понесенных расходов получена прибыль в марте, апреле и июне 2012 года в размере от 0,11 до 1,9 %.  

 вид

топлива

закупочная цена

(руб/литр)

цена

реализации

(руб/литр)

 

 

торговая наценка (руб/л)

расходы

(руб/л)

 

прибыль

(руб/л)

 

дата

цена  (руб/л)

 

ДТ

06.12.11

25-55

28-00

2,45

4,74

-2,29

 

18.05.12

26-10

28-00

1,90

2,42

-0,52

 

Регуляр Евро-92

06.12.11

25-55

28-00

2,45

4,74

-2,29

 

13.01.12

25-05

28-00

2,95

4,43

-1,48

 

28.02.12

23-55

28-00

4,45

4,65

-0,20

 

16.03.12

23-05

28-00

4,95

3,92

1,03

 

23.04.12

24-55

28-00

3,45

3,34

0,11

 

Нормаль-80

01.12.11

21-05

25-00

3,95

4,74

-0,79

 

28.02.12

21-05

25-00

3,95

4,65

-0,70

 

27.06.12

20-65

25-00

4,35

2,45

1,90

 

       

        Исследовав представленную информацию, оценив имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что ИП <…>  осуществлял деятельность на товарном рынке розничной реализации нефтепродуктов в с. Балыкса в отсутствие конкуренции, в период действия договора аренды имущества № 5-А от 17.11.2011 являлся единственным хозяйствующим субъектом в указанных географических границах на данном товарном рынке. Таким образом, в период осуществления деятельности по розничной реализации нефтепродуктов в с. Балыкса ИП <…>  занимал доминирующее положение на указанном товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

        В результате анализа представленных ответчиком сведений и доказательств, комиссия Хакасского УФАС России установила, что ИП <…>  в рассматриваемый период времени (декабрь 2011 года – июнь 2012 года) установлена цена реализации нефтепродуктов, которая не  превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Второй критерий монопольно высокой цены в части цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей и продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, оценить не представляется возможным. Хакасским УФАС России не установлен сопоставимый рынок по причине географической удаленности с. Балыкса от автомобильных дорог и труднодоступности указанной местности.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, комиссия Хакасского УФАС России считает, что основания для признания ИП <…>  нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции отсутствуют.  

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона о защите конкуренции рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства может быть прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) лица.   

 

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями  41, 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хакасского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Прекратить производство по делу № 19-А-Т-12 в связи с отсутствием в действиях индивидуального предпринимателя <…> нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

stdClass Object ( [vid] => 9290 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 19-А-Т-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9290 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360542758 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 19-А-Т-12

                                                                           г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена  23.01.2013

В полном объеме решение изготовлено 31.01.2013

                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>  – руководитель управления;

Члены комиссии:

<…>  – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

<…>  – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

<…>  – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

при участии:

- представителей ИП <…> – (доверенность б/н от 20.08.2012),

- представителя Администрации Аскизского района – <…>

 (доверенность № 04-д от 22.01.2013);,

рассмотрев дело № 19-А-Т-12 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России 09.06.2012 (вх. № 2093) поступило обращение Администрации Аскизского района о завышенной цене на бензин Аи-92 и Аи-80 на единственной АЗС в с. Балыкса, принадлежащей ИП <…> по сравнению с аналогичными марками бензина в с. Бирикчуль и п. Вершина Теи.

Из обращения Администрации следует, что по состоянию на 15.05.2012 стоимость бензина марки Аи-92 на указанной АЗС составляла 28,00 руб./л, Аи-80 – 25,00 руб./л. В с. Бирикчуль осуществляют деятельность ИП <…>. и ИП <…>. (стоимость Аи-92 у указанных ИП составляла 26,00 руб/л); в п. В.Теи АЗС принадлежит <…> (цена Аи-92 – 26,50 руб./л).

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

        В связи с тем, что ИП <…> в рассматриваемый период времени осуществлял деятельность по розничной реализации нефтепродуктов в с. Балыкса в отсутствие конкуренции, имеются признаки доминирующего положения указанного хозяйствующего субъекта на рынке розничной реализации нефтепродуктов.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, усмотрев в действиях ИП <…> признаки нарушения антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России приказом от 07.09.2012 № 230 возбудило дело № 19-А-Т-12 по признакам нарушения пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением от 14.09.2012 рассмотрение дела было назначено на 25.10.2012, определениями от 25.10.2012 и 30.11.2012 рассмотрение дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и доказательств.

Представитель Администрации Аскизского района <…> указал, что в настоящее время на АЗС в с. Балыкса ответчик деятельность не осуществляет, с 01.09.2012 собственником АЗС, находящейся в с. Балыкса по ул. <…>, является ИП <…> Также представитель Администрации Аскизского района представил сведения о ценах на нефтепродукты на рассматриваемой АЗС на 01.11.2012: Аи-80 – 26,0 рублей за 1 литр, Аи-92 – 30,0 рублей за 1 литр; на 20.01.2013: Аи-80 – 26,0 рублей за 1 литр, Аи-92 – 30,0 рублей за 1 литр (с 28.01.2013 планируется 29,0 рублей), ДТ – 32,0 рублей за 1 литр. 

В ходе рассмотрения дела ответчиком были представлены запрашиваемые в определениях документы: договор аренды АЗС от 17.11.2011, договор комиссии № 01/08-К от 01.10.2008, договор поставки нефтепродуктов № 19 от 13.11.2010, платежные документы, подтверждающие оплату по указанным договорам, трудовые договоры с работниками АЗС в с. Балыкса, а также сведения о закупочной цене нефтепродуктов, о цене реализации, размере торговой наценки за период с декабря 2011 года по июнь 2012 года с разбивкой по видам топлива. 

Представитель<…> –<…> на заседаниях комиссий пояснила, что других автозаправочных станций на территории Аскизского района у ИП <…>  не имеется. Договор аренды АЗС от 17.10.2012 прекратил свое действие в связи с истечением срока его действия 17.10.2012, фактически деятельность на АЗС в с. Балыкса ИП <…> начал осуществлять с декабря 2011 года. Кроме того, представитель ответчика пояснила, что с декабря 2011 года по март 2012 года АЗС в с. Балыкса была убыточной.

 

Из пояснений представителей заявителя и ответчика, а также имеющихся в материалах дела информации и доказательств, комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлены следующие обстоятельства.

<…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 19.12.2007, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации серия 19 № <…>

01 октября 2008 года между ИП<…>. (Комитент) и ИП <…>  (Комиссионер) был заключен договор комиссии № 01/08-К, согласно которому Комиссионер обязуется от своего имени, но за счет Комитента совершать сделки по реализации нефтепродуктов Комитента, являющихся собственностью Комитента, а Комитент обязуется выплатить Комиссионеру вознаграждение за выполнение поручения. По сделке, совершенной Комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным Комиссионер.

Согласно пункту 1.3 договора комиссии приемка Комиссионером товара от Комитента осуществляется по накладным, в которых должно быть указано количество, ассортимент и стоимость передаваемых нефтепродуктов. Комиссионеру устанавливается вознаграждение за реализацию одного литра нефтепродуктов в размере 10 (десять) копеек (пункт 3.1 договора комиссии).

В материалах дела имеются расходные накладные согласно договору комиссии № 01/08-К, которые подтверждают покупку нефтепродуктов ИП <…>  у ИП <…> в рассматриваемый период времени.

17 ноября 2011 года между ИП <…> (Арендатор) и <…> (Арендодатель) был заключен договор аренды № 5-А.

В соответствии с предметом договора № 5-А от 17.11.2011 Арендодатель передает Арендатору во временное владение и пользование имущество: автозаправочную станцию, находящуюся по адресу: РХ, Аскизский район, с. <…>, ул. <…> и оборудование, необходимое для эксплуатации АЗС. Размер арендной платы установлен пунктом 3.1 договора и составляет 10000 (десять) тысяч рублей в месяц. Срок аренды имущества согласно пункту 5.1 договора составляет с 17.11.2011 по 17.10.2012.

В материалы дела представлены счета, выставленные ИП <…>, за оказание транспортных услуг по перевозке ГСМ (Абакан-Балыкса) за период декабрь 2011 г. – июнь 2012 г., согласно которым стоимость услуг составляет 1 рубль за 1 литр ГСМ.

Кроме того, ИП <…> представлены сведения об объемах реализации нефтепродуктов на АЗС в с. Балыкса, данные отражены в таблице № 1.

 

месяц

вид топлива

итого

(л/ месяц)

92

80

ДТ

Декабрь 2011

10586

2314

298

13198

Январь 2012

10149

2088

 

12237

Февраль 2012

10552

3084

167

13803

Март 2012

11621

3789

447

15857

Апрель 2012

11786

5682

502

17970

Май 2012

13644

8694

157

22495

Июнь 2012

14972

10427

686

26085

итого

83310

36078

2257

121645

 

Сведения о расчете произведенных затрат на осуществление деятельности по розничной реализации нефтепродуктов на АЗС в с. Балыкса ИП <…>  предоставлены по видам затрат за период с декабря 2011 года по июнь 2012 года (таблица № 2).

 

 

период

 

вид затрат

 

итого затраты

(руб)

 

затраты (руб/литр)

з/плата

транспортные услуги

налоги и сборы

аренда

декабрь 2011

21724,80

19919

10924

10000

62567,80

4,74

январь 2012

17812,00

16977

9416

10000

54205,00

4,43

февраль 2012

25064,37

16977

12096

10000

64137,37

4,65

март 2012

23068

16977

12158

10000

62203

3,92

апрель 2012

21024

16780

12183

10000

59987

3,34

май 2012

23126,40

7044

14230

10000

54400,40

2,42

июнь 2012

21824,8

16977

14980

10000

63781,80

2,45

 

Комиссией Хакасского УФАС России проверены сведения, указанные ИП <…>  в вышеприведенной таблице, по каждому из видов затрат и установлено следующее.

Согласно представленных копий расчетных ведомостей по заработной плате по подразделению «АЗС Балыкса» зарплата сотрудников составила: декабрь 2011 года – 21724,8 рублей, январь 2012 года – 17812,0 рублей, февраль 2012 года – 25064,37 рублей, март 2012 года – 23068,0 рублей, апрель 2012 года – 21024,0 рублей, май 2012 года – 23126,4 рублей, июнь 2012 года – 21824,8 рублей. Таким образом, сведения о произведенных затратах ИП <…>  по зарплате сотрудников, включенных в цену реализации нефтепродуктов, соответствуют расчетным ведомостям по заработной плате.

Затраты на оказание транспортных услуг по перевозке ГСМ из Абакана до АЗС в с. Балыкса также подтверждаются копиями счетов, согласно которым стоимость транспортных услуг равна объему перевезенных ГСМ, т.е. 111651 рублей за весь рассматриваемый период времени.

Сведения об уплаченных налогах представлены ответчиком справочно письмом от 22.01.2012 вх. № 206. В соответствии с представленными данными ИП <…>  уплачивает налог в размере 30,2% от заработной платы сотрудников, а также примерный процент с выручки в размер 1,2. Общая сумма уплаченных налогов составляет 85987 рублей, что соответствует сумме включенной в расчет затрат по АЗС в с. Балыкса.

Сумма арендной платы в размере 70000 рублей за период с декабря 2011 года по июнь 2012 года, включенной в расчет цены реализации нефтепродуктов, соответствует установленной договором аренды № 5-А от 17.11.2011 – 10000 рублей в месяц.

Комиссией Хакасского УФАС России также проанализирована и оценена информация о ценах закупки, реализации нефтепродуктов и размере торговой наценки, представленная ИП <…>  (таблица № 3), и установлено, что ИП <…>  с учетом закупочной цены нефтепродуктов и понесенных расходов получена прибыль в марте, апреле и июне 2012 года в размере от 0,11 до 1,9 %.  

 вид

топлива

закупочная цена

(руб/литр)

цена

реализации

(руб/литр)

 

 

торговая наценка (руб/л)

расходы

(руб/л)

 

прибыль

(руб/л)

 

дата

цена  (руб/л)

 

ДТ

06.12.11

25-55

28-00

2,45

4,74

-2,29

 

18.05.12

26-10

28-00

1,90

2,42

-0,52

 

Регуляр Евро-92

06.12.11

25-55

28-00

2,45

4,74

-2,29

 

13.01.12

25-05

28-00

2,95

4,43

-1,48

 

28.02.12

23-55

28-00

4,45

4,65

-0,20

 

16.03.12

23-05

28-00

4,95

3,92

1,03

 

23.04.12

24-55

28-00

3,45

3,34

0,11

 

Нормаль-80

01.12.11

21-05

25-00

3,95

4,74

-0,79

 

28.02.12

21-05

25-00

3,95

4,65

-0,70

 

27.06.12

20-65

25-00

4,35

2,45

1,90

 

       

        Исследовав представленную информацию, оценив имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что ИП <…>  осуществлял деятельность на товарном рынке розничной реализации нефтепродуктов в с. Балыкса в отсутствие конкуренции, в период действия договора аренды имущества № 5-А от 17.11.2011 являлся единственным хозяйствующим субъектом в указанных географических границах на данном товарном рынке. Таким образом, в период осуществления деятельности по розничной реализации нефтепродуктов в с. Балыкса ИП <…>  занимал доминирующее положение на указанном товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

        В результате анализа представленных ответчиком сведений и доказательств, комиссия Хакасского УФАС России установила, что ИП <…>  в рассматриваемый период времени (декабрь 2011 года – июнь 2012 года) установлена цена реализации нефтепродуктов, которая не  превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Второй критерий монопольно высокой цены в части цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей и продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, оценить не представляется возможным. Хакасским УФАС России не установлен сопоставимый рынок по причине географической удаленности с. Балыкса от автомобильных дорог и труднодоступности указанной местности.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, комиссия Хакасского УФАС России считает, что основания для признания ИП <…>  нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции отсутствуют.  

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона о защите конкуренции рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства может быть прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) лица.   

 

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями  41, 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хакасского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Прекратить производство по делу № 19-А-Т-12 в связи с отсутствием в действиях индивидуального предпринимателя <…> нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 19-А-Т-12

                                                                           г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена  23.01.2013

В полном объеме решение изготовлено 31.01.2013

                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>  – руководитель управления;

Члены комиссии:

<…>  – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

<…>  – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

<…>  – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

при участии:

- представителей ИП <…> – (доверенность б/н от 20.08.2012),

- представителя Администрации Аскизского района – <…>

 (доверенность № 04-д от 22.01.2013);,

рассмотрев дело № 19-А-Т-12 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России 09.06.2012 (вх. № 2093) поступило обращение Администрации Аскизского района о завышенной цене на бензин Аи-92 и Аи-80 на единственной АЗС в с. Балыкса, принадлежащей ИП <…> по сравнению с аналогичными марками бензина в с. Бирикчуль и п. Вершина Теи.

Из обращения Администрации следует, что по состоянию на 15.05.2012 стоимость бензина марки Аи-92 на указанной АЗС составляла 28,00 руб./л, Аи-80 – 25,00 руб./л. В с. Бирикчуль осуществляют деятельность ИП <…>. и ИП <…>. (стоимость Аи-92 у указанных ИП составляла 26,00 руб/л); в п. В.Теи АЗС принадлежит <…> (цена Аи-92 – 26,50 руб./л).

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

        В связи с тем, что ИП <…> в рассматриваемый период времени осуществлял деятельность по розничной реализации нефтепродуктов в с. Балыкса в отсутствие конкуренции, имеются признаки доминирующего положения указанного хозяйствующего субъекта на рынке розничной реализации нефтепродуктов.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, усмотрев в действиях ИП <…> признаки нарушения антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России приказом от 07.09.2012 № 230 возбудило дело № 19-А-Т-12 по признакам нарушения пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением от 14.09.2012 рассмотрение дела было назначено на 25.10.2012, определениями от 25.10.2012 и 30.11.2012 рассмотрение дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и доказательств.

Представитель Администрации Аскизского района <…> указал, что в настоящее время на АЗС в с. Балыкса ответчик деятельность не осуществляет, с 01.09.2012 собственником АЗС, находящейся в с. Балыкса по ул. <…>, является ИП <…> Также представитель Администрации Аскизского района представил сведения о ценах на нефтепродукты на рассматриваемой АЗС на 01.11.2012: Аи-80 – 26,0 рублей за 1 литр, Аи-92 – 30,0 рублей за 1 литр; на 20.01.2013: Аи-80 – 26,0 рублей за 1 литр, Аи-92 – 30,0 рублей за 1 литр (с 28.01.2013 планируется 29,0 рублей), ДТ – 32,0 рублей за 1 литр. 

В ходе рассмотрения дела ответчиком были представлены запрашиваемые в определениях документы: договор аренды АЗС от 17.11.2011, договор комиссии № 01/08-К от 01.10.2008, договор поставки нефтепродуктов № 19 от 13.11.2010, платежные документы, подтверждающие оплату по указанным договорам, трудовые договоры с работниками АЗС в с. Балыкса, а также сведения о закупочной цене нефтепродуктов, о цене реализации, размере торговой наценки за период с декабря 2011 года по июнь 2012 года с разбивкой по видам топлива. 

Представитель<…> –<…> на заседаниях комиссий пояснила, что других автозаправочных станций на территории Аскизского района у ИП <…>  не имеется. Договор аренды АЗС от 17.10.2012 прекратил свое действие в связи с истечением срока его действия 17.10.2012, фактически деятельность на АЗС в с. Балыкса ИП <…> начал осуществлять с декабря 2011 года. Кроме того, представитель ответчика пояснила, что с декабря 2011 года по март 2012 года АЗС в с. Балыкса была убыточной.

 

Из пояснений представителей заявителя и ответчика, а также имеющихся в материалах дела информации и доказательств, комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлены следующие обстоятельства.

<…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 19.12.2007, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации серия 19 № <…>

01 октября 2008 года между ИП<…>. (Комитент) и ИП <…>  (Комиссионер) был заключен договор комиссии № 01/08-К, согласно которому Комиссионер обязуется от своего имени, но за счет Комитента совершать сделки по реализации нефтепродуктов Комитента, являющихся собственностью Комитента, а Комитент обязуется выплатить Комиссионеру вознаграждение за выполнение поручения. По сделке, совершенной Комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным Комиссионер.

Согласно пункту 1.3 договора комиссии приемка Комиссионером товара от Комитента осуществляется по накладным, в которых должно быть указано количество, ассортимент и стоимость передаваемых нефтепродуктов. Комиссионеру устанавливается вознаграждение за реализацию одного литра нефтепродуктов в размере 10 (десять) копеек (пункт 3.1 договора комиссии).

В материалах дела имеются расходные накладные согласно договору комиссии № 01/08-К, которые подтверждают покупку нефтепродуктов ИП <…>  у ИП <…> в рассматриваемый период времени.

17 ноября 2011 года между ИП <…> (Арендатор) и <…> (Арендодатель) был заключен договор аренды № 5-А.

В соответствии с предметом договора № 5-А от 17.11.2011 Арендодатель передает Арендатору во временное владение и пользование имущество: автозаправочную станцию, находящуюся по адресу: РХ, Аскизский район, с. <…>, ул. <…> и оборудование, необходимое для эксплуатации АЗС. Размер арендной платы установлен пунктом 3.1 договора и составляет 10000 (десять) тысяч рублей в месяц. Срок аренды имущества согласно пункту 5.1 договора составляет с 17.11.2011 по 17.10.2012.

В материалы дела представлены счета, выставленные ИП <…>, за оказание транспортных услуг по перевозке ГСМ (Абакан-Балыкса) за период декабрь 2011 г. – июнь 2012 г., согласно которым стоимость услуг составляет 1 рубль за 1 литр ГСМ.

Кроме того, ИП <…> представлены сведения об объемах реализации нефтепродуктов на АЗС в с. Балыкса, данные отражены в таблице № 1.

 

месяц

вид топлива

итого

(л/ месяц)

92

80

ДТ

Декабрь 2011

10586

2314

298

13198

Январь 2012

10149

2088

 

12237

Февраль 2012

10552

3084

167

13803

Март 2012

11621

3789

447

15857

Апрель 2012

11786

5682

502

17970

Май 2012

13644

8694

157

22495

Июнь 2012

14972

10427

686

26085

итого

83310

36078

2257

121645

 

Сведения о расчете произведенных затрат на осуществление деятельности по розничной реализации нефтепродуктов на АЗС в с. Балыкса ИП <…>  предоставлены по видам затрат за период с декабря 2011 года по июнь 2012 года (таблица № 2).

 

 

период

 

вид затрат

 

итого затраты

(руб)

 

затраты (руб/литр)

з/плата

транспортные услуги

налоги и сборы

аренда

декабрь 2011

21724,80

19919

10924

10000

62567,80

4,74

январь 2012

17812,00

16977

9416

10000

54205,00

4,43

февраль 2012

25064,37

16977

12096

10000

64137,37

4,65

март 2012

23068

16977

12158

10000

62203

3,92

апрель 2012

21024

16780

12183

10000

59987

3,34

май 2012

23126,40

7044

14230

10000

54400,40

2,42

июнь 2012

21824,8

16977

14980

10000

63781,80

2,45

 

Комиссией Хакасского УФАС России проверены сведения, указанные ИП <…>  в вышеприведенной таблице, по каждому из видов затрат и установлено следующее.

Согласно представленных копий расчетных ведомостей по заработной плате по подразделению «АЗС Балыкса» зарплата сотрудников составила: декабрь 2011 года – 21724,8 рублей, январь 2012 года – 17812,0 рублей, февраль 2012 года – 25064,37 рублей, март 2012 года – 23068,0 рублей, апрель 2012 года – 21024,0 рублей, май 2012 года – 23126,4 рублей, июнь 2012 года – 21824,8 рублей. Таким образом, сведения о произведенных затратах ИП <…>  по зарплате сотрудников, включенных в цену реализации нефтепродуктов, соответствуют расчетным ведомостям по заработной плате.

Затраты на оказание транспортных услуг по перевозке ГСМ из Абакана до АЗС в с. Балыкса также подтверждаются копиями счетов, согласно которым стоимость транспортных услуг равна объему перевезенных ГСМ, т.е. 111651 рублей за весь рассматриваемый период времени.

Сведения об уплаченных налогах представлены ответчиком справочно письмом от 22.01.2012 вх. № 206. В соответствии с представленными данными ИП <…>  уплачивает налог в размере 30,2% от заработной платы сотрудников, а также примерный процент с выручки в размер 1,2. Общая сумма уплаченных налогов составляет 85987 рублей, что соответствует сумме включенной в расчет затрат по АЗС в с. Балыкса.

Сумма арендной платы в размере 70000 рублей за период с декабря 2011 года по июнь 2012 года, включенной в расчет цены реализации нефтепродуктов, соответствует установленной договором аренды № 5-А от 17.11.2011 – 10000 рублей в месяц.

Комиссией Хакасского УФАС России также проанализирована и оценена информация о ценах закупки, реализации нефтепродуктов и размере торговой наценки, представленная ИП <…>  (таблица № 3), и установлено, что ИП <…>  с учетом закупочной цены нефтепродуктов и понесенных расходов получена прибыль в марте, апреле и июне 2012 года в размере от 0,11 до 1,9 %.  

 вид

топлива

закупочная цена

(руб/литр)

цена

реализации

(руб/литр)

 

 

торговая наценка (руб/л)

расходы

(руб/л)

 

прибыль

(руб/л)

 

дата

цена  (руб/л)

 

ДТ

06.12.11

25-55

28-00

2,45

4,74

-2,29

 

18.05.12

26-10

28-00

1,90

2,42

-0,52

 

Регуляр Евро-92

06.12.11

25-55

28-00

2,45

4,74

-2,29

 

13.01.12

25-05

28-00

2,95

4,43

-1,48

 

28.02.12

23-55

28-00

4,45

4,65

-0,20

 

16.03.12

23-05

28-00

4,95

3,92

1,03

 

23.04.12

24-55

28-00

3,45

3,34

0,11

 

Нормаль-80

01.12.11

21-05

25-00

3,95

4,74

-0,79

 

28.02.12

21-05

25-00

3,95

4,65

-0,70

 

27.06.12

20-65

25-00

4,35

2,45

1,90

 

       

        Исследовав представленную информацию, оценив имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что ИП <…>  осуществлял деятельность на товарном рынке розничной реализации нефтепродуктов в с. Балыкса в отсутствие конкуренции, в период действия договора аренды имущества № 5-А от 17.11.2011 являлся единственным хозяйствующим субъектом в указанных географических границах на данном товарном рынке. Таким образом, в период осуществления деятельности по розничной реализации нефтепродуктов в с. Балыкса ИП <…>  занимал доминирующее положение на указанном товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

        В результате анализа представленных ответчиком сведений и доказательств, комиссия Хакасского УФАС России установила, что ИП <…>  в рассматриваемый период времени (декабрь 2011 года – июнь 2012 года) установлена цена реализации нефтепродуктов, которая не  превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Второй критерий монопольно высокой цены в части цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей и продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, оценить не представляется возможным. Хакасским УФАС России не установлен сопоставимый рынок по причине географической удаленности с. Балыкса от автомобильных дорог и труднодоступности указанной местности.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, комиссия Хакасского УФАС России считает, что основания для признания ИП <…>  нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции отсутствуют.  

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона о защите конкуренции рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства может быть прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) лица.   

 

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями  41, 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хакасского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Прекратить производство по делу № 19-А-Т-12 в связи с отсутствием в действиях индивидуального предпринимателя <…> нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 19-А-Т-12 [format] => [safe_value] => № 19-А-Т-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-31 00:30:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-23 00:30:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360542758 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )