РЕШЕНИЕ по жалобе № 24

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №24
Дата публикации: 22 февраля 2013, 08:42

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 24

21 февраля 2013 года                                                                                         г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 09.01.2013 года б/н;

2) государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 21.02.2013 года № б/н;

3) общества с ограниченной ответственностью «НовоМед» (г. Абакан) (далее – ООО «НовоМед»):

- «…», по доверенности от 20.02.2013 года № 232/Д/2,

рассмотрев жалобу № 24 ООО «НовоМед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002355 (заказ № 0380200000112002253), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.02.2013 года (входящий № 161) поступила жалоба ООО «НовоМед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002355 (заказ № 0380200000112002253), переданная по подведомственности Федеральной антимонопольной службой.

В своей жалобе ООО «НовоМед» указывает следующее.

Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа (номер извещения - №0380200000112002253).

При первоначальном размещении данного аукциона были установлены следующие сроки:

- прием заявок на участие в аукционе 10.12.2012 года;

- рассмотрение первых частей заявок 14.12.2012 года;

- дата проведения аукциона 17.12.2012 года;

- подведение итогов 18.12.2012 года;

- срок поставки товара до: 31.01.2013 года.

В соответствии с Законом о размещении заказов, расчетная дата заключения государственного контракта приходилась на 28 декабря 2012 года. Таким образом, срок поставки товара должен был составлять не менее 41 дня.

В ходе проведения вышеуказанного аукциона в Федеральную антимонопольную службу поступила, рассмотрена и признана обоснованной жалоба участника размещения заказа ООО «НВТ», на основании которой Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия вынесено предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе и повторном проведении аукциона.

С учетом сроков повторного рассмотрения заявок, проведения аукциона и подведения итогов (рассмотрение первых частей заявок - 22.01.2013 года проведение аукциона – 25.01.2013 года, протокол подведения итогов - 29.01.2013 года) заключение государственного контракта в рамках вышеуказанного аукциона становится возможным не ранее 04.02.2013 года.

4 февраля 2013 года заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Хакасия в адрес ООО «НовоМед» был направлен проект контракта со сроком поставки товара «не позднее 31 января 2013 года» (п. 4.5), т.е. ранее срока подписания контракта.

Следовательно, выполнение обязательств участника размещения заказа, признанного победителем аукциона, в части своевременной поставки товара в срок до 31.01.2013 года невозможно.

На основании вышеизложенного ООО «НовоМед» просит разъяснить окончательные сроки поставки товара; выдать предписание заказчику - Министерству здравоохранения Республики Хакасия внести изменения в проект государственного контракта о сроке поставки, таким образом, чтобы контракт был выполним.

21.02.2013 года (входящий № 599) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, в которых указано следующее.

Во исполнение предписания по делу № К-2578/12 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов» № РЗ/00040 от 28.12.2012 года, поступившее в Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия 05.02.2013 года (входящий № 240-151) Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия на официальном сайте Республики Хакасия http://zakupki.gov.ru/ 11.01.2013 года размещены Информационное сообщение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2, размещение повторного протокола рассмотрения заявок № 1 22.01.2013 года, проведении повторного аукциона 25.01.2013 года, размещение повторного протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 29.01.2013 года.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, внесение изменений в документацию данного аукциона в части продления сроков поставки не представляется возможным.

На основании части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Таким образом, заказчик обязан направить проект контракта с включением в него существенных условий аукционной документации, в том числе сроками поставки указанными в данной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа, его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа, представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 24 ООО «НовоМед» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

19.11.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа (заказ № 0380200000112002253). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 57 000 000 рублей.

В пункте 4.5 проекта Государственного контракта установлено, что срок поставки товара осуществляется после подписания государственного контракта, но не позднее 31.01.2013 года.

В соответствии с частью 5 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Как установлено материалами жалобы 24.12.2012 года (входящий № 78342/12) в адрес Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «НВТ» на действия аукционной комиссией заказчика, уполномоченного органа при проведении Министерством здравоохранения Республики Хакасия, Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа (заказ № 0380200000112002253).

28.12.2012 года комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов жалоба ООО «НВТ» рассмотрена и признана обоснованной. В действиях аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, заказчику, уполномоченному органу и его аукционной комиссии выдано Предписание по делу № К – 2578/12 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 28.12.2012 года (зарегистрировано 10.01.2013 года № ГЗ/00040), в согласно которому предписано:

1.        Уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов от 17.12.2012 года № 0380200000112002253-3, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.12.2012 года № 0380200000112002253-1 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2.        Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона от 17.12.2012 года № 0380200000112002253-2;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона от 17.12.2012 года № 0380200000112002253-2, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.        Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4.        Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в том числе заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения 28.12.2012 года по делу № 2578/12.

5.        Оператору электронной площадки продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 17.12.2012 года участником размещения заказа с номером заявки 2, т.е. с 56 430 000 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с номером заявки 2 считать лучшим.

6.        Уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 28.12.2012 года по делу № 2578/12.

7.        Уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 11.01.2013 года представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Уполномоченным органом исполнено данное предписание: 11.01.2013 года размещено информационное сообщение об отмене протоколов, 22.01.2013 года размещен протокол повторного рассмотрения заявок, 25.01.2013 года состоялся повторный открытый аукцион в электронной форме, 29.01.2013 года размещен протокол повторного подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, в связи с поступившей жалобой ООО «НВТ» и как следствие исполнения предписания уполномоченным органом срок поставки товара по проекту контракта пропущен, при чем, контракт может быть заключен позднее, чем его исполнение. Исполнить контракт до 31.01.2013 года, заключая его в феврале 2013 года, не представляется возможным.

В соответствии с Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2006 года № 17АП-412/2006-АК правоотношения должны строиться на началах разумности, а обязательства приниматься при условии х реальной выполнимости.

Исходя из вышеизложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что срок исполнения государственного контракта по аукциону в 0 дней (отсутствует) является невозможным для реальной поставки товара.

В виду того, что Федеральной антимонопольной службой была рассмотрена жалоба и выдано предписание, что существенно затянуло сроки подписания государственного контракта и, соответственно, срок поставки товара, комиссия антимонопольного органа не усматривает препятствий для продления срока исполнения контракта.

На основании изложенного в нарушение части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчиком не продлен срок исполнения контракта на время рассмотрения жалобы и исполнения предписания.

В результате рассмотрения жалобы № 24 ООО «НовоМед» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалоб № 296 ООО «НовоМед» и № К-2578/12 ООО «НВТ» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленное нарушение Закона о размещении заказов, допущенное уполномоченным органом, повлияло на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 24 ООО «НовоМед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002355 (заказ № 0380200000112002253) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Министерство здравоохранения Республики Хакасия нарушившим положения части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Хакасия выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

21 февраля 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 21.02.2013 года по жалобе № 24 ООО «НовоМед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002355 (заказ № 0380200000112002253), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Хакасия устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

1. Продлить срок исполнения государственного контракта на срок рассмотрения жалобы ООО «НВТ» и исполнения предписания;

2. В срок до 28 февраля 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

Н.П. Козгова

 

 

А.А. Алехина

 

 

Е.А. Романихина

 

stdClass Object ( [vid] => 9330 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 24 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9330 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362358055 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 24

21 февраля 2013 года                                                                                         г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 09.01.2013 года б/н;

2) государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 21.02.2013 года № б/н;

3) общества с ограниченной ответственностью «НовоМед» (г. Абакан) (далее – ООО «НовоМед»):

- «…», по доверенности от 20.02.2013 года № 232/Д/2,

рассмотрев жалобу № 24 ООО «НовоМед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002355 (заказ № 0380200000112002253), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.02.2013 года (входящий № 161) поступила жалоба ООО «НовоМед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002355 (заказ № 0380200000112002253), переданная по подведомственности Федеральной антимонопольной службой.

В своей жалобе ООО «НовоМед» указывает следующее.

Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа (номер извещения - №0380200000112002253).

При первоначальном размещении данного аукциона были установлены следующие сроки:

- прием заявок на участие в аукционе 10.12.2012 года;

- рассмотрение первых частей заявок 14.12.2012 года;

- дата проведения аукциона 17.12.2012 года;

- подведение итогов 18.12.2012 года;

- срок поставки товара до: 31.01.2013 года.

В соответствии с Законом о размещении заказов, расчетная дата заключения государственного контракта приходилась на 28 декабря 2012 года. Таким образом, срок поставки товара должен был составлять не менее 41 дня.

В ходе проведения вышеуказанного аукциона в Федеральную антимонопольную службу поступила, рассмотрена и признана обоснованной жалоба участника размещения заказа ООО «НВТ», на основании которой Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия вынесено предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе и повторном проведении аукциона.

С учетом сроков повторного рассмотрения заявок, проведения аукциона и подведения итогов (рассмотрение первых частей заявок - 22.01.2013 года проведение аукциона – 25.01.2013 года, протокол подведения итогов - 29.01.2013 года) заключение государственного контракта в рамках вышеуказанного аукциона становится возможным не ранее 04.02.2013 года.

4 февраля 2013 года заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Хакасия в адрес ООО «НовоМед» был направлен проект контракта со сроком поставки товара «не позднее 31 января 2013 года» (п. 4.5), т.е. ранее срока подписания контракта.

Следовательно, выполнение обязательств участника размещения заказа, признанного победителем аукциона, в части своевременной поставки товара в срок до 31.01.2013 года невозможно.

На основании вышеизложенного ООО «НовоМед» просит разъяснить окончательные сроки поставки товара; выдать предписание заказчику - Министерству здравоохранения Республики Хакасия внести изменения в проект государственного контракта о сроке поставки, таким образом, чтобы контракт был выполним.

21.02.2013 года (входящий № 599) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, в которых указано следующее.

Во исполнение предписания по делу № К-2578/12 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов» № РЗ/00040 от 28.12.2012 года, поступившее в Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия 05.02.2013 года (входящий № 240-151) Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия на официальном сайте Республики Хакасия http://zakupki.gov.ru/ 11.01.2013 года размещены Информационное сообщение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2, размещение повторного протокола рассмотрения заявок № 1 22.01.2013 года, проведении повторного аукциона 25.01.2013 года, размещение повторного протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 29.01.2013 года.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, внесение изменений в документацию данного аукциона в части продления сроков поставки не представляется возможным.

На основании части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Таким образом, заказчик обязан направить проект контракта с включением в него существенных условий аукционной документации, в том числе сроками поставки указанными в данной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа, его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа, представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 24 ООО «НовоМед» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

19.11.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа (заказ № 0380200000112002253). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 57 000 000 рублей.

В пункте 4.5 проекта Государственного контракта установлено, что срок поставки товара осуществляется после подписания государственного контракта, но не позднее 31.01.2013 года.

В соответствии с частью 5 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Как установлено материалами жалобы 24.12.2012 года (входящий № 78342/12) в адрес Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «НВТ» на действия аукционной комиссией заказчика, уполномоченного органа при проведении Министерством здравоохранения Республики Хакасия, Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа (заказ № 0380200000112002253).

28.12.2012 года комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов жалоба ООО «НВТ» рассмотрена и признана обоснованной. В действиях аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, заказчику, уполномоченному органу и его аукционной комиссии выдано Предписание по делу № К – 2578/12 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 28.12.2012 года (зарегистрировано 10.01.2013 года № ГЗ/00040), в согласно которому предписано:

1.        Уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов от 17.12.2012 года № 0380200000112002253-3, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.12.2012 года № 0380200000112002253-1 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2.        Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона от 17.12.2012 года № 0380200000112002253-2;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона от 17.12.2012 года № 0380200000112002253-2, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.        Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4.        Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в том числе заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения 28.12.2012 года по делу № 2578/12.

5.        Оператору электронной площадки продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 17.12.2012 года участником размещения заказа с номером заявки 2, т.е. с 56 430 000 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с номером заявки 2 считать лучшим.

6.        Уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 28.12.2012 года по делу № 2578/12.

7.        Уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 11.01.2013 года представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Уполномоченным органом исполнено данное предписание: 11.01.2013 года размещено информационное сообщение об отмене протоколов, 22.01.2013 года размещен протокол повторного рассмотрения заявок, 25.01.2013 года состоялся повторный открытый аукцион в электронной форме, 29.01.2013 года размещен протокол повторного подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, в связи с поступившей жалобой ООО «НВТ» и как следствие исполнения предписания уполномоченным органом срок поставки товара по проекту контракта пропущен, при чем, контракт может быть заключен позднее, чем его исполнение. Исполнить контракт до 31.01.2013 года, заключая его в феврале 2013 года, не представляется возможным.

В соответствии с Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2006 года № 17АП-412/2006-АК правоотношения должны строиться на началах разумности, а обязательства приниматься при условии х реальной выполнимости.

Исходя из вышеизложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что срок исполнения государственного контракта по аукциону в 0 дней (отсутствует) является невозможным для реальной поставки товара.

В виду того, что Федеральной антимонопольной службой была рассмотрена жалоба и выдано предписание, что существенно затянуло сроки подписания государственного контракта и, соответственно, срок поставки товара, комиссия антимонопольного органа не усматривает препятствий для продления срока исполнения контракта.

На основании изложенного в нарушение части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчиком не продлен срок исполнения контракта на время рассмотрения жалобы и исполнения предписания.

В результате рассмотрения жалобы № 24 ООО «НовоМед» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалоб № 296 ООО «НовоМед» и № К-2578/12 ООО «НВТ» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленное нарушение Закона о размещении заказов, допущенное уполномоченным органом, повлияло на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 24 ООО «НовоМед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002355 (заказ № 0380200000112002253) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Министерство здравоохранения Республики Хакасия нарушившим положения части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Хакасия выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

21 февраля 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 21.02.2013 года по жалобе № 24 ООО «НовоМед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002355 (заказ № 0380200000112002253), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Хакасия устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

1. Продлить срок исполнения государственного контракта на срок рассмотрения жалобы ООО «НВТ» и исполнения предписания;

2. В срок до 28 февраля 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

Н.П. Козгова

 

 

А.А. Алехина

 

 

Е.А. Романихина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 24

21 февраля 2013 года                                                                                         г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 09.01.2013 года б/н;

2) государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 21.02.2013 года № б/н;

3) общества с ограниченной ответственностью «НовоМед» (г. Абакан) (далее – ООО «НовоМед»):

- «…», по доверенности от 20.02.2013 года № 232/Д/2,

рассмотрев жалобу № 24 ООО «НовоМед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002355 (заказ № 0380200000112002253), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.02.2013 года (входящий № 161) поступила жалоба ООО «НовоМед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002355 (заказ № 0380200000112002253), переданная по подведомственности Федеральной антимонопольной службой.

В своей жалобе ООО «НовоМед» указывает следующее.

Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа (номер извещения - №0380200000112002253).

При первоначальном размещении данного аукциона были установлены следующие сроки:

- прием заявок на участие в аукционе 10.12.2012 года;

- рассмотрение первых частей заявок 14.12.2012 года;

- дата проведения аукциона 17.12.2012 года;

- подведение итогов 18.12.2012 года;

- срок поставки товара до: 31.01.2013 года.

В соответствии с Законом о размещении заказов, расчетная дата заключения государственного контракта приходилась на 28 декабря 2012 года. Таким образом, срок поставки товара должен был составлять не менее 41 дня.

В ходе проведения вышеуказанного аукциона в Федеральную антимонопольную службу поступила, рассмотрена и признана обоснованной жалоба участника размещения заказа ООО «НВТ», на основании которой Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия вынесено предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе и повторном проведении аукциона.

С учетом сроков повторного рассмотрения заявок, проведения аукциона и подведения итогов (рассмотрение первых частей заявок - 22.01.2013 года проведение аукциона – 25.01.2013 года, протокол подведения итогов - 29.01.2013 года) заключение государственного контракта в рамках вышеуказанного аукциона становится возможным не ранее 04.02.2013 года.

4 февраля 2013 года заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Хакасия в адрес ООО «НовоМед» был направлен проект контракта со сроком поставки товара «не позднее 31 января 2013 года» (п. 4.5), т.е. ранее срока подписания контракта.

Следовательно, выполнение обязательств участника размещения заказа, признанного победителем аукциона, в части своевременной поставки товара в срок до 31.01.2013 года невозможно.

На основании вышеизложенного ООО «НовоМед» просит разъяснить окончательные сроки поставки товара; выдать предписание заказчику - Министерству здравоохранения Республики Хакасия внести изменения в проект государственного контракта о сроке поставки, таким образом, чтобы контракт был выполним.

21.02.2013 года (входящий № 599) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, в которых указано следующее.

Во исполнение предписания по делу № К-2578/12 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов» № РЗ/00040 от 28.12.2012 года, поступившее в Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия 05.02.2013 года (входящий № 240-151) Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия на официальном сайте Республики Хакасия http://zakupki.gov.ru/ 11.01.2013 года размещены Информационное сообщение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2, размещение повторного протокола рассмотрения заявок № 1 22.01.2013 года, проведении повторного аукциона 25.01.2013 года, размещение повторного протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 29.01.2013 года.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, внесение изменений в документацию данного аукциона в части продления сроков поставки не представляется возможным.

На основании части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Таким образом, заказчик обязан направить проект контракта с включением в него существенных условий аукционной документации, в том числе сроками поставки указанными в данной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа, его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа, представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 24 ООО «НовоМед» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

19.11.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа (заказ № 0380200000112002253). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 57 000 000 рублей.

В пункте 4.5 проекта Государственного контракта установлено, что срок поставки товара осуществляется после подписания государственного контракта, но не позднее 31.01.2013 года.

В соответствии с частью 5 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Как установлено материалами жалобы 24.12.2012 года (входящий № 78342/12) в адрес Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «НВТ» на действия аукционной комиссией заказчика, уполномоченного органа при проведении Министерством здравоохранения Республики Хакасия, Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа (заказ № 0380200000112002253).

28.12.2012 года комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов жалоба ООО «НВТ» рассмотрена и признана обоснованной. В действиях аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, заказчику, уполномоченному органу и его аукционной комиссии выдано Предписание по делу № К – 2578/12 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 28.12.2012 года (зарегистрировано 10.01.2013 года № ГЗ/00040), в согласно которому предписано:

1.        Уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов от 17.12.2012 года № 0380200000112002253-3, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.12.2012 года № 0380200000112002253-1 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2.        Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона от 17.12.2012 года № 0380200000112002253-2;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона от 17.12.2012 года № 0380200000112002253-2, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.        Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4.        Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в том числе заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения 28.12.2012 года по делу № 2578/12.

5.        Оператору электронной площадки продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 17.12.2012 года участником размещения заказа с номером заявки 2, т.е. с 56 430 000 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с номером заявки 2 считать лучшим.

6.        Уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 28.12.2012 года по делу № 2578/12.

7.        Уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 11.01.2013 года представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Уполномоченным органом исполнено данное предписание: 11.01.2013 года размещено информационное сообщение об отмене протоколов, 22.01.2013 года размещен протокол повторного рассмотрения заявок, 25.01.2013 года состоялся повторный открытый аукцион в электронной форме, 29.01.2013 года размещен протокол повторного подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, в связи с поступившей жалобой ООО «НВТ» и как следствие исполнения предписания уполномоченным органом срок поставки товара по проекту контракта пропущен, при чем, контракт может быть заключен позднее, чем его исполнение. Исполнить контракт до 31.01.2013 года, заключая его в феврале 2013 года, не представляется возможным.

В соответствии с Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2006 года № 17АП-412/2006-АК правоотношения должны строиться на началах разумности, а обязательства приниматься при условии х реальной выполнимости.

Исходя из вышеизложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что срок исполнения государственного контракта по аукциону в 0 дней (отсутствует) является невозможным для реальной поставки товара.

В виду того, что Федеральной антимонопольной службой была рассмотрена жалоба и выдано предписание, что существенно затянуло сроки подписания государственного контракта и, соответственно, срок поставки товара, комиссия антимонопольного органа не усматривает препятствий для продления срока исполнения контракта.

На основании изложенного в нарушение части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчиком не продлен срок исполнения контракта на время рассмотрения жалобы и исполнения предписания.

В результате рассмотрения жалобы № 24 ООО «НовоМед» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалоб № 296 ООО «НовоМед» и № К-2578/12 ООО «НВТ» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленное нарушение Закона о размещении заказов, допущенное уполномоченным органом, повлияло на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 24 ООО «НовоМед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002355 (заказ № 0380200000112002253) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Министерство здравоохранения Республики Хакасия нарушившим положения части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Хакасия выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

21 февраля 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 21.02.2013 года по жалобе № 24 ООО «НовоМед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-002355 (заказ № 0380200000112002253), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Хакасия устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

1. Продлить срок исполнения государственного контракта на срок рассмотрения жалобы ООО «НВТ» и исполнения предписания;

2. В срок до 28 февраля 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

Н.П. Козгова

 

 

А.А. Алехина

 

 

Е.А. Романихина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №24 [format] => [safe_value] => №24 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-22 00:42:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-21 00:42:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362358055 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )