РЕШЕНИЕ по жалобе № 28

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 28
Дата публикации: 13 марта 2013, 08:08

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 28

07 марта 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 18.01.2013 года № 4;

в отсутствии представителя:

- государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Саяногорская городская больница рабочего поселка Майна», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы ООО «ЮГ» надлежащим образом и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика;

- общества с ограниченной ответственностью «ЮГ» (г. Шарыпово) (далее – ООО «ЮГ»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 28 ООО «ЮГ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000162 (заказ № 0380200000113000148), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.03.2013 года (входящий № 825) поступила жалоба ООО «ЮГ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000162, в которой указано следующее.

ООО «ЮГ» подана заявка па участие в открытом аукционе в электронной форме. Порядковый помер заявки 42.

Заявка ООО «ЮГ» не была допущена к участию в аукционе. В отказе допуске к участию в аукционе заказчик указал следующие причины отказа: «Уведомляем Вас о том, что пашей заявке № 653133. номер в протоколе 42 отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 038020000011300014. Причина отказа: На основании п.1 ч.4 ст. 41.9, в нарушение пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8, Закона о размещении заказов, пп. б) п. 3.2.1.3. ч. 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по комплектации шкафа в позиции № 11 «шкаф» ведомость на материалы № 2».

Считаем отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

Согласно части 6. статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок па участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этою участника размещении заказа, положении заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм права, заказчик не обосновал свой отказ в допуске ООО «ЮГ» к участию в аукционе с укачанном положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заката, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Заказчик не указан - какие конкретные характеристики не указаны, что чему не соответствует, какие сведения о материалах не предоставлены.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «ЮГ» прикрепило к первой части заявки файл с наименованием товаров и характеристиками, которые полностью соответствуют требованиям заказчика и Закона о размещении заказов. Содержит все необходимые показатели и они конкретные.

Таким образом, нарушения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов со стороны ООО «ЮГ» отсутствуют.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Следовательно, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отказала ООО «ЮГ» в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, отказ в допуске ООО «ЮГ» к участию в аукционе в электронной форме является необоснованным и незаконным.

Отказ ООО «ЮГ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушило его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, т.к. ООО «ЮГ» не смогло участвовать в аукционе, тем самым не смогло победить в нем и заключить контракт, выполнить работы и получить прибыль. Кроме этого, данное нарушение закона аукционной комиссией нарушает публичные интересы, так как участие ООО «ЮГ» в данном аукционе непременно сказалось бы на большем снижении цены контракта и тем самым привело бы к эффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Следовательно, отказ в допуске ООО «ЮГ» является необоснованным и незаконным, нарушает права и законные интересы ООО «ЮГ» в сфере предпринимательской деятельности, нарушает публичные интересы.

На основании вышеизложенного, ООО «ЮГ» просит приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу; провести внеплановую проверку; признать незаконным отказ ООО «ЮГ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме; жалобу рассмотреть совместно с другими участниками, без личного присутствия.

07.03.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, в которых указано нижеследующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, соответственно на поставку, выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 3.2 Аукционной документации «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе»: 3.2.1.3 Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

а)     согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)    согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки ООО «ЮГ» содержит сведения о конкретных показателях товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по одной позиции.

А именно, участником открытого аукциона в электронной форме ООО «ЮГ», в составе первой части заявки в ведомости № 2 на материалы не указана конкретная характеристика шкафа, необходимая заказчику: дверцы шкафа должны быть выполнены таким образом, чтобы на них имелось специальное место для запасного ключа, которое защищено стеклом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ЮГ» под № 42.

На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами статей 12. 34. 41.8, 41.9,60 Закона о размещении заказов в удовлетворении жалобы ООО «Юг» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации уполномоченный орган просит отказать.

Представитель уполномоченного органа устно подтвердил доводы, изложенные в своих письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 28 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 28 ООО «ЮГ» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

29.01.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000162. Начальная (максимальная) цена контракта 9 153 331 рубль 00 копеек.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации от 26.02.2013 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 21.02.2013 года 18 часов 00 минут (время местное) поступило 50 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила заявке № 42 (ООО «ЮГ») отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.3 части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по комплектации шкафа в позиции № 11 «шкаф» ведомость на материалы № 2.

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа, Техническое задание уполномоченного органа), содержится, в том числе «Ведомость на материалы № 2 на капитальный ремонт системы отопления, ГВС, ХВС, канализации женской консультации в г. Саяногорске» с приведенным перечнем наименований товаров (материалов), их характеристик.

Так, в позиции № 11«Шкаф» данной таблицы описаны следующие характеристики материала: «Пожарный, навесной, изготовлен из металла, комплектован навесными дверьми – глухими или со смотровым окном из стекла, - замком или вместо замка металлические или пластмассовые защелки, обеспечивающие надежное запирание дверей, а также их легкое открытие при возникновении возгорания. Дверцы шкафа должны быть выполнены таким образом, что на них имелось специальное место для запасного ключа, которое защищено стеклом».

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 42 ООО «ЮГ» по данной позиции содержатся следующие характеристики: «Пожарный, навесной, изготовлен из металла, комплектован навесными дверьми – со смотровым окном из стекла, - металлические защелки, обеспечивающие надежное запирание дверей, а также их легкое открытие при возникновении возгорания».

Таким образом, в заявке участника размещения заказа ООО «ЮГ» не указаны требования к характеристике дверец шкафа. Данное обстоятельство не подтверждает доводы жалобы о неправомерном отклонении первой части заявки участника под номером 42 (ООО «ЮГ») по данному основанию.

В результате рассмотрения жалобы № 28 ООО «ЮГ» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 28 ООО «ЮГ» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

1) Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.02.2013 года № 1 комиссия решила заявке № 3 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.3 части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведений не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по размерам в позициях № 7 «окна» и № 8 «блоки дверные» ведомости на материалы № 1.

Вместе с тем в позиции 11 «Шкаф» ведомости на материалы № 2 заявки данного участника размещения заказа указаны характеристики материалы, не соответствующие требованиям документации, а именно «Пожарный, навесной, изготовлен из металла, комплектован навесными дверьми – со смотровым окном из стекла, - замком обеспечивающие надежное запирание дверей, а также их легкое открытие при возникновении возгорания. Дверцы шкафа должны быть выполнены таким образом, что на них имелось специальное место для запасного ключа, которое защищено стеклом».

Слово «должно быть» является не конкретным показателем материала.

Таким образом, в нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов комиссия уполномоченного органа необоснованной допустила аукционную заявку № 3 по основанию позиции 11 «Шкаф» ведомости на материалы № 2.

2) Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.02.2013 года № 1 комиссия решила заявке № 33 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.3 части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по комплектации шкафа в позиции № 11 «Шкаф» ведомость на материалы № 2, по размерам в позиции № 1 «блок» ведомость на материалы № 3.

Комиссия антимонопольного органа установила, что заявка участника размещения заказа под порядковым номером 33 по позиции № 11 «Шкаф» полностью соответствует требования Технического задания, что подтверждает необоснованный отказ в допуске по данному основанию.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила по позиции № 11 «шкаф» ведомости № 2.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные членами аукционной комиссии уполномоченного органа, не повлияли на результаты данного размещения заказа, так как участники размещения заказа под порядковыми номерами 3 и 33 должны были быть отклонены по другим основаниям.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 3) части 4 статьи 41.8, частей 1, 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 28 ООО «ЮГ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000162 (заказ № 0380200000113000148) необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения пункта 2) части 4 и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и членам его аукционной комиссии не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения данного заказа.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

Е.А. Романихина

 

stdClass Object ( [vid] => 9376 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 28 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9376 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363133550 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 28

07 марта 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 18.01.2013 года № 4;

в отсутствии представителя:

- государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Саяногорская городская больница рабочего поселка Майна», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы ООО «ЮГ» надлежащим образом и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика;

- общества с ограниченной ответственностью «ЮГ» (г. Шарыпово) (далее – ООО «ЮГ»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 28 ООО «ЮГ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000162 (заказ № 0380200000113000148), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.03.2013 года (входящий № 825) поступила жалоба ООО «ЮГ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000162, в которой указано следующее.

ООО «ЮГ» подана заявка па участие в открытом аукционе в электронной форме. Порядковый помер заявки 42.

Заявка ООО «ЮГ» не была допущена к участию в аукционе. В отказе допуске к участию в аукционе заказчик указал следующие причины отказа: «Уведомляем Вас о том, что пашей заявке № 653133. номер в протоколе 42 отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 038020000011300014. Причина отказа: На основании п.1 ч.4 ст. 41.9, в нарушение пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8, Закона о размещении заказов, пп. б) п. 3.2.1.3. ч. 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по комплектации шкафа в позиции № 11 «шкаф» ведомость на материалы № 2».

Считаем отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

Согласно части 6. статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок па участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этою участника размещении заказа, положении заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм права, заказчик не обосновал свой отказ в допуске ООО «ЮГ» к участию в аукционе с укачанном положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заката, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Заказчик не указан - какие конкретные характеристики не указаны, что чему не соответствует, какие сведения о материалах не предоставлены.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «ЮГ» прикрепило к первой части заявки файл с наименованием товаров и характеристиками, которые полностью соответствуют требованиям заказчика и Закона о размещении заказов. Содержит все необходимые показатели и они конкретные.

Таким образом, нарушения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов со стороны ООО «ЮГ» отсутствуют.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Следовательно, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отказала ООО «ЮГ» в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, отказ в допуске ООО «ЮГ» к участию в аукционе в электронной форме является необоснованным и незаконным.

Отказ ООО «ЮГ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушило его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, т.к. ООО «ЮГ» не смогло участвовать в аукционе, тем самым не смогло победить в нем и заключить контракт, выполнить работы и получить прибыль. Кроме этого, данное нарушение закона аукционной комиссией нарушает публичные интересы, так как участие ООО «ЮГ» в данном аукционе непременно сказалось бы на большем снижении цены контракта и тем самым привело бы к эффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Следовательно, отказ в допуске ООО «ЮГ» является необоснованным и незаконным, нарушает права и законные интересы ООО «ЮГ» в сфере предпринимательской деятельности, нарушает публичные интересы.

На основании вышеизложенного, ООО «ЮГ» просит приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу; провести внеплановую проверку; признать незаконным отказ ООО «ЮГ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме; жалобу рассмотреть совместно с другими участниками, без личного присутствия.

07.03.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, в которых указано нижеследующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, соответственно на поставку, выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 3.2 Аукционной документации «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе»: 3.2.1.3 Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

а)     согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)    согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки ООО «ЮГ» содержит сведения о конкретных показателях товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по одной позиции.

А именно, участником открытого аукциона в электронной форме ООО «ЮГ», в составе первой части заявки в ведомости № 2 на материалы не указана конкретная характеристика шкафа, необходимая заказчику: дверцы шкафа должны быть выполнены таким образом, чтобы на них имелось специальное место для запасного ключа, которое защищено стеклом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ЮГ» под № 42.

На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами статей 12. 34. 41.8, 41.9,60 Закона о размещении заказов в удовлетворении жалобы ООО «Юг» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации уполномоченный орган просит отказать.

Представитель уполномоченного органа устно подтвердил доводы, изложенные в своих письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 28 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 28 ООО «ЮГ» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

29.01.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000162. Начальная (максимальная) цена контракта 9 153 331 рубль 00 копеек.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации от 26.02.2013 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 21.02.2013 года 18 часов 00 минут (время местное) поступило 50 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила заявке № 42 (ООО «ЮГ») отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.3 части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по комплектации шкафа в позиции № 11 «шкаф» ведомость на материалы № 2.

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа, Техническое задание уполномоченного органа), содержится, в том числе «Ведомость на материалы № 2 на капитальный ремонт системы отопления, ГВС, ХВС, канализации женской консультации в г. Саяногорске» с приведенным перечнем наименований товаров (материалов), их характеристик.

Так, в позиции № 11«Шкаф» данной таблицы описаны следующие характеристики материала: «Пожарный, навесной, изготовлен из металла, комплектован навесными дверьми – глухими или со смотровым окном из стекла, - замком или вместо замка металлические или пластмассовые защелки, обеспечивающие надежное запирание дверей, а также их легкое открытие при возникновении возгорания. Дверцы шкафа должны быть выполнены таким образом, что на них имелось специальное место для запасного ключа, которое защищено стеклом».

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 42 ООО «ЮГ» по данной позиции содержатся следующие характеристики: «Пожарный, навесной, изготовлен из металла, комплектован навесными дверьми – со смотровым окном из стекла, - металлические защелки, обеспечивающие надежное запирание дверей, а также их легкое открытие при возникновении возгорания».

Таким образом, в заявке участника размещения заказа ООО «ЮГ» не указаны требования к характеристике дверец шкафа. Данное обстоятельство не подтверждает доводы жалобы о неправомерном отклонении первой части заявки участника под номером 42 (ООО «ЮГ») по данному основанию.

В результате рассмотрения жалобы № 28 ООО «ЮГ» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 28 ООО «ЮГ» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

1) Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.02.2013 года № 1 комиссия решила заявке № 3 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.3 части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведений не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по размерам в позициях № 7 «окна» и № 8 «блоки дверные» ведомости на материалы № 1.

Вместе с тем в позиции 11 «Шкаф» ведомости на материалы № 2 заявки данного участника размещения заказа указаны характеристики материалы, не соответствующие требованиям документации, а именно «Пожарный, навесной, изготовлен из металла, комплектован навесными дверьми – со смотровым окном из стекла, - замком обеспечивающие надежное запирание дверей, а также их легкое открытие при возникновении возгорания. Дверцы шкафа должны быть выполнены таким образом, что на них имелось специальное место для запасного ключа, которое защищено стеклом».

Слово «должно быть» является не конкретным показателем материала.

Таким образом, в нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов комиссия уполномоченного органа необоснованной допустила аукционную заявку № 3 по основанию позиции 11 «Шкаф» ведомости на материалы № 2.

2) Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.02.2013 года № 1 комиссия решила заявке № 33 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.3 части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по комплектации шкафа в позиции № 11 «Шкаф» ведомость на материалы № 2, по размерам в позиции № 1 «блок» ведомость на материалы № 3.

Комиссия антимонопольного органа установила, что заявка участника размещения заказа под порядковым номером 33 по позиции № 11 «Шкаф» полностью соответствует требования Технического задания, что подтверждает необоснованный отказ в допуске по данному основанию.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила по позиции № 11 «шкаф» ведомости № 2.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные членами аукционной комиссии уполномоченного органа, не повлияли на результаты данного размещения заказа, так как участники размещения заказа под порядковыми номерами 3 и 33 должны были быть отклонены по другим основаниям.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 3) части 4 статьи 41.8, частей 1, 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 28 ООО «ЮГ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000162 (заказ № 0380200000113000148) необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения пункта 2) части 4 и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и членам его аукционной комиссии не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения данного заказа.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

Е.А. Романихина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 28

07 марта 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 18.01.2013 года № 4;

в отсутствии представителя:

- государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Саяногорская городская больница рабочего поселка Майна», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы ООО «ЮГ» надлежащим образом и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика;

- общества с ограниченной ответственностью «ЮГ» (г. Шарыпово) (далее – ООО «ЮГ»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 28 ООО «ЮГ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000162 (заказ № 0380200000113000148), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.03.2013 года (входящий № 825) поступила жалоба ООО «ЮГ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000162, в которой указано следующее.

ООО «ЮГ» подана заявка па участие в открытом аукционе в электронной форме. Порядковый помер заявки 42.

Заявка ООО «ЮГ» не была допущена к участию в аукционе. В отказе допуске к участию в аукционе заказчик указал следующие причины отказа: «Уведомляем Вас о том, что пашей заявке № 653133. номер в протоколе 42 отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 038020000011300014. Причина отказа: На основании п.1 ч.4 ст. 41.9, в нарушение пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8, Закона о размещении заказов, пп. б) п. 3.2.1.3. ч. 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по комплектации шкафа в позиции № 11 «шкаф» ведомость на материалы № 2».

Считаем отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

Согласно части 6. статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок па участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этою участника размещении заказа, положении заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм права, заказчик не обосновал свой отказ в допуске ООО «ЮГ» к участию в аукционе с укачанном положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заката, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Заказчик не указан - какие конкретные характеристики не указаны, что чему не соответствует, какие сведения о материалах не предоставлены.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «ЮГ» прикрепило к первой части заявки файл с наименованием товаров и характеристиками, которые полностью соответствуют требованиям заказчика и Закона о размещении заказов. Содержит все необходимые показатели и они конкретные.

Таким образом, нарушения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов со стороны ООО «ЮГ» отсутствуют.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Следовательно, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отказала ООО «ЮГ» в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, отказ в допуске ООО «ЮГ» к участию в аукционе в электронной форме является необоснованным и незаконным.

Отказ ООО «ЮГ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушило его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, т.к. ООО «ЮГ» не смогло участвовать в аукционе, тем самым не смогло победить в нем и заключить контракт, выполнить работы и получить прибыль. Кроме этого, данное нарушение закона аукционной комиссией нарушает публичные интересы, так как участие ООО «ЮГ» в данном аукционе непременно сказалось бы на большем снижении цены контракта и тем самым привело бы к эффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Следовательно, отказ в допуске ООО «ЮГ» является необоснованным и незаконным, нарушает права и законные интересы ООО «ЮГ» в сфере предпринимательской деятельности, нарушает публичные интересы.

На основании вышеизложенного, ООО «ЮГ» просит приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу; провести внеплановую проверку; признать незаконным отказ ООО «ЮГ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме; жалобу рассмотреть совместно с другими участниками, без личного присутствия.

07.03.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, в которых указано нижеследующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, соответственно на поставку, выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 3.2 Аукционной документации «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе»: 3.2.1.3 Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

а)     согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)    согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки ООО «ЮГ» содержит сведения о конкретных показателях товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по одной позиции.

А именно, участником открытого аукциона в электронной форме ООО «ЮГ», в составе первой части заявки в ведомости № 2 на материалы не указана конкретная характеристика шкафа, необходимая заказчику: дверцы шкафа должны быть выполнены таким образом, чтобы на них имелось специальное место для запасного ключа, которое защищено стеклом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ЮГ» под № 42.

На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами статей 12. 34. 41.8, 41.9,60 Закона о размещении заказов в удовлетворении жалобы ООО «Юг» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации уполномоченный орган просит отказать.

Представитель уполномоченного органа устно подтвердил доводы, изложенные в своих письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 28 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 28 ООО «ЮГ» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

29.01.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000162. Начальная (максимальная) цена контракта 9 153 331 рубль 00 копеек.

В соответствии с пунктом 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации от 26.02.2013 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 21.02.2013 года 18 часов 00 минут (время местное) поступило 50 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила заявке № 42 (ООО «ЮГ») отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.3 части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по комплектации шкафа в позиции № 11 «шкаф» ведомость на материалы № 2.

В части III «Техническое задание» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа, Техническое задание уполномоченного органа), содержится, в том числе «Ведомость на материалы № 2 на капитальный ремонт системы отопления, ГВС, ХВС, канализации женской консультации в г. Саяногорске» с приведенным перечнем наименований товаров (материалов), их характеристик.

Так, в позиции № 11«Шкаф» данной таблицы описаны следующие характеристики материала: «Пожарный, навесной, изготовлен из металла, комплектован навесными дверьми – глухими или со смотровым окном из стекла, - замком или вместо замка металлические или пластмассовые защелки, обеспечивающие надежное запирание дверей, а также их легкое открытие при возникновении возгорания. Дверцы шкафа должны быть выполнены таким образом, что на них имелось специальное место для запасного ключа, которое защищено стеклом».

В первой части аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 42 ООО «ЮГ» по данной позиции содержатся следующие характеристики: «Пожарный, навесной, изготовлен из металла, комплектован навесными дверьми – со смотровым окном из стекла, - металлические защелки, обеспечивающие надежное запирание дверей, а также их легкое открытие при возникновении возгорания».

Таким образом, в заявке участника размещения заказа ООО «ЮГ» не указаны требования к характеристике дверец шкафа. Данное обстоятельство не подтверждает доводы жалобы о неправомерном отклонении первой части заявки участника под номером 42 (ООО «ЮГ») по данному основанию.

В результате рассмотрения жалобы № 28 ООО «ЮГ» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 28 ООО «ЮГ» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

1) Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.02.2013 года № 1 комиссия решила заявке № 3 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.3 части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведений не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по размерам в позициях № 7 «окна» и № 8 «блоки дверные» ведомости на материалы № 1.

Вместе с тем в позиции 11 «Шкаф» ведомости на материалы № 2 заявки данного участника размещения заказа указаны характеристики материалы, не соответствующие требованиям документации, а именно «Пожарный, навесной, изготовлен из металла, комплектован навесными дверьми – со смотровым окном из стекла, - замком обеспечивающие надежное запирание дверей, а также их легкое открытие при возникновении возгорания. Дверцы шкафа должны быть выполнены таким образом, что на них имелось специальное место для запасного ключа, которое защищено стеклом».

Слово «должно быть» является не конкретным показателем материала.

Таким образом, в нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов комиссия уполномоченного органа необоснованной допустила аукционную заявку № 3 по основанию позиции 11 «Шкаф» ведомости на материалы № 2.

2) Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.02.2013 года № 1 комиссия решила заявке № 33 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3.2.1.3 части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по комплектации шкафа в позиции № 11 «Шкаф» ведомость на материалы № 2, по размерам в позиции № 1 «блок» ведомость на материалы № 3.

Комиссия антимонопольного органа установила, что заявка участника размещения заказа под порядковым номером 33 по позиции № 11 «Шкаф» полностью соответствует требования Технического задания, что подтверждает необоснованный отказ в допуске по данному основанию.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила по позиции № 11 «шкаф» ведомости № 2.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные членами аукционной комиссии уполномоченного органа, не повлияли на результаты данного размещения заказа, так как участники размещения заказа под порядковыми номерами 3 и 33 должны были быть отклонены по другим основаниям.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 3) части 4 статьи 41.8, частей 1, 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 28 ООО «ЮГ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-000162 (заказ № 0380200000113000148) необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения пункта 2) части 4 и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и членам его аукционной комиссии не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения данного заказа.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

Е.А. Романихина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 28 [format] => [safe_value] => № 28 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-13 00:08:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-07 06:08:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363133550 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )