РЕШЕНИЕ по делу № 50-А-12

Номер дела: № 50-А-12
Дата публикации: 13 марта 2013, 10:01

РЕШЕНИЕ

по делу № 50-А-12

 

                                                                                                                 г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 01.03.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 12.03.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии: Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:              Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт  антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

                                          Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,  

в присутствии:

 - представителя ООО «Юпитер-Аудит» <…> (доверенность от 03.09.2012);

- представителя Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана <…> (доверенность №1103 от 28.02.2013),

в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>., надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения настоящего дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 00908 3,  

рассмотрев  материалы дела № 50-А-12, возбуждённого в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юпитер-Аудит»   по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 июля 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя  <…> на действия ООО «Юпитер-Аудит», выразившиеся в распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Из заявления индивидуального предпринимателя  <…> следует, что Комитетом муниципальной экономики Администрации г.Абакана были проведены торги в форме открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий.

На этапе вскрытия конвертов было установлено, что ООО «Юпитер-Аудит» для участия в конкурсе были предоставлены недостоверные сведения о соответствии аудиторской организации требованиям, установленным пп.2 п.2  ст. 18 Федерального закона «Об аудиторской деятельности». А именно: на конкурс ООО «Юпитер -Аудит» были предоставлены три аттестата аудиторов:

  • на <…>квалификационный аттестат по общему №<…>;
  • на <…>квалификационный аттестат по общему аудиту №<…>,
  • на <…>квалификационный аттестат по общему аудиту №<…>.

<…> (член НП «Гильдия аудиторов ИПБР») проживает в Республике Хакасия, не является работником ООО «Юпитер-Аудит», так как более трех лет является государственным служащим Ростехнадзора города Черногорска Республики Хакасия.

<…> (член НП «Гильдия аудиторов ИПБР», имеет прописку и работу в ООО «АФ «Хакинтераудит», (переименованное в ООО «Юпитер-Аудит») в городе Абакане.

Обособленное подразделение ООО «Юпитер - Аудит» в городе Абакане не зарегистрировано.

Организатор конкурса допустил с нарушениями пакет документов ООО «Юпитер -Аудит».

Численность ООО «Юпитер - Аудит» на момент вступления в СРО и на момент подачи документов, на открытый конкурс составляла 5 аудиторов. На конкурс представлена недостоверная информация о наличии численности аудиторов.

Аудиторы данной аудиторской организации состоят в саморегулируемой организации НП «Гильдия аудиторов ИПБР», Министерство финансов РФ исключило из Государственного реестра данную саморегулируемую организацию с 27 июня 2012 года и приостановило действие аудиторов ООО «Юпитер-Аудит» на 60 дней для вступления аудиторов в другое СРО.

Вышеперечисленные обстоятельства содержат, по мнению заявителя, признаки нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции.

         По вышеуказанному заявлению  индивидуального предпринимателя <…>26 июля 2012 года в отношении ООО «Юпитер -Аудит» было возбуждено дело № 50-А-12 по признакам нарушения части1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

   Индивидуальный предприниматель <…> поддержала заявленные требования.

Представитель  ООО «Юпитер - Аудит» с заявленными требованиями не согласилась, пояснив следующее.

<…> является  работником  ООО  «Юпитер-
Аудит» по совместительству. На момент подачи документов на открытый
конкурс на право заключения муниципального контракта основным местом
работы   аудитора   <…>   являлось   Муниципальное   автономное
учреждение    «Черногорский центр культуры и досуга». Работая в этом
автономном  учреждении,   <…>   государственным   служащим  не
является.

Согласно Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)
от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012)  «...обособленное подразделение
организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по
месту  нахождения  которого  оборудованы  стационарные  рабочие  места.
Признание      обособленного      подразделения      организации      таковым
производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в
учредительных  или  иных  организационно-распорядительных  документах
организации,     и     от    полномочий,     которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;...».

<…>имеет прописку в городе Абакане. Обособленное подразделение ООО «Юпитер-Аудит» в городе Абакане не зарегистрировано, так как проведение аудиторской проверки предполагает выезд на территорию проверяемого объекта. Письменную информацию и аудиторское заключение Законом об аудиторской деятельности не запрещено писать на своем личном компьютере.

Условием подачи документов на конкурс было наличие не менее трех   аудиторов   в   организации.   Именно   поэтому   на   конкурс   были
предоставлены документы на<…>,<…>,<…>.

Представитель Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана также возразил относительно заявленных индивидуальным предпринимателем<…> требований, полагая, что конкурсная комиссия обоснованно выбрала победителем конкурса по лотам № 1, №2, №5, №6, №7, №8 ООО «Юпитер-Аудит».

10 октября 2012 года по ходатайству заявителя дело № 50-А-12 было приостановлено на срок проведения почерковедческой экспертизы.

25 января 2013 года от индивидуального предпринимателя<…> поступила информация, подготовленная специалистом - почерковедом<…>,  из которой следует, что почерковедческая экспертиза по данному делу осталась без исполнения в связи с не предоставлением свободных, условно-свободных и экспериментальных образцов подписей и почерка Харитоновой А.В.

В связи с чем  28 января 2013 года рассмотрение дела № 50-А-12 было  возобновлено.

Заслушав пояснения представителя лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

28.05.2012 Комитетом муниципальной экономики Администрации г.Абакана на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий. Заказ размещен в виде 8 лотов.

27 июня 2012 года заявки на участие в конкурсе были поданы 3 участниками:

1)      ЗАО «2К Аудит - Деловые консультации/Морисон Интернешнл» г. Москва;

  1. ООО «Юпитер-Аудит» г. Москва;
  2. Аудитор <…>- индивидуальный предприниматель.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 02.07.2012 года все участники, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе допущены комиссией к участию в конкурсе.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 03 июня 2012 года победителем конкурса по лотам: № 1, №2, №5, №6, №7, №8 стало ООО «Юпитер-Аудит»; №3, №4 - ЗАО «2К Аудит - Деловые консультации/Морисон Интернешнл».

23 июля 2012 года по результатам конкурса с ООО «Юпитер-Аудит» заключены муниципальные конкурсы на оказание аудиторских услуг.

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Согласно части 1 статьи 4 указанного Федерального закона аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Из представленных в материалы дела документов следует, что в соответствии с решением Совета НП АПР от 30 ноября  2009 года ООО «Аудиторская фирма Хакинтераудит» получено Свидетельство о членстве № 6435 в Некоммерческом партнерстве «Аудиторская Палата России».

31октября 2011 года на основании решения учредителя № 5-ХА ООО «Аудиторская фирма Хакинтераудит» переименовано в ООО «Юпитер-Аудит».

Аудиторы, заявленные в конкурсном предложении ООО «Юпитер-Аудит» при участии в конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий, проводимого Комитетом муниципальной экономики Администрации г. Абакана -<…>,<…>,<…>–  с 15.12.2009 являлись членами СОА «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров».

Таким образом, ООО «Юпитер-Аудит» и аудиторы, находящиеся в штате данного общества:  <…>,<…>,<…>, являлись членами разных  саморегулируемых организаций аудиторов.

Письмом от 27.06.2012 № 07-06-10/720, размещенным на официальном Интернет-сайте Министерства финансов Российской Федерации,  Минфин России 24 июля 2012 г. проинформировал, что 27 июня 2012 г. из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, ведение которого осуществляет Министерство, исключены сведения о некоммерческом партнерстве «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров».

В связи с указанным решением Минфин России сообщил  следующее.

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» при исключении сведений о саморегулируемой организации аудиторов из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов членство в такой саморегулируемой организации аудиторов считается прекращенным с даты исключения аудиторской организации, аудитора уполномоченным органом (Минфином России) из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов.

В случае исключения сведений о саморегулируемой организации аудиторов из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов аудиторские организации, аудиторы, являющиеся членами такой саморегулируемой организации, вправе вступать в члены иной саморегулируемой организации аудиторов (начиная с 28 июня 2012 г.).

В течение 60 рабочих дней со дня, следующего за днем исключения сведений о саморегулируемой организации аудиторов из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов (т.е. с 28 июня 2012 г. по 19-сентября 2012 г, включительно), аудиторские организации, аудиторы, являющиеся членам этой саморегулируемой организации и не вступившие в члены иной саморегулируемой организации аудиторов, осуществляют аудиторскую деятельность в порядке, установленным Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», при этом аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе заключать договоры оказания аудиторских услуг. По истечении указанного срока (т.е. 20 сентября 2012 г.) сведения об аудиторских организациях, аудиторах не вступивших в члены иной саморегулируемой организации аудиторов исключаются уполномоченным федеральным органом (Минфином России) из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов.

29 августа 2012 года<…>,<…>,<…> направили  документы о вступлении в члены СРО НП АПР.

Решением Центрального Совета СРО НП АПР от 17 сентября 2012 года (протокол № 91)  указанные аудиторы были включены в членство Саморегулируемой организации аудиторов Некоммерческого партнерства «Аудиторская Палата России» (СРО НП АПР).

Исследовав материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Недобросовестная конкуренция, согласно статьей 14 Закона о защите конкуренции не допускается, в частности запрещено введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что заявка ООО «Юпитер-Аудит» на участие в рассматриваемом открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий была подана  27 июня 2012 года, тогда как информация об исключении из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов сведения о некоммерческом партнерстве «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров» было размещено  на официальном сайте Минфина России 24 июля 2012 г. Индивидуально аудиторы, являвшимися членами некоммерческого партнерства «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров» Минфином России о вышеуказанном факте не информировались. Следовательно, подав заявку на участие в конкурсе, ООО «Юпитер-Аудит» действовало добросовестно, не преследуя цели получения каких-либо конкурентных преимуществ незаконным путем перед другими участниками данного конкурса.   

После получения информации об исключении из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов сведений о некоммерческом партнерстве «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров» аудиторы <…>,<…>,<…>в установленные законом сроки подали заявки на вступление в члены СРО Некоммерческое партнерство «Аудиторская Палата России», и в пределах данных сроков приняты в членство указанного СРО.  

Кроме того, муниципальные контракты на проведение аудиторских услуг от 23 июля 2012 года  были заключены с ООО «Юпитер-аудит», которое соответствует требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 3 Закона об аудиторской деятельности, следовательно, вправе осуществлять аудиторскую деятельность, включая заключение договоров на оказание аудиторских услуг.

Пунктом 1.3 муниципальных контрактов на оказание аудиторских услуг, заключенных между ООО «Юпитер-аудит» и Комитетом муниципальной экономики Администрации г. Абакана,  определены сроки оказание данных услуг: за первое полугодие 2012 года (январь-июнь 2012 года): до 1 октября 2012 года; за 9 месяцев 2012 года (январь – сентябрь 2012 года): до 1 декабря 2012 года; за 2012 год: до 15 марта 2013 года.

Согласно Актам выполненных работ аудиторские услуги, за первое полугодие 2012 года (январь-июнь 2012 года): до 1 октября 2012 года; за 9 месяцев 2012 года (январь – сентябрь 2012 года): до 1 декабря 2012 года выполнены ООО «Юпитер-аудит» в полном объеме.

Остальные требования, заявленные индивидуальным предпринимателем <…>также не нашли подтверждения.

Принимая во внимание вышеперечисленные факты, действия ответчика невозможно квалифицировать как недобросовестные.

При таких обстоятельствах, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении  ООО «Юпитер-аудит» в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьями 23, 25, частью 1 статьи 39,  статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона защите конкуренции, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

прекратить рассмотрение дела № 50-А-12  в отношении ООО «Юпитер-Аудит» в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях указанного хозяйствующего субъекта нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии:                                                      О.В. Широкова

 

Члены комиссии:                                                                  И.А. Андрюшкова

 

                                  И.И. Жукова

 

                                  Д.А. Чиж

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 9386 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 50-А-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9386 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363140149 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 50-А-12

 

                                                                                                                 г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 01.03.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 12.03.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии: Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:              Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт  антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

                                          Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,  

в присутствии:

 - представителя ООО «Юпитер-Аудит» <…> (доверенность от 03.09.2012);

- представителя Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана <…> (доверенность №1103 от 28.02.2013),

в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>., надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения настоящего дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 00908 3,  

рассмотрев  материалы дела № 50-А-12, возбуждённого в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юпитер-Аудит»   по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 июля 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя  <…> на действия ООО «Юпитер-Аудит», выразившиеся в распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Из заявления индивидуального предпринимателя  <…> следует, что Комитетом муниципальной экономики Администрации г.Абакана были проведены торги в форме открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий.

На этапе вскрытия конвертов было установлено, что ООО «Юпитер-Аудит» для участия в конкурсе были предоставлены недостоверные сведения о соответствии аудиторской организации требованиям, установленным пп.2 п.2  ст. 18 Федерального закона «Об аудиторской деятельности». А именно: на конкурс ООО «Юпитер -Аудит» были предоставлены три аттестата аудиторов:

  • на <…>квалификационный аттестат по общему №<…>;
  • на <…>квалификационный аттестат по общему аудиту №<…>,
  • на <…>квалификационный аттестат по общему аудиту №<…>.

<…> (член НП «Гильдия аудиторов ИПБР») проживает в Республике Хакасия, не является работником ООО «Юпитер-Аудит», так как более трех лет является государственным служащим Ростехнадзора города Черногорска Республики Хакасия.

<…> (член НП «Гильдия аудиторов ИПБР», имеет прописку и работу в ООО «АФ «Хакинтераудит», (переименованное в ООО «Юпитер-Аудит») в городе Абакане.

Обособленное подразделение ООО «Юпитер - Аудит» в городе Абакане не зарегистрировано.

Организатор конкурса допустил с нарушениями пакет документов ООО «Юпитер -Аудит».

Численность ООО «Юпитер - Аудит» на момент вступления в СРО и на момент подачи документов, на открытый конкурс составляла 5 аудиторов. На конкурс представлена недостоверная информация о наличии численности аудиторов.

Аудиторы данной аудиторской организации состоят в саморегулируемой организации НП «Гильдия аудиторов ИПБР», Министерство финансов РФ исключило из Государственного реестра данную саморегулируемую организацию с 27 июня 2012 года и приостановило действие аудиторов ООО «Юпитер-Аудит» на 60 дней для вступления аудиторов в другое СРО.

Вышеперечисленные обстоятельства содержат, по мнению заявителя, признаки нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции.

         По вышеуказанному заявлению  индивидуального предпринимателя <…>26 июля 2012 года в отношении ООО «Юпитер -Аудит» было возбуждено дело № 50-А-12 по признакам нарушения части1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

   Индивидуальный предприниматель <…> поддержала заявленные требования.

Представитель  ООО «Юпитер - Аудит» с заявленными требованиями не согласилась, пояснив следующее.

<…> является  работником  ООО  «Юпитер-
Аудит» по совместительству. На момент подачи документов на открытый
конкурс на право заключения муниципального контракта основным местом
работы   аудитора   <…>   являлось   Муниципальное   автономное
учреждение    «Черногорский центр культуры и досуга». Работая в этом
автономном  учреждении,   <…>   государственным   служащим  не
является.

Согласно Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)
от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012)  «...обособленное подразделение
организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по
месту  нахождения  которого  оборудованы  стационарные  рабочие  места.
Признание      обособленного      подразделения      организации      таковым
производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в
учредительных  или  иных  организационно-распорядительных  документах
организации,     и     от    полномочий,     которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;...».

<…>имеет прописку в городе Абакане. Обособленное подразделение ООО «Юпитер-Аудит» в городе Абакане не зарегистрировано, так как проведение аудиторской проверки предполагает выезд на территорию проверяемого объекта. Письменную информацию и аудиторское заключение Законом об аудиторской деятельности не запрещено писать на своем личном компьютере.

Условием подачи документов на конкурс было наличие не менее трех   аудиторов   в   организации.   Именно   поэтому   на   конкурс   были
предоставлены документы на<…>,<…>,<…>.

Представитель Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана также возразил относительно заявленных индивидуальным предпринимателем<…> требований, полагая, что конкурсная комиссия обоснованно выбрала победителем конкурса по лотам № 1, №2, №5, №6, №7, №8 ООО «Юпитер-Аудит».

10 октября 2012 года по ходатайству заявителя дело № 50-А-12 было приостановлено на срок проведения почерковедческой экспертизы.

25 января 2013 года от индивидуального предпринимателя<…> поступила информация, подготовленная специалистом - почерковедом<…>,  из которой следует, что почерковедческая экспертиза по данному делу осталась без исполнения в связи с не предоставлением свободных, условно-свободных и экспериментальных образцов подписей и почерка Харитоновой А.В.

В связи с чем  28 января 2013 года рассмотрение дела № 50-А-12 было  возобновлено.

Заслушав пояснения представителя лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

28.05.2012 Комитетом муниципальной экономики Администрации г.Абакана на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий. Заказ размещен в виде 8 лотов.

27 июня 2012 года заявки на участие в конкурсе были поданы 3 участниками:

1)      ЗАО «2К Аудит - Деловые консультации/Морисон Интернешнл» г. Москва;

  1. ООО «Юпитер-Аудит» г. Москва;
  2. Аудитор <…>- индивидуальный предприниматель.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 02.07.2012 года все участники, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе допущены комиссией к участию в конкурсе.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 03 июня 2012 года победителем конкурса по лотам: № 1, №2, №5, №6, №7, №8 стало ООО «Юпитер-Аудит»; №3, №4 - ЗАО «2К Аудит - Деловые консультации/Морисон Интернешнл».

23 июля 2012 года по результатам конкурса с ООО «Юпитер-Аудит» заключены муниципальные конкурсы на оказание аудиторских услуг.

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Согласно части 1 статьи 4 указанного Федерального закона аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Из представленных в материалы дела документов следует, что в соответствии с решением Совета НП АПР от 30 ноября  2009 года ООО «Аудиторская фирма Хакинтераудит» получено Свидетельство о членстве № 6435 в Некоммерческом партнерстве «Аудиторская Палата России».

31октября 2011 года на основании решения учредителя № 5-ХА ООО «Аудиторская фирма Хакинтераудит» переименовано в ООО «Юпитер-Аудит».

Аудиторы, заявленные в конкурсном предложении ООО «Юпитер-Аудит» при участии в конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий, проводимого Комитетом муниципальной экономики Администрации г. Абакана -<…>,<…>,<…>–  с 15.12.2009 являлись членами СОА «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров».

Таким образом, ООО «Юпитер-Аудит» и аудиторы, находящиеся в штате данного общества:  <…>,<…>,<…>, являлись членами разных  саморегулируемых организаций аудиторов.

Письмом от 27.06.2012 № 07-06-10/720, размещенным на официальном Интернет-сайте Министерства финансов Российской Федерации,  Минфин России 24 июля 2012 г. проинформировал, что 27 июня 2012 г. из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, ведение которого осуществляет Министерство, исключены сведения о некоммерческом партнерстве «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров».

В связи с указанным решением Минфин России сообщил  следующее.

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» при исключении сведений о саморегулируемой организации аудиторов из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов членство в такой саморегулируемой организации аудиторов считается прекращенным с даты исключения аудиторской организации, аудитора уполномоченным органом (Минфином России) из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов.

В случае исключения сведений о саморегулируемой организации аудиторов из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов аудиторские организации, аудиторы, являющиеся членами такой саморегулируемой организации, вправе вступать в члены иной саморегулируемой организации аудиторов (начиная с 28 июня 2012 г.).

В течение 60 рабочих дней со дня, следующего за днем исключения сведений о саморегулируемой организации аудиторов из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов (т.е. с 28 июня 2012 г. по 19-сентября 2012 г, включительно), аудиторские организации, аудиторы, являющиеся членам этой саморегулируемой организации и не вступившие в члены иной саморегулируемой организации аудиторов, осуществляют аудиторскую деятельность в порядке, установленным Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», при этом аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе заключать договоры оказания аудиторских услуг. По истечении указанного срока (т.е. 20 сентября 2012 г.) сведения об аудиторских организациях, аудиторах не вступивших в члены иной саморегулируемой организации аудиторов исключаются уполномоченным федеральным органом (Минфином России) из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов.

29 августа 2012 года<…>,<…>,<…> направили  документы о вступлении в члены СРО НП АПР.

Решением Центрального Совета СРО НП АПР от 17 сентября 2012 года (протокол № 91)  указанные аудиторы были включены в членство Саморегулируемой организации аудиторов Некоммерческого партнерства «Аудиторская Палата России» (СРО НП АПР).

Исследовав материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Недобросовестная конкуренция, согласно статьей 14 Закона о защите конкуренции не допускается, в частности запрещено введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что заявка ООО «Юпитер-Аудит» на участие в рассматриваемом открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий была подана  27 июня 2012 года, тогда как информация об исключении из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов сведения о некоммерческом партнерстве «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров» было размещено  на официальном сайте Минфина России 24 июля 2012 г. Индивидуально аудиторы, являвшимися членами некоммерческого партнерства «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров» Минфином России о вышеуказанном факте не информировались. Следовательно, подав заявку на участие в конкурсе, ООО «Юпитер-Аудит» действовало добросовестно, не преследуя цели получения каких-либо конкурентных преимуществ незаконным путем перед другими участниками данного конкурса.   

После получения информации об исключении из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов сведений о некоммерческом партнерстве «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров» аудиторы <…>,<…>,<…>в установленные законом сроки подали заявки на вступление в члены СРО Некоммерческое партнерство «Аудиторская Палата России», и в пределах данных сроков приняты в членство указанного СРО.  

Кроме того, муниципальные контракты на проведение аудиторских услуг от 23 июля 2012 года  были заключены с ООО «Юпитер-аудит», которое соответствует требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 3 Закона об аудиторской деятельности, следовательно, вправе осуществлять аудиторскую деятельность, включая заключение договоров на оказание аудиторских услуг.

Пунктом 1.3 муниципальных контрактов на оказание аудиторских услуг, заключенных между ООО «Юпитер-аудит» и Комитетом муниципальной экономики Администрации г. Абакана,  определены сроки оказание данных услуг: за первое полугодие 2012 года (январь-июнь 2012 года): до 1 октября 2012 года; за 9 месяцев 2012 года (январь – сентябрь 2012 года): до 1 декабря 2012 года; за 2012 год: до 15 марта 2013 года.

Согласно Актам выполненных работ аудиторские услуги, за первое полугодие 2012 года (январь-июнь 2012 года): до 1 октября 2012 года; за 9 месяцев 2012 года (январь – сентябрь 2012 года): до 1 декабря 2012 года выполнены ООО «Юпитер-аудит» в полном объеме.

Остальные требования, заявленные индивидуальным предпринимателем <…>также не нашли подтверждения.

Принимая во внимание вышеперечисленные факты, действия ответчика невозможно квалифицировать как недобросовестные.

При таких обстоятельствах, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении  ООО «Юпитер-аудит» в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьями 23, 25, частью 1 статьи 39,  статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона защите конкуренции, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

прекратить рассмотрение дела № 50-А-12  в отношении ООО «Юпитер-Аудит» в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях указанного хозяйствующего субъекта нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии:                                                      О.В. Широкова

 

Члены комиссии:                                                                  И.А. Андрюшкова

 

                                  И.И. Жукова

 

                                  Д.А. Чиж

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 50-А-12

 

                                                                                                                 г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 01.03.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 12.03.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии: Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:              Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт  антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

                                          Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,  

в присутствии:

 - представителя ООО «Юпитер-Аудит» <…> (доверенность от 03.09.2012);

- представителя Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана <…> (доверенность №1103 от 28.02.2013),

в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>., надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения настоящего дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 00908 3,  

рассмотрев  материалы дела № 50-А-12, возбуждённого в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юпитер-Аудит»   по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 июля 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя  <…> на действия ООО «Юпитер-Аудит», выразившиеся в распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Из заявления индивидуального предпринимателя  <…> следует, что Комитетом муниципальной экономики Администрации г.Абакана были проведены торги в форме открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий.

На этапе вскрытия конвертов было установлено, что ООО «Юпитер-Аудит» для участия в конкурсе были предоставлены недостоверные сведения о соответствии аудиторской организации требованиям, установленным пп.2 п.2  ст. 18 Федерального закона «Об аудиторской деятельности». А именно: на конкурс ООО «Юпитер -Аудит» были предоставлены три аттестата аудиторов:

  • на <…>квалификационный аттестат по общему №<…>;
  • на <…>квалификационный аттестат по общему аудиту №<…>,
  • на <…>квалификационный аттестат по общему аудиту №<…>.

<…> (член НП «Гильдия аудиторов ИПБР») проживает в Республике Хакасия, не является работником ООО «Юпитер-Аудит», так как более трех лет является государственным служащим Ростехнадзора города Черногорска Республики Хакасия.

<…> (член НП «Гильдия аудиторов ИПБР», имеет прописку и работу в ООО «АФ «Хакинтераудит», (переименованное в ООО «Юпитер-Аудит») в городе Абакане.

Обособленное подразделение ООО «Юпитер - Аудит» в городе Абакане не зарегистрировано.

Организатор конкурса допустил с нарушениями пакет документов ООО «Юпитер -Аудит».

Численность ООО «Юпитер - Аудит» на момент вступления в СРО и на момент подачи документов, на открытый конкурс составляла 5 аудиторов. На конкурс представлена недостоверная информация о наличии численности аудиторов.

Аудиторы данной аудиторской организации состоят в саморегулируемой организации НП «Гильдия аудиторов ИПБР», Министерство финансов РФ исключило из Государственного реестра данную саморегулируемую организацию с 27 июня 2012 года и приостановило действие аудиторов ООО «Юпитер-Аудит» на 60 дней для вступления аудиторов в другое СРО.

Вышеперечисленные обстоятельства содержат, по мнению заявителя, признаки нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции.

         По вышеуказанному заявлению  индивидуального предпринимателя <…>26 июля 2012 года в отношении ООО «Юпитер -Аудит» было возбуждено дело № 50-А-12 по признакам нарушения части1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

   Индивидуальный предприниматель <…> поддержала заявленные требования.

Представитель  ООО «Юпитер - Аудит» с заявленными требованиями не согласилась, пояснив следующее.

<…> является  работником  ООО  «Юпитер-
Аудит» по совместительству. На момент подачи документов на открытый
конкурс на право заключения муниципального контракта основным местом
работы   аудитора   <…>   являлось   Муниципальное   автономное
учреждение    «Черногорский центр культуры и досуга». Работая в этом
автономном  учреждении,   <…>   государственным   служащим  не
является.

Согласно Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)
от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012)  «...обособленное подразделение
организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по
месту  нахождения  которого  оборудованы  стационарные  рабочие  места.
Признание      обособленного      подразделения      организации      таковым
производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в
учредительных  или  иных  организационно-распорядительных  документах
организации,     и     от    полномочий,     которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;...».

<…>имеет прописку в городе Абакане. Обособленное подразделение ООО «Юпитер-Аудит» в городе Абакане не зарегистрировано, так как проведение аудиторской проверки предполагает выезд на территорию проверяемого объекта. Письменную информацию и аудиторское заключение Законом об аудиторской деятельности не запрещено писать на своем личном компьютере.

Условием подачи документов на конкурс было наличие не менее трех   аудиторов   в   организации.   Именно   поэтому   на   конкурс   были
предоставлены документы на<…>,<…>,<…>.

Представитель Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана также возразил относительно заявленных индивидуальным предпринимателем<…> требований, полагая, что конкурсная комиссия обоснованно выбрала победителем конкурса по лотам № 1, №2, №5, №6, №7, №8 ООО «Юпитер-Аудит».

10 октября 2012 года по ходатайству заявителя дело № 50-А-12 было приостановлено на срок проведения почерковедческой экспертизы.

25 января 2013 года от индивидуального предпринимателя<…> поступила информация, подготовленная специалистом - почерковедом<…>,  из которой следует, что почерковедческая экспертиза по данному делу осталась без исполнения в связи с не предоставлением свободных, условно-свободных и экспериментальных образцов подписей и почерка Харитоновой А.В.

В связи с чем  28 января 2013 года рассмотрение дела № 50-А-12 было  возобновлено.

Заслушав пояснения представителя лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

28.05.2012 Комитетом муниципальной экономики Администрации г.Абакана на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий. Заказ размещен в виде 8 лотов.

27 июня 2012 года заявки на участие в конкурсе были поданы 3 участниками:

1)      ЗАО «2К Аудит - Деловые консультации/Морисон Интернешнл» г. Москва;

  1. ООО «Юпитер-Аудит» г. Москва;
  2. Аудитор <…>- индивидуальный предприниматель.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 02.07.2012 года все участники, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе допущены комиссией к участию в конкурсе.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 03 июня 2012 года победителем конкурса по лотам: № 1, №2, №5, №6, №7, №8 стало ООО «Юпитер-Аудит»; №3, №4 - ЗАО «2К Аудит - Деловые консультации/Морисон Интернешнл».

23 июля 2012 года по результатам конкурса с ООО «Юпитер-Аудит» заключены муниципальные конкурсы на оказание аудиторских услуг.

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Согласно части 1 статьи 4 указанного Федерального закона аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Из представленных в материалы дела документов следует, что в соответствии с решением Совета НП АПР от 30 ноября  2009 года ООО «Аудиторская фирма Хакинтераудит» получено Свидетельство о членстве № 6435 в Некоммерческом партнерстве «Аудиторская Палата России».

31октября 2011 года на основании решения учредителя № 5-ХА ООО «Аудиторская фирма Хакинтераудит» переименовано в ООО «Юпитер-Аудит».

Аудиторы, заявленные в конкурсном предложении ООО «Юпитер-Аудит» при участии в конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий, проводимого Комитетом муниципальной экономики Администрации г. Абакана -<…>,<…>,<…>–  с 15.12.2009 являлись членами СОА «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров».

Таким образом, ООО «Юпитер-Аудит» и аудиторы, находящиеся в штате данного общества:  <…>,<…>,<…>, являлись членами разных  саморегулируемых организаций аудиторов.

Письмом от 27.06.2012 № 07-06-10/720, размещенным на официальном Интернет-сайте Министерства финансов Российской Федерации,  Минфин России 24 июля 2012 г. проинформировал, что 27 июня 2012 г. из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, ведение которого осуществляет Министерство, исключены сведения о некоммерческом партнерстве «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров».

В связи с указанным решением Минфин России сообщил  следующее.

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» при исключении сведений о саморегулируемой организации аудиторов из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов членство в такой саморегулируемой организации аудиторов считается прекращенным с даты исключения аудиторской организации, аудитора уполномоченным органом (Минфином России) из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов.

В случае исключения сведений о саморегулируемой организации аудиторов из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов аудиторские организации, аудиторы, являющиеся членами такой саморегулируемой организации, вправе вступать в члены иной саморегулируемой организации аудиторов (начиная с 28 июня 2012 г.).

В течение 60 рабочих дней со дня, следующего за днем исключения сведений о саморегулируемой организации аудиторов из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов (т.е. с 28 июня 2012 г. по 19-сентября 2012 г, включительно), аудиторские организации, аудиторы, являющиеся членам этой саморегулируемой организации и не вступившие в члены иной саморегулируемой организации аудиторов, осуществляют аудиторскую деятельность в порядке, установленным Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», при этом аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе заключать договоры оказания аудиторских услуг. По истечении указанного срока (т.е. 20 сентября 2012 г.) сведения об аудиторских организациях, аудиторах не вступивших в члены иной саморегулируемой организации аудиторов исключаются уполномоченным федеральным органом (Минфином России) из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов.

29 августа 2012 года<…>,<…>,<…> направили  документы о вступлении в члены СРО НП АПР.

Решением Центрального Совета СРО НП АПР от 17 сентября 2012 года (протокол № 91)  указанные аудиторы были включены в членство Саморегулируемой организации аудиторов Некоммерческого партнерства «Аудиторская Палата России» (СРО НП АПР).

Исследовав материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Недобросовестная конкуренция, согласно статьей 14 Закона о защите конкуренции не допускается, в частности запрещено введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что заявка ООО «Юпитер-Аудит» на участие в рассматриваемом открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий была подана  27 июня 2012 года, тогда как информация об исключении из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов сведения о некоммерческом партнерстве «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров» было размещено  на официальном сайте Минфина России 24 июля 2012 г. Индивидуально аудиторы, являвшимися членами некоммерческого партнерства «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров» Минфином России о вышеуказанном факте не информировались. Следовательно, подав заявку на участие в конкурсе, ООО «Юпитер-Аудит» действовало добросовестно, не преследуя цели получения каких-либо конкурентных преимуществ незаконным путем перед другими участниками данного конкурса.   

После получения информации об исключении из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов сведений о некоммерческом партнерстве «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров» аудиторы <…>,<…>,<…>в установленные законом сроки подали заявки на вступление в члены СРО Некоммерческое партнерство «Аудиторская Палата России», и в пределах данных сроков приняты в членство указанного СРО.  

Кроме того, муниципальные контракты на проведение аудиторских услуг от 23 июля 2012 года  были заключены с ООО «Юпитер-аудит», которое соответствует требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 3 Закона об аудиторской деятельности, следовательно, вправе осуществлять аудиторскую деятельность, включая заключение договоров на оказание аудиторских услуг.

Пунктом 1.3 муниципальных контрактов на оказание аудиторских услуг, заключенных между ООО «Юпитер-аудит» и Комитетом муниципальной экономики Администрации г. Абакана,  определены сроки оказание данных услуг: за первое полугодие 2012 года (январь-июнь 2012 года): до 1 октября 2012 года; за 9 месяцев 2012 года (январь – сентябрь 2012 года): до 1 декабря 2012 года; за 2012 год: до 15 марта 2013 года.

Согласно Актам выполненных работ аудиторские услуги, за первое полугодие 2012 года (январь-июнь 2012 года): до 1 октября 2012 года; за 9 месяцев 2012 года (январь – сентябрь 2012 года): до 1 декабря 2012 года выполнены ООО «Юпитер-аудит» в полном объеме.

Остальные требования, заявленные индивидуальным предпринимателем <…>также не нашли подтверждения.

Принимая во внимание вышеперечисленные факты, действия ответчика невозможно квалифицировать как недобросовестные.

При таких обстоятельствах, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении  ООО «Юпитер-аудит» в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьями 23, 25, частью 1 статьи 39,  статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона защите конкуренции, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

прекратить рассмотрение дела № 50-А-12  в отношении ООО «Юпитер-Аудит» в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях указанного хозяйствующего субъекта нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии:                                                      О.В. Широкова

 

Члены комиссии:                                                                  И.А. Андрюшкова

 

                                  И.И. Жукова

 

                                  Д.А. Чиж

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 50-А-12 [format] => [safe_value] => № 50-А-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-13 02:01:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-01 02:01:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363140149 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )