РЕШЕНИЕ по жалобе № 27

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 27
Дата публикации: 14 марта 2013, 10:32

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 27

12 марта 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский»:

- «…», по доверенности от 11.03.2013 года № 6,

- «…», по доверенности от 09.01.2013 года № 1;

2) индивидуального предпринимателя «…»:

- «…»,

рассмотрев жалобу № 27 индивидуального предпринимателя «…» на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100003913000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.03.2013 года (входящий № 740) поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в которой указано следующее.

Заказчик нарушил требования положения части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что ограничивает участников размещения заказа, не позволяет участнику размещения заказа сформулировать стоимость услуг, являющихся предметом аукциона, оценить затраты участника при оказании услуг, являющихся предметом аукциона.

В разделе пункта 8 и пункта 9 Приложение № 3 к государственному контракту «Условия - требования по ежедневной комплексной уборке служебных помещений», опубликованным заказчиком в составе аукционной документации, указано:

«8. Исполнитель осуществляет заправку оборудования расходными материалами по мере их расходования в санузлах и офисных помещениях:

жидкое мыло;

туалетное мыло;

туалетная бумага;

бумажные полотенца;

пакеты для мусора 30 литров;

пакеты для мусора 240 литров;

освежитель воздух.

9. Расходные материалы, оборудование, инвентарь, средства индивидуальной защиты, спец. одежда предоставляются Исполнителем за свой счет».

Расходные материалы, перечисленные в пункте 8 не используются исполнителем для выполнения обязательств по исполнению государственный контракт на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2216,25 метров квадратных», используется заказчиком для собственных нужд. Соответственно данные расходные материалы являются товаром, а контракт заключается на оказания услуг.

При этом часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов прямо указывает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

На основании изложенного индивидуальный предприниматель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим положения части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения в документации открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0380100003913000002).

Индивидуальный предприниматель подтвердил доводы, указанные в жалобе.

12.03.2013 года (входящий № 884) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика, в которых указано нижеследующее.

Согласно части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержаться одно из сведений - это предмет контракта. В данном пункте также необходимо указать количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с документацией предметом договора является «оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2216,25 метров квадратных».

В прилагаемой к извещению аукционной документации, а именно в разделе 3 пункта 9 при порядке формирования цены контракта включены: стоимость услуг, обслуживания, расходные материалы, инвентарь, оборудование, расходы на их приобретение и доставку, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи.

В пунктах 8 и 9 Приложения к контракту Условия - требования по «ежедневной комплексной уборке служебных помещений» указано про расходные материалы необходимые для оказания услуг, что отдельным предметом контракта не является.

Тем самым МО МВД России «Усть-Абаканский» части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не нарушало и в документации об открытом аукционе сведения о товарах не размещало.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, заказчик просит в удовлетворении жалобы индивидуального предпринимателя на действия (бездействия) заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме - отказать.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 27 индивидуального предпринимателя «…» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

26.02.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский».

Начальная (максимальная) цена контракта 499 986 рублей 00 копеек. Источник финансирования – федеральный бюджет.

В соответствии с пунктом 4) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и(или) ремонта техники, оборудования, оказания услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Согласно пункту 2 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной начальником Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» О.Г. Рожковым (далее – Документация об аукционе заказчика, Информационная карта заказчика), предметом аукциона является оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский».

В пункте 8 Приложения № 3 к проекту государственного контракта указано, что исполнитель осуществляет заправку оборудования расходными материалами по мере их расходования в санузлах и офисных помещениях: жидкое мыло; туалетное мыло; туалетная бумага; бумажные полотенца; пакеты для мусора 30 литров; пакеты для мусора 240 литров; освежитель воздух.

Таким образом, для оказания услуги по комплексной уборке служебных помещений заказчиком установлены требования к товару (расходным материалам) без указания их количества.

На основании изложенного в нарушение пункта 4) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов государственный заказчик не установил требования к количеству товара для оказания, которых оказываются услуги и как следствие не установлен объем оказываемых услуг.

В результате рассмотрения жалобы № 27 индивидуального предпринимателя «…» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 27 индивидуального предпринимателя «…» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.

1) В соответствии с пунктом 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 3.2.1 Документации об аукционе заказчика указано, что «заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3.2.1.1. согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3.2.1.2. при размещении заказа на оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.1., в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.1. указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.1., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Таким образом, в нарушение пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об аукционе заказчика не содержит конкретные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно не установлено достаточно только согласия или согласия с конкретными характеристиками материалов.

2) Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и пункта 4 Информационной карты заказчика начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 986 рублей 00 копеек.

В пункте 19 Информационной карты заказчика содержится определение начальной (максимальной) цены контракта: «определение начальной (максимальной) цены контракта сформировано на основании изучения конъюнктуры рынка услуг, являющихся предметом закупки

 

Коммерческие предложения участников

Сумма (руб.)

Участник № 1

45,12 рублей 1 м2

Участник № 2

61,53 рублей 1 м2

 

Максимальная цена за 1 м2 составляет 45,12 рублей.

Начальная (максимальная) цена составляет 99 997,20 рублей в месяц.

Определение начальной максимальной цены государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2 216,25 метров квадратных было сформировано на основании изучения коммерческих предложений двух участников путем наименьшей стоимости услуги за один метр квадратный.

Площадь уборки 2216,25 м2.

Цена за единицу составила 45,12 руб./мес.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 499 986,00 (четыреста девяносто девять тысяч девятьсот восемьдесят шесть) рублей 00 копеек».

Согласно пункту 17 Информационной карты заказчика срок оказания услуг: с момента подписания контракта до 15 августа 2013 года.

Расчет начальной (максимальной) цены контракт произведен не по максимальной цене за 1 м2 (61,53 рублей), а по минимальной предложенной в коммерческих предложениях цене – 45,12 рублей за 1м2.

Путем арифметического расчета (сумму начальной (максимальной) цены контракта 499 986 рублей 00 копеек делим на цену оказываемых услуг в месяц 99 997 рублей 20 копеек) получаем, что срок оказания услуг по комплексной уборке 5 месяцев. Однако, срок оказания услуг получается значительно меньше заявленного, то есть менее 5 месяцев – апрель, май, июнь, июль и 15 дней августа – 4,5 месяца.

3) В части III «Техническое задание» Документации об аукционе заказчика указано описание услуг и периодичность их оказания.

Вместе с тем не указано, что требуется заменять материалы (расходные материалы) – мыло, туалетную бумагу и т.п., периодичность замены и количество.

4) В пункте 1.3 проекта государственного контракта указано, что срок оказания услуг: с момента подписания контракта до 15 августа 2013 года.

В пункте 8.5 проекта государственного контракта указано, что настоящий контракт вступает в силу с момента подписания контракта и действует до 31 июля 2013 года.

Таким образом, положения указанных пунктов проекта государственного контракта противоречат друг другу.

5) В части 4 статьи 41.10 Закона о размещении заказов установлено, что открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном статьей 41.10 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме минимальное предложение сделал участник размещения заказа под порядковым номером 1 с суммой 17 рублей 01 копейка.

Таким образом, цена контракта могла бы составить 17 рублей 01 копейку за весь период оказания услуги.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 4) части 4 статьи 41.5, пункта 1) части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 27 индивидуального предпринимателя «…» на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100003913000002) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» нарушившим положения пункта 4) части 4 статьи 41.5 и пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 27 индивидуального предпринимателя «…» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

12 марта 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 12.03.2013 года по жалобе № 27 индивидуального предпринимателя «…» на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100003913000002), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

Государственному заказчику:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 27 от 12.03.2013 года.
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на семь дней со дня размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе.
  5. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 27 от 12.03.2012 года.

Оператору электронной площадки:

6. Предоставить возможность государственному заказчику внести изменения и продлить срок подачи заявок;

7. Вернуть заявки участников размещения заказов, уведомить участников размещения заказа о том, что внесены изменения в документацию об аукционе и предоставить возможность подать заявки.

8. Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 28 марта 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

Е.А. Романихина

 

stdClass Object ( [vid] => 9403 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 27 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9403 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363228581 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 27

12 марта 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский»:

- «…», по доверенности от 11.03.2013 года № 6,

- «…», по доверенности от 09.01.2013 года № 1;

2) индивидуального предпринимателя «…»:

- «…»,

рассмотрев жалобу № 27 индивидуального предпринимателя «…» на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100003913000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.03.2013 года (входящий № 740) поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в которой указано следующее.

Заказчик нарушил требования положения части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что ограничивает участников размещения заказа, не позволяет участнику размещения заказа сформулировать стоимость услуг, являющихся предметом аукциона, оценить затраты участника при оказании услуг, являющихся предметом аукциона.

В разделе пункта 8 и пункта 9 Приложение № 3 к государственному контракту «Условия - требования по ежедневной комплексной уборке служебных помещений», опубликованным заказчиком в составе аукционной документации, указано:

«8. Исполнитель осуществляет заправку оборудования расходными материалами по мере их расходования в санузлах и офисных помещениях:

жидкое мыло;

туалетное мыло;

туалетная бумага;

бумажные полотенца;

пакеты для мусора 30 литров;

пакеты для мусора 240 литров;

освежитель воздух.

9. Расходные материалы, оборудование, инвентарь, средства индивидуальной защиты, спец. одежда предоставляются Исполнителем за свой счет».

Расходные материалы, перечисленные в пункте 8 не используются исполнителем для выполнения обязательств по исполнению государственный контракт на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2216,25 метров квадратных», используется заказчиком для собственных нужд. Соответственно данные расходные материалы являются товаром, а контракт заключается на оказания услуг.

При этом часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов прямо указывает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

На основании изложенного индивидуальный предприниматель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим положения части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения в документации открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0380100003913000002).

Индивидуальный предприниматель подтвердил доводы, указанные в жалобе.

12.03.2013 года (входящий № 884) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика, в которых указано нижеследующее.

Согласно части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержаться одно из сведений - это предмет контракта. В данном пункте также необходимо указать количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с документацией предметом договора является «оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2216,25 метров квадратных».

В прилагаемой к извещению аукционной документации, а именно в разделе 3 пункта 9 при порядке формирования цены контракта включены: стоимость услуг, обслуживания, расходные материалы, инвентарь, оборудование, расходы на их приобретение и доставку, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи.

В пунктах 8 и 9 Приложения к контракту Условия - требования по «ежедневной комплексной уборке служебных помещений» указано про расходные материалы необходимые для оказания услуг, что отдельным предметом контракта не является.

Тем самым МО МВД России «Усть-Абаканский» части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не нарушало и в документации об открытом аукционе сведения о товарах не размещало.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, заказчик просит в удовлетворении жалобы индивидуального предпринимателя на действия (бездействия) заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме - отказать.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 27 индивидуального предпринимателя «…» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

26.02.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский».

Начальная (максимальная) цена контракта 499 986 рублей 00 копеек. Источник финансирования – федеральный бюджет.

В соответствии с пунктом 4) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и(или) ремонта техники, оборудования, оказания услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Согласно пункту 2 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной начальником Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» О.Г. Рожковым (далее – Документация об аукционе заказчика, Информационная карта заказчика), предметом аукциона является оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский».

В пункте 8 Приложения № 3 к проекту государственного контракта указано, что исполнитель осуществляет заправку оборудования расходными материалами по мере их расходования в санузлах и офисных помещениях: жидкое мыло; туалетное мыло; туалетная бумага; бумажные полотенца; пакеты для мусора 30 литров; пакеты для мусора 240 литров; освежитель воздух.

Таким образом, для оказания услуги по комплексной уборке служебных помещений заказчиком установлены требования к товару (расходным материалам) без указания их количества.

На основании изложенного в нарушение пункта 4) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов государственный заказчик не установил требования к количеству товара для оказания, которых оказываются услуги и как следствие не установлен объем оказываемых услуг.

В результате рассмотрения жалобы № 27 индивидуального предпринимателя «…» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 27 индивидуального предпринимателя «…» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.

1) В соответствии с пунктом 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 3.2.1 Документации об аукционе заказчика указано, что «заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3.2.1.1. согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3.2.1.2. при размещении заказа на оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.1., в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.1. указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.1., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Таким образом, в нарушение пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об аукционе заказчика не содержит конкретные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно не установлено достаточно только согласия или согласия с конкретными характеристиками материалов.

2) Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и пункта 4 Информационной карты заказчика начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 986 рублей 00 копеек.

В пункте 19 Информационной карты заказчика содержится определение начальной (максимальной) цены контракта: «определение начальной (максимальной) цены контракта сформировано на основании изучения конъюнктуры рынка услуг, являющихся предметом закупки

 

Коммерческие предложения участников

Сумма (руб.)

Участник № 1

45,12 рублей 1 м2

Участник № 2

61,53 рублей 1 м2

 

Максимальная цена за 1 м2 составляет 45,12 рублей.

Начальная (максимальная) цена составляет 99 997,20 рублей в месяц.

Определение начальной максимальной цены государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2 216,25 метров квадратных было сформировано на основании изучения коммерческих предложений двух участников путем наименьшей стоимости услуги за один метр квадратный.

Площадь уборки 2216,25 м2.

Цена за единицу составила 45,12 руб./мес.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 499 986,00 (четыреста девяносто девять тысяч девятьсот восемьдесят шесть) рублей 00 копеек».

Согласно пункту 17 Информационной карты заказчика срок оказания услуг: с момента подписания контракта до 15 августа 2013 года.

Расчет начальной (максимальной) цены контракт произведен не по максимальной цене за 1 м2 (61,53 рублей), а по минимальной предложенной в коммерческих предложениях цене – 45,12 рублей за 1м2.

Путем арифметического расчета (сумму начальной (максимальной) цены контракта 499 986 рублей 00 копеек делим на цену оказываемых услуг в месяц 99 997 рублей 20 копеек) получаем, что срок оказания услуг по комплексной уборке 5 месяцев. Однако, срок оказания услуг получается значительно меньше заявленного, то есть менее 5 месяцев – апрель, май, июнь, июль и 15 дней августа – 4,5 месяца.

3) В части III «Техническое задание» Документации об аукционе заказчика указано описание услуг и периодичность их оказания.

Вместе с тем не указано, что требуется заменять материалы (расходные материалы) – мыло, туалетную бумагу и т.п., периодичность замены и количество.

4) В пункте 1.3 проекта государственного контракта указано, что срок оказания услуг: с момента подписания контракта до 15 августа 2013 года.

В пункте 8.5 проекта государственного контракта указано, что настоящий контракт вступает в силу с момента подписания контракта и действует до 31 июля 2013 года.

Таким образом, положения указанных пунктов проекта государственного контракта противоречат друг другу.

5) В части 4 статьи 41.10 Закона о размещении заказов установлено, что открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном статьей 41.10 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме минимальное предложение сделал участник размещения заказа под порядковым номером 1 с суммой 17 рублей 01 копейка.

Таким образом, цена контракта могла бы составить 17 рублей 01 копейку за весь период оказания услуги.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 4) части 4 статьи 41.5, пункта 1) части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 27 индивидуального предпринимателя «…» на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100003913000002) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» нарушившим положения пункта 4) части 4 статьи 41.5 и пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 27 индивидуального предпринимателя «…» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

12 марта 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 12.03.2013 года по жалобе № 27 индивидуального предпринимателя «…» на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100003913000002), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

Государственному заказчику:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 27 от 12.03.2013 года.
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на семь дней со дня размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе.
  5. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 27 от 12.03.2012 года.

Оператору электронной площадки:

6. Предоставить возможность государственному заказчику внести изменения и продлить срок подачи заявок;

7. Вернуть заявки участников размещения заказов, уведомить участников размещения заказа о том, что внесены изменения в документацию об аукционе и предоставить возможность подать заявки.

8. Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 28 марта 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

Е.А. Романихина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 27

12 марта 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский»:

- «…», по доверенности от 11.03.2013 года № 6,

- «…», по доверенности от 09.01.2013 года № 1;

2) индивидуального предпринимателя «…»:

- «…»,

рассмотрев жалобу № 27 индивидуального предпринимателя «…» на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100003913000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.03.2013 года (входящий № 740) поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в которой указано следующее.

Заказчик нарушил требования положения части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что ограничивает участников размещения заказа, не позволяет участнику размещения заказа сформулировать стоимость услуг, являющихся предметом аукциона, оценить затраты участника при оказании услуг, являющихся предметом аукциона.

В разделе пункта 8 и пункта 9 Приложение № 3 к государственному контракту «Условия - требования по ежедневной комплексной уборке служебных помещений», опубликованным заказчиком в составе аукционной документации, указано:

«8. Исполнитель осуществляет заправку оборудования расходными материалами по мере их расходования в санузлах и офисных помещениях:

жидкое мыло;

туалетное мыло;

туалетная бумага;

бумажные полотенца;

пакеты для мусора 30 литров;

пакеты для мусора 240 литров;

освежитель воздух.

9. Расходные материалы, оборудование, инвентарь, средства индивидуальной защиты, спец. одежда предоставляются Исполнителем за свой счет».

Расходные материалы, перечисленные в пункте 8 не используются исполнителем для выполнения обязательств по исполнению государственный контракт на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2216,25 метров квадратных», используется заказчиком для собственных нужд. Соответственно данные расходные материалы являются товаром, а контракт заключается на оказания услуг.

При этом часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов прямо указывает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

На основании изложенного индивидуальный предприниматель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим положения части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения в документации открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0380100003913000002).

Индивидуальный предприниматель подтвердил доводы, указанные в жалобе.

12.03.2013 года (входящий № 884) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика, в которых указано нижеследующее.

Согласно части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержаться одно из сведений - это предмет контракта. В данном пункте также необходимо указать количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с документацией предметом договора является «оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2216,25 метров квадратных».

В прилагаемой к извещению аукционной документации, а именно в разделе 3 пункта 9 при порядке формирования цены контракта включены: стоимость услуг, обслуживания, расходные материалы, инвентарь, оборудование, расходы на их приобретение и доставку, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи.

В пунктах 8 и 9 Приложения к контракту Условия - требования по «ежедневной комплексной уборке служебных помещений» указано про расходные материалы необходимые для оказания услуг, что отдельным предметом контракта не является.

Тем самым МО МВД России «Усть-Абаканский» части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не нарушало и в документации об открытом аукционе сведения о товарах не размещало.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, заказчик просит в удовлетворении жалобы индивидуального предпринимателя на действия (бездействия) заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме - отказать.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 27 индивидуального предпринимателя «…» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

26.02.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский».

Начальная (максимальная) цена контракта 499 986 рублей 00 копеек. Источник финансирования – федеральный бюджет.

В соответствии с пунктом 4) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и(или) ремонта техники, оборудования, оказания услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Согласно пункту 2 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной начальником Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» О.Г. Рожковым (далее – Документация об аукционе заказчика, Информационная карта заказчика), предметом аукциона является оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский».

В пункте 8 Приложения № 3 к проекту государственного контракта указано, что исполнитель осуществляет заправку оборудования расходными материалами по мере их расходования в санузлах и офисных помещениях: жидкое мыло; туалетное мыло; туалетная бумага; бумажные полотенца; пакеты для мусора 30 литров; пакеты для мусора 240 литров; освежитель воздух.

Таким образом, для оказания услуги по комплексной уборке служебных помещений заказчиком установлены требования к товару (расходным материалам) без указания их количества.

На основании изложенного в нарушение пункта 4) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов государственный заказчик не установил требования к количеству товара для оказания, которых оказываются услуги и как следствие не установлен объем оказываемых услуг.

В результате рассмотрения жалобы № 27 индивидуального предпринимателя «…» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 27 индивидуального предпринимателя «…» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.

1) В соответствии с пунктом 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 3.2.1 Документации об аукционе заказчика указано, что «заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3.2.1.1. согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3.2.1.2. при размещении заказа на оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.1., в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.1. указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.1., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Таким образом, в нарушение пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об аукционе заказчика не содержит конкретные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно не установлено достаточно только согласия или согласия с конкретными характеристиками материалов.

2) Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и пункта 4 Информационной карты заказчика начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 986 рублей 00 копеек.

В пункте 19 Информационной карты заказчика содержится определение начальной (максимальной) цены контракта: «определение начальной (максимальной) цены контракта сформировано на основании изучения конъюнктуры рынка услуг, являющихся предметом закупки

 

Коммерческие предложения участников

Сумма (руб.)

Участник № 1

45,12 рублей 1 м2

Участник № 2

61,53 рублей 1 м2

 

Максимальная цена за 1 м2 составляет 45,12 рублей.

Начальная (максимальная) цена составляет 99 997,20 рублей в месяц.

Определение начальной максимальной цены государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» общей площадью 2 216,25 метров квадратных было сформировано на основании изучения коммерческих предложений двух участников путем наименьшей стоимости услуги за один метр квадратный.

Площадь уборки 2216,25 м2.

Цена за единицу составила 45,12 руб./мес.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 499 986,00 (четыреста девяносто девять тысяч девятьсот восемьдесят шесть) рублей 00 копеек».

Согласно пункту 17 Информационной карты заказчика срок оказания услуг: с момента подписания контракта до 15 августа 2013 года.

Расчет начальной (максимальной) цены контракт произведен не по максимальной цене за 1 м2 (61,53 рублей), а по минимальной предложенной в коммерческих предложениях цене – 45,12 рублей за 1м2.

Путем арифметического расчета (сумму начальной (максимальной) цены контракта 499 986 рублей 00 копеек делим на цену оказываемых услуг в месяц 99 997 рублей 20 копеек) получаем, что срок оказания услуг по комплексной уборке 5 месяцев. Однако, срок оказания услуг получается значительно меньше заявленного, то есть менее 5 месяцев – апрель, май, июнь, июль и 15 дней августа – 4,5 месяца.

3) В части III «Техническое задание» Документации об аукционе заказчика указано описание услуг и периодичность их оказания.

Вместе с тем не указано, что требуется заменять материалы (расходные материалы) – мыло, туалетную бумагу и т.п., периодичность замены и количество.

4) В пункте 1.3 проекта государственного контракта указано, что срок оказания услуг: с момента подписания контракта до 15 августа 2013 года.

В пункте 8.5 проекта государственного контракта указано, что настоящий контракт вступает в силу с момента подписания контракта и действует до 31 июля 2013 года.

Таким образом, положения указанных пунктов проекта государственного контракта противоречат друг другу.

5) В части 4 статьи 41.10 Закона о размещении заказов установлено, что открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном статьей 41.10 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме минимальное предложение сделал участник размещения заказа под порядковым номером 1 с суммой 17 рублей 01 копейка.

Таким образом, цена контракта могла бы составить 17 рублей 01 копейку за весь период оказания услуги.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 4) части 4 статьи 41.5, пункта 1) части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 27 индивидуального предпринимателя «…» на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100003913000002) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» нарушившим положения пункта 4) части 4 статьи 41.5 и пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 27 индивидуального предпринимателя «…» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

12 марта 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 12.03.2013 года по жалобе № 27 индивидуального предпринимателя «…» на действия государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» при размещении заказа на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений зданий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100003913000002), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Абаканский» и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

Государственному заказчику:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 27 от 12.03.2013 года.
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на семь дней со дня размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе.
  5. Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 27 от 12.03.2012 года.

Оператору электронной площадки:

6. Предоставить возможность государственному заказчику внести изменения и продлить срок подачи заявок;

7. Вернуть заявки участников размещения заказов, уведомить участников размещения заказа о том, что внесены изменения в документацию об аукционе и предоставить возможность подать заявки.

8. Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 28 марта 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

Е.А. Романихина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 27 [format] => [safe_value] => № 27 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-14 02:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 02:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363228581 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )