РЕШЕНИЕ по жалобе № 64

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Жалоба № 64
Дата публикации: 27 мая 2013, 08:53

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его конкурсной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Автохозяйство здравоохранения города Абакана»

ул. Тараса Шевченко, 86, корпус Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Страховому открытому акционерному обществу «ВСК»

ул. Трудовая, 92, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

ул. Чехова, 93, г. Абакан, Республика Хакасия, 655001

 

4. Хакасский филиал ОАО «СОГАЗ»

ул. К. Маркса, д. 63, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 64

22 мая 2013 года                                                                                        г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедевой К.А., руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

   

при участии представителей сторон:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», действующей на основании доверенности от 18.01.2013 года № 4;

2) государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Автохозяйство здравоохранения города Абакана»:

- «…», действующей на основании доверенности от 22.05.2013 года № 81;

3) страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее – СОАО «ВСК»):

- «…», действующего на основании доверенности от 15.12.2012 года № 00-08-26/417,

- «…», действующего на основании доверенности, действительной с 06.05.2013 года по 05.06.2013 года;

4) открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее – ОАО «СОГАЗ»):

- «…», действующего на основании доверенности от 29.04.2013 года № 19 АА 0172895,

рассмотрев жалобу № 64 СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств путем проведения запроса котировок цен № ЗК/13-001027 (заказ № 0380200000113000968), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

16.05.2013 года (входящий № 2093) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств путем проведения запроса котировок цен № ЗК/13-001027 (заказ № 0380200000113000968), в которой указано следующее.

По мнению подателя жалобы, котировочная комиссия при проведении процедуры размещения заказа допустила нарушение норм действующего законодательства исходя из следующего.

Во-первых, 15.05.2013 года, согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок участник ОАО «СОГАЗ» был допущен к участию в торгах.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Как следует из извещения о проведении запроса котировок, в нем имеется приложение, содержащее перечень транспортных средств, подлежащих страхованию, с указанием необходимых для страхования данных.

Все участники запроса котировок, за исключением ОАО «СОГАЗ», посчитали верно. Однако, данная страхования компания просто отняла 10 копеек, занизив общий размер страховой премии, что, по мнению подателя жалобы, входит в противоречие с указанной нормой закона.

Следовательно, котировочной комиссии надлежало отклонить котировочную заявку ОАО «СОГАЗ» как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов).

Данное нарушение котировочной комиссии, выразившееся в допуске к участию такому участнику, повлияло на результат размещения заказа.

Во-вторых, действия ОАО «СОГАЗ» подпадают по понятие недобросовестной конкуренции с соответствующими юридическими последствиями.

В связи с изложенным, СОАО «ВСК» просит признать настоящую жалобу обоснованной; приостановить процедуру заключения контракта между заказчиком и ОАО «СОГАЗ»; вынести предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки и обязать котировочную комиссию вновь провести процедуру рассмотрения и оценки заявок; выделить в отдельное производство материал о нарушении ОАО «СОГАЗ» Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном занижении страховой премии с дальнейшим привлечением к административной ответственности данного общества.

Присутствующие на рассмотрении жалобы № 64 представители устно подтвердили доводы, изложенные в выше и дополнительно пояснили, что в силу пункта 3) части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2) части 3 статьи 25 Закона о ращении заказов заявка должна содержать, в том числе предложение о цене контракта.

Поскольку участник – ОАО «СОГАЗ» предоставил заведомо ложные сведения, выразившиеся в предоставлении недостоверных сведений в обоснование цены контракта, поскольку основания для отказа со стороны заказчика от заключения контракта с данным страховщиком налицо.

20.05.2013 года (входящий № 2163) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения уполномоченного органа, в которых выражено несогласие с доводами жалобы по следующим основаниям.

Требования, которые предъявляются в котировочной заявке, установлены в статье 44 Закона о размещении заказов. Все представленные котировочные заявки соответствовали данным требованиям. Кроме того ни у одного из участников предложенная цена не превышала максимальную цену, установленную в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов комиссия рассматривает лишь котировочную заявку без учета иных представленных документов.

Таким образом, у комиссии уполномоченного органа отсутствовали какие-либо основания для отклонения заявки ОАО «СОГАЗ».

На основании изложенного и руководствуясь нормами статей 12, 34, 47 и 60 Закона о размещении заказов Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит в удовлетворении жалобы СОАО «ВСК» отказать.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика высказала возражения на жалобу, в которых поддержала позицию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и пояснила следующее.

Во исполнение требований пункта 8) статьи 43 и статьи 19.1 Закона о размещении заказов государственный заказчик сделал официальный запрос в СОАО «ВСК» 03.04.2013 года, которое на тот момент оказывала услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности. Организация предоставила данную информацию.

Расчет максимальной цены контракта произведен согласно действующему законодательству СОАО «ВСК» и проверен заказчиком.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 64 присутствовал так же представитель ОАО «СОГАЗ», который по существу пояснил нижеследующее.

ОАО «СОГАЗ» при подсчете итоговой суммы для более точного и достоверного установления цены использовало три знака после запятой, а уже непосредственно итоговую сумму округлило до двух знаков, которая и была предоставлена комиссии для оценки. Основанием этого является то, что в данной ситуации заключается именно один договор страхования на одну сумму, а не семьдесят один договор страхования на семьдесят одну сумму, итоговые суммы которых бы округлялись.

Расчеты ОАО «СОГАЗ» являются достоверными, так как именно эта сумма является достоверной.

В связи с изложенным ОАО «СОГАЗ» считает жалобу СОАО «ВСК» необоснованной и не законной, и просит отказать в ее удовлетворении.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его котировочной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 64 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 64 велась аудиозапись.

25.04.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов опубликовано Извещение № ЗК/13-001027 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств. Максимальная цена контракта – 277 452 рубля 48 копеек.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В Извещении о проведении запроса котировок уполномоченного органа указано, что цена договора бюджетного учреждения по ОСАГО равна сумме страховых премий, рассчитанных в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В пункте 5 Технического задания Извещения о проведении запроса котировок уполномоченного органа установлено, что страховщик определяет страховую премию с учетом сведений, указанных в техническом задании, в соответствии со структурой страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств и порядком их применения, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств от 15.05.2013 года № 1 до окончания срока подачи котировочных заявок поступило шесть котировочных заявок от следующих участников размещения заказа с предложенной ценой контракта:

- САОА «ВСК» - 277 452 рубля 48 копеек;

- ЗАО «Московская акционерная страховая компания» - 277 452 рубля 48 копеек;

- ОАО «СОГАЗ» - 277 452 рубля 38 копеек;

- ОАО «АльфаСтрахование» - 277 452 рубля 48 копеек;

- ОСАО «Ингосстрах» - 277 452 рубля 48 копеек;

- ООО «Росгосстрах» - 277 452 рубля 48 копеек

Комиссия уполномоченного органа приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ОАО «СОГАЗ».

Комиссия антимонопольного органа, оценив доводы всех сторон жалобы № 64, пришла к следующим выводам.

Преимущество, позволившее ОАО «СОГАЗ» занять первое место выразилось в том, что оно при расчете страховой премии по отдельным единицам транспортных средств (по следующим позициям 17, 26, 27, 28, 34, 35, 36, 37, 40, 43, 45, 62, 63, 64, 65, 66, 67) использовало тысячные значения, то есть использовало дробные части копеек (полкопейки).

То есть по данным позициям участник не округлял сумму страховой премии, а при расчете итоговой страховой премии по всем транспортным средствам данную сумму округлил.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 10.07.2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100 копеек. Указанная норма законодательно фиксирует официальную денежную единицу Российской Федерации и ее легальные кратные части.

Поскольку рубль состоит из ста копеек, а действующее законодательство не устанавливает более мелких кратных частей , все обязательства должны быть выражены в указанных пределах.

При наличии в расчете суммы обязательства, по тем или иным причинам, более 1/100 рубля, деловая практика использует метод округления. Так, в Письме Центрального Банка России от 14.10.1997 года № 91-97 (и других документах) был разъяснен порядок изменения нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен при деноминации. Округление производилось по действующим бухгалтерским правилам: если при расчете образуются дробные части копеек, сумма должна быть округлена до целой копейки; если дробная часть менее полкопейки, то она отбрасывается и сумма снижается до целой копейки, а если эта часть равна полкопейки и больше, то сумма повышается до целой копейки.

Однако вопреки указанным требованиям закона и сложившейся деловой и бухгалтерской практике АОА «СОГАЗ» рассчитал страховую премию, используя тысячные значения, то есть дробную часть копейки (полкопейки), не округлив ее до целой копейки по позициям 17, 26, 27, 28, 34, 35, 36, 37, 40, 43, 45, 62, 63, 64, 65, 66, 67.

В результате общая сумма страховой премии составила 277 452 рубля 38 копеек. В случае округления сумм страховой премии в отношении каждого транспортного средства общая сумма страховой премии должна была составить 277 452 рубля 48 копеек, то есть была бы выше на 10 копеек.

Учитывая изложенное в действиях ОАО «СОГАЗ» имеются признаки недобросовестной конкуренции и нарушении положений статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Исходя из анализа пояснений всех сторон настоящей жалобы, факт того, что цены у всех участников размещения заказа должны были быть одинаковыми, ни кем не оспаривается.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия уполномоченного органа рассмотрела и не отклонила котировочную заявку ОАО «СОГАЗ», которая не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок уполномоченного органа.

На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы СОАО «ВСК» подтвердились, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 64 СОАО «ВСК» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки других нарушений Закона о размещении заказов комиссией антимонопольного органа не выявлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, Федерального закона от 10.07.2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Письма Центрального Банка России от 14.10.1997 года № 91-97, частей 3.29, 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 64 СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств путем проведения запроса котировок цен № ЗК/13-001027 (заказ № 0380200000113000968) обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 64 СОАО «ВСК» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов котировочной комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия.

5. Направить материалы жалобы № 64 СОАО «ВСК» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ОАО «СОГАЗ» статьи 14 Закона о защите конкуренции.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его конкурсной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Автохозяйство здравоохранения города Абакана»

ул. Тараса Шевченко, 86, корпус Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

22 мая 2013 года                                                                                        г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедевой К.А., руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

   

на основании решения от 22.05.2013 по жалобе № 64 СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств путем проведения запроса котировок цен № ЗК/13-001027 (заказ № 0380200000113000968), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его котировочной комиссии, государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Автохозяйство здравоохранения города Абакана» устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего, для чего:

1.        Отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.05.2013 года № 1, для чего разместить на официальном сайте в данном размещении соответствующее информационное сообщение об отмене протокола.

2.        Провести повторно процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов и с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов от 22.05.2013 по жалобе № 64.

3.         Об исполнении пунктов 1, 2 данного Предписания в срок до 14.06.2013 сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия. К сообщению приложить копию информационного сообщения с сайта об отмене протокола и копию повторного протокола рассмотрения.

4. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Автохозяйство здравоохранения города Абакана» не заключать государственный контракт до исполнения настоящего Предписания.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                    К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                   М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

stdClass Object ( [vid] => 9704 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 64 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9704 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369616164 [changed] => 1369616164 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369616164 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его конкурсной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Автохозяйство здравоохранения города Абакана»

ул. Тараса Шевченко, 86, корпус Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Страховому открытому акционерному обществу «ВСК»

ул. Трудовая, 92, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

ул. Чехова, 93, г. Абакан, Республика Хакасия, 655001

 

4. Хакасский филиал ОАО «СОГАЗ»

ул. К. Маркса, д. 63, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 64

22 мая 2013 года                                                                                        г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедевой К.А., руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

   

при участии представителей сторон:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», действующей на основании доверенности от 18.01.2013 года № 4;

2) государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Автохозяйство здравоохранения города Абакана»:

- «…», действующей на основании доверенности от 22.05.2013 года № 81;

3) страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее – СОАО «ВСК»):

- «…», действующего на основании доверенности от 15.12.2012 года № 00-08-26/417,

- «…», действующего на основании доверенности, действительной с 06.05.2013 года по 05.06.2013 года;

4) открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее – ОАО «СОГАЗ»):

- «…», действующего на основании доверенности от 29.04.2013 года № 19 АА 0172895,

рассмотрев жалобу № 64 СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств путем проведения запроса котировок цен № ЗК/13-001027 (заказ № 0380200000113000968), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

16.05.2013 года (входящий № 2093) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств путем проведения запроса котировок цен № ЗК/13-001027 (заказ № 0380200000113000968), в которой указано следующее.

По мнению подателя жалобы, котировочная комиссия при проведении процедуры размещения заказа допустила нарушение норм действующего законодательства исходя из следующего.

Во-первых, 15.05.2013 года, согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок участник ОАО «СОГАЗ» был допущен к участию в торгах.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Как следует из извещения о проведении запроса котировок, в нем имеется приложение, содержащее перечень транспортных средств, подлежащих страхованию, с указанием необходимых для страхования данных.

Все участники запроса котировок, за исключением ОАО «СОГАЗ», посчитали верно. Однако, данная страхования компания просто отняла 10 копеек, занизив общий размер страховой премии, что, по мнению подателя жалобы, входит в противоречие с указанной нормой закона.

Следовательно, котировочной комиссии надлежало отклонить котировочную заявку ОАО «СОГАЗ» как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов).

Данное нарушение котировочной комиссии, выразившееся в допуске к участию такому участнику, повлияло на результат размещения заказа.

Во-вторых, действия ОАО «СОГАЗ» подпадают по понятие недобросовестной конкуренции с соответствующими юридическими последствиями.

В связи с изложенным, СОАО «ВСК» просит признать настоящую жалобу обоснованной; приостановить процедуру заключения контракта между заказчиком и ОАО «СОГАЗ»; вынести предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки и обязать котировочную комиссию вновь провести процедуру рассмотрения и оценки заявок; выделить в отдельное производство материал о нарушении ОАО «СОГАЗ» Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном занижении страховой премии с дальнейшим привлечением к административной ответственности данного общества.

Присутствующие на рассмотрении жалобы № 64 представители устно подтвердили доводы, изложенные в выше и дополнительно пояснили, что в силу пункта 3) части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2) части 3 статьи 25 Закона о ращении заказов заявка должна содержать, в том числе предложение о цене контракта.

Поскольку участник – ОАО «СОГАЗ» предоставил заведомо ложные сведения, выразившиеся в предоставлении недостоверных сведений в обоснование цены контракта, поскольку основания для отказа со стороны заказчика от заключения контракта с данным страховщиком налицо.

20.05.2013 года (входящий № 2163) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения уполномоченного органа, в которых выражено несогласие с доводами жалобы по следующим основаниям.

Требования, которые предъявляются в котировочной заявке, установлены в статье 44 Закона о размещении заказов. Все представленные котировочные заявки соответствовали данным требованиям. Кроме того ни у одного из участников предложенная цена не превышала максимальную цену, установленную в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов комиссия рассматривает лишь котировочную заявку без учета иных представленных документов.

Таким образом, у комиссии уполномоченного органа отсутствовали какие-либо основания для отклонения заявки ОАО «СОГАЗ».

На основании изложенного и руководствуясь нормами статей 12, 34, 47 и 60 Закона о размещении заказов Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит в удовлетворении жалобы СОАО «ВСК» отказать.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика высказала возражения на жалобу, в которых поддержала позицию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и пояснила следующее.

Во исполнение требований пункта 8) статьи 43 и статьи 19.1 Закона о размещении заказов государственный заказчик сделал официальный запрос в СОАО «ВСК» 03.04.2013 года, которое на тот момент оказывала услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности. Организация предоставила данную информацию.

Расчет максимальной цены контракта произведен согласно действующему законодательству СОАО «ВСК» и проверен заказчиком.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 64 присутствовал так же представитель ОАО «СОГАЗ», который по существу пояснил нижеследующее.

ОАО «СОГАЗ» при подсчете итоговой суммы для более точного и достоверного установления цены использовало три знака после запятой, а уже непосредственно итоговую сумму округлило до двух знаков, которая и была предоставлена комиссии для оценки. Основанием этого является то, что в данной ситуации заключается именно один договор страхования на одну сумму, а не семьдесят один договор страхования на семьдесят одну сумму, итоговые суммы которых бы округлялись.

Расчеты ОАО «СОГАЗ» являются достоверными, так как именно эта сумма является достоверной.

В связи с изложенным ОАО «СОГАЗ» считает жалобу СОАО «ВСК» необоснованной и не законной, и просит отказать в ее удовлетворении.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его котировочной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 64 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 64 велась аудиозапись.

25.04.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов опубликовано Извещение № ЗК/13-001027 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств. Максимальная цена контракта – 277 452 рубля 48 копеек.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В Извещении о проведении запроса котировок уполномоченного органа указано, что цена договора бюджетного учреждения по ОСАГО равна сумме страховых премий, рассчитанных в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В пункте 5 Технического задания Извещения о проведении запроса котировок уполномоченного органа установлено, что страховщик определяет страховую премию с учетом сведений, указанных в техническом задании, в соответствии со структурой страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств и порядком их применения, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств от 15.05.2013 года № 1 до окончания срока подачи котировочных заявок поступило шесть котировочных заявок от следующих участников размещения заказа с предложенной ценой контракта:

- САОА «ВСК» - 277 452 рубля 48 копеек;

- ЗАО «Московская акционерная страховая компания» - 277 452 рубля 48 копеек;

- ОАО «СОГАЗ» - 277 452 рубля 38 копеек;

- ОАО «АльфаСтрахование» - 277 452 рубля 48 копеек;

- ОСАО «Ингосстрах» - 277 452 рубля 48 копеек;

- ООО «Росгосстрах» - 277 452 рубля 48 копеек

Комиссия уполномоченного органа приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ОАО «СОГАЗ».

Комиссия антимонопольного органа, оценив доводы всех сторон жалобы № 64, пришла к следующим выводам.

Преимущество, позволившее ОАО «СОГАЗ» занять первое место выразилось в том, что оно при расчете страховой премии по отдельным единицам транспортных средств (по следующим позициям 17, 26, 27, 28, 34, 35, 36, 37, 40, 43, 45, 62, 63, 64, 65, 66, 67) использовало тысячные значения, то есть использовало дробные части копеек (полкопейки).

То есть по данным позициям участник не округлял сумму страховой премии, а при расчете итоговой страховой премии по всем транспортным средствам данную сумму округлил.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 10.07.2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100 копеек. Указанная норма законодательно фиксирует официальную денежную единицу Российской Федерации и ее легальные кратные части.

Поскольку рубль состоит из ста копеек, а действующее законодательство не устанавливает более мелких кратных частей , все обязательства должны быть выражены в указанных пределах.

При наличии в расчете суммы обязательства, по тем или иным причинам, более 1/100 рубля, деловая практика использует метод округления. Так, в Письме Центрального Банка России от 14.10.1997 года № 91-97 (и других документах) был разъяснен порядок изменения нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен при деноминации. Округление производилось по действующим бухгалтерским правилам: если при расчете образуются дробные части копеек, сумма должна быть округлена до целой копейки; если дробная часть менее полкопейки, то она отбрасывается и сумма снижается до целой копейки, а если эта часть равна полкопейки и больше, то сумма повышается до целой копейки.

Однако вопреки указанным требованиям закона и сложившейся деловой и бухгалтерской практике АОА «СОГАЗ» рассчитал страховую премию, используя тысячные значения, то есть дробную часть копейки (полкопейки), не округлив ее до целой копейки по позициям 17, 26, 27, 28, 34, 35, 36, 37, 40, 43, 45, 62, 63, 64, 65, 66, 67.

В результате общая сумма страховой премии составила 277 452 рубля 38 копеек. В случае округления сумм страховой премии в отношении каждого транспортного средства общая сумма страховой премии должна была составить 277 452 рубля 48 копеек, то есть была бы выше на 10 копеек.

Учитывая изложенное в действиях ОАО «СОГАЗ» имеются признаки недобросовестной конкуренции и нарушении положений статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Исходя из анализа пояснений всех сторон настоящей жалобы, факт того, что цены у всех участников размещения заказа должны были быть одинаковыми, ни кем не оспаривается.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия уполномоченного органа рассмотрела и не отклонила котировочную заявку ОАО «СОГАЗ», которая не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок уполномоченного органа.

На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы СОАО «ВСК» подтвердились, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 64 СОАО «ВСК» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки других нарушений Закона о размещении заказов комиссией антимонопольного органа не выявлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, Федерального закона от 10.07.2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Письма Центрального Банка России от 14.10.1997 года № 91-97, частей 3.29, 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 64 СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств путем проведения запроса котировок цен № ЗК/13-001027 (заказ № 0380200000113000968) обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 64 СОАО «ВСК» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов котировочной комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия.

5. Направить материалы жалобы № 64 СОАО «ВСК» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ОАО «СОГАЗ» статьи 14 Закона о защите конкуренции.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его конкурсной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Автохозяйство здравоохранения города Абакана»

ул. Тараса Шевченко, 86, корпус Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

22 мая 2013 года                                                                                        г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедевой К.А., руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

   

на основании решения от 22.05.2013 по жалобе № 64 СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств путем проведения запроса котировок цен № ЗК/13-001027 (заказ № 0380200000113000968), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его котировочной комиссии, государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Автохозяйство здравоохранения города Абакана» устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего, для чего:

1.        Отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.05.2013 года № 1, для чего разместить на официальном сайте в данном размещении соответствующее информационное сообщение об отмене протокола.

2.        Провести повторно процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов и с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов от 22.05.2013 по жалобе № 64.

3.         Об исполнении пунктов 1, 2 данного Предписания в срок до 14.06.2013 сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия. К сообщению приложить копию информационного сообщения с сайта об отмене протокола и копию повторного протокола рассмотрения.

4. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Автохозяйство здравоохранения города Абакана» не заключать государственный контракт до исполнения настоящего Предписания.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                    К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                   М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его конкурсной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Автохозяйство здравоохранения города Абакана»

ул. Тараса Шевченко, 86, корпус Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Страховому открытому акционерному обществу «ВСК»

ул. Трудовая, 92, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

ул. Чехова, 93, г. Абакан, Республика Хакасия, 655001

 

4. Хакасский филиал ОАО «СОГАЗ»

ул. К. Маркса, д. 63, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 64

22 мая 2013 года                                                                                        г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедевой К.А., руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

     

при участии представителей сторон:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», действующей на основании доверенности от 18.01.2013 года № 4;

2) государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Автохозяйство здравоохранения города Абакана»:

- «…», действующей на основании доверенности от 22.05.2013 года № 81;

3) страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее – СОАО «ВСК»):

- «…», действующего на основании доверенности от 15.12.2012 года № 00-08-26/417,

- «…», действующего на основании доверенности, действительной с 06.05.2013 года по 05.06.2013 года;

4) открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее – ОАО «СОГАЗ»):

- «…», действующего на основании доверенности от 29.04.2013 года № 19 АА 0172895,

рассмотрев жалобу № 64 СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств путем проведения запроса котировок цен № ЗК/13-001027 (заказ № 0380200000113000968), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

16.05.2013 года (входящий № 2093) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств путем проведения запроса котировок цен № ЗК/13-001027 (заказ № 0380200000113000968), в которой указано следующее.

По мнению подателя жалобы, котировочная комиссия при проведении процедуры размещения заказа допустила нарушение норм действующего законодательства исходя из следующего.

Во-первых, 15.05.2013 года, согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок участник ОАО «СОГАЗ» был допущен к участию в торгах.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Как следует из извещения о проведении запроса котировок, в нем имеется приложение, содержащее перечень транспортных средств, подлежащих страхованию, с указанием необходимых для страхования данных.

Все участники запроса котировок, за исключением ОАО «СОГАЗ», посчитали верно. Однако, данная страхования компания просто отняла 10 копеек, занизив общий размер страховой премии, что, по мнению подателя жалобы, входит в противоречие с указанной нормой закона.

Следовательно, котировочной комиссии надлежало отклонить котировочную заявку ОАО «СОГАЗ» как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов).

Данное нарушение котировочной комиссии, выразившееся в допуске к участию такому участнику, повлияло на результат размещения заказа.

Во-вторых, действия ОАО «СОГАЗ» подпадают по понятие недобросовестной конкуренции с соответствующими юридическими последствиями.

В связи с изложенным, СОАО «ВСК» просит признать настоящую жалобу обоснованной; приостановить процедуру заключения контракта между заказчиком и ОАО «СОГАЗ»; вынести предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки и обязать котировочную комиссию вновь провести процедуру рассмотрения и оценки заявок; выделить в отдельное производство материал о нарушении ОАО «СОГАЗ» Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном занижении страховой премии с дальнейшим привлечением к административной ответственности данного общества.

Присутствующие на рассмотрении жалобы № 64 представители устно подтвердили доводы, изложенные в выше и дополнительно пояснили, что в силу пункта 3) части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2) части 3 статьи 25 Закона о ращении заказов заявка должна содержать, в том числе предложение о цене контракта.

Поскольку участник – ОАО «СОГАЗ» предоставил заведомо ложные сведения, выразившиеся в предоставлении недостоверных сведений в обоснование цены контракта, поскольку основания для отказа со стороны заказчика от заключения контракта с данным страховщиком налицо.

20.05.2013 года (входящий № 2163) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения уполномоченного органа, в которых выражено несогласие с доводами жалобы по следующим основаниям.

Требования, которые предъявляются в котировочной заявке, установлены в статье 44 Закона о размещении заказов. Все представленные котировочные заявки соответствовали данным требованиям. Кроме того ни у одного из участников предложенная цена не превышала максимальную цену, установленную в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов комиссия рассматривает лишь котировочную заявку без учета иных представленных документов.

Таким образом, у комиссии уполномоченного органа отсутствовали какие-либо основания для отклонения заявки ОАО «СОГАЗ».

На основании изложенного и руководствуясь нормами статей 12, 34, 47 и 60 Закона о размещении заказов Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит в удовлетворении жалобы СОАО «ВСК» отказать.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика высказала возражения на жалобу, в которых поддержала позицию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и пояснила следующее.

Во исполнение требований пункта 8) статьи 43 и статьи 19.1 Закона о размещении заказов государственный заказчик сделал официальный запрос в СОАО «ВСК» 03.04.2013 года, которое на тот момент оказывала услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности. Организация предоставила данную информацию.

Расчет максимальной цены контракта произведен согласно действующему законодательству СОАО «ВСК» и проверен заказчиком.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 64 присутствовал так же представитель ОАО «СОГАЗ», который по существу пояснил нижеследующее.

ОАО «СОГАЗ» при подсчете итоговой суммы для более точного и достоверного установления цены использовало три знака после запятой, а уже непосредственно итоговую сумму округлило до двух знаков, которая и была предоставлена комиссии для оценки. Основанием этого является то, что в данной ситуации заключается именно один договор страхования на одну сумму, а не семьдесят один договор страхования на семьдесят одну сумму, итоговые суммы которых бы округлялись.

Расчеты ОАО «СОГАЗ» являются достоверными, так как именно эта сумма является достоверной.

В связи с изложенным ОАО «СОГАЗ» считает жалобу СОАО «ВСК» необоснованной и не законной, и просит отказать в ее удовлетворении.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его котировочной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 64 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 64 велась аудиозапись.

25.04.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов опубликовано Извещение № ЗК/13-001027 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств. Максимальная цена контракта – 277 452 рубля 48 копеек.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В Извещении о проведении запроса котировок уполномоченного органа указано, что цена договора бюджетного учреждения по ОСАГО равна сумме страховых премий, рассчитанных в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В пункте 5 Технического задания Извещения о проведении запроса котировок уполномоченного органа установлено, что страховщик определяет страховую премию с учетом сведений, указанных в техническом задании, в соответствии со структурой страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств и порядком их применения, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств от 15.05.2013 года № 1 до окончания срока подачи котировочных заявок поступило шесть котировочных заявок от следующих участников размещения заказа с предложенной ценой контракта:

- САОА «ВСК» - 277 452 рубля 48 копеек;

- ЗАО «Московская акционерная страховая компания» - 277 452 рубля 48 копеек;

- ОАО «СОГАЗ» - 277 452 рубля 38 копеек;

- ОАО «АльфаСтрахование» - 277 452 рубля 48 копеек;

- ОСАО «Ингосстрах» - 277 452 рубля 48 копеек;

- ООО «Росгосстрах» - 277 452 рубля 48 копеек

Комиссия уполномоченного органа приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ОАО «СОГАЗ».

Комиссия антимонопольного органа, оценив доводы всех сторон жалобы № 64, пришла к следующим выводам.

Преимущество, позволившее ОАО «СОГАЗ» занять первое место выразилось в том, что оно при расчете страховой премии по отдельным единицам транспортных средств (по следующим позициям 17, 26, 27, 28, 34, 35, 36, 37, 40, 43, 45, 62, 63, 64, 65, 66, 67) использовало тысячные значения, то есть использовало дробные части копеек (полкопейки).

То есть по данным позициям участник не округлял сумму страховой премии, а при расчете итоговой страховой премии по всем транспортным средствам данную сумму округлил.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 10.07.2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100 копеек. Указанная норма законодательно фиксирует официальную денежную единицу Российской Федерации и ее легальные кратные части.

Поскольку рубль состоит из ста копеек, а действующее законодательство не устанавливает более мелких кратных частей , все обязательства должны быть выражены в указанных пределах.

При наличии в расчете суммы обязательства, по тем или иным причинам, более 1/100 рубля, деловая практика использует метод округления. Так, в Письме Центрального Банка России от 14.10.1997 года № 91-97 (и других документах) был разъяснен порядок изменения нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен при деноминации. Округление производилось по действующим бухгалтерским правилам: если при расчете образуются дробные части копеек, сумма должна быть округлена до целой копейки; если дробная часть менее полкопейки, то она отбрасывается и сумма снижается до целой копейки, а если эта часть равна полкопейки и больше, то сумма повышается до целой копейки.

Однако вопреки указанным требованиям закона и сложившейся деловой и бухгалтерской практике АОА «СОГАЗ» рассчитал страховую премию, используя тысячные значения, то есть дробную часть копейки (полкопейки), не округлив ее до целой копейки по позициям 17, 26, 27, 28, 34, 35, 36, 37, 40, 43, 45, 62, 63, 64, 65, 66, 67.

В результате общая сумма страховой премии составила 277 452 рубля 38 копеек. В случае округления сумм страховой премии в отношении каждого транспортного средства общая сумма страховой премии должна была составить 277 452 рубля 48 копеек, то есть была бы выше на 10 копеек.

Учитывая изложенное в действиях ОАО «СОГАЗ» имеются признаки недобросовестной конкуренции и нарушении положений статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Исходя из анализа пояснений всех сторон настоящей жалобы, факт того, что цены у всех участников размещения заказа должны были быть одинаковыми, ни кем не оспаривается.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия уполномоченного органа рассмотрела и не отклонила котировочную заявку ОАО «СОГАЗ», которая не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок уполномоченного органа.

На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы СОАО «ВСК» подтвердились, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 64 СОАО «ВСК» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки других нарушений Закона о размещении заказов комиссией антимонопольного органа не выявлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, Федерального закона от 10.07.2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Письма Центрального Банка России от 14.10.1997 года № 91-97, частей 3.29, 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 64 СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств путем проведения запроса котировок цен № ЗК/13-001027 (заказ № 0380200000113000968) обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 64 СОАО «ВСК» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов котировочной комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия.

5. Направить материалы жалобы № 64 СОАО «ВСК» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ОАО «СОГАЗ» статьи 14 Закона о защите конкуренции.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его конкурсной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Автохозяйство здравоохранения города Абакана»

ул. Тараса Шевченко, 86, корпус Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

22 мая 2013 года                                                                                        г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедевой К.А., руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

     

на основании решения от 22.05.2013 по жалобе № 64 СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств путем проведения запроса котировок цен № ЗК/13-001027 (заказ № 0380200000113000968), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его котировочной комиссии, государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Автохозяйство здравоохранения города Абакана» устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего, для чего:

1.        Отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.05.2013 года № 1, для чего разместить на официальном сайте в данном размещении соответствующее информационное сообщение об отмене протокола.

2.        Провести повторно процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов и с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов от 22.05.2013 по жалобе № 64.

3.         Об исполнении пунктов 1, 2 данного Предписания в срок до 14.06.2013 сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия. К сообщению приложить копию информационного сообщения с сайта об отмене протокола и копию повторного протокола рассмотрения.

4. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Автохозяйство здравоохранения города Абакана» не заключать государственный контракт до исполнения настоящего Предписания.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                    К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                   М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба № 64 [format] => [safe_value] => Жалоба № 64 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-27 00:53:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-22 00:53:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369616164 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )