ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 17-Т-13-АП

Номер дела: 17-Т-13-АП
Дата публикации: 25 июня 2013, 13:33

Директору НО «МЖФ г. Абакана»

 

«…»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 17-Т-13-АП

 

24 июня 2013 года                                                                                          г. Абакан

 

Я, Лебедева Ксения Александровна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, управление), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 17-Т-13-АП, возбужденного в отношении юридического лица – некоммерческой организации «Муниципальный жилищный фонд города Абакана» (далее – НО «МЖФ, организация),

квалифицируемом по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии законного представителя НО «МЖФ» – «…», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 17-Т-13-АП,

при участии защитника НО «МЖФ» – «…» на основании доверенности № 10 от 10 марта 2013 года,

права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. на следующей странице),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

20 сентября 2012 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 27-А-Т-12 в отношении НО «МЖФ» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в возмездном вводе в эксплуатацию (опломбировке) индивидуальных приборов учета воды.

Комиссия Хакасского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 27-А-Т-12 пришла к выводу об ущемлении интересов владельцев помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением организации, которые были вынуждены обратиться в НО «МЖФ» за опломбировкой места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и оплатить эти работы для дальнейшего расчета за потребленные ресурсы в соответствии с показаниями приборов учета, несмотря на то, что опломбировка места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и взимание за нее платы не были предусмотрены действующим законодательством.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Хакасского УФАС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным Приказом ФАС РФ от 17.01.2007 № 5, установила доминирующее положение НО «МЖФ» на рынке услуг управления многоквартирными домами в географических границах многоквартирных домов, находящихся под управлением организации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Решением по делу № 27-А-Т-12 от 05 декабря 2012 года Комиссия управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала НО «МЖФ» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и выдала предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действия не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Хакасского УФАС России по делу № 27-А-Т-12 от 05 декабря 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, 07 июня 2013 года в отношении юридического лица – НО «МЖФ» был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Копии протокола об административном правонарушении № 7-Т-13-АП от 07.06.2013, а также определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 7-Т-13-АП от 07.06.2013 получены организацией, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении заказного письма с уведомлением № 27832.

Следовательно, НО «МЖФ» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела. Представитель организации просил освободить НО «МЖФ» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.31 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы НО «МЖФ» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение законного представителя организации обо всех процессуальных действиях управления, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, предусмотрена административная ответственность юридических лиц.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо – некоммерческая организация «Муниципальный жилищный фонд города Абакана».

Событие административного правонарушения: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации – действий по взиманию платы с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением организации, за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета воды.

Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.

Время совершения административного правонарушения: период с 01.01.2009 по 14.11.2012.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется. Основания для освобождения НО «МЖФ» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, совершенного организацией, отсутствуют по следующим причинам.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Следовательно, освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения возможно только при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Материалы дела № 17-Т-13-АП не свидетельствуют об отсутствии в действиях организации существенной угрозы общественным отношениям, охраняемым частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, а доводы НО «МЖФ», указанные в объяснениях по делу № 17-Т-13-АП не являются основанием для квалификация совершенного административного правонарушения как малозначительного.

Действия НО «МЖФ» по взиманию платы с владельцев помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением организации, за работы «осмотр и пломбировка счетчиков воды» являются противоправными, так как ставят перед жильцами необоснованные условия реализации своих прав на принятие в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды по сравнению с условиями предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

НО «МЖФ» избрано управляющей организацией 19 многоквартирных домов, расположенных в городе Абакане, следовательно, НО «МЖФ» является профессиональным участником рынка управления многоквартирными домами, на которого возложена общеправовая обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, в том числе нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере управления многоквартирными домами. НО «МЖФ» как профессиональный участник рынка управления многоквартирными домами обязан выполнять требования нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, независимо от времени и места складывающейся правоприменительной практики.

В соответствии с перечнем платных услуг на сантехнические работы по НО «МЖФ», утвержденным директором организации 15 января 2009 года (введен в действие с 01.01.2009), стоимость осмотра и пломбировки счетчика воды составляла 123,97 рублей. В 2010, 2011, 2012 годы стоимость указанных работ не изменялась. Приказ директора организации, отменяющий возмездный ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета воды, издан только 14 ноября 2012 года. Учитывая период совершения правонарушения, прихожу к выводу о пренебрежительном отношении организации к исполнению своих обязанностей.

Действительно, НО «МЖФ» оказало содействие управлению в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 указанное обстоятельство не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.

Предписание Хакасского УФАС России по делу № 27-А-Т-12 от 05 декабря 2012 года о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, было исполнено организацией добровольно, своевременно и в полном объеме. Вместе с тем, указанное предписание не направлено на устранение допущенного НО «МЖФ» правонарушения, так как в соответствии с приказом директора НО «МЖФ» от 14.11.2012 № 497/1 на момент принятия решения по делу № 27-А-Т-12 организацией не взималась плата за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета воды.

Взыскание в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, по основаниям и процедуре применения, а также по своим правовым последствиям является специфической формой принудительного воздействия на участников охраняемых антимонопольным законодательством общественных отношений. Данная мера призвана обеспечивать восстановление баланса публичных и частных интересов путем изъятия доходов, полученных хозяйствующим субъектом в результате злоупотреблений, и компенсировать таким образом не подлежащие исчислению расходы государства, связанные с устранением негативных социально-экономических последствий нарушения антимонопольного законодательства. Компенсаторный характер данной меры обусловливает возможность ее применения за совершение деяний, связанных с монополистической деятельностью и нарушением требований добросовестной конкуренции, параллельно с мерами ответственности, носящими штрафной характер (Постановление Конституционного Суда РФ от 24.06.2009 № 11-П).

Следовательно, предписание антимонопольного органа о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, является самостоятельным видом принудительного воздействия на участников охраняемых антимонопольным законодательством общественных отношений.

Предписание по делу № 27-А-Т-12 от 05.12.2012 выдано управлением и исполнено организацией при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства с целью компенсации не подлежащих исчислению расходов государства, связанных с устранением негативных социально-экономических последствий нарушения НО «МЖФ» антимонопольного законодательства, поэтому данное обстоятельство не имеет правового значения при производстве по делу об административном правонарушении № 17-Т-13-АП.

Кроме того, лицо, чьи действия (бездействие) признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа (часть 3 статьи 51 Закона о защите конкуренции).

Следовательно, добровольное и своевременное исполнение НО «МЖФ» предписания Хакасского УФАС России по делу № 27-А-Т-12 от 05.12.2012 не может свидетельствовать о малозначительности административного правонарушения, так как исполнение предписание антимонопольного органа обеспечено мерами государственного принуждения.

Статьей 14.31 охраняются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности. О важности охраняемых правоотношений свидетельствуют более продолжительный, по сравнению с общеустановленным, срок давности привлечения к административной ответственности и размер штрафных санкций. Любое злоупотребление хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, независимо от формы выражения таких деяний, рассматривается законодателем как потенциально опасное для всех сфер общественных отношений.

Более того, учитывая социальную значимость общественных отношений, охраняемых статьей 14.31 КоАП РФ, угрозу им невозможно измерить в стоимостном выражении. Вводя административную ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, и устанавливая в КоАП РФ соответствующие санкции, законодатель исходил из необходимости обеспечения общего режима правомерного поведения в области предпринимательской деятельности и учел конституционно закрепленные цели и охраняемые законом права и интересы граждан, а также иных лиц. Запрет на злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке не связывается законодателем с доходом, полученным в результате нарушения такого запрета.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (статья 1.2 КоАП РФ).

Административное правонарушение, совершенное НО «МЖФ», не является малозначительным. За совершение данного административного правонарушения, в целях предупреждения новых правонарушений, как самой организацией, так и другими лицами, необходимо применить административное наказание.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Пунктом 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При исчислении административного штрафа по правилам пункта 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего назначению НО «МЖФ», в случае отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, составит 650 000 рублей (1 000 000 – 300 000)/2 + 300 000 = 650 000).

Отягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении настоящего дела не установлено. При назначении административного наказания необходимо учитывать следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность НО «МЖФ»:

1) организация оказала содействие Хакасскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении № 17-Т-13-АП;

2) организация впервые привлекается к ответственности за данное деяние;

3) организация добровольно прекратила противоправное деяние;

4) организация приняло меры для возврата владельцам помещений в многоквартирных домах денежных средств уплаченных за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета воды.

Одна восьмая разности максимального и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение административного правонарушения по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ составляет 87 500 рублей (1 000 000 – 300 000)/8 = 87 500).

Учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность НО «МЖФ», размер административного штрафа надлежит в соответствии с пунктом 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ уменьшить на 350 000 рублей (4 * 87 500 = 350 000).

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 1 статьи 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать некоммерческую организацию «Муниципальный жилищный фонд города Абакана» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Применить к некоммерческой организации «Муниципальный жилищный фонд города Абакана» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: Некоммерческая организация «Муниципальный жилищный фонд города Абакана».

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана 24 июня 2013 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу 04 июля 2013 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму штрафа необходимо уплатить:

  • в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу – некоммерческой организации «Муниципальный жилищный фонд города Абакана» следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

stdClass Object ( [vid] => 9928 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 17-Т-13-АП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9928 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374730575 [changed] => 1374730575 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374730575 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Директору НО «МЖФ г. Абакана»

 

«…»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 17-Т-13-АП

 

24 июня 2013 года                                                                                          г. Абакан

 

Я, Лебедева Ксения Александровна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, управление), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 17-Т-13-АП, возбужденного в отношении юридического лица – некоммерческой организации «Муниципальный жилищный фонд города Абакана» (далее – НО «МЖФ, организация),

квалифицируемом по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии законного представителя НО «МЖФ» – «…», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 17-Т-13-АП,

при участии защитника НО «МЖФ» – «…» на основании доверенности № 10 от 10 марта 2013 года,

права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. на следующей странице),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

20 сентября 2012 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 27-А-Т-12 в отношении НО «МЖФ» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в возмездном вводе в эксплуатацию (опломбировке) индивидуальных приборов учета воды.

Комиссия Хакасского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 27-А-Т-12 пришла к выводу об ущемлении интересов владельцев помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением организации, которые были вынуждены обратиться в НО «МЖФ» за опломбировкой места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и оплатить эти работы для дальнейшего расчета за потребленные ресурсы в соответствии с показаниями приборов учета, несмотря на то, что опломбировка места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и взимание за нее платы не были предусмотрены действующим законодательством.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Хакасского УФАС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным Приказом ФАС РФ от 17.01.2007 № 5, установила доминирующее положение НО «МЖФ» на рынке услуг управления многоквартирными домами в географических границах многоквартирных домов, находящихся под управлением организации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Решением по делу № 27-А-Т-12 от 05 декабря 2012 года Комиссия управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала НО «МЖФ» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и выдала предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действия не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Хакасского УФАС России по делу № 27-А-Т-12 от 05 декабря 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, 07 июня 2013 года в отношении юридического лица – НО «МЖФ» был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Копии протокола об административном правонарушении № 7-Т-13-АП от 07.06.2013, а также определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 7-Т-13-АП от 07.06.2013 получены организацией, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении заказного письма с уведомлением № 27832.

Следовательно, НО «МЖФ» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела. Представитель организации просил освободить НО «МЖФ» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.31 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы НО «МЖФ» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение законного представителя организации обо всех процессуальных действиях управления, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, предусмотрена административная ответственность юридических лиц.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо – некоммерческая организация «Муниципальный жилищный фонд города Абакана».

Событие административного правонарушения: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации – действий по взиманию платы с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением организации, за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета воды.

Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.

Время совершения административного правонарушения: период с 01.01.2009 по 14.11.2012.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется. Основания для освобождения НО «МЖФ» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, совершенного организацией, отсутствуют по следующим причинам.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Следовательно, освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения возможно только при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Материалы дела № 17-Т-13-АП не свидетельствуют об отсутствии в действиях организации существенной угрозы общественным отношениям, охраняемым частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, а доводы НО «МЖФ», указанные в объяснениях по делу № 17-Т-13-АП не являются основанием для квалификация совершенного административного правонарушения как малозначительного.

Действия НО «МЖФ» по взиманию платы с владельцев помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением организации, за работы «осмотр и пломбировка счетчиков воды» являются противоправными, так как ставят перед жильцами необоснованные условия реализации своих прав на принятие в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды по сравнению с условиями предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

НО «МЖФ» избрано управляющей организацией 19 многоквартирных домов, расположенных в городе Абакане, следовательно, НО «МЖФ» является профессиональным участником рынка управления многоквартирными домами, на которого возложена общеправовая обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, в том числе нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере управления многоквартирными домами. НО «МЖФ» как профессиональный участник рынка управления многоквартирными домами обязан выполнять требования нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, независимо от времени и места складывающейся правоприменительной практики.

В соответствии с перечнем платных услуг на сантехнические работы по НО «МЖФ», утвержденным директором организации 15 января 2009 года (введен в действие с 01.01.2009), стоимость осмотра и пломбировки счетчика воды составляла 123,97 рублей. В 2010, 2011, 2012 годы стоимость указанных работ не изменялась. Приказ директора организации, отменяющий возмездный ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета воды, издан только 14 ноября 2012 года. Учитывая период совершения правонарушения, прихожу к выводу о пренебрежительном отношении организации к исполнению своих обязанностей.

Действительно, НО «МЖФ» оказало содействие управлению в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 указанное обстоятельство не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.

Предписание Хакасского УФАС России по делу № 27-А-Т-12 от 05 декабря 2012 года о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, было исполнено организацией добровольно, своевременно и в полном объеме. Вместе с тем, указанное предписание не направлено на устранение допущенного НО «МЖФ» правонарушения, так как в соответствии с приказом директора НО «МЖФ» от 14.11.2012 № 497/1 на момент принятия решения по делу № 27-А-Т-12 организацией не взималась плата за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета воды.

Взыскание в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, по основаниям и процедуре применения, а также по своим правовым последствиям является специфической формой принудительного воздействия на участников охраняемых антимонопольным законодательством общественных отношений. Данная мера призвана обеспечивать восстановление баланса публичных и частных интересов путем изъятия доходов, полученных хозяйствующим субъектом в результате злоупотреблений, и компенсировать таким образом не подлежащие исчислению расходы государства, связанные с устранением негативных социально-экономических последствий нарушения антимонопольного законодательства. Компенсаторный характер данной меры обусловливает возможность ее применения за совершение деяний, связанных с монополистической деятельностью и нарушением требований добросовестной конкуренции, параллельно с мерами ответственности, носящими штрафной характер (Постановление Конституционного Суда РФ от 24.06.2009 № 11-П).

Следовательно, предписание антимонопольного органа о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, является самостоятельным видом принудительного воздействия на участников охраняемых антимонопольным законодательством общественных отношений.

Предписание по делу № 27-А-Т-12 от 05.12.2012 выдано управлением и исполнено организацией при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства с целью компенсации не подлежащих исчислению расходов государства, связанных с устранением негативных социально-экономических последствий нарушения НО «МЖФ» антимонопольного законодательства, поэтому данное обстоятельство не имеет правового значения при производстве по делу об административном правонарушении № 17-Т-13-АП.

Кроме того, лицо, чьи действия (бездействие) признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа (часть 3 статьи 51 Закона о защите конкуренции).

Следовательно, добровольное и своевременное исполнение НО «МЖФ» предписания Хакасского УФАС России по делу № 27-А-Т-12 от 05.12.2012 не может свидетельствовать о малозначительности административного правонарушения, так как исполнение предписание антимонопольного органа обеспечено мерами государственного принуждения.

Статьей 14.31 охраняются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности. О важности охраняемых правоотношений свидетельствуют более продолжительный, по сравнению с общеустановленным, срок давности привлечения к административной ответственности и размер штрафных санкций. Любое злоупотребление хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, независимо от формы выражения таких деяний, рассматривается законодателем как потенциально опасное для всех сфер общественных отношений.

Более того, учитывая социальную значимость общественных отношений, охраняемых статьей 14.31 КоАП РФ, угрозу им невозможно измерить в стоимостном выражении. Вводя административную ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, и устанавливая в КоАП РФ соответствующие санкции, законодатель исходил из необходимости обеспечения общего режима правомерного поведения в области предпринимательской деятельности и учел конституционно закрепленные цели и охраняемые законом права и интересы граждан, а также иных лиц. Запрет на злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке не связывается законодателем с доходом, полученным в результате нарушения такого запрета.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (статья 1.2 КоАП РФ).

Административное правонарушение, совершенное НО «МЖФ», не является малозначительным. За совершение данного административного правонарушения, в целях предупреждения новых правонарушений, как самой организацией, так и другими лицами, необходимо применить административное наказание.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Пунктом 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При исчислении административного штрафа по правилам пункта 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего назначению НО «МЖФ», в случае отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, составит 650 000 рублей (1 000 000 – 300 000)/2 + 300 000 = 650 000).

Отягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении настоящего дела не установлено. При назначении административного наказания необходимо учитывать следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность НО «МЖФ»:

1) организация оказала содействие Хакасскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении № 17-Т-13-АП;

2) организация впервые привлекается к ответственности за данное деяние;

3) организация добровольно прекратила противоправное деяние;

4) организация приняло меры для возврата владельцам помещений в многоквартирных домах денежных средств уплаченных за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета воды.

Одна восьмая разности максимального и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение административного правонарушения по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ составляет 87 500 рублей (1 000 000 – 300 000)/8 = 87 500).

Учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность НО «МЖФ», размер административного штрафа надлежит в соответствии с пунктом 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ уменьшить на 350 000 рублей (4 * 87 500 = 350 000).

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 1 статьи 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать некоммерческую организацию «Муниципальный жилищный фонд города Абакана» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Применить к некоммерческой организации «Муниципальный жилищный фонд города Абакана» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: Некоммерческая организация «Муниципальный жилищный фонд города Абакана».

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана 24 июня 2013 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу 04 июля 2013 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму штрафа необходимо уплатить:

  • в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу – некоммерческой организации «Муниципальный жилищный фонд города Абакана» следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Директору НО «МЖФ г. Абакана»

 

«…»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 17-Т-13-АП

 

24 июня 2013 года                                                                                          г. Абакан

 

Я, Лебедева Ксения Александровна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, управление), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 17-Т-13-АП, возбужденного в отношении юридического лица – некоммерческой организации «Муниципальный жилищный фонд города Абакана» (далее – НО «МЖФ, организация),

квалифицируемом по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии законного представителя НО «МЖФ» – «…», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 17-Т-13-АП,

при участии защитника НО «МЖФ» – «…» на основании доверенности № 10 от 10 марта 2013 года,

права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. на следующей странице),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

20 сентября 2012 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 27-А-Т-12 в отношении НО «МЖФ» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в возмездном вводе в эксплуатацию (опломбировке) индивидуальных приборов учета воды.

Комиссия Хакасского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 27-А-Т-12 пришла к выводу об ущемлении интересов владельцев помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением организации, которые были вынуждены обратиться в НО «МЖФ» за опломбировкой места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и оплатить эти работы для дальнейшего расчета за потребленные ресурсы в соответствии с показаниями приборов учета, несмотря на то, что опломбировка места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и взимание за нее платы не были предусмотрены действующим законодательством.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Хакасского УФАС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным Приказом ФАС РФ от 17.01.2007 № 5, установила доминирующее положение НО «МЖФ» на рынке услуг управления многоквартирными домами в географических границах многоквартирных домов, находящихся под управлением организации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Решением по делу № 27-А-Т-12 от 05 декабря 2012 года Комиссия управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала НО «МЖФ» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и выдала предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действия не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Хакасского УФАС России по делу № 27-А-Т-12 от 05 декабря 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, 07 июня 2013 года в отношении юридического лица – НО «МЖФ» был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Копии протокола об административном правонарушении № 7-Т-13-АП от 07.06.2013, а также определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 7-Т-13-АП от 07.06.2013 получены организацией, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении заказного письма с уведомлением № 27832.

Следовательно, НО «МЖФ» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела. Представитель организации просил освободить НО «МЖФ» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.31 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы НО «МЖФ» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение законного представителя организации обо всех процессуальных действиях управления, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, предусмотрена административная ответственность юридических лиц.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо – некоммерческая организация «Муниципальный жилищный фонд города Абакана».

Событие административного правонарушения: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации – действий по взиманию платы с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением организации, за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета воды.

Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.

Время совершения административного правонарушения: период с 01.01.2009 по 14.11.2012.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется. Основания для освобождения НО «МЖФ» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, совершенного организацией, отсутствуют по следующим причинам.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Следовательно, освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения возможно только при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Материалы дела № 17-Т-13-АП не свидетельствуют об отсутствии в действиях организации существенной угрозы общественным отношениям, охраняемым частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, а доводы НО «МЖФ», указанные в объяснениях по делу № 17-Т-13-АП не являются основанием для квалификация совершенного административного правонарушения как малозначительного.

Действия НО «МЖФ» по взиманию платы с владельцев помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением организации, за работы «осмотр и пломбировка счетчиков воды» являются противоправными, так как ставят перед жильцами необоснованные условия реализации своих прав на принятие в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды по сравнению с условиями предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

НО «МЖФ» избрано управляющей организацией 19 многоквартирных домов, расположенных в городе Абакане, следовательно, НО «МЖФ» является профессиональным участником рынка управления многоквартирными домами, на которого возложена общеправовая обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, в том числе нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере управления многоквартирными домами. НО «МЖФ» как профессиональный участник рынка управления многоквартирными домами обязан выполнять требования нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, независимо от времени и места складывающейся правоприменительной практики.

В соответствии с перечнем платных услуг на сантехнические работы по НО «МЖФ», утвержденным директором организации 15 января 2009 года (введен в действие с 01.01.2009), стоимость осмотра и пломбировки счетчика воды составляла 123,97 рублей. В 2010, 2011, 2012 годы стоимость указанных работ не изменялась. Приказ директора организации, отменяющий возмездный ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета воды, издан только 14 ноября 2012 года. Учитывая период совершения правонарушения, прихожу к выводу о пренебрежительном отношении организации к исполнению своих обязанностей.

Действительно, НО «МЖФ» оказало содействие управлению в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 указанное обстоятельство не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.

Предписание Хакасского УФАС России по делу № 27-А-Т-12 от 05 декабря 2012 года о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, было исполнено организацией добровольно, своевременно и в полном объеме. Вместе с тем, указанное предписание не направлено на устранение допущенного НО «МЖФ» правонарушения, так как в соответствии с приказом директора НО «МЖФ» от 14.11.2012 № 497/1 на момент принятия решения по делу № 27-А-Т-12 организацией не взималась плата за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета воды.

Взыскание в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, по основаниям и процедуре применения, а также по своим правовым последствиям является специфической формой принудительного воздействия на участников охраняемых антимонопольным законодательством общественных отношений. Данная мера призвана обеспечивать восстановление баланса публичных и частных интересов путем изъятия доходов, полученных хозяйствующим субъектом в результате злоупотреблений, и компенсировать таким образом не подлежащие исчислению расходы государства, связанные с устранением негативных социально-экономических последствий нарушения антимонопольного законодательства. Компенсаторный характер данной меры обусловливает возможность ее применения за совершение деяний, связанных с монополистической деятельностью и нарушением требований добросовестной конкуренции, параллельно с мерами ответственности, носящими штрафной характер (Постановление Конституционного Суда РФ от 24.06.2009 № 11-П).

Следовательно, предписание антимонопольного органа о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, является самостоятельным видом принудительного воздействия на участников охраняемых антимонопольным законодательством общественных отношений.

Предписание по делу № 27-А-Т-12 от 05.12.2012 выдано управлением и исполнено организацией при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства с целью компенсации не подлежащих исчислению расходов государства, связанных с устранением негативных социально-экономических последствий нарушения НО «МЖФ» антимонопольного законодательства, поэтому данное обстоятельство не имеет правового значения при производстве по делу об административном правонарушении № 17-Т-13-АП.

Кроме того, лицо, чьи действия (бездействие) признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа (часть 3 статьи 51 Закона о защите конкуренции).

Следовательно, добровольное и своевременное исполнение НО «МЖФ» предписания Хакасского УФАС России по делу № 27-А-Т-12 от 05.12.2012 не может свидетельствовать о малозначительности административного правонарушения, так как исполнение предписание антимонопольного органа обеспечено мерами государственного принуждения.

Статьей 14.31 охраняются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности. О важности охраняемых правоотношений свидетельствуют более продолжительный, по сравнению с общеустановленным, срок давности привлечения к административной ответственности и размер штрафных санкций. Любое злоупотребление хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, независимо от формы выражения таких деяний, рассматривается законодателем как потенциально опасное для всех сфер общественных отношений.

Более того, учитывая социальную значимость общественных отношений, охраняемых статьей 14.31 КоАП РФ, угрозу им невозможно измерить в стоимостном выражении. Вводя административную ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, и устанавливая в КоАП РФ соответствующие санкции, законодатель исходил из необходимости обеспечения общего режима правомерного поведения в области предпринимательской деятельности и учел конституционно закрепленные цели и охраняемые законом права и интересы граждан, а также иных лиц. Запрет на злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке не связывается законодателем с доходом, полученным в результате нарушения такого запрета.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (статья 1.2 КоАП РФ).

Административное правонарушение, совершенное НО «МЖФ», не является малозначительным. За совершение данного административного правонарушения, в целях предупреждения новых правонарушений, как самой организацией, так и другими лицами, необходимо применить административное наказание.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Пунктом 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При исчислении административного штрафа по правилам пункта 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего назначению НО «МЖФ», в случае отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, составит 650 000 рублей (1 000 000 – 300 000)/2 + 300 000 = 650 000).

Отягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении настоящего дела не установлено. При назначении административного наказания необходимо учитывать следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность НО «МЖФ»:

1) организация оказала содействие Хакасскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении № 17-Т-13-АП;

2) организация впервые привлекается к ответственности за данное деяние;

3) организация добровольно прекратила противоправное деяние;

4) организация приняло меры для возврата владельцам помещений в многоквартирных домах денежных средств уплаченных за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета воды.

Одна восьмая разности максимального и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение административного правонарушения по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ составляет 87 500 рублей (1 000 000 – 300 000)/8 = 87 500).

Учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность НО «МЖФ», размер административного штрафа надлежит в соответствии с пунктом 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ уменьшить на 350 000 рублей (4 * 87 500 = 350 000).

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 1 статьи 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать некоммерческую организацию «Муниципальный жилищный фонд города Абакана» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Применить к некоммерческой организации «Муниципальный жилищный фонд города Абакана» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: Некоммерческая организация «Муниципальный жилищный фонд города Абакана».

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана 24 июня 2013 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу 04 июля 2013 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму штрафа необходимо уплатить:

  • в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу – некоммерческой организации «Муниципальный жилищный фонд города Абакана» следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17-Т-13-АП [format] => [safe_value] => 17-Т-13-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-25 05:33:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-24 05:33:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374730575 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )