Журналистам Хакасии рассказали, как не нарушать Закон о рекламе

Хакасское УФАС России провело обучающий семинар для СМИ

Специалисты Хакасского УФАС России провели семинар для представителей региональных средств массовой информации. Темой стало наболевшее и актуальное – «Реклама в СМИ». В мероприятии в режиме ВКС участвовал представитель Енисейского Управления Роскомнадзора В.П. Антонов.

- Размещая рекламу в газетах, на радио, на телевидении, в электронных СМИ, необходимо знать, как это делать без нарушения Закона о рекламе, - сказала, открывая семинар, Ксения Лебедева, руководитель региональной антимонопольной службы. – В частности, нужно отличать просто информацию для граждан от рекламы. Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижения его на рынке. Не реклама – вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. А также объявления, не связанные с предпринимательской деятельностью.

Ксения Александровна рассказала, что ФАС России уполномочена проверять рекламу на соответствие действующему законодательству. В частности, проверяется ее достоверность, запрет бранных слов или оскорбительных образов. А также соблюдение спецтребований к рекламе.

- Ни при каких условиях нельзя рекламировать товары, которые запрещено продавать и производить в нашей стране. Наркотики, психотропы, табачные изделия, взрывчатые вещества. Медпрепараты по искусственному прерыванию беременности, услуги по подготовке выпускных  квалификационных работ, др.

Ольга Липина, заместитель руководителя Хакасского УФАС России, акцентировала внимание журналистов о недопустимости размещения важной, существенной информации о рекламируемом товаре/услуге мелким нечитаемым шрифтом. К этому же приравнивается чрезмерно быстрое, неразборчивое проговаривание в радийной рекламе.

- Реклама БАДов, в которой используются такие слова, как: «помогает», «избавляет», «улучшает» не только обещает невозможное, но и нарушает закон. Речь о рекламе биологически активных добавок, в которой указывается на конкретное заболевание или симптоматику.

Больше всего вопросов у журналистов Хакасии вызвало размещение знаков информационной продукции 0+, 6+, 18+, т.д.

- Знаки классификации по возрасту устанавливаются во избежание вреда детям. Они используются при рекламе зрелищных мероприятий, в том числе это касается информации о проведении Дней города, городских или сельских гуляний, праздников.

За неразмещение знака информационной продукции законом предусмотрен штраф – для организаций от 100 тысяч рублей.

Много вопросов у журналистов Хакасии вызвали изменения в «Законе о рекламе», вступившие в силу год назад. И не случайно: ответственность за нарушения по ним действует уже с 1 сентября 2023 года.

Как отметили представители ИА Хакасия, сетевые издания озабочены порядком размещения рекламы, предписанными ст.18.1. Закон теперь требует от электронных СМИ, прежде чем размещать на своих сайтах рекламу, зарегистрироваться в Едином реестре интернет-рекламы.

Работу реестра контролирует Роскомнадзор. Василий Антонов предложил СМИ направить свои вопросы на эл.почту ведомства (rsockanc19@rkn.gov.ru). В ближайшее время специалисты Роскомнадзора ответят каждому. Информация по порядку включения в ЕРИР будет размещена на сайте.

Файлы для скачивания

reklama_v_smi.pptx
Тип файла: pptx
Размер файла: 5.55 МБ