Медийщиков на «Этнове» учили правильной рекламе

Сотрудники Хакасского УФАС России провели семинар на девятом Международном этно-туристском кочующем форуме «Этнова – 2019. Теплая Сибирь». О нарушениях рекламного законодательства в сети Интернет слушателям площадки «Медиа» рассказала сотрудник Хакасского УФАС России Анна Миронова:

– Реклама в сети Интернет на сегодняшний день является одним из самых эффективных способов распространения информации и её доведения до потребителя. Однако при использовании этого средства компаниям необходимо помнить о том, что сфера действия Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в равной степени распространяется и на интернет-рекламу.

Реклама – это информация на сайте рекламодателя или в его группе в социальной сети, направленная на привлечение особого внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер).

В то же время ФАС России не допускает формального подхода к оценке информации, размещаемой на сайте продавца. При определённых условиях, когда информация направлена на привлечение внимания к товару (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой

Справочно-информационные и аналитические материалы, размещаемые на сайтах компаний, могут быть признаны рекламой, если соответствуют законодательному определению рекламы. При этом в каждом конкретном случае данный вопрос решается в зависимости от обстоятельств. Так, материал, содержащий рецепты приготовления коктейлей, был признан рекламой, так как содержал названия алкогольных напитков, реализуемых в заведении, а значит был направлен на привлечения внимания потребителей.

Напомним об основных требованиях к рекламе. Реклама должна быть достоверной и добросовестной. Она не должна содержать некорректные сравнения с иными товарами, порочить честь и достоинство. Реклама должна содержать соответствующие действительности сведения о преимуществах товара. В то же время не должна содержать оценочных суждений, которые могут быть неоднозначно истолкованы: например, такие слова, как «лучший», «№ 1», «самый».

Санкции за нарушение рекламного законодательства предусмотрены КоАП РФ. Согласно статье 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства предусмотрен штраф от 2000 тыс. руб. до 500 000 тыс. рублей.

На конкретных примерах разбирали как правильно писать рекламный текст, а за что можно получить штраф.

Как призналась Анна Миронова, она ожидала, что блогеры зададут вопросы по недавно вступившему в силу изменению в рекламном законодательстве о запрете рекламы о написании выпускных квалификационных работ.  А ребята спрашивали: что делать, если на их личные телефоны поступают надоевшие смс рекламного характера и есть ли нарушения антимонопольного законодательства, когда звонят работники банков и навязчиво предлагают кредиты.

«А вот на этой картинке есть нарушения?», – тут же выискивали в интернете различную информацию слушатели площадки «Медиа».

Всё, семинар закончился. Но и минуты не прошло, как возникли новые вопросы…

Цель работы антимонопольной службы – не вынесение штрафных санкций, а предупреждение нарушений.

 

Международный этно-туристском кочующий форум «Этнова – 2019. Теплая Сибирь» в Хакасии проходит девятый раз. Потому он и называется кочующим, что у него нет постоянного места проведения, каждый раз – новое и по-своему уникальное место в республике.

Организаторы форума – Департамент молодежной политики и Молодежный центр стратегических инициатив и проектов.

Цель форума – привлечение молодежи в разработку и реализацию приоритетных направлений развития территорий России и особенно Хакасии, продвижение новых технологий, создание инструментов организации комфортной жизни на своей территории. 

Форум – место установления новых контактов, поиска свежих идей и направлений модернизации социальной сферы, тиражируемых решений для дальнейшего развития социально-экономической сферы, повышения качества жизни.