Коммерческий банк «Центрально-Азиатский» нарушает законодательство о рекламе

10 сентября 2009 года Председателем Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбуждено дело, по признакам нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») в отношении рекламодателя ООО «коммерческий банк «Центально-Азиатский», за распространение в телеэфире телеканала Россия 07.08.2009 года в программе «Местное время» рекламы Коммерческого банка «Центрально-Азиатский» (ООО) следующего содержания: «Партнер прогноза погоды Коммерческий банк «Центрально-Азиатский» в свой день рождения поздравляет клиентов и партнеров банка, выражает благодарность за сотрудничество и предлагает расчетно-кассовое обслуживание, валютно-обменные операции, переводы по денежным системам, вклады для населения до 16 % годовых. Банк Центрально-Азиатский. 15 лет на финансовом рынке. г. Абаза, ул. Лазо, 4, г. Саяногорск, микрорайон заводской, 38 А, г. Абакан, ул. Советская, 69».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В силу части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае в рекламе приводится только одно условие принимаемых коммерческим банком «Центрально-Азиатский» (ООО) вкладов – максимальная процентная ставка вкладов для населения до 16 % годовых и не указаны другие условия, влияющие на окончательную сумму дохода вкладчика, воспользовавшегося предложением банка, изложенным в рекламе, то есть отсутствует существенная информация, необходимая потребителю для принятия осознанного решения по размещению вклада.

В силу части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 и частью 2 статьи 28 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

Рассмотрение дела назначено на 01.10.2009.