Реклама товаров при дистанционной продаже

В Хакасском УФАС России прошел брифинг на тему: «Реклама товаров при дистанционном способе их продажи». Спикером мероприятия выступила Ольга Липина заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Статья 8 закона «О рекламе» защищает потребителя от рисков при покупке товара дистанционным образом. Ведь покупатель находится в худшем положении приобретая изделия на основании предложенного описания продавцом. Возможности удостовериться в качестве, происхождении и соответствию описанным параметрам на момент заключения договора купли-продажи у него нет. Недобросовестные продавцы пользуются таким положением, и чтобы избежать наказания в случае продажи некачественного товара, попросту не указывают свои реквизиты, оставляя в рекламе лишь номер абонентского ящика на почте. Лишая возможности потребителя обменять товар или вернуть уплаченные деньги.  

При рекламе товаров при дистанционном способе их продажи обязательно должны быть указаны сведения о продавце: для юридического лица — наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Административную ответственность за нарушение несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. За нарушение данного требования статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: для граждан штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.