В ХГУ состоялся круглый стол со специалистами антимонопольной службы Хакасии

Психологи из Хакасского государственного университета профессор, доктор психологических наук Владимир Морогин и доценты, кандидаты психологических наук Евгения Власова и Надежда Комарова приняли участие в дискуссии по поводу привлечения к ответственности «ясновидящих». С таким вопросом обратились за консультацией к профессионалам специалисты антимонопольной службы по РХ. 

«Настоящей ясновидящей не составит труда привлечь удачу в бизнесе, помочь подняться по карьерной лестнице, оградить детей от плохого влияния улицы и дурных привычек. Снятие сглаза, избавление от одиночества», – подобных объявлений, как в газетах, так и на рекламных баннерах предостаточно.

У сотрудников антимонопольной службы возник правомерный вопрос: как относиться к этим завлекающим и многообещающим объявлениям?  Какую статью закона о рекламе следует применять в данном случае?

Как сообщает пресс-служба УФАС РХ, в одном из представленных объявлений учёные  обратили внимание на ссылку о регистрации в Международной академии ясновидения, по всей видимости, там и идет посвящение в магистры высшей ступени белой и черной магии, на что ссылается «потомственная предсказательница».

– Один из первых признаков шарлатанства,– отметили специалисты, имеющие научные звания.

Резюмируя выступления психологов: можно отметить, что различные экстрасенсы, предсказатели, так называемые «специалисты» оккультных наук всегда появляются в разгар кризисов, когда у людей возникают проблемы, рушится привычный уклад жизни, когда наступает «миг отчаяния», и они готовы поверить в любое шарлатанство, лишь бы сохранить надежду на лучшее будущее. Дипломированных практикующих психологов гораздо меньше, чем так называемых ясновидящих, которые чуть ли не на каждом углу предлагают свои услуги.

По сути своей цель у них одинаковая – помочь человеку. НО!!! Психолог обращается к внутренним резервам человека, а так называемые ясновидящие якобы берут ответственность за «снятие порчи и создание светлого будущего» на себя. Ожидание последнего чаще всего не оправдывается. Но и в этом случае люди не склонны обвинять в обмане: «видимо, такая сильная порча, – отмечают психологи.

После изучения рекламных текстов о предложении услуг со стороны «ясновидящих»,  специалисты признали ее недостоверной. В отличие от дипломированного психолога, который несет ответственность за оказанную услугу, «ясновидящие» только обещают.