Предприниматели Абакана повадились продавать свой товар через «постель»

Чтобы клиенты точно заметили их рекламу, показывают такое, что порой, гляди, как бы шею не свернуть. Антимонопольщики тоже люди, тоже ходят по улицам и всё видят. Кое-что они сочли непристойным.



Кирилл Морозов специалист антимонопольной службы, и в его обязанности входит борьба с непристойной рекламой. За последний месяц мужчина сделал небольшую подборку. Кое-что сам увидел, на другую пожаловались горожане. Например, ягодицы, что висели на подъездной двери, смутили молодого отца, и он написал жалобу. Руководителю хакасских антимонопольщиков листовка тоже не понравилась.

«Если бы мы шли и увидели такую рекламу, я думаю, мой сын бы обратил внимание на такие снимки. Он знает, что это уже за часть тела. И я думаю, мне бы было неприятно, как маме, рассказывать, что же здесь рекламируется», — рассказывает Ксения Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России.

Но одного мнения недостаточно, чтобы признать рекламу непристойной. В законе это понятие очень размыто. Поэтому коммерсанты и маркетологи пользуются пошлой темой, чтобы привлечь покупателя. Опытный маркетолог Игорь Санне, сам с рекламой ниже пояса не работает, но уверяет, такой подход выстреливает всегда.

«У меня был опыт общения с одним из таких клиентов, который действительно использует подобного рода рекламу. Каждый рекламируется в меру своей испорченности, и он сам со своими друзьями, ездит по городу, смеётся, показывает пальцем. Ему самому она нравится. И он говорит эффект был потрясающий», — рассказывает Игорь Санне, маркетолог.

Маркетолог добавляет, эффективной может быть и цензурная реклама, просто в Абакане не так много профессионалов, которые могут предложить хорошую альтернативу теме секса. С ним согласен и психолог Сергей Акимов. Только в его видение проблема еще в половых различиях.

«Подавляющее большинство специалистов рекламщиков, кто делают эту рекламу, это мужчины. А мужчины, говорят, думают о сексе в любое свободное время от других мыслей. А других мыслей бывает очень мало», — говорит Сергей Акимов, психолог.

Кстати он — один из экспертов комиссии, с помощью которой антимонопольщики и решают какая рекламу за гранью приличия.

«Мы собрали разных людей, от представителей церкви и заканчивая психологами и специалистами филологии. Они нам очень помогают при принятии решения, в части наличия или отсутствия нарушений законодательства. Порой мы можем целый день сидеть и принимать решения», — рассказывает Ксения Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России.

Следующий этап — соцопрос, чаще на сайте ведомства. Таким образом, глас народа принимает окончательное решение, — убирать рекламу для взрослых или нет. И чаще всего потенциальные покупатели голосуют против. То есть фактически разрешают антимонопольшикам впаять коммерсантам штраф. До полумиллиона.