Рекламу абаканских бизнесменов расценили как ненадлежащую

ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Республика Хакасия). Рекламодателям и рекламораспространителям Хакасии фантазии и креатива не занимать, вот только закон о рекламе при этом зачастую не соблюдается. К такому выводу пришли члены экспертного совета по рекламе при Хакасском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России, собравшиеся на последнее в уходящем году заседание.

Возглавляет экспертный совет руководитель Хакасского УФАС Ксения Лебедева. В его состав входят практикующий психолог, секретарь Абаканской епархии, юрист – специалист по рекламным технологиям, филолог.

На заседании отмечалось, что, к сожалению, в гонке за потребителя многие бизнесмены республики «любят» недоговаривать важную информацию, «забывают» предупредить о последствиях своего «выгодного» предложения, увлекаются «белым» стихосложением со спорными утверждениями и сомнительными предложениями и призывами. А некоторые даже смело пишут у крыльца своего конкурента дифирамбы себе, беззастенчиво сравнивая свой товар и товар соседа. В не лучшую для конкурента сторону, естественно.

Все факты спорной рекламы (а их четыре), обнаруженные специалистами Хакасского УФАС и вынесенные ими на суд экспертного совета, имеют место в Абакане. Две рекламы – это баннеры о предоставлении финансовых услуг.

«Одна – с признаками недобросовестной конкуренции. Ещё одна рекламирует юридическую помощь при банкротстве»,

– пояснила Ксения Лебедева.

Оригинально, но абсолютно незаконно торговец пива в Абакане рекламирует свою продукцию и зазывает посетителей «заманчивыми» предложениями типа «Одиноко? – Приходи, обнимем», «Лети к нам», рассказывает, куда его несёт течение и что общего между женой и алкогольным напитком.

«Закон запрещает утверждать, что алкогольная продукция безвредна и тем более полезна для здоровья. Нельзя также использовать образы людей и животных, изображающих процесс пития. В каждом случае реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причём оно должно занимать на менее 10% места от всей рекламы. В данном случае этого нет вообще. Употребление жаргонных слов, синонимичных литературному «выпить» – также весьма спорно»,

– отметила Ксения Лебедева.

Редкое в силу своей «смелости»/«наглости» нарушение рекламного законодательства замечено на проспекте Ленина в Абакане. Здесь в одном здании находятся два заведения общепита. Мало того, что в их названиях общий корень. Одному из конкурентов захотелось всем рассказать, что у него всё вкуснее, чем у соседа. При этом он утверждает, что 8 из 10 жителей Хакасии выберут именно его.

По действующему законодательству, реклама признаётся недобросовестной, если она содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами конкурентов. Такие утверждения должны быть доказаны, иначе создаётся ощущение голословности.

Вся рассмотренная на заседании экспертного совета реклама абаканских бизнесменов единогласно признана ненадлежащей.

(Соб. инф. по сообщению Хакасского УФАС России)