А страдает потребитель

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла нарушения в телевизионном ролике с рекламой тарифа «Планета ноль» «Билайна». В самой компании отметили, что данный ролик уже давно снят с ротации.

Подобные инциденты возникают между сотовыми операторами и регулятором регулярно. По большей части внимание на "ненадлежащую рекламу" обращают бдительные абоненты, которым в общем-то она и адресована.

 ФАС «осудила» рекламу тарифа «Планета ноль» от «Билайна», так как ролик «не дает полного представления об условиях тарифа». В рекламном видеоролике крупным черным шрифтом на светлом фоне приводится информация: «Услуга «Планета ноль» 0 руб/мин входящие в роуминге», и закадровый голос сообщает: «…Входящие в роуминге ноль рублей…Подключайте услугу Билайн «Планета ноль» и говорите свободно по всему миру». Вместе с тем, информация о том, что стоимость звонка со 2-ой и по 10-ую минуту составляет 0 рублей в минуту, а в первую и с 11-ой минуты – 19 рублей в минуту, демонстрируется пять секунд мелким шрифтом белого цвета на светлом фоне, то есть формально. По мнению регулятора, в таком варианте эта информация не может быть правильно воспринята потребителями. Рекламодателю - ОАО "Вымпел-Коммуникации" – выдано предписание об устранении нарушения.

«На данный момент мы не получали предписания, поэтому мы не даем прогнозов, будем ли мы его оспаривать, - сообщила TelecomDaily пресс-секретарь «Билайна» Анна Айбашева, отметив при этом, что данный ролик уже давно не находится в ТВ-ротации.

Год назад антимонопольный регулятор уже указывал оператору на нарушения в рекламно-информационной акции сотового. Тогда "ВымпелКом" неправильно, по мнению ФАС, информировал абонентов об условиях тарифного плана «Добро пожаловать+». А недавно ФАС уличила в недобросовестной рекламе другого оператора, МТС. Антимонопольная служба посчитала, что МТС в видеоролике, рекламирующем тариф «МТС Планшет», нарушает рекламное законодательство, вводя в заблуждение относительно фактической стоимости тарифного плана. Как отметили в ФАС, в телевизионном ролике МТС сообщалось, что стоимость тарифа составляет 200 руб. в месяц, тогда как в действительности цена услуги после первого месяца использования вырастала вдвое, до 400 руб. В итоге оператор был оштрафован на 100 тысяч рублей. К слову, МТС не согласились с ФАС, отметив, что дополнительные условия опции из-за ограниченного времени ролика давались в виде бегущей строки.

Подобные споры – не редкость на рекламном телекоммуникационном рынке. По данным ФАС, в прошлом году реклама, вводящая потребителей в заблуждение, составила более 14% от всех нарушений законодательства о рекламе.