В Хакасии пытаются удешевить авиабилеты
Сделать билеты на самолёты дешевле - это вполне реальная цель, считают в республиканском правительстве. Первые шаги уже сделаны - это приглашение в Абакан новых перевозчиков. Теперь власти решили разобраться и с ценами на авиатопливо - опять-таки за счет развития конкуренции.
Затраты на топливо всегда заявляются перевозчиками как одно из главных оправданий высокой стоимости билетов на самолет. В Хакасии же ситуация осложняется еще и тем, что заправкой топлива занимается всего одна компания, которая в силу монопольного положения многие годы диктовала свои условия.
Речь идет о компании "Базовый авиатопливный оператор", которой после развала Советского Союза досталась соответствующая инфраструктура Абаканского аэропорта. Положение монополиста позволило ей установить один из самых высоких на сегодня тарифов на заправку топлива в Сибири. Антимонопольная служба пытается в судах оспорить такие расценки, но пока безуспешно. Между тем по оценкам экспертов расходы на авиакеросин существенно "задирают" стоимость перелета из Абакана.
Не найдя общего языка с "Базовым оператором", власти решили создать ему конкурента. Скоро заправлять самолеты будет еще одна новая компания - "Авиасервис", организованная при грантовой поддержке правительства. Имена бизнесменов пока не раскрываются, а вот цели озвучиваются вполне конкретные - снизить тарифы на заправку топлива с самых высоких до самых низких.
"На рынок Хакасии зайдет оператор уже с духом патриота республики - с такой ценовой политикой, которая будет интересна авиакомпаниям даже для технической посадки на дозаправку", - сказал заместитель министра транспорта Хакасии Анатолий Бровко.
По данным Минтранса, "Авиасервис" начнет работу с осени. Благодаря этому, а также открытию новых рейсов, 2013-й обещает стать переломным в истории абаканской воздушной гавани. Ожидается, что впервые в истории аэропорта пассажиропоток достигнет отметки в 120 тысяч человек в год.