РЕШЕНИЕ по делу № 46-А-13

Номер дела: 46-А-13
Дата публикации: 15 октября 2013, 09:32

1. ООО «Водолей-Абакан»

ул. Игарская, 11, г. Абакан, 655017

 

2. ООО «Оптовая компания «Джем»

пр-кт Ленина, 216В, лит. ББ3В1В3, оф. 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 46-А-13

 

                                                                                                                 г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 06.09.2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Лебедева К.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:              Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Чиж Д.А. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в присутствии:

1) представителя общества с ограниченной ответственностью «Оптовая компания» «Джем» (г. Абакан) (далее – ООО «ОК «Джем») «…», по доверенности от 02.09.2013 года № 17/37;

2) директора общества с ограниченной ответственностью «Водолей-Абакан» (г. Абакан) (далее – ООО «Водолей-Абакан») «…», на основании Приказа ООО «Водолей-Абакан» от 25.06.2012 года № 11;

3) представителей ООО «Водолей-Абакан»:

- «…», по доверенности от 02.09.2013 года б/н,

- «…», по доверенности от 05.08.2013 года б/н,

рассмотрев материалы дела № 46-А-13, возбужденного в отношении ООО «Водолей-Абакан» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

10.06.2013 года (входящий № 2501) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ООО «ОК «Джем» на действия ООО «Водолей-Абакан», содержащие следующие признаки недобросовестной конкуренции.

16.05.2013 года ООО «ОК «Джем» зафиксирован факт размещения ООО «Водолей-Абакан» на трубах тепловой сети, расположенных над трассой М54 на пересечении ул. Советская, г. Абакан и трассы М54, рекламной конструкции с рекламой ООО «Водолей-Абакан» с текстом: «ВСЯ САНТЕХНИКА тел. 35-50-33→».

Из смысла рекламного материала следует, что в магазине ООО «Водолей-Абакан», в направлении которого указывает стрелка на рекламной конструкции, в наличии имеются все наименования всех когда-либо выпускавшихся сантехнических изделий абсолютно всех производителей в мире, приобрести которые потребитель может в любое рабочее время магазина ООО «Водолей-Абакан».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Таким образом, заявитель считает, что антимонопольное законодательство запрещает сообщение недостоверных сведений об ассортименте и изготовителе товара, которые стимулируют интерес покупателей, ставят ООО «Водолей-Абакан» в более выгодное положение и дают необоснованные преимущества перед другими продавцами, действующими на том же товарном рынке и соблюдающими антимонопольное законодательство.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24.06.2013 года № 144 в отношении ООО «Водолей-Абакан» возбуждено дело № 46-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 46-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.06.2013 года данное дело назначено на 05.08.2013 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 46-А-13 от 05.08.2013 года рассмотрение данного дела отложено на 03.09.2013 года.

03.09.2013 года на заседании комиссии антимонопольного органа представитель ООО «ОК «Джем» поддержал заявленные требования в полном объеме.

Дополнительно представлена информация о размере ущерба, причиненного ООО «ОК «Джем» в результате недобросовестных действий ответчика по делу. Так, в Ответе на запрос от 03.09.2013 года ООО «ОК «Джем» указало, что обществ в настоящее время расчет убытков предоставить не может ввиду того, что необходимо произвести комплексную оценку причиненных убытков, соотнести причинно-следственную связи между возникшими убытками и недобросовестными действиями ООО «Водолей-Абакан». Когда будет произведена оценка причиненного ущерба(убытков), ООО «ОК «Джем» сразу предоставит в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия данные сведения. По предварительным оценкам на текущую дату размер убытков составляет 1 000 000 рублей.

Также 03.09.2013 года ООО «ОК «Джем» заявило ходатайство об истребовании у ООО «Водолей-Абакан» полный перечень сантехнических изделий, реализуемых ООО «Водолей-Абакан».

Директор и представители ООО «Водолей-Абакан» с доводами ООО «ОК «Джем» не согласились, поскольку считают, что недобросовестных действий в отношении заявителя ответчик не совершал, и в своих пояснениях указали следующее.

Исходя из определения санитарная техника (сантехника) – термин для обозначения ряда технических средств, относящихся к канализации, отоплению, вентиляции помещений, водо-, теплоснабжению. Как следует из названия, санитарная техника предназначена для обеспечения соблюдения установленных санитарным законодательством санитарных норм в зданиях. Стандарты для санитарной техники установлены ГОСТ. Таким образом, ООО «Водолей-Абакан» реализует всю сантехнику, предусмотренную государственными стандартами.

На основании вышеизложенного ООО «Водолей-Абакан» считает, что рекламный текст «ВСЯ САНТЕХНИКА» не нарушает законодательства Российской Федерации о рекламе, о защите конкуренции и не содержит признаков недобросовестной рекламы, оправдан и соответствует действительности.

Между тем, в рекламном тексте «ВСЯ САНТЕХНИКА» ООО «Водолей-Абакан» не использует слова, подчеркивающие превосходную степень реализуемого товара, данный текст констатирует факт наличия сантехники в магазине «Водолей». А также в рекламном слогане отсутствует словосочетание «всех производителей», ООО «Водолей-Абакан» заявляет только о том, что в магазине имеется весь перечень санитарно-технического оборудования.

 

Заслушав пояснения представителя лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

Согласно части 2  статьи 1 Закона о защите конкуренции целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из приведенной нормы следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

Недобросовестная конкуренция представляет собой одну из форм злоупотребления правом, выражающуюся в противоправном поведении субъекта рыночных отношений, который посредством недозволенных законом или противоречащих обычаям делового оборота форм реализации своего субъективного права создает помехи в осуществлении его конкурентами своих предпринимательских прав или наносит ущерб потребителям.

В пункте 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе посредством введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Как видно из материалов дела, рекламная конструкция ООО «Водолей-Абакан» с текстом «ВСЯ САНТЕХНИКА» не говорит о том, что у общества имеется вся сантехника в мире, в наличии.

ООО «ОК «Джем» в опровержении таких доводов доказательства и обоснований доводов не предоставило.

Кроме этого, представители ООО «Водолей-Абакан» пояснили, что у общества имеется возможность поставить любой необходимый товар (сантехнику), в том числе любого производителя, под заказ потребителя, о чем указано на официальном сайте магазина «Водолей».

Заявленное ходатайство ООО «ОК «Джем» не подлежит удовлетворению, так как в подтверждение наличия в магазине «Водолей» всех наименований сантехники предоставил список реализуемой продукции. Представители ООО «Водолей-Абакан» пояснили, что даже если поступит заказ от покупателя на возможность приобретения такой продукции, которая на тот момент реализовываться в магазинах не будет, ООО «Водолей-Абакан» найдет способ поставить такой товар (заказ через другую организацию, заключение новых договоров и т.п.).

Таким образом, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что в рассматриваемых действиях ООО «Водолей-Абакан» отсутствую нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела № 46-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, так как отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ООО «Водолей-Абакан».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

  1. В действиях ООО «Водолей-Абакан» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства при распространяемой на территории г. Абакана рекламной информации на трубах тепловой сети, расположенной над трассой М54, с текстом: «ВСЯ САНТЕХНИКА тел. 35-50-33→».
  2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.                                                                                                                           

                

Председатель комиссии:                                                      К.А. Лебедева

Члены комиссии:                              О.П. Франскевич

                                                         А.А. Алехина

                              Д.А. Чиж

                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 10189 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 46-А-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10189 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381800937 [changed] => 1381801537 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381801537 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. ООО «Водолей-Абакан»

ул. Игарская, 11, г. Абакан, 655017

 

2. ООО «Оптовая компания «Джем»

пр-кт Ленина, 216В, лит. ББ3В1В3, оф. 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 46-А-13

 

                                                                                                                 г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 06.09.2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Лебедева К.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:              Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Чиж Д.А. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в присутствии:

1) представителя общества с ограниченной ответственностью «Оптовая компания» «Джем» (г. Абакан) (далее – ООО «ОК «Джем») «…», по доверенности от 02.09.2013 года № 17/37;

2) директора общества с ограниченной ответственностью «Водолей-Абакан» (г. Абакан) (далее – ООО «Водолей-Абакан») «…», на основании Приказа ООО «Водолей-Абакан» от 25.06.2012 года № 11;

3) представителей ООО «Водолей-Абакан»:

- «…», по доверенности от 02.09.2013 года б/н,

- «…», по доверенности от 05.08.2013 года б/н,

рассмотрев материалы дела № 46-А-13, возбужденного в отношении ООО «Водолей-Абакан» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

10.06.2013 года (входящий № 2501) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ООО «ОК «Джем» на действия ООО «Водолей-Абакан», содержащие следующие признаки недобросовестной конкуренции.

16.05.2013 года ООО «ОК «Джем» зафиксирован факт размещения ООО «Водолей-Абакан» на трубах тепловой сети, расположенных над трассой М54 на пересечении ул. Советская, г. Абакан и трассы М54, рекламной конструкции с рекламой ООО «Водолей-Абакан» с текстом: «ВСЯ САНТЕХНИКА тел. 35-50-33→».

Из смысла рекламного материала следует, что в магазине ООО «Водолей-Абакан», в направлении которого указывает стрелка на рекламной конструкции, в наличии имеются все наименования всех когда-либо выпускавшихся сантехнических изделий абсолютно всех производителей в мире, приобрести которые потребитель может в любое рабочее время магазина ООО «Водолей-Абакан».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Таким образом, заявитель считает, что антимонопольное законодательство запрещает сообщение недостоверных сведений об ассортименте и изготовителе товара, которые стимулируют интерес покупателей, ставят ООО «Водолей-Абакан» в более выгодное положение и дают необоснованные преимущества перед другими продавцами, действующими на том же товарном рынке и соблюдающими антимонопольное законодательство.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24.06.2013 года № 144 в отношении ООО «Водолей-Абакан» возбуждено дело № 46-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 46-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.06.2013 года данное дело назначено на 05.08.2013 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 46-А-13 от 05.08.2013 года рассмотрение данного дела отложено на 03.09.2013 года.

03.09.2013 года на заседании комиссии антимонопольного органа представитель ООО «ОК «Джем» поддержал заявленные требования в полном объеме.

Дополнительно представлена информация о размере ущерба, причиненного ООО «ОК «Джем» в результате недобросовестных действий ответчика по делу. Так, в Ответе на запрос от 03.09.2013 года ООО «ОК «Джем» указало, что обществ в настоящее время расчет убытков предоставить не может ввиду того, что необходимо произвести комплексную оценку причиненных убытков, соотнести причинно-следственную связи между возникшими убытками и недобросовестными действиями ООО «Водолей-Абакан». Когда будет произведена оценка причиненного ущерба(убытков), ООО «ОК «Джем» сразу предоставит в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия данные сведения. По предварительным оценкам на текущую дату размер убытков составляет 1 000 000 рублей.

Также 03.09.2013 года ООО «ОК «Джем» заявило ходатайство об истребовании у ООО «Водолей-Абакан» полный перечень сантехнических изделий, реализуемых ООО «Водолей-Абакан».

Директор и представители ООО «Водолей-Абакан» с доводами ООО «ОК «Джем» не согласились, поскольку считают, что недобросовестных действий в отношении заявителя ответчик не совершал, и в своих пояснениях указали следующее.

Исходя из определения санитарная техника (сантехника) – термин для обозначения ряда технических средств, относящихся к канализации, отоплению, вентиляции помещений, водо-, теплоснабжению. Как следует из названия, санитарная техника предназначена для обеспечения соблюдения установленных санитарным законодательством санитарных норм в зданиях. Стандарты для санитарной техники установлены ГОСТ. Таким образом, ООО «Водолей-Абакан» реализует всю сантехнику, предусмотренную государственными стандартами.

На основании вышеизложенного ООО «Водолей-Абакан» считает, что рекламный текст «ВСЯ САНТЕХНИКА» не нарушает законодательства Российской Федерации о рекламе, о защите конкуренции и не содержит признаков недобросовестной рекламы, оправдан и соответствует действительности.

Между тем, в рекламном тексте «ВСЯ САНТЕХНИКА» ООО «Водолей-Абакан» не использует слова, подчеркивающие превосходную степень реализуемого товара, данный текст констатирует факт наличия сантехники в магазине «Водолей». А также в рекламном слогане отсутствует словосочетание «всех производителей», ООО «Водолей-Абакан» заявляет только о том, что в магазине имеется весь перечень санитарно-технического оборудования.

 

Заслушав пояснения представителя лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

Согласно части 2  статьи 1 Закона о защите конкуренции целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из приведенной нормы следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

Недобросовестная конкуренция представляет собой одну из форм злоупотребления правом, выражающуюся в противоправном поведении субъекта рыночных отношений, который посредством недозволенных законом или противоречащих обычаям делового оборота форм реализации своего субъективного права создает помехи в осуществлении его конкурентами своих предпринимательских прав или наносит ущерб потребителям.

В пункте 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе посредством введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Как видно из материалов дела, рекламная конструкция ООО «Водолей-Абакан» с текстом «ВСЯ САНТЕХНИКА» не говорит о том, что у общества имеется вся сантехника в мире, в наличии.

ООО «ОК «Джем» в опровержении таких доводов доказательства и обоснований доводов не предоставило.

Кроме этого, представители ООО «Водолей-Абакан» пояснили, что у общества имеется возможность поставить любой необходимый товар (сантехнику), в том числе любого производителя, под заказ потребителя, о чем указано на официальном сайте магазина «Водолей».

Заявленное ходатайство ООО «ОК «Джем» не подлежит удовлетворению, так как в подтверждение наличия в магазине «Водолей» всех наименований сантехники предоставил список реализуемой продукции. Представители ООО «Водолей-Абакан» пояснили, что даже если поступит заказ от покупателя на возможность приобретения такой продукции, которая на тот момент реализовываться в магазинах не будет, ООО «Водолей-Абакан» найдет способ поставить такой товар (заказ через другую организацию, заключение новых договоров и т.п.).

Таким образом, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что в рассматриваемых действиях ООО «Водолей-Абакан» отсутствую нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела № 46-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, так как отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ООО «Водолей-Абакан».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

  1. В действиях ООО «Водолей-Абакан» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства при распространяемой на территории г. Абакана рекламной информации на трубах тепловой сети, расположенной над трассой М54, с текстом: «ВСЯ САНТЕХНИКА тел. 35-50-33→».
  2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.                                                                                                                           

                

Председатель комиссии:                                                      К.А. Лебедева

Члены комиссии:                              О.П. Франскевич

                                                         А.А. Алехина

                              Д.А. Чиж

                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. ООО «Водолей-Абакан»

ул. Игарская, 11, г. Абакан, 655017

 

2. ООО «Оптовая компания «Джем»

пр-кт Ленина, 216В, лит. ББ3В1В3, оф. 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 46-А-13

 

                                                                                                                 г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 06.09.2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Лебедева К.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:              Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Чиж Д.А. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в присутствии:

1) представителя общества с ограниченной ответственностью «Оптовая компания» «Джем» (г. Абакан) (далее – ООО «ОК «Джем») «…», по доверенности от 02.09.2013 года № 17/37;

2) директора общества с ограниченной ответственностью «Водолей-Абакан» (г. Абакан) (далее – ООО «Водолей-Абакан») «…», на основании Приказа ООО «Водолей-Абакан» от 25.06.2012 года № 11;

3) представителей ООО «Водолей-Абакан»:

- «…», по доверенности от 02.09.2013 года б/н,

- «…», по доверенности от 05.08.2013 года б/н,

рассмотрев материалы дела № 46-А-13, возбужденного в отношении ООО «Водолей-Абакан» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

10.06.2013 года (входящий № 2501) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ООО «ОК «Джем» на действия ООО «Водолей-Абакан», содержащие следующие признаки недобросовестной конкуренции.

16.05.2013 года ООО «ОК «Джем» зафиксирован факт размещения ООО «Водолей-Абакан» на трубах тепловой сети, расположенных над трассой М54 на пересечении ул. Советская, г. Абакан и трассы М54, рекламной конструкции с рекламой ООО «Водолей-Абакан» с текстом: «ВСЯ САНТЕХНИКА тел. 35-50-33→».

Из смысла рекламного материала следует, что в магазине ООО «Водолей-Абакан», в направлении которого указывает стрелка на рекламной конструкции, в наличии имеются все наименования всех когда-либо выпускавшихся сантехнических изделий абсолютно всех производителей в мире, приобрести которые потребитель может в любое рабочее время магазина ООО «Водолей-Абакан».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Таким образом, заявитель считает, что антимонопольное законодательство запрещает сообщение недостоверных сведений об ассортименте и изготовителе товара, которые стимулируют интерес покупателей, ставят ООО «Водолей-Абакан» в более выгодное положение и дают необоснованные преимущества перед другими продавцами, действующими на том же товарном рынке и соблюдающими антимонопольное законодательство.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24.06.2013 года № 144 в отношении ООО «Водолей-Абакан» возбуждено дело № 46-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 46-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.06.2013 года данное дело назначено на 05.08.2013 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 46-А-13 от 05.08.2013 года рассмотрение данного дела отложено на 03.09.2013 года.

03.09.2013 года на заседании комиссии антимонопольного органа представитель ООО «ОК «Джем» поддержал заявленные требования в полном объеме.

Дополнительно представлена информация о размере ущерба, причиненного ООО «ОК «Джем» в результате недобросовестных действий ответчика по делу. Так, в Ответе на запрос от 03.09.2013 года ООО «ОК «Джем» указало, что обществ в настоящее время расчет убытков предоставить не может ввиду того, что необходимо произвести комплексную оценку причиненных убытков, соотнести причинно-следственную связи между возникшими убытками и недобросовестными действиями ООО «Водолей-Абакан». Когда будет произведена оценка причиненного ущерба(убытков), ООО «ОК «Джем» сразу предоставит в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия данные сведения. По предварительным оценкам на текущую дату размер убытков составляет 1 000 000 рублей.

Также 03.09.2013 года ООО «ОК «Джем» заявило ходатайство об истребовании у ООО «Водолей-Абакан» полный перечень сантехнических изделий, реализуемых ООО «Водолей-Абакан».

Директор и представители ООО «Водолей-Абакан» с доводами ООО «ОК «Джем» не согласились, поскольку считают, что недобросовестных действий в отношении заявителя ответчик не совершал, и в своих пояснениях указали следующее.

Исходя из определения санитарная техника (сантехника) – термин для обозначения ряда технических средств, относящихся к канализации, отоплению, вентиляции помещений, водо-, теплоснабжению. Как следует из названия, санитарная техника предназначена для обеспечения соблюдения установленных санитарным законодательством санитарных норм в зданиях. Стандарты для санитарной техники установлены ГОСТ. Таким образом, ООО «Водолей-Абакан» реализует всю сантехнику, предусмотренную государственными стандартами.

На основании вышеизложенного ООО «Водолей-Абакан» считает, что рекламный текст «ВСЯ САНТЕХНИКА» не нарушает законодательства Российской Федерации о рекламе, о защите конкуренции и не содержит признаков недобросовестной рекламы, оправдан и соответствует действительности.

Между тем, в рекламном тексте «ВСЯ САНТЕХНИКА» ООО «Водолей-Абакан» не использует слова, подчеркивающие превосходную степень реализуемого товара, данный текст констатирует факт наличия сантехники в магазине «Водолей». А также в рекламном слогане отсутствует словосочетание «всех производителей», ООО «Водолей-Абакан» заявляет только о том, что в магазине имеется весь перечень санитарно-технического оборудования.

 

Заслушав пояснения представителя лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

Согласно части 2  статьи 1 Закона о защите конкуренции целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из приведенной нормы следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

Недобросовестная конкуренция представляет собой одну из форм злоупотребления правом, выражающуюся в противоправном поведении субъекта рыночных отношений, который посредством недозволенных законом или противоречащих обычаям делового оборота форм реализации своего субъективного права создает помехи в осуществлении его конкурентами своих предпринимательских прав или наносит ущерб потребителям.

В пункте 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе посредством введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Как видно из материалов дела, рекламная конструкция ООО «Водолей-Абакан» с текстом «ВСЯ САНТЕХНИКА» не говорит о том, что у общества имеется вся сантехника в мире, в наличии.

ООО «ОК «Джем» в опровержении таких доводов доказательства и обоснований доводов не предоставило.

Кроме этого, представители ООО «Водолей-Абакан» пояснили, что у общества имеется возможность поставить любой необходимый товар (сантехнику), в том числе любого производителя, под заказ потребителя, о чем указано на официальном сайте магазина «Водолей».

Заявленное ходатайство ООО «ОК «Джем» не подлежит удовлетворению, так как в подтверждение наличия в магазине «Водолей» всех наименований сантехники предоставил список реализуемой продукции. Представители ООО «Водолей-Абакан» пояснили, что даже если поступит заказ от покупателя на возможность приобретения такой продукции, которая на тот момент реализовываться в магазинах не будет, ООО «Водолей-Абакан» найдет способ поставить такой товар (заказ через другую организацию, заключение новых договоров и т.п.).

Таким образом, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что в рассматриваемых действиях ООО «Водолей-Абакан» отсутствую нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела № 46-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, так как отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ООО «Водолей-Абакан».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

  1. В действиях ООО «Водолей-Абакан» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства при распространяемой на территории г. Абакана рекламной информации на трубах тепловой сети, расположенной над трассой М54, с текстом: «ВСЯ САНТЕХНИКА тел. 35-50-33→».
  2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.                                                                                                                           

                

Председатель комиссии:                                                      К.А. Лебедева

Члены комиссии:                              О.П. Франскевич

                                                         А.А. Алехина

                              Д.А. Чиж

                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 46-А-13 [format] => [safe_value] => 46-А-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 01:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-06 01:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381800937 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )