РЕШЕНИЕ № 28-А-13

Номер дела: 28-А-13
Дата публикации: 13 декабря 2013, 14:08

Администрация муниципального образования Усть – Абаканский поссовет

ул. Карла Маркса, 9, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия

655100

 

ООО «УК «Стройсервис»

пр. Космонавтов, 26,

г. Черногорск, Республика Хакасия

655150

 

ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс»

ул. Красноярский тракт, 05,

г. Черногорск, Республика Хакасия

655158

 

 

 

                                                                                             РЕШЕНИЕ

 № 28-А-13

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  11 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;

Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР (на заседании комиссии отсутствовал, кворум имеется);

Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

 

в присутствии:

представителя Администрации Усть-Абаканского поссовета  «…» (доверенность от 20.06.2013),

в отсутствии:

представителей заинтересованных лиц ООО «УК» «Стройсервис», ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев  материалы дела № 28-А-13, возбужденного в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

          На основании Приказа о проведении внеплановой проверки от 16 мая 2013 года № 91, Хакасским УФАС России проведена проверка по заявлению ООО «УК» «Стройсервис» в отношении Усть-Абаканского поссовета.

Комисией Хакасского УФАС России просмотрены договоры,  заключенные Администрацией Усть-Абаканского пососовета по передаче муниципального имущества в безвозмезное пользование либо в аренду за период с августа 2011 года по истекший период 2013 года.

    В ходе проведения проверки комиссией Хакасского УФАС России установлено, что между Администрацией Усть-Абаканского поссовета и ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» был заключён договор аренды № 5-А/2011, согласно которому муниципальное имущество – тепловая сеть от котельной «Центральная» ООО «Хакасский ТЭК» до п.г.т. Усть-Абакан протяженностью 8364,5п.м., расположенная по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, южная окраина п.г.т. Усть-Абакан и центр п.г.т. Усть-Абакан, и центральные тепловые пункты № 1, № 2, № 3 с оборудованием, было передано во временное владение и пользование сроком на 11 месяцев без проведения процедуры торгов.

       В связи с этим, 06 июня 2013 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 28-А-13 в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

  В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией было установлено следующее.

На заседании Комиссии от 26 августа 2013 года, представитель Администрации Усть-Абаканского поссовета  «…» пояснила, что ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» представило схему (копия приобщается к материалам дела), в соответствии с которой труба, которую ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» арендует у Администрации МО Усть-Абаканский поссовет, неразрывно связана с котельной и обеспечивает  непрерывную подачу тепловой энергии по данным сетям. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции можно передавать имущество, являющееся частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными. Данные сети имеются в реестре муниципального имущества, состоят на балансе Администрации. Котельной владеет ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс»,  в связи с чем, данное имущество было передано без проведения торгов.

Кроме того, к материалам дела был приобщен рабочий проект тепловой сети от котельной «Центральной» Хакасского ТЭК для посёлка Усть-Абакан, где указано, что данная сеть протекает по независимой схеме, являющейся единственной. Сетевая установка располагается между осями 1-5 здания существующей котельной «Центральная» в г. Черногорске и предназначается для обеспечения раздельной схемы теплоснабжения г. Черногорска и п.г.т. Усть-Абакан, что означает в свою очередь об отсутствии иных сетей от г. Черногорска до п.г.т. Усть-Абакана. Источником теплоснабжения является ООО Хакасский ТЭК котельная «Центральная», к объектам потребления относится жилищный фонд рабочего посёлка Усть-Абакан.

  На заседании комиссии от 12 ноября 2013 года представитель Администрации Усть-Абаканского поссовета  «…» представила копию схемы теплосетей п.г.т. Усть-Абакан с пояснениями, согласно которым источником теплоснабжения п.г.т. Усть-Абакан является котельная ООО «Хакасский ТЭК».

Представитель Администрации пояснила, что котельная «МИБИЭКС» в настоящее время признана банкротом, в связи с чем, не функционирует.

Представитель Администрации не смогла пояснить Комиссии Хакасского УФАС России, у кого находилась, рассматриваемая в рамках настоящего дела теплосеть, до момента передачи по договору аренды тепловой сети от 01.05.2011 № 5-А/2011, а также кто являлся инициатором заключения договора аренды тепловой сети от 01.05.2011 № 5-А/2011. 

На заседании комиссии от 11 декабря 2013 года пояснила, что Усть-Абаканский поссовет как собственник был обязан заключить договор на аренду сетей, так как от этого зависело теплоснабжение 70% многоквартирных домов поселка. Котельные ПМК-5 и МПМК, ранее отапливающие жилые районы, могли работать в дальнейшем только после проведения реконструкции, так как оборудование и тепловые сети были изношены на 80%. В настоящее время эти котельные не существуют, все оборудование демонтировано и здания используются по другому назначению. Представитель ответчика ходатайствовала о приобщении к материалам дела № 28-А-13 схемы сетей теплоснабжения п.г.т. Усть-Абакан с точкой присоединения к котельной «Центральная».                                               Комиссия, совещаясь на месте, определила приобщить к материалам дела № 28-А-13  схему сетей теплоснабжения п.г.т. Усть-Абакан с точкой присоединения к котельной «Центральная».

       Исследовав материалы дела,  заслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

  01 мая 2011 года Администрация Усть-Абаканского поссовета в лице главы «…», действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны, и ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс», в лице генерального директора «…», действующего на основании Устава, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили договор аренды № 5-А/2011, согласно которому муниципальное имущество – тепловая сеть от котельной «Центральная» ООО «Хакасский ТЭК» до п.г.т. Усть-абакан протяженностью 8364,5п.м., расположенная по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, южная окраина п.г.т. Усть-Абакан и центр п.г.т. Усть-Абакан, и центральные тепловые пункты № 1, № 2, № 3 с оборудованием, было передано во временное владение и пользование сроком на 11 месяцев без проведения процедуры торгов.

Согласно схеме рабочего проекта установки двух подогревателей сетевой воды ПСВ-315 на котельной «Центральная» в г.Черногрске, представленной  ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс», можно сделать вывод о том, что труба, которую ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» арендует у Администрации Усть-Абаканского поссовета, неразрывно связана с котельной и обеспечивает  непрерывную подачу тепловой энергии по данным сетям.

  Кроме того, согласно схеме рабочего проекта тепловой сети от котельной «Центральной» Хакасского ТЭК для посёлка Усть-Абакан, следует вывод о том, что данная сеть протекает по независимой схеме, являющейся единственной. Сетевая установка располагается между осями 1-5 здания существующей котельной «Центральная» в г. Черногорске и предназначается для обеспечения раздельной схемы теплоснабжения г. Черногорска и п.г.т. Усть-Абакан, что означает в свою очередь об отсутствии иных сетей от г. Черногорска до п.г.т. Усть-Абакана. Источником теплоснабжения является ООО Хакасский ТЭК котельная «Центральная», к объектам потребления относится жилищный фонд рабочего посёлка Усть-Абакан.

  На представленной схеме черной линией обозначены теплосети, идущие в г. Черногорск, красной линией – теплосеть 1-го контура от котельной ХакТЭК до центрального теплового пункта № 1, оранжевой линией – теплосеть 1-го контура от распределительного пункта до центрального теплового пункта № 2 (отапливает жилые районы ПМК-5 и ПМК-690) и центрального теплового пункта № 3 (отапливающая центр посёлка), оранжевой линией от центрального теплового пункта № 3 (по схеме обозначения «Котельная школы № 1» - это теплосеть, отапливающая центр п.г.т. Усть-Абакан, синей линией – водопровод от центра посёлка до жилых районов ПМК-5, ПМК-690.

Заказчиком строительства тепловых сетей от котельной Хакасского ТЭК до р.п. Усть-Абакан была администрация Усть-Абаканского района. По завершению строительства сети были переданы на баланс Усть-Абаканского поссовета. Усть-Абаканский поссовет как собственник был обязан заключить договор на аренду сетей, так как от этого зависело теплоснабжение 70% многоквартирных домов поселка. Котельные ПМК-5 и МПМК, ранее отапливающие жилые районы, могли работать в дальнейшем только после проведения реконструкции, так как оборудование и тепловые сети были изношены на 80%. В настоящее время эти котельные не существуют, все оборудование демонтировано и здания используются по другому назначению. Котельная «МИБИЭКС» в казне муниципального образования г. Черногорск не значится.     

          Положения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" распространяются на случаи заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 8 части 1 указанной статьи Закона о защите конкуренции).

  В соответствии с пунктом 2 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83(ред. от 29.07.2013) «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» под сетью инженерно-технического обеспечения понимается совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. Согласно пункту 2 вышеуказанных Правил технологически связанные сети – это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. Таким образом, рассматриваемые в материалах дела тепловые сети (в том числе центральные тепловые пункты с оборудованием) технологически связаны с котельной.

        В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения в действиях Администрации Усть-Абаканского поссовета положений статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".   

         В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

        Действия Администрации Усть-Абаканского поссовета не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку тепловая сеть от котельной «Центральная» ООО «Хакасский ТЭК» до пгт. Усть-Абакан протекает по независимой схеме, являющейся единственной. Котельные ПМК-5 и МПМК в настоящее время не существуют. Котельная «МИБИЭКС» в казне муниципального образования г. Черногорск не значится.       

        Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что описанными выше действиями Администрацией Усть-Абаканского поссовета района не нарушаются положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 28-А-13 в части нарушения Администрацией Усть-Абаканского поссовета части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии:                                                       О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                  А.А. Алехина

 

                                                                                              О.О. Марова

                             

                                              

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

stdClass Object ( [vid] => 10606 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 28-А-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10606 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386915072 [changed] => 1386915072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386915072 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация муниципального образования Усть – Абаканский поссовет

ул. Карла Маркса, 9, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия

655100

 

ООО «УК «Стройсервис»

пр. Космонавтов, 26,

г. Черногорск, Республика Хакасия

655150

 

ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс»

ул. Красноярский тракт, 05,

г. Черногорск, Республика Хакасия

655158

 

 

 

                                                                                             РЕШЕНИЕ

 № 28-А-13

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  11 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;

Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР (на заседании комиссии отсутствовал, кворум имеется);

Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

 

в присутствии:

представителя Администрации Усть-Абаканского поссовета  «…» (доверенность от 20.06.2013),

в отсутствии:

представителей заинтересованных лиц ООО «УК» «Стройсервис», ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев  материалы дела № 28-А-13, возбужденного в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

          На основании Приказа о проведении внеплановой проверки от 16 мая 2013 года № 91, Хакасским УФАС России проведена проверка по заявлению ООО «УК» «Стройсервис» в отношении Усть-Абаканского поссовета.

Комисией Хакасского УФАС России просмотрены договоры,  заключенные Администрацией Усть-Абаканского пососовета по передаче муниципального имущества в безвозмезное пользование либо в аренду за период с августа 2011 года по истекший период 2013 года.

    В ходе проведения проверки комиссией Хакасского УФАС России установлено, что между Администрацией Усть-Абаканского поссовета и ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» был заключён договор аренды № 5-А/2011, согласно которому муниципальное имущество – тепловая сеть от котельной «Центральная» ООО «Хакасский ТЭК» до п.г.т. Усть-Абакан протяженностью 8364,5п.м., расположенная по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, южная окраина п.г.т. Усть-Абакан и центр п.г.т. Усть-Абакан, и центральные тепловые пункты № 1, № 2, № 3 с оборудованием, было передано во временное владение и пользование сроком на 11 месяцев без проведения процедуры торгов.

       В связи с этим, 06 июня 2013 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 28-А-13 в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

  В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией было установлено следующее.

На заседании Комиссии от 26 августа 2013 года, представитель Администрации Усть-Абаканского поссовета  «…» пояснила, что ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» представило схему (копия приобщается к материалам дела), в соответствии с которой труба, которую ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» арендует у Администрации МО Усть-Абаканский поссовет, неразрывно связана с котельной и обеспечивает  непрерывную подачу тепловой энергии по данным сетям. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции можно передавать имущество, являющееся частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными. Данные сети имеются в реестре муниципального имущества, состоят на балансе Администрации. Котельной владеет ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс»,  в связи с чем, данное имущество было передано без проведения торгов.

Кроме того, к материалам дела был приобщен рабочий проект тепловой сети от котельной «Центральной» Хакасского ТЭК для посёлка Усть-Абакан, где указано, что данная сеть протекает по независимой схеме, являющейся единственной. Сетевая установка располагается между осями 1-5 здания существующей котельной «Центральная» в г. Черногорске и предназначается для обеспечения раздельной схемы теплоснабжения г. Черногорска и п.г.т. Усть-Абакан, что означает в свою очередь об отсутствии иных сетей от г. Черногорска до п.г.т. Усть-Абакана. Источником теплоснабжения является ООО Хакасский ТЭК котельная «Центральная», к объектам потребления относится жилищный фонд рабочего посёлка Усть-Абакан.

  На заседании комиссии от 12 ноября 2013 года представитель Администрации Усть-Абаканского поссовета  «…» представила копию схемы теплосетей п.г.т. Усть-Абакан с пояснениями, согласно которым источником теплоснабжения п.г.т. Усть-Абакан является котельная ООО «Хакасский ТЭК».

Представитель Администрации пояснила, что котельная «МИБИЭКС» в настоящее время признана банкротом, в связи с чем, не функционирует.

Представитель Администрации не смогла пояснить Комиссии Хакасского УФАС России, у кого находилась, рассматриваемая в рамках настоящего дела теплосеть, до момента передачи по договору аренды тепловой сети от 01.05.2011 № 5-А/2011, а также кто являлся инициатором заключения договора аренды тепловой сети от 01.05.2011 № 5-А/2011. 

На заседании комиссии от 11 декабря 2013 года пояснила, что Усть-Абаканский поссовет как собственник был обязан заключить договор на аренду сетей, так как от этого зависело теплоснабжение 70% многоквартирных домов поселка. Котельные ПМК-5 и МПМК, ранее отапливающие жилые районы, могли работать в дальнейшем только после проведения реконструкции, так как оборудование и тепловые сети были изношены на 80%. В настоящее время эти котельные не существуют, все оборудование демонтировано и здания используются по другому назначению. Представитель ответчика ходатайствовала о приобщении к материалам дела № 28-А-13 схемы сетей теплоснабжения п.г.т. Усть-Абакан с точкой присоединения к котельной «Центральная».                                               Комиссия, совещаясь на месте, определила приобщить к материалам дела № 28-А-13  схему сетей теплоснабжения п.г.т. Усть-Абакан с точкой присоединения к котельной «Центральная».

       Исследовав материалы дела,  заслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

  01 мая 2011 года Администрация Усть-Абаканского поссовета в лице главы «…», действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны, и ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс», в лице генерального директора «…», действующего на основании Устава, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили договор аренды № 5-А/2011, согласно которому муниципальное имущество – тепловая сеть от котельной «Центральная» ООО «Хакасский ТЭК» до п.г.т. Усть-абакан протяженностью 8364,5п.м., расположенная по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, южная окраина п.г.т. Усть-Абакан и центр п.г.т. Усть-Абакан, и центральные тепловые пункты № 1, № 2, № 3 с оборудованием, было передано во временное владение и пользование сроком на 11 месяцев без проведения процедуры торгов.

Согласно схеме рабочего проекта установки двух подогревателей сетевой воды ПСВ-315 на котельной «Центральная» в г.Черногрске, представленной  ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс», можно сделать вывод о том, что труба, которую ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» арендует у Администрации Усть-Абаканского поссовета, неразрывно связана с котельной и обеспечивает  непрерывную подачу тепловой энергии по данным сетям.

  Кроме того, согласно схеме рабочего проекта тепловой сети от котельной «Центральной» Хакасского ТЭК для посёлка Усть-Абакан, следует вывод о том, что данная сеть протекает по независимой схеме, являющейся единственной. Сетевая установка располагается между осями 1-5 здания существующей котельной «Центральная» в г. Черногорске и предназначается для обеспечения раздельной схемы теплоснабжения г. Черногорска и п.г.т. Усть-Абакан, что означает в свою очередь об отсутствии иных сетей от г. Черногорска до п.г.т. Усть-Абакана. Источником теплоснабжения является ООО Хакасский ТЭК котельная «Центральная», к объектам потребления относится жилищный фонд рабочего посёлка Усть-Абакан.

  На представленной схеме черной линией обозначены теплосети, идущие в г. Черногорск, красной линией – теплосеть 1-го контура от котельной ХакТЭК до центрального теплового пункта № 1, оранжевой линией – теплосеть 1-го контура от распределительного пункта до центрального теплового пункта № 2 (отапливает жилые районы ПМК-5 и ПМК-690) и центрального теплового пункта № 3 (отапливающая центр посёлка), оранжевой линией от центрального теплового пункта № 3 (по схеме обозначения «Котельная школы № 1» - это теплосеть, отапливающая центр п.г.т. Усть-Абакан, синей линией – водопровод от центра посёлка до жилых районов ПМК-5, ПМК-690.

Заказчиком строительства тепловых сетей от котельной Хакасского ТЭК до р.п. Усть-Абакан была администрация Усть-Абаканского района. По завершению строительства сети были переданы на баланс Усть-Абаканского поссовета. Усть-Абаканский поссовет как собственник был обязан заключить договор на аренду сетей, так как от этого зависело теплоснабжение 70% многоквартирных домов поселка. Котельные ПМК-5 и МПМК, ранее отапливающие жилые районы, могли работать в дальнейшем только после проведения реконструкции, так как оборудование и тепловые сети были изношены на 80%. В настоящее время эти котельные не существуют, все оборудование демонтировано и здания используются по другому назначению. Котельная «МИБИЭКС» в казне муниципального образования г. Черногорск не значится.     

          Положения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" распространяются на случаи заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 8 части 1 указанной статьи Закона о защите конкуренции).

  В соответствии с пунктом 2 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83(ред. от 29.07.2013) «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» под сетью инженерно-технического обеспечения понимается совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. Согласно пункту 2 вышеуказанных Правил технологически связанные сети – это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. Таким образом, рассматриваемые в материалах дела тепловые сети (в том числе центральные тепловые пункты с оборудованием) технологически связаны с котельной.

        В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения в действиях Администрации Усть-Абаканского поссовета положений статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".   

         В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

        Действия Администрации Усть-Абаканского поссовета не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку тепловая сеть от котельной «Центральная» ООО «Хакасский ТЭК» до пгт. Усть-Абакан протекает по независимой схеме, являющейся единственной. Котельные ПМК-5 и МПМК в настоящее время не существуют. Котельная «МИБИЭКС» в казне муниципального образования г. Черногорск не значится.       

        Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что описанными выше действиями Администрацией Усть-Абаканского поссовета района не нарушаются положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 28-А-13 в части нарушения Администрацией Усть-Абаканского поссовета части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии:                                                       О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                  А.А. Алехина

 

                                                                                              О.О. Марова

                             

                                              

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация муниципального образования Усть – Абаканский поссовет

ул. Карла Маркса, 9, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия

655100

 

ООО «УК «Стройсервис»

пр. Космонавтов, 26,

г. Черногорск, Республика Хакасия

655150

 

ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс»

ул. Красноярский тракт, 05,

г. Черногорск, Республика Хакасия

655158

 

 

 

                                                                                             РЕШЕНИЕ

 № 28-А-13

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  11 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;

Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР (на заседании комиссии отсутствовал, кворум имеется);

Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

 

в присутствии:

представителя Администрации Усть-Абаканского поссовета  «…» (доверенность от 20.06.2013),

в отсутствии:

представителей заинтересованных лиц ООО «УК» «Стройсервис», ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев  материалы дела № 28-А-13, возбужденного в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

          На основании Приказа о проведении внеплановой проверки от 16 мая 2013 года № 91, Хакасским УФАС России проведена проверка по заявлению ООО «УК» «Стройсервис» в отношении Усть-Абаканского поссовета.

Комисией Хакасского УФАС России просмотрены договоры,  заключенные Администрацией Усть-Абаканского пососовета по передаче муниципального имущества в безвозмезное пользование либо в аренду за период с августа 2011 года по истекший период 2013 года.

    В ходе проведения проверки комиссией Хакасского УФАС России установлено, что между Администрацией Усть-Абаканского поссовета и ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» был заключён договор аренды № 5-А/2011, согласно которому муниципальное имущество – тепловая сеть от котельной «Центральная» ООО «Хакасский ТЭК» до п.г.т. Усть-Абакан протяженностью 8364,5п.м., расположенная по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, южная окраина п.г.т. Усть-Абакан и центр п.г.т. Усть-Абакан, и центральные тепловые пункты № 1, № 2, № 3 с оборудованием, было передано во временное владение и пользование сроком на 11 месяцев без проведения процедуры торгов.

       В связи с этим, 06 июня 2013 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 28-А-13 в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

  В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией было установлено следующее.

На заседании Комиссии от 26 августа 2013 года, представитель Администрации Усть-Абаканского поссовета  «…» пояснила, что ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» представило схему (копия приобщается к материалам дела), в соответствии с которой труба, которую ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» арендует у Администрации МО Усть-Абаканский поссовет, неразрывно связана с котельной и обеспечивает  непрерывную подачу тепловой энергии по данным сетям. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции можно передавать имущество, являющееся частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными. Данные сети имеются в реестре муниципального имущества, состоят на балансе Администрации. Котельной владеет ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс»,  в связи с чем, данное имущество было передано без проведения торгов.

Кроме того, к материалам дела был приобщен рабочий проект тепловой сети от котельной «Центральной» Хакасского ТЭК для посёлка Усть-Абакан, где указано, что данная сеть протекает по независимой схеме, являющейся единственной. Сетевая установка располагается между осями 1-5 здания существующей котельной «Центральная» в г. Черногорске и предназначается для обеспечения раздельной схемы теплоснабжения г. Черногорска и п.г.т. Усть-Абакан, что означает в свою очередь об отсутствии иных сетей от г. Черногорска до п.г.т. Усть-Абакана. Источником теплоснабжения является ООО Хакасский ТЭК котельная «Центральная», к объектам потребления относится жилищный фонд рабочего посёлка Усть-Абакан.

  На заседании комиссии от 12 ноября 2013 года представитель Администрации Усть-Абаканского поссовета  «…» представила копию схемы теплосетей п.г.т. Усть-Абакан с пояснениями, согласно которым источником теплоснабжения п.г.т. Усть-Абакан является котельная ООО «Хакасский ТЭК».

Представитель Администрации пояснила, что котельная «МИБИЭКС» в настоящее время признана банкротом, в связи с чем, не функционирует.

Представитель Администрации не смогла пояснить Комиссии Хакасского УФАС России, у кого находилась, рассматриваемая в рамках настоящего дела теплосеть, до момента передачи по договору аренды тепловой сети от 01.05.2011 № 5-А/2011, а также кто являлся инициатором заключения договора аренды тепловой сети от 01.05.2011 № 5-А/2011. 

На заседании комиссии от 11 декабря 2013 года пояснила, что Усть-Абаканский поссовет как собственник был обязан заключить договор на аренду сетей, так как от этого зависело теплоснабжение 70% многоквартирных домов поселка. Котельные ПМК-5 и МПМК, ранее отапливающие жилые районы, могли работать в дальнейшем только после проведения реконструкции, так как оборудование и тепловые сети были изношены на 80%. В настоящее время эти котельные не существуют, все оборудование демонтировано и здания используются по другому назначению. Представитель ответчика ходатайствовала о приобщении к материалам дела № 28-А-13 схемы сетей теплоснабжения п.г.т. Усть-Абакан с точкой присоединения к котельной «Центральная».                                               Комиссия, совещаясь на месте, определила приобщить к материалам дела № 28-А-13  схему сетей теплоснабжения п.г.т. Усть-Абакан с точкой присоединения к котельной «Центральная».

       Исследовав материалы дела,  заслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

  01 мая 2011 года Администрация Усть-Абаканского поссовета в лице главы «…», действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны, и ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс», в лице генерального директора «…», действующего на основании Устава, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили договор аренды № 5-А/2011, согласно которому муниципальное имущество – тепловая сеть от котельной «Центральная» ООО «Хакасский ТЭК» до п.г.т. Усть-абакан протяженностью 8364,5п.м., расположенная по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, южная окраина п.г.т. Усть-Абакан и центр п.г.т. Усть-Абакан, и центральные тепловые пункты № 1, № 2, № 3 с оборудованием, было передано во временное владение и пользование сроком на 11 месяцев без проведения процедуры торгов.

Согласно схеме рабочего проекта установки двух подогревателей сетевой воды ПСВ-315 на котельной «Центральная» в г.Черногрске, представленной  ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс», можно сделать вывод о том, что труба, которую ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» арендует у Администрации Усть-Абаканского поссовета, неразрывно связана с котельной и обеспечивает  непрерывную подачу тепловой энергии по данным сетям.

  Кроме того, согласно схеме рабочего проекта тепловой сети от котельной «Центральной» Хакасского ТЭК для посёлка Усть-Абакан, следует вывод о том, что данная сеть протекает по независимой схеме, являющейся единственной. Сетевая установка располагается между осями 1-5 здания существующей котельной «Центральная» в г. Черногорске и предназначается для обеспечения раздельной схемы теплоснабжения г. Черногорска и п.г.т. Усть-Абакан, что означает в свою очередь об отсутствии иных сетей от г. Черногорска до п.г.т. Усть-Абакана. Источником теплоснабжения является ООО Хакасский ТЭК котельная «Центральная», к объектам потребления относится жилищный фонд рабочего посёлка Усть-Абакан.

  На представленной схеме черной линией обозначены теплосети, идущие в г. Черногорск, красной линией – теплосеть 1-го контура от котельной ХакТЭК до центрального теплового пункта № 1, оранжевой линией – теплосеть 1-го контура от распределительного пункта до центрального теплового пункта № 2 (отапливает жилые районы ПМК-5 и ПМК-690) и центрального теплового пункта № 3 (отапливающая центр посёлка), оранжевой линией от центрального теплового пункта № 3 (по схеме обозначения «Котельная школы № 1» - это теплосеть, отапливающая центр п.г.т. Усть-Абакан, синей линией – водопровод от центра посёлка до жилых районов ПМК-5, ПМК-690.

Заказчиком строительства тепловых сетей от котельной Хакасского ТЭК до р.п. Усть-Абакан была администрация Усть-Абаканского района. По завершению строительства сети были переданы на баланс Усть-Абаканского поссовета. Усть-Абаканский поссовет как собственник был обязан заключить договор на аренду сетей, так как от этого зависело теплоснабжение 70% многоквартирных домов поселка. Котельные ПМК-5 и МПМК, ранее отапливающие жилые районы, могли работать в дальнейшем только после проведения реконструкции, так как оборудование и тепловые сети были изношены на 80%. В настоящее время эти котельные не существуют, все оборудование демонтировано и здания используются по другому назначению. Котельная «МИБИЭКС» в казне муниципального образования г. Черногорск не значится.     

          Положения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" распространяются на случаи заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 8 части 1 указанной статьи Закона о защите конкуренции).

  В соответствии с пунктом 2 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83(ред. от 29.07.2013) «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» под сетью инженерно-технического обеспечения понимается совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. Согласно пункту 2 вышеуказанных Правил технологически связанные сети – это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. Таким образом, рассматриваемые в материалах дела тепловые сети (в том числе центральные тепловые пункты с оборудованием) технологически связаны с котельной.

        В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения в действиях Администрации Усть-Абаканского поссовета положений статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".   

         В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

        Действия Администрации Усть-Абаканского поссовета не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку тепловая сеть от котельной «Центральная» ООО «Хакасский ТЭК» до пгт. Усть-Абакан протекает по независимой схеме, являющейся единственной. Котельные ПМК-5 и МПМК в настоящее время не существуют. Котельная «МИБИЭКС» в казне муниципального образования г. Черногорск не значится.       

        Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что описанными выше действиями Администрацией Усть-Абаканского поссовета района не нарушаются положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 28-А-13 в части нарушения Администрацией Усть-Абаканского поссовета части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии:                                                       О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                  А.А. Алехина

 

                                                                                              О.О. Марова

                             

                                              

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 28-А-13 [format] => [safe_value] => 28-А-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 06:08:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 06:08:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386915072 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )