Решение и предписание по жалобе ООО "Черногорск-Мебель" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ХТИ – филиала ФГУ ВПО "Сибирский федеральный университет"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 сентября 2009, 08:00

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 89

09 сентября 2009 года   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Государственного заказчика – Хакасского технического института – филиала ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» (далее Хакасский технический институт) и его аукционной комиссии:
- Потылицыной Татьяны Ивановны по доверенности от 11.01.2009 №482, являющейся также на основании Приказа Хакасского технического института от 15.05.2009 №657 членом единой комиссии;

2) Заявителя – ООО «Черногорск-Мебель» Тимаргалеева Тимура Александровича по доверенности от 08.09.2009 №11,

рассмотрев жалобу №89 ООО «Черногорск-Мебель» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Хакасского технического института при размещении заказа на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд Хакасского технического института путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.09.2009г. (вх. №1956) поступила жалоба ООО «Черногорск-Мебель» на действия государственного заказчика – Хакасского технического института при размещении заказа на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд Хакасского технического института путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отказала ООО «Черногорск-Мебель» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке участника решения об одобрении или о совершении крупной сделки. Заявитель также считает, что комиссия, рассматривающая заявку на участие в данном аукционе, располагала всеми необходимыми документами для выражения мнения об отсутствии необходимости предоставления такого решения.

08.09.2009г. (вх. №1994) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили Пояснения государственного заказчика – Хакасского технического института от 08.09.2009 исх. №1241 на жалобу ООО «Черногорск-Мебель» за подписью председателя Единой комиссии Потылицыной Т.И., из которых следует, что в соответствии со статьей 12 Закона о размещении заказов, документацией об аукционе №41 участником размещения заказа должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения. ООО «Черногорск-Мебель» не представлено с заявкой указанного решения. В связи с отсутствием продекларированного факта одобрения крупной сделки или признание данной сделки не крупной для данного участника Единая комиссия приняла решение об отказе ему в допуске.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика Потылицына Т.И. устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в указанных письменных пояснениях.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у государственного заказчика – Хакасского технического института – документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Пунктом 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Согласно частей 1 и 2 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе, к заявке прилагаются обязательные документы и информация.
В соответствии с подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в том случае, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Предметом государственного контракта является поставка мебели для нужд Хакасского технического института, которая может являться крупной сделкой для участника размещения заказа.
Заказчик в п. 24 аукционной документации от 03.08.2009 предусмотрел внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, участники размещения заказа должны были в своих заявках представлять решение об одобрении или совершении крупной сделки в случаях, предусмотренных законодательством.
Аукционная комиссия заказчика правомочная отказать в допуске участнику торгов, в аукционной заявке которого не приложены документы и сведения согласно части 2 статьи 35 закона и (или) заявка которого не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Как следует из материалов жалобы, в заявке ООО «Черногорск-Мебель» отсутствует решение об одобрении крупной сделки. Вместе с тем указанным обществом к заявке приложен бухгалтерский баланс по состоянию на 31 декабря 2008 года, согласно которому суммарная стоимость товара по контракту и сумма обеспечения заявки не превышает 25 % стоимости имущества общества.
Таким образом, при анализе представленного баланса комиссия должна была определить, что данная сделка для ООО «Черногорск-Мебель» не является крупной, следовательно представление решения об одобрении крупной сделки для указанного общества не требуется.
Кроме того, по мнению Хакасского УФАС России, заказчик в разработанной форме «Заявка на участие в аукционе» (приложение №1 Аукционной документации» от 03.08.2009) мог предусмотреть графу об указании участником сведений о том, является ли данная сделка для участника размещения заказа крупной или нет.
В результате рассмотрения жалобы №89 ООО «Черногорск-Мебель» комиссия Хакасского УФАС России установила, что доводы, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение в процессе ее рассмотрения, что дает основание признать жалобу обоснованной.
Таким образом, комиссией государственного заказчика – Хакасского технического института нарушены положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с положениями ч. 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы №89 ООО «Черногорск-Мебель» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении заказа на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд Хакасского технического института путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки иных нарушений, кроме указанного ранее, не установлено.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, ч. 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений ч. 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, п. 1) части 1 статьи 12, части 2 статьи 35, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу №89 ООО «Черногорск-Мебель» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Хакасского технического института – филиала ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» при размещении заказа на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд Хакасского технического института путем проведения открытого аукциона обоснованной.
2. Признать комиссию государственного заказчика – Хакасского технического института – филиала ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» нарушившим положения пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику – Хакасскому техническому институту – филиалу ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии  М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

09 сентября 2009 г.  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 09.09.2009 г. по жалобе №89 ООО «Черногорск-Мебель» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Хакасского технического института - филиала Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» при размещении заказа на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд Хакасского технического института путем проведения открытого аукциона и проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - Хакасскому техническому институту – филиалу ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» и его аукционной комиссии прекратить нарушение пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №41 от 28.08.2009 г. и разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение;
- об исполнении предписания в срок до 21 сентября 2009г. сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационных сообщений об отмене указанного протокола, подтверждения размещения перечисленных документов на сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

stdClass Object ( [vid] => 7116 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Черногорск-Мебель" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ХТИ – филиала ФГУ ВПО "Сибирский федеральный университет" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7116 [type] => solution [language] => ru [created] => 1252440000 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 89

09 сентября 2009 года   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Государственного заказчика – Хакасского технического института – филиала ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» (далее Хакасский технический институт) и его аукционной комиссии:
- Потылицыной Татьяны Ивановны по доверенности от 11.01.2009 №482, являющейся также на основании Приказа Хакасского технического института от 15.05.2009 №657 членом единой комиссии;

2) Заявителя – ООО «Черногорск-Мебель» Тимаргалеева Тимура Александровича по доверенности от 08.09.2009 №11,

рассмотрев жалобу №89 ООО «Черногорск-Мебель» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Хакасского технического института при размещении заказа на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд Хакасского технического института путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.09.2009г. (вх. №1956) поступила жалоба ООО «Черногорск-Мебель» на действия государственного заказчика – Хакасского технического института при размещении заказа на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд Хакасского технического института путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отказала ООО «Черногорск-Мебель» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке участника решения об одобрении или о совершении крупной сделки. Заявитель также считает, что комиссия, рассматривающая заявку на участие в данном аукционе, располагала всеми необходимыми документами для выражения мнения об отсутствии необходимости предоставления такого решения.

08.09.2009г. (вх. №1994) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили Пояснения государственного заказчика – Хакасского технического института от 08.09.2009 исх. №1241 на жалобу ООО «Черногорск-Мебель» за подписью председателя Единой комиссии Потылицыной Т.И., из которых следует, что в соответствии со статьей 12 Закона о размещении заказов, документацией об аукционе №41 участником размещения заказа должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения. ООО «Черногорск-Мебель» не представлено с заявкой указанного решения. В связи с отсутствием продекларированного факта одобрения крупной сделки или признание данной сделки не крупной для данного участника Единая комиссия приняла решение об отказе ему в допуске.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика Потылицына Т.И. устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в указанных письменных пояснениях.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у государственного заказчика – Хакасского технического института – документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Пунктом 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Согласно частей 1 и 2 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе, к заявке прилагаются обязательные документы и информация.
В соответствии с подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в том случае, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Предметом государственного контракта является поставка мебели для нужд Хакасского технического института, которая может являться крупной сделкой для участника размещения заказа.
Заказчик в п. 24 аукционной документации от 03.08.2009 предусмотрел внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, участники размещения заказа должны были в своих заявках представлять решение об одобрении или совершении крупной сделки в случаях, предусмотренных законодательством.
Аукционная комиссия заказчика правомочная отказать в допуске участнику торгов, в аукционной заявке которого не приложены документы и сведения согласно части 2 статьи 35 закона и (или) заявка которого не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Как следует из материалов жалобы, в заявке ООО «Черногорск-Мебель» отсутствует решение об одобрении крупной сделки. Вместе с тем указанным обществом к заявке приложен бухгалтерский баланс по состоянию на 31 декабря 2008 года, согласно которому суммарная стоимость товара по контракту и сумма обеспечения заявки не превышает 25 % стоимости имущества общества.
Таким образом, при анализе представленного баланса комиссия должна была определить, что данная сделка для ООО «Черногорск-Мебель» не является крупной, следовательно представление решения об одобрении крупной сделки для указанного общества не требуется.
Кроме того, по мнению Хакасского УФАС России, заказчик в разработанной форме «Заявка на участие в аукционе» (приложение №1 Аукционной документации» от 03.08.2009) мог предусмотреть графу об указании участником сведений о том, является ли данная сделка для участника размещения заказа крупной или нет.
В результате рассмотрения жалобы №89 ООО «Черногорск-Мебель» комиссия Хакасского УФАС России установила, что доводы, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение в процессе ее рассмотрения, что дает основание признать жалобу обоснованной.
Таким образом, комиссией государственного заказчика – Хакасского технического института нарушены положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с положениями ч. 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы №89 ООО «Черногорск-Мебель» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении заказа на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд Хакасского технического института путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки иных нарушений, кроме указанного ранее, не установлено.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, ч. 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений ч. 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, п. 1) части 1 статьи 12, части 2 статьи 35, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу №89 ООО «Черногорск-Мебель» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Хакасского технического института – филиала ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» при размещении заказа на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд Хакасского технического института путем проведения открытого аукциона обоснованной.
2. Признать комиссию государственного заказчика – Хакасского технического института – филиала ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» нарушившим положения пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику – Хакасскому техническому институту – филиалу ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии  М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

09 сентября 2009 г.  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 09.09.2009 г. по жалобе №89 ООО «Черногорск-Мебель» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Хакасского технического института - филиала Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» при размещении заказа на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд Хакасского технического института путем проведения открытого аукциона и проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - Хакасскому техническому институту – филиалу ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» и его аукционной комиссии прекратить нарушение пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №41 от 28.08.2009 г. и разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение;
- об исполнении предписания в срок до 21 сентября 2009г. сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационных сообщений об отмене указанного протокола, подтверждения размещения перечисленных документов на сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 89

09 сентября 2009 года   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Государственного заказчика – Хакасского технического института – филиала ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» (далее Хакасский технический институт) и его аукционной комиссии:
- Потылицыной Татьяны Ивановны по доверенности от 11.01.2009 №482, являющейся также на основании Приказа Хакасского технического института от 15.05.2009 №657 членом единой комиссии;

2) Заявителя – ООО «Черногорск-Мебель» Тимаргалеева Тимура Александровича по доверенности от 08.09.2009 №11,

рассмотрев жалобу №89 ООО «Черногорск-Мебель» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Хакасского технического института при размещении заказа на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд Хакасского технического института путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.09.2009г. (вх. №1956) поступила жалоба ООО «Черногорск-Мебель» на действия государственного заказчика – Хакасского технического института при размещении заказа на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд Хакасского технического института путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отказала ООО «Черногорск-Мебель» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке участника решения об одобрении или о совершении крупной сделки. Заявитель также считает, что комиссия, рассматривающая заявку на участие в данном аукционе, располагала всеми необходимыми документами для выражения мнения об отсутствии необходимости предоставления такого решения.

08.09.2009г. (вх. №1994) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили Пояснения государственного заказчика – Хакасского технического института от 08.09.2009 исх. №1241 на жалобу ООО «Черногорск-Мебель» за подписью председателя Единой комиссии Потылицыной Т.И., из которых следует, что в соответствии со статьей 12 Закона о размещении заказов, документацией об аукционе №41 участником размещения заказа должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения. ООО «Черногорск-Мебель» не представлено с заявкой указанного решения. В связи с отсутствием продекларированного факта одобрения крупной сделки или признание данной сделки не крупной для данного участника Единая комиссия приняла решение об отказе ему в допуске.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика Потылицына Т.И. устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в указанных письменных пояснениях.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у государственного заказчика – Хакасского технического института – документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Пунктом 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Согласно частей 1 и 2 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе, к заявке прилагаются обязательные документы и информация.
В соответствии с подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в том случае, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Предметом государственного контракта является поставка мебели для нужд Хакасского технического института, которая может являться крупной сделкой для участника размещения заказа.
Заказчик в п. 24 аукционной документации от 03.08.2009 предусмотрел внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, участники размещения заказа должны были в своих заявках представлять решение об одобрении или совершении крупной сделки в случаях, предусмотренных законодательством.
Аукционная комиссия заказчика правомочная отказать в допуске участнику торгов, в аукционной заявке которого не приложены документы и сведения согласно части 2 статьи 35 закона и (или) заявка которого не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Как следует из материалов жалобы, в заявке ООО «Черногорск-Мебель» отсутствует решение об одобрении крупной сделки. Вместе с тем указанным обществом к заявке приложен бухгалтерский баланс по состоянию на 31 декабря 2008 года, согласно которому суммарная стоимость товара по контракту и сумма обеспечения заявки не превышает 25 % стоимости имущества общества.
Таким образом, при анализе представленного баланса комиссия должна была определить, что данная сделка для ООО «Черногорск-Мебель» не является крупной, следовательно представление решения об одобрении крупной сделки для указанного общества не требуется.
Кроме того, по мнению Хакасского УФАС России, заказчик в разработанной форме «Заявка на участие в аукционе» (приложение №1 Аукционной документации» от 03.08.2009) мог предусмотреть графу об указании участником сведений о том, является ли данная сделка для участника размещения заказа крупной или нет.
В результате рассмотрения жалобы №89 ООО «Черногорск-Мебель» комиссия Хакасского УФАС России установила, что доводы, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение в процессе ее рассмотрения, что дает основание признать жалобу обоснованной.
Таким образом, комиссией государственного заказчика – Хакасского технического института нарушены положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с положениями ч. 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы №89 ООО «Черногорск-Мебель» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении заказа на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд Хакасского технического института путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки иных нарушений, кроме указанного ранее, не установлено.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, ч. 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений ч. 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, п. 1) части 1 статьи 12, части 2 статьи 35, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу №89 ООО «Черногорск-Мебель» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Хакасского технического института – филиала ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» при размещении заказа на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд Хакасского технического института путем проведения открытого аукциона обоснованной.
2. Признать комиссию государственного заказчика – Хакасского технического института – филиала ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» нарушившим положения пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику – Хакасскому техническому институту – филиалу ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии  М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

09 сентября 2009 г.  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 09.09.2009 г. по жалобе №89 ООО «Черногорск-Мебель» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Хакасского технического института - филиала Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» при размещении заказа на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд Хакасского технического института путем проведения открытого аукциона и проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - Хакасскому техническому институту – филиалу ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» и его аукционной комиссии прекратить нарушение пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №41 от 28.08.2009 г. и разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение;
- об исполнении предписания в срок до 21 сентября 2009г. сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационных сообщений об отмене указанного протокола, подтверждения размещения перечисленных документов на сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу №89 ООО «Черногорск-Мебель» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Хакасского технического института – филиала ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» при размещении заказа на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд Хакасского технического института путем проведения открытого аукциона обоснованной, комиссию государственного заказчика – Хакасского технического института – филиала ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» нарушившим положения пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а так же выдало государственному заказчику – Хакасскому техническому институту – филиалу ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу №89 ООО «Черногорск-Мебель» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Хакасского технического института – филиала ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» при размещении заказа на право заключить государственный контракт на поставку мебели для нужд Хакасского технического института путем проведения открытого аукциона обоснованной, комиссию государственного заказчика – Хакасского технического института – филиала ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» нарушившим положения пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а так же выдало государственному заказчику – Хакасскому техническому институту – филиалу ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-09 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-09 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )