Решение и предписание по жалобе ООО "Система" на действие единой комиссии муниципального заказчика - Управления образования МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на поставку программного обеспечения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 28 сентября 2009, 08:00

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 100
28 сентября 2009 года  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район (далее УО МО Усть-Абаканский район) - Благодатской Светланы Ильиничны по доверенности от 28.09.2009 № 21-Д, так же являющейся членом единой комиссии Администрации МО Усть-Абаканский район согласно постановлению главы МО Усть-Абаканский район от 09.03.2007 №287-п.;
2) заявителя – ООО «Система» Мамаева Евгения Владимировича по доверенности от 21.09.2009;
рассмотрев жалобу № 100 ООО «Система» на действия комиссии муници-пального заказчика - Администрации МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на поставку программного обеспечения для администрации МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок (уникальный номер закупки 99) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.09.2009 вх. № 2066 поступила жалоба ООО «Система» на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на поставку программного обеспечения для Администрации МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Система» по причине несоответствия характеристикам, представленным в извещении о проведении запроса котировок. По мнению заявителя, предложенный в заявке ООО «Система» программный продукт Microsoft Office Enterprise включает в себя все продукты, требуемые заказчиком в извещении. Более того, в извещении заказчик указал, что может быть поставлен эквивалент требуемого программного обеспечения, что и предложено обществом. Заявитель просит признать неправомерным отклонение заявки ООО «Система».

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Сис-тема» Мамаев Е.В. подтвердил согласие с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил следующее. В извещении о проведении запроса котировок, заказчик указал, что необходимо поставить следующий товар: офисный пакет приложений Microsoft Office 2007 professional коробочный вариант на 1 ПК или эквивалент в количестве 5 штук и офисный пакет приложений Microsoft Office 2007 standart коробочный вариант на 1 ПК или эквивалент в количестве 22 штук. ООО «Система» в своей котировочной заявке предложило пакет Microsoft Office 2007 Enterprise корпоративную версию в количестве 5 лицензий и пакет Microsoft Office 2007 Standart корпоративную версию в количестве 22 лицензий. Предложенные пакеты имеют в своем составе все необходимые заказчику приложения и являются эквивалентами требуемых заказчиком редакций Microsoft Office 2007. Также в извещении заказчик указал, что цена контракта должна быть указана с учетом затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов и/или таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей; цена контракта должна оставаться фиксированной в течении срока исполнения муниципального контракта и не меняться ни при каких обстоятельствах. В заявке ООО «Система» указано, что в случае принятия данной котировочной заявки, общество принимает на себя обязательство заключить муниципальный контракт в соответствии с условиями запроса котировок и своей котировочной заявки. Так же указано, что в цену указанную в заявке, включены расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи отсутствуют.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель уполномо-ченного органа Благодатская С.И. высказала возражение, в котором указала, что согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, единая комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В частности, в извещении было установлено требование, чтобы цена контракта была указана с учетом сведений о включенных или не включенных в цену расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. В заявке ООО «Система» указано, что данные сведения отсутствуют. В связи с этим, единая комиссия заказчика отклонила заявку ООО «Система».

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 5 статьи 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В пункте 5 формы котировочной заявки заказчик требует от участников указать сведения о включенных (не включенных) в цену расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В заявке ООО «Система» указано, что сведения о включенных (не включенных) в цену расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей отсутствуют, Что может быть истолковано неоднозначно. Следовательно, комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Система», как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик указал, что необходимо поставить следующий товар: офисный пакет приложений Microsoft Office 2007 professional коробочный вариант на 1 ПК или эквивалент в количестве 5 штук и офисный пакет приложений Microsoft Office 2007 standart коробочный вариант на 1 ПК или эквивалент в количестве 22 штук. ООО «Система» в своей котировочной заявке предложило пакет Microsoft Office 2007 Enterprise корпоративную версию в количестве 5 лицензий, компакт диск с дистрибутивом Microsoft Office 2007 Enterprise в количестве 1 штуки, пакет Microsoft Office 2007 Standart корпоративную версию в количестве 22 лицензий, компакт диск с дистрибутивом Microsoft Office 2007 Standart в количестве 1 штуки. Таким образом, в заявке ООО «Система» вместо коробочной версии продукта были предложены корпоративные лицензии и отдельно диски с дистрибутивами пакетов Microsoft Office 2007. Следовательно, по данному основанию, комиссия заказчика должна была отклонить заявку ООО «Система», как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, доводы заявителя жалобы ООО «Система» о необоснованном отклонении котировочной заявки не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу не обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения заказчиком и его комиссией законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении данного заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения:
1. Заказчик нарушил пункт 4) статьи 43 Закона о размещении заказов - в извещении о проведении запроса котировок после указания наименования требуемого товара не указал требования к функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, а также эквивалентности, определяемой в соответствии с требованиями части 2 статьи 45 данного закона.
2. Комиссия заказчика нарушила часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов – в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.09.2009 № 1 не указала обоснования причин отклонения котировочной заявки ООО «Система»;
3. Комиссия заказчика нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов – рассмотрела и не отклонила котировочные заявки не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Так в заявках ООО «Центр автоматизации», ООО «Партнер», ЗАО «СофтЛайн Трейд», ООО «ПроектСервис», ООО «Роском» предложены корпоративные версии редакций пакета Microsoft Office 2007 вместо требуемых заказчиком коробочных версий.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалоб нарушение заказчиком и комиссии заказчика указанных положений Закона о размещении заказов повлияли на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 45, частями 3, 4 статьи 47, Закона о размещении заказов, пунктами 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Система» на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на поставку программного обеспечения для администрации МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок не обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Администрацию МО Усть-Абаканский район нарушившей положения части пункта 4) статьи 43 За-кона о размещении заказов,
3. Признать единую комиссию муниципального заказчика - Администрацию МО Усть-Абаканский район нарушившей положения частей 3, 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии муниципального заказчика - предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: О.В. Широкова

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

28 сентября 2009 года  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля раз-мещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела кон-троля размещения государственного заказа и антимоно-польного контроля органов власти,
на основании решения от 28.09.2009 по жалобе № 100 ООО «Система» на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на поставку программного обеспечения для администрации МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Администрации МО Усть-Абаканский район и единой комиссии муниципального заказчика устранить нарушение Закона о размещении заказов для чего:

1. Отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.09.2009 № 1, для чего разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола.
2. Повторно провести рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа.
3. Об исполнении предписания в пятидневный срок сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с приложением копий информационного сообщения и подтверждения размещения указанного сообщения и протокола на сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель комиссии: О.В. Широкова

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

stdClass Object ( [vid] => 7125 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Система" на действие единой комиссии муниципального заказчика - Управления образования МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на поставку программного обеспечения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7125 [type] => solution [language] => ru [created] => 1254081600 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 100
28 сентября 2009 года  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район (далее УО МО Усть-Абаканский район) - Благодатской Светланы Ильиничны по доверенности от 28.09.2009 № 21-Д, так же являющейся членом единой комиссии Администрации МО Усть-Абаканский район согласно постановлению главы МО Усть-Абаканский район от 09.03.2007 №287-п.;
2) заявителя – ООО «Система» Мамаева Евгения Владимировича по доверенности от 21.09.2009;
рассмотрев жалобу № 100 ООО «Система» на действия комиссии муници-пального заказчика - Администрации МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на поставку программного обеспечения для администрации МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок (уникальный номер закупки 99) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.09.2009 вх. № 2066 поступила жалоба ООО «Система» на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на поставку программного обеспечения для Администрации МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Система» по причине несоответствия характеристикам, представленным в извещении о проведении запроса котировок. По мнению заявителя, предложенный в заявке ООО «Система» программный продукт Microsoft Office Enterprise включает в себя все продукты, требуемые заказчиком в извещении. Более того, в извещении заказчик указал, что может быть поставлен эквивалент требуемого программного обеспечения, что и предложено обществом. Заявитель просит признать неправомерным отклонение заявки ООО «Система».

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Сис-тема» Мамаев Е.В. подтвердил согласие с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил следующее. В извещении о проведении запроса котировок, заказчик указал, что необходимо поставить следующий товар: офисный пакет приложений Microsoft Office 2007 professional коробочный вариант на 1 ПК или эквивалент в количестве 5 штук и офисный пакет приложений Microsoft Office 2007 standart коробочный вариант на 1 ПК или эквивалент в количестве 22 штук. ООО «Система» в своей котировочной заявке предложило пакет Microsoft Office 2007 Enterprise корпоративную версию в количестве 5 лицензий и пакет Microsoft Office 2007 Standart корпоративную версию в количестве 22 лицензий. Предложенные пакеты имеют в своем составе все необходимые заказчику приложения и являются эквивалентами требуемых заказчиком редакций Microsoft Office 2007. Также в извещении заказчик указал, что цена контракта должна быть указана с учетом затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов и/или таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей; цена контракта должна оставаться фиксированной в течении срока исполнения муниципального контракта и не меняться ни при каких обстоятельствах. В заявке ООО «Система» указано, что в случае принятия данной котировочной заявки, общество принимает на себя обязательство заключить муниципальный контракт в соответствии с условиями запроса котировок и своей котировочной заявки. Так же указано, что в цену указанную в заявке, включены расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи отсутствуют.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель уполномо-ченного органа Благодатская С.И. высказала возражение, в котором указала, что согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, единая комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В частности, в извещении было установлено требование, чтобы цена контракта была указана с учетом сведений о включенных или не включенных в цену расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. В заявке ООО «Система» указано, что данные сведения отсутствуют. В связи с этим, единая комиссия заказчика отклонила заявку ООО «Система».

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 5 статьи 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В пункте 5 формы котировочной заявки заказчик требует от участников указать сведения о включенных (не включенных) в цену расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В заявке ООО «Система» указано, что сведения о включенных (не включенных) в цену расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей отсутствуют, Что может быть истолковано неоднозначно. Следовательно, комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Система», как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик указал, что необходимо поставить следующий товар: офисный пакет приложений Microsoft Office 2007 professional коробочный вариант на 1 ПК или эквивалент в количестве 5 штук и офисный пакет приложений Microsoft Office 2007 standart коробочный вариант на 1 ПК или эквивалент в количестве 22 штук. ООО «Система» в своей котировочной заявке предложило пакет Microsoft Office 2007 Enterprise корпоративную версию в количестве 5 лицензий, компакт диск с дистрибутивом Microsoft Office 2007 Enterprise в количестве 1 штуки, пакет Microsoft Office 2007 Standart корпоративную версию в количестве 22 лицензий, компакт диск с дистрибутивом Microsoft Office 2007 Standart в количестве 1 штуки. Таким образом, в заявке ООО «Система» вместо коробочной версии продукта были предложены корпоративные лицензии и отдельно диски с дистрибутивами пакетов Microsoft Office 2007. Следовательно, по данному основанию, комиссия заказчика должна была отклонить заявку ООО «Система», как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, доводы заявителя жалобы ООО «Система» о необоснованном отклонении котировочной заявки не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу не обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения заказчиком и его комиссией законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении данного заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения:
1. Заказчик нарушил пункт 4) статьи 43 Закона о размещении заказов - в извещении о проведении запроса котировок после указания наименования требуемого товара не указал требования к функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, а также эквивалентности, определяемой в соответствии с требованиями части 2 статьи 45 данного закона.
2. Комиссия заказчика нарушила часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов – в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.09.2009 № 1 не указала обоснования причин отклонения котировочной заявки ООО «Система»;
3. Комиссия заказчика нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов – рассмотрела и не отклонила котировочные заявки не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Так в заявках ООО «Центр автоматизации», ООО «Партнер», ЗАО «СофтЛайн Трейд», ООО «ПроектСервис», ООО «Роском» предложены корпоративные версии редакций пакета Microsoft Office 2007 вместо требуемых заказчиком коробочных версий.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалоб нарушение заказчиком и комиссии заказчика указанных положений Закона о размещении заказов повлияли на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 45, частями 3, 4 статьи 47, Закона о размещении заказов, пунктами 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Система» на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на поставку программного обеспечения для администрации МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок не обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Администрацию МО Усть-Абаканский район нарушившей положения части пункта 4) статьи 43 За-кона о размещении заказов,
3. Признать единую комиссию муниципального заказчика - Администрацию МО Усть-Абаканский район нарушившей положения частей 3, 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии муниципального заказчика - предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: О.В. Широкова

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

28 сентября 2009 года  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля раз-мещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела кон-троля размещения государственного заказа и антимоно-польного контроля органов власти,
на основании решения от 28.09.2009 по жалобе № 100 ООО «Система» на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на поставку программного обеспечения для администрации МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Администрации МО Усть-Абаканский район и единой комиссии муниципального заказчика устранить нарушение Закона о размещении заказов для чего:

1. Отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.09.2009 № 1, для чего разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола.
2. Повторно провести рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа.
3. Об исполнении предписания в пятидневный срок сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с приложением копий информационного сообщения и подтверждения размещения указанного сообщения и протокола на сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель комиссии: О.В. Широкова

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 100
28 сентября 2009 года  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район (далее УО МО Усть-Абаканский район) - Благодатской Светланы Ильиничны по доверенности от 28.09.2009 № 21-Д, так же являющейся членом единой комиссии Администрации МО Усть-Абаканский район согласно постановлению главы МО Усть-Абаканский район от 09.03.2007 №287-п.;
2) заявителя – ООО «Система» Мамаева Евгения Владимировича по доверенности от 21.09.2009;
рассмотрев жалобу № 100 ООО «Система» на действия комиссии муници-пального заказчика - Администрации МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на поставку программного обеспечения для администрации МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок (уникальный номер закупки 99) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.09.2009 вх. № 2066 поступила жалоба ООО «Система» на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на поставку программного обеспечения для Администрации МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Система» по причине несоответствия характеристикам, представленным в извещении о проведении запроса котировок. По мнению заявителя, предложенный в заявке ООО «Система» программный продукт Microsoft Office Enterprise включает в себя все продукты, требуемые заказчиком в извещении. Более того, в извещении заказчик указал, что может быть поставлен эквивалент требуемого программного обеспечения, что и предложено обществом. Заявитель просит признать неправомерным отклонение заявки ООО «Система».

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Сис-тема» Мамаев Е.В. подтвердил согласие с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил следующее. В извещении о проведении запроса котировок, заказчик указал, что необходимо поставить следующий товар: офисный пакет приложений Microsoft Office 2007 professional коробочный вариант на 1 ПК или эквивалент в количестве 5 штук и офисный пакет приложений Microsoft Office 2007 standart коробочный вариант на 1 ПК или эквивалент в количестве 22 штук. ООО «Система» в своей котировочной заявке предложило пакет Microsoft Office 2007 Enterprise корпоративную версию в количестве 5 лицензий и пакет Microsoft Office 2007 Standart корпоративную версию в количестве 22 лицензий. Предложенные пакеты имеют в своем составе все необходимые заказчику приложения и являются эквивалентами требуемых заказчиком редакций Microsoft Office 2007. Также в извещении заказчик указал, что цена контракта должна быть указана с учетом затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов и/или таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей; цена контракта должна оставаться фиксированной в течении срока исполнения муниципального контракта и не меняться ни при каких обстоятельствах. В заявке ООО «Система» указано, что в случае принятия данной котировочной заявки, общество принимает на себя обязательство заключить муниципальный контракт в соответствии с условиями запроса котировок и своей котировочной заявки. Так же указано, что в цену указанную в заявке, включены расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи отсутствуют.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель уполномо-ченного органа Благодатская С.И. высказала возражение, в котором указала, что согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, единая комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В частности, в извещении было установлено требование, чтобы цена контракта была указана с учетом сведений о включенных или не включенных в цену расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. В заявке ООО «Система» указано, что данные сведения отсутствуют. В связи с этим, единая комиссия заказчика отклонила заявку ООО «Система».

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 5 статьи 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В пункте 5 формы котировочной заявки заказчик требует от участников указать сведения о включенных (не включенных) в цену расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В заявке ООО «Система» указано, что сведения о включенных (не включенных) в цену расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей отсутствуют, Что может быть истолковано неоднозначно. Следовательно, комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Система», как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик указал, что необходимо поставить следующий товар: офисный пакет приложений Microsoft Office 2007 professional коробочный вариант на 1 ПК или эквивалент в количестве 5 штук и офисный пакет приложений Microsoft Office 2007 standart коробочный вариант на 1 ПК или эквивалент в количестве 22 штук. ООО «Система» в своей котировочной заявке предложило пакет Microsoft Office 2007 Enterprise корпоративную версию в количестве 5 лицензий, компакт диск с дистрибутивом Microsoft Office 2007 Enterprise в количестве 1 штуки, пакет Microsoft Office 2007 Standart корпоративную версию в количестве 22 лицензий, компакт диск с дистрибутивом Microsoft Office 2007 Standart в количестве 1 штуки. Таким образом, в заявке ООО «Система» вместо коробочной версии продукта были предложены корпоративные лицензии и отдельно диски с дистрибутивами пакетов Microsoft Office 2007. Следовательно, по данному основанию, комиссия заказчика должна была отклонить заявку ООО «Система», как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, доводы заявителя жалобы ООО «Система» о необоснованном отклонении котировочной заявки не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу не обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения заказчиком и его комиссией законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении данного заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения:
1. Заказчик нарушил пункт 4) статьи 43 Закона о размещении заказов - в извещении о проведении запроса котировок после указания наименования требуемого товара не указал требования к функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, а также эквивалентности, определяемой в соответствии с требованиями части 2 статьи 45 данного закона.
2. Комиссия заказчика нарушила часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов – в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.09.2009 № 1 не указала обоснования причин отклонения котировочной заявки ООО «Система»;
3. Комиссия заказчика нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов – рассмотрела и не отклонила котировочные заявки не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Так в заявках ООО «Центр автоматизации», ООО «Партнер», ЗАО «СофтЛайн Трейд», ООО «ПроектСервис», ООО «Роском» предложены корпоративные версии редакций пакета Microsoft Office 2007 вместо требуемых заказчиком коробочных версий.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалоб нарушение заказчиком и комиссии заказчика указанных положений Закона о размещении заказов повлияли на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 45, частями 3, 4 статьи 47, Закона о размещении заказов, пунктами 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Система» на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на поставку программного обеспечения для администрации МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок не обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Администрацию МО Усть-Абаканский район нарушившей положения части пункта 4) статьи 43 За-кона о размещении заказов,
3. Признать единую комиссию муниципального заказчика - Администрацию МО Усть-Абаканский район нарушившей положения частей 3, 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии муниципального заказчика - предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: О.В. Широкова

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

28 сентября 2009 года  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля раз-мещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела кон-троля размещения государственного заказа и антимоно-польного контроля органов власти,
на основании решения от 28.09.2009 по жалобе № 100 ООО «Система» на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на поставку программного обеспечения для администрации МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Администрации МО Усть-Абаканский район и единой комиссии муниципального заказчика устранить нарушение Закона о размещении заказов для чего:

1. Отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.09.2009 № 1, для чего разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола.
2. Повторно провести рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа.
3. Об исполнении предписания в пятидневный срок сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с приложением копий информационного сообщения и подтверждения размещения указанного сообщения и протокола на сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель комиссии: О.В. Широкова

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу ООО «Система» на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на поставку программного обеспечения для администрации МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок не обоснованной, муниципального заказчика - Администрацию МО Усть-Абаканский район нарушившей положения части пункта 4) статьи 43 За-кона о размещении заказов, а единую комиссию муниципального заказчика - Администрацию МО Усть-Абаканский район нарушившей положения частей 3, 4 статьи 47 Закона о размещении заказов. Так же. Комиссия антимонопольного органа выдало муниципальному заказчику, единой комиссии муниципального заказчика - предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу ООО «Система» на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на поставку программного обеспечения для администрации МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок не обоснованной, муниципального заказчика - Администрацию МО Усть-Абаканский район нарушившей положения части пункта 4) статьи 43 За-кона о размещении заказов, а единую комиссию муниципального заказчика - Администрацию МО Усть-Абаканский район нарушившей положения частей 3, 4 статьи 47 Закона о размещении заказов. Так же. Комиссия антимонопольного органа выдало муниципальному заказчику, единой комиссии муниципального заказчика - предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )