Решение Арбитражного суда Республики Хакасия по заялению МП "Абаканские электрические сети"

Дата публикации: 18 ноября 2009, 07:00

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   РЕСПУБЛИКИ   ХАКАСИЯ
 
Именем Российской Федерации
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
город Абакан                               
18 ноября 2009 года                      

Дело № А74-2804/2009      

Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2009 года.  
Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2009 года.  
                                                                                                   

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Журба Н.М. при ведении
протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевым Н.М. рассмотрел
в открытом судебном заседании дело по заявлению  муниципального предприятия «Абаканские электрические сети», г. Абакан, 
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, г. Абакан,  о признании незаконным и отмене постановления от 18 июня 2009 года по делу  № 48-А-09-АП об административном правонарушении.
 
В судебном заседании принимали участие представители:
заявителя: Ненашкин А.А. ( по доверенности  от 02.07.209г.),
антимонопольного органа: Гофман Э.Р., руководитель ( служ. удостоверение №0569), Андрюшкова И.А. ( по доверенности от 12.01.2008 № 04-03). 
 
Муниципальное  предприятие  «Абаканские электрические сети» (далее в тексте – МП «Абаканские электрические сети», предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене  постановления Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия (далее в тексте  –  УФАС по РХ, антимонопольный орган) от 18 июня 2009 года по делу № 48-А-09-АП об административном правонарушении. 
Оспариваемым постановлением МП «Абаканские электрические сети» привлечено к административной ответственности по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в виде штрафа в сумме 495 456 рублей 38 копеек.  
Определением арбитражного суда от 29 июня 2009 года заявление предприятия принято к производству, назначено предварительное судебное заседание на 15 часов 00 минут 08 июля 2009 года, судебное разбирательство по делу  - на 15 часов 30 минут 08 июля 2009 года. 
08 июля 2009 года арбитражный суд на основании пункта 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приостановил производство по делу  до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Хакасия по делу  №А74-2744/2009, которое рассматривалось между теми же сторонами и в котором оценивались  выводы оспариваемого предприятием решения антимонопольного органа  от 06 апреля 2009 года по делу № 5-А-09, явившегося основанием для привлечения  МП «Абаканские электрические сети» к административной ответственности. 
Извещением арбитражного суда от 29 октября 2009 года  назначено  судебное заседание по решению вопроса о возможности возобновления производства по делу № А74-2804/2009 на 15 часов 00 минут 18 ноября 2009 года.  
В судебном заседании арбитражный суд установил, что решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 25 августа 2009 года по делу № А74-2744/2009 в удовлетворении заявления МП «Абаканские электрические сети» о признании незаконным решения антимонопольного органа от 06 апреля 2009 по делу № 5-А-09 отказано. 
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 03 ноября 2009 года решение арбитражного суда первой инстанции от 25 августа 2009 года по делу № А74-2744/2009 оставлено без изменения. 
Поскольку решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 25 август а 2009 года по делу № А74-2744/2009 вступило в законную силу,   арбитражный суд, руководствуясь статьями 146, 147 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил  возобновить производство по делу № А74-2804/2009.    
Представитель МП «Абаканские электрические сети» в судебном заседании уточнил, что  постановление антимонопольного органа оспаривается в связи с тем, что временем совершения административного правонарушения указано 29 декабря 2008года, в то время как  в этот день  арбитражный суд  в решении по делу А74- 2744/2009 констатировал лишь одно из трех нарушений, обнаруженных антимонопольным органом. Таким образом, сведения о событии административного правонарушения не соответствуют дате его совершения. Кроме того, представитель предприятия полагает, что административным органом при назначении наказания не были учтены смягчающие обстоятельства, а именно, совершение правонарушения впервые, отсутствие каких-либо вредных последствий и угрозы охраняемым общественным интересам, гражданам, обществу и государству, и назначенное наказание в размере 0,03 от суммы выручки вместо минимального размера 0,01 не соответствует последствиям правонарушения. Арифметический размер штрафа  представителем не оспаривается.  
Представитель УФАС по РХ в судебном заседании указал на отсутствие оснований для  признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, сославшись на то, что  событие правонарушения отражено в постановлении четко и определенно, указание только на одну дату совершения правонарушения не влияет на квалификацию нарушения, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела практически в минимальном размере.    
При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующее: 
19 января 1993 года муниципальное предприятие  «Абаканские электрические сети» зарегистрировано в качестве юридического лица Абаканской регистрационной палатой за номером 680, о чем  02 октября 2002 года  Межрайонной  инспекцией  Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике  Хакасия  внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц и выдано свидетельство  серии 19 № 0120641. 
26 декабря 2007 года общество  с ограниченной ответственностью «Управление капитальным строительством «Жилстрой»  (далее в тексте – ООО «УКС «Жилстрой») путем победы на аукционе приобрело право на заключение договора аренды земельного участка для строительства пятиэтажного жилого дома по адресу: г. Абакан, ул. Пирятинская, 21Г, кадастровый номер 19:01:050102:0202. В пакет аукционной документации, в том числе, входили первичные технические условия от 23 июня 2007 года № Э-828.
28 декабря 2007 года указанный земельный участок площадью 4604 кв.м. на основании постановления Мэра города Абакана № 2482 предоставлен в аренду ООО «УКС «Жилстрой» сроком на 3 года для строительства пятиэтажного жилого дома.  
25 июля 2008 года между МП «Абаканские электрические сети» (Сетевая организация) и ООО «УКС «Жилстрой» (Потребитель) заключен договор № 411 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.  
В соответствии с пунктом 1.1 договора Сетевая организация выполняет в отношении Потребителя мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок), принадлежащих Потребителю - многоэтажный жилой дом по адресу: г. Абакан, ул. Пирятинская, 21Г, общей мощностью 140,0 кВт  - к электрическим сетям Сетевой организации при условии соблюдения Потребителем Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, и при наличии технической возможности технологического присоединения.
Пунктами 4.1, 4.2 договора определено, что стоимость произведенных со стороны Сетевой организации мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Потребителя составляет 1 486 800 рублей. Размер платы за технологическое присоединение, утвержденный Постановлением Государственного комитета по тарифам Республики Хакасия от 25 апреля 2008 года 22, составляет 4 500 рублей за 1 кВт. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Сетевой организации либо в наличной форме в следующем порядке: первый платеж по договору составляет 840 000 рублей и оплачивается в течение семи календарных дней с момента заключения договора, остальная сумма платежа по договору в размере 646 800
рублей оплачивается до 30 сентября 2008 года. 
Согласно пункту 5.3 договора в случае невыполнения Потребителем пункта 4.1 договора Сетевая организация имеет право приостановить работы, связанные с проведением мероприятий по технологическому присоединению. 
Финансовых и иных санкций за несвоевременную оплату по договору (штрафы, пени, одностороннее расторжение договора, оплата неоплаченной своевременно мощности по тарифам следующего года и т. п.) не предусмотрено. Договор заключен на срок до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору (пункт 7.2 договора).  
Первый платеж по договору произведен ООО «УКС «Жилстрой» своевременно  – 28 июля 2008 года по платежному поручению № 416 на сумму 840 000 рублей.  После этого ООО «УКС «Жилстрой» письменно уведомило предприятие о том, что в связи со сложившейся кризисной ситуацией на рынке строительства жилья в Республике Хакасия общество не может оплатить в полном объеме стоимость мероприятий по технологическому присоединению по договору от 25 июля 2008 года № 411. Остаточную сумму обязуется оплатить во втором полугодии 2009 года при вводе в эксплуатацию и фактическом присоединении к электрическим сетям 1-ой очереди спорного жилого дома. 
Письмом от 29 декабря 2008 года № 1524 МП «Абаканские электрические сети» указало ООО «УКС «Жилстрой» на то, что оплата по договору от 25 июля 2008 года № 411 произведена не в полном объеме, и что в случае неоплаты до 30 декабря 2008 года предприятие расторгнет договор без дальнейшего предупреждения.  
Окончательный расчет в сумме 646 800 рублей по договору от 25 июля 2008 года  № 411 осуществлен 20 января 2009 года по платежному поручению № 26.
22 января 2009 года МП «Абаканские электрические сети» направило ООО «УКС «Жилстрой» второе письмо № 75, в котором вновь указало на неоплату в полном объеме по договору от 25 июля 2008 года № 411 и со ссылкой на Постановление Мэра города Абакана от 29 декабря 2008 года № 2470 «Об установлении тарифов на подключение к системе электроснабжения города Абакана» указало на необходимость внесения изменения в договор  в части оплаты за технологическое присоединение по  новому установленному тарифу  –  21 358 рублей 08 копеек за 1 кВт. В письме указано, что в противном случае предприятие будет вынуждено аннулировать технические условия от 28 июля 2008 года № Э-1097 с дополнением от 02 октября 2008 года  № Э-1470, а также отказаться от исполнения договора технологического присоединения. 
После обращения ООО «УКС «Жилстрой» в  антимонопольный орган  с жалобой и возбуждения в отношении  МП «Абаканские электрические сети»  дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон о защите конкуренции) заявитель направил ООО «УКС «Жилстрой» третье письмо от 25 февраля 2009 года № 221, в котором предложил обсуждение вопроса об оплате по договору от 25 июля 2008 года № 411 считать исчерпанным.    
24 февраля 2009 года  антимонопольным органом на основании  заявления директора ООО «УКС «Жилстрой» Магдалина А.А.  возбуждено дело № 5-А-09 в отношении МП «Абаканские электрические сети» по  признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в угрозе  предприятием  аннулировать технические условия от 28 июля 2008 года № Э-1097 с дополнением от 02 октября 2008 года № Э-1470, угрозе отказаться от исполнения договора технологического присоединения, требовании об оплате за технологическое  присоединение по ставкам, установленным за электрическое подключение Постановлением Мэра города Абакана от 29 декабря 2008 года № 2470 «Об установлении тарифов на подключение к системе электроснабжения города Абакана», угрозе расторгнуть договор без дальнейшего предупреждения (письма МП «Абаканские электрические сети» от 29 декабря 2008 года № 1524, от 22 января 2009 года  № 75).   
На запрос УФАС по РХ письмом от 23 марта 2009 года № р/03-324 Государственный комитет по тарифам Республики Хакасия сообщил, что размер платы за присоединение по договору от 25 июля 2008 года № 411 в сумме 1 486 800 рублей соответствует требованиям нормативных актов, регулирующих сферу технологического присоединения.   
06 апреля 2009 года  антимонопольным  органом  при участии представителей ООО «УКС «Жилстрой» (генерального директора Магдалина А.А. и представителя по доверенности Ивашина В.Ф.), представителей МП «Абаканские электрические сети» (представителей по  доверенности Кранина В.В., Молчана А.Н. и Ненашкина А.А.)  принято решение по делу № 5-А-09 о признании МП «Абаканские электрические сети» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. На странице 10 решения указано, что угроза предприятия  аннулировать технические условия от 28 июля 2008 года  № Э-1097 с дополнением от 02 октября 2008 года № Э-1470 и отказаться от исполнения договора и расторгнуть договор без дальнейшего предупреждения (письма МП «Абаканские электрические сети» от 29 декабря 2008 года № 1524, от 22 января 2009 года  № 75) признается злоупотреблением  доминирующим  положением. После возбуждения дела МП «Абаканские электрические сети» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства в части оплаты за технологическое присоединение неоплаченной части мощности в количестве 121,8 кВт по тарифу 21 258 рублей 08 копеек за 1 кВт, направив ООО «УКС «Жилстрой» письмо от 25 февраля 2009 года № 221.  
09 июня 2009 года  УФАС по РХ при участии директора МП «Абаканские электрические сети» Маркова В.В. составлен протокол № 48-А-09-АП об административном правонарушении, квалифицируемом по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
18 июня 2009 года антимонопольным органом при участии представителей предприятия (директора Маркова В.В. и представителя по доверенности Ненашкина А.А.) вынесено постановление о привлечении МП «Абаканские электрические сети» к административной ответственности по статье  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от оказания услуг по технологическому присоединению на территории города Абакана в сумме 495 456 рублей 38 копеек. 
Не согласившись с постановлением УФАС по РХ от 18 июня 2009 года по делу  № 48-А-09-АП об административном правонарушении, МП «Абаканские электрические сети» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.  
Дело рассмотрено по правилам параграфа 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к следующим выводам:
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в предмет доказывания входят обстоятельства, свидетельствующие о законности и обоснованности оспариваемого решения,  наличии соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, и законных оснований для привлечения к административной ответственности, соблюдении установленного порядка привлечения к ответственности, сроков давности привлечения к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.  
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. 
При проверке полномочий антимонопольного органа арбитражный суд установил, что  статьями  22, 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольные органы вправе проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства; выявлять нарушения антимонопольного законодательства; принимать меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства; привлекать к ответственности за такие нарушения; возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства. 
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.  
Как следует из  оспариваемого постановления и обстоятельств дела,  местом совершения правонарушения является город Абакан Республики Хакасия. 
Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
Частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об  административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа. 
Учитывая изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что административное дело возбуждено и рассмотрено уполномоченным должностным лицом – заместителем руководителя антимонопольного органа Шалимовым П.А.  
Оценив наличие законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности, арбитражный суд пришел к следующим выводам:
В соответствии со статьей  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы  выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.  
Решение антимонопольного органа от 06 апреля 2009 года, на основании которого вынесено оспариваемое постановление, являлось предметом оценки при рассмотрении дела № А74-2744/2009.   Решением по этому делу от 25 августа 2009 года Арбитражный суд Республики Хакасия отказал   в удовлетворении заявления МП «Абаканские электрические сети» о признании его  незаконным. Арбитражный суд согласился с выводом антимонопольного органа о том, что намерение МП «Абаканские электрические сети» расторгнуть договор без дальнейшего предупреждения (письмо от 29 декабря 2008 года  № 1524), требование уплатить за технологическое присоединение по новому тарифу (21 358 рублей 08 копеек за 1 кВт), угроза аннулировать   технические условия от 28 июля 2008 года № Э-1097 с дополнением от  02 октября 2008 года № Э-1470 и отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора (письмо от 22 января 2009  года) означает необоснованный односторонний отказ от исполнения публичного договора, злоупотребление правом и недопустимы для контрагента, занимающего доминирующее положение. 
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 03 ноября 2009 года решение арбитражного суда первой инстанции от 25 августа 2009 года по делу № А74-2744/2009 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.   
Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом  арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. 
С учетом изложенного, вступившее в законную силу решение арбитражного суда от 25 августа 2009 года  по делу № А74-2744/2008 имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела в отношении факта  совершения МП «Абаканские электрические сети» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. 
Проверив соблюдение порядка привлечения предприятия к административной ответственности, арбитражный суд пришел к следующим выводам:
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 09 июня 2009 года № 48-А-09-АП составлен в присутствии законного представителя предприятия – директора Маркова В.В. 
Оспариваемое постановление также вынесено в присутствии законного представителя предприятия – директора Маркова В.В. 
Соблюдение порядка привлечения к административной ответственности проверено судом. Нарушений процессуальных норм, являющихся основанием для признания незаконным оспариваемого постановления, не выявлено.
Как видно из оспариваемого постановления, в отношении заявителя применен размер штрафа,  близкий к минимальному,  предусмотренному  статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При пределах от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, наказание назначено в размере трех сотых от суммы выручки, что, по мнению арбитражного суда, не выходит  за рамки разумных пределов и соответствует тяжести совершенного правонарушения. Условие статьи 14.31 КоАП  о том, чтобы штраф составлял  не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, также соблюдено.  
Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены.
Таким образом,  арбитражный суд приходит к выводу, что заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности. 
Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании изложенного,  арбитражный суд полагает в удовлетворении заявленного требования отказать.  
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.  
Руководствуясь статьями 167  - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд  
 
Р Е Ш И Л:
 
В удовлетворении заявления муниципального предприятия «Абаканские электрические сети», г. Абакан, о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 июня 2009 по делу № 48-А-09-АП об административном правонарушении – отказать.  
 
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд,   г. Красноярск,  или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев  после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, г. Иркутск. Жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия. 
 
Судья Арбитражного суда Республики Хакасия  Н.М.Журба 

stdClass Object ( [vid] => 7496 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Республики Хакасия по заялению МП "Абаканские электрические сети" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7496 [type] => solution [language] => ru [created] => 1258491600 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   РЕСПУБЛИКИ   ХАКАСИЯ
 
Именем Российской Федерации
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
город Абакан                               
18 ноября 2009 года                      

Дело № А74-2804/2009      

Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2009 года.  
Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2009 года.  
                                                                                                   

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Журба Н.М. при ведении
протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевым Н.М. рассмотрел
в открытом судебном заседании дело по заявлению  муниципального предприятия «Абаканские электрические сети», г. Абакан, 
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, г. Абакан,  о признании незаконным и отмене постановления от 18 июня 2009 года по делу  № 48-А-09-АП об административном правонарушении.
 
В судебном заседании принимали участие представители:
заявителя: Ненашкин А.А. ( по доверенности  от 02.07.209г.),
антимонопольного органа: Гофман Э.Р., руководитель ( служ. удостоверение №0569), Андрюшкова И.А. ( по доверенности от 12.01.2008 № 04-03). 
 
Муниципальное  предприятие  «Абаканские электрические сети» (далее в тексте – МП «Абаканские электрические сети», предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене  постановления Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия (далее в тексте  –  УФАС по РХ, антимонопольный орган) от 18 июня 2009 года по делу № 48-А-09-АП об административном правонарушении. 
Оспариваемым постановлением МП «Абаканские электрические сети» привлечено к административной ответственности по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в виде штрафа в сумме 495 456 рублей 38 копеек.  
Определением арбитражного суда от 29 июня 2009 года заявление предприятия принято к производству, назначено предварительное судебное заседание на 15 часов 00 минут 08 июля 2009 года, судебное разбирательство по делу  - на 15 часов 30 минут 08 июля 2009 года. 
08 июля 2009 года арбитражный суд на основании пункта 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приостановил производство по делу  до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Хакасия по делу  №А74-2744/2009, которое рассматривалось между теми же сторонами и в котором оценивались  выводы оспариваемого предприятием решения антимонопольного органа  от 06 апреля 2009 года по делу № 5-А-09, явившегося основанием для привлечения  МП «Абаканские электрические сети» к административной ответственности. 
Извещением арбитражного суда от 29 октября 2009 года  назначено  судебное заседание по решению вопроса о возможности возобновления производства по делу № А74-2804/2009 на 15 часов 00 минут 18 ноября 2009 года.  
В судебном заседании арбитражный суд установил, что решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 25 августа 2009 года по делу № А74-2744/2009 в удовлетворении заявления МП «Абаканские электрические сети» о признании незаконным решения антимонопольного органа от 06 апреля 2009 по делу № 5-А-09 отказано. 
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 03 ноября 2009 года решение арбитражного суда первой инстанции от 25 августа 2009 года по делу № А74-2744/2009 оставлено без изменения. 
Поскольку решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 25 август а 2009 года по делу № А74-2744/2009 вступило в законную силу,   арбитражный суд, руководствуясь статьями 146, 147 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил  возобновить производство по делу № А74-2804/2009.    
Представитель МП «Абаканские электрические сети» в судебном заседании уточнил, что  постановление антимонопольного органа оспаривается в связи с тем, что временем совершения административного правонарушения указано 29 декабря 2008года, в то время как  в этот день  арбитражный суд  в решении по делу А74- 2744/2009 констатировал лишь одно из трех нарушений, обнаруженных антимонопольным органом. Таким образом, сведения о событии административного правонарушения не соответствуют дате его совершения. Кроме того, представитель предприятия полагает, что административным органом при назначении наказания не были учтены смягчающие обстоятельства, а именно, совершение правонарушения впервые, отсутствие каких-либо вредных последствий и угрозы охраняемым общественным интересам, гражданам, обществу и государству, и назначенное наказание в размере 0,03 от суммы выручки вместо минимального размера 0,01 не соответствует последствиям правонарушения. Арифметический размер штрафа  представителем не оспаривается.  
Представитель УФАС по РХ в судебном заседании указал на отсутствие оснований для  признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, сославшись на то, что  событие правонарушения отражено в постановлении четко и определенно, указание только на одну дату совершения правонарушения не влияет на квалификацию нарушения, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела практически в минимальном размере.    
При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующее: 
19 января 1993 года муниципальное предприятие  «Абаканские электрические сети» зарегистрировано в качестве юридического лица Абаканской регистрационной палатой за номером 680, о чем  02 октября 2002 года  Межрайонной  инспекцией  Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике  Хакасия  внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц и выдано свидетельство  серии 19 № 0120641. 
26 декабря 2007 года общество  с ограниченной ответственностью «Управление капитальным строительством «Жилстрой»  (далее в тексте – ООО «УКС «Жилстрой») путем победы на аукционе приобрело право на заключение договора аренды земельного участка для строительства пятиэтажного жилого дома по адресу: г. Абакан, ул. Пирятинская, 21Г, кадастровый номер 19:01:050102:0202. В пакет аукционной документации, в том числе, входили первичные технические условия от 23 июня 2007 года № Э-828.
28 декабря 2007 года указанный земельный участок площадью 4604 кв.м. на основании постановления Мэра города Абакана № 2482 предоставлен в аренду ООО «УКС «Жилстрой» сроком на 3 года для строительства пятиэтажного жилого дома.  
25 июля 2008 года между МП «Абаканские электрические сети» (Сетевая организация) и ООО «УКС «Жилстрой» (Потребитель) заключен договор № 411 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.  
В соответствии с пунктом 1.1 договора Сетевая организация выполняет в отношении Потребителя мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок), принадлежащих Потребителю - многоэтажный жилой дом по адресу: г. Абакан, ул. Пирятинская, 21Г, общей мощностью 140,0 кВт  - к электрическим сетям Сетевой организации при условии соблюдения Потребителем Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, и при наличии технической возможности технологического присоединения.
Пунктами 4.1, 4.2 договора определено, что стоимость произведенных со стороны Сетевой организации мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Потребителя составляет 1 486 800 рублей. Размер платы за технологическое присоединение, утвержденный Постановлением Государственного комитета по тарифам Республики Хакасия от 25 апреля 2008 года 22, составляет 4 500 рублей за 1 кВт. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Сетевой организации либо в наличной форме в следующем порядке: первый платеж по договору составляет 840 000 рублей и оплачивается в течение семи календарных дней с момента заключения договора, остальная сумма платежа по договору в размере 646 800
рублей оплачивается до 30 сентября 2008 года. 
Согласно пункту 5.3 договора в случае невыполнения Потребителем пункта 4.1 договора Сетевая организация имеет право приостановить работы, связанные с проведением мероприятий по технологическому присоединению. 
Финансовых и иных санкций за несвоевременную оплату по договору (штрафы, пени, одностороннее расторжение договора, оплата неоплаченной своевременно мощности по тарифам следующего года и т. п.) не предусмотрено. Договор заключен на срок до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору (пункт 7.2 договора).  
Первый платеж по договору произведен ООО «УКС «Жилстрой» своевременно  – 28 июля 2008 года по платежному поручению № 416 на сумму 840 000 рублей.  После этого ООО «УКС «Жилстрой» письменно уведомило предприятие о том, что в связи со сложившейся кризисной ситуацией на рынке строительства жилья в Республике Хакасия общество не может оплатить в полном объеме стоимость мероприятий по технологическому присоединению по договору от 25 июля 2008 года № 411. Остаточную сумму обязуется оплатить во втором полугодии 2009 года при вводе в эксплуатацию и фактическом присоединении к электрическим сетям 1-ой очереди спорного жилого дома. 
Письмом от 29 декабря 2008 года № 1524 МП «Абаканские электрические сети» указало ООО «УКС «Жилстрой» на то, что оплата по договору от 25 июля 2008 года № 411 произведена не в полном объеме, и что в случае неоплаты до 30 декабря 2008 года предприятие расторгнет договор без дальнейшего предупреждения.  
Окончательный расчет в сумме 646 800 рублей по договору от 25 июля 2008 года  № 411 осуществлен 20 января 2009 года по платежному поручению № 26.
22 января 2009 года МП «Абаканские электрические сети» направило ООО «УКС «Жилстрой» второе письмо № 75, в котором вновь указало на неоплату в полном объеме по договору от 25 июля 2008 года № 411 и со ссылкой на Постановление Мэра города Абакана от 29 декабря 2008 года № 2470 «Об установлении тарифов на подключение к системе электроснабжения города Абакана» указало на необходимость внесения изменения в договор  в части оплаты за технологическое присоединение по  новому установленному тарифу  –  21 358 рублей 08 копеек за 1 кВт. В письме указано, что в противном случае предприятие будет вынуждено аннулировать технические условия от 28 июля 2008 года № Э-1097 с дополнением от 02 октября 2008 года  № Э-1470, а также отказаться от исполнения договора технологического присоединения. 
После обращения ООО «УКС «Жилстрой» в  антимонопольный орган  с жалобой и возбуждения в отношении  МП «Абаканские электрические сети»  дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон о защите конкуренции) заявитель направил ООО «УКС «Жилстрой» третье письмо от 25 февраля 2009 года № 221, в котором предложил обсуждение вопроса об оплате по договору от 25 июля 2008 года № 411 считать исчерпанным.    
24 февраля 2009 года  антимонопольным органом на основании  заявления директора ООО «УКС «Жилстрой» Магдалина А.А.  возбуждено дело № 5-А-09 в отношении МП «Абаканские электрические сети» по  признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в угрозе  предприятием  аннулировать технические условия от 28 июля 2008 года № Э-1097 с дополнением от 02 октября 2008 года № Э-1470, угрозе отказаться от исполнения договора технологического присоединения, требовании об оплате за технологическое  присоединение по ставкам, установленным за электрическое подключение Постановлением Мэра города Абакана от 29 декабря 2008 года № 2470 «Об установлении тарифов на подключение к системе электроснабжения города Абакана», угрозе расторгнуть договор без дальнейшего предупреждения (письма МП «Абаканские электрические сети» от 29 декабря 2008 года № 1524, от 22 января 2009 года  № 75).   
На запрос УФАС по РХ письмом от 23 марта 2009 года № р/03-324 Государственный комитет по тарифам Республики Хакасия сообщил, что размер платы за присоединение по договору от 25 июля 2008 года № 411 в сумме 1 486 800 рублей соответствует требованиям нормативных актов, регулирующих сферу технологического присоединения.   
06 апреля 2009 года  антимонопольным  органом  при участии представителей ООО «УКС «Жилстрой» (генерального директора Магдалина А.А. и представителя по доверенности Ивашина В.Ф.), представителей МП «Абаканские электрические сети» (представителей по  доверенности Кранина В.В., Молчана А.Н. и Ненашкина А.А.)  принято решение по делу № 5-А-09 о признании МП «Абаканские электрические сети» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. На странице 10 решения указано, что угроза предприятия  аннулировать технические условия от 28 июля 2008 года  № Э-1097 с дополнением от 02 октября 2008 года № Э-1470 и отказаться от исполнения договора и расторгнуть договор без дальнейшего предупреждения (письма МП «Абаканские электрические сети» от 29 декабря 2008 года № 1524, от 22 января 2009 года  № 75) признается злоупотреблением  доминирующим  положением. После возбуждения дела МП «Абаканские электрические сети» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства в части оплаты за технологическое присоединение неоплаченной части мощности в количестве 121,8 кВт по тарифу 21 258 рублей 08 копеек за 1 кВт, направив ООО «УКС «Жилстрой» письмо от 25 февраля 2009 года № 221.  
09 июня 2009 года  УФАС по РХ при участии директора МП «Абаканские электрические сети» Маркова В.В. составлен протокол № 48-А-09-АП об административном правонарушении, квалифицируемом по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
18 июня 2009 года антимонопольным органом при участии представителей предприятия (директора Маркова В.В. и представителя по доверенности Ненашкина А.А.) вынесено постановление о привлечении МП «Абаканские электрические сети» к административной ответственности по статье  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от оказания услуг по технологическому присоединению на территории города Абакана в сумме 495 456 рублей 38 копеек. 
Не согласившись с постановлением УФАС по РХ от 18 июня 2009 года по делу  № 48-А-09-АП об административном правонарушении, МП «Абаканские электрические сети» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.  
Дело рассмотрено по правилам параграфа 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к следующим выводам:
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в предмет доказывания входят обстоятельства, свидетельствующие о законности и обоснованности оспариваемого решения,  наличии соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, и законных оснований для привлечения к административной ответственности, соблюдении установленного порядка привлечения к ответственности, сроков давности привлечения к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.  
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. 
При проверке полномочий антимонопольного органа арбитражный суд установил, что  статьями  22, 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольные органы вправе проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства; выявлять нарушения антимонопольного законодательства; принимать меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства; привлекать к ответственности за такие нарушения; возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства. 
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.  
Как следует из  оспариваемого постановления и обстоятельств дела,  местом совершения правонарушения является город Абакан Республики Хакасия. 
Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
Частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об  административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа. 
Учитывая изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что административное дело возбуждено и рассмотрено уполномоченным должностным лицом – заместителем руководителя антимонопольного органа Шалимовым П.А.  
Оценив наличие законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности, арбитражный суд пришел к следующим выводам:
В соответствии со статьей  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы  выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.  
Решение антимонопольного органа от 06 апреля 2009 года, на основании которого вынесено оспариваемое постановление, являлось предметом оценки при рассмотрении дела № А74-2744/2009.   Решением по этому делу от 25 августа 2009 года Арбитражный суд Республики Хакасия отказал   в удовлетворении заявления МП «Абаканские электрические сети» о признании его  незаконным. Арбитражный суд согласился с выводом антимонопольного органа о том, что намерение МП «Абаканские электрические сети» расторгнуть договор без дальнейшего предупреждения (письмо от 29 декабря 2008 года  № 1524), требование уплатить за технологическое присоединение по новому тарифу (21 358 рублей 08 копеек за 1 кВт), угроза аннулировать   технические условия от 28 июля 2008 года № Э-1097 с дополнением от  02 октября 2008 года № Э-1470 и отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора (письмо от 22 января 2009  года) означает необоснованный односторонний отказ от исполнения публичного договора, злоупотребление правом и недопустимы для контрагента, занимающего доминирующее положение. 
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 03 ноября 2009 года решение арбитражного суда первой инстанции от 25 августа 2009 года по делу № А74-2744/2009 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.   
Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом  арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. 
С учетом изложенного, вступившее в законную силу решение арбитражного суда от 25 августа 2009 года  по делу № А74-2744/2008 имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела в отношении факта  совершения МП «Абаканские электрические сети» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. 
Проверив соблюдение порядка привлечения предприятия к административной ответственности, арбитражный суд пришел к следующим выводам:
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 09 июня 2009 года № 48-А-09-АП составлен в присутствии законного представителя предприятия – директора Маркова В.В. 
Оспариваемое постановление также вынесено в присутствии законного представителя предприятия – директора Маркова В.В. 
Соблюдение порядка привлечения к административной ответственности проверено судом. Нарушений процессуальных норм, являющихся основанием для признания незаконным оспариваемого постановления, не выявлено.
Как видно из оспариваемого постановления, в отношении заявителя применен размер штрафа,  близкий к минимальному,  предусмотренному  статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При пределах от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, наказание назначено в размере трех сотых от суммы выручки, что, по мнению арбитражного суда, не выходит  за рамки разумных пределов и соответствует тяжести совершенного правонарушения. Условие статьи 14.31 КоАП  о том, чтобы штраф составлял  не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, также соблюдено.  
Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены.
Таким образом,  арбитражный суд приходит к выводу, что заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности. 
Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании изложенного,  арбитражный суд полагает в удовлетворении заявленного требования отказать.  
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.  
Руководствуясь статьями 167  - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд  
 
Р Е Ш И Л:
 
В удовлетворении заявления муниципального предприятия «Абаканские электрические сети», г. Абакан, о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 июня 2009 по делу № 48-А-09-АП об административном правонарушении – отказать.  
 
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд,   г. Красноярск,  или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев  после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, г. Иркутск. Жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия. 
 
Судья Арбитражного суда Республики Хакасия  Н.М.Журба 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   РЕСПУБЛИКИ   ХАКАСИЯ
 
Именем Российской Федерации
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
город Абакан                               
18 ноября 2009 года                      

Дело № А74-2804/2009      

Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2009 года.  
Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2009 года.  
                                                                                                   

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Журба Н.М. при ведении
протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевым Н.М. рассмотрел
в открытом судебном заседании дело по заявлению  муниципального предприятия «Абаканские электрические сети», г. Абакан, 
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, г. Абакан,  о признании незаконным и отмене постановления от 18 июня 2009 года по делу  № 48-А-09-АП об административном правонарушении.
 
В судебном заседании принимали участие представители:
заявителя: Ненашкин А.А. ( по доверенности  от 02.07.209г.),
антимонопольного органа: Гофман Э.Р., руководитель ( служ. удостоверение №0569), Андрюшкова И.А. ( по доверенности от 12.01.2008 № 04-03). 
 
Муниципальное  предприятие  «Абаканские электрические сети» (далее в тексте – МП «Абаканские электрические сети», предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене  постановления Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия (далее в тексте  –  УФАС по РХ, антимонопольный орган) от 18 июня 2009 года по делу № 48-А-09-АП об административном правонарушении. 
Оспариваемым постановлением МП «Абаканские электрические сети» привлечено к административной ответственности по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в виде штрафа в сумме 495 456 рублей 38 копеек.  
Определением арбитражного суда от 29 июня 2009 года заявление предприятия принято к производству, назначено предварительное судебное заседание на 15 часов 00 минут 08 июля 2009 года, судебное разбирательство по делу  - на 15 часов 30 минут 08 июля 2009 года. 
08 июля 2009 года арбитражный суд на основании пункта 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приостановил производство по делу  до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Хакасия по делу  №А74-2744/2009, которое рассматривалось между теми же сторонами и в котором оценивались  выводы оспариваемого предприятием решения антимонопольного органа  от 06 апреля 2009 года по делу № 5-А-09, явившегося основанием для привлечения  МП «Абаканские электрические сети» к административной ответственности. 
Извещением арбитражного суда от 29 октября 2009 года  назначено  судебное заседание по решению вопроса о возможности возобновления производства по делу № А74-2804/2009 на 15 часов 00 минут 18 ноября 2009 года.  
В судебном заседании арбитражный суд установил, что решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 25 августа 2009 года по делу № А74-2744/2009 в удовлетворении заявления МП «Абаканские электрические сети» о признании незаконным решения антимонопольного органа от 06 апреля 2009 по делу № 5-А-09 отказано. 
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 03 ноября 2009 года решение арбитражного суда первой инстанции от 25 августа 2009 года по делу № А74-2744/2009 оставлено без изменения. 
Поскольку решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 25 август а 2009 года по делу № А74-2744/2009 вступило в законную силу,   арбитражный суд, руководствуясь статьями 146, 147 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил  возобновить производство по делу № А74-2804/2009.    
Представитель МП «Абаканские электрические сети» в судебном заседании уточнил, что  постановление антимонопольного органа оспаривается в связи с тем, что временем совершения административного правонарушения указано 29 декабря 2008года, в то время как  в этот день  арбитражный суд  в решении по делу А74- 2744/2009 констатировал лишь одно из трех нарушений, обнаруженных антимонопольным органом. Таким образом, сведения о событии административного правонарушения не соответствуют дате его совершения. Кроме того, представитель предприятия полагает, что административным органом при назначении наказания не были учтены смягчающие обстоятельства, а именно, совершение правонарушения впервые, отсутствие каких-либо вредных последствий и угрозы охраняемым общественным интересам, гражданам, обществу и государству, и назначенное наказание в размере 0,03 от суммы выручки вместо минимального размера 0,01 не соответствует последствиям правонарушения. Арифметический размер штрафа  представителем не оспаривается.  
Представитель УФАС по РХ в судебном заседании указал на отсутствие оснований для  признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, сославшись на то, что  событие правонарушения отражено в постановлении четко и определенно, указание только на одну дату совершения правонарушения не влияет на квалификацию нарушения, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела практически в минимальном размере.    
При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующее: 
19 января 1993 года муниципальное предприятие  «Абаканские электрические сети» зарегистрировано в качестве юридического лица Абаканской регистрационной палатой за номером 680, о чем  02 октября 2002 года  Межрайонной  инспекцией  Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике  Хакасия  внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц и выдано свидетельство  серии 19 № 0120641. 
26 декабря 2007 года общество  с ограниченной ответственностью «Управление капитальным строительством «Жилстрой»  (далее в тексте – ООО «УКС «Жилстрой») путем победы на аукционе приобрело право на заключение договора аренды земельного участка для строительства пятиэтажного жилого дома по адресу: г. Абакан, ул. Пирятинская, 21Г, кадастровый номер 19:01:050102:0202. В пакет аукционной документации, в том числе, входили первичные технические условия от 23 июня 2007 года № Э-828.
28 декабря 2007 года указанный земельный участок площадью 4604 кв.м. на основании постановления Мэра города Абакана № 2482 предоставлен в аренду ООО «УКС «Жилстрой» сроком на 3 года для строительства пятиэтажного жилого дома.  
25 июля 2008 года между МП «Абаканские электрические сети» (Сетевая организация) и ООО «УКС «Жилстрой» (Потребитель) заключен договор № 411 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.  
В соответствии с пунктом 1.1 договора Сетевая организация выполняет в отношении Потребителя мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок), принадлежащих Потребителю - многоэтажный жилой дом по адресу: г. Абакан, ул. Пирятинская, 21Г, общей мощностью 140,0 кВт  - к электрическим сетям Сетевой организации при условии соблюдения Потребителем Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, и при наличии технической возможности технологического присоединения.
Пунктами 4.1, 4.2 договора определено, что стоимость произведенных со стороны Сетевой организации мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Потребителя составляет 1 486 800 рублей. Размер платы за технологическое присоединение, утвержденный Постановлением Государственного комитета по тарифам Республики Хакасия от 25 апреля 2008 года 22, составляет 4 500 рублей за 1 кВт. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Сетевой организации либо в наличной форме в следующем порядке: первый платеж по договору составляет 840 000 рублей и оплачивается в течение семи календарных дней с момента заключения договора, остальная сумма платежа по договору в размере 646 800
рублей оплачивается до 30 сентября 2008 года. 
Согласно пункту 5.3 договора в случае невыполнения Потребителем пункта 4.1 договора Сетевая организация имеет право приостановить работы, связанные с проведением мероприятий по технологическому присоединению. 
Финансовых и иных санкций за несвоевременную оплату по договору (штрафы, пени, одностороннее расторжение договора, оплата неоплаченной своевременно мощности по тарифам следующего года и т. п.) не предусмотрено. Договор заключен на срок до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору (пункт 7.2 договора).  
Первый платеж по договору произведен ООО «УКС «Жилстрой» своевременно  – 28 июля 2008 года по платежному поручению № 416 на сумму 840 000 рублей.  После этого ООО «УКС «Жилстрой» письменно уведомило предприятие о том, что в связи со сложившейся кризисной ситуацией на рынке строительства жилья в Республике Хакасия общество не может оплатить в полном объеме стоимость мероприятий по технологическому присоединению по договору от 25 июля 2008 года № 411. Остаточную сумму обязуется оплатить во втором полугодии 2009 года при вводе в эксплуатацию и фактическом присоединении к электрическим сетям 1-ой очереди спорного жилого дома. 
Письмом от 29 декабря 2008 года № 1524 МП «Абаканские электрические сети» указало ООО «УКС «Жилстрой» на то, что оплата по договору от 25 июля 2008 года № 411 произведена не в полном объеме, и что в случае неоплаты до 30 декабря 2008 года предприятие расторгнет договор без дальнейшего предупреждения.  
Окончательный расчет в сумме 646 800 рублей по договору от 25 июля 2008 года  № 411 осуществлен 20 января 2009 года по платежному поручению № 26.
22 января 2009 года МП «Абаканские электрические сети» направило ООО «УКС «Жилстрой» второе письмо № 75, в котором вновь указало на неоплату в полном объеме по договору от 25 июля 2008 года № 411 и со ссылкой на Постановление Мэра города Абакана от 29 декабря 2008 года № 2470 «Об установлении тарифов на подключение к системе электроснабжения города Абакана» указало на необходимость внесения изменения в договор  в части оплаты за технологическое присоединение по  новому установленному тарифу  –  21 358 рублей 08 копеек за 1 кВт. В письме указано, что в противном случае предприятие будет вынуждено аннулировать технические условия от 28 июля 2008 года № Э-1097 с дополнением от 02 октября 2008 года  № Э-1470, а также отказаться от исполнения договора технологического присоединения. 
После обращения ООО «УКС «Жилстрой» в  антимонопольный орган  с жалобой и возбуждения в отношении  МП «Абаканские электрические сети»  дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон о защите конкуренции) заявитель направил ООО «УКС «Жилстрой» третье письмо от 25 февраля 2009 года № 221, в котором предложил обсуждение вопроса об оплате по договору от 25 июля 2008 года № 411 считать исчерпанным.    
24 февраля 2009 года  антимонопольным органом на основании  заявления директора ООО «УКС «Жилстрой» Магдалина А.А.  возбуждено дело № 5-А-09 в отношении МП «Абаканские электрические сети» по  признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в угрозе  предприятием  аннулировать технические условия от 28 июля 2008 года № Э-1097 с дополнением от 02 октября 2008 года № Э-1470, угрозе отказаться от исполнения договора технологического присоединения, требовании об оплате за технологическое  присоединение по ставкам, установленным за электрическое подключение Постановлением Мэра города Абакана от 29 декабря 2008 года № 2470 «Об установлении тарифов на подключение к системе электроснабжения города Абакана», угрозе расторгнуть договор без дальнейшего предупреждения (письма МП «Абаканские электрические сети» от 29 декабря 2008 года № 1524, от 22 января 2009 года  № 75).   
На запрос УФАС по РХ письмом от 23 марта 2009 года № р/03-324 Государственный комитет по тарифам Республики Хакасия сообщил, что размер платы за присоединение по договору от 25 июля 2008 года № 411 в сумме 1 486 800 рублей соответствует требованиям нормативных актов, регулирующих сферу технологического присоединения.   
06 апреля 2009 года  антимонопольным  органом  при участии представителей ООО «УКС «Жилстрой» (генерального директора Магдалина А.А. и представителя по доверенности Ивашина В.Ф.), представителей МП «Абаканские электрические сети» (представителей по  доверенности Кранина В.В., Молчана А.Н. и Ненашкина А.А.)  принято решение по делу № 5-А-09 о признании МП «Абаканские электрические сети» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. На странице 10 решения указано, что угроза предприятия  аннулировать технические условия от 28 июля 2008 года  № Э-1097 с дополнением от 02 октября 2008 года № Э-1470 и отказаться от исполнения договора и расторгнуть договор без дальнейшего предупреждения (письма МП «Абаканские электрические сети» от 29 декабря 2008 года № 1524, от 22 января 2009 года  № 75) признается злоупотреблением  доминирующим  положением. После возбуждения дела МП «Абаканские электрические сети» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства в части оплаты за технологическое присоединение неоплаченной части мощности в количестве 121,8 кВт по тарифу 21 258 рублей 08 копеек за 1 кВт, направив ООО «УКС «Жилстрой» письмо от 25 февраля 2009 года № 221.  
09 июня 2009 года  УФАС по РХ при участии директора МП «Абаканские электрические сети» Маркова В.В. составлен протокол № 48-А-09-АП об административном правонарушении, квалифицируемом по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
18 июня 2009 года антимонопольным органом при участии представителей предприятия (директора Маркова В.В. и представителя по доверенности Ненашкина А.А.) вынесено постановление о привлечении МП «Абаканские электрические сети» к административной ответственности по статье  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от оказания услуг по технологическому присоединению на территории города Абакана в сумме 495 456 рублей 38 копеек. 
Не согласившись с постановлением УФАС по РХ от 18 июня 2009 года по делу  № 48-А-09-АП об административном правонарушении, МП «Абаканские электрические сети» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.  
Дело рассмотрено по правилам параграфа 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к следующим выводам:
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в предмет доказывания входят обстоятельства, свидетельствующие о законности и обоснованности оспариваемого решения,  наличии соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, и законных оснований для привлечения к административной ответственности, соблюдении установленного порядка привлечения к ответственности, сроков давности привлечения к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.  
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. 
При проверке полномочий антимонопольного органа арбитражный суд установил, что  статьями  22, 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольные органы вправе проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства; выявлять нарушения антимонопольного законодательства; принимать меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства; привлекать к ответственности за такие нарушения; возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства. 
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.  
Как следует из  оспариваемого постановления и обстоятельств дела,  местом совершения правонарушения является город Абакан Республики Хакасия. 
Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
Частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об  административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа. 
Учитывая изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что административное дело возбуждено и рассмотрено уполномоченным должностным лицом – заместителем руководителя антимонопольного органа Шалимовым П.А.  
Оценив наличие законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности, арбитражный суд пришел к следующим выводам:
В соответствии со статьей  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы  выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.  
Решение антимонопольного органа от 06 апреля 2009 года, на основании которого вынесено оспариваемое постановление, являлось предметом оценки при рассмотрении дела № А74-2744/2009.   Решением по этому делу от 25 августа 2009 года Арбитражный суд Республики Хакасия отказал   в удовлетворении заявления МП «Абаканские электрические сети» о признании его  незаконным. Арбитражный суд согласился с выводом антимонопольного органа о том, что намерение МП «Абаканские электрические сети» расторгнуть договор без дальнейшего предупреждения (письмо от 29 декабря 2008 года  № 1524), требование уплатить за технологическое присоединение по новому тарифу (21 358 рублей 08 копеек за 1 кВт), угроза аннулировать   технические условия от 28 июля 2008 года № Э-1097 с дополнением от  02 октября 2008 года № Э-1470 и отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора (письмо от 22 января 2009  года) означает необоснованный односторонний отказ от исполнения публичного договора, злоупотребление правом и недопустимы для контрагента, занимающего доминирующее положение. 
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 03 ноября 2009 года решение арбитражного суда первой инстанции от 25 августа 2009 года по делу № А74-2744/2009 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.   
Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом  арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. 
С учетом изложенного, вступившее в законную силу решение арбитражного суда от 25 августа 2009 года  по делу № А74-2744/2008 имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела в отношении факта  совершения МП «Абаканские электрические сети» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. 
Проверив соблюдение порядка привлечения предприятия к административной ответственности, арбитражный суд пришел к следующим выводам:
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 09 июня 2009 года № 48-А-09-АП составлен в присутствии законного представителя предприятия – директора Маркова В.В. 
Оспариваемое постановление также вынесено в присутствии законного представителя предприятия – директора Маркова В.В. 
Соблюдение порядка привлечения к административной ответственности проверено судом. Нарушений процессуальных норм, являющихся основанием для признания незаконным оспариваемого постановления, не выявлено.
Как видно из оспариваемого постановления, в отношении заявителя применен размер штрафа,  близкий к минимальному,  предусмотренному  статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При пределах от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, наказание назначено в размере трех сотых от суммы выручки, что, по мнению арбитражного суда, не выходит  за рамки разумных пределов и соответствует тяжести совершенного правонарушения. Условие статьи 14.31 КоАП  о том, чтобы штраф составлял  не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, также соблюдено.  
Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены.
Таким образом,  арбитражный суд приходит к выводу, что заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности. 
Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании изложенного,  арбитражный суд полагает в удовлетворении заявленного требования отказать.  
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.  
Руководствуясь статьями 167  - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд  
 
Р Е Ш И Л:
 
В удовлетворении заявления муниципального предприятия «Абаканские электрические сети», г. Абакан, о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 июня 2009 по делу № 48-А-09-АП об административном правонарушении – отказать.  
 
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд,   г. Красноярск,  или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев  после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, г. Иркутск. Жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия. 
 
Судья Арбитражного суда Республики Хакасия  Н.М.Журба 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Республики Хакасия отказало в удовлетворении заявления муниципального предприятия «Абаканские электрические сети», г. Абакан, о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 июня 2009 по делу № 48-А-09-АП об административном правонарушении.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Республики Хакасия отказало в удовлетворении заявления муниципального предприятия «Абаканские электрические сети», г. Абакан, о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 июня 2009 по делу № 48-А-09-АП об административном правонарушении.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )