Жалоб № 52 Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Ро

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Жалоба №52
Дата публикации: 6 апреля 2012, 14:31

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 52

05 апреля 2012 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный»:

- «…», по доверенности от 04.04.2012 года б/н,

- «…», по доверенности от 04.04.2012 года б/н;

2) Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский»:

- «…», по доверенности от 05.04.2012 года б/н,

- «…», по доверенности от 05.04.2012 года б/н,

рассмотрев жалобу № 52 Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на 2 квартал 2012 года для нужд заказчика путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0280100001212000023), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.03.2012 года (входящий № 125ф) поступила жалоба Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на 2 квартал 2012 года для нужд заказчика путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0280100001212000023), в которой указано на неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 0280100001212000023-1 от 22.03.2012 года заявка № 2328834, зарегистрированная 20.03.2012 года в 11 часов 51 минут, отклонена на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а также подпункта 2.1 пункта 2 раздела 1 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме: характеристика товара, указанного участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При сравнении характеристик товара, предлагаемых к поставке участником размещения заказа в первой части заявки и характеристик, указанных в техническом задании, заявителю жалобы очевидно их соответствие. Таким образом, заявка подателя жалобы отклонена аукционной комиссией необоснованно.

Снабженческо-сбытовой (торговый) сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ермаковский» просит принять меры, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов: признать действия аукционной комиссии незаконными, отменить протокол рассмотрения заявок № 0280100001212000023-1 от 22.03.2012 года и протокол подведения итогов аукциона, привлечь виновных лиц к административной ответственности, принять иные меры, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Снабженческо-сбытовой (торговый) сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ермаковский» устно подтвердили доводы в жалобе.

03.04.2012 года (входящий № 1096) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе № 52 государственного заказчика, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.

21.03.2012 года в ходе рассмотрения первой части заявки с номером 2328834 (Снабженческо-сбытовой (торговый) сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ермаковский») единой комиссией по размещению заказов было принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и подпункта 2.1 пункта 2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, так как характеристика товара, указанная участником размещения заказа в части 5 заявки: «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, потребительских свойствах товара и т.д.» не соответствует требованиям документации об аукционе: в пункте 17 «Икра» раздела «Товары для столовой», в пункте 30 «Икра» раздела «Товары для столовой ДСОЛ» участник размещения заказа указал, что лососевая икра упакована в ж/б (жестяной банке), однако заказчиком было установлено требование к упаковке данного товара ж/б – ключ (жестяная банка с ключом). Данное требование к упаковке товара для заказчика является существенным (так как икра предназначается для банкетного зала), поскольку при открытии банки икры с помощью открывалки для консервов происходит значительное нарушение структуры икринок.

На основании изложенного указанные участником размещения заказа подателем жалобы характеристики товара не соответствуют заявленным заказчиком требованиям к товару. Руководствуясь Законом о размещении заказов, заказчик просит признать жалобу № 52 необоснованной и восстановить процедуру размещения заказа в части заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы в вышеуказанных письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме, кроме письменных пояснений уполномоченного органа по жалобе. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 52 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

13.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на 2 квартал 2012 года для нужд заказчика.

Номер заказа 0280100001212000023. Начальная (максимальная) цена договора 803 130 рублей 00 копеек.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.03.2012 года № 33 ЭА № 6 - ЭА комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе комиссия решила заявку участника размещения заказа под порядковым номером 2328834 (Снабженческо-сбытовой (торговый) сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ермаковский») отклонить на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и подпункта 2.1 пункта 2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: характеристика товара, указанного в заявке участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в протоколе от 21.03.2012 года в причине отклонения заявки Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский» и других заявок не указала положения таких заявок, которые не соответствуют документации.

Как следует из пояснений заказчика первая часть заявки участника размещения заказа отклонена комиссией на основании пунктов 17 и 30 «Икра».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проанализировав первую часть заявки подателя жалобы и установила следующее.

По следующим позициям раздела II «Техническая часть» Документации, регламентирующей порядок проведения открытого аукциона в электронной форме № 6-ЭА, утвержденной директором Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» «…» 13.03.2012 года (далее - документация заказчика), заказчиком установлено следующее.

 

п/п

Наименование

Характеристика товара

Ед.из

Кол-во

Товары для столовой

17

Икра

Лососевая натуральная, ж/б-ключ 140 гр., срок реализации не менее 12 месяцев. ГОСТ.

шт

216

Товары для столовой ДСОЛ

30

Икра

Лососевая натуральная, ж/б-ключ 140 гр., срок реализации не менее 12 месяцев. ГОСТ.

шт

10

 

В аукционной заявке участника размещения заказа под порядковым номером 2328834 Снабженческо-сбытовой (торговый) сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ермаковский» под соответствующими позициями предлагается к поставке товар со следующими характеристиками:

 

п/п

Наименование

Характеристика товара

Ед.из

Кол-во

Товары для столовой

17

Икра

Лососевая натуральная, Икра зернистая из лососевых рыб (горбуши, нерки, кеты, форели), ГОСТ Р 51074 2003, упакована в ж/б, весом 140 гр. Срок хранения 12 месяцев при t от -4 до +6С. Икра баночная высшего сорта состоит из одного вида рыб, одного засола, однородная по размеру, крупная или средняя, рассыпчатая без посторонних привкусов и запахов. Банки без вздутия, деформации, ржавчины. Производитель Россия, Калининград. Остаточный срок годности на момент поставки товара 85 % от нормативного. По качеству и комплектности товар соответствует СанПиН 2.3.2.1078-01, ГОСТ 51074-2003.

шт

216

Товары для столовой ДСОЛ

30

Икра

Лососевая натуральная, Икра зернистая из лососевых рыб (горбуши, нерки, кеты, форели), ГОСТ Р 51074 2003, упакована в ж/б, весом 140 гр. Срок хранения 12 месяцев при t от -4 до +6С. Икра баночная высшего сорта состоит из одного вида рыб, одного засола, однородная по размеру, крупная или средняя, рассыпчатая без посторонних привкусов и запахов. Банки без вздутия, деформации, ржавчины. Производитель Россия, Калининград. Остаточный срок годности на момент поставки товара 85 % от нормативного. По качеству и комплектности товар соответствует СанПиН 2.3.2.1078-01, ГОСТ 51074-2003.

шт

10

 

Таким образом, участник размещения заказа Снабженческо-сбытовой (торговый) сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ермаковский» правомерно отклонен комиссией заказчика из-за несоответствия сведений, содержащихся в первой части аукционной заявки, требованиям Документации об аукционе заказчика по указанным выше позициям.

Представители заявителя жалобы согласились с доводами заказчика об обоснованном отклонении Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский».

В результате рассмотрения жалобы № 52 Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 52 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.03.2012 года № 33 ЭА № 6 - ЭА комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе комиссия решила заявку участника размещения заказа под порядковым номером 2319277 отклонить на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и подпункта 2.1 пункта 2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: характеристика товара, указанного в заявке участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из пояснений заказчика первая часть заявки участника размещения заказа № 2319277 отклонена комиссией на основании пункта 16, так как не определено конкретное наименование предлагаемого к поставке товара – указано «крабовые палочки или крабовое мясо».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проанализировав первую часть данной заявки и установила, что она также не соответствует по следующим пунктам:

- в пунктах 3, 4, 8, 9, 12, 17, 18, 19, 26, 27, 28, 29 и 30 указаны характеристики со словами «не менее»;

- в пункте 2 «Кальмары» участник не указал слова «филе».

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленное правонарушение, допущенное членами единой комиссии государственного заказчика, не повлияло и не могло повлиять на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 1) части 4 статьи 41.8, пункта 2) части 4 статьи 41.9 и части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 52 Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на 2 квартал 2012 года для нужд заказчика путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0280100001212000023) необоснованной.

2. Признать единую комиссию государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» нарушившей части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что выявленное правонарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения данного заказа, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Тукачева

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

 

stdClass Object ( [vid] => 8171 [uid] => 5 [title] => Жалоб № 52 Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Ро [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8171 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334039627 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 52

05 апреля 2012 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный»:

- «…», по доверенности от 04.04.2012 года б/н,

- «…», по доверенности от 04.04.2012 года б/н;

2) Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский»:

- «…», по доверенности от 05.04.2012 года б/н,

- «…», по доверенности от 05.04.2012 года б/н,

рассмотрев жалобу № 52 Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на 2 квартал 2012 года для нужд заказчика путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0280100001212000023), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.03.2012 года (входящий № 125ф) поступила жалоба Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на 2 квартал 2012 года для нужд заказчика путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0280100001212000023), в которой указано на неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 0280100001212000023-1 от 22.03.2012 года заявка № 2328834, зарегистрированная 20.03.2012 года в 11 часов 51 минут, отклонена на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а также подпункта 2.1 пункта 2 раздела 1 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме: характеристика товара, указанного участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При сравнении характеристик товара, предлагаемых к поставке участником размещения заказа в первой части заявки и характеристик, указанных в техническом задании, заявителю жалобы очевидно их соответствие. Таким образом, заявка подателя жалобы отклонена аукционной комиссией необоснованно.

Снабженческо-сбытовой (торговый) сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ермаковский» просит принять меры, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов: признать действия аукционной комиссии незаконными, отменить протокол рассмотрения заявок № 0280100001212000023-1 от 22.03.2012 года и протокол подведения итогов аукциона, привлечь виновных лиц к административной ответственности, принять иные меры, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Снабженческо-сбытовой (торговый) сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ермаковский» устно подтвердили доводы в жалобе.

03.04.2012 года (входящий № 1096) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе № 52 государственного заказчика, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.

21.03.2012 года в ходе рассмотрения первой части заявки с номером 2328834 (Снабженческо-сбытовой (торговый) сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ермаковский») единой комиссией по размещению заказов было принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и подпункта 2.1 пункта 2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, так как характеристика товара, указанная участником размещения заказа в части 5 заявки: «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, потребительских свойствах товара и т.д.» не соответствует требованиям документации об аукционе: в пункте 17 «Икра» раздела «Товары для столовой», в пункте 30 «Икра» раздела «Товары для столовой ДСОЛ» участник размещения заказа указал, что лососевая икра упакована в ж/б (жестяной банке), однако заказчиком было установлено требование к упаковке данного товара ж/б – ключ (жестяная банка с ключом). Данное требование к упаковке товара для заказчика является существенным (так как икра предназначается для банкетного зала), поскольку при открытии банки икры с помощью открывалки для консервов происходит значительное нарушение структуры икринок.

На основании изложенного указанные участником размещения заказа подателем жалобы характеристики товара не соответствуют заявленным заказчиком требованиям к товару. Руководствуясь Законом о размещении заказов, заказчик просит признать жалобу № 52 необоснованной и восстановить процедуру размещения заказа в части заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы в вышеуказанных письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме, кроме письменных пояснений уполномоченного органа по жалобе. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 52 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

13.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на 2 квартал 2012 года для нужд заказчика.

Номер заказа 0280100001212000023. Начальная (максимальная) цена договора 803 130 рублей 00 копеек.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.03.2012 года № 33 ЭА № 6 - ЭА комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе комиссия решила заявку участника размещения заказа под порядковым номером 2328834 (Снабженческо-сбытовой (торговый) сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ермаковский») отклонить на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и подпункта 2.1 пункта 2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: характеристика товара, указанного в заявке участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в протоколе от 21.03.2012 года в причине отклонения заявки Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский» и других заявок не указала положения таких заявок, которые не соответствуют документации.

Как следует из пояснений заказчика первая часть заявки участника размещения заказа отклонена комиссией на основании пунктов 17 и 30 «Икра».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проанализировав первую часть заявки подателя жалобы и установила следующее.

По следующим позициям раздела II «Техническая часть» Документации, регламентирующей порядок проведения открытого аукциона в электронной форме № 6-ЭА, утвержденной директором Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» «…» 13.03.2012 года (далее - документация заказчика), заказчиком установлено следующее.

 

п/п

Наименование

Характеристика товара

Ед.из

Кол-во

Товары для столовой

17

Икра

Лососевая натуральная, ж/б-ключ 140 гр., срок реализации не менее 12 месяцев. ГОСТ.

шт

216

Товары для столовой ДСОЛ

30

Икра

Лососевая натуральная, ж/б-ключ 140 гр., срок реализации не менее 12 месяцев. ГОСТ.

шт

10

 

В аукционной заявке участника размещения заказа под порядковым номером 2328834 Снабженческо-сбытовой (торговый) сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ермаковский» под соответствующими позициями предлагается к поставке товар со следующими характеристиками:

 

п/п

Наименование

Характеристика товара

Ед.из

Кол-во

Товары для столовой

17

Икра

Лососевая натуральная, Икра зернистая из лососевых рыб (горбуши, нерки, кеты, форели), ГОСТ Р 51074 2003, упакована в ж/б, весом 140 гр. Срок хранения 12 месяцев при t от -4 до +6С. Икра баночная высшего сорта состоит из одного вида рыб, одного засола, однородная по размеру, крупная или средняя, рассыпчатая без посторонних привкусов и запахов. Банки без вздутия, деформации, ржавчины. Производитель Россия, Калининград. Остаточный срок годности на момент поставки товара 85 % от нормативного. По качеству и комплектности товар соответствует СанПиН 2.3.2.1078-01, ГОСТ 51074-2003.

шт

216

Товары для столовой ДСОЛ

30

Икра

Лососевая натуральная, Икра зернистая из лососевых рыб (горбуши, нерки, кеты, форели), ГОСТ Р 51074 2003, упакована в ж/б, весом 140 гр. Срок хранения 12 месяцев при t от -4 до +6С. Икра баночная высшего сорта состоит из одного вида рыб, одного засола, однородная по размеру, крупная или средняя, рассыпчатая без посторонних привкусов и запахов. Банки без вздутия, деформации, ржавчины. Производитель Россия, Калининград. Остаточный срок годности на момент поставки товара 85 % от нормативного. По качеству и комплектности товар соответствует СанПиН 2.3.2.1078-01, ГОСТ 51074-2003.

шт

10

 

Таким образом, участник размещения заказа Снабженческо-сбытовой (торговый) сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ермаковский» правомерно отклонен комиссией заказчика из-за несоответствия сведений, содержащихся в первой части аукционной заявки, требованиям Документации об аукционе заказчика по указанным выше позициям.

Представители заявителя жалобы согласились с доводами заказчика об обоснованном отклонении Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский».

В результате рассмотрения жалобы № 52 Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 52 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.03.2012 года № 33 ЭА № 6 - ЭА комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе комиссия решила заявку участника размещения заказа под порядковым номером 2319277 отклонить на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и подпункта 2.1 пункта 2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: характеристика товара, указанного в заявке участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из пояснений заказчика первая часть заявки участника размещения заказа № 2319277 отклонена комиссией на основании пункта 16, так как не определено конкретное наименование предлагаемого к поставке товара – указано «крабовые палочки или крабовое мясо».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проанализировав первую часть данной заявки и установила, что она также не соответствует по следующим пунктам:

- в пунктах 3, 4, 8, 9, 12, 17, 18, 19, 26, 27, 28, 29 и 30 указаны характеристики со словами «не менее»;

- в пункте 2 «Кальмары» участник не указал слова «филе».

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленное правонарушение, допущенное членами единой комиссии государственного заказчика, не повлияло и не могло повлиять на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 1) части 4 статьи 41.8, пункта 2) части 4 статьи 41.9 и части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 52 Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на 2 квартал 2012 года для нужд заказчика путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0280100001212000023) необоснованной.

2. Признать единую комиссию государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» нарушившей части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что выявленное правонарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения данного заказа, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Тукачева

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 52

05 апреля 2012 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный»:

- «…», по доверенности от 04.04.2012 года б/н,

- «…», по доверенности от 04.04.2012 года б/н;

2) Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский»:

- «…», по доверенности от 05.04.2012 года б/н,

- «…», по доверенности от 05.04.2012 года б/н,

рассмотрев жалобу № 52 Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на 2 квартал 2012 года для нужд заказчика путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0280100001212000023), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.03.2012 года (входящий № 125ф) поступила жалоба Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на 2 квартал 2012 года для нужд заказчика путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0280100001212000023), в которой указано на неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 0280100001212000023-1 от 22.03.2012 года заявка № 2328834, зарегистрированная 20.03.2012 года в 11 часов 51 минут, отклонена на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а также подпункта 2.1 пункта 2 раздела 1 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме: характеристика товара, указанного участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При сравнении характеристик товара, предлагаемых к поставке участником размещения заказа в первой части заявки и характеристик, указанных в техническом задании, заявителю жалобы очевидно их соответствие. Таким образом, заявка подателя жалобы отклонена аукционной комиссией необоснованно.

Снабженческо-сбытовой (торговый) сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ермаковский» просит принять меры, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов: признать действия аукционной комиссии незаконными, отменить протокол рассмотрения заявок № 0280100001212000023-1 от 22.03.2012 года и протокол подведения итогов аукциона, привлечь виновных лиц к административной ответственности, принять иные меры, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Снабженческо-сбытовой (торговый) сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ермаковский» устно подтвердили доводы в жалобе.

03.04.2012 года (входящий № 1096) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе № 52 государственного заказчика, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.

21.03.2012 года в ходе рассмотрения первой части заявки с номером 2328834 (Снабженческо-сбытовой (торговый) сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ермаковский») единой комиссией по размещению заказов было принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и подпункта 2.1 пункта 2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, так как характеристика товара, указанная участником размещения заказа в части 5 заявки: «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, потребительских свойствах товара и т.д.» не соответствует требованиям документации об аукционе: в пункте 17 «Икра» раздела «Товары для столовой», в пункте 30 «Икра» раздела «Товары для столовой ДСОЛ» участник размещения заказа указал, что лососевая икра упакована в ж/б (жестяной банке), однако заказчиком было установлено требование к упаковке данного товара ж/б – ключ (жестяная банка с ключом). Данное требование к упаковке товара для заказчика является существенным (так как икра предназначается для банкетного зала), поскольку при открытии банки икры с помощью открывалки для консервов происходит значительное нарушение структуры икринок.

На основании изложенного указанные участником размещения заказа подателем жалобы характеристики товара не соответствуют заявленным заказчиком требованиям к товару. Руководствуясь Законом о размещении заказов, заказчик просит признать жалобу № 52 необоснованной и восстановить процедуру размещения заказа в части заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы в вышеуказанных письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме, кроме письменных пояснений уполномоченного органа по жалобе. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 52 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

13.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на 2 квартал 2012 года для нужд заказчика.

Номер заказа 0280100001212000023. Начальная (максимальная) цена договора 803 130 рублей 00 копеек.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.03.2012 года № 33 ЭА № 6 - ЭА комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе комиссия решила заявку участника размещения заказа под порядковым номером 2328834 (Снабженческо-сбытовой (торговый) сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ермаковский») отклонить на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и подпункта 2.1 пункта 2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: характеристика товара, указанного в заявке участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в протоколе от 21.03.2012 года в причине отклонения заявки Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский» и других заявок не указала положения таких заявок, которые не соответствуют документации.

Как следует из пояснений заказчика первая часть заявки участника размещения заказа отклонена комиссией на основании пунктов 17 и 30 «Икра».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проанализировав первую часть заявки подателя жалобы и установила следующее.

По следующим позициям раздела II «Техническая часть» Документации, регламентирующей порядок проведения открытого аукциона в электронной форме № 6-ЭА, утвержденной директором Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» «…» 13.03.2012 года (далее - документация заказчика), заказчиком установлено следующее.

 

п/п

Наименование

Характеристика товара

Ед.из

Кол-во

Товары для столовой

17

Икра

Лососевая натуральная, ж/б-ключ 140 гр., срок реализации не менее 12 месяцев. ГОСТ.

шт

216

Товары для столовой ДСОЛ

30

Икра

Лососевая натуральная, ж/б-ключ 140 гр., срок реализации не менее 12 месяцев. ГОСТ.

шт

10

 

В аукционной заявке участника размещения заказа под порядковым номером 2328834 Снабженческо-сбытовой (торговый) сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ермаковский» под соответствующими позициями предлагается к поставке товар со следующими характеристиками:

 

п/п

Наименование

Характеристика товара

Ед.из

Кол-во

Товары для столовой

17

Икра

Лососевая натуральная, Икра зернистая из лососевых рыб (горбуши, нерки, кеты, форели), ГОСТ Р 51074 2003, упакована в ж/б, весом 140 гр. Срок хранения 12 месяцев при t от -4 до +6С. Икра баночная высшего сорта состоит из одного вида рыб, одного засола, однородная по размеру, крупная или средняя, рассыпчатая без посторонних привкусов и запахов. Банки без вздутия, деформации, ржавчины. Производитель Россия, Калининград. Остаточный срок годности на момент поставки товара 85 % от нормативного. По качеству и комплектности товар соответствует СанПиН 2.3.2.1078-01, ГОСТ 51074-2003.

шт

216

Товары для столовой ДСОЛ

30

Икра

Лососевая натуральная, Икра зернистая из лососевых рыб (горбуши, нерки, кеты, форели), ГОСТ Р 51074 2003, упакована в ж/б, весом 140 гр. Срок хранения 12 месяцев при t от -4 до +6С. Икра баночная высшего сорта состоит из одного вида рыб, одного засола, однородная по размеру, крупная или средняя, рассыпчатая без посторонних привкусов и запахов. Банки без вздутия, деформации, ржавчины. Производитель Россия, Калининград. Остаточный срок годности на момент поставки товара 85 % от нормативного. По качеству и комплектности товар соответствует СанПиН 2.3.2.1078-01, ГОСТ 51074-2003.

шт

10

 

Таким образом, участник размещения заказа Снабженческо-сбытовой (торговый) сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ермаковский» правомерно отклонен комиссией заказчика из-за несоответствия сведений, содержащихся в первой части аукционной заявки, требованиям Документации об аукционе заказчика по указанным выше позициям.

Представители заявителя жалобы согласились с доводами заказчика об обоснованном отклонении Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский».

В результате рассмотрения жалобы № 52 Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 52 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.03.2012 года № 33 ЭА № 6 - ЭА комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе комиссия решила заявку участника размещения заказа под порядковым номером 2319277 отклонить на основании пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и подпункта 2.1 пункта 2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: характеристика товара, указанного в заявке участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из пояснений заказчика первая часть заявки участника размещения заказа № 2319277 отклонена комиссией на основании пункта 16, так как не определено конкретное наименование предлагаемого к поставке товара – указано «крабовые палочки или крабовое мясо».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проанализировав первую часть данной заявки и установила, что она также не соответствует по следующим пунктам:

- в пунктах 3, 4, 8, 9, 12, 17, 18, 19, 26, 27, 28, 29 и 30 указаны характеристики со словами «не менее»;

- в пункте 2 «Кальмары» участник не указал слова «филе».

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленное правонарушение, допущенное членами единой комиссии государственного заказчика, не повлияло и не могло повлиять на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 1) части 4 статьи 41.8, пункта 2) части 4 статьи 41.9 и части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 52 Снабженческо-сбытового (торгового) сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермаковский» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на 2 квартал 2012 года для нужд заказчика путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0280100001212000023) необоснованной.

2. Признать единую комиссию государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» нарушившей части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что выявленное правонарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения данного заказа, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Тукачева

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

А.С. Рыбин

 

А.А. Алехина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба №52 [format] => [safe_value] => Жалоба №52 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-06 06:31:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-06 06:31:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334039627 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )