РЕШЕНИЕ по жалобе № 60

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 60
Дата публикации: 11 мая 2012, 15:45

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 60

 

28 апреля 2012 года                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

-……………, по доверенности от 10.01.2012 года № 2;

2) Государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия:

-…………………., по доверенности от 27.04.2012 года № 1761-07,

Общество с ограниченной ответственностью «Медтехника» (далее ООО «Медтехника») уведомленное надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы представителей на рассмотрение не направило, вместе с тем, представило ходатайство от 24.04.2012 года №015 (вх. № 173 от 24.04.2012 года) с просьбой о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей ООО «Медтехника»,

рассмотрев жалобу № 60 ООО «Медтехника» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких марки Avea (или эквивалент) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000507), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.04.2012 года (входящий № 1370) поступила жалоба ООО «Медтехника», в которой указано следующее.

ООО «Медтехника» подало заявку на участие в данном аукционе в электронной форме, предлагая поставить товар, эквивалентный заявленному в техническом задании заказчика, полностью совпадающий с ним по характеристикам. Заявке ООО «Медтехника» присвоен порядковый номер 1.

7

Дополнительные режимы ИВЛ

Наличие

7.1

Bilevel или BIPAP - режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением

Наличие

 В техническом задании заказчика, в позиции «Дополнительные режимы ИВЛ» было указано следующее требование:

 

 

В первой части заявки, в позиции «Дополнительные режимы ИВЛ» ООО «Медтехника» указало следующее:

7

Дополнительные режимы ИВЛ

Наличие

7.1

Bilevel или BIPAP - режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением

Наличие (SIMV+PSV+TTV - режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением)

 

Режим вентиляции Bilevel является режимом вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением. Это запатентованное название режима, который использован в аппаратах ИВЛ торговой марки PURITAN BENNETT.

Режим вентиляции BIPAP является режимом вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением. Это запатентованное название режима, который использован в аппаратах ИВЛ торговой марки DRAGER.

Податель жалобы считает, что если учесть, что в предмете контракта указано: «ПОСТАВКА АППАРАТА ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ МАРКИ AVEA (ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ)», непонятно, почему заказчик в техническом задании указывает названия режима, которые не относятся к закупаемому аппарату. Режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением, применяемый на аппаратах марки AVEA называется ARPV/BIPHASIC.

В аукционной документации указана необходимость наличия режима вентиляции с «чередованием фаз высокого и низкого давления, с возможностью свободного дыхания и поддержанием свободного дыхания давлением». Предложенный нами комбинированный режим аппарата SLE 4000 «SIMV+PSV+ТТУ» позволяет чередовать самостоятельные дыхательные циклы от установленного (при необходимости) уровня давления PEEP до уровня поддержки давлением Pps, при наличии адекватного самостоятельного дыхания - происходит поддержание самостоятельных вдохов давлением Pps. Вспомогательная функция указанного режима состоит в том, что может происходить чередование принудительных и свободных дыхательных циклов, в зависимости от дыхательной активности пациента. Так же как и прописанный в технической документации режим вентиляции, сочетание «SIMV+PSV+TTV» при отсутствии самостоятельной дыхательной работы, предоставляет возможность принудительной вентиляции с заданной частотой вентиляции и гарантированным объемом (в этом преимущество предлагаемого нами режима вентиляции).

Заявитель в первой части заявки, в позиции «Дополнительные режимы ИВЛ», указал фирменное наименование требуемого заказчиком режима, которое используется производителем аппаратов ИВЛ SLE 4000 - SLE Limited (Великобритания), а также указал расшифровку режима. ООО «Медтехника» считает, что не могло написать, что предлагаемый аппарат ИВЛ имеет режим BIPAP или Bilevel, поскольку этот же самый режим у предлагаемого нами аппарата ИВЛ называется «SIMV+PSV+TTV».

На основании изложенного выше, ООО «Медтехника» считает, что уполномоченный орган признал первую часть нашей заявки не соответствующей требованиям аукционной документации незаконно, только на основании того, что требуемый заказчиком режим вентиляции называется у предлагаемого аппарата иначе.

ООО «Медтехника» в своей жалобе просит:

1) Отменить протокол №1 рассмотрения первых частей заявок как незаконный;

2) Обязать уполномоченный орган провести процедуру рассмотрения первых частей заявок заново, устранив все нарушения.

На рассмотрение жалобы представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия ……….. представила письменные пояснения, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.

Госкомзаказ РХ считает доводы ООО «Медтехника» несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям.

В соответствии с п. 1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки товаров, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, с учетом ограничений, установленных законодательством.

В соответствии с техническим заданием аукционной документации к поставке требовались медицинское оборудование со следующими техническими характеристиками:

Дополнительные режимы ИВЛ – Bilevel или BIPAP - режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением.

Участником в первой части заявки предложен режим отличный от запрашиваемых, без представления документов подтверждающих эквивалентность данного режима, режимам, указанным в аукционной документации.

Кроме того, уполномоченный орган считает доводы Заявителя Жалобы не обоснованными и не подтвержденными, так как, заявляя об ограничении конкуренции и нарушении его права, так же то, что в медицинском оборудовании запрашиваемой марки нет указанных режимов Заявитель не указал при этом на основании чего им сделаны данные выводы и не подтвердил их документально, следовательно - Заявитель не изучил этот вопрос и заявляет голословно

Более того, рассматриваемой документацией никоим образом не ограничено количество участников аукциона еще и потому, что любой дееспособный участник аукциона имеет возможность закупить и предложить к поставке товар, соответствующий запрашиваемым характеристикам, кто бы его ни производил.

На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами ст.ст., 12, 34, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов Госкомзаказ РХ просит в удовлетворении жалобы ООО «Медтехника» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких марки AVEA (или эквивалент) отказать.

Присутствующий представитель государственного заказчика -  Министерства здравоохранения Республики Хакасия (далее Минздрав РХ) главный специалист анестезиологии и реаниматологии ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской» …………….. на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения, в которых указано следующее.

В представленном техническом задании на аппарат ИВЛ указан один из режимов вспомогательной искусственной вентиляции легких - режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением (на русском языке).

В англоязычной литературе, в российской специальной литературе, и среди производителей дыхательной аппаратуры нет терминологического единства в названии режимов вентиляции. Поэтому в техническом задании необходимый режим вентиляции указан в 3-х вариантах одна из интерпретаций на русском языке, режим BIPAP (аббревиатура фирмы Draeger), режим Bilevel (аббревиатура «Nellcor Puritan Bennett »).

Заявителем предложен комбинированный режим ИВЛ «SIMV+PSV+TTV», который, по мнению заявителя, соответствует требуемым параметрам. Данный комбинированный режим включает в себя 3 режима вентиляции:

  • SIMV - состоит из перемежающихся фаз принудительной и спонтанной вентиляции. При отсутствии спонтанных дыхательных циклов минутный объем вентиляции формируется как произведение дыхательного объема принудительных дыхательных циклов и заданной частоты принудительных вдохов.
  • PSV - Pressure support ventilation вентиляция с поддержкой давлением. Метод поддержки давлением применяется для снижения физических усилий пациента по осуществлению самостоятельного вдоха. Пациенту предоставлено самому регулировать основные параметры дыхательного цикла, аппарат лишь снижает нагрузку на дыхательные мышцы. PSV является вспомогательным методом, дыхательный цикл инициируется только в ответ на инспираторную попытку пациента.
  • TTV режим вентиляции с заданным (гарантированным дыхательным объемом),снижает риск баротравмы.

В указанных режимах вентиляции ничего не сказано о двухфазной вентиляции (с чередованием фаз высокого и низкого давления).

Режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением особым образом формирует как дыхательный цикл, так и ритм вентиляции по типу SIMV. Аппарат с установленной частотой повышает давление в дыхательных путях до заданного уровня и выдерживает его определенное время. Однако, пациент может совершать самостоятельные вдохи и выдохи в верхней фазе давления. Основное предназначение данного режима - ведение пациентов с высоким уровнем самостоятельной дыхательной активности, требующих применения высоких уровней СРАР.

По мнению представителя Минздрава РХ, ООО «Медтехника» не привел убедительных доводов о наличии в предлагаемом оборудовании необходимого по техническому заданию режима искусственной вентиляции легких.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа и комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 60 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

27.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС – тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких марки Avea (или эквивалент) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000507).

Форма торгов – открытый аукцион в электронной форме. Уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия. Государственный заказчик – Министерство здравоохранения Республики Хакасия. Номер заказа 038020000112000507. Начальная (максимальная) цена контракта 1 700 000 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 41.9 установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2012 года № 1 комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, комиссия решила заявку участника размещения заказа под порядковым номером 1 (ООО «Медтехника») отклонить на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 в нарушение подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, несоответствие требованиям аукционной документации, пп. б п. 3.2.1.1, п.3.2 ч. 3 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует сведениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позиции «Дополнительные режимы ИВЛ».

ООО «Медтехника» к своей жалобе каких-либо доказательств того, что предлагаемый обществом к поставке аппарат имеет аналогичные параметры или превосходит требуемый заказчиком аппарат, не приложило.

Комиссией Хакасского УФАС России при исследовании сайтов сети интернет, так же не установлено соответствует ли параметр, указанный в пункте 7.1 заявки ООО «Медтехника» - SIMV+PSV+TTV - режиму вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением, параметру, заявленному в документации об аукционе – Bilevel или BIPAP - режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением.

Таким образом, комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу об обоснованном отклонении заявки ООО «Медтехника» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

При принятии решения комиссия Хакасского УФАС России согласилось с доводами уполномоченного органа о том, что предлагаемый ООО «Медтехника» аппарат не подтвержден как эквивалент соответствующий требуемому аппарату.

В результате рассмотрения жалобы № 60 ООО «Медтехника» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 60 ООО «Медтехника» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

В пункте 6.4 технического задания документации об аукционе указано PC-SIMV или Pressure SIMV, а в заявке ООО «Медтехника» указано – наличие PC-SIMV + TTV, что, по мнению комиссии Хакасского УФАС России, является также не соответствием в силу недоказанности соответствия.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 5) части 2 статьи 41.3, статьи 41.4, части 20 статьи 41.10, части 1 и пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, частей 3.25 и 3.32 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 60 ООО «Медтехника» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких марки Avea (или эквивалент) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000507) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.С. Рыбин

 

 

А.А. Алехина

 

stdClass Object ( [vid] => 8239 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 60 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8239 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336722698 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 60

 

28 апреля 2012 года                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

-……………, по доверенности от 10.01.2012 года № 2;

2) Государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия:

-…………………., по доверенности от 27.04.2012 года № 1761-07,

Общество с ограниченной ответственностью «Медтехника» (далее ООО «Медтехника») уведомленное надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы представителей на рассмотрение не направило, вместе с тем, представило ходатайство от 24.04.2012 года №015 (вх. № 173 от 24.04.2012 года) с просьбой о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей ООО «Медтехника»,

рассмотрев жалобу № 60 ООО «Медтехника» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких марки Avea (или эквивалент) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000507), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.04.2012 года (входящий № 1370) поступила жалоба ООО «Медтехника», в которой указано следующее.

ООО «Медтехника» подало заявку на участие в данном аукционе в электронной форме, предлагая поставить товар, эквивалентный заявленному в техническом задании заказчика, полностью совпадающий с ним по характеристикам. Заявке ООО «Медтехника» присвоен порядковый номер 1.

7

Дополнительные режимы ИВЛ

Наличие

7.1

Bilevel или BIPAP - режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением

Наличие

 В техническом задании заказчика, в позиции «Дополнительные режимы ИВЛ» было указано следующее требование:

 

 

В первой части заявки, в позиции «Дополнительные режимы ИВЛ» ООО «Медтехника» указало следующее:

7

Дополнительные режимы ИВЛ

Наличие

7.1

Bilevel или BIPAP - режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением

Наличие (SIMV+PSV+TTV - режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением)

 

Режим вентиляции Bilevel является режимом вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением. Это запатентованное название режима, который использован в аппаратах ИВЛ торговой марки PURITAN BENNETT.

Режим вентиляции BIPAP является режимом вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением. Это запатентованное название режима, который использован в аппаратах ИВЛ торговой марки DRAGER.

Податель жалобы считает, что если учесть, что в предмете контракта указано: «ПОСТАВКА АППАРАТА ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ МАРКИ AVEA (ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ)», непонятно, почему заказчик в техническом задании указывает названия режима, которые не относятся к закупаемому аппарату. Режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением, применяемый на аппаратах марки AVEA называется ARPV/BIPHASIC.

В аукционной документации указана необходимость наличия режима вентиляции с «чередованием фаз высокого и низкого давления, с возможностью свободного дыхания и поддержанием свободного дыхания давлением». Предложенный нами комбинированный режим аппарата SLE 4000 «SIMV+PSV+ТТУ» позволяет чередовать самостоятельные дыхательные циклы от установленного (при необходимости) уровня давления PEEP до уровня поддержки давлением Pps, при наличии адекватного самостоятельного дыхания - происходит поддержание самостоятельных вдохов давлением Pps. Вспомогательная функция указанного режима состоит в том, что может происходить чередование принудительных и свободных дыхательных циклов, в зависимости от дыхательной активности пациента. Так же как и прописанный в технической документации режим вентиляции, сочетание «SIMV+PSV+TTV» при отсутствии самостоятельной дыхательной работы, предоставляет возможность принудительной вентиляции с заданной частотой вентиляции и гарантированным объемом (в этом преимущество предлагаемого нами режима вентиляции).

Заявитель в первой части заявки, в позиции «Дополнительные режимы ИВЛ», указал фирменное наименование требуемого заказчиком режима, которое используется производителем аппаратов ИВЛ SLE 4000 - SLE Limited (Великобритания), а также указал расшифровку режима. ООО «Медтехника» считает, что не могло написать, что предлагаемый аппарат ИВЛ имеет режим BIPAP или Bilevel, поскольку этот же самый режим у предлагаемого нами аппарата ИВЛ называется «SIMV+PSV+TTV».

На основании изложенного выше, ООО «Медтехника» считает, что уполномоченный орган признал первую часть нашей заявки не соответствующей требованиям аукционной документации незаконно, только на основании того, что требуемый заказчиком режим вентиляции называется у предлагаемого аппарата иначе.

ООО «Медтехника» в своей жалобе просит:

1) Отменить протокол №1 рассмотрения первых частей заявок как незаконный;

2) Обязать уполномоченный орган провести процедуру рассмотрения первых частей заявок заново, устранив все нарушения.

На рассмотрение жалобы представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия ……….. представила письменные пояснения, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.

Госкомзаказ РХ считает доводы ООО «Медтехника» несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям.

В соответствии с п. 1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки товаров, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, с учетом ограничений, установленных законодательством.

В соответствии с техническим заданием аукционной документации к поставке требовались медицинское оборудование со следующими техническими характеристиками:

Дополнительные режимы ИВЛ – Bilevel или BIPAP - режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением.

Участником в первой части заявки предложен режим отличный от запрашиваемых, без представления документов подтверждающих эквивалентность данного режима, режимам, указанным в аукционной документации.

Кроме того, уполномоченный орган считает доводы Заявителя Жалобы не обоснованными и не подтвержденными, так как, заявляя об ограничении конкуренции и нарушении его права, так же то, что в медицинском оборудовании запрашиваемой марки нет указанных режимов Заявитель не указал при этом на основании чего им сделаны данные выводы и не подтвердил их документально, следовательно - Заявитель не изучил этот вопрос и заявляет голословно

Более того, рассматриваемой документацией никоим образом не ограничено количество участников аукциона еще и потому, что любой дееспособный участник аукциона имеет возможность закупить и предложить к поставке товар, соответствующий запрашиваемым характеристикам, кто бы его ни производил.

На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами ст.ст., 12, 34, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов Госкомзаказ РХ просит в удовлетворении жалобы ООО «Медтехника» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких марки AVEA (или эквивалент) отказать.

Присутствующий представитель государственного заказчика -  Министерства здравоохранения Республики Хакасия (далее Минздрав РХ) главный специалист анестезиологии и реаниматологии ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской» …………….. на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения, в которых указано следующее.

В представленном техническом задании на аппарат ИВЛ указан один из режимов вспомогательной искусственной вентиляции легких - режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением (на русском языке).

В англоязычной литературе, в российской специальной литературе, и среди производителей дыхательной аппаратуры нет терминологического единства в названии режимов вентиляции. Поэтому в техническом задании необходимый режим вентиляции указан в 3-х вариантах одна из интерпретаций на русском языке, режим BIPAP (аббревиатура фирмы Draeger), режим Bilevel (аббревиатура «Nellcor Puritan Bennett »).

Заявителем предложен комбинированный режим ИВЛ «SIMV+PSV+TTV», который, по мнению заявителя, соответствует требуемым параметрам. Данный комбинированный режим включает в себя 3 режима вентиляции:

  • SIMV - состоит из перемежающихся фаз принудительной и спонтанной вентиляции. При отсутствии спонтанных дыхательных циклов минутный объем вентиляции формируется как произведение дыхательного объема принудительных дыхательных циклов и заданной частоты принудительных вдохов.
  • PSV - Pressure support ventilation вентиляция с поддержкой давлением. Метод поддержки давлением применяется для снижения физических усилий пациента по осуществлению самостоятельного вдоха. Пациенту предоставлено самому регулировать основные параметры дыхательного цикла, аппарат лишь снижает нагрузку на дыхательные мышцы. PSV является вспомогательным методом, дыхательный цикл инициируется только в ответ на инспираторную попытку пациента.
  • TTV режим вентиляции с заданным (гарантированным дыхательным объемом),снижает риск баротравмы.

В указанных режимах вентиляции ничего не сказано о двухфазной вентиляции (с чередованием фаз высокого и низкого давления).

Режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением особым образом формирует как дыхательный цикл, так и ритм вентиляции по типу SIMV. Аппарат с установленной частотой повышает давление в дыхательных путях до заданного уровня и выдерживает его определенное время. Однако, пациент может совершать самостоятельные вдохи и выдохи в верхней фазе давления. Основное предназначение данного режима - ведение пациентов с высоким уровнем самостоятельной дыхательной активности, требующих применения высоких уровней СРАР.

По мнению представителя Минздрава РХ, ООО «Медтехника» не привел убедительных доводов о наличии в предлагаемом оборудовании необходимого по техническому заданию режима искусственной вентиляции легких.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа и комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 60 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

27.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС – тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких марки Avea (или эквивалент) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000507).

Форма торгов – открытый аукцион в электронной форме. Уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия. Государственный заказчик – Министерство здравоохранения Республики Хакасия. Номер заказа 038020000112000507. Начальная (максимальная) цена контракта 1 700 000 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 41.9 установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2012 года № 1 комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, комиссия решила заявку участника размещения заказа под порядковым номером 1 (ООО «Медтехника») отклонить на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 в нарушение подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, несоответствие требованиям аукционной документации, пп. б п. 3.2.1.1, п.3.2 ч. 3 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует сведениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позиции «Дополнительные режимы ИВЛ».

ООО «Медтехника» к своей жалобе каких-либо доказательств того, что предлагаемый обществом к поставке аппарат имеет аналогичные параметры или превосходит требуемый заказчиком аппарат, не приложило.

Комиссией Хакасского УФАС России при исследовании сайтов сети интернет, так же не установлено соответствует ли параметр, указанный в пункте 7.1 заявки ООО «Медтехника» - SIMV+PSV+TTV - режиму вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением, параметру, заявленному в документации об аукционе – Bilevel или BIPAP - режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением.

Таким образом, комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу об обоснованном отклонении заявки ООО «Медтехника» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

При принятии решения комиссия Хакасского УФАС России согласилось с доводами уполномоченного органа о том, что предлагаемый ООО «Медтехника» аппарат не подтвержден как эквивалент соответствующий требуемому аппарату.

В результате рассмотрения жалобы № 60 ООО «Медтехника» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 60 ООО «Медтехника» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

В пункте 6.4 технического задания документации об аукционе указано PC-SIMV или Pressure SIMV, а в заявке ООО «Медтехника» указано – наличие PC-SIMV + TTV, что, по мнению комиссии Хакасского УФАС России, является также не соответствием в силу недоказанности соответствия.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 5) части 2 статьи 41.3, статьи 41.4, части 20 статьи 41.10, части 1 и пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, частей 3.25 и 3.32 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 60 ООО «Медтехника» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких марки Avea (или эквивалент) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000507) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.С. Рыбин

 

 

А.А. Алехина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 60

 

28 апреля 2012 года                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

-……………, по доверенности от 10.01.2012 года № 2;

2) Государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия:

-…………………., по доверенности от 27.04.2012 года № 1761-07,

Общество с ограниченной ответственностью «Медтехника» (далее ООО «Медтехника») уведомленное надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы представителей на рассмотрение не направило, вместе с тем, представило ходатайство от 24.04.2012 года №015 (вх. № 173 от 24.04.2012 года) с просьбой о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей ООО «Медтехника»,

рассмотрев жалобу № 60 ООО «Медтехника» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких марки Avea (или эквивалент) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000507), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.04.2012 года (входящий № 1370) поступила жалоба ООО «Медтехника», в которой указано следующее.

ООО «Медтехника» подало заявку на участие в данном аукционе в электронной форме, предлагая поставить товар, эквивалентный заявленному в техническом задании заказчика, полностью совпадающий с ним по характеристикам. Заявке ООО «Медтехника» присвоен порядковый номер 1.

7

Дополнительные режимы ИВЛ

Наличие

7.1

Bilevel или BIPAP - режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением

Наличие

 В техническом задании заказчика, в позиции «Дополнительные режимы ИВЛ» было указано следующее требование:

 

 

В первой части заявки, в позиции «Дополнительные режимы ИВЛ» ООО «Медтехника» указало следующее:

7

Дополнительные режимы ИВЛ

Наличие

7.1

Bilevel или BIPAP - режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением

Наличие (SIMV+PSV+TTV - режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением)

 

Режим вентиляции Bilevel является режимом вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением. Это запатентованное название режима, который использован в аппаратах ИВЛ торговой марки PURITAN BENNETT.

Режим вентиляции BIPAP является режимом вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением. Это запатентованное название режима, который использован в аппаратах ИВЛ торговой марки DRAGER.

Податель жалобы считает, что если учесть, что в предмете контракта указано: «ПОСТАВКА АППАРАТА ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ МАРКИ AVEA (ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ)», непонятно, почему заказчик в техническом задании указывает названия режима, которые не относятся к закупаемому аппарату. Режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением, применяемый на аппаратах марки AVEA называется ARPV/BIPHASIC.

В аукционной документации указана необходимость наличия режима вентиляции с «чередованием фаз высокого и низкого давления, с возможностью свободного дыхания и поддержанием свободного дыхания давлением». Предложенный нами комбинированный режим аппарата SLE 4000 «SIMV+PSV+ТТУ» позволяет чередовать самостоятельные дыхательные циклы от установленного (при необходимости) уровня давления PEEP до уровня поддержки давлением Pps, при наличии адекватного самостоятельного дыхания - происходит поддержание самостоятельных вдохов давлением Pps. Вспомогательная функция указанного режима состоит в том, что может происходить чередование принудительных и свободных дыхательных циклов, в зависимости от дыхательной активности пациента. Так же как и прописанный в технической документации режим вентиляции, сочетание «SIMV+PSV+TTV» при отсутствии самостоятельной дыхательной работы, предоставляет возможность принудительной вентиляции с заданной частотой вентиляции и гарантированным объемом (в этом преимущество предлагаемого нами режима вентиляции).

Заявитель в первой части заявки, в позиции «Дополнительные режимы ИВЛ», указал фирменное наименование требуемого заказчиком режима, которое используется производителем аппаратов ИВЛ SLE 4000 - SLE Limited (Великобритания), а также указал расшифровку режима. ООО «Медтехника» считает, что не могло написать, что предлагаемый аппарат ИВЛ имеет режим BIPAP или Bilevel, поскольку этот же самый режим у предлагаемого нами аппарата ИВЛ называется «SIMV+PSV+TTV».

На основании изложенного выше, ООО «Медтехника» считает, что уполномоченный орган признал первую часть нашей заявки не соответствующей требованиям аукционной документации незаконно, только на основании того, что требуемый заказчиком режим вентиляции называется у предлагаемого аппарата иначе.

ООО «Медтехника» в своей жалобе просит:

1) Отменить протокол №1 рассмотрения первых частей заявок как незаконный;

2) Обязать уполномоченный орган провести процедуру рассмотрения первых частей заявок заново, устранив все нарушения.

На рассмотрение жалобы представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия ……….. представила письменные пояснения, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.

Госкомзаказ РХ считает доводы ООО «Медтехника» несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям.

В соответствии с п. 1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки товаров, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, с учетом ограничений, установленных законодательством.

В соответствии с техническим заданием аукционной документации к поставке требовались медицинское оборудование со следующими техническими характеристиками:

Дополнительные режимы ИВЛ – Bilevel или BIPAP - режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением.

Участником в первой части заявки предложен режим отличный от запрашиваемых, без представления документов подтверждающих эквивалентность данного режима, режимам, указанным в аукционной документации.

Кроме того, уполномоченный орган считает доводы Заявителя Жалобы не обоснованными и не подтвержденными, так как, заявляя об ограничении конкуренции и нарушении его права, так же то, что в медицинском оборудовании запрашиваемой марки нет указанных режимов Заявитель не указал при этом на основании чего им сделаны данные выводы и не подтвердил их документально, следовательно - Заявитель не изучил этот вопрос и заявляет голословно

Более того, рассматриваемой документацией никоим образом не ограничено количество участников аукциона еще и потому, что любой дееспособный участник аукциона имеет возможность закупить и предложить к поставке товар, соответствующий запрашиваемым характеристикам, кто бы его ни производил.

На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами ст.ст., 12, 34, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов Госкомзаказ РХ просит в удовлетворении жалобы ООО «Медтехника» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких марки AVEA (или эквивалент) отказать.

Присутствующий представитель государственного заказчика -  Министерства здравоохранения Республики Хакасия (далее Минздрав РХ) главный специалист анестезиологии и реаниматологии ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской» …………….. на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения, в которых указано следующее.

В представленном техническом задании на аппарат ИВЛ указан один из режимов вспомогательной искусственной вентиляции легких - режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением (на русском языке).

В англоязычной литературе, в российской специальной литературе, и среди производителей дыхательной аппаратуры нет терминологического единства в названии режимов вентиляции. Поэтому в техническом задании необходимый режим вентиляции указан в 3-х вариантах одна из интерпретаций на русском языке, режим BIPAP (аббревиатура фирмы Draeger), режим Bilevel (аббревиатура «Nellcor Puritan Bennett »).

Заявителем предложен комбинированный режим ИВЛ «SIMV+PSV+TTV», который, по мнению заявителя, соответствует требуемым параметрам. Данный комбинированный режим включает в себя 3 режима вентиляции:

  • SIMV - состоит из перемежающихся фаз принудительной и спонтанной вентиляции. При отсутствии спонтанных дыхательных циклов минутный объем вентиляции формируется как произведение дыхательного объема принудительных дыхательных циклов и заданной частоты принудительных вдохов.
  • PSV - Pressure support ventilation вентиляция с поддержкой давлением. Метод поддержки давлением применяется для снижения физических усилий пациента по осуществлению самостоятельного вдоха. Пациенту предоставлено самому регулировать основные параметры дыхательного цикла, аппарат лишь снижает нагрузку на дыхательные мышцы. PSV является вспомогательным методом, дыхательный цикл инициируется только в ответ на инспираторную попытку пациента.
  • TTV режим вентиляции с заданным (гарантированным дыхательным объемом),снижает риск баротравмы.

В указанных режимах вентиляции ничего не сказано о двухфазной вентиляции (с чередованием фаз высокого и низкого давления).

Режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением особым образом формирует как дыхательный цикл, так и ритм вентиляции по типу SIMV. Аппарат с установленной частотой повышает давление в дыхательных путях до заданного уровня и выдерживает его определенное время. Однако, пациент может совершать самостоятельные вдохи и выдохи в верхней фазе давления. Основное предназначение данного режима - ведение пациентов с высоким уровнем самостоятельной дыхательной активности, требующих применения высоких уровней СРАР.

По мнению представителя Минздрава РХ, ООО «Медтехника» не привел убедительных доводов о наличии в предлагаемом оборудовании необходимого по техническому заданию режима искусственной вентиляции легких.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа и комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 60 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

27.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС – тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких марки Avea (или эквивалент) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000507).

Форма торгов – открытый аукцион в электронной форме. Уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия. Государственный заказчик – Министерство здравоохранения Республики Хакасия. Номер заказа 038020000112000507. Начальная (максимальная) цена контракта 1 700 000 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 41.9 установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2012 года № 1 комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, комиссия решила заявку участника размещения заказа под порядковым номером 1 (ООО «Медтехника») отклонить на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 в нарушение подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, несоответствие требованиям аукционной документации, пп. б п. 3.2.1.1, п.3.2 ч. 3 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует сведениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позиции «Дополнительные режимы ИВЛ».

ООО «Медтехника» к своей жалобе каких-либо доказательств того, что предлагаемый обществом к поставке аппарат имеет аналогичные параметры или превосходит требуемый заказчиком аппарат, не приложило.

Комиссией Хакасского УФАС России при исследовании сайтов сети интернет, так же не установлено соответствует ли параметр, указанный в пункте 7.1 заявки ООО «Медтехника» - SIMV+PSV+TTV - режиму вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением, параметру, заявленному в документации об аукционе – Bilevel или BIPAP - режим вентиляции с чередованием фаз высокого и низкого давления, возможностью свободного дыхания и поддержки самостоятельных попыток дыхания давлением.

Таким образом, комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу об обоснованном отклонении заявки ООО «Медтехника» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

При принятии решения комиссия Хакасского УФАС России согласилось с доводами уполномоченного органа о том, что предлагаемый ООО «Медтехника» аппарат не подтвержден как эквивалент соответствующий требуемому аппарату.

В результате рассмотрения жалобы № 60 ООО «Медтехника» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 60 ООО «Медтехника» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

В пункте 6.4 технического задания документации об аукционе указано PC-SIMV или Pressure SIMV, а в заявке ООО «Медтехника» указано – наличие PC-SIMV + TTV, что, по мнению комиссии Хакасского УФАС России, является также не соответствием в силу недоказанности соответствия.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 5) части 2 статьи 41.3, статьи 41.4, части 20 статьи 41.10, части 1 и пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, частей 3.25 и 3.32 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 60 ООО «Медтехника» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких марки Avea (или эквивалент) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000507) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.С. Рыбин

 

 

А.А. Алехина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-1823 [format] => [safe_value] => 06-1823 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 60 [format] => [safe_value] => № 60 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба № 60 ООО «Медтехника» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба № 60 ООО «Медтехника» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-11 07:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-28 07:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336722698 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )