РЕШЕНИЕ по жалобе № 71,ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 71
Дата публикации: 21 мая 2012, 14:32

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 71

 

17 мая 2012 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана:

- «…», по доверенности от 16.05.2012 года № 282;

- «…», по доверенности от 10.04.2012 б/н;

2. Комитета муниципальной экономики администрации г. Абакана:

- «…», по доверенности от 16.05.2012 №1118;

3. Общества с ограниченной ответственностью «ПетроВит» (далее ООО «ПетроВит»):

- «…», по доверенности от 15.05.2012г. б/н,

рассмотрев жалобу № 71 ООО «ПетроВит» на действия муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана при проведении запроса котировок на поставку постельного белья (заказ № 0180300000212000362), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.05.2012 года (входящий № 1589) поступила жалоба ООО «ПетроВит» на действия муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана при проведении запроса котировок на поставку постельного белья (заказ № 0180300000212000362).

В своей жалобе заявитель указывает, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обоснование цены контракта, а именно 110 000,00 рублей. На официальном сайте размещены коммерческие предложения предпринимателей, однако исходя и данных предложений невозможно установить вышеуказанную начальную цену контракта.

Таким образом, считает заявитель жалобы заказчик неправомерно заявил заниженную цену контракта и тем самым ограничил количество участников размещения заказа.

Податель жалобы просит отменить размещение заказа и провести новое.

15.05.2012 года (входящий № 1661/1) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация и пояснение муниципального заказчика, в котором указано следующее.

В соответствии си статьей 19.1 Закона о размещении заказа  при установлении начальной (максимальной) цены контракта источником информации о цене необходимого управлению товара (комплекты постельного белья), являющихся предметом заказа, использовалась информация о ценах производителей ИП «…» и «Текстиль-Абакан», ссылка на которые была сделана в извещении о проведении запроса котировок цен на поставку постельного белья. Дополнительно были размещены сканированная копия коммерческого предложения ИП «…» и коммерческое предложение «Текстиль-Абакан», что является обязательным при размещении извещения о проведении запроса котировок цен. При сканировании бумажного экземпляра коммерческого предложения ИП «…» не отобразилась последняя строка из-за смещения документа. Кроме заявки ООО «ПетроВит» было подано еще две заявки с предложением поставки товара, указанного в котировочном извещении по цене ниже начальной (максимальной), что показывает отсутствие ограничения конкуренции при размещении заказа.

На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «ПетроВит».

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика подтвердили свои доводы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 71 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 71 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

03.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку постельного белья для оздоровительных лагерей «Меридиан», «Звездный» (заказ № 0180300000212000362).

Начальная (максимальная) цена контракта 110 000 рублей 00 копеек.  

Источник финансирования – иная приносящая доход деятельность.

Муниципальный заказчик – Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана.

Дата и время  начала подачи котировочных заявок       04.05.2012.

Дата и время окончание подачи котировочных заявок   11.05.2012г. 17:00 часов (местного  времени).

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе максимальную цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

То есть, заказчик обязан разместить информацию или расчеты и используемые источники информации.

Источниками информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет, являются коммерческие предложения: ИП «…» и «Текстиль-Абакан».

Однако, согласно требованиям, установленным к поставляемому товару, материал постельного белья должен быть бязь (стандартная).

Исходя из цен коммерческого предложения ИП «…»:

- комплект постельного белья 1,5 с одной наволочкой бязь набивная стандарт – 520 рублей;

-  комплект постельного белья 1,5 набивная бязь стандарт – 550рублей.

Соответственно расчет начальной цены, исходя из выше указанных данных, для 366 комплектов составит:

520х366=190 320 рублей,

550х366= 210 300 рублей.

Коммерческое предложение «Текстиль-Абакан» не может быть рассмотрено, поскольку в данном предложении отсутствует название вида ткани.

Полученные данные расчетов не могут являться обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Пояснение заказчика о том, что при сканировании бумажного экземпляра коммерческого предложения ИП «…» не отобразилась последняя строка из-за смещения документа, не может быть принят.

 Поскольку сам расчет обоснование начальной (максимальной) цены контракта в размере 110 000рублей  на официальном сайте отсутствует и на рассмотрение жалобы представлен не был.

Представитель ООО «ПетроВит» указал, что если бы был размещен расчет начальной (максимальной) цены контракта, то общество обратилось бы к производителям, у которых комплекты постельного белья стоили по цене ниже. Общество предложило в своей заявке на участие в запросе котировок цену за один комплект белья ниже, чем цены в коммерческом предложении ИП «…», размещенном на официальном сайте. Однако заявка ООО «ПетроВит» была отклонена, поскольку максимальная цена, предложенная ООО «ПетроВит», была выше, чем заявленная заказчиком.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 71 ООО  «ПетроВит»  нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 71 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены нарушения норм Закона о размещении заказов.

Предметом запроса котировок является – поставка комплектов постельного белья 1,5 спального.

Одним из требований, установленных заказчиком к качеству, техническим характеристикам является материал: бязь (стандарт).

До окончания указанного срока подачи котировочных заявок подано три заявки.

Комиссия заказчика рассмотрела заявки на соответствие требованиям,  установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла решение отказать в допуске к участию в запросе котировок участнику ООО «ПетроВит», поскольку предложенная цена превышает максимальную цену, указанную в извещении на проведение запроса котировок.

Два участника: ИП «…» и ФКУ ИК-33 УФСИН России по РХ допущены к участию в запросе котировок, что отражено в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.05.2012г. № 0180300000212000362-1, размещенного своевременно на официальном сайте.

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировала заявки, представленные муниципальным заказчиком на рассмотрение жалобы и установила следующее.

В нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов комиссия муниципального заказчика не отклонила котировочную заявку ФКУ ИК-33 УФСИН России по РХ, в котировочной заявке данного участника отсутствует информация о материале, из которого изготовлены предлагаемые участником комплекты постельного белья.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В рассматриваемом случае выявленные нарушения могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 71 ООО «ПетроВит» муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана при проведении запроса котировок на поставку постельного белья (заказ № 0180300000212000362) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана  нарушившим положения части 2 статьи 19.1,  пункта 8 статьи 43, Закона о размещении заказов.

3. Признать комиссию муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана  нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику - Управлению культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Тукачева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

 

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

 

17 мая 2012 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 17.05.2012 года по жалобе № 71 ООО «ПетроВит» на действия муниципального заказчика - на действия муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана при проведении запроса котировок на поставку постельного белья (заказ № 0180300000212000362), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику – Управлению культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

1.  Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.05.2012 № 018030000212000362-1;

2. Аннулировать размещение заказа на поставку постельного белья (заказ № 0180300000212000362).

2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.

3. Об исполнении предписания в срок до 30 мая 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об аннулировании торгов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                   К.А. Тукачева

 

Члены комиссии                                                                                Н.П. Козгова

 

А.С.Рыбин

 

А.А. Алехина

stdClass Object ( [vid] => 8255 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 71,ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8255 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337582208 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 71

 

17 мая 2012 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана:

- «…», по доверенности от 16.05.2012 года № 282;

- «…», по доверенности от 10.04.2012 б/н;

2. Комитета муниципальной экономики администрации г. Абакана:

- «…», по доверенности от 16.05.2012 №1118;

3. Общества с ограниченной ответственностью «ПетроВит» (далее ООО «ПетроВит»):

- «…», по доверенности от 15.05.2012г. б/н,

рассмотрев жалобу № 71 ООО «ПетроВит» на действия муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана при проведении запроса котировок на поставку постельного белья (заказ № 0180300000212000362), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.05.2012 года (входящий № 1589) поступила жалоба ООО «ПетроВит» на действия муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана при проведении запроса котировок на поставку постельного белья (заказ № 0180300000212000362).

В своей жалобе заявитель указывает, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обоснование цены контракта, а именно 110 000,00 рублей. На официальном сайте размещены коммерческие предложения предпринимателей, однако исходя и данных предложений невозможно установить вышеуказанную начальную цену контракта.

Таким образом, считает заявитель жалобы заказчик неправомерно заявил заниженную цену контракта и тем самым ограничил количество участников размещения заказа.

Податель жалобы просит отменить размещение заказа и провести новое.

15.05.2012 года (входящий № 1661/1) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация и пояснение муниципального заказчика, в котором указано следующее.

В соответствии си статьей 19.1 Закона о размещении заказа  при установлении начальной (максимальной) цены контракта источником информации о цене необходимого управлению товара (комплекты постельного белья), являющихся предметом заказа, использовалась информация о ценах производителей ИП «…» и «Текстиль-Абакан», ссылка на которые была сделана в извещении о проведении запроса котировок цен на поставку постельного белья. Дополнительно были размещены сканированная копия коммерческого предложения ИП «…» и коммерческое предложение «Текстиль-Абакан», что является обязательным при размещении извещения о проведении запроса котировок цен. При сканировании бумажного экземпляра коммерческого предложения ИП «…» не отобразилась последняя строка из-за смещения документа. Кроме заявки ООО «ПетроВит» было подано еще две заявки с предложением поставки товара, указанного в котировочном извещении по цене ниже начальной (максимальной), что показывает отсутствие ограничения конкуренции при размещении заказа.

На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «ПетроВит».

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика подтвердили свои доводы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 71 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 71 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

03.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку постельного белья для оздоровительных лагерей «Меридиан», «Звездный» (заказ № 0180300000212000362).

Начальная (максимальная) цена контракта 110 000 рублей 00 копеек.  

Источник финансирования – иная приносящая доход деятельность.

Муниципальный заказчик – Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана.

Дата и время  начала подачи котировочных заявок       04.05.2012.

Дата и время окончание подачи котировочных заявок   11.05.2012г. 17:00 часов (местного  времени).

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе максимальную цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

То есть, заказчик обязан разместить информацию или расчеты и используемые источники информации.

Источниками информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет, являются коммерческие предложения: ИП «…» и «Текстиль-Абакан».

Однако, согласно требованиям, установленным к поставляемому товару, материал постельного белья должен быть бязь (стандартная).

Исходя из цен коммерческого предложения ИП «…»:

- комплект постельного белья 1,5 с одной наволочкой бязь набивная стандарт – 520 рублей;

-  комплект постельного белья 1,5 набивная бязь стандарт – 550рублей.

Соответственно расчет начальной цены, исходя из выше указанных данных, для 366 комплектов составит:

520х366=190 320 рублей,

550х366= 210 300 рублей.

Коммерческое предложение «Текстиль-Абакан» не может быть рассмотрено, поскольку в данном предложении отсутствует название вида ткани.

Полученные данные расчетов не могут являться обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Пояснение заказчика о том, что при сканировании бумажного экземпляра коммерческого предложения ИП «…» не отобразилась последняя строка из-за смещения документа, не может быть принят.

 Поскольку сам расчет обоснование начальной (максимальной) цены контракта в размере 110 000рублей  на официальном сайте отсутствует и на рассмотрение жалобы представлен не был.

Представитель ООО «ПетроВит» указал, что если бы был размещен расчет начальной (максимальной) цены контракта, то общество обратилось бы к производителям, у которых комплекты постельного белья стоили по цене ниже. Общество предложило в своей заявке на участие в запросе котировок цену за один комплект белья ниже, чем цены в коммерческом предложении ИП «…», размещенном на официальном сайте. Однако заявка ООО «ПетроВит» была отклонена, поскольку максимальная цена, предложенная ООО «ПетроВит», была выше, чем заявленная заказчиком.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 71 ООО  «ПетроВит»  нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 71 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены нарушения норм Закона о размещении заказов.

Предметом запроса котировок является – поставка комплектов постельного белья 1,5 спального.

Одним из требований, установленных заказчиком к качеству, техническим характеристикам является материал: бязь (стандарт).

До окончания указанного срока подачи котировочных заявок подано три заявки.

Комиссия заказчика рассмотрела заявки на соответствие требованиям,  установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла решение отказать в допуске к участию в запросе котировок участнику ООО «ПетроВит», поскольку предложенная цена превышает максимальную цену, указанную в извещении на проведение запроса котировок.

Два участника: ИП «…» и ФКУ ИК-33 УФСИН России по РХ допущены к участию в запросе котировок, что отражено в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.05.2012г. № 0180300000212000362-1, размещенного своевременно на официальном сайте.

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировала заявки, представленные муниципальным заказчиком на рассмотрение жалобы и установила следующее.

В нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов комиссия муниципального заказчика не отклонила котировочную заявку ФКУ ИК-33 УФСИН России по РХ, в котировочной заявке данного участника отсутствует информация о материале, из которого изготовлены предлагаемые участником комплекты постельного белья.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В рассматриваемом случае выявленные нарушения могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 71 ООО «ПетроВит» муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана при проведении запроса котировок на поставку постельного белья (заказ № 0180300000212000362) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана  нарушившим положения части 2 статьи 19.1,  пункта 8 статьи 43, Закона о размещении заказов.

3. Признать комиссию муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана  нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику - Управлению культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Тукачева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

 

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

 

17 мая 2012 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 17.05.2012 года по жалобе № 71 ООО «ПетроВит» на действия муниципального заказчика - на действия муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана при проведении запроса котировок на поставку постельного белья (заказ № 0180300000212000362), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику – Управлению культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

1.  Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.05.2012 № 018030000212000362-1;

2. Аннулировать размещение заказа на поставку постельного белья (заказ № 0180300000212000362).

2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.

3. Об исполнении предписания в срок до 30 мая 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об аннулировании торгов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                   К.А. Тукачева

 

Члены комиссии                                                                                Н.П. Козгова

 

А.С.Рыбин

 

А.А. Алехина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 71

 

17 мая 2012 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана:

- «…», по доверенности от 16.05.2012 года № 282;

- «…», по доверенности от 10.04.2012 б/н;

2. Комитета муниципальной экономики администрации г. Абакана:

- «…», по доверенности от 16.05.2012 №1118;

3. Общества с ограниченной ответственностью «ПетроВит» (далее ООО «ПетроВит»):

- «…», по доверенности от 15.05.2012г. б/н,

рассмотрев жалобу № 71 ООО «ПетроВит» на действия муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана при проведении запроса котировок на поставку постельного белья (заказ № 0180300000212000362), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.05.2012 года (входящий № 1589) поступила жалоба ООО «ПетроВит» на действия муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана при проведении запроса котировок на поставку постельного белья (заказ № 0180300000212000362).

В своей жалобе заявитель указывает, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обоснование цены контракта, а именно 110 000,00 рублей. На официальном сайте размещены коммерческие предложения предпринимателей, однако исходя и данных предложений невозможно установить вышеуказанную начальную цену контракта.

Таким образом, считает заявитель жалобы заказчик неправомерно заявил заниженную цену контракта и тем самым ограничил количество участников размещения заказа.

Податель жалобы просит отменить размещение заказа и провести новое.

15.05.2012 года (входящий № 1661/1) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация и пояснение муниципального заказчика, в котором указано следующее.

В соответствии си статьей 19.1 Закона о размещении заказа  при установлении начальной (максимальной) цены контракта источником информации о цене необходимого управлению товара (комплекты постельного белья), являющихся предметом заказа, использовалась информация о ценах производителей ИП «…» и «Текстиль-Абакан», ссылка на которые была сделана в извещении о проведении запроса котировок цен на поставку постельного белья. Дополнительно были размещены сканированная копия коммерческого предложения ИП «…» и коммерческое предложение «Текстиль-Абакан», что является обязательным при размещении извещения о проведении запроса котировок цен. При сканировании бумажного экземпляра коммерческого предложения ИП «…» не отобразилась последняя строка из-за смещения документа. Кроме заявки ООО «ПетроВит» было подано еще две заявки с предложением поставки товара, указанного в котировочном извещении по цене ниже начальной (максимальной), что показывает отсутствие ограничения конкуренции при размещении заказа.

На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «ПетроВит».

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика подтвердили свои доводы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 71 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 71 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

03.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку постельного белья для оздоровительных лагерей «Меридиан», «Звездный» (заказ № 0180300000212000362).

Начальная (максимальная) цена контракта 110 000 рублей 00 копеек.  

Источник финансирования – иная приносящая доход деятельность.

Муниципальный заказчик – Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана.

Дата и время  начала подачи котировочных заявок       04.05.2012.

Дата и время окончание подачи котировочных заявок   11.05.2012г. 17:00 часов (местного  времени).

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе максимальную цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

То есть, заказчик обязан разместить информацию или расчеты и используемые источники информации.

Источниками информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет, являются коммерческие предложения: ИП «…» и «Текстиль-Абакан».

Однако, согласно требованиям, установленным к поставляемому товару, материал постельного белья должен быть бязь (стандартная).

Исходя из цен коммерческого предложения ИП «…»:

- комплект постельного белья 1,5 с одной наволочкой бязь набивная стандарт – 520 рублей;

-  комплект постельного белья 1,5 набивная бязь стандарт – 550рублей.

Соответственно расчет начальной цены, исходя из выше указанных данных, для 366 комплектов составит:

520х366=190 320 рублей,

550х366= 210 300 рублей.

Коммерческое предложение «Текстиль-Абакан» не может быть рассмотрено, поскольку в данном предложении отсутствует название вида ткани.

Полученные данные расчетов не могут являться обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Пояснение заказчика о том, что при сканировании бумажного экземпляра коммерческого предложения ИП «…» не отобразилась последняя строка из-за смещения документа, не может быть принят.

 Поскольку сам расчет обоснование начальной (максимальной) цены контракта в размере 110 000рублей  на официальном сайте отсутствует и на рассмотрение жалобы представлен не был.

Представитель ООО «ПетроВит» указал, что если бы был размещен расчет начальной (максимальной) цены контракта, то общество обратилось бы к производителям, у которых комплекты постельного белья стоили по цене ниже. Общество предложило в своей заявке на участие в запросе котировок цену за один комплект белья ниже, чем цены в коммерческом предложении ИП «…», размещенном на официальном сайте. Однако заявка ООО «ПетроВит» была отклонена, поскольку максимальная цена, предложенная ООО «ПетроВит», была выше, чем заявленная заказчиком.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 71 ООО  «ПетроВит»  нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 71 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены нарушения норм Закона о размещении заказов.

Предметом запроса котировок является – поставка комплектов постельного белья 1,5 спального.

Одним из требований, установленных заказчиком к качеству, техническим характеристикам является материал: бязь (стандарт).

До окончания указанного срока подачи котировочных заявок подано три заявки.

Комиссия заказчика рассмотрела заявки на соответствие требованиям,  установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла решение отказать в допуске к участию в запросе котировок участнику ООО «ПетроВит», поскольку предложенная цена превышает максимальную цену, указанную в извещении на проведение запроса котировок.

Два участника: ИП «…» и ФКУ ИК-33 УФСИН России по РХ допущены к участию в запросе котировок, что отражено в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.05.2012г. № 0180300000212000362-1, размещенного своевременно на официальном сайте.

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировала заявки, представленные муниципальным заказчиком на рассмотрение жалобы и установила следующее.

В нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов комиссия муниципального заказчика не отклонила котировочную заявку ФКУ ИК-33 УФСИН России по РХ, в котировочной заявке данного участника отсутствует информация о материале, из которого изготовлены предлагаемые участником комплекты постельного белья.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В рассматриваемом случае выявленные нарушения могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 71 ООО «ПетроВит» муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана при проведении запроса котировок на поставку постельного белья (заказ № 0180300000212000362) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана  нарушившим положения части 2 статьи 19.1,  пункта 8 статьи 43, Закона о размещении заказов.

3. Признать комиссию муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана  нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику - Управлению культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Тукачева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

 

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

 

17 мая 2012 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 17.05.2012 года по жалобе № 71 ООО «ПетроВит» на действия муниципального заказчика - на действия муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана при проведении запроса котировок на поставку постельного белья (заказ № 0180300000212000362), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику – Управлению культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана и его комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

1.  Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.05.2012 № 018030000212000362-1;

2. Аннулировать размещение заказа на поставку постельного белья (заказ № 0180300000212000362).

2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.

3. Об исполнении предписания в срок до 30 мая 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об аннулировании торгов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                   К.А. Тукачева

 

Члены комиссии                                                                                Н.П. Козгова

 

А.С.Рыбин

 

А.А. Алехина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-2053, 2054 [format] => [safe_value] => 06-2053, 2054 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 71 [format] => [safe_value] => № 71 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба № 71 ООО «ПетроВит» на действия муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана при проведении запроса котировок

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба № 71 ООО «ПетроВит» на действия муниципального заказчика - Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана при проведении запроса котировок

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-21 06:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-17 06:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337582208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )