РЕШЕНИЕ по делу № 67-А-11

Номер дела: №67-А-11
Дата публикации: 31 июля 2012, 15:25

РЕШЕНИЕ

по делу № 67-А-11

                                                                                                                          г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 26.01.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 06.02.2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Шалимов П.А. - заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Жукова И.И. - ведущий специалист эксперт отдела АЗР;

 

Лесниченко Н.В. - специалист – эксперт отдела АЗР;

 

Северина Е.С. - старший специалист 3 разряда отдела АЗР,

 

         рассмотрев дело № 67-А-11, по признакам нарушения Администрацией муниципального образования г.Абаза части 1 статьи 15   Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции»),

с участием:

·представителя МБУЗ «Абазинская городская больница» «…»,

·представителя МУП «Фармация» «…»,

  • представителя Администрации муниципального образования г.Абаза «…»,

УСТАНОВИЛА:

 

28 июля 2011 года, на основании Приказа Хакасского УФАС России от 27.07.2011 года № 169 проведена плановая проверка муниципального образования г.Абаза, по результатам которой выявлено нарушение порядка передачи муницпального имущества.

         30 ноября 2011 года Хакасским УФАС России в отношении  Администрации муниципального образования г.Абаза (далее – Администрация МО г. Абаза) возбуждено дело № 67-А-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         На рассмотрении дела № 67-А-11 представитель Администрации МО г. Абаза  нарушения антимонопольного законодательства не признала, считает, что действия Администрации обоснованны и не противоречат действующему законодательству, по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

  1. введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой- либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
  2. необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
  3. установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
  4. дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
  5. установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
  6. предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
  7. предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
  8. создание дискриминационных условий;
  9. установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
  10. дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласие Администрации МО г. Абаза как собственника муниципального имущества на сдачу его в аренду муниципальным учреждением здравоохранения «Абазинская городская больница» не является признаком ни одного из 10 указанных пунктов.

Как следует из договора аренды помещения муниципального нежилого фонда № 136 от 27.09.2010 г., собственник имущества разрешил муниципальному учреждению здравоохранения «Абазинская городская больница» сдавать часть помещения, находящегося в оперативном управлении, в аренду. При этом общий размер объекта аренды не превышал критерии, предусмотренные частью 4 статьи 17.1 Закона О защите конкуренции, и позволял заключить договор аренды без соблюдения порядка заключения договоров, установленного в отношении государственного и муниципального имущества.

По смыслу части 4 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" согласие собственника для решения вопроса о необходимости (или отсутствии таковой) проведения торгов в отношении объекта субаренды (части арендованного помещения) правового значения не имеет.

Собственник имущества в данном случае лишь реализовывал свое право дать муниципальному учреждению согласие на сдачу помещения в аренду.

 

Исследовав представленные в материалы дела документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

 

27 сентября 2010 года между МБУЗ «Абазинская городская больница» ранее МУЗ «Абазинская городская больница» (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 05.12.2011 года)  и МУП «Фармация» г.Абаза заключен договор аренды помещения муниципального нежилого фонда № 136. Согласно пункту 1.1 данного договора МУП «Фармация» г.Абаза передано в аренду сроком с 27.09.2010 г. по 26.08.2011 г. муниципальное имущество, находящееся у МУЗ «Абазинская городская больница» в оперативном управлении, площадью 13, 3 кв.м. в здании поликлиники, расположенном по адресу: г. Абаза, ул. Осипенко, 17.

Администрация МО г.Абаза согласовала заключение указанного договора, что подтверждается подписью главы МО г. Абаза С.В. в Акте передачи имущества от 27.09.2010 года между  МБУЗ «Абазинская городская больница»  и МУП «Фармация» г.Абаза.

         Договор № 136 от 27.09.2010 был заключен сроком до 26.08.2011, по истечении срока не пролонгировался, согласия на пролонгацию данного договора Администрация МО г. Абаза не давала. Согласно письменным пояснениям МБУЗ «Абазинская городская больница» указанным помещением в здании поликлиники, расположенном по адресу г. Абаза, ул. Осипенко, дом 17, муниципальное унитарное предприятие «Фармация» пользовалось до 31.12.2011 г., в настоящее время помещение свободно от прав третьих лиц.

 

Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, выслушав устные пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к
следующим выводам.

 

В силу  статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждения владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, переданным в оперативное управление в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» следует учитывать, что в случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества, указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением с согласия собственника.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Аналогичное требование предусмотрено частью 3 указанной статьи в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у муниципальных учреждений.

Оснований для предоставления указанного имущества без торгов не имеется.

Дача собственником имущества согласия на передачу муниципальным учреждением муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, без проведения торгов является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Доводы Администрации МО г. Абаза  о применении МБУЗ «Абазинская городская больница» части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отклоняет на основании следующего.

Часть 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции применяется  к хозяйствующим субъектам, которым предоставлено право владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, при этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и составлять более чем двадцать квадратных метров. Только в данном случае хозяйствующий субъект вправе  передать такие права с согласия с собственника без проведения конкурсов или аукционов. То есть речь идет о случаях передачи третьим лицам, в частности по договору субаренды лицом, которому в соответствии с частями 1 и 3 статья 17.1 Закона о защите конкуренции предоставлены права владения и (или) пользования помещением.

Муниципальное недвижимое имущество площадью 13,3 кв.м. расположенное по адресу: г. Абаза, ул. Осипенко, 17 было передано Администрацией МО г. Абаза в оперативное управление МБУЗ «Абазинская городская больница», а не в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

        В связи с тем, что срок заключенного договора № 136 от 27.09.2010 истек, по истечении срока не пролонгировался, согласия на пролонгацию данного договора Администрация муниципального образования г. Абаза не давала, в соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия приходит к выводу, что оснований для выдачи предписания по делу не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать Администрацию муниципального образования г. Абаза нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель комиссии:                                                      П.А. Шалимов

 

 

Члены комиссии:                                                                           И.И. Жукова

 

 

                                                                                              Н.В. Лесниченко

 

 

Е. С. Северина

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8541 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 67-А-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8541 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343719682 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 67-А-11

                                                                                                                          г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 26.01.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 06.02.2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Шалимов П.А. - заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Жукова И.И. - ведущий специалист эксперт отдела АЗР;

 

Лесниченко Н.В. - специалист – эксперт отдела АЗР;

 

Северина Е.С. - старший специалист 3 разряда отдела АЗР,

 

         рассмотрев дело № 67-А-11, по признакам нарушения Администрацией муниципального образования г.Абаза части 1 статьи 15   Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции»),

с участием:

·представителя МБУЗ «Абазинская городская больница» «…»,

·представителя МУП «Фармация» «…»,

  • представителя Администрации муниципального образования г.Абаза «…»,

УСТАНОВИЛА:

 

28 июля 2011 года, на основании Приказа Хакасского УФАС России от 27.07.2011 года № 169 проведена плановая проверка муниципального образования г.Абаза, по результатам которой выявлено нарушение порядка передачи муницпального имущества.

         30 ноября 2011 года Хакасским УФАС России в отношении  Администрации муниципального образования г.Абаза (далее – Администрация МО г. Абаза) возбуждено дело № 67-А-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         На рассмотрении дела № 67-А-11 представитель Администрации МО г. Абаза  нарушения антимонопольного законодательства не признала, считает, что действия Администрации обоснованны и не противоречат действующему законодательству, по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

  1. введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой- либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
  2. необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
  3. установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
  4. дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
  5. установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
  6. предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
  7. предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
  8. создание дискриминационных условий;
  9. установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
  10. дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласие Администрации МО г. Абаза как собственника муниципального имущества на сдачу его в аренду муниципальным учреждением здравоохранения «Абазинская городская больница» не является признаком ни одного из 10 указанных пунктов.

Как следует из договора аренды помещения муниципального нежилого фонда № 136 от 27.09.2010 г., собственник имущества разрешил муниципальному учреждению здравоохранения «Абазинская городская больница» сдавать часть помещения, находящегося в оперативном управлении, в аренду. При этом общий размер объекта аренды не превышал критерии, предусмотренные частью 4 статьи 17.1 Закона О защите конкуренции, и позволял заключить договор аренды без соблюдения порядка заключения договоров, установленного в отношении государственного и муниципального имущества.

По смыслу части 4 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" согласие собственника для решения вопроса о необходимости (или отсутствии таковой) проведения торгов в отношении объекта субаренды (части арендованного помещения) правового значения не имеет.

Собственник имущества в данном случае лишь реализовывал свое право дать муниципальному учреждению согласие на сдачу помещения в аренду.

 

Исследовав представленные в материалы дела документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

 

27 сентября 2010 года между МБУЗ «Абазинская городская больница» ранее МУЗ «Абазинская городская больница» (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 05.12.2011 года)  и МУП «Фармация» г.Абаза заключен договор аренды помещения муниципального нежилого фонда № 136. Согласно пункту 1.1 данного договора МУП «Фармация» г.Абаза передано в аренду сроком с 27.09.2010 г. по 26.08.2011 г. муниципальное имущество, находящееся у МУЗ «Абазинская городская больница» в оперативном управлении, площадью 13, 3 кв.м. в здании поликлиники, расположенном по адресу: г. Абаза, ул. Осипенко, 17.

Администрация МО г.Абаза согласовала заключение указанного договора, что подтверждается подписью главы МО г. Абаза С.В. в Акте передачи имущества от 27.09.2010 года между  МБУЗ «Абазинская городская больница»  и МУП «Фармация» г.Абаза.

         Договор № 136 от 27.09.2010 был заключен сроком до 26.08.2011, по истечении срока не пролонгировался, согласия на пролонгацию данного договора Администрация МО г. Абаза не давала. Согласно письменным пояснениям МБУЗ «Абазинская городская больница» указанным помещением в здании поликлиники, расположенном по адресу г. Абаза, ул. Осипенко, дом 17, муниципальное унитарное предприятие «Фармация» пользовалось до 31.12.2011 г., в настоящее время помещение свободно от прав третьих лиц.

 

Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, выслушав устные пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к
следующим выводам.

 

В силу  статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждения владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, переданным в оперативное управление в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» следует учитывать, что в случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества, указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением с согласия собственника.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Аналогичное требование предусмотрено частью 3 указанной статьи в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у муниципальных учреждений.

Оснований для предоставления указанного имущества без торгов не имеется.

Дача собственником имущества согласия на передачу муниципальным учреждением муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, без проведения торгов является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Доводы Администрации МО г. Абаза  о применении МБУЗ «Абазинская городская больница» части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отклоняет на основании следующего.

Часть 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции применяется  к хозяйствующим субъектам, которым предоставлено право владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, при этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и составлять более чем двадцать квадратных метров. Только в данном случае хозяйствующий субъект вправе  передать такие права с согласия с собственника без проведения конкурсов или аукционов. То есть речь идет о случаях передачи третьим лицам, в частности по договору субаренды лицом, которому в соответствии с частями 1 и 3 статья 17.1 Закона о защите конкуренции предоставлены права владения и (или) пользования помещением.

Муниципальное недвижимое имущество площадью 13,3 кв.м. расположенное по адресу: г. Абаза, ул. Осипенко, 17 было передано Администрацией МО г. Абаза в оперативное управление МБУЗ «Абазинская городская больница», а не в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

        В связи с тем, что срок заключенного договора № 136 от 27.09.2010 истек, по истечении срока не пролонгировался, согласия на пролонгацию данного договора Администрация муниципального образования г. Абаза не давала, в соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия приходит к выводу, что оснований для выдачи предписания по делу не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать Администрацию муниципального образования г. Абаза нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель комиссии:                                                      П.А. Шалимов

 

 

Члены комиссии:                                                                           И.И. Жукова

 

 

                                                                                              Н.В. Лесниченко

 

 

Е. С. Северина

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 67-А-11

                                                                                                                          г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 26.01.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 06.02.2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Шалимов П.А. - заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Жукова И.И. - ведущий специалист эксперт отдела АЗР;

 

Лесниченко Н.В. - специалист – эксперт отдела АЗР;

 

Северина Е.С. - старший специалист 3 разряда отдела АЗР,

 

         рассмотрев дело № 67-А-11, по признакам нарушения Администрацией муниципального образования г.Абаза части 1 статьи 15   Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции»),

с участием:

·представителя МБУЗ «Абазинская городская больница» «…»,

·представителя МУП «Фармация» «…»,

  • представителя Администрации муниципального образования г.Абаза «…»,

УСТАНОВИЛА:

 

28 июля 2011 года, на основании Приказа Хакасского УФАС России от 27.07.2011 года № 169 проведена плановая проверка муниципального образования г.Абаза, по результатам которой выявлено нарушение порядка передачи муницпального имущества.

         30 ноября 2011 года Хакасским УФАС России в отношении  Администрации муниципального образования г.Абаза (далее – Администрация МО г. Абаза) возбуждено дело № 67-А-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         На рассмотрении дела № 67-А-11 представитель Администрации МО г. Абаза  нарушения антимонопольного законодательства не признала, считает, что действия Администрации обоснованны и не противоречат действующему законодательству, по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

  1. введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой- либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
  2. необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
  3. установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
  4. дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
  5. установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
  6. предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
  7. предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
  8. создание дискриминационных условий;
  9. установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
  10. дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласие Администрации МО г. Абаза как собственника муниципального имущества на сдачу его в аренду муниципальным учреждением здравоохранения «Абазинская городская больница» не является признаком ни одного из 10 указанных пунктов.

Как следует из договора аренды помещения муниципального нежилого фонда № 136 от 27.09.2010 г., собственник имущества разрешил муниципальному учреждению здравоохранения «Абазинская городская больница» сдавать часть помещения, находящегося в оперативном управлении, в аренду. При этом общий размер объекта аренды не превышал критерии, предусмотренные частью 4 статьи 17.1 Закона О защите конкуренции, и позволял заключить договор аренды без соблюдения порядка заключения договоров, установленного в отношении государственного и муниципального имущества.

По смыслу части 4 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" согласие собственника для решения вопроса о необходимости (или отсутствии таковой) проведения торгов в отношении объекта субаренды (части арендованного помещения) правового значения не имеет.

Собственник имущества в данном случае лишь реализовывал свое право дать муниципальному учреждению согласие на сдачу помещения в аренду.

 

Исследовав представленные в материалы дела документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

 

27 сентября 2010 года между МБУЗ «Абазинская городская больница» ранее МУЗ «Абазинская городская больница» (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 05.12.2011 года)  и МУП «Фармация» г.Абаза заключен договор аренды помещения муниципального нежилого фонда № 136. Согласно пункту 1.1 данного договора МУП «Фармация» г.Абаза передано в аренду сроком с 27.09.2010 г. по 26.08.2011 г. муниципальное имущество, находящееся у МУЗ «Абазинская городская больница» в оперативном управлении, площадью 13, 3 кв.м. в здании поликлиники, расположенном по адресу: г. Абаза, ул. Осипенко, 17.

Администрация МО г.Абаза согласовала заключение указанного договора, что подтверждается подписью главы МО г. Абаза С.В. в Акте передачи имущества от 27.09.2010 года между  МБУЗ «Абазинская городская больница»  и МУП «Фармация» г.Абаза.

         Договор № 136 от 27.09.2010 был заключен сроком до 26.08.2011, по истечении срока не пролонгировался, согласия на пролонгацию данного договора Администрация МО г. Абаза не давала. Согласно письменным пояснениям МБУЗ «Абазинская городская больница» указанным помещением в здании поликлиники, расположенном по адресу г. Абаза, ул. Осипенко, дом 17, муниципальное унитарное предприятие «Фармация» пользовалось до 31.12.2011 г., в настоящее время помещение свободно от прав третьих лиц.

 

Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, выслушав устные пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к
следующим выводам.

 

В силу  статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждения владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, переданным в оперативное управление в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» следует учитывать, что в случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества, указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением с согласия собственника.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Аналогичное требование предусмотрено частью 3 указанной статьи в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у муниципальных учреждений.

Оснований для предоставления указанного имущества без торгов не имеется.

Дача собственником имущества согласия на передачу муниципальным учреждением муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, без проведения торгов является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Доводы Администрации МО г. Абаза  о применении МБУЗ «Абазинская городская больница» части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отклоняет на основании следующего.

Часть 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции применяется  к хозяйствующим субъектам, которым предоставлено право владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, при этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и составлять более чем двадцать квадратных метров. Только в данном случае хозяйствующий субъект вправе  передать такие права с согласия с собственника без проведения конкурсов или аукционов. То есть речь идет о случаях передачи третьим лицам, в частности по договору субаренды лицом, которому в соответствии с частями 1 и 3 статья 17.1 Закона о защите конкуренции предоставлены права владения и (или) пользования помещением.

Муниципальное недвижимое имущество площадью 13,3 кв.м. расположенное по адресу: г. Абаза, ул. Осипенко, 17 было передано Администрацией МО г. Абаза в оперативное управление МБУЗ «Абазинская городская больница», а не в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

        В связи с тем, что срок заключенного договора № 136 от 27.09.2010 истек, по истечении срока не пролонгировался, согласия на пролонгацию данного договора Администрация муниципального образования г. Абаза не давала, в соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия приходит к выводу, что оснований для выдачи предписания по делу не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать Администрацию муниципального образования г. Абаза нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель комиссии:                                                      П.А. Шалимов

 

 

Члены комиссии:                                                                           И.И. Жукова

 

 

                                                                                              Н.В. Лесниченко

 

 

Е. С. Северина

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №67-А-11 [format] => [safe_value] => №67-А-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-31 07:25:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-06 07:25:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343719682 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )