решение и предписание по жалобе № 177

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: жалоба № 177
Дата публикации: 30 сентября 2012, 15:16

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 177

19 сентября 2012 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 3;

2) закрытого акционерного общества Научно-исследовательской производственной компании «Электрон» (г. Санкт-Петербург) (далее – ЗАО «НИПК Электрон»):

- «…», по доверенности от 17.09.2012 года № 982,

- «…», по доверенности от 17.09.2012 года № 983;

в отсутствии представителя государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы ЗАО «НИПК Электрон» надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 177 ЗАО «НИПК Электрон» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола для комплектации объекта: «Лечебный корпус в г. Абакане» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001510 (заказ № 0380200000112001473), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.09.2012 года (входящий № 440ф) поступила жалоба ЗАО «НИПК Электрон» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола для комплектации объекта: «Лечебный корпус в г. Абакане» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001510, в которой указано, что в документации рассматриваемого размещения заказа не указаны преференции в отношении цены контракта в размере 15 %, участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложение о поставке товаров российского происхождения.

03.09.2012 года заявителем жалобы был направлен запрос на площадку с просьбой внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме и установить преференции в отношении цены контракта в размере 15 %, участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложение о поставке товаров российского происхождения, на что был получен ответ, что так как предметом контракта является не только поставка медицинского оборудования, но и оказание услуг по его монтажу, наладке и обучению медицинского персонала, то преференции в данном случае не применяются.

Таким образом, нарушен Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 года № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» и ограничены права заявителя, являющегося российским производителем оборудования.

На основании изложенного ЗАО «НИПК Электрон» просит приостановить размещение заказа и выдать заказчику / уполномоченному органу предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Представители ЗАО «НИПК Электрон» подтвердили доводы, изложенные в жалобе и, ознакомившись с материалами жалобы № 177, добавили следующее.

1) Начальная (максимальная) цена контракта сформирована не в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования», а именно заказчик, уполномоченный орган направил запрос о цене на медицинское оборудование не производителю.

2) Технические характеристики по позициям № 2.2.1, № 2.2.2, № 2.11, № 2.15, № 2.21, № 4.1, № 6.2, № 6.8, № 7.7 соответствуют только одному рентгеновскому аппарату «IPS Alpha», Италия.

19.09.2012 года (входящий № 3907) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения уполномоченного органа, в которых указано следующее.

Приказ от 12.03.2012 года № 120 распространяется только на случаи размещения заказа на поставку товаров, а не на выполнение работ и оказание услуг.

В пункте 17 «Порядок формирования цены контракта» Информационной карты Документации об аукционе указано, что в стоимость оборудования входят налоги и пошлины, стоимость доставки, тары, упаковки и маркировки, монтажа, наладки и обучение персонала получателя, установка и гарантийное обслуживание оборудования.

В пунктах 14., 14.4 Технического задания установлены требования к поставке, монтажу и обучению специалистов работе на аппарате.

Таким образом, исходя из положений документации об аукционе, предметом договора является не только поставка, но монтаж и проведения пусконаладочных работ, обучение персонала, а значит под действия Приказа от 12.03.2012 года № 120 не подпадает, порядок предоставления преференций в данном случае не применяется.

Данная позиция находит подтверждение в Решении по жалобе № 210 от 23.12.2011 года, принятое комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 177 в полном объеме. Государственный заказчик документы в адрес управления антимонопольной службы не представил. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 177 ЗАО «НИПК Электрон» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

23.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола для комплектации объекта: «Лечебный корпус в г. Абакане» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001510 (заказ № 0380200000112001473). Начальная (максимальная) цена контракта 11 056 666 рублей 67 копеек. Срок окончания подачи заявок – 13.09.2012 года 18 часов 00 минут.

1) В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев:

1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному частью 1 статьи 13 Закона о размещении заказов;

2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 года № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ № 120) определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура; часы (код по ОКДП 3300000).

Согласно пункту 3 Приказа № 120 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 %.

В пункте 28 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона (ИКА)» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения государственного контракта на поставку аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола для комплектации объекта: «Лечебный корпус в г. Абакане», утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа), установлено, что преференции не предусмотрены.

Предметом размещения заказа является поставка товара – аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола, то есть аппаратура медицинская (3300000). На данный товар действие Приказа № 120 распространяется, а значит, при размещении данного заказа уполномоченный орган должен был указать на применение преференций.

Довод уполномоченного органа о том, что в данном случае преференции по Приказу № 120 не применимы в виду того, что требуется не только поставка товара, но и его монтаж, установка, не применим в силу следующего.

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Товар, согласно, Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно части 1 статьи 458 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент, в том числе вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара.

Поставка медицинской аппаратуры заказчику, предназначенной для непосредственного использования этим заказчиком, тем более рентгеновского аппарата, не осуществляется без установки, монтажа, гарантии в силу чего является неотъемлемой частью работ по поставке товара.

Таким образом, в нарушение статьи 13 Закона о размещении заказов, Приказа № 120 уполномоченный орган неправомерно не установил преференции в отношении цены контракта в размере 15 %.

 

2) Согласно части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

В соответствии с данной частью закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881 утверждены «Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – Правила формирования цен № 881).

В соответствии с пунктом 6 Правил формирования цен № 881 выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

Заказчик – Государственное казенное учреждение Республики Хакассия «Управление капитального строительства» осуществляло запросы о цене медицинского оборудования следующим пяти производителям рассматриваемого аппарата рентгеновского:

- ЗАО «Амико» (г. Москва) (ответ получен);

- Image Processing Systems (г. Москва) (ответ получен);

- Вестфалия (г. Москва) (ответ получен);

- ЗАО «Апрелевский завод рентгенотехники» (ответ не получен);

- ООО «Паритет – рентген» (ответ не получен).

В Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru/ сведения об организации – производителе (изготовителе) медицинского изделия Image Processing Systems отсутствуют.

Таким образом, уполномоченный орган сформировал начальную (максимальную) цену контракта в нарушение статьи 19.1 Закона о размещении заказов, Правил формирования цен № 881.

 

3) В отношении довода ЗАО «НИПК Электрон» о том, что характеристики по позициям № 2.2.1, № 2.2.2, № 2.11, № 2.15, № 2.21, № 4.1, № 6.2, № 6.8, № 7.7 соответствуют только одному рентгеновскому аппарату «IPS Alpha», Италия установлено следующее.

Заявителем жалобы на заседании комиссии не представлены сведения, подтверждающие, что документации содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

Таким образом, довод заявителя о том, что документация об аукционе уполномоченного органа содержит требования, ограничивающие количество участников размещения заказ, не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем имеются несоответствия между характеристиками, так:

- характеристика аппарата по позиции 2.15 «Диапазон перемещения колонны с рентгеновской трубкой в продольном направлении, не менее 170 см» и по позиции 2.21 « Автоматическая остановка в позициях 105 – 130 – 150 – 180 см» не соответствуют друг другу.

- характеристика позиция 6.2 «Мощность генератора, не менее 50 кВт» и позиции 7.7 «Максимальная мощность 100 кВт» так же не соответствуют друг другу.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы № 177 ЗАО «НИПК Электрон» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение частично, что дает основание признать жалобу обоснованной (частично).

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 177 ЗАО «НИПК Электрон» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 12 «Требования к содержанию и составу заявки» раздела 1.3 «Информационная карта аукциона (ИКА)» Документации об аукционе уполномоченного органа указано, что «требования к содержанию и составу заявки указаны в пункте 3 Раздела I.2 настоящей документации об аукционе».

В пункте 3 раздела 1.2 Документации об аукционе уполномоченного органа содержатся общие нормы закона, установленные статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

В Техническом задании указано, что в соответствии с нормами статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать согласие участника на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, в нарушение пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе уполномоченного органа не содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные уполномоченным органом, повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 13, частей 5 и 9 статьи 17, статьи 19.1, пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 года № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881 утверждены «Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования», частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 177 ЗАО «НИПК Электрон» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола для комплектации объекта: «Лечебный корпус в г. Абакане» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001510 (заказ № 0380200000112001473) обоснованной (частично).
  2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим положения части 3 статьи 13, статьи 19.1, пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 года № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» и Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881 утверждены «Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

3. По результатам рассмотрения жалобы № 177 ЗАО «НИПК Электрон» выдать уполномоченному органу и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

19 сентября 2012 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 19.09.2012 года по жалобе № 177 ЗАО «НИПК Электрон» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола для комплектации объекта: «Лечебный корпус в г. Абакане» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001510 (заказ № 0380200000112001473), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1) Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения заказа.
  3. Аннулировать размещения заказа.
  4. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.
  5. Об исполнении предписания в срок до 27 сентября 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отменен протоколов и об аннулировании торгов.
  6. В случае необходимости проведения повторного размещения заказа привести документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом Решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов от 19.09.2012 года по жалобе № 177.

2) . Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

1. Обеспечить возможность отмены уполномоченным органом протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме.

2. Уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании размещения заказа.

3. В срок до 27 сентября 2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

3) Государственному заказчику – Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление капитального строительства»:

1) не заключать государственный контракт до исполнения настоящего предписания.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

 

stdClass Object ( [vid] => 8722 [uid] => 5 [title] => решение и предписание по жалобе № 177 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8722 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348989558 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 177

19 сентября 2012 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 3;

2) закрытого акционерного общества Научно-исследовательской производственной компании «Электрон» (г. Санкт-Петербург) (далее – ЗАО «НИПК Электрон»):

- «…», по доверенности от 17.09.2012 года № 982,

- «…», по доверенности от 17.09.2012 года № 983;

в отсутствии представителя государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы ЗАО «НИПК Электрон» надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 177 ЗАО «НИПК Электрон» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола для комплектации объекта: «Лечебный корпус в г. Абакане» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001510 (заказ № 0380200000112001473), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.09.2012 года (входящий № 440ф) поступила жалоба ЗАО «НИПК Электрон» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола для комплектации объекта: «Лечебный корпус в г. Абакане» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001510, в которой указано, что в документации рассматриваемого размещения заказа не указаны преференции в отношении цены контракта в размере 15 %, участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложение о поставке товаров российского происхождения.

03.09.2012 года заявителем жалобы был направлен запрос на площадку с просьбой внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме и установить преференции в отношении цены контракта в размере 15 %, участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложение о поставке товаров российского происхождения, на что был получен ответ, что так как предметом контракта является не только поставка медицинского оборудования, но и оказание услуг по его монтажу, наладке и обучению медицинского персонала, то преференции в данном случае не применяются.

Таким образом, нарушен Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 года № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» и ограничены права заявителя, являющегося российским производителем оборудования.

На основании изложенного ЗАО «НИПК Электрон» просит приостановить размещение заказа и выдать заказчику / уполномоченному органу предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Представители ЗАО «НИПК Электрон» подтвердили доводы, изложенные в жалобе и, ознакомившись с материалами жалобы № 177, добавили следующее.

1) Начальная (максимальная) цена контракта сформирована не в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования», а именно заказчик, уполномоченный орган направил запрос о цене на медицинское оборудование не производителю.

2) Технические характеристики по позициям № 2.2.1, № 2.2.2, № 2.11, № 2.15, № 2.21, № 4.1, № 6.2, № 6.8, № 7.7 соответствуют только одному рентгеновскому аппарату «IPS Alpha», Италия.

19.09.2012 года (входящий № 3907) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения уполномоченного органа, в которых указано следующее.

Приказ от 12.03.2012 года № 120 распространяется только на случаи размещения заказа на поставку товаров, а не на выполнение работ и оказание услуг.

В пункте 17 «Порядок формирования цены контракта» Информационной карты Документации об аукционе указано, что в стоимость оборудования входят налоги и пошлины, стоимость доставки, тары, упаковки и маркировки, монтажа, наладки и обучение персонала получателя, установка и гарантийное обслуживание оборудования.

В пунктах 14., 14.4 Технического задания установлены требования к поставке, монтажу и обучению специалистов работе на аппарате.

Таким образом, исходя из положений документации об аукционе, предметом договора является не только поставка, но монтаж и проведения пусконаладочных работ, обучение персонала, а значит под действия Приказа от 12.03.2012 года № 120 не подпадает, порядок предоставления преференций в данном случае не применяется.

Данная позиция находит подтверждение в Решении по жалобе № 210 от 23.12.2011 года, принятое комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 177 в полном объеме. Государственный заказчик документы в адрес управления антимонопольной службы не представил. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 177 ЗАО «НИПК Электрон» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

23.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола для комплектации объекта: «Лечебный корпус в г. Абакане» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001510 (заказ № 0380200000112001473). Начальная (максимальная) цена контракта 11 056 666 рублей 67 копеек. Срок окончания подачи заявок – 13.09.2012 года 18 часов 00 минут.

1) В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев:

1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному частью 1 статьи 13 Закона о размещении заказов;

2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 года № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ № 120) определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура; часы (код по ОКДП 3300000).

Согласно пункту 3 Приказа № 120 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 %.

В пункте 28 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона (ИКА)» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения государственного контракта на поставку аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола для комплектации объекта: «Лечебный корпус в г. Абакане», утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа), установлено, что преференции не предусмотрены.

Предметом размещения заказа является поставка товара – аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола, то есть аппаратура медицинская (3300000). На данный товар действие Приказа № 120 распространяется, а значит, при размещении данного заказа уполномоченный орган должен был указать на применение преференций.

Довод уполномоченного органа о том, что в данном случае преференции по Приказу № 120 не применимы в виду того, что требуется не только поставка товара, но и его монтаж, установка, не применим в силу следующего.

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Товар, согласно, Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно части 1 статьи 458 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент, в том числе вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара.

Поставка медицинской аппаратуры заказчику, предназначенной для непосредственного использования этим заказчиком, тем более рентгеновского аппарата, не осуществляется без установки, монтажа, гарантии в силу чего является неотъемлемой частью работ по поставке товара.

Таким образом, в нарушение статьи 13 Закона о размещении заказов, Приказа № 120 уполномоченный орган неправомерно не установил преференции в отношении цены контракта в размере 15 %.

 

2) Согласно части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

В соответствии с данной частью закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881 утверждены «Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – Правила формирования цен № 881).

В соответствии с пунктом 6 Правил формирования цен № 881 выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

Заказчик – Государственное казенное учреждение Республики Хакассия «Управление капитального строительства» осуществляло запросы о цене медицинского оборудования следующим пяти производителям рассматриваемого аппарата рентгеновского:

- ЗАО «Амико» (г. Москва) (ответ получен);

- Image Processing Systems (г. Москва) (ответ получен);

- Вестфалия (г. Москва) (ответ получен);

- ЗАО «Апрелевский завод рентгенотехники» (ответ не получен);

- ООО «Паритет – рентген» (ответ не получен).

В Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru/ сведения об организации – производителе (изготовителе) медицинского изделия Image Processing Systems отсутствуют.

Таким образом, уполномоченный орган сформировал начальную (максимальную) цену контракта в нарушение статьи 19.1 Закона о размещении заказов, Правил формирования цен № 881.

 

3) В отношении довода ЗАО «НИПК Электрон» о том, что характеристики по позициям № 2.2.1, № 2.2.2, № 2.11, № 2.15, № 2.21, № 4.1, № 6.2, № 6.8, № 7.7 соответствуют только одному рентгеновскому аппарату «IPS Alpha», Италия установлено следующее.

Заявителем жалобы на заседании комиссии не представлены сведения, подтверждающие, что документации содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

Таким образом, довод заявителя о том, что документация об аукционе уполномоченного органа содержит требования, ограничивающие количество участников размещения заказ, не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем имеются несоответствия между характеристиками, так:

- характеристика аппарата по позиции 2.15 «Диапазон перемещения колонны с рентгеновской трубкой в продольном направлении, не менее 170 см» и по позиции 2.21 « Автоматическая остановка в позициях 105 – 130 – 150 – 180 см» не соответствуют друг другу.

- характеристика позиция 6.2 «Мощность генератора, не менее 50 кВт» и позиции 7.7 «Максимальная мощность 100 кВт» так же не соответствуют друг другу.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы № 177 ЗАО «НИПК Электрон» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение частично, что дает основание признать жалобу обоснованной (частично).

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 177 ЗАО «НИПК Электрон» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 12 «Требования к содержанию и составу заявки» раздела 1.3 «Информационная карта аукциона (ИКА)» Документации об аукционе уполномоченного органа указано, что «требования к содержанию и составу заявки указаны в пункте 3 Раздела I.2 настоящей документации об аукционе».

В пункте 3 раздела 1.2 Документации об аукционе уполномоченного органа содержатся общие нормы закона, установленные статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

В Техническом задании указано, что в соответствии с нормами статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать согласие участника на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, в нарушение пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе уполномоченного органа не содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные уполномоченным органом, повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 13, частей 5 и 9 статьи 17, статьи 19.1, пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 года № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881 утверждены «Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования», частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 177 ЗАО «НИПК Электрон» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола для комплектации объекта: «Лечебный корпус в г. Абакане» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001510 (заказ № 0380200000112001473) обоснованной (частично).
  2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим положения части 3 статьи 13, статьи 19.1, пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 года № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» и Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881 утверждены «Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

3. По результатам рассмотрения жалобы № 177 ЗАО «НИПК Электрон» выдать уполномоченному органу и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

19 сентября 2012 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 19.09.2012 года по жалобе № 177 ЗАО «НИПК Электрон» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола для комплектации объекта: «Лечебный корпус в г. Абакане» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001510 (заказ № 0380200000112001473), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1) Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения заказа.
  3. Аннулировать размещения заказа.
  4. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.
  5. Об исполнении предписания в срок до 27 сентября 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отменен протоколов и об аннулировании торгов.
  6. В случае необходимости проведения повторного размещения заказа привести документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом Решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов от 19.09.2012 года по жалобе № 177.

2) . Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

1. Обеспечить возможность отмены уполномоченным органом протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме.

2. Уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании размещения заказа.

3. В срок до 27 сентября 2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

3) Государственному заказчику – Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление капитального строительства»:

1) не заключать государственный контракт до исполнения настоящего предписания.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 177

19 сентября 2012 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 10.01.2012 года № 3;

2) закрытого акционерного общества Научно-исследовательской производственной компании «Электрон» (г. Санкт-Петербург) (далее – ЗАО «НИПК Электрон»):

- «…», по доверенности от 17.09.2012 года № 982,

- «…», по доверенности от 17.09.2012 года № 983;

в отсутствии представителя государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы ЗАО «НИПК Электрон» надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 177 ЗАО «НИПК Электрон» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола для комплектации объекта: «Лечебный корпус в г. Абакане» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001510 (заказ № 0380200000112001473), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.09.2012 года (входящий № 440ф) поступила жалоба ЗАО «НИПК Электрон» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола для комплектации объекта: «Лечебный корпус в г. Абакане» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001510, в которой указано, что в документации рассматриваемого размещения заказа не указаны преференции в отношении цены контракта в размере 15 %, участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложение о поставке товаров российского происхождения.

03.09.2012 года заявителем жалобы был направлен запрос на площадку с просьбой внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме и установить преференции в отношении цены контракта в размере 15 %, участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложение о поставке товаров российского происхождения, на что был получен ответ, что так как предметом контракта является не только поставка медицинского оборудования, но и оказание услуг по его монтажу, наладке и обучению медицинского персонала, то преференции в данном случае не применяются.

Таким образом, нарушен Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 года № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» и ограничены права заявителя, являющегося российским производителем оборудования.

На основании изложенного ЗАО «НИПК Электрон» просит приостановить размещение заказа и выдать заказчику / уполномоченному органу предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Представители ЗАО «НИПК Электрон» подтвердили доводы, изложенные в жалобе и, ознакомившись с материалами жалобы № 177, добавили следующее.

1) Начальная (максимальная) цена контракта сформирована не в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования», а именно заказчик, уполномоченный орган направил запрос о цене на медицинское оборудование не производителю.

2) Технические характеристики по позициям № 2.2.1, № 2.2.2, № 2.11, № 2.15, № 2.21, № 4.1, № 6.2, № 6.8, № 7.7 соответствуют только одному рентгеновскому аппарату «IPS Alpha», Италия.

19.09.2012 года (входящий № 3907) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения уполномоченного органа, в которых указано следующее.

Приказ от 12.03.2012 года № 120 распространяется только на случаи размещения заказа на поставку товаров, а не на выполнение работ и оказание услуг.

В пункте 17 «Порядок формирования цены контракта» Информационной карты Документации об аукционе указано, что в стоимость оборудования входят налоги и пошлины, стоимость доставки, тары, упаковки и маркировки, монтажа, наладки и обучение персонала получателя, установка и гарантийное обслуживание оборудования.

В пунктах 14., 14.4 Технического задания установлены требования к поставке, монтажу и обучению специалистов работе на аппарате.

Таким образом, исходя из положений документации об аукционе, предметом договора является не только поставка, но монтаж и проведения пусконаладочных работ, обучение персонала, а значит под действия Приказа от 12.03.2012 года № 120 не подпадает, порядок предоставления преференций в данном случае не применяется.

Данная позиция находит подтверждение в Решении по жалобе № 210 от 23.12.2011 года, принятое комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 177 в полном объеме. Государственный заказчик документы в адрес управления антимонопольной службы не представил. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 177 ЗАО «НИПК Электрон» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

23.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола для комплектации объекта: «Лечебный корпус в г. Абакане» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001510 (заказ № 0380200000112001473). Начальная (максимальная) цена контракта 11 056 666 рублей 67 копеек. Срок окончания подачи заявок – 13.09.2012 года 18 часов 00 минут.

1) В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев:

1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному частью 1 статьи 13 Закона о размещении заказов;

2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 года № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ № 120) определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура; часы (код по ОКДП 3300000).

Согласно пункту 3 Приказа № 120 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 %.

В пункте 28 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона (ИКА)» Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения государственного контракта на поставку аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола для комплектации объекта: «Лечебный корпус в г. Абакане», утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «…» (далее – Документация об аукционе уполномоченного органа), установлено, что преференции не предусмотрены.

Предметом размещения заказа является поставка товара – аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола, то есть аппаратура медицинская (3300000). На данный товар действие Приказа № 120 распространяется, а значит, при размещении данного заказа уполномоченный орган должен был указать на применение преференций.

Довод уполномоченного органа о том, что в данном случае преференции по Приказу № 120 не применимы в виду того, что требуется не только поставка товара, но и его монтаж, установка, не применим в силу следующего.

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Товар, согласно, Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно части 1 статьи 458 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент, в том числе вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара.

Поставка медицинской аппаратуры заказчику, предназначенной для непосредственного использования этим заказчиком, тем более рентгеновского аппарата, не осуществляется без установки, монтажа, гарантии в силу чего является неотъемлемой частью работ по поставке товара.

Таким образом, в нарушение статьи 13 Закона о размещении заказов, Приказа № 120 уполномоченный орган неправомерно не установил преференции в отношении цены контракта в размере 15 %.

 

2) Согласно части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

В соответствии с данной частью закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881 утверждены «Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – Правила формирования цен № 881).

В соответствии с пунктом 6 Правил формирования цен № 881 выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

Заказчик – Государственное казенное учреждение Республики Хакассия «Управление капитального строительства» осуществляло запросы о цене медицинского оборудования следующим пяти производителям рассматриваемого аппарата рентгеновского:

- ЗАО «Амико» (г. Москва) (ответ получен);

- Image Processing Systems (г. Москва) (ответ получен);

- Вестфалия (г. Москва) (ответ получен);

- ЗАО «Апрелевский завод рентгенотехники» (ответ не получен);

- ООО «Паритет – рентген» (ответ не получен).

В Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru/ сведения об организации – производителе (изготовителе) медицинского изделия Image Processing Systems отсутствуют.

Таким образом, уполномоченный орган сформировал начальную (максимальную) цену контракта в нарушение статьи 19.1 Закона о размещении заказов, Правил формирования цен № 881.

 

3) В отношении довода ЗАО «НИПК Электрон» о том, что характеристики по позициям № 2.2.1, № 2.2.2, № 2.11, № 2.15, № 2.21, № 4.1, № 6.2, № 6.8, № 7.7 соответствуют только одному рентгеновскому аппарату «IPS Alpha», Италия установлено следующее.

Заявителем жалобы на заседании комиссии не представлены сведения, подтверждающие, что документации содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

Таким образом, довод заявителя о том, что документация об аукционе уполномоченного органа содержит требования, ограничивающие количество участников размещения заказ, не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем имеются несоответствия между характеристиками, так:

- характеристика аппарата по позиции 2.15 «Диапазон перемещения колонны с рентгеновской трубкой в продольном направлении, не менее 170 см» и по позиции 2.21 « Автоматическая остановка в позициях 105 – 130 – 150 – 180 см» не соответствуют друг другу.

- характеристика позиция 6.2 «Мощность генератора, не менее 50 кВт» и позиции 7.7 «Максимальная мощность 100 кВт» так же не соответствуют друг другу.

На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы № 177 ЗАО «НИПК Электрон» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение частично, что дает основание признать жалобу обоснованной (частично).

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 177 ЗАО «НИПК Электрон» также проводилась внеплановая проверка.

Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 12 «Требования к содержанию и составу заявки» раздела 1.3 «Информационная карта аукциона (ИКА)» Документации об аукционе уполномоченного органа указано, что «требования к содержанию и составу заявки указаны в пункте 3 Раздела I.2 настоящей документации об аукционе».

В пункте 3 раздела 1.2 Документации об аукционе уполномоченного органа содержатся общие нормы закона, установленные статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

В Техническом задании указано, что в соответствии с нормами статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать согласие участника на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, в нарушение пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе уполномоченного органа не содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные уполномоченным органом, повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 13, частей 5 и 9 статьи 17, статьи 19.1, пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 года № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881 утверждены «Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования», частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 177 ЗАО «НИПК Электрон» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола для комплектации объекта: «Лечебный корпус в г. Абакане» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001510 (заказ № 0380200000112001473) обоснованной (частично).
  2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим положения части 3 статьи 13, статьи 19.1, пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 года № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» и Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881 утверждены «Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

3. По результатам рассмотрения жалобы № 177 ЗАО «НИПК Электрон» выдать уполномоченному органу и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

19 сентября 2012 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 19.09.2012 года по жалобе № 177 ЗАО «НИПК Электрон» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку аппарата рентгеновского цифрового диагностического на 3 рабочих места на базе телеуправляемого стола для комплектации объекта: «Лечебный корпус в г. Абакане» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/12-001510 (заказ № 0380200000112001473), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1) Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения заказа.
  3. Аннулировать размещения заказа.
  4. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.
  5. Об исполнении предписания в срок до 27 сентября 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отменен протоколов и об аннулировании торгов.
  6. В случае необходимости проведения повторного размещения заказа привести документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом Решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов от 19.09.2012 года по жалобе № 177.

2) . Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

1. Обеспечить возможность отмены уполномоченным органом протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме.

2. Уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании размещения заказа.

3. В срок до 27 сентября 2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

3) Государственному заказчику – Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление капитального строительства»:

1) не заключать государственный контракт до исполнения настоящего предписания.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

А.В. Колмаков

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => жалоба № 177 [format] => [safe_value] => жалоба № 177 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-30 07:16:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-30 07:16:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348989558 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )