РЕШЕНИЕ по жалобе № 191

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №191
Дата публикации: 18 октября 2012, 15:29

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 191

15 октября 2012 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее комиссия Хакасского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- …………………, по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

2) государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Клинический кожно-венерологический диспансер»:

- …………………………., по доверенности от 12.10.2012 года № 1;

-……………………………, по доверенности от 12.10.2012 года № 2;

закрытое акционерное общество «ЭКОлаб» (далее ЗАО «ЭКОлаб»), уведомленное надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, представителей на рассмотрение не направило,

рассмотрев жалобу № 191 ЗАО «ЭКОлаб» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Клинический кожно-венерологический диспансер», уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001818), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 08.10.2012 года (входящий № 484ф) поступила жалоба ЗАО «ЭКОлаб» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Клинический кожно-венерологический диспансер», уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001818), из содержания которой установлено следующее.

На основнии части 3 технического задания аукционной документации в позиции №4 указано: «Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности антител класса G к Treponema pallidum.

На основании «Порядка формирования начальной максимальной цены заявки на поставку тест-систем, согласно поступивших коммерческих предложений для ГБУЗ РХ «Клинический кожно-венерологический диспансер» под №4 указано следующее «Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности антител класса G к Treponema pallidum, Инвитролоджик Сиф-IgG-авидность 48 LV-11, 6x8=48 опр». Исходя из формирования названий иммуноферментных наборов, данная тест-система подходит только под производителя ЗАО «МБС». Данная тест-система отсутствует в каталогах производителей иммуноверментных тест-систем, происхождение ее не известно для ЗАО «ЭКОлаб».

ЗАО «ЭКОлаб» считает, что в техническом задании документации об аукционе установлены неправомерные требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

ЗАО «ЭКОлаб» просит:

  1. Приостановить размещение заказа № 0380200000112001818 (в жалобе ошибочно указан № 0162200011812001719).
  2. Признать недействительным положения технического задания.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений.

11.10.2012 года (входящий № 3735) уполномоченным органом представлен пакет требуемых документов, пояснения к данному пакету не приложены.

На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что спорной тест-системой он (заказчик) использует в работе достаточно длительный срок. Данная тест-система необходима в силу специфики работы учреждения. Представители заказчика отметили, что сведений о наличии эквивалентов тест-системе «Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности антител класса G к Treponema pallidum» (кроме Инвитролоджик Сиф-IgG-авидность 48 LV-11, 6x8=48 опр) у заказчика не имеется.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителей заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 191 ЗАО «ЭКОлаб» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

27.09.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001818).

Номер заказа 0380200000112001818. Начальная (максимальная) цена контракта 203 534 рублей 72 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В пункте 4 технического задания аукционной документации указано следующее:

4

Набор реагентов для иммуноферментного  определения индекса авидности антител класса G к Treponema pallidum

Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности антител класса G к бледной трепонеме.

Метод: двухстадийный  твердофазный иммуноферментный анализ;

Формат планшета: стрипированный;

Количество определений: не менее 48

Нет необходимости предварительной промывки планшета;

Образец для анализа: сыворотка (плазма) крови  - не более 40 мкл.

Хранение образцов сыворотки крови (плазмы) до исследования до 7 суток при температуре от 2 до 8°С;

Продолжительность анализа не более 1 час 20 мин.

Срок годности не менее 12 месяцев

набор

2

ЗАО «ЭКОлаб» в своей жалобе указывает, что тест-система указанная в пункте №4 технического задания аукционной документации «Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности антител класса G к Treponema pallidum», подходит только под производителя ЗАО «МБС» (Инвитролоджик Сиф-IgG-авидность 48 LV-11, 6x8=48 опр»).

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для признания данного довода заявителя обоснованным, поскольку ЗАО «ЭКОлаб» не представлены доказательства в правомерности его позиции.

Вместе с тем, ни заказчиком, ни уполномоченным органом не представлены доказательства опровержения данного довода заявителя.

ЗАО «ЭКОлаб» в своей жалобе также указывает следующее.

В коммерческих предложениях, полученных для формирования начальной (максимальной) цены предложен к поставке по пункту №4 «Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности антител класса G к Treponema pallidum» Инвитролоджик Сиф-IgG-авидность 48 LV-11, 6x8=48 опр, производителем которого является только ЗАО «Медико-биологического союза», вместе с тем, в каталоге продукции ЗАО «Медико-биологического союза» отсутствует данная тест-система, в связи с этим, происхождение данной тест-системы установить невозможно.

Комиссия Хакасского УФАС России считает вышеуказанный довод заявителя необоснованным в связи с нижеследующим.

  1. В материалах жалобы имеется коммерческое предложение непосредственно от ЗАО «Медико-биологического союза», согласно которого общество согласно поставить требуемый товар. Другие два предложения также предлагают к поставке требуемый товар.
  2. В самом каталоге ЗАО «Медико-биологического союза» указано, что если в каталоге отсутствует необходимая покупателю продукция, то он может обратиться в отдел продаж. По мнению комиссии Хакасского УФАС России, из данной информации следует, что перечень продукции, указанной в каталоге, не является ограниченным. Кроме того, каталог мог быть не обновлен с момента размещения на официальном сайте, при этом каталог носит название 2012 года/выпуск 1.

Кроме вышеизложенного, комиссия Хакасского УФАС России при принятии решения по настоящей жалобе руководствовалась также тем, что на участие в рассматриваемом аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа и спецификой работы учреждения (заказчика).

В результате рассмотрения жалобы № 191 ЗАО «ЭКОлаб» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 191 ЗАО «ЭКОлаб» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 статьи 17, части 1 статьи 41.6, пункта 1) части 3 статьи 41.6, пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 191 ЗАО «ЭКОлаб» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Клинический кожно-венерологический диспансер», уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001818) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

  К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

  А.С. Рыбин

 

 

  А.А. Алехина

 

stdClass Object ( [vid] => 8820 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 191 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8820 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350545501 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 191

15 октября 2012 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее комиссия Хакасского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- …………………, по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

2) государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Клинический кожно-венерологический диспансер»:

- …………………………., по доверенности от 12.10.2012 года № 1;

-……………………………, по доверенности от 12.10.2012 года № 2;

закрытое акционерное общество «ЭКОлаб» (далее ЗАО «ЭКОлаб»), уведомленное надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, представителей на рассмотрение не направило,

рассмотрев жалобу № 191 ЗАО «ЭКОлаб» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Клинический кожно-венерологический диспансер», уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001818), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 08.10.2012 года (входящий № 484ф) поступила жалоба ЗАО «ЭКОлаб» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Клинический кожно-венерологический диспансер», уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001818), из содержания которой установлено следующее.

На основнии части 3 технического задания аукционной документации в позиции №4 указано: «Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности антител класса G к Treponema pallidum.

На основании «Порядка формирования начальной максимальной цены заявки на поставку тест-систем, согласно поступивших коммерческих предложений для ГБУЗ РХ «Клинический кожно-венерологический диспансер» под №4 указано следующее «Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности антител класса G к Treponema pallidum, Инвитролоджик Сиф-IgG-авидность 48 LV-11, 6x8=48 опр». Исходя из формирования названий иммуноферментных наборов, данная тест-система подходит только под производителя ЗАО «МБС». Данная тест-система отсутствует в каталогах производителей иммуноверментных тест-систем, происхождение ее не известно для ЗАО «ЭКОлаб».

ЗАО «ЭКОлаб» считает, что в техническом задании документации об аукционе установлены неправомерные требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

ЗАО «ЭКОлаб» просит:

  1. Приостановить размещение заказа № 0380200000112001818 (в жалобе ошибочно указан № 0162200011812001719).
  2. Признать недействительным положения технического задания.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений.

11.10.2012 года (входящий № 3735) уполномоченным органом представлен пакет требуемых документов, пояснения к данному пакету не приложены.

На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что спорной тест-системой он (заказчик) использует в работе достаточно длительный срок. Данная тест-система необходима в силу специфики работы учреждения. Представители заказчика отметили, что сведений о наличии эквивалентов тест-системе «Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности антител класса G к Treponema pallidum» (кроме Инвитролоджик Сиф-IgG-авидность 48 LV-11, 6x8=48 опр) у заказчика не имеется.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителей заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 191 ЗАО «ЭКОлаб» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

27.09.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001818).

Номер заказа 0380200000112001818. Начальная (максимальная) цена контракта 203 534 рублей 72 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В пункте 4 технического задания аукционной документации указано следующее:

4

Набор реагентов для иммуноферментного  определения индекса авидности антител класса G к Treponema pallidum

Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности антител класса G к бледной трепонеме.

Метод: двухстадийный  твердофазный иммуноферментный анализ;

Формат планшета: стрипированный;

Количество определений: не менее 48

Нет необходимости предварительной промывки планшета;

Образец для анализа: сыворотка (плазма) крови  - не более 40 мкл.

Хранение образцов сыворотки крови (плазмы) до исследования до 7 суток при температуре от 2 до 8°С;

Продолжительность анализа не более 1 час 20 мин.

Срок годности не менее 12 месяцев

набор

2

ЗАО «ЭКОлаб» в своей жалобе указывает, что тест-система указанная в пункте №4 технического задания аукционной документации «Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности антител класса G к Treponema pallidum», подходит только под производителя ЗАО «МБС» (Инвитролоджик Сиф-IgG-авидность 48 LV-11, 6x8=48 опр»).

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для признания данного довода заявителя обоснованным, поскольку ЗАО «ЭКОлаб» не представлены доказательства в правомерности его позиции.

Вместе с тем, ни заказчиком, ни уполномоченным органом не представлены доказательства опровержения данного довода заявителя.

ЗАО «ЭКОлаб» в своей жалобе также указывает следующее.

В коммерческих предложениях, полученных для формирования начальной (максимальной) цены предложен к поставке по пункту №4 «Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности антител класса G к Treponema pallidum» Инвитролоджик Сиф-IgG-авидность 48 LV-11, 6x8=48 опр, производителем которого является только ЗАО «Медико-биологического союза», вместе с тем, в каталоге продукции ЗАО «Медико-биологического союза» отсутствует данная тест-система, в связи с этим, происхождение данной тест-системы установить невозможно.

Комиссия Хакасского УФАС России считает вышеуказанный довод заявителя необоснованным в связи с нижеследующим.

  1. В материалах жалобы имеется коммерческое предложение непосредственно от ЗАО «Медико-биологического союза», согласно которого общество согласно поставить требуемый товар. Другие два предложения также предлагают к поставке требуемый товар.
  2. В самом каталоге ЗАО «Медико-биологического союза» указано, что если в каталоге отсутствует необходимая покупателю продукция, то он может обратиться в отдел продаж. По мнению комиссии Хакасского УФАС России, из данной информации следует, что перечень продукции, указанной в каталоге, не является ограниченным. Кроме того, каталог мог быть не обновлен с момента размещения на официальном сайте, при этом каталог носит название 2012 года/выпуск 1.

Кроме вышеизложенного, комиссия Хакасского УФАС России при принятии решения по настоящей жалобе руководствовалась также тем, что на участие в рассматриваемом аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа и спецификой работы учреждения (заказчика).

В результате рассмотрения жалобы № 191 ЗАО «ЭКОлаб» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 191 ЗАО «ЭКОлаб» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 статьи 17, части 1 статьи 41.6, пункта 1) части 3 статьи 41.6, пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 191 ЗАО «ЭКОлаб» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Клинический кожно-венерологический диспансер», уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001818) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

  К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

  А.С. Рыбин

 

 

  А.А. Алехина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 191

15 октября 2012 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее комиссия Хакасского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- …………………, по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

2) государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Клинический кожно-венерологический диспансер»:

- …………………………., по доверенности от 12.10.2012 года № 1;

-……………………………, по доверенности от 12.10.2012 года № 2;

закрытое акционерное общество «ЭКОлаб» (далее ЗАО «ЭКОлаб»), уведомленное надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, представителей на рассмотрение не направило,

рассмотрев жалобу № 191 ЗАО «ЭКОлаб» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Клинический кожно-венерологический диспансер», уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001818), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 08.10.2012 года (входящий № 484ф) поступила жалоба ЗАО «ЭКОлаб» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Клинический кожно-венерологический диспансер», уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001818), из содержания которой установлено следующее.

На основнии части 3 технического задания аукционной документации в позиции №4 указано: «Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности антител класса G к Treponema pallidum.

На основании «Порядка формирования начальной максимальной цены заявки на поставку тест-систем, согласно поступивших коммерческих предложений для ГБУЗ РХ «Клинический кожно-венерологический диспансер» под №4 указано следующее «Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности антител класса G к Treponema pallidum, Инвитролоджик Сиф-IgG-авидность 48 LV-11, 6x8=48 опр». Исходя из формирования названий иммуноферментных наборов, данная тест-система подходит только под производителя ЗАО «МБС». Данная тест-система отсутствует в каталогах производителей иммуноверментных тест-систем, происхождение ее не известно для ЗАО «ЭКОлаб».

ЗАО «ЭКОлаб» считает, что в техническом задании документации об аукционе установлены неправомерные требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

ЗАО «ЭКОлаб» просит:

  1. Приостановить размещение заказа № 0380200000112001818 (в жалобе ошибочно указан № 0162200011812001719).
  2. Признать недействительным положения технического задания.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений.

11.10.2012 года (входящий № 3735) уполномоченным органом представлен пакет требуемых документов, пояснения к данному пакету не приложены.

На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что спорной тест-системой он (заказчик) использует в работе достаточно длительный срок. Данная тест-система необходима в силу специфики работы учреждения. Представители заказчика отметили, что сведений о наличии эквивалентов тест-системе «Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности антител класса G к Treponema pallidum» (кроме Инвитролоджик Сиф-IgG-авидность 48 LV-11, 6x8=48 опр) у заказчика не имеется.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителей заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 191 ЗАО «ЭКОлаб» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

27.09.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001818).

Номер заказа 0380200000112001818. Начальная (максимальная) цена контракта 203 534 рублей 72 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В пункте 4 технического задания аукционной документации указано следующее:

4

Набор реагентов для иммуноферментного  определения индекса авидности антител класса G к Treponema pallidum

Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности антител класса G к бледной трепонеме.

Метод: двухстадийный  твердофазный иммуноферментный анализ;

Формат планшета: стрипированный;

Количество определений: не менее 48

Нет необходимости предварительной промывки планшета;

Образец для анализа: сыворотка (плазма) крови  - не более 40 мкл.

Хранение образцов сыворотки крови (плазмы) до исследования до 7 суток при температуре от 2 до 8°С;

Продолжительность анализа не более 1 час 20 мин.

Срок годности не менее 12 месяцев

набор

2

ЗАО «ЭКОлаб» в своей жалобе указывает, что тест-система указанная в пункте №4 технического задания аукционной документации «Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности антител класса G к Treponema pallidum», подходит только под производителя ЗАО «МБС» (Инвитролоджик Сиф-IgG-авидность 48 LV-11, 6x8=48 опр»).

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для признания данного довода заявителя обоснованным, поскольку ЗАО «ЭКОлаб» не представлены доказательства в правомерности его позиции.

Вместе с тем, ни заказчиком, ни уполномоченным органом не представлены доказательства опровержения данного довода заявителя.

ЗАО «ЭКОлаб» в своей жалобе также указывает следующее.

В коммерческих предложениях, полученных для формирования начальной (максимальной) цены предложен к поставке по пункту №4 «Набор реагентов для иммуноферментного определения индекса авидности антител класса G к Treponema pallidum» Инвитролоджик Сиф-IgG-авидность 48 LV-11, 6x8=48 опр, производителем которого является только ЗАО «Медико-биологического союза», вместе с тем, в каталоге продукции ЗАО «Медико-биологического союза» отсутствует данная тест-система, в связи с этим, происхождение данной тест-системы установить невозможно.

Комиссия Хакасского УФАС России считает вышеуказанный довод заявителя необоснованным в связи с нижеследующим.

  1. В материалах жалобы имеется коммерческое предложение непосредственно от ЗАО «Медико-биологического союза», согласно которого общество согласно поставить требуемый товар. Другие два предложения также предлагают к поставке требуемый товар.
  2. В самом каталоге ЗАО «Медико-биологического союза» указано, что если в каталоге отсутствует необходимая покупателю продукция, то он может обратиться в отдел продаж. По мнению комиссии Хакасского УФАС России, из данной информации следует, что перечень продукции, указанной в каталоге, не является ограниченным. Кроме того, каталог мог быть не обновлен с момента размещения на официальном сайте, при этом каталог носит название 2012 года/выпуск 1.

Кроме вышеизложенного, комиссия Хакасского УФАС России при принятии решения по настоящей жалобе руководствовалась также тем, что на участие в рассматриваемом аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа и спецификой работы учреждения (заказчика).

В результате рассмотрения жалобы № 191 ЗАО «ЭКОлаб» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 191 ЗАО «ЭКОлаб» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 статьи 17, части 1 статьи 41.6, пункта 1) части 3 статьи 41.6, пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 191 ЗАО «ЭКОлаб» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Клинический кожно-венерологический диспансер», уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112001818) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

  К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

  А.С. Рыбин

 

 

  А.А. Алехина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №191 [format] => [safe_value] => №191 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба № 191 ЗАО «ЭКОлаб» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Клинический кожно-венерологический диспансер», уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора на поставку

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба № 191 ЗАО «ЭКОлаб» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Клинический кожно-венерологический диспансер», уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора на поставку

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-18 07:29:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-15 07:29:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350545501 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )