ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 3-Т-13-АП

Номер дела: № 3-Т-13-АП
Дата публикации: 13 марта 2013, 08:25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 3-Т-13-АП

 

12 марта  2013 г.                                                                                        г. Абакан

 

Я, Лебедева Ксения Александровна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 3-Т-13-АП, возбужденного в отношении  должностного лица – директора ООО «ЖЭУ-2» <…>,

паспорт: <…>, выдан <…>,

место регистрации: <…>, 

дата рождения: <…>,

место рождения: <…>,

место работы, занимаемая должность: директор ООО «ЖЭУ-2» (протокол № 18 общего собрания участников от 20.05.2011, протокол № 24 общего собрания участников от 27.04.2012);

ИНН: 244802069157,

квалифицируемом по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

в присутствии директора ООО «ЖЭУ-2» <…>, защитника общества <…> (доверенность от 27.01.2013).

Права в  соответствии с частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 разъяснены. Ходатайств и отводов не поступало.

 

УСТАНОВИЛ:

 

02 апреля 2012 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 2-А-Т-12 в отношении ООО «ЖЭУ-2» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий по неправомерному взиманию платы за опломбировку места установки приборов учета холодной и горячей воды.

 Комиссия Хакасского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 2-А-Т-12 пришла к выводу об ущемлении интересов владельцев помещений жилых многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «ЖЭУ-2», которые были вынуждены обратиться в управляющую компанию за опломбировкой места установки приборов учета холодной и горячей воды и оплатить эти работы  для  дальнейшего расчета за потребленные ресурсы в соответствии с показаниями этих приборов учета, несмотря на то, что опломбировка места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и взимание за нее платы не были предусмотрены действующим законодательством.

В ходе рассмотрения дела комиссия Хакасского УФАС России в  соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным Приказом ФАС РФ от 17.01.2007 № 5, установила доминирующее положение хозяйствующего субъекта ООО «ЖЭУ-2» на  рынке услуг по управлению многоквартирными домами в географических границах многоквартирных домов, находящихся в управлении  данной организации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

По результатам рассмотрения дела № 2-А-Т-12 Решением от 01.06.2012 комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала ООО «ЖЭУ-2» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части взимания платы с владельцев  помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением данной организации, за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и выдала предписание:

- о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, о запрете ООО «ЖЭУ-2» взимать плату за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «ЖЭУ-2»;

- об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно, довести до сведения владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «ЖЭУ-2», содержание настоящего решения, в частности, сообщить о неправомерности действий  ООО «ЖЭУ-2» по взиманию платы за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды;

- о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно, дохода в размере 278500 рублей, полученного от владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «ЖЭУ-2», за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.

Арбитражный суд Республики Хакасия поддержал позицию антимонопольного органа в своем решении от 14.09.2012 по делу № А74-3354/2012, признав, что  решение  и предписание Хакасского УФАС России по делу № 2-А-Т-12 от 01.06.2012 соответствуют Закону о защите конкуренции. Апелляционная и кассационная инстанции оставили данное решение Арбитражного суда Республики Хакасия в силе.

Совершенное ООО «ЖЭУ-2» правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ. Санкция части 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности наряду с юридическим и должностное лицо. В соответствии с указанной нормой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за злоупотребление доминирующим положением. 

Частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Таким образом, решение комиссии Хакасского УФАС России от 01.06.2012 по делу № 2-А-Т-12 явилось поводом к возбуждению дела № 3-Т-13-АП об административном правонарушении  в отношении должностного лица – директора ООО «ЖЭУ-2» <…> по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с протоколом № 18 Общего собрания участников ООО «ЖЭУ-2» от 20.05.2011 <…> избран директором общества с 23.05.2011 сроком на один год, в соответствии с протоколом № 24 Общего собрания участников ООО «ЖЭУ-2» от 27.04.2012 <…> назначен директором общества сроком на один год с 22.05.2012 по 21.05.2013.

Согласно трудовому договору с директором ООО «ЖЭУ-2» <…> от 22.05.2012 директору поручается осуществлять управление всеми сторонами деятельности общества, руководитель самостоятельно решает все вопросы, связанные с деятельностью общества, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и Уставом общества (пункт 1.2 и 1.3 договора). Пунктом 2.6.3 трудового договора установлено, что руководитель обязан обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства и Устава общества в своей деятельности и деятельности общества.  

Таким образом, <…> в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение обществом требований законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, 22 февраля 2012 года в присутствии <…> и его защитника <…> в отношении  должностного лица – директора ООО «ЖЭУ-2» <…> был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Копия протокола об  административном правонарушении № 3-Т-13-АП от 22.02.2013, а также определения о назначении времени и места  рассмотрения  дела об  административном правонарушении, которым   дело об административном правонарушении № 3-Т-13-АП назначено к рассмотрению на 12 марта 2013 года, были вручены директору ООО «ЖЭУ-2» <…> под роспись, о чем имеется отметка на указанных документах. 

Таким образом, <…> надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Дополнительные пояснения по существу вменяемого правонарушения не представлены.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ,  и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.31 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 14.31 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы директора ООО «ЖЭУ-2» <…> не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение <…> обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступало. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Статьей 14.31 КоАП РФ за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе,  должностных лиц.

В  силу требований части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, я прихожу к выводу, что вина должностного лица <…> заключается ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей директора ООО «ЖЭУ-2», состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  должностное лицо – директор ООО «ЖЭУ-2» <…>.

Событие административного правонарушения: совершение  занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации – действий по взиманию платы с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «ЖЭУ-2», за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета воды.

Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.

Время совершения административного правонарушения: период с 23.05.2011 по 31.05.2012.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено. Также не имеется оснований для прекращения дела.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает санкцию в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Учитывая все обстоятельства дела, принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо – директора ООО «ЖЭУ-2» <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.  

 Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: <…>.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу 22 марта 2013 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении выдано  12 марта 2013 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:

  • в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

stdClass Object ( [vid] => 9378 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 3-Т-13-АП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9378 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363134455 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 3-Т-13-АП

 

12 марта  2013 г.                                                                                        г. Абакан

 

Я, Лебедева Ксения Александровна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 3-Т-13-АП, возбужденного в отношении  должностного лица – директора ООО «ЖЭУ-2» <…>,

паспорт: <…>, выдан <…>,

место регистрации: <…>, 

дата рождения: <…>,

место рождения: <…>,

место работы, занимаемая должность: директор ООО «ЖЭУ-2» (протокол № 18 общего собрания участников от 20.05.2011, протокол № 24 общего собрания участников от 27.04.2012);

ИНН: 244802069157,

квалифицируемом по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

в присутствии директора ООО «ЖЭУ-2» <…>, защитника общества <…> (доверенность от 27.01.2013).

Права в  соответствии с частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 разъяснены. Ходатайств и отводов не поступало.

 

УСТАНОВИЛ:

 

02 апреля 2012 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 2-А-Т-12 в отношении ООО «ЖЭУ-2» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий по неправомерному взиманию платы за опломбировку места установки приборов учета холодной и горячей воды.

 Комиссия Хакасского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 2-А-Т-12 пришла к выводу об ущемлении интересов владельцев помещений жилых многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «ЖЭУ-2», которые были вынуждены обратиться в управляющую компанию за опломбировкой места установки приборов учета холодной и горячей воды и оплатить эти работы  для  дальнейшего расчета за потребленные ресурсы в соответствии с показаниями этих приборов учета, несмотря на то, что опломбировка места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и взимание за нее платы не были предусмотрены действующим законодательством.

В ходе рассмотрения дела комиссия Хакасского УФАС России в  соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным Приказом ФАС РФ от 17.01.2007 № 5, установила доминирующее положение хозяйствующего субъекта ООО «ЖЭУ-2» на  рынке услуг по управлению многоквартирными домами в географических границах многоквартирных домов, находящихся в управлении  данной организации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

По результатам рассмотрения дела № 2-А-Т-12 Решением от 01.06.2012 комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала ООО «ЖЭУ-2» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части взимания платы с владельцев  помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением данной организации, за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и выдала предписание:

- о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, о запрете ООО «ЖЭУ-2» взимать плату за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «ЖЭУ-2»;

- об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно, довести до сведения владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «ЖЭУ-2», содержание настоящего решения, в частности, сообщить о неправомерности действий  ООО «ЖЭУ-2» по взиманию платы за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды;

- о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно, дохода в размере 278500 рублей, полученного от владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «ЖЭУ-2», за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.

Арбитражный суд Республики Хакасия поддержал позицию антимонопольного органа в своем решении от 14.09.2012 по делу № А74-3354/2012, признав, что  решение  и предписание Хакасского УФАС России по делу № 2-А-Т-12 от 01.06.2012 соответствуют Закону о защите конкуренции. Апелляционная и кассационная инстанции оставили данное решение Арбитражного суда Республики Хакасия в силе.

Совершенное ООО «ЖЭУ-2» правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ. Санкция части 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности наряду с юридическим и должностное лицо. В соответствии с указанной нормой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за злоупотребление доминирующим положением. 

Частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Таким образом, решение комиссии Хакасского УФАС России от 01.06.2012 по делу № 2-А-Т-12 явилось поводом к возбуждению дела № 3-Т-13-АП об административном правонарушении  в отношении должностного лица – директора ООО «ЖЭУ-2» <…> по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с протоколом № 18 Общего собрания участников ООО «ЖЭУ-2» от 20.05.2011 <…> избран директором общества с 23.05.2011 сроком на один год, в соответствии с протоколом № 24 Общего собрания участников ООО «ЖЭУ-2» от 27.04.2012 <…> назначен директором общества сроком на один год с 22.05.2012 по 21.05.2013.

Согласно трудовому договору с директором ООО «ЖЭУ-2» <…> от 22.05.2012 директору поручается осуществлять управление всеми сторонами деятельности общества, руководитель самостоятельно решает все вопросы, связанные с деятельностью общества, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и Уставом общества (пункт 1.2 и 1.3 договора). Пунктом 2.6.3 трудового договора установлено, что руководитель обязан обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства и Устава общества в своей деятельности и деятельности общества.  

Таким образом, <…> в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение обществом требований законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, 22 февраля 2012 года в присутствии <…> и его защитника <…> в отношении  должностного лица – директора ООО «ЖЭУ-2» <…> был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Копия протокола об  административном правонарушении № 3-Т-13-АП от 22.02.2013, а также определения о назначении времени и места  рассмотрения  дела об  административном правонарушении, которым   дело об административном правонарушении № 3-Т-13-АП назначено к рассмотрению на 12 марта 2013 года, были вручены директору ООО «ЖЭУ-2» <…> под роспись, о чем имеется отметка на указанных документах. 

Таким образом, <…> надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Дополнительные пояснения по существу вменяемого правонарушения не представлены.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ,  и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.31 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 14.31 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы директора ООО «ЖЭУ-2» <…> не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение <…> обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступало. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Статьей 14.31 КоАП РФ за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе,  должностных лиц.

В  силу требований части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, я прихожу к выводу, что вина должностного лица <…> заключается ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей директора ООО «ЖЭУ-2», состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  должностное лицо – директор ООО «ЖЭУ-2» <…>.

Событие административного правонарушения: совершение  занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации – действий по взиманию платы с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «ЖЭУ-2», за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета воды.

Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.

Время совершения административного правонарушения: период с 23.05.2011 по 31.05.2012.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено. Также не имеется оснований для прекращения дела.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает санкцию в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Учитывая все обстоятельства дела, принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо – директора ООО «ЖЭУ-2» <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.  

 Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: <…>.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу 22 марта 2013 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении выдано  12 марта 2013 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:

  • в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 3-Т-13-АП

 

12 марта  2013 г.                                                                                        г. Абакан

 

Я, Лебедева Ксения Александровна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 3-Т-13-АП, возбужденного в отношении  должностного лица – директора ООО «ЖЭУ-2» <…>,

паспорт: <…>, выдан <…>,

место регистрации: <…>, 

дата рождения: <…>,

место рождения: <…>,

место работы, занимаемая должность: директор ООО «ЖЭУ-2» (протокол № 18 общего собрания участников от 20.05.2011, протокол № 24 общего собрания участников от 27.04.2012);

ИНН: 244802069157,

квалифицируемом по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

в присутствии директора ООО «ЖЭУ-2» <…>, защитника общества <…> (доверенность от 27.01.2013).

Права в  соответствии с частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 разъяснены. Ходатайств и отводов не поступало.

 

УСТАНОВИЛ:

 

02 апреля 2012 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 2-А-Т-12 в отношении ООО «ЖЭУ-2» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий по неправомерному взиманию платы за опломбировку места установки приборов учета холодной и горячей воды.

 Комиссия Хакасского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 2-А-Т-12 пришла к выводу об ущемлении интересов владельцев помещений жилых многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «ЖЭУ-2», которые были вынуждены обратиться в управляющую компанию за опломбировкой места установки приборов учета холодной и горячей воды и оплатить эти работы  для  дальнейшего расчета за потребленные ресурсы в соответствии с показаниями этих приборов учета, несмотря на то, что опломбировка места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и взимание за нее платы не были предусмотрены действующим законодательством.

В ходе рассмотрения дела комиссия Хакасского УФАС России в  соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным Приказом ФАС РФ от 17.01.2007 № 5, установила доминирующее положение хозяйствующего субъекта ООО «ЖЭУ-2» на  рынке услуг по управлению многоквартирными домами в географических границах многоквартирных домов, находящихся в управлении  данной организации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

По результатам рассмотрения дела № 2-А-Т-12 Решением от 01.06.2012 комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала ООО «ЖЭУ-2» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части взимания платы с владельцев  помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением данной организации, за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и выдала предписание:

- о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, о запрете ООО «ЖЭУ-2» взимать плату за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «ЖЭУ-2»;

- об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно, довести до сведения владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «ЖЭУ-2», содержание настоящего решения, в частности, сообщить о неправомерности действий  ООО «ЖЭУ-2» по взиманию платы за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды;

- о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно, дохода в размере 278500 рублей, полученного от владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «ЖЭУ-2», за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.

Арбитражный суд Республики Хакасия поддержал позицию антимонопольного органа в своем решении от 14.09.2012 по делу № А74-3354/2012, признав, что  решение  и предписание Хакасского УФАС России по делу № 2-А-Т-12 от 01.06.2012 соответствуют Закону о защите конкуренции. Апелляционная и кассационная инстанции оставили данное решение Арбитражного суда Республики Хакасия в силе.

Совершенное ООО «ЖЭУ-2» правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ. Санкция части 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности наряду с юридическим и должностное лицо. В соответствии с указанной нормой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за злоупотребление доминирующим положением. 

Частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Таким образом, решение комиссии Хакасского УФАС России от 01.06.2012 по делу № 2-А-Т-12 явилось поводом к возбуждению дела № 3-Т-13-АП об административном правонарушении  в отношении должностного лица – директора ООО «ЖЭУ-2» <…> по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с протоколом № 18 Общего собрания участников ООО «ЖЭУ-2» от 20.05.2011 <…> избран директором общества с 23.05.2011 сроком на один год, в соответствии с протоколом № 24 Общего собрания участников ООО «ЖЭУ-2» от 27.04.2012 <…> назначен директором общества сроком на один год с 22.05.2012 по 21.05.2013.

Согласно трудовому договору с директором ООО «ЖЭУ-2» <…> от 22.05.2012 директору поручается осуществлять управление всеми сторонами деятельности общества, руководитель самостоятельно решает все вопросы, связанные с деятельностью общества, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и Уставом общества (пункт 1.2 и 1.3 договора). Пунктом 2.6.3 трудового договора установлено, что руководитель обязан обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства и Устава общества в своей деятельности и деятельности общества.  

Таким образом, <…> в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение обществом требований законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, 22 февраля 2012 года в присутствии <…> и его защитника <…> в отношении  должностного лица – директора ООО «ЖЭУ-2» <…> был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Копия протокола об  административном правонарушении № 3-Т-13-АП от 22.02.2013, а также определения о назначении времени и места  рассмотрения  дела об  административном правонарушении, которым   дело об административном правонарушении № 3-Т-13-АП назначено к рассмотрению на 12 марта 2013 года, были вручены директору ООО «ЖЭУ-2» <…> под роспись, о чем имеется отметка на указанных документах. 

Таким образом, <…> надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Дополнительные пояснения по существу вменяемого правонарушения не представлены.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ,  и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.31 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 14.31 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы директора ООО «ЖЭУ-2» <…> не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение <…> обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступало. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Статьей 14.31 КоАП РФ за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе,  должностных лиц.

В  силу требований части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, я прихожу к выводу, что вина должностного лица <…> заключается ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей директора ООО «ЖЭУ-2», состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  должностное лицо – директор ООО «ЖЭУ-2» <…>.

Событие административного правонарушения: совершение  занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации – действий по взиманию платы с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «ЖЭУ-2», за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета воды.

Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.

Время совершения административного правонарушения: период с 23.05.2011 по 31.05.2012.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено. Также не имеется оснований для прекращения дела.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает санкцию в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Учитывая все обстоятельства дела, принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо – директора ООО «ЖЭУ-2» <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.  

 Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: <…>.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу 22 марта 2013 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении выдано  12 марта 2013 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:

  • в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 3-Т-13-АП [format] => [safe_value] => № 3-Т-13-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-13 00:25:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 00:25:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363134455 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )