РЕШЕНИЕ по жалобе № 26

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 26
Дата публикации: 8 апреля 2013, 13:18

1.Муниципальному Заказчику – Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства" ул.Советская, 63, г.Черногорск, Российская Федерация, Республика Хакасия, 655150

 

                                                                                                                                                                                     

2. ООО «ЭлектроСтиль»

ул. Алексеева, д. 25, офис 43,                          г. Красноярск, Красноярский край, 660118

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 26

11 марта 2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«……….», руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……….»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……….»., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……….»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Муниципального  заказчика – Муниципального  казенного  учреждения "Отдел капитального строительства":

-«……….», по доверенности от 11.03.2013 года  б/н,

-«……….», руководителя Муниципального  казенного  учреждения "Отдел капитального строительства", на основании постановления Администрации города Черногорска от 04.06.2012 № 1383-П «О руководителе МКУ «Отдел капитального строительства»;

 в отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «ЭлектроСтиль» уведомленного надлежащим образом, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы (от 11.03.2013 входящий № 100-ф) в отсутствии представителя ООО «ЭлектроСтиль»,

рассмотрев жалобу № 26 ООО «ЭлектроСтиль» на действия муниципального заказчика  – Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства"  при размещении заказа  на выполнение работ по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №7 путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300008313000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.03.2013 года (входящий № 89ф) поступила жалоба ООО «ЭлектроСтиль» на действия муниципального заказчика– Муниципального казенного  учреждения "Отдел капитального строительства" при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №7 путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300008313000003).

В своей жалобе заявитель указывает, установленное требование в документации открытого аукциона  в электронной форме №1/13 от 07.03.2013 г., также как и изменения в аукционную документацию от 12.02.2013 г., от  14.02.2013 г. пункта 13.11 о наличии  у участника  свидетельства  допуска на работы по организации строительства: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей,   является незаконным, по следующим основаниям.

В соответствии  с ч.3, ч.3.1. ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ  и их соответствие требованиям проектной документации. Это лицо вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту  объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. В случае привлечения других  лиц оно должно иметь СРО свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ст.52, ч.3.1 Градостроительного кодекса  Российской федерации).

В письме от 13 ноября 2010 года № 3.31-22/891 Государственная Дума Российской Федерации разъяснила необходимость получения свидетельства о допуске к работам по организации строительства застройщиком только в случае выполнения им всего  комплекса работ по организации и координации работ по строительству, реконструкции, капительному ремонту объекта капительного строительства, обеспечению соблюдений требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и нести ответственность  за качество работ в соответствие требованиям  проектной документации.

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на Объектах, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов)  рублей распространяются только генеральный подряд п.33 Приказа от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Однако не учитывается тот  факт, что организация может осуществлять весь спектр работ  полностью своими силами, без привлечения субподрядных организаций, следовательно, не возникает  необходимости в генподряде, в связи, с чем наличие требований по организации работ до  60 000 000 является неправомерным.

Также указанное выше ограничение лишает возможности части организаций принять  участие в указанном выше открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением Федерального закона №135 «О защите конкуренции».

В связи с вышеизложенным, ООО «ЭлектроСтиль» просит признать требования, содержащиеся  в аукционной документации  о наличии у участника в свидетельстве допуска на работы по организации строительства: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей,   незаконным и исключить его из аукционной документации.

11.03.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", в которых указано нижеследующее.

ООО «ЭлектроСтиль» обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с жалобой на действия заказчика, которые ограничивают количество участников размещения заказа, путем включения в аукционную документацию требования о наличии допуска СРО на конкретные виды работ у участников размещения заказа.

Считаем доводы ООО «ЭлектроСтиль» об ограничении количества участников размещения заказа и нарушении  Заказчиком ст. 10,17 ст. 135-Ф3 «О защите конкуренции» необоснованными по следующим основаниям:

07 февраля 2013 года Муниципальным казенным учреждением «Отдел капитального строительства» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт здания средней общеобразовательной школы №7 (реестровый номер 0380300008313000003).

В аукционной документации установлены требование к участникам размещения заказа - наличие свидетельства саморегулируемой организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей.

В соответствии с ч. 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень видов работ,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливает уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Поскольку работы, включенные в техническое задание аукционной документации, входят в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, считаем требование МКУ «Отдел капитального строительства» о предоставлении свидетельства саморегулируемой  организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей обоснованным.

Представитель муниципального заказчика устно подтвердила доводы, изложенные в своих письменных пояснениях,  и просит в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 26 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 26  ООО «ЭлектроСтиль» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

07 февраля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт здания средней общеобразовательной школы №7 (реестровый номер 0380300008313000003). Начальная (максимальная) цена контракта 37 752 282  (тридцать семь миллионов семьсот пятьдесят две тысячи двести восемьдесят два) рубля  00 копеек.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В п.13.1  Раздела 2. документации  об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме)  на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт здания средней общеобразовательной школы №7,(с изменениями от 12.02.2013 г.) утвержденной  руководителем МКУ «Отдел капитального строительства»  А.А.Виноградовым указано требование о наличии  у участника  свидетельства  СРО о допуске  на работы по организации строительства: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей.

Согласно частям 1, 2, 3, 7 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года №240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступившего в действие с 02 августа 2010 года) до 1 октября 2010 года саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства вправе выдавать соответственно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые соответствуют установленным саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) требованиям и внесли взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, установленном саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

С 1 октября 2010 года саморегулируемая организация вправе выдавать свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые соответствуют установленным саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) требованиям и внесли взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, установленном саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

С 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращается.

Свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией до 1 июля 2010 года в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тех же видов работ, о допуске к которым выдано указанное свидетельство, действуют до 1 января 2011 года.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 апреля 2010 года № 16902), в который включены, в том числе, 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Таким образом,  комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что требование о необходимости наличия у лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства, допуска к работам по организации строительства в случае, если работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является обязательным в силу указания части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Наличие такого допуска не ограничивает право участника заказа на привлечение подрядчика, либо осуществление строительных работ самостоятельно.

В результате рассмотрения жалобы № 26 ООО «ЭнергоСтиль» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 26 ООО «ЭнергоСтиль» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

Согласно пункту 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, предоставляется при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В пп.3.2.2. пп.3.2.3. ч.3 Раздела 1 документации об аукционе указано: «3.2.2.Первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника  размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и проектов муниципального контракта: в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, на использование товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

3.2.3. Согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2. настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

В Приложении №2 к  проекту муниципального контракта указана «Ведомость объемов работ», однако характеристики и требования к материалам для выполнения работ заказчиком не  установлены.

Таким образом, в нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме, заказчик не указал требования к материалам которые необходимы при выполнении данного вида работ, на основании этого заказчик не вправе требовать в составе заявки характеристики на эти материалы в заявках участников.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 ноября 2010 года № 1042, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 декабря 2010 года № 19295, вступившим в действие 28 января 2011 года, утверждена форма свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Как следует из приложения к данному свидетельству, в нём должны быть отражены сведения о стоимости работ по одному договору.

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса (минимум пятьсот тысяч и один миллион рублей).

Комиссия антимонопольного органа установила, что заказчиком было неправомерно установлено требование в п.13.1 Раздела 2 документации об аукционе, о стоимости работ по одному договору не превышающий 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей. Тем самым муниципальный заказчик нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, поскольку установив такое требование отклонило бы участников имеющие свидетельство со стоимостью по одному договору в размере 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 2) части 4 статьи 41.8, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоСтиль» на  действия Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства"  на право заключения муниципального контракта на выполнения работ  по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №7 путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300008313000003), необоснованной.

2. Признать муниципального  заказчика  нарушившим пункт 2) части 4 статьи 41.8,  часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику – Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«……….»

 

Члены комиссии:

«……….»

 

«……….»

 

                                     «……….»

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9578 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 26 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9578 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365398389 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1.Муниципальному Заказчику – Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства" ул.Советская, 63, г.Черногорск, Российская Федерация, Республика Хакасия, 655150

 

                                                                                                                                                                                     

2. ООО «ЭлектроСтиль»

ул. Алексеева, д. 25, офис 43,                          г. Красноярск, Красноярский край, 660118

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 26

11 марта 2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«……….», руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……….»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……….»., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……….»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Муниципального  заказчика – Муниципального  казенного  учреждения "Отдел капитального строительства":

-«……….», по доверенности от 11.03.2013 года  б/н,

-«……….», руководителя Муниципального  казенного  учреждения "Отдел капитального строительства", на основании постановления Администрации города Черногорска от 04.06.2012 № 1383-П «О руководителе МКУ «Отдел капитального строительства»;

 в отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «ЭлектроСтиль» уведомленного надлежащим образом, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы (от 11.03.2013 входящий № 100-ф) в отсутствии представителя ООО «ЭлектроСтиль»,

рассмотрев жалобу № 26 ООО «ЭлектроСтиль» на действия муниципального заказчика  – Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства"  при размещении заказа  на выполнение работ по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №7 путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300008313000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.03.2013 года (входящий № 89ф) поступила жалоба ООО «ЭлектроСтиль» на действия муниципального заказчика– Муниципального казенного  учреждения "Отдел капитального строительства" при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №7 путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300008313000003).

В своей жалобе заявитель указывает, установленное требование в документации открытого аукциона  в электронной форме №1/13 от 07.03.2013 г., также как и изменения в аукционную документацию от 12.02.2013 г., от  14.02.2013 г. пункта 13.11 о наличии  у участника  свидетельства  допуска на работы по организации строительства: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей,   является незаконным, по следующим основаниям.

В соответствии  с ч.3, ч.3.1. ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ  и их соответствие требованиям проектной документации. Это лицо вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту  объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. В случае привлечения других  лиц оно должно иметь СРО свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ст.52, ч.3.1 Градостроительного кодекса  Российской федерации).

В письме от 13 ноября 2010 года № 3.31-22/891 Государственная Дума Российской Федерации разъяснила необходимость получения свидетельства о допуске к работам по организации строительства застройщиком только в случае выполнения им всего  комплекса работ по организации и координации работ по строительству, реконструкции, капительному ремонту объекта капительного строительства, обеспечению соблюдений требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и нести ответственность  за качество работ в соответствие требованиям  проектной документации.

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на Объектах, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов)  рублей распространяются только генеральный подряд п.33 Приказа от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Однако не учитывается тот  факт, что организация может осуществлять весь спектр работ  полностью своими силами, без привлечения субподрядных организаций, следовательно, не возникает  необходимости в генподряде, в связи, с чем наличие требований по организации работ до  60 000 000 является неправомерным.

Также указанное выше ограничение лишает возможности части организаций принять  участие в указанном выше открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением Федерального закона №135 «О защите конкуренции».

В связи с вышеизложенным, ООО «ЭлектроСтиль» просит признать требования, содержащиеся  в аукционной документации  о наличии у участника в свидетельстве допуска на работы по организации строительства: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей,   незаконным и исключить его из аукционной документации.

11.03.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", в которых указано нижеследующее.

ООО «ЭлектроСтиль» обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с жалобой на действия заказчика, которые ограничивают количество участников размещения заказа, путем включения в аукционную документацию требования о наличии допуска СРО на конкретные виды работ у участников размещения заказа.

Считаем доводы ООО «ЭлектроСтиль» об ограничении количества участников размещения заказа и нарушении  Заказчиком ст. 10,17 ст. 135-Ф3 «О защите конкуренции» необоснованными по следующим основаниям:

07 февраля 2013 года Муниципальным казенным учреждением «Отдел капитального строительства» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт здания средней общеобразовательной школы №7 (реестровый номер 0380300008313000003).

В аукционной документации установлены требование к участникам размещения заказа - наличие свидетельства саморегулируемой организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей.

В соответствии с ч. 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень видов работ,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливает уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Поскольку работы, включенные в техническое задание аукционной документации, входят в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, считаем требование МКУ «Отдел капитального строительства» о предоставлении свидетельства саморегулируемой  организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей обоснованным.

Представитель муниципального заказчика устно подтвердила доводы, изложенные в своих письменных пояснениях,  и просит в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 26 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 26  ООО «ЭлектроСтиль» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

07 февраля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт здания средней общеобразовательной школы №7 (реестровый номер 0380300008313000003). Начальная (максимальная) цена контракта 37 752 282  (тридцать семь миллионов семьсот пятьдесят две тысячи двести восемьдесят два) рубля  00 копеек.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В п.13.1  Раздела 2. документации  об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме)  на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт здания средней общеобразовательной школы №7,(с изменениями от 12.02.2013 г.) утвержденной  руководителем МКУ «Отдел капитального строительства»  А.А.Виноградовым указано требование о наличии  у участника  свидетельства  СРО о допуске  на работы по организации строительства: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей.

Согласно частям 1, 2, 3, 7 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года №240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступившего в действие с 02 августа 2010 года) до 1 октября 2010 года саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства вправе выдавать соответственно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые соответствуют установленным саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) требованиям и внесли взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, установленном саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

С 1 октября 2010 года саморегулируемая организация вправе выдавать свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые соответствуют установленным саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) требованиям и внесли взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, установленном саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

С 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращается.

Свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией до 1 июля 2010 года в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тех же видов работ, о допуске к которым выдано указанное свидетельство, действуют до 1 января 2011 года.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 апреля 2010 года № 16902), в который включены, в том числе, 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Таким образом,  комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что требование о необходимости наличия у лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства, допуска к работам по организации строительства в случае, если работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является обязательным в силу указания части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Наличие такого допуска не ограничивает право участника заказа на привлечение подрядчика, либо осуществление строительных работ самостоятельно.

В результате рассмотрения жалобы № 26 ООО «ЭнергоСтиль» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 26 ООО «ЭнергоСтиль» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

Согласно пункту 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, предоставляется при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В пп.3.2.2. пп.3.2.3. ч.3 Раздела 1 документации об аукционе указано: «3.2.2.Первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника  размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и проектов муниципального контракта: в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, на использование товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

3.2.3. Согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2. настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

В Приложении №2 к  проекту муниципального контракта указана «Ведомость объемов работ», однако характеристики и требования к материалам для выполнения работ заказчиком не  установлены.

Таким образом, в нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме, заказчик не указал требования к материалам которые необходимы при выполнении данного вида работ, на основании этого заказчик не вправе требовать в составе заявки характеристики на эти материалы в заявках участников.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 ноября 2010 года № 1042, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 декабря 2010 года № 19295, вступившим в действие 28 января 2011 года, утверждена форма свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Как следует из приложения к данному свидетельству, в нём должны быть отражены сведения о стоимости работ по одному договору.

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса (минимум пятьсот тысяч и один миллион рублей).

Комиссия антимонопольного органа установила, что заказчиком было неправомерно установлено требование в п.13.1 Раздела 2 документации об аукционе, о стоимости работ по одному договору не превышающий 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей. Тем самым муниципальный заказчик нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, поскольку установив такое требование отклонило бы участников имеющие свидетельство со стоимостью по одному договору в размере 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 2) части 4 статьи 41.8, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоСтиль» на  действия Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства"  на право заключения муниципального контракта на выполнения работ  по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №7 путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300008313000003), необоснованной.

2. Признать муниципального  заказчика  нарушившим пункт 2) части 4 статьи 41.8,  часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику – Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«……….»

 

Члены комиссии:

«……….»

 

«……….»

 

                                     «……….»

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1.Муниципальному Заказчику – Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства" ул.Советская, 63, г.Черногорск, Российская Федерация, Республика Хакасия, 655150

 

                                                                                                                                                                                     

2. ООО «ЭлектроСтиль»

ул. Алексеева, д. 25, офис 43,                          г. Красноярск, Красноярский край, 660118

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 26

11 марта 2013 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

«……….», руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……….»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……….»., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……….»., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Муниципального  заказчика – Муниципального  казенного  учреждения "Отдел капитального строительства":

-«……….», по доверенности от 11.03.2013 года  б/н,

-«……….», руководителя Муниципального  казенного  учреждения "Отдел капитального строительства", на основании постановления Администрации города Черногорска от 04.06.2012 № 1383-П «О руководителе МКУ «Отдел капитального строительства»;

 в отсутствии  представителя Общества с ограниченной ответственностью «ЭлектроСтиль» уведомленного надлежащим образом, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы (от 11.03.2013 входящий № 100-ф) в отсутствии представителя ООО «ЭлектроСтиль»,

рассмотрев жалобу № 26 ООО «ЭлектроСтиль» на действия муниципального заказчика  – Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства"  при размещении заказа  на выполнение работ по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №7 путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300008313000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.03.2013 года (входящий № 89ф) поступила жалоба ООО «ЭлектроСтиль» на действия муниципального заказчика– Муниципального казенного  учреждения "Отдел капитального строительства" при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №7 путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300008313000003).

В своей жалобе заявитель указывает, установленное требование в документации открытого аукциона  в электронной форме №1/13 от 07.03.2013 г., также как и изменения в аукционную документацию от 12.02.2013 г., от  14.02.2013 г. пункта 13.11 о наличии  у участника  свидетельства  допуска на работы по организации строительства: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей,   является незаконным, по следующим основаниям.

В соответствии  с ч.3, ч.3.1. ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ  и их соответствие требованиям проектной документации. Это лицо вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту  объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. В случае привлечения других  лиц оно должно иметь СРО свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ст.52, ч.3.1 Градостроительного кодекса  Российской федерации).

В письме от 13 ноября 2010 года № 3.31-22/891 Государственная Дума Российской Федерации разъяснила необходимость получения свидетельства о допуске к работам по организации строительства застройщиком только в случае выполнения им всего  комплекса работ по организации и координации работ по строительству, реконструкции, капительному ремонту объекта капительного строительства, обеспечению соблюдений требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и нести ответственность  за качество работ в соответствие требованиям  проектной документации.

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на Объектах, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов)  рублей распространяются только генеральный подряд п.33 Приказа от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Однако не учитывается тот  факт, что организация может осуществлять весь спектр работ  полностью своими силами, без привлечения субподрядных организаций, следовательно, не возникает  необходимости в генподряде, в связи, с чем наличие требований по организации работ до  60 000 000 является неправомерным.

Также указанное выше ограничение лишает возможности части организаций принять  участие в указанном выше открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением Федерального закона №135 «О защите конкуренции».

В связи с вышеизложенным, ООО «ЭлектроСтиль» просит признать требования, содержащиеся  в аукционной документации  о наличии у участника в свидетельстве допуска на работы по организации строительства: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей,   незаконным и исключить его из аукционной документации.

11.03.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", в которых указано нижеследующее.

ООО «ЭлектроСтиль» обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с жалобой на действия заказчика, которые ограничивают количество участников размещения заказа, путем включения в аукционную документацию требования о наличии допуска СРО на конкретные виды работ у участников размещения заказа.

Считаем доводы ООО «ЭлектроСтиль» об ограничении количества участников размещения заказа и нарушении  Заказчиком ст. 10,17 ст. 135-Ф3 «О защите конкуренции» необоснованными по следующим основаниям:

07 февраля 2013 года Муниципальным казенным учреждением «Отдел капитального строительства» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт здания средней общеобразовательной школы №7 (реестровый номер 0380300008313000003).

В аукционной документации установлены требование к участникам размещения заказа - наличие свидетельства саморегулируемой организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей.

В соответствии с ч. 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень видов работ,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливает уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Поскольку работы, включенные в техническое задание аукционной документации, входят в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, считаем требование МКУ «Отдел капитального строительства» о предоставлении свидетельства саморегулируемой  организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей обоснованным.

Представитель муниципального заказчика устно подтвердила доводы, изложенные в своих письменных пояснениях,  и просит в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 26 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 26  ООО «ЭлектроСтиль» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

07 февраля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ»  был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт здания средней общеобразовательной школы №7 (реестровый номер 0380300008313000003). Начальная (максимальная) цена контракта 37 752 282  (тридцать семь миллионов семьсот пятьдесят две тысячи двести восемьдесят два) рубля  00 копеек.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В п.13.1  Раздела 2. документации  об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме)  на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт здания средней общеобразовательной школы №7,(с изменениями от 12.02.2013 г.) утвержденной  руководителем МКУ «Отдел капитального строительства»  А.А.Виноградовым указано требование о наличии  у участника  свидетельства  СРО о допуске  на работы по организации строительства: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей.

Согласно частям 1, 2, 3, 7 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года №240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступившего в действие с 02 августа 2010 года) до 1 октября 2010 года саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства вправе выдавать соответственно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые соответствуют установленным саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) требованиям и внесли взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, установленном саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

С 1 октября 2010 года саморегулируемая организация вправе выдавать свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые соответствуют установленным саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) требованиям и внесли взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, установленном саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

С 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращается.

Свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией до 1 июля 2010 года в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тех же видов работ, о допуске к которым выдано указанное свидетельство, действуют до 1 января 2011 года.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 апреля 2010 года № 16902), в который включены, в том числе, 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Таким образом,  комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что требование о необходимости наличия у лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства, допуска к работам по организации строительства в случае, если работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является обязательным в силу указания части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Наличие такого допуска не ограничивает право участника заказа на привлечение подрядчика, либо осуществление строительных работ самостоятельно.

В результате рассмотрения жалобы № 26 ООО «ЭнергоСтиль» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 26 ООО «ЭнергоСтиль» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

Согласно пункту 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, предоставляется при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В пп.3.2.2. пп.3.2.3. ч.3 Раздела 1 документации об аукционе указано: «3.2.2.Первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника  размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и проектов муниципального контракта: в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, на использование товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

3.2.3. Согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2. настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

В Приложении №2 к  проекту муниципального контракта указана «Ведомость объемов работ», однако характеристики и требования к материалам для выполнения работ заказчиком не  установлены.

Таким образом, в нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме, заказчик не указал требования к материалам которые необходимы при выполнении данного вида работ, на основании этого заказчик не вправе требовать в составе заявки характеристики на эти материалы в заявках участников.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 ноября 2010 года № 1042, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 декабря 2010 года № 19295, вступившим в действие 28 января 2011 года, утверждена форма свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Как следует из приложения к данному свидетельству, в нём должны быть отражены сведения о стоимости работ по одному договору.

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса (минимум пятьсот тысяч и один миллион рублей).

Комиссия антимонопольного органа установила, что заказчиком было неправомерно установлено требование в п.13.1 Раздела 2 документации об аукционе, о стоимости работ по одному договору не превышающий 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей. Тем самым муниципальный заказчик нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, поскольку установив такое требование отклонило бы участников имеющие свидетельство со стоимостью по одному договору в размере 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 2) части 4 статьи 41.8, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоСтиль» на  действия Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства"  на право заключения муниципального контракта на выполнения работ  по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №7 путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300008313000003), необоснованной.

2. Признать муниципального  заказчика  нарушившим пункт 2) части 4 статьи 41.8,  часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику – Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«……….»

 

Члены комиссии:

«……….»

 

«……….»

 

                                     «……….»

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 26 [format] => [safe_value] => № 26 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-08 05:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 05:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365398389 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )