РЕШЕНИЕ по делу № 21-А-13

Номер дела: Дело № 21-А-13
Дата публикации: 5 июля 2013, 15:36

Администрация Расцветовского сельсовета

Усть-Абаканского района

ул. Школьная, д. 4, п.Расцвет, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655138

 

Заинтересованные лица:

ООО «Теплоресурс»

ул. Школьная, д.9, п.Расцвет, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655138

 

МУП «Рассвет»

ул. Школьная, д.9, п.Расцвет, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655138

 

ОАО «Хакасэнергосбыт»

ул.Крылова, 41а, г.Абакан, 655017

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-А-13

                                                                                                                 г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 20.05.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 30.05.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Лебедева К.А. – руководитель управления;

Члены комиссии:                   Жукова И.И. – главный специалист-эксперт отдела АЗР;

                                               Чиж Д.А. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

(Комиссия присутствует не в полном составе: Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт отдела АЗР отсутствует в связи с нахождением в служебной командировке. Оставшийся состав Комиссии не изменен, кворум имеется, следовательно, Комиссия правомочна рассмотреть дело),

в присутствии:

- Главы Расцветовского сельсовета, представителя Расцветовского сельсовета;

- представителей ООО «Теплоресурс»;

- представителя МУП «Рассвет»,

в отсутствии представителя ОАО «Хакасэнергосбыт», надлежаще извещенного и месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 21-А-13 по признакам нарушения Администрацией Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее - Администрация) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          25 февраля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступило заявление ОАО «Хакасэнергосбыт» о передаче Администрацией Расцветовского  сельсовета (далее – Администрация) объектов коммунальной инфраструктуры,  находящихся в муниципальной собственности, ООО «Теплоресурс»  и МУП «Рассвет» без торгов.

Усмотрев в действиях Администрации признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  приказом Хакасского УФАС России № 59 от 22 марта 2013 года возбуждено дело № 21-А-13.

Согласно пояснениям представителя ответчика причиной передачи муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в безвозмездное пользование ООО «Теплоресурс» и МУП «Рассвет» послужило расторжение ранее заключённых договоров безвозмездного пользования с ООО «Теплоресурс». В целях недопущения возможных чрезвычайных ситуаций в период отопительного сезона Администрацией было принято решение о передаче указанного имущества в безвозмездное пользование на период проведения торгов ООО «Теплоресурс» и МУП «Рассвет». Представитель Администрации полагает, что в данном случае нарушение антимонопольного законодательства отсутствует.

Представитель ООО «Теплоресурс» также считает действия Администрации по передаче муниципального имущества на период проведения открытого конкурса без соблюдения процедуры торгов правомерными.        

Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

          По результатам открытого аукциона 12 августа 2012 года между Администрацией Расцветовского сельсовета и ООО «Теплоресурс» были заключены договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом № 01-АР-2012, №02-АР-2012, №03-АР-2012 (объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения).

          В связи с выявлением Администрацией  нарушений при проведении  вышеназванного открытого аукциона Постановлением Главы Расцветовского сельсовета № 185-п от 09.11.2012 г. у ООО «Теплоресурс» изъято указанное муниципальное имущество и принято решение о проведении повторных торгов в форме открытого конкурса (пункт 4 постановления).

          Согласно пунктам 6, 6.1, 6.2 Постановления № 185-п на период проведения торгов ООО «Теплоресурс» переданы объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для  оказания услуг по теплоснабжению (договор № 02 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12 ноября 2012 года), а МУП «Рассвет» - объекты предназначенные для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению (договор № 03 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12 ноября 2012 года).

          14 декабря 2012 года Администрация  Расцветовского сельсовета объявила о проведении открытого конкурса на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для тепло-, водоснабжения и водоотведения:

Лот №1: объекты, предназначенные для теплоснабжения п.Расцвет;

Лот№2: объекты, предназначенные для теплоснабжения п.Тепличный;

Лот№3: объекты, предназначенные для транспортировки питьевой воды в п. Расцвет;

Лот№4: объекты, предназначенные для водоснабжения п.Тепличный;

Лот№5: объекты, предназначенные для водоотведения п. Расцвет;

Лот№6: объекты, предназначенные для водоотведения п.Тепличный.

          Согласно протоколу №1 вскрытия  конвертов с заявками на участие в указанном открытом конкурсе от 15 января 2013 года от ООО «Теплоресурс» поступили заявки на два лота: № 1 и № 2. На оставшиеся лоты ни одной заявки подано не было.

          Рассмотрев полученные заявки, конкурсная комиссия отказала в допуске к участию в конкурсе  ООО «Теплоресурс», поскольку представленная обществом выписка из Единого государственного реестра не заверена нотариально.

          Протоколом № 2 от 16 января 2013 года установлено, что открытый конкурс не состоялся по причине отсутствия заявок. 

          В связи с признанием данного открытого конкурса несостоявшимся, 14 марта 2013 года Администрация объявила о проведении открытого аукциона на право заключения договоров безвозмездного пользования вышеуказанным имуществом.

На участие в открытом аукционе также не было подано ни одной заявки.

ООО «Теплоресурс» и МУП «Расцвет» мотивировали причину своего отказа от участия в названном открытом аукционе тяжелым финансовым положением.

Исследовав материалы настоящего дела, Комиссия  Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев. Указанный в статье 17.1 перечень исключений является закрытым, то есть не подлежит расширительному толкованию. Возможность передачи государственного, муниципального имущества на период проведения торгов указанным перечнем не предусмотрена.

При изложенных обстоятельствах  Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что Администрацией нарушено требование части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Из материалов настоящего дела следует, что заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом  № 02 и № 03 от 12 ноября 2012 года  направлено на получение ООО «Теплоресурс» и МУП «Расцвет» прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, переданного вне аукциона или конкурса и свидетельствует о предоставлении названным лицам преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

До принятия решения по настоящему делу договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12 ноября 2012 года № 02 и № 03 расторгнуты, муниципальное имущество (объекты, предназначенные для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения)  возвращено собственнику.

В силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать  Администрацию Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившей часть 1 статьи 15 и   часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора безвозмездного пользования имуществом № 02 от 12 ноября 2012 года с ООО «Теплоресурс» и договора безвозмездного пользования имуществом № 03 от 12 ноября 2012 года с  МУП «Расцвет», без торгов.   
  2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.

 

Председатель комиссии                                                       К.А.Лебедева

 

Члены комиссии                                                                   И.И.Жукова

                                                                                             Д.А.Чиж

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9841 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 21-А-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9841 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373009910 [changed] => 1373009910 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373009910 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация Расцветовского сельсовета

Усть-Абаканского района

ул. Школьная, д. 4, п.Расцвет, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655138

 

Заинтересованные лица:

ООО «Теплоресурс»

ул. Школьная, д.9, п.Расцвет, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655138

 

МУП «Рассвет»

ул. Школьная, д.9, п.Расцвет, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655138

 

ОАО «Хакасэнергосбыт»

ул.Крылова, 41а, г.Абакан, 655017

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-А-13

                                                                                                                 г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 20.05.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 30.05.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Лебедева К.А. – руководитель управления;

Члены комиссии:                   Жукова И.И. – главный специалист-эксперт отдела АЗР;

                                               Чиж Д.А. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

(Комиссия присутствует не в полном составе: Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт отдела АЗР отсутствует в связи с нахождением в служебной командировке. Оставшийся состав Комиссии не изменен, кворум имеется, следовательно, Комиссия правомочна рассмотреть дело),

в присутствии:

- Главы Расцветовского сельсовета, представителя Расцветовского сельсовета;

- представителей ООО «Теплоресурс»;

- представителя МУП «Рассвет»,

в отсутствии представителя ОАО «Хакасэнергосбыт», надлежаще извещенного и месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 21-А-13 по признакам нарушения Администрацией Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее - Администрация) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          25 февраля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступило заявление ОАО «Хакасэнергосбыт» о передаче Администрацией Расцветовского  сельсовета (далее – Администрация) объектов коммунальной инфраструктуры,  находящихся в муниципальной собственности, ООО «Теплоресурс»  и МУП «Рассвет» без торгов.

Усмотрев в действиях Администрации признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  приказом Хакасского УФАС России № 59 от 22 марта 2013 года возбуждено дело № 21-А-13.

Согласно пояснениям представителя ответчика причиной передачи муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в безвозмездное пользование ООО «Теплоресурс» и МУП «Рассвет» послужило расторжение ранее заключённых договоров безвозмездного пользования с ООО «Теплоресурс». В целях недопущения возможных чрезвычайных ситуаций в период отопительного сезона Администрацией было принято решение о передаче указанного имущества в безвозмездное пользование на период проведения торгов ООО «Теплоресурс» и МУП «Рассвет». Представитель Администрации полагает, что в данном случае нарушение антимонопольного законодательства отсутствует.

Представитель ООО «Теплоресурс» также считает действия Администрации по передаче муниципального имущества на период проведения открытого конкурса без соблюдения процедуры торгов правомерными.        

Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

          По результатам открытого аукциона 12 августа 2012 года между Администрацией Расцветовского сельсовета и ООО «Теплоресурс» были заключены договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом № 01-АР-2012, №02-АР-2012, №03-АР-2012 (объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения).

          В связи с выявлением Администрацией  нарушений при проведении  вышеназванного открытого аукциона Постановлением Главы Расцветовского сельсовета № 185-п от 09.11.2012 г. у ООО «Теплоресурс» изъято указанное муниципальное имущество и принято решение о проведении повторных торгов в форме открытого конкурса (пункт 4 постановления).

          Согласно пунктам 6, 6.1, 6.2 Постановления № 185-п на период проведения торгов ООО «Теплоресурс» переданы объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для  оказания услуг по теплоснабжению (договор № 02 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12 ноября 2012 года), а МУП «Рассвет» - объекты предназначенные для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению (договор № 03 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12 ноября 2012 года).

          14 декабря 2012 года Администрация  Расцветовского сельсовета объявила о проведении открытого конкурса на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для тепло-, водоснабжения и водоотведения:

Лот №1: объекты, предназначенные для теплоснабжения п.Расцвет;

Лот№2: объекты, предназначенные для теплоснабжения п.Тепличный;

Лот№3: объекты, предназначенные для транспортировки питьевой воды в п. Расцвет;

Лот№4: объекты, предназначенные для водоснабжения п.Тепличный;

Лот№5: объекты, предназначенные для водоотведения п. Расцвет;

Лот№6: объекты, предназначенные для водоотведения п.Тепличный.

          Согласно протоколу №1 вскрытия  конвертов с заявками на участие в указанном открытом конкурсе от 15 января 2013 года от ООО «Теплоресурс» поступили заявки на два лота: № 1 и № 2. На оставшиеся лоты ни одной заявки подано не было.

          Рассмотрев полученные заявки, конкурсная комиссия отказала в допуске к участию в конкурсе  ООО «Теплоресурс», поскольку представленная обществом выписка из Единого государственного реестра не заверена нотариально.

          Протоколом № 2 от 16 января 2013 года установлено, что открытый конкурс не состоялся по причине отсутствия заявок. 

          В связи с признанием данного открытого конкурса несостоявшимся, 14 марта 2013 года Администрация объявила о проведении открытого аукциона на право заключения договоров безвозмездного пользования вышеуказанным имуществом.

На участие в открытом аукционе также не было подано ни одной заявки.

ООО «Теплоресурс» и МУП «Расцвет» мотивировали причину своего отказа от участия в названном открытом аукционе тяжелым финансовым положением.

Исследовав материалы настоящего дела, Комиссия  Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев. Указанный в статье 17.1 перечень исключений является закрытым, то есть не подлежит расширительному толкованию. Возможность передачи государственного, муниципального имущества на период проведения торгов указанным перечнем не предусмотрена.

При изложенных обстоятельствах  Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что Администрацией нарушено требование части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Из материалов настоящего дела следует, что заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом  № 02 и № 03 от 12 ноября 2012 года  направлено на получение ООО «Теплоресурс» и МУП «Расцвет» прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, переданного вне аукциона или конкурса и свидетельствует о предоставлении названным лицам преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

До принятия решения по настоящему делу договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12 ноября 2012 года № 02 и № 03 расторгнуты, муниципальное имущество (объекты, предназначенные для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения)  возвращено собственнику.

В силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать  Администрацию Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившей часть 1 статьи 15 и   часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора безвозмездного пользования имуществом № 02 от 12 ноября 2012 года с ООО «Теплоресурс» и договора безвозмездного пользования имуществом № 03 от 12 ноября 2012 года с  МУП «Расцвет», без торгов.   
  2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.

 

Председатель комиссии                                                       К.А.Лебедева

 

Члены комиссии                                                                   И.И.Жукова

                                                                                             Д.А.Чиж

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация Расцветовского сельсовета

Усть-Абаканского района

ул. Школьная, д. 4, п.Расцвет, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655138

 

Заинтересованные лица:

ООО «Теплоресурс»

ул. Школьная, д.9, п.Расцвет, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655138

 

МУП «Рассвет»

ул. Школьная, д.9, п.Расцвет, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655138

 

ОАО «Хакасэнергосбыт»

ул.Крылова, 41а, г.Абакан, 655017

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-А-13

                                                                                                                 г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 20.05.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 30.05.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Лебедева К.А. – руководитель управления;

Члены комиссии:                   Жукова И.И. – главный специалист-эксперт отдела АЗР;

                                               Чиж Д.А. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

(Комиссия присутствует не в полном составе: Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт отдела АЗР отсутствует в связи с нахождением в служебной командировке. Оставшийся состав Комиссии не изменен, кворум имеется, следовательно, Комиссия правомочна рассмотреть дело),

в присутствии:

- Главы Расцветовского сельсовета, представителя Расцветовского сельсовета;

- представителей ООО «Теплоресурс»;

- представителя МУП «Рассвет»,

в отсутствии представителя ОАО «Хакасэнергосбыт», надлежаще извещенного и месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 21-А-13 по признакам нарушения Администрацией Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее - Администрация) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          25 февраля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступило заявление ОАО «Хакасэнергосбыт» о передаче Администрацией Расцветовского  сельсовета (далее – Администрация) объектов коммунальной инфраструктуры,  находящихся в муниципальной собственности, ООО «Теплоресурс»  и МУП «Рассвет» без торгов.

Усмотрев в действиях Администрации признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  приказом Хакасского УФАС России № 59 от 22 марта 2013 года возбуждено дело № 21-А-13.

Согласно пояснениям представителя ответчика причиной передачи муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в безвозмездное пользование ООО «Теплоресурс» и МУП «Рассвет» послужило расторжение ранее заключённых договоров безвозмездного пользования с ООО «Теплоресурс». В целях недопущения возможных чрезвычайных ситуаций в период отопительного сезона Администрацией было принято решение о передаче указанного имущества в безвозмездное пользование на период проведения торгов ООО «Теплоресурс» и МУП «Рассвет». Представитель Администрации полагает, что в данном случае нарушение антимонопольного законодательства отсутствует.

Представитель ООО «Теплоресурс» также считает действия Администрации по передаче муниципального имущества на период проведения открытого конкурса без соблюдения процедуры торгов правомерными.        

Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

          По результатам открытого аукциона 12 августа 2012 года между Администрацией Расцветовского сельсовета и ООО «Теплоресурс» были заключены договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом № 01-АР-2012, №02-АР-2012, №03-АР-2012 (объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения).

          В связи с выявлением Администрацией  нарушений при проведении  вышеназванного открытого аукциона Постановлением Главы Расцветовского сельсовета № 185-п от 09.11.2012 г. у ООО «Теплоресурс» изъято указанное муниципальное имущество и принято решение о проведении повторных торгов в форме открытого конкурса (пункт 4 постановления).

          Согласно пунктам 6, 6.1, 6.2 Постановления № 185-п на период проведения торгов ООО «Теплоресурс» переданы объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для  оказания услуг по теплоснабжению (договор № 02 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12 ноября 2012 года), а МУП «Рассвет» - объекты предназначенные для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению (договор № 03 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12 ноября 2012 года).

          14 декабря 2012 года Администрация  Расцветовского сельсовета объявила о проведении открытого конкурса на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для тепло-, водоснабжения и водоотведения:

Лот №1: объекты, предназначенные для теплоснабжения п.Расцвет;

Лот№2: объекты, предназначенные для теплоснабжения п.Тепличный;

Лот№3: объекты, предназначенные для транспортировки питьевой воды в п. Расцвет;

Лот№4: объекты, предназначенные для водоснабжения п.Тепличный;

Лот№5: объекты, предназначенные для водоотведения п. Расцвет;

Лот№6: объекты, предназначенные для водоотведения п.Тепличный.

          Согласно протоколу №1 вскрытия  конвертов с заявками на участие в указанном открытом конкурсе от 15 января 2013 года от ООО «Теплоресурс» поступили заявки на два лота: № 1 и № 2. На оставшиеся лоты ни одной заявки подано не было.

          Рассмотрев полученные заявки, конкурсная комиссия отказала в допуске к участию в конкурсе  ООО «Теплоресурс», поскольку представленная обществом выписка из Единого государственного реестра не заверена нотариально.

          Протоколом № 2 от 16 января 2013 года установлено, что открытый конкурс не состоялся по причине отсутствия заявок. 

          В связи с признанием данного открытого конкурса несостоявшимся, 14 марта 2013 года Администрация объявила о проведении открытого аукциона на право заключения договоров безвозмездного пользования вышеуказанным имуществом.

На участие в открытом аукционе также не было подано ни одной заявки.

ООО «Теплоресурс» и МУП «Расцвет» мотивировали причину своего отказа от участия в названном открытом аукционе тяжелым финансовым положением.

Исследовав материалы настоящего дела, Комиссия  Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев. Указанный в статье 17.1 перечень исключений является закрытым, то есть не подлежит расширительному толкованию. Возможность передачи государственного, муниципального имущества на период проведения торгов указанным перечнем не предусмотрена.

При изложенных обстоятельствах  Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что Администрацией нарушено требование части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Из материалов настоящего дела следует, что заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом  № 02 и № 03 от 12 ноября 2012 года  направлено на получение ООО «Теплоресурс» и МУП «Расцвет» прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, переданного вне аукциона или конкурса и свидетельствует о предоставлении названным лицам преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

До принятия решения по настоящему делу договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12 ноября 2012 года № 02 и № 03 расторгнуты, муниципальное имущество (объекты, предназначенные для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения)  возвращено собственнику.

В силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать  Администрацию Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившей часть 1 статьи 15 и   часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора безвозмездного пользования имуществом № 02 от 12 ноября 2012 года с ООО «Теплоресурс» и договора безвозмездного пользования имуществом № 03 от 12 ноября 2012 года с  МУП «Расцвет», без торгов.   
  2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.

 

Председатель комиссии                                                       К.А.Лебедева

 

Члены комиссии                                                                   И.И.Жукова

                                                                                             Д.А.Чиж

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 21-А-13 [format] => [safe_value] => Дело № 21-А-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-05 07:36:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-30 07:36:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373009910 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )