Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Новости [937] Публикации [864] Решения [476] Аналитические материалы [7]

О запрете размещения рекламы на платных или кодированных каналах

ФАС России в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 годаФедерального закона от 21.07.2014 № 270-ФЗ «О внесении изменений в статью14...

О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"

С 22 июля 2014 года вступили в силу изменения в статью 21 Федерального закона «О рекламе», внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 ...

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 (ред. от 06.07.2011) "О введении в действие Санитарных правил"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36(ред. от 06.07.2011)"О введении в действие Санитарных правил...

Разъяснения ФАС России о внесённых изменениях в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ

В соответствии с пунктом 28 Плана оказания методической помощи территориальным органам в 2013 году, утвержденного приказом ФАС России от 19.03.2013...

Изменения, внесенные в Федеральный закон «О рекламе», в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

 С 1 сентября 2012 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе», внесённые Федеральным законом от 21.07.2011 №...

Третий антимонопольный пакет

Третий антимонопольный пакет5 декабря Президент России Дмитрий Медведев подписал "третий антимонопольный пакет" законов, предложенный...