Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

ФАС: органы местного самоуправления должны контролировать демонтаж незаконных рекламных конструкций.

Неисполнение этой обязанности органом местного самоуправления может подпадать под признаки нарушения Закона о защите конкуренции.Владельцы...

Семинар для СМИ: «Реклама в сети Интернет»

На этот раз гостями Антимонопольной Службы стали представители СМИ по Республике Хакасия. Помимо личного присутствия, конференция транслировалась...

Семинар для ФССП: «Общие требования к рекламе. Реклама финансовых услуг»

В связи с последними нововведениями в законодательстве, а также учащением случаев возникновения недобросовестной и недостоверной рекламы, Хакасским...

В Абакане выявлено очередное нарушение по рекламе

На прошлой неделе в рамках очередного мониторинга рекламной активности, сотрудники Хакасского УФАС выявили нарушение по п. 3 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".

Реклама о банкротстве – в чем подвох?

Арбитражный суд РХ согласился с позицией Хакасского УФАС по делу организации, распространявшей не отвечающие требованиям закона рекламные материалы.

Обещанного подарка при покупке смартфона так и не подарили

Хакасское УФАС России возбудило дело в отношении рекламодателя по факту недостоверности рекламируемой акции на смартфон.    ...

Арбитражный суд признал решение антимонопольного органа законным

Если нарушение отсутствует – дело подлежит прекращению Хакасское УФАС России прекратило рассмотрение дела в отношении одного из...

Реклама юридических услуг банкротства снова признана ненадлежащей

За нарушение Закона о рекламе предпринимателя ждёт штраф          Хакасское УФАС России приняло...

Участились случаи рекламы финансовых услуг с нарушениями

Хакасское УФАС России приняло решение о рекламе финансовых услуг. Напомним, такая реклама должна содержать все существенные условия оказания...

Хакасское УФАС выявило недостоверные дипломы

В заявках участников конкурса должна быть только достоверная информация          Хакасское УФАС России...

Страницы