Памятка от антимонопольной службы Хакасии

Сфера деятельности: Транспорт и связь

Хакасское УФАС России выпустила специальные памятки для пассажироперевозчиков и тех, кто их контролирует.

Ежедневно общество нуждается в оказании ему услуг по перевозке пассажиров, прежде всего, на внутримуниципальных и межмуниципальных маршрутах. Данные услуги относятся к вопросам местного значения и к ведению субъекта федерации соответственно.

Осуществляя деятельность по организации транспортного обслуживания, органы местного самоуправления регулируют деятельность перевозчиков в пределах своей компетенции. При этом, в отсутствие норм федерального законодательства, невозможно избежать злоупотреблений и нарушений со стороны органов местного самоуправления. Нарушения местной власти направлены и влекут за собой, в том числе,  устранение и ограничение конкуренции на территории муниципального образования.

 

Одним из ярких примеров таких нарушений, влекущих за собой недопущение на рынок пассажирских перевозок хозяйствующих субъектов, является невыполнение обязанности утверждать маршруты и графики движения пассажирского транспорта общего пользования на территории муниципального образования. Данная обязанность возложена на органы местного самоуправления и является одним из способов реализации возложенных функций по организации транспортного обслуживания, которые органы местного самоуправления вправе избрать самостоятельно.

Специфика транспортной инфраструктуры заключается в том, что конкуренция реально происходит на конкретных маршрутах. Успех предпринимательской деятельности на этом рынке во многом зависит от того, как происходит распределение перевозчиков по маршрутам.

В 2013 году Хакасским УФАС России было рассмотрено два дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации одного из городов республики. Нарушения заключались в отказе утверждения вновь открывающегося маршрута и изменении уже существующего.

В период с мая 2011 года по май 2013 года индивидуальный предприниматель  регулярно обращался в администрацию МО г. Черногорск с заявлениями о согласовании конечных остановочных пунктов по городу, на что неоднократно получал отказ.

Таким образом, администрация города своими действиями в течение двух лет необоснованно препятствовала осуществлению своей деятельности хозяйствующему субъекту – индивидуальному предпринимателю, который был намерен осуществлять транспортные пассажирские перевозки, но не мог этого предпринять в связи с необоснованными и безосновательными отказами администрации города в согласовании схемы движения по городу.

Администрации муниципального образования город Черногорск выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего предписано пересмотреть отказ предпринимателю в согласовании схемы движения по городу предлагаемого к открытию маршрута.

Хакасским УФАС России также рассмотрено аналогичное дело в отношении администрации муниципального образования с участием иных заявителей и иного маршрута. Оба выданных Хакасским УФАС России предписания были исполнены.

Это наиболее яркие примеры злоупотребления местной властью своими полномочиями и неисполнения возложенных на них государством обязанностей. Данные нарушения влекут за собой, прежде всего, недопущение конкуренции на том или ином рынке, что является прямым нарушением антимонопольного законодательства.

Для того, чтобы предотвратить подобную ситуацию, специалистами Хакасского УФАС России была разработана и выпушена Памятка «Проблемные вопросы применения антимонопольного законодательства Российской Федерации при рассмотрении дел в сфере организации и управления транспортом».

В Памятке указаны основные виды нарушений, как органами местного самоуправления, так и перевозчиками статьи 15, статьи 14 Закона «О защите конкуренции», указана ответственность должностных лиц и хозяйствующих субъектов.

- Несомненно, такая Памятка необходима. Здесь все, что нужно знать как пассажироперевозчикам, так и нам, контролирующим органам, - отметила юрисконсульт муниципального казенного учреждения городской правовой службы «Кодекс» Инна Андрюшкова. – Памятку будем держать под рукой – закон надо знать и соблюдать. Спасибо за столь практическое руководство.

 

 

Файлы для скачивания

str1.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.03 МБ
str2.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 МБ
str3.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 МБ
str4.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 МБ
str5.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 МБ
str6.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 МБ